Меню

Мозговой штурм здоровье детей

Мозговой штурм для воспитателей «Компоненты здорового образа жизни дошкольников»
материал на тему

Мозговой штурм для воспитателей «Компоненты здорового образа жизни дошкольников»

Скачать:

Вложение Размер
mozgovoy_shturm_16.01.17.docx 19.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Компоненты здорового образа жизни дошкольников»

Согласно ФГОС, дошкольник, освоивший основную образовательную программу дошкольного образования должен получить развитие в нескольких направлениях, одно из которых — физическое развитие. Здесь ребенок должен приобрести опыт в различных видах деятельности: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Поэтому каждый ребенок должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.

«Здоровье – не все, но без здоровья – ничто», — говорил Сократ.

Предлагаю вашему вниманию мозговой штурм, после которого мы сможем сформулировать компоненты здорового образа жизни дошкольников.

1. …- это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» ( Здоровье)

2. Система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального личностного и физического здоровья всех субъектов образования… (Здоровьесберегающие технологии)

4. Продолжите фразу:

«Чистота – залог … здоровья »
«В здоровом теле — … здоровый дух »
«Солнце, воздух и вода — … наши лучшие друзья »
«Чисто жить — … здоровым быть »
«Кто аккуратен — … тот людям приятен »

5. Как называется наука о здоровье и профилактике заболеваний? ( Валеология)

6. Составьте пословицу: не, деньги, здоровье, за, купишь. (Здоровье за деньги не купишь)

7. Состояние, при котором замедляется большинство физиологических процессов и создаются лучшие условия для восстановления работоспособности организма ( Сон)

8. К какой образовательной области можно отнести следующую пословицу:

«Двигаюсь, значит, живу» ( Физическое развитие)

9. Простые физические упражнения против усталости, один из обязательных, продуманных элементов в занятии с детьми. (Физкультминутка)

10. Организму для порядка каждый день нужна … (Зарядка)

11. Пребывание на открытом воздухе для отдыха, развлечения. (Прогулка)

12. Тренировка организма к действию различных метеорологических факторов (Закаливание).

13. Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток это … (Режим)

14. Чем знаменательна дата 7 апреля? (День здоровья)

15.Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание — … (основные виды движения).

16. Детский туризм это — … (прогулки и экскурсии)

У меня есть могучее дерево – дуб. В древности люди его ассоциировали со здоровьем. Но наше дерево без листочков. Я предлагаю вам сейчас украсить этот «Дуб” листочками, на которых вы напишите компоненты здорового образа жизни для дошкольников.

— рациональная двигательная активность;

— сохранение стабильного психоэмоционального состояния;

Источник

Мозговой штурм для педагогов по теме «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления».
методическая разработка по теме

Мозговой штурм для педагогов .

Скачать:

Вложение Размер
ped.sovet_.docx 21.24 КБ
prezentatsiya_k_pedsovetu.pptx 60.24 КБ

Предварительный просмотр:

Мозговой штурм по теме «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления».

Вопросы охраны здоровья детей являются актуальными, поэтому каждый год они оказываются в центре обсуждения педагогическим коллективом. Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании физического здоровья. По данным медицинских исследований, 40% заболеваний у взрослых были «заложены» в возрасте 5-7 лет. Именно поэтому так важна организация качественного физического воспитания в детском саду.

( На экране демонстрируется слайд со сравнительными данными заболеваемости детей)

На этом слайде показано, чем болели воспитанники ДОУ в этом году. Основную долю от общего числа заболеваемости составляют простудные, на втором инфекционные и небольшой процент составляют хронические заболевания.

I Вы хотите исправить данное положение? Давайте начнем с символа. Нарисуйте символ, который отражает вашу точку зрения на здоровье. Можете обсудить в группах и представить один символ. ( Время выполнения задания – 5 минут). Покажите свой символ и объясните, как он отражает вашу точку зрения.

У вас получились интересные символы, которые заключают в себе образ здоровья и подразумевают присутствие некого смысла, связанного со здоровым образом жизни, движениями или природными силами оздоровления детей. Такие символы можно использовать при оформления газет, папок — передвижек для родителей, посвященных оздоровлению детей.

II Причины детских болезней можно разделить на две группы, те которые мы не можем изменить, и те, которые изменить должны.

  • Факт пребывания детей в коллективе;
  • Наследственная предрасположенность к определенным заболеваниям;
  • Тяжелые хронические заболевания, с которыми дети пришли в дошкольное учреждение;
  • Влияние сезонных природных факторов и экологические проблемы.
  • Дидактогения, вызванная давлением со стороны педагога, стресс от пребывания в детском саду;
  • Низкий иммунитет воспитанников;
  • Недостаточный уровень двигательной активности.

Обсуждать первую группу причин не имеет смысла, их надо принимать как данность. Нужно работать с причинами второй группы, чтобы снизить риск заболеваемости воспитанников.

Командам предлагается предложить свои варианты снижения эмоционального напряжения детей в группах.

Вывод: чтобы снизить стрессовую нагрузку на детей, снять эмоциональную нагрузку, мы должны:

  • Знать и учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей;
  • Использовать приемы личностно ориентировочного взаимодействия с детьми;
  • Не допускать авторитарного давления на воспитанников;
  • Не затягивать занятия, проводить их в игровой форме, без жесткой привязанности к месту за столами.
  • Соблюдение режима дня и качество сна.

III Переходим к следующей причине детских болезней – это низкий иммунитет. Иммунитет бывает естественный и искусственный. Естественный иммунитет – это врожденный (пассивная) защита организма от заболеваний, ее ребенок получает от мамы.

Активный естественный иммунитет формируется у ребенка после перенесенного заболевания. К сожалению, этого иммунитета недостаточно, чтобы предупредить многие тяжелые заболевания. Поэтому врачи помогают искусственным путем формировать защитные силы организма через прививки и сыворотки. Как мы можем повысить иммунитет детей ?

У нас появилось много вариантов решения данной проблемы.

1.На первое место мы поставим вакцинацию. ( педагог должен проводить с родителями разъяснительную беседу);

2. Закаливание; дыхательная гимнастика.

3 .Гигиенические навыки детей.

4. Фиточай, кислородные коктейли.

IV Одна из причин заболеваемости детей- это низкая двигательная активность детей. Как можно ее повысить? Назовите, те формы работы, которые вы предлагаете для оптимизации двигательной активности воспитанников.

1.разнообразные интересные для дошкольников подвижные игры и освоение старшими дошкольниками новых игр с элементами спорта. Подбор оборудования, пособий, которые будут стимулировать дошкольников к игре и созданию новых вариантов знакомых игр.

2. Увеличение до разумного предела физкультминуток на занятиях.

3. Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей.

V Следующее задание у нас пройдет в форме игры «Время шоу». Каждой команде нужно будет придумать и провести подвижную игру или организовать любую другую совместную деятельность, направленную на оптимизацию двигательной активности.

Игра проводится несколько раз, чтобы каждая команда смогла показать себя.

IV Подводятся итоги игры.

Спасибо вам за активность и интерес к проблеме здоровья детей.

Источник

Мозговой штурм для воспитателей на тему: «От чего зависит здоровье детей».

Анна Блажкова
Мозговой штурм для воспитателей на тему: «От чего зависит здоровье детей».

В. а. сухомлинский:
«Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением нашего детского сада в дошкольном воспитании — является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Сегодня предлагаю вам уважаемые педагоги мозговой штурм на тему: «От чего зависит здоровье ребенка».

Педагогам предлагают объединяются в две группы:

1. Каждой группе нужно определить со своей точки зрения причины заболевания дошкольников и предложить любые, даже самые неожиданные и смелые, идеи для их решения. Все идеи конспектируются. Для того чтобы проанализировать данные идеи, выбираются эксперты – представители каждой группы.

— процесс изменения форм и функций организма человека — … (физическое развитие)

— основное специфическое средство физического воспитания — … (физические упражнения)

— детский туризм это — … (прогулки и экскурсии)

— ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание — (основные виды движения)

— от чего зависит здоровье детей в ДОУ? (Организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня)

— что включает в себя цикл по безопасности жизнедеятельности детей? (Ребёнок и другие люди; Ребёнок и природа; Ребёнок дома; Здоровье ребёнка; Эмоциональное благополучие ребёнка; Ребёнок на улице)

1. Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у неё не получилось. Она заплакала и стала просить родителей помочь ей. Какая из предложенных реакций родителей наиболее правильная?

— родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и обоим детям строго-настрого запретили влезать на деревья, объяснив им, что это опасно.

— отец похвалил сына за ловкость, помог дочери подняться на нижнюю ветку дерева, затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз повторила упражнение.

— мать успокоила плачущую дочь, ласково попросила сына спуститься на землю, а затем отшлёпала его.

2. Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку.Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав

4. Решение кроссворда «Физкультурно – оздоровительная работа в режиме дня» (приложение 1).

5. Из предложенных вариантов ответов выберите правильный.

1)Максимально допустимая продолжительность непосредственно образовательной деятельности в старшей группе:

а) 15 минут; б) 25 минут; в) 30 минут.

2) Чем знаменательна дата 7 апреля?

А) день шофера; б) день здоровья; в) день матери.

3)Наука о правилах лечения травами:

а) хромотерапия (лечение с помощью света и цвета); б) литотерапия (лечение с помощью камней); в) фитотерапия

4)Умение согласовывать движения различных частей тела:

а) кооперация, б) координация, в) корпорация.

«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире,человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот. Здоровый педагог – здоровый ребенок: психологический аспект. И на последок хотелось бы дать вам листовки с советами по укреплению здоровья (приложение 2). Спасибо за внимание!

Кроссворд «Физкультурно – оздоровительная работа в режиме дня» Ключевое слово — здоровье

1. Простые физические упражнения против усталости, один из обязательных, продуманных элементов в занятии с детьми. (Физминутка)

2. Комплекс специальных упражнений, способствующих ускорению врабатывания и повышению работоспособности организма после сна. (Зарядка)

3. Период человеческого развития, когда он учиться понимать окружающий мир. (Детство)

4. Ведущая деятельность у детей в дошкольном возрасте. (Игра)

5. Пребывание на открытом воздухе для отдыха, развлечения. (Прогулка)

6. Система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию. (Закаливание)

7. В общем смысле человек, осуществляющий воспитание, в узком смысле – должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно- воспитательном учреждении. (Воспитатель)

8. Система распределение периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. (Режим)

— Смейтесь хотя бы 10 минут в день, тогда ваш сон станет спокойным, бодрствование – рассудительным и энергичным, а риск инфаркта снизится на 50%.

— Ежедневно съедайте 30 граммов рыбы – это снижает уровень холестерина в крови и способствует профилактике болезней сердца и кровеносных сосудов.

— Не подавляйте в себе негативные эмоции, вы рискуете приобрести невроз или какую-нибудь болезнь.

— Больше ходите пешком.

— Если любите петь, то делайте это каждый день.

— Бойтесь попасть в плен к врачам.

— Живите делами сегодняшнего дня по принципу «здесь и сейчас», не сожалейте о прошлом и не беспокойтесь о том, что будет завтра.

— Думайте больше о светлых и радостных сторонах жизни, ибо «наша жизнь есть то, что мы о ней думаем».

— Не держите злобу на своих оппонентов. «Ни минуты не думать о людях, которых мы не любим».

— Считайте свои удачи, а не несчастья.

— Старайтесь приносить радость другим, так как, делая добро окружающим, вы делаете его прежде всего самому себе.

— Активно ищите способы превращения минусов в плюсы.

— Отдыхайте до того, как пришло чувство усталости.

— Умейте расслабляться и сбрасывать лишнее напряжение.

— Не задерживайте внимание на недостатках других.

— Профилактикой от стресса является чувство юмора.

— Помните: здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия и на работе.

Будьте здоровы!

«Здоровье без лекарств для наших дошкольников» — консультация для воспитателей и родителей «ЗДОРОВЬЕ БЕЗ ЛЕКАРСТВ ДЛЯ НАШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» Консультация для воспитателей и родителей. Воспитатель: Баскова Т. С. Основные задачи закаливания.

Конспект экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Из чего состоит почва?» Цель: — через экспериментальную деятельность познакомить детей с составом почвы. Образовательные задачи: — познакомить детей с компонентами,.

Консультация для родителей «Прямое действие, или от чего зависит сила родительского слова» Прямое действие, или от чего зависит сила родительского слова. Если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; и для того, чтобы.

Консультация для воспитателей детского сада на тему «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей детского сада на тему: «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста». Согласно Федеральному.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность и здоровье» Консультация для воспитателей: «Двигательная активность и здоровье» «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким.

Методическая разработка занятия «Путешествие в страну Здоровье» МКУ ДО «Детский экологический центр» Методическая разработка занятия «Путешествие в страну Здоровье». Разработала педагог ДО Кузьмина.

НОД в подготовительной группе на тему «Колобок», с использованием интерактивных технологий «Мозговой штурм» и «Большой круг» Программное содержание: Социально-коммуникативное развитие: — закреплять представления детей о конструктивных способах поведения; — формировать.

Опыт работы с родителями «Конкурс кроссвордов на тему «Спорт и здоровье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Речь воспитателя. От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей. Речь воспитателя. На речь ребенка сильно влияет непосредственное общение со взрослыми. Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Здоровье ребенка зависит от нас Порой бывает трудно убедить ребенка не есть снег, мыть руки перед едой, хорошо пережевывать пищу, а не заглатывать ее целиком, чистить зубы,.

Источник

Читайте также:  Как вредит здоровью чрезмерное употребление пива
Adblock
detector