Меню

Может произойти гибель людей будет нанесен ущерб экономике возникнуть угроза здоровью людей либо

Задание 7. Составьте фразу (определение понятия) из приведенных фрагментов, поясните, что она означает, и запишите её полностью.

а) … может произойти гибель людей, …

б) … будет нанесен ущерб экономике …

в) … возникнуть угроза здоровью лю­дей либо …

г) … сельскохозяйственных животных и растений,…

д) … объект народного хозяйства …

е) … и окружающей природной среде …

ж) … или иного назначения, при аварии на котором …

Вариант ответа:

Это определение понятия «потенциально опасный объект».

Потенциально опасный объект – объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью лю­дей либо будет нанесен ущерб экономике и окружающей природной среде.

Задание 8. Укажите на схеме наименование чрезвычайных ситуаций в зависимости от характеристики их зон.

Ответ:

Наименование ЧС Характеристика зон ЧС

Задание 8. В рамках реализации государственной политики по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуациях в Российской Федерации создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), которая функционирует на шести уровнях, ограниченных определенной территорией. Заполните схему назвав эти уровни.

Источник

Промежуточная аттестационная работа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 8 класса

специалист в области арт-терапии

Промежуточная аттестационная работа по основам безопасности жизнедеятельности

для учащихся 8 класса

Ф.И. обучающегося _______________________________ Дата _________________

Задание включает в себя 10 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один , который вы считаете наиболее полным и правильным, и запишите его в бланк ответов для первого задания.

1. Как следует поступить, если на вас загорелась одежда?

1) побежите к ближайшей емкости с водой;

2) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;

3) постараетесь снять с себя горевшую одежду;

4) подождете, когда вам окажут помощь.

2. К каким последствиям приводит значительное возрастание шумовых и вибрационных загрязнений в городах?

1) деградация водных экосистем;

2) формированию озоновых дыр в атмосфере;

3) повышению заболеваемости населения;

4) ухудшению состояния почвы.

3. Чем отличается катастрофа от аварии?

1) воздействием поражающих факторов на людей;

2) воздействием на природную среду;

3) наличием человеческих жертв, значительным ущербом;

4) воздействием на технику и имущество.

4. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, имеет название:

1) аварийный объект;

2) потенциально опасный объект;

3) катастрофически опасный объект;

4) опасный объект.

5. К какой группе опасных объектов относится атомная электростанция?

1) химически опасный объект;

2) гидродинамически опасный объект;

3) радиационно опасный объект;

4) опасный военный объект.

6. Укажите классификацию производственных аварий по их тяжести и масштабности.

1) чрезвычайная ситуация, происшествие, катастрофа;

2) чрезвычайный случай, катастрофа, происшествие;

3) происшествие, крупная авария, катастрофа;

4) катастрофа, авария, происшествие.

7. При объявлении эвакуации граждане обязаны в первую очередь взять с собой

1) личные вещи, документы, продукты питания, хозяйственные и туалетные принадлежности, необходимый ремонтный инструмент;

2) документы, продукты питания, спальные и туалетные принадлежности, средства индивидуальной защиты;

3) личные вещи, документы, продукты питания, туалетные принадлежности. Средства индивидуальной защиты;

4) документы, продукты питания, хозяйственные и туалетные принадлежности, необходимый ремонтный инструмент.

8. Гидродинамические аварии – это:

1) аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды;

2) аварии на пожаро- взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв;

3) аварии на гидродинамических опасных объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления;

4) аварии на радиационно опасных объектах.

9. В зданиях и сооружениях при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены

1) планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара;

2) таблички с указанием телефона пожарной охраны;

3) правила пожарной безопасности;

4) сигналы о пожаре.

10. Выберите верное направление выхода из зоны химического заражения.

1) перпендикулярно направлению ветра;

2) по направлению ветра;

3) навстречу потоку ветра;

4) подождать, когда порывы ветра стихнут.

Задание включает в себя 2 вопроса с 3 верными вариантами ответов из шести. Номера трех правильных ответов запишите в бланк для второго задания.

1. Среди перечисленных ниже причин укажите те, которые характерны для взрыва на промышленных предприятиях и в быту.

1) понижение давления в технологическом оборудовании;

2) повышение температуры внутри производственного оборудования;

3) несвоевременное проведение ремонтных работ;

4) неосторожное обращение со взрывчатыми веществами;

5) отсутствие легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах;

6) отсутствие специальных устройств дымоудаления.

2. Как следует действовать после оповещения об аварии на химическом предприятии при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии?

1) отойти от окон и дверей;

2) включить радиоприемник, телевизор, прослушать информацию;

3) перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату;

4) входные двери закрыть плотной тканью;

5) плотно закрыть окна, вентиляционные отверстия и форточки;

6) подавать сигналы о помощи.

Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предложенного перечня термины, которые необходимо вставить на место пропусков и вписать их в бланк ответов для третьего задания.

Каждое слово может быть использовано только один раз.

3.1. Вставьте в текст «Авария» пропущенные термины, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов.

Авария – неожиданный ______________ (А) из строя или _____________ (Б) действующего механизма, машины, транспортного средства, средств коммуникации и т.п., представляющий _________ (В) жизни и здоровью людей, наносящий _________ (Г) имуществу граждан и организаций, природной среде.

1) авария 2) повреждение 3) угроза 4) катастрофа

5) выход 6) опасность 7) вред 8) ущерб

Промежуточная аттестационная работа по основам безопасности жизнедеятельности

для учащихся 8 класса

Ф.И. обучающегося _______________________________ Дата _________________

Задание включает в себя 11 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один , который вы считаете наиболее полным и правильным, и запишите его в бланк ответов для первого задания.

1. Что вы считаете главной причиной развития глобального экологического кризиса?

1) отрицательные климатические изменения на планете под влиянием космических сил;

2) демографический взрыв, технический прогресс и истощение природных ресурсов;

3) вырубка тропических лесов планеты;

4) низкую экологическую культуру человека с его стремлением властвовать над природой.

2. Выберите правильное определение современной экологии.

1) наука, которая изучает влияние внешних условий на живые организмы и взаимоотношения между ними;

2) комплекс наук о Земле и жизни на Земле;

Читайте также:  Технологии оценки состояния здоровья

3) наука о влиянии антропогенной деятельности на окружающую среду;

4) наука о взаимодействии организмов между собой и с окружающей средой.

3. По масштабу распространения чрезвычайные ситуации классифицируются на

1) локальные, местные, муниципальные;

2) межмуниципальные, региональные, межрегиональные;

3) региональные, межрегиональные, федеральные;

4) локальные, муниципальные, межмуниципальные, региональные, межрегиональные, федеральные.

4. Основная причина, вызывающая аварии и катастрофы техногенного характера, — это

1) нарушение технологии производства, правил техники безопасности;

2) ошибки в проектировании, некачественное проведение строительно-монтажных работ;

3) нарушение установленного порядка поведения, форм обхождения;

4) нарушение отдельных моментов, стадий в развитии какого-нибудь процесса.

5. Назовите внутреннюю (-ие) причину (-ы) возникновения чрезвычайных ситуаций на предприятиях и учреждениях.

1) недостаточная квалификация и некомпетентность обслуживающего персонала;

2) стихийные бедствия; 3) терроризм;

4) сложность технологического процесса.

6. . Гидродинамические аварии – это:

1) аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды;

2) аварии на пожаро- взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв;

3) аварии на гидродинамических опасных объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления;

4) аварии на радиационно опасных объектах.

7. К простейшим средствам защиты органов дыхания относятся

1) фильтрующие гражданские противогазы;

2) ватно-марлевая повязка и противопыльная тканевая маска;

3) фильтрующие детские изолирующие противогазы и респираторы;

4) фильтрующие гражданские и промышленные противогазы.

1) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан;

2) освобождение большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени;

3) быстрое химическое превращение среды, сопровождающееся выделением энергии и образованием сжатых газов;

4) быстрая химическая реакция с выделением большого количества света и тепла.

9. На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должен (- жна, — ны) быть разработан (- а, — ы)

1) список с указанием очередности эвакуации из учебных классов и кабинетов;

2) памятка учащимся по действиям при возникновении пожара;

3) инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей;

4) таблички с указанием времени на эвакуацию.

10. Что необходимо, прежде всего сделать, прибыв на место размещения в случае эвакуации из зоны аварии с выбросом химически опасных веществ?

1) снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза и прополоскать рот, немедленно зарегистрироваться, после регистрации надеть обработанную одежду;

2) вытереть ботинки, пройти в здание и умыться, помочь эвакуируемым разместиться на сборном эвакопункте;

3) пройти на пункт питания, исключить какие-либо физические нагрузки и лечь отдыхать;

4) сообщить по мобильному телефону родственникам о месте расположения, сдать одежду на специальную обработку.

Задание включает в себя 3 вопроса с 3 верными вариантами ответов из шести. Номера трех правильных ответов запишите в бланк для второго задания.

1. Взрыв характеризуется некоторыми особенностями. Какими?

1) большим количеством газообразных продуктов;

2) сильным звуковым эффектом (громкий звук, грохот, сильный хлопок, шум);

3) резким повышением температуры; 4) большой скоростью химического превращения;

5) мощным дробящим действием; 6) сильным световым потоком.

2. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо выполнять правила поведения. Какие именно?

1) находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

2) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли;

3)осторожно двигаться по высокой траве и кустарнику;

4) избегать движения по высокой траве и кустарнику, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю;

5) без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам;

6) принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде.

Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предложенного перечня термины, которые необходимо вставить на место пропусков Каждое слово может быть использовано только один раз.

Вставьте в текст «Безопасность жизнедеятельности» пропущенные термины, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов.

Безопасность жизнедеятельности – состояние __________ (А) материального мира и человеческого общества от негативных ____________ (Б) различного характера, способных нанести __________ (В) человеческому организму, всем видам флоры и ______(Г).

1) защищенность 2) безопасность 3) воздействие 4) последствия 5) поражение 6) ущерб 7) местность 8) фауна

Источник

Промежуточная аттестация по ОБЖ в 8 классе

специалист в области арт-терапии

Промежуточная аттестация по основам безопасности жизнедеятельности за курс 8 класса в форме тестирования это система оценки качества знаний, ориентированная на проверку достижения обучающимися уровня подготовки, предусмотренного государственным образовательным стандартом основного общего образования по предмету «ОБЖ» на этапе изучения в 8 классе.

Характеристика и структура экзаменационной работы

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из четырех заданий и содержит

Задание 1. содержит 11 вопросов с выбором только одного правильного ответа из четырех предложенных.

Задание 2. содержит 3 вопроса с выбором трех правильных ответов из шести предложенных.

Задание 3. содержит два задания с выбором пропущенных терминов.

Задание 4 . содержит ситуационную задачу, которую необходимо проанализировать.

Задания с выбором ответа проверяют на базовом уровне усвоение значительного количества элементов содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» основного общего образования.

Продолжительность экзамена по основам безопасности жизнедеятельности

На выполнение экзаменационной работы отводится 45 минут.

Система оценивания экзаменационной работы

Каждое задание оценивается в баллах, которые затем суммируются и переводятся в пятибалльную шкалу.

Отметка «5» — 25-28 баллов;

Отметка «4» — 21-24 баллов;

Отметка «3» — 15-20 баллов;

Отметка «2» — 14 и меньше.

Задание 1. Выбор только одного правильного ответа

Каждый правильный ответ задания 1 оценивается 1 баллом при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.

Максимальное количество баллов – 11 баллов

Задание 2. Выбор только трех правильных ответов

За полный правильный ответ на каждое из заданий 2 ставится 2 балла. Если в заданиях допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл, если допущены 2 и более ошибок или ответ вовсе отсутствует, то ставится 0 баллов.

Максимальное количество баллов – 6 баллов

Задание 3. Вставить пропущенные термины

За ответ на задание 3 ставится 3 балла, если на одной — двух любых позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в бланке ответа, 0 баллов, если допущены 3 и более ошибок или ответ отсутствует.

Максимальное количество баллов – 6 баллов

Задание 4. Ситуационная задача

Оценивается в 5 баллов, если правильно выбраны все варианты ответов, если допущены одна — две ошибки – оценивается 4 балла. Если в ответе допущены 3 и более ответ не засчитывается.

Максимальное количество баллов – 5 баллов

Максимальное количество баллов по всему экзаменационному материалу – 28 баллов

Читайте также:  Как навредить здоровью мужа

Рассмотрено на заседании методического совета

и утверждено приказом и.о. директора школы

№ 101 от 03.09.2018 г.

________________________ Косачева Г.И.

Задание включает в себя 11 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один , который вы считаете наиболее полным и правильным.

1. Какое из приведенных ниже определений современной экологии вы считаете правильным?

1) раздел биологии, который изучает живые системы планеты в их взаимодействии;

2) наука, которая изучает роль человеческого общества в биосфере;

3) наука, которая изучает строение, функционирование и взаимосвязи экосистем всех уровней, а также методы и пути сохранения биосферы и цивилизации;

4) наука о современных методах охраны и воспроизведения окружающей среды.

2. К каким последствиям приводит значительное возрастание шумовых и вибрационных загрязнений в городах?

1) деградация водных экосистем;

2) формированию озоновых дыр в атмосфере;

3) повышению заболеваемости населения;

4) ухудшению состояния почвы.

3. Чем отличается катастрофа от аварии?

1) воздействием поражающих факторов на людей;

2) воздействием на природную среду;

3) наличием человеческих жертв, значительным ущербом;

4) воздействием на технику и имущество.

4. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, имеет название:

1) аварийный объект;

2) потенциально опасный объект;

3) катастрофически опасный объект;

4) опасный объект.

5. К какой группе опасных объектов относится атомная электростанция?

1) химически опасный объект;

2) гидродинамически опасный объект;

3) радиационно опасный объект;

4) опасный военный объект.

6. Укажите классификацию производственных аварий по их тяжести и масштабности.

1) чрезвычайная ситуация, происшествие, катастрофа;

2) чрезвычайный случай, катастрофа, происшествие;

3) происшествие, крупная авария, катастрофа;

4) катастрофа, авария, происшествие.

7. При объявлении эвакуации граждане обязаны в первую очередь взять с собой

1) личные вещи, документы, продукты питания, хозяйственные и туалетные принадлежности, необходимый ремонтный инструмент;

2) документы, продукты питания, спальные и туалетные принадлежности, средства индивидуальной защиты;

3) личные вещи, документы, продукты питания, туалетные принадлежности. Средства индивидуальной защиты;

4) документы, продукты питания, хозяйственные и туалетные принадлежности, необходимый ремонтный инструмент.

8. Как следует поступить, если на вас загорелась одежда?

1) побежите к ближайшей емкости с водой;

2) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;

3) постараетесь снять с себя горевшую одежду;

4) подождете, когда вам окажут помощь.

9. В зданиях и сооружениях при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены

1) планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара;

2) таблички с указанием телефона пожарной охраны;

3) правила пожарной безопасности;

4) сигналы о пожаре.

10. Выберите верное направление выхода из зоны химического заражения.

1) перпендикулярно направлению ветра;

2) по направлению ветра;

3) навстречу потоку ветра;

4) подождать, когда порывы ветра стихнут.

11. Гидродинамические аварии – это:

1) аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды;

2) аварии на пожаро взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв;

3) аварии на гидродинамических опасных объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления;

4) аварии на радиационно опасных объектах.

Задание включает в себя 3 вопроса с 3 верными вариантами ответов из шести.

1. Среди перечисленных ниже причин укажите те, которые характерны для взрыва на промышленных предприятиях и в быту.

1) понижение давления в технологическом оборудовании;

2) повышение температуры внутри производственного оборудования;

3) несвоевременное проведение ремонтных работ;

4) неосторожное обращение со взрывчатыми веществами;

5) отсутствие легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах;

6) отсутствие специальных устройств дымоудаления.

2. Как следует действовать после оповещения об аварии на химическом предприятии при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии?

1) отойти от окон и дверей;

2) включить радиоприемник, телевизор, прослушать информацию;

3) перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату;

4) входные двери закрыть плотной тканью;

5) плотно закрыть окна, вентиляционные отверстия и форточки;

6) подавать сигналы о помощи.

3. В состав ионизирующего излучения входят:

1) ультрафиолетовые лучи;

4) тепловое излучение;

5) электромагнитное излучение;

Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предложенного перечня термины, которые необходимо вставить на место пропусков. Каждое слово может быть использовано только один раз.

3.1. Вставьте в текст «Авария» пропущенные термины, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов.

Авария – неожиданный ______________ (А) из строя или _____________ (Б) действующего механизма, машины, транспортного средства, средств коммуникации и т.п., представляющий _________ (В) жизни и здоровью людей, наносящий _________ (Г) имуществу граждан и организаций, природной среде.

3.2. Вставьте в текст «Ликвидация чрезвычайных ситуаций» пропущенные термины, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие ______________ (А) работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на ___________ (Б) жизни и _________ (В) здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на ____________ (Г) зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Представьте, что вы руководитель службы безопасности на химическом предприятии. Ваш подчиненный принес вам памятку, которую решили раздать всем сотрудникам этого предприятия.

Прочитайте текст и укажите номера пунктов, которые необходимо исключить.

Правила передвижения по зараженной территории после взрыва на химическом предприятии

Двигайтесь быстро, но не бегите и не поднимайте пыль.

Чтобы быстрее выйти с зараженной территории, пользуйтесь встречными оврагами и тоннелями.

Время от времени снимайте с органов дыхания защитное средство, чтобы убедиться, что воздух очистился.

Время от времени делайте остановки для отдыха. Если нет подходящего места, можно передохнуть на земле.

Избегайте прохода через тоннели, лощины и другие загубленные места, где возможен застой ядовитых веществ.

на всем пути следования используйте простейшие средства защиты органов дыхания и кожи.

Выйдя из зоны заражения, снимите верхнюю одежду, промойте глаза и открытые участки тела водой, прополощите рот.

Для тщательной помывки можно воспользоваться открытым водоемом.

При подозрении на отравление ядовитыми веществами исключите любые физические нагрузки, примите обильное теплое питье (чай, молоко и т.п) и обратитесь к медицинскому работнику.

Рассмотрено на заседании методического совета

и утверждено приказом и.о. директора школы

№ 101 от 03.09.2018 г.

________________________ Косачева Г.И.

Работу выполнил _________________________________________________________

Задание включает в себя 11 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один , который вы считаете наиболее полным и правильным.

Читайте также:  Чистый риск или риск для здоровья

1. Что вы считаете главной причиной развития глобального экологического кризиса?

1) отрицательные климатические изменения на планете под влиянием космических сил;

2) демографический взрыв, технический прогресс и истощение природных ресурсов;

3) вырубка тропических лесов планеты;

4) низкую экологическую культуру человека с его стремлением властвовать над природой.

2. Выберите правильное определение современной экологии.

1) наука, которая изучает влияние внешних условий на живые организмы и взаимоотношения между ними;

2) комплекс наук о Земле и жизни на Земле;

3) наука о влиянии антропогенной деятельности на окружающую среду;

4) наука о взаимодействии организмов между собой и с окружающей средой.

3. По масштабу распространения чрезвычайные ситуации классифицируются на

1) локальные, местные, муниципальные;

2) межмуниципальные, региональные, межрегиональные;

3) региональные, межрегиональные, федеральные;

4) локальные, муниципальные, межмуниципальные, региональные, межрегиональные, федеральные.

4. Основная причина, вызывающая аварии и катастрофы техногенного характера, — это

1) нарушение технологии производства, правил техники безопасности;

2) ошибки в проектировании, некачественное проведение строительно-монтажных работ;

3) нарушение установленного порядка поведения, форм обхождения;

4) нарушение отдельных моментов, стадий в развитии какого-нибудь процесса.

5. Назовите внутреннюю (-ие) причину (-ы) возникновения чрезвычайных ситуаций на предприятиях и учреждениях.

1) недостаточная квалификация и некомпетентность обслуживающего персонала;

2) стихийные бедствия;

4) сложность технологического процесса.

6. Как называется закон, определяющий права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций?

1) Федеральный закон «О безопасности»;

2) Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

3) Федеральный закон «О гражданской обороне»;

4) Федеральный закон «Об обороне».

7. К простейшим средствам защиты органов дыхания относятся

1) фильтрующие гражданские противогазы;

2) ватно-марлевая повязка и противопыльная тканевая маска;

3) фильтрующие детские изолирующие противогазы и респираторы;

4) фильтрующие гражданские и промышленные противогазы.

1) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан;

2) освобождение большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени;

3) быстрое химическое превращение среды, сопровождающееся выделением энергии и образованием сжатых газов;

4) быстрая химическая реакция с выделением большого количества света и тепла.

9. На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должен (- жна, — ны) быть разработан (- а, — ы)

1) список с указанием очередности эвакуации из учебных классов и кабинетов;

2) памятка учащимся по действиям при возникновении пожара;

3) инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей;

4) таблички с указанием времени на эвакуацию.

10. Что необходимо, прежде всего сделать, прибыв на место размещения в случае эвакуации из зоны аварии с выбросом химически опасных веществ?

1) снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза и прополоскать рот, немедленно зарегистрироваться, после регистрации надеть обработанную одежду;

2) вытереть ботинки, пройти в здание и умыться, помочь эвакуируемым разместиться на сборном эвакопункте;

3) пройти на пункт питания, исключить какие-либо физические нагрузки и лечь отдыхать;

4) сообщить по мобильному телефону родственникам о месте расположения, сдать одежду на специальную обработку.

11. Гидродинамические аварии – это:

1) аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды;

2) аварии на пожаро- взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв;

3) аварии на гидродинамических опасных объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления;

4) аварии на радиационно опасных объектах.

Задание включает в себя 3 вопроса с 3 верными вариантами ответов из шести..

1. Взрыв характеризуется некоторыми особенностями. Какими?

1) большим количеством газообразных продуктов;

2) сильным звуковым эффектом (громкий звук, грохот, сильный хлопок, шум);

3) резким повышением температуры;

4) большой скоростью химического превращения;

5) мощным дробящим действием;

6) сильным световым потоком.

2. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо выполнять правила поведения. Какие именно?

1) находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

2) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли;

3)осторожно двигаться по высокой траве и кустарнику;

4) избегать движения по высокой траве и кустарнику, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю;

5) без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам;

6) принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде.

3. В состав ионизирующего излучения входят:

1) ультрафиолетовые лучи; 2) альфа-излучение; 3) бета-излучение;

4) тепловое излучение;

5) электромагнитное излучение;

Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предложенного перечня термины, которые необходимо вставить на место пропусков.

Каждое слово может быть использовано только один раз.

Вставьте в текст «Безопасность жизнедеятельности» пропущенные термины, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов.

Безопасность жизнедеятельности – состояние __________ (А) материального мира и человеческого общества от негативных ____________ (Б) различного характера, способных нанести __________ (В) человеческому организму, всем видам флоры и ______(Г).

3.2. Вставьте в текст «Предупреждение чрезвычайных ситуаций» пропущенные термины, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций – комплекс мероприятий, проводимых ___________ (А) и направленных на максимально возможное уменьшение ___________(Б) возникновения ЧС, а также на __________ (В) здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и ____________(Г) потерь в случае их возникновения.

Представьте, что вы руководитель службы безопасности на химическом предприятии. Ваш подчиненный принес вам памятку, которую решили раздать всем сотрудникам этого предприятия.

Прочитайте текст и укажите номера пунктов, которые необходимо исключить.

Правила передвижения по зараженной территории после взрыва на химическом предприятии

Двигайтесь быстро, но не бегите и не поднимайте пыль.

Чтобы быстрее выйти с зараженной территории, пользуйтесь встречными оврагами и тоннелями.

Время от времени снимайте с органов дыхания защитное средство, чтобы убедиться, что воздух очистился.

Время от времени делайте остановки для отдыха. Если нет подходящего места, можно передохнуть на земле.

Избегайте прохода через тоннели, лощины и другие загубленные места, где возможен застой ядовитых веществ.

на всем пути следования используйте простейшие средства защиты органов дыхания и кожи.

Выйдя из зоны заражения, снимите верхнюю одежду, промойте глаза и открытые участки тела водой, прополощите рот.

Для тщательной помывки можно воспользоваться открытым водоемом.

При подозрении на отравление ядовитыми веществами исключите любые физические нагрузки, примите обильное теплое питье (чай, молоко и т.п) и обратитесь к медицинскому работнику

Ответы к материалу промежуточной аттестации

по «Основам безопасности жизнедеятельности»

за курс 8 класса

За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 11 баллов

Источник

Adblock
detector