Меню

Мозговой штурм для воспитателей по зож

Мозговой штурм для воспитателей «Компоненты здорового образа жизни дошкольников»
материал на тему

Мозговой штурм для воспитателей «Компоненты здорового образа жизни дошкольников»

Скачать:

Вложение Размер
mozgovoy_shturm_16.01.17.docx 19.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Компоненты здорового образа жизни дошкольников»

Согласно ФГОС, дошкольник, освоивший основную образовательную программу дошкольного образования должен получить развитие в нескольких направлениях, одно из которых — физическое развитие. Здесь ребенок должен приобрести опыт в различных видах деятельности: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Поэтому каждый ребенок должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.

«Здоровье – не все, но без здоровья – ничто», — говорил Сократ.

Предлагаю вашему вниманию мозговой штурм, после которого мы сможем сформулировать компоненты здорового образа жизни дошкольников.

1. …- это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» ( Здоровье)

2. Система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального личностного и физического здоровья всех субъектов образования… (Здоровьесберегающие технологии)

4. Продолжите фразу:

«Чистота – залог … здоровья »
«В здоровом теле — … здоровый дух »
«Солнце, воздух и вода — … наши лучшие друзья »
«Чисто жить — … здоровым быть »
«Кто аккуратен — … тот людям приятен »

5. Как называется наука о здоровье и профилактике заболеваний? ( Валеология)

6. Составьте пословицу: не, деньги, здоровье, за, купишь. (Здоровье за деньги не купишь)

7. Состояние, при котором замедляется большинство физиологических процессов и создаются лучшие условия для восстановления работоспособности организма ( Сон)

8. К какой образовательной области можно отнести следующую пословицу:

«Двигаюсь, значит, живу» ( Физическое развитие)

9. Простые физические упражнения против усталости, один из обязательных, продуманных элементов в занятии с детьми. (Физкультминутка)

10. Организму для порядка каждый день нужна … (Зарядка)

11. Пребывание на открытом воздухе для отдыха, развлечения. (Прогулка)

12. Тренировка организма к действию различных метеорологических факторов (Закаливание).

13. Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток это … (Режим)

14. Чем знаменательна дата 7 апреля? (День здоровья)

15.Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание — … (основные виды движения).

16. Детский туризм это — … (прогулки и экскурсии)

У меня есть могучее дерево – дуб. В древности люди его ассоциировали со здоровьем. Но наше дерево без листочков. Я предлагаю вам сейчас украсить этот «Дуб” листочками, на которых вы напишите компоненты здорового образа жизни для дошкольников.

— рациональная двигательная активность;

— сохранение стабильного психоэмоционального состояния;

Источник

Мозговой штурм по теме: Организация физкультурно — оздоровительной работы ДОУ с детьми с ОВЗ

Лариса Стрельцова
Мозговой штурм по теме: Организация физкультурно — оздоровительной работы ДОУ с детьми с ОВЗ

Цель: представить опыт и стимулировать активность инструкторов по физической культуре ДОО по организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи: передача педагогического опыта через ознакомление участников мозгового штурма с физкультурно – оздоровительной работой с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— совместная обработка информации, выявление эффективных техник физкультурно – оздоровительной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в ходе проведения мозгового штурма.

— создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Практическая значимость: данный мозговой штурм с элементами мастер-класса может быть интересен инструкторам по физической культуре ДОО. В ходе проведения мозгового штурма будут продемонстрированы современные подходы к физкультурно – оздоровительной работе ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Педагогам предоставляется раздаточный материал, в котором они в ходе мозгового штурма фиксируют наиболее значимую информацию.

— Метод мозгового штурма — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения.

— Что такое физическая культура? Один из видов человеческой культуры,специфика которого заключается в оптимизации природных свойств людей принято называть: физической культурой.

— Зачем нужна физическая культура детям с ограниченными возможностями здоровья?

По возможности максимально скорректировать основные двигательные навыки для последующих нагрузок.

Подготовить организм к таким физическим нагрузкам, которые будут необходимы в течении всего дня.

По возможности, с учетом характера заболевания, развивать основные качества для поддержания организма в здоровом состоянии.

— Что такое адаптивная физическая культура? Адаптивная физическая культура — это комплекс мер спортивно – оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде лиц с ОВЗ, преодоление психологических барьеров,

препятствующих ощущению полноценной жизни, а так же сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.

— Что входит в структуру адаптивной физической культуры?В структуру адаптивной физической культуры входят:

— адаптивное физическое воспитание;

— адаптивная двигательная рекреация;

— Назовите примерные коррекционные задачи решаемые в группах с ОВЗ.

Формирование осознанного отношения к своим силам в сравнении с силами здоровых сверстников.

Развитие способности к преодолению физических и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни.

Формирование компенсаторных навыков, умений использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных.

Развитие способности к преодолению физических нагрузок, необходимых для полноценного функционирования в обществе.

Формирование потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни, стремление к повышению умственной и физической работоспособности.

Развитие зрительного, пространственного, слухового восприятия.

Развитие речевого и физиологического дыхания.

Развитие координации между движением и словом.

Развитие мелкой моторики, пространственной ориентировки.

Развитие координационных способностей, быстроты, силы, ловкости, выносливости, меткости, гибкости.

Профилактика нарушения осанки, плоскостопия.

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, отзывчивость к сверстникам, умение сопереживать.

— Формы организации физкультурно-оздоровительной работы

физкультурные занятия;

— спортивные и подвижные игры;

— самостоятельная двигательная активность;

— индивидуальная работа;

оздоровительный бег;

-спортивные праздники и развлечения;

— Требования к проведению физкультурных занятий с детьми с ОВЗ.Выполнение санитарно — гигиенических требований: состояние и подготовка оборудования; температурный режим; влажная уборка; соответствующая одежда и обувь детей.

Выполнение офтальмо — гигиенических требований: освещение; использование зрительных ориентиров; соответствие физической нагрузки

зрительной патологии детей.

Коррекционная направленность занятия: подбор упражнений; темп ведения занятия (щадящий режим, ограничиваются или исключаются упражнения, выполняемые в быстром темпе); дозировка; целесообразность применения методических приемов; качество выполнения упражнений.

Рациональное размещение оборудования и спортивного инвентаря.

Соответствие физкультурных упражнений возрасту и физической подготовленности детей.

Обеспечение страховки детей, индивидуального контроля за слабовидящими детьми.

Обеспечение взаимосвязи лечебно-восстановительной и корекционно — педагогической работы на занятии: включение упражнений на прослеживание действий; использование заданий на сосредоточение; применение упражнений на фиксацию взгляда.

— Какие здоровьесберегающие технологии используются в группах с ОВЗ?

— упражнения для расслабления мышц речевого аппарата;

— различные виды гимнастик: пальчиковая, артикуляционная, дыхательная, зрительная, для профилактики плоскостопия, нарушения осанки и т. д.

— Если вам пригодится в дальнейшем эта информация и вам понравился мозговой штурм, я прошу вас нарядить елочку разноцветными шариками — повесьте елочные шарики на елку, если нет – расположите елочные игрушки под елочкой.

Что такое физическая культура?

Один из видов человеческой культуры,специфика которого заключается в оптимизации природных свойств людей принято называть:

Зачем нужна физическая культура детям

с ограниченными возможностями здоровья?

По возможности максимально скорректировать основные двигательные навыки для последующих нагрузок.

Подготовить организм к таким физическим нагрузкам, которые будут необходимы в течении всего дня.

По возможности, с учетом характера заболевания, развивать основные качества для поддержания организма в здоровом состоянии.

Что такое адаптивная физическая культура? Адаптивная физическая культура — это комплекс мер спортивно – оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде лиц с ОВЗ, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а так же сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.

Что входит в структуру адаптивной физической культуры?В структуру адаптивной физической культуры входят:

— адаптивное физическое воспитание;

— адаптивная двигательная рекреация;

Назовите примерные коррекционные задачи решаемые в группах с ОВЗ.Коррекционные задачи:

Формирование осознанного отношения к своим силам в сравнении с силами здоровых сверстников.

Развитие способности к преодолению физических и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни.

Формирование компенсаторных навыков, умений использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных.

Развитие способности к преодолению физических нагрузок, необходимых для полноценного функционирования в обществе.

Формирование потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни, стремление к повышению умственной и физической работоспособности.

Развитие зрительного, пространственного, слухового восприятия.

Развитие речевого и физиологического дыхания.

Развитие координации между движением и

Развитие мелкой моторики, пространственной ориентировки.

Развитие координационных способностей, быстроты, силы, ловкости, выносливости, меткости, гибкости.

Профилактика нарушения осанки, плоскостопия.

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, отзывчивость к сверстникам, умение сопереживать.

Формы организации физкультурно-оздоровительной работы — физкультурные занятия;

— спортивные и подвижные игры;

— самостоятельная двигательная активность;

— индивидуальная работа;

оздоровительный бег;

-спортивные праздники и развлечения;

Требования к проведению физкультурных занятий с детьми с ОВЗ.Выполнение санитарно — гигиенических требований: состояние и подготовка оборудования; температурный режим; влажная уборка; соответствующая одежда и обувь детей.

Выполнение офтальмо — гигиенических требований: освещение; использование зрительных ориентиров; соответствие физической нагрузки зрительной патологии детей.

Коррекционная направленность занятия: подбор упражнений; темп ведения занятия (щадящий режим, ограничиваются или исключаются упражнения, выполняемые в быстром темпе); дозировка; целесообразность применения методических приемов; качество выполнения упражнений.

Рациональное размещение оборудования и спортивного инвентаря.

Соответствие физкультурных упражнений возрасту и физической подготовленности детей.

Обеспечение страховки детей, индивидуального контроля за слабовидящими детьми.

Обеспечение взаимосвязи лечебно-восстановительной и корекционно — педагогической работы на занятии: включение упражнений на прослеживание действий; использование заданий на сосредоточение; применение упражнений на фиксацию взгляда.

Какие здоровьесберегающие технологии используются в группах с ОВЗ? — самомассаж;

— упражнения для расслабления мышц речевого аппарата;

— различные виды гимнастик: пальчиковая, артикуляционная, дыхательная, зрительная, для профилактики плоскостопия, нарушения осанки

Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОО «Организация физкультурно-оздоровительной работы» Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных.

Эффективные формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима. Ее организация направлена на поднятие.

Опыт работы по теме «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста» На сегодняшний день физкультурно-оздоровительная работа является наиболее актуальной в деятельности любого детского сада. В настоящее время.

Направления физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ В дошкольной организации необходимо проводить постоянную работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенс-твованию.

Из опыта работы «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми ОВЗ» Не ребенок подгоняется под существующие в образовательном учреждении условия и нормы, а, наоборот, вся система образования подстраивается.

Методические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшей группы Физкультурно-оздоровительная работа 1. Продолжать под руководством медицинских работников проводить комплекс закаливающих процедур с использованием.

Мозговой штурм для педагогов «Люби и знай родной наш край» Мозговой штурм на тему: «Люби и знай родной свой край». Вступление. — Уважаемые коллеги, сегодня я хотела бы поговорить с вами о нашем крае.

Организация физкультурно-оздоровительной работы в январе По завершению новогодних праздников и зимние каникулы, пришла пора отпускать нашу зеленую гостью — елочку в лес. На развлечении «Прощание.

Опыт работы «Особенности проведения физкультурно-оздоровительной работы по плаванию в ДОУ» Доклад на районное МО дошкольных работников Подготовила инструктор по ФК Меренцова Н. А. Особенности проведения физкультурно-оздоровительной.

Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Система Физкультурно – оздоровительной работы. 1. Диагностика. 2. Система профилактических, оздоровительных мероприятий a) Профилактика.

Источник

Читайте также:  План зож старшая группа доу
Adblock
detector