Сценарий Дня здоровья с родителями «Мы — здоровая семья» для средней группы
Ольга Мирзонова
Сценарий Дня здоровья с родителями «Мы — здоровая семья» для средней группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Дюймовочка»
Сценарий дня здоровья с родителями
«Мы – здоровая семья»
для средней группы.
Провели: Инструктор по физической
культуре Мирзонова О. А.
г. Лукоянов 2019
Цель: пропаганда и формирование здорового образа жизни в семье.
— укреплять здоровье детей,
— создать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу;
— формировать мотивацию к совместной деятельности
— развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость;
— воспитывать осознанное отношение к необходимости заниматься спортом,
Оборудование: «Лужи», корзины 2 шт., набор продуктов (полезных и неполезных, обручи 4 шт., мячи 10 шт., веревка, прищепки, буквы, мячи разноцветные.
Ход развлечения.
Под музыку дети с воспитателем входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Приветствуем мы веселых гостей,
От теплых улыбок в нашем зале светлей.
Оставили папы сегодня работу.
И мамы забыли большие заботы,
Обули кроссовки и, взяв малышей,
Пришли на спортивный праздник скорей.
И с гордостью каждый сможет сказать,
Что ближе семьи никого не сыскать!
Любителем спорта наше – ура!
Под музыку появляется неизвестный герой.
Карамелька: Ребята, здравствуйте. Я услышала музыку и решила зайти. Меня зовут КАРАМЕЛЬКА, только не надо меня кусать, облизывать, кариес на зубах появится, дырки будут, придется идти лечить зубки, а нам этого совсем не надо! Уж, поверьте мне!
А что вы тут делаете?
Воспитатель: Мы собрались сегодня в нашем зале, чтобы узнать, что необходимо делать, чтобы быть здоровым, веселым, бодрым и не болеть! А помогут нам в этом наши любимые мамы и папы.
Карамелька: Я с вами хочу, можно?
Воспитатель: Конечно можно!
Итак, что же нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: (делать зарядку, правильно питаться, закаляться, заниматься физкультурой).
Карамелька: С зарядки мы и начнем!
Дети выполняют зарядку с Карамелькой под песню «Делайте зарядку».
Участники команд строятся в порядке – взрослый – ребенок – взрослый.
1 эстафета: «Полезные продукты»
Родитель с ребенком взявшись за руки бегут в «магазин» «змейкой оббегая лужи» и «покупают» полезные продукты. Возвращаются назад и кладут в корзину.
После проведения эстафеты подводится итог правильного выбора продуктов.
2 эстафета: «Быстрые, смелые, ловкие, умелые»
Зажав мяч коленями прыжки до ориентира и вернуться обратно. Передать эстафету следующему.
3 эстафета: «Уборка комнаты»
Встать: взрослый – ребенок – взрослый. Около взрослого лежит корзина с мячами (5 шт.) По сигналу взрослый передает мяч ребенку, он взрослому и т. д. Последний кладет мяч в корзину. Мячи нужно передавать быстро друг за другом все 5 штук не дожидаясь пока «первый» будет в корзине.
4 эстафета: «Семья – это мы!»
На линии финиша натянута веревка (ее держат папы с двух сторон). У линии финиша стоит мама. По сигналу, взрослый дает ребенку букву, он бежит к маме, она вешает букву на веревку. Ребенок бежит обратно. Взрослый дает букву следующему ребенку и так до тех пор, пока у мамы не получится вывесить на веревке фразу «Семья – это мы!»
Подвижная игра «Салют»
Карамелька разбрасывает разноцветные шарики по всему залу. По сигналу «раз, два, три — собери!» дети должны быстро под музыку собрать все шарики по цвету и в свои корзиночки.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу,чтоб про вас говорили всегда:
Какая хорошая ваша семья!
Карамелька: Ребята давайте еще раз вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
А теперь мы приступаем к награждению. Награждение грамотами и призами!
Источник
Проект «Здоровый ребёнок здоровая семья» (Старшая группа)
Светлана Калашникова
Проект «Здоровый ребёнок здоровая семья» (Старшая группа)
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»
Проблема : Несмотря на большую педагогическую работу, проводимую воспитателями с детьми в целях воспитания интереса по формированию здорового образа жизни, проведенные исследования выявили следующую картину. По результатам анкетирования видно, что многие родители недостаточно осведомлены о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье, в домашних условиях питание детей зачастую не рационально (неумеренно, однообразно, нарушен режим питания).
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
— неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
— недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.
— нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
— невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Цель: Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми в повседневной жизни для формирования основ здорового образа жизни.
-Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.
-Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
-Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
-Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.
-Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
-Обогащать детско-родительские отношения посредством совместной двигательной деятельности
-Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
-Разработать план мероприятий по проекту «Здоровый ребёнок здоровая семья»
-Создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе.
-Подобрать наглядный информационный материал.
-приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни;
-полученные ребёнком знания и представления о себе;
-о своём здоровье и двигательной активности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;
-Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни.
-родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей.
Длительность проекта: две недели (краткосрочный). С 8.02.2016 по 19.02.2016.
Участники проекта: педагоги, дети старшей группы, родители.
-составление перспективного плана работы по проведению проекта;
-подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок;
-создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды;
-привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
-реализация проекта.
-развлечение «Вечер подвижных игр»;
-фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни»;
-выставка рисунков родителей и детей на тему «ЗОЖ».
Содержание деятельности с детьми:
1. ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
-Утренняя гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия).
-Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, босохождение.
-Гимнастика для глаз.
-Полоскание рта (4 раза) и горла (1 раз) после приема пищи.
-Витаминизация (соки, фрукты, напитки).
-Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей.
Цель: уточнять название фруктов, овощей; закреплять знания детей о природных витаминах.
2.Тема: «Будем спортом заниматься».
Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.
3.Тема: «Врачи – наши помощники».
Цель: закрепить знания о том, что при серьёзной травме нужно вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03» (поупражнять в вызове врача).
Тема: «Мои верные помощники».
Тема: «Полезные и вредные продукты»
Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер. систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах
4. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Нетрадиционное рисование – по сырому.
Цель: совершенствовать умение детей рисовать человека.
Лепка: «Фрукты на тарелке».
5. РАБОТА В КНИЖНОМ УГОЛКЕ.
Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте; заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы (список прилагается). Отгадывание загадок о здоровье.
6. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ.
«Умею, не умею», «Правильная и вредная еда», «Спортивное лото», «Собери правильно», «Чей мяч»
Инновационное родительское собрание «Здоровый ребёнок — счастливая семья» Инновационное родительское собрание. Составила воспитатель МБДОУ ДС№ 38 «Дельфин» Щеткова О. А Тема: Здоровый ребёнок-счастливая семья Цель:.
НОД по валеологии «Здоровая пища» (старшая группа) МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад «Ласточка» Оренбургский р-н, с. Павловка НОД по валеологии в старшей группе на тему: «Здоровая.
План-конспект семинара-практикума для родителей «Здоровый ребёнок — счастливая семья!» План — конспект семинара практикума для родителей «Здоровый ребёнок – счастливая семья!» Цель разработки: формирование у родителей мотивации.
Проект «Здоровый ребёнок — успешный ребёнок» МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Презентация проекта Личной Зои Васильевны Инструктора по ФИЗО Сущность проекта: Успешное решение поставленных.
Проект «Мама, папа, я — здоровая семья» Тип проекта – творческий По контингенту участников: смешанный (дети средней группы, родители, педагоги). По продолжительности: краткосрочный.
Проект в старшей группе совместно с родителями «Здоровый дошкольник — счастливая семья» ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с «Солнышко» Проект в старшей группе совместно с родителями «Здоровый дошкольник — счастливая семья» Участники:.
Проектная деятельность приобщение к ЗОЖ «Здоровая семья — здоровый малыш» Приобщение к ЗОЖ проектная деятельность «Здоровая семья – здоровый малыш» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад ОВ №130» г. Воронеж.
Сценарий физкультурного праздника «Папа, мама, я — здоровая семья» (подготовительная группа) Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня – 7 апреля, Всемирный День Здоровья. А здоровье начинается с семьи, поэтому мы решили устроить праздник.
Сценарий родительского собрания «Здоровый ребёнок — успешный ребёнок» Задачи: 1. Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Проект «Семья» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Познакомить детей с правом на любовь и заботу родителей. Задачи: Воспитывать.
Источник
Проект «Здоровая семья-здоровый ребёнок»
проект (старшая группа)
Одной из актуальнейших на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. За последние десятилетия состояние здоровья воспитанников значительно ухудшилось так, как многие родители не соблюдают режим дня, питания ребенка, не поддерживают достаточную двигательную активность и, в целом, невнимательно относятся к здоровому образу жизни в семье. Сохранение и укрепление здоровья детей превращается в первоочередную социальную проблему.
Очень важным являются формирование у детей дошкольного возраста привычки и потребности в здоровом образе жизни и заинтересованность родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovaya_semya.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Костромы «Детский сад № 12»
«Здоровая семья – здоровый ребенок»
Подготовили и провели:
воспитатели: Смирнова Ю.Н., Сарыгина И.А.,
педагог-психолог: Рыжикова Л.П.
Одной из актуальнейших на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. За последние десятилетия состояние здоровья воспитанников значительно ухудшилось так, как многие родители не соблюдают режим дня, питания ребенка, не поддерживают достаточную двигательную активность и, в целом, невнимательно относятся к здоровому образу жизни в семье. Сохранение и укрепление здоровья детей превращается в первоочередную социальную проблему.
Очень важным являются формирование у детей дошкольного возраста привычки и потребности в здоровом образе жизни и заинтересованность родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
Образовательная область: физическое, художественно-эстетическое развитие.
Классификация проекта : информационно-практико-ориентированный;
по составу участников: фронтальный;
по длительности: краткосрочный.
Срок реализации: октябрь 2018 года
Место реализации: МБДОУ города Костромы «Детский сад № 12»
Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели, педагог-психолог, старший воспитатель.
Цель и задачи проекта
Цель проекта – создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.
1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, здоровом питании, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.
2. Воспитывать у детей потребность вести здоровый образ жизни.
3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, навыки сотрудничества через эстетический и нравственный опыт участия в спортивных мероприятиях.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность.
Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.
Систематизировать знания о здоровьсберегающих технологиях, обменяться опытом.
Обновить наглядный, информационный, дидактический материал, обогатить предметно-развивающую среду в рамках данной темы.
— формирование интереса дошкольников к спортивной деятельности, вызвать желание участвовать в постановке спектаклей;
— овладение навыками сохранения и укрепления здоровья, приобретение привычки к ЗОЖ;
— воспитание чувств доброжелательности, отзывчивости, целеустремленности, трудолюбия;
— установление продуктивной взаимосвязи между родителями и педагогами в вопросах оздоровления детей.
- дидактические: картотеки подвижных, пальчиковых и дидактических игр, пантомимических и имитационных этюдов; иллюстрации, аудиосказки, выставка книг о здоровье, питании, спорте (для уголка чтения), музыкальное сопровождение;
- музыкальное сопровождение: диск с музыкой для ритмической гимнастики и песни «От носика до хвостика», диск с релаксационной музыкой.
1) техническое: фотоаппарат, магнитофон, проектор;
2) спортивное: обручи, мячи, фрукты, овощи по количеству участников, 8 обручей, 2 флажка — ориентира, 2 ведра, 2 корзины.
Организация для детей и родителей спортивного развлечения.
План реализации проекта:
Составление плана работы, подготовка практического материала: наглядно- дидактических пособий, иллюстраций, аудио материалов, подбор библиотеки, оформление уголка чтения «Здоровье всему голова», оформление уголка для родителей по теме: консультационный материал, советы, рекомендации, объявления, проведение родительского собрания «Будь здоров на сто годов», анкетирование родителей «Здоровье вашей семьи»
Конспекты занятий, консультации, наглядно-иллюстрированный материал, разрезные картинки, картотеки дидактических, пальчиковых, подвижных игр, пантомимических и имитационных этюдов
Совместная деятельность взрослых и детей:
— прослушивание литературных произведений;
— дидактические, пальчиковые, подвижные игры;
— пантомимические и имитационные этюды;
совместно-продуктивное творчество (выставки рисунков, фоторабот, изготовление книг, атрибутов к развлечению)
1. «Книга о вкусной и здоровой пище»;
— фоторабот «Вкусно и полезно»;
— фотогазет «Спортивный портрет нашей семьи».
2. Фоторепортаж «Со спортом дружить, здоровьем дорожить»
3. Наполнение предметно-развивающей среды атрибутами к развлечению.
Спортивное развлечение (совместно с родителями)
Перспективный план работы с детьми
Хорошо быть здоровым!
— формировать представления детей о здоровье;
— расширять представления о том, что полезно и вредно для здоровья;
— воспитывать положительные нравственные идеалы;
— развитие творческого воображения, памяти, наглядного мышления, внимания.
1. НОД: «Я здоровье берегу»
2. НОД: изо «Здоровыми мы быть хотим»
3. Совместная деятельность педагога-психолога: «Мое психологическое здоровье»
4. Физкультминутка «Если хочешь быть здоров — закаляйся!»
5. Дидактические игры: «Хорошо и плохо», «На зарядку становись», «Разложи картинки по порядку»
6. Пальчиковая гимнастика «Если хочешь быть здоров — закаляйся!»
7. Подвижная игра «Быстрей по местам», «Найди себе пару»
8. Сюжетно-ролевая игра «Больница»
9. Беседы: «Правила личной гигиены», «Чистота – залог здоровья», «Что случилось бы, если…»
10. Рассматривание уголка чтения «Здоровье всему голова»
11. Чтение: А.Барто «Мы с Тамарой санитары», С.Михалков «Не спать», К.Чуковский «Айболит»
12. Домашнее задание: нарисовать рисунок на тему «Любимая игра семьи»
2 неделя октября
— формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания;
— развитие творческого воображения, памяти, наглядного мышления, внимания;
-совершенство-вать артистичес-кие навыки;
— воспитывать у детей потребность быть здоровым;
— вызвать интерес к изобразительной деятельности.
1. НОД: «Разговор о здоровом питании»
2. НОД: аппликация «Витамины в корзинке»
3. Совместная деятельность педагога-психолога: «Питание – залог здоровья
4. Имитационные этюды: «Голодный человек», «Сытый человек», «Робин Бобин Барабек»
5. Подвижная игра «Закидаем микроба витаминами»
6. Дидактические игры: «Съедобное – не съедобное», «Я загадаю, ты отгадай», «Где живет витаминка?»
7. Пальчиковая гимнастика «Витаминная корзинка»
8. Физкультминутка «Витаминная корзинка»
9. Сюжетно-ролевая игра «Покупаем полезные продукты»
10. Рассматривание иллюстраций
11. Чтение: В.Драгунский «Все тайное становится явным», Ю. Тувим «Овощи», К. Чуковский «Федорино горе»
12. Участие в подготовке книги «О вкусной и здоровой пище» – совместная деятельность детей и родителей
3 неделя октября
— продолжать знакомить с многообразием видов спорта;
— обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь;
— учить детей имитировать характерные движения спортсменов;
— развитие творческого воображения, памяти, наглядного мышления, внимания.
1. НОД: «Спорт – это здоровье»
2. НОД: лепка «Мой любимый вид спорта»
3. Совместная деятельность педагога-психолога: «Веселые спортсмены»
4. Рассматривание страниц и создание книги «О вкусной и здоровой пище»
5. Физкультминутка «Спортсмены»
6. Подвижная игра «Воевода», «Мы веселые ребята»
7. Пальчиковая игра «Лыжники»
8. Дидактические игры «Найди пару», «Сложи картинку», «Спортивный инвентарь»
9. Беседы: «Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке!», «Правильная осанка», «Как дома мы занимаемся спортом»
10. Имитационные этюды «Угадай вид спорта»
11. Сюжетно-ролевая игра «Семейный поход на стадион»
12. Чтение: Т.А. Шорыгина «Зарядка и простуда», «Волшебный морж», «Спаси Веронику», стихи, загадки
13. Семейное творчество: фотогазета «Спортивный портрет нашей семьи» – совместная деятельность детей и родителей
Источник