Мозговой штурм для воспитателей «Компоненты здорового образа жизни дошкольников»
материал на тему
Мозговой штурм для воспитателей «Компоненты здорового образа жизни дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mozgovoy_shturm_16.01.17.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Компоненты здорового образа жизни дошкольников»
Согласно ФГОС, дошкольник, освоивший основную образовательную программу дошкольного образования должен получить развитие в нескольких направлениях, одно из которых — физическое развитие. Здесь ребенок должен приобрести опыт в различных видах деятельности: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Поэтому каждый ребенок должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.
«Здоровье – не все, но без здоровья – ничто», — говорил Сократ.
Предлагаю вашему вниманию мозговой штурм, после которого мы сможем сформулировать компоненты здорового образа жизни дошкольников.
1. …- это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» ( Здоровье)
2. Система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального личностного и физического здоровья всех субъектов образования… (Здоровьесберегающие технологии)
4. Продолжите фразу:
«Чистота – залог … здоровья »
«В здоровом теле — … здоровый дух »
«Солнце, воздух и вода — … наши лучшие друзья »
«Чисто жить — … здоровым быть »
«Кто аккуратен — … тот людям приятен »
5. Как называется наука о здоровье и профилактике заболеваний? ( Валеология)
6. Составьте пословицу: не, деньги, здоровье, за, купишь. (Здоровье за деньги не купишь)
7. Состояние, при котором замедляется большинство физиологических процессов и создаются лучшие условия для восстановления работоспособности организма ( Сон)
8. К какой образовательной области можно отнести следующую пословицу:
«Двигаюсь, значит, живу» ( Физическое развитие)
9. Простые физические упражнения против усталости, один из обязательных, продуманных элементов в занятии с детьми. (Физкультминутка)
10. Организму для порядка каждый день нужна … (Зарядка)
11. Пребывание на открытом воздухе для отдыха, развлечения. (Прогулка)
12. Тренировка организма к действию различных метеорологических факторов (Закаливание).
13. Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток это … (Режим)
14. Чем знаменательна дата 7 апреля? (День здоровья)
15.Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание — … (основные виды движения).
16. Детский туризм это — … (прогулки и экскурсии)
У меня есть могучее дерево – дуб. В древности люди его ассоциировали со здоровьем. Но наше дерево без листочков. Я предлагаю вам сейчас украсить этот «Дуб” листочками, на которых вы напишите компоненты здорового образа жизни для дошкольников.
— рациональная двигательная активность;
— сохранение стабильного психоэмоционального состояния;
Источник
Мозговой штурм по теме: Организация физкультурно — оздоровительной работы ДОУ с детьми с ОВЗ
Лариса Стрельцова
Мозговой штурм по теме: Организация физкультурно — оздоровительной работы ДОУ с детьми с ОВЗ
Цель: представить опыт и стимулировать активность инструкторов по физической культуре ДОО по организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи: передача педагогического опыта через ознакомление участников мозгового штурма с физкультурно – оздоровительной работой с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
— совместная обработка информации, выявление эффективных техник физкультурно – оздоровительной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в ходе проведения мозгового штурма.
— создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
Практическая значимость: данный мозговой штурм с элементами мастер-класса может быть интересен инструкторам по физической культуре ДОО. В ходе проведения мозгового штурма будут продемонстрированы современные подходы к физкультурно – оздоровительной работе ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Педагогам предоставляется раздаточный материал, в котором они в ходе мозгового штурма фиксируют наиболее значимую информацию.
— Метод мозгового штурма — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения.
— Что такое физическая культура? Один из видов человеческой культуры,специфика которого заключается в оптимизации природных свойств людей принято называть: физической культурой.
— Зачем нужна физическая культура детям с ограниченными возможностями здоровья?
По возможности максимально скорректировать основные двигательные навыки для последующих нагрузок.
Подготовить организм к таким физическим нагрузкам, которые будут необходимы в течении всего дня.
По возможности, с учетом характера заболевания, развивать основные качества для поддержания организма в здоровом состоянии.
— Что такое адаптивная физическая культура? Адаптивная физическая культура — это комплекс мер спортивно – оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде лиц с ОВЗ, преодоление психологических барьеров,
препятствующих ощущению полноценной жизни, а так же сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.
— Что входит в структуру адаптивной физической культуры?В структуру адаптивной физической культуры входят:
— адаптивное физическое воспитание;
— адаптивная двигательная рекреация;
— Назовите примерные коррекционные задачи решаемые в группах с ОВЗ.
Формирование осознанного отношения к своим силам в сравнении с силами здоровых сверстников.
Развитие способности к преодолению физических и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни.
Формирование компенсаторных навыков, умений использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных.
Развитие способности к преодолению физических нагрузок, необходимых для полноценного функционирования в обществе.
Формирование потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни, стремление к повышению умственной и физической работоспособности.
Развитие зрительного, пространственного, слухового восприятия.
Развитие речевого и физиологического дыхания.
Развитие координации между движением и словом.
Развитие мелкой моторики, пространственной ориентировки.
Развитие координационных способностей, быстроты, силы, ловкости, выносливости, меткости, гибкости.
Профилактика нарушения осанки, плоскостопия.
Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, отзывчивость к сверстникам, умение сопереживать.
— Формы организации физкультурно-оздоровительной работы
— физкультурные занятия;
— спортивные и подвижные игры;
— самостоятельная двигательная активность;
— индивидуальная работа;
— оздоровительный бег;
-спортивные праздники и развлечения;
— Требования к проведению физкультурных занятий с детьми с ОВЗ.Выполнение санитарно — гигиенических требований: состояние и подготовка оборудования; температурный режим; влажная уборка; соответствующая одежда и обувь детей.
Выполнение офтальмо — гигиенических требований: освещение; использование зрительных ориентиров; соответствие физической нагрузки
зрительной патологии детей.
Коррекционная направленность занятия: подбор упражнений; темп ведения занятия (щадящий режим, ограничиваются или исключаются упражнения, выполняемые в быстром темпе); дозировка; целесообразность применения методических приемов; качество выполнения упражнений.
Рациональное размещение оборудования и спортивного инвентаря.
Соответствие физкультурных упражнений возрасту и физической подготовленности детей.
Обеспечение страховки детей, индивидуального контроля за слабовидящими детьми.
Обеспечение взаимосвязи лечебно-восстановительной и корекционно — педагогической работы на занятии: включение упражнений на прослеживание действий; использование заданий на сосредоточение; применение упражнений на фиксацию взгляда.
— Какие здоровьесберегающие технологии используются в группах с ОВЗ?
— упражнения для расслабления мышц речевого аппарата;
— различные виды гимнастик: пальчиковая, артикуляционная, дыхательная, зрительная, для профилактики плоскостопия, нарушения осанки и т. д.
— Если вам пригодится в дальнейшем эта информация и вам понравился мозговой штурм, я прошу вас нарядить елочку разноцветными шариками — повесьте елочные шарики на елку, если нет – расположите елочные игрушки под елочкой.
Что такое физическая культура?
Один из видов человеческой культуры,специфика которого заключается в оптимизации природных свойств людей принято называть:
Зачем нужна физическая культура детям
с ограниченными возможностями здоровья?
По возможности максимально скорректировать основные двигательные навыки для последующих нагрузок.
Подготовить организм к таким физическим нагрузкам, которые будут необходимы в течении всего дня.
По возможности, с учетом характера заболевания, развивать основные качества для поддержания организма в здоровом состоянии.
Что такое адаптивная физическая культура? Адаптивная физическая культура — это комплекс мер спортивно – оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде лиц с ОВЗ, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а так же сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.
Что входит в структуру адаптивной физической культуры?В структуру адаптивной физической культуры входят:
— адаптивное физическое воспитание;
— адаптивная двигательная рекреация;
Назовите примерные коррекционные задачи решаемые в группах с ОВЗ.Коррекционные задачи:
Формирование осознанного отношения к своим силам в сравнении с силами здоровых сверстников.
Развитие способности к преодолению физических и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни.
Формирование компенсаторных навыков, умений использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных.
Развитие способности к преодолению физических нагрузок, необходимых для полноценного функционирования в обществе.
Формирование потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни, стремление к повышению умственной и физической работоспособности.
Развитие зрительного, пространственного, слухового восприятия.
Развитие речевого и физиологического дыхания.
Развитие координации между движением и
Развитие мелкой моторики, пространственной ориентировки.
Развитие координационных способностей, быстроты, силы, ловкости, выносливости, меткости, гибкости.
Профилактика нарушения осанки, плоскостопия.
Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, отзывчивость к сверстникам, умение сопереживать.
Формы организации физкультурно-оздоровительной работы — физкультурные занятия;
— спортивные и подвижные игры;
— самостоятельная двигательная активность;
— индивидуальная работа;
— оздоровительный бег;
-спортивные праздники и развлечения;
Требования к проведению физкультурных занятий с детьми с ОВЗ.Выполнение санитарно — гигиенических требований: состояние и подготовка оборудования; температурный режим; влажная уборка; соответствующая одежда и обувь детей.
Выполнение офтальмо — гигиенических требований: освещение; использование зрительных ориентиров; соответствие физической нагрузки зрительной патологии детей.
Коррекционная направленность занятия: подбор упражнений; темп ведения занятия (щадящий режим, ограничиваются или исключаются упражнения, выполняемые в быстром темпе); дозировка; целесообразность применения методических приемов; качество выполнения упражнений.
Рациональное размещение оборудования и спортивного инвентаря.
Соответствие физкультурных упражнений возрасту и физической подготовленности детей.
Обеспечение страховки детей, индивидуального контроля за слабовидящими детьми.
Обеспечение взаимосвязи лечебно-восстановительной и корекционно — педагогической работы на занятии: включение упражнений на прослеживание действий; использование заданий на сосредоточение; применение упражнений на фиксацию взгляда.
Какие здоровьесберегающие технологии используются в группах с ОВЗ? — самомассаж;
— упражнения для расслабления мышц речевого аппарата;
— различные виды гимнастик: пальчиковая, артикуляционная, дыхательная, зрительная, для профилактики плоскостопия, нарушения осанки
Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОО «Организация физкультурно-оздоровительной работы» Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных.
Эффективные формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима. Ее организация направлена на поднятие.
Опыт работы по теме «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста» На сегодняшний день физкультурно-оздоровительная работа является наиболее актуальной в деятельности любого детского сада. В настоящее время.
Направления физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ В дошкольной организации необходимо проводить постоянную работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенс-твованию.
Из опыта работы «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми ОВЗ» Не ребенок подгоняется под существующие в образовательном учреждении условия и нормы, а, наоборот, вся система образования подстраивается.
Методические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшей группы Физкультурно-оздоровительная работа 1. Продолжать под руководством медицинских работников проводить комплекс закаливающих процедур с использованием.
Мозговой штурм для педагогов «Люби и знай родной наш край» Мозговой штурм на тему: «Люби и знай родной свой край». Вступление. — Уважаемые коллеги, сегодня я хотела бы поговорить с вами о нашем крае.
Организация физкультурно-оздоровительной работы в январе По завершению новогодних праздников и зимние каникулы, пришла пора отпускать нашу зеленую гостью — елочку в лес. На развлечении «Прощание.
Опыт работы «Особенности проведения физкультурно-оздоровительной работы по плаванию в ДОУ» Доклад на районное МО дошкольных работников Подготовила инструктор по ФК Меренцова Н. А. Особенности проведения физкультурно-оздоровительной.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Система Физкультурно – оздоровительной работы. 1. Диагностика. 2. Система профилактических, оздоровительных мероприятий a) Профилактика.
Источник