Меню

Моя здоровье семья для садика

Сценарий Дня здоровья с родителями «Мы — здоровая семья» для средней группы

Ольга Мирзонова
Сценарий Дня здоровья с родителями «Мы — здоровая семья» для средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Дюймовочка»

Сценарий дня здоровья с родителями

«Мы – здоровая семья»

для средней группы.

Провели: Инструктор по физической

культуре Мирзонова О. А.

г. Лукоянов 2019

Цель: пропаганда и формирование здорового образа жизни в семье.

— укреплять здоровье детей,

— создать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу;

— формировать мотивацию к совместной деятельности

— развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость;

— воспитывать осознанное отношение к необходимости заниматься спортом,

Оборудование: «Лужи», корзины 2 шт., набор продуктов (полезных и неполезных, обручи 4 шт., мячи 10 шт., веревка, прищепки, буквы, мячи разноцветные.

Ход развлечения.

Под музыку дети с воспитателем входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Приветствуем мы веселых гостей,

От теплых улыбок в нашем зале светлей.

Оставили папы сегодня работу.

И мамы забыли большие заботы,

Обули кроссовки и, взяв малышей,

Пришли на спортивный праздник скорей.

И с гордостью каждый сможет сказать,

Что ближе семьи никого не сыскать!

Любителем спорта наше – ура!

Под музыку появляется неизвестный герой.

Карамелька: Ребята, здравствуйте. Я услышала музыку и решила зайти. Меня зовут КАРАМЕЛЬКА, только не надо меня кусать, облизывать, кариес на зубах появится, дырки будут, придется идти лечить зубки, а нам этого совсем не надо! Уж, поверьте мне!

А что вы тут делаете?

Воспитатель: Мы собрались сегодня в нашем зале, чтобы узнать, что необходимо делать, чтобы быть здоровым, веселым, бодрым и не болеть! А помогут нам в этом наши любимые мамы и папы.

Карамелька: Я с вами хочу, можно?

Воспитатель: Конечно можно!

Итак, что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: (делать зарядку, правильно питаться, закаляться, заниматься физкультурой).

Карамелька: С зарядки мы и начнем!

Дети выполняют зарядку с Карамелькой под песню «Делайте зарядку».

Участники команд строятся в порядке – взрослый – ребенок – взрослый.

1 эстафета: «Полезные продукты»

Родитель с ребенком взявшись за руки бегут в «магазин» «змейкой оббегая лужи» и «покупают» полезные продукты. Возвращаются назад и кладут в корзину.

После проведения эстафеты подводится итог правильного выбора продуктов.

2 эстафета: «Быстрые, смелые, ловкие, умелые»

Зажав мяч коленями прыжки до ориентира и вернуться обратно. Передать эстафету следующему.

3 эстафета: «Уборка комнаты»

Встать: взрослый – ребенок – взрослый. Около взрослого лежит корзина с мячами (5 шт.) По сигналу взрослый передает мяч ребенку, он взрослому и т. д. Последний кладет мяч в корзину. Мячи нужно передавать быстро друг за другом все 5 штук не дожидаясь пока «первый» будет в корзине.

4 эстафета: «Семья – это мы

На линии финиша натянута веревка (ее держат папы с двух сторон). У линии финиша стоит мама. По сигналу, взрослый дает ребенку букву, он бежит к маме, она вешает букву на веревку. Ребенок бежит обратно. Взрослый дает букву следующему ребенку и так до тех пор, пока у мамы не получится вывесить на веревке фразу «Семья – это мы

Подвижная игра «Салют»

Карамелька разбрасывает разноцветные шарики по всему залу. По сигналу «раз, два, три — собери!» дети должны быстро под музыку собрать все шарики по цвету и в свои корзиночки.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу,чтоб про вас говорили всегда:

Какая хорошая ваша семья!

Карамелька: Ребята давайте еще раз вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

А теперь мы приступаем к награждению. Награждение грамотами и призами!

Источник

Проект «Здоровый ребёнок здоровая семья» (Старшая группа)

Светлана Калашникова
Проект «Здоровый ребёнок здоровая семья» (Старшая группа)

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

Проблема : Несмотря на большую педагогическую работу, проводимую воспитателями с детьми в целях воспитания интереса по формированию здорового образа жизни, проведенные исследования выявили следующую картину. По результатам анкетирования видно, что многие родители недостаточно осведомлены о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье, в домашних условиях питание детей зачастую не рационально (неумеренно, однообразно, нарушен режим питания).

Читайте также:  Легкий вред здоровью статья частного обвинения

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

— неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.

— недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.

— нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

— невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Цель: Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми в повседневной жизни для формирования основ здорового образа жизни.

-Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.

-Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

-Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

-Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.

-Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

-Обогащать детско-родительские отношения посредством совместной двигательной деятельности

-Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

-Разработать план мероприятий по проекту «Здоровый ребёнок здоровая семья»

-Создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе.

-Подобрать наглядный информационный материал.

-приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни;

-полученные ребёнком знания и представления о себе;

-о своём здоровье и двигательной активности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;

-Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни.

-родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей.

Длительность проекта: две недели (краткосрочный). С 8.02.2016 по 19.02.2016.

Участники проекта: педагоги, дети старшей группы, родители.

-составление перспективного плана работы по проведению проекта;

-подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок;

-создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды;

-привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

-реализация проекта.

-развлечение «Вечер подвижных игр»;

-фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни»;

-выставка рисунков родителей и детей на тему «ЗОЖ».

Содержание деятельности с детьми:

1. ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

-Утренняя гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия).

-Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, босохождение.

-Гимнастика для глаз.

-Полоскание рта (4 раза) и горла (1 раз) после приема пищи.

-Витаминизация (соки, фрукты, напитки).

-Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей.

Цель: уточнять название фруктов, овощей; закреплять знания детей о природных витаминах.

2.Тема: «Будем спортом заниматься».

Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.

3.Тема: «Врачи – наши помощники».

Цель: закрепить знания о том, что при серьёзной травме нужно вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03» (поупражнять в вызове врача).

Тема: «Мои верные помощники».

Тема: «Полезные и вредные продукты»

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер. систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах

4. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Нетрадиционное рисование – по сырому.

Цель: совершенствовать умение детей рисовать человека.

Лепка: «Фрукты на тарелке».

5. РАБОТА В КНИЖНОМ УГОЛКЕ.

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте; заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы (список прилагается). Отгадывание загадок о здоровье.

6. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ.

«Умею, не умею», «Правильная и вредная еда», «Спортивное лото», «Собери правильно», «Чей мяч»

Инновационное родительское собрание «Здоровый ребёнок — счастливая семья» Инновационное родительское собрание. Составила воспитатель МБДОУ ДС№ 38 «Дельфин» Щеткова О. А Тема: Здоровый ребёнок-счастливая семья Цель:.

НОД по валеологии «Здоровая пища» (старшая группа) МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад «Ласточка» Оренбургский р-н, с. Павловка НОД по валеологии в старшей группе на тему: «Здоровая.

План-конспект семинара-практикума для родителей «Здоровый ребёнок — счастливая семья!» План — конспект семинара практикума для родителей «Здоровый ребёнок – счастливая семья!» Цель разработки: формирование у родителей мотивации.

Читайте также:  Функция обеспечения условий восстановления нервно психического здоровья

Проект «Здоровый ребёнок — успешный ребёнок» МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Презентация проекта Личной Зои Васильевны Инструктора по ФИЗО Сущность проекта: Успешное решение поставленных.

Проект «Мама, папа, я — здоровая семья» Тип проекта – творческий По контингенту участников: смешанный (дети средней группы, родители, педагоги). По продолжительности: краткосрочный.

Проект в старшей группе совместно с родителями «Здоровый дошкольник — счастливая семья» ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с «Солнышко» Проект в старшей группе совместно с родителями «Здоровый дошкольник — счастливая семья» Участники:.

Проектная деятельность приобщение к ЗОЖ «Здоровая семья — здоровый малыш» Приобщение к ЗОЖ проектная деятельность «Здоровая семья – здоровый малыш» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад ОВ №130» г. Воронеж.

Сценарий физкультурного праздника «Папа, мама, я — здоровая семья» (подготовительная группа) Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня – 7 апреля, Всемирный День Здоровья. А здоровье начинается с семьи, поэтому мы решили устроить праздник.

Сценарий родительского собрания «Здоровый ребёнок — успешный ребёнок» Задачи: 1. Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Проект «Семья» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Познакомить детей с правом на любовь и заботу родителей. Задачи: Воспитывать.

Источник

Проект «Здоровая семья-здоровый ребёнок»
проект (старшая группа)

Одной из актуальнейших на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. За последние десятилетия состояние здоровья воспитанников значительно ухудшилось так, как многие родители не соблюдают режим дня, питания ребенка, не поддерживают достаточную двигательную активность и, в целом, невнимательно относятся к здоровому образу жизни в семье. Сохранение и укрепление здоровья детей превращается в первоочередную социальную проблему.

Очень важным являются формирование у детей дошкольного возраста привычки и потребности в здоровом образе жизни и заинтересованность родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_zdorovaya_semya.doc 84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Костромы «Детский сад № 12»

«Здоровая семья – здоровый ребенок»

Подготовили и провели:

воспитатели: Смирнова Ю.Н., Сарыгина И.А.,

педагог-психолог: Рыжикова Л.П.

Одной из актуальнейших на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. За последние десятилетия состояние здоровья воспитанников значительно ухудшилось так, как многие родители не соблюдают режим дня, питания ребенка, не поддерживают достаточную двигательную активность и, в целом, невнимательно относятся к здоровому образу жизни в семье. Сохранение и укрепление здоровья детей превращается в первоочередную социальную проблему.

Очень важным являются формирование у детей дошкольного возраста привычки и потребности в здоровом образе жизни и заинтересованность родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Образовательная область: физическое, художественно-эстетическое развитие.

Классификация проекта : информационно-практико-ориентированный;

по составу участников: фронтальный;

по длительности: краткосрочный.

Срок реализации: октябрь 2018 года

Место реализации: МБДОУ города Костромы «Детский сад № 12»

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели, педагог-психолог, старший воспитатель.

Цель и задачи проекта

Цель проекта – создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.

1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, здоровом питании, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.

2. Воспитывать у детей потребность вести здоровый образ жизни.

3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, навыки сотрудничества через эстетический и нравственный опыт участия в спортивных мероприятиях.

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность.

Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.

Систематизировать знания о здоровьсберегающих технологиях, обменяться опытом.

Обновить наглядный, информационный, дидактический материал, обогатить предметно-развивающую среду в рамках данной темы.

— формирование интереса дошкольников к спортивной деятельности, вызвать желание участвовать в постановке спектаклей;

— овладение навыками сохранения и укрепления здоровья, приобретение привычки к ЗОЖ;

— воспитание чувств доброжелательности, отзывчивости, целеустремленности, трудолюбия;

— установление продуктивной взаимосвязи между родителями и педагогами в вопросах оздоровления детей.

  1. дидактические: картотеки подвижных, пальчиковых и дидактических игр, пантомимических и имитационных этюдов; иллюстрации, аудиосказки, выставка книг о здоровье, питании, спорте (для уголка чтения), музыкальное сопровождение;
  2. музыкальное сопровождение: диск с музыкой для ритмической гимнастики и песни «От носика до хвостика», диск с релаксационной музыкой.

1) техническое: фотоаппарат, магнитофон, проектор;

2) спортивное: обручи, мячи, фрукты, овощи по количеству участников, 8 обручей, 2 флажка — ориентира, 2 ведра, 2 корзины.

Организация для детей и родителей спортивного развлечения.

План реализации проекта:

Составление плана работы, подготовка практического материала: наглядно- дидактических пособий, иллюстраций, аудио материалов, подбор библиотеки, оформление уголка чтения «Здоровье всему голова», оформление уголка для родителей по теме: консультационный материал, советы, рекомендации, объявления, проведение родительского собрания «Будь здоров на сто годов», анкетирование родителей «Здоровье вашей семьи»

Конспекты занятий, консультации, наглядно-иллюстрированный материал, разрезные картинки, картотеки дидактических, пальчиковых, подвижных игр, пантомимических и имитационных этюдов

Совместная деятельность взрослых и детей:

— прослушивание литературных произведений;

— дидактические, пальчиковые, подвижные игры;

— пантомимические и имитационные этюды;

совместно-продуктивное творчество (выставки рисунков, фоторабот, изготовление книг, атрибутов к развлечению)

1. «Книга о вкусной и здоровой пище»;

— фоторабот «Вкусно и полезно»;

— фотогазет «Спортивный портрет нашей семьи».

2. Фоторепортаж «Со спортом дружить, здоровьем дорожить»

3. Наполнение предметно-развивающей среды атрибутами к развлечению.

Спортивное развлечение (совместно с родителями)

Перспективный план работы с детьми

Хорошо быть здоровым!

— формировать представления детей о здоровье;

— расширять представления о том, что полезно и вредно для здоровья;

— воспитывать положительные нравственные идеалы;

— развитие творческого воображения, памяти, наглядного мышления, внимания.

1. НОД: «Я здоровье берегу»

2. НОД: изо «Здоровыми мы быть хотим»

3. Совместная деятельность педагога-психолога: «Мое психологическое здоровье»

4. Физкультминутка «Если хочешь быть здоров — закаляйся!»

5. Дидактические игры: «Хорошо и плохо», «На зарядку становись», «Разложи картинки по порядку»

6. Пальчиковая гимнастика «Если хочешь быть здоров — закаляйся!»

7. Подвижная игра «Быстрей по местам», «Найди себе пару»

8. Сюжетно-ролевая игра «Больница»

9. Беседы: «Правила личной гигиены», «Чистота – залог здоровья», «Что случилось бы, если…»

10. Рассматривание уголка чтения «Здоровье всему голова»

11. Чтение: А.Барто «Мы с Тамарой санитары», С.Михалков «Не спать», К.Чуковский «Айболит»

12. Домашнее задание: нарисовать рисунок на тему «Любимая игра семьи»

2 неделя октября

— формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания;

— развитие творческого воображения, памяти, наглядного мышления, внимания;

-совершенство-вать артистичес-кие навыки;

— воспитывать у детей потребность быть здоровым;

— вызвать интерес к изобразительной деятельности.

1. НОД: «Разговор о здоровом питании»

2. НОД: аппликация «Витамины в корзинке»

3. Совместная деятельность педагога-психолога: «Питание – залог здоровья

4. Имитационные этюды: «Голодный человек», «Сытый человек», «Робин Бобин Барабек»

5. Подвижная игра «Закидаем микроба витаминами»

6. Дидактические игры: «Съедобное – не съедобное», «Я загадаю, ты отгадай», «Где живет витаминка?»

7. Пальчиковая гимнастика «Витаминная корзинка»

8. Физкультминутка «Витаминная корзинка»

9. Сюжетно-ролевая игра «Покупаем полезные продукты»

10. Рассматривание иллюстраций

11. Чтение: В.Драгунский «Все тайное становится явным», Ю. Тувим «Овощи», К. Чуковский «Федорино горе»

12. Участие в подготовке книги «О вкусной и здоровой пище» – совместная деятельность детей и родителей

3 неделя октября

— продолжать знакомить с многообразием видов спорта;

— обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь;

— учить детей имитировать характерные движения спортсменов;

— развитие творческого воображения, памяти, наглядного мышления, внимания.

1. НОД: «Спорт – это здоровье»

2. НОД: лепка «Мой любимый вид спорта»

3. Совместная деятельность педагога-психолога: «Веселые спортсмены»

4. Рассматривание страниц и создание книги «О вкусной и здоровой пище»

5. Физкультминутка «Спортсмены»

6. Подвижная игра «Воевода», «Мы веселые ребята»

7. Пальчиковая игра «Лыжники»

8. Дидактические игры «Найди пару», «Сложи картинку», «Спортивный инвентарь»

9. Беседы: «Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке!», «Правильная осанка», «Как дома мы занимаемся спортом»

10. Имитационные этюды «Угадай вид спорта»

11. Сюжетно-ролевая игра «Семейный поход на стадион»

12. Чтение: Т.А. Шорыгина «Зарядка и простуда», «Волшебный морж», «Спаси Веронику», стихи, загадки

13. Семейное творчество: фотогазета «Спортивный портрет нашей семьи» – совместная деятельность детей и родителей

Источник

Adblock
detector