Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка!
статья
Семья — это ячейка общества, нации. Здоровая семья — это здоровая нация! Здоровая семья — это семья, где царит любовь и взаимопонимание, здоровый психологический климат и духовная культура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dudko-1.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка»
Педагог: Дудко Сергей Валерьевич
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А.Сухомлинский
Здоровая семья – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура.
Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка черпаются из домашнего бытия. Ребенок видит, воспринимает, старается подражать и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью переносятся во взрослую жизнь, во вновь созданную свою семью. Поэтому необходимо с раннего возраста ценить, беречь и укреплять здоровье, чтобы личным примером демонстрировать здоровый образ жизни.
Воспитание здорового образа жизни школьников – одна из основных задач, которые встают сегодня перед родителями. Его формированием занимается также школа. Однако решающая роль принадлежит, в первую очередь, семье.
Соблюдение режима дня
Режим дня – это чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, пребывания на воздухе. Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранить физическое и психическое равновесие, что в итоге дает ему возможность соблюдения эмоционального равновесия.
Садиться за уроки нецелесообразно, не отдохнув после школы. Лучше всего начинать выполнять домашнее задание пообедав и побывав на свежем воздухе 1,5-2 часа. Активный отдых после школьных занятий обеспечивает «разрядку», удовлетворяет потребность детского организма в движении, общении, т.е. школьники могут снять напряжение, связанное с интенсивной работой в первой половине дня, в школе.
Пребывание детей на свежем воздухе благоприятно как в физическом, так и в психологическом плане. После прогулки у ребенка розовеют щеки, он становится активным, веселым, перестает жаловаться на усталость.
Народная мудрость гласит: «Какова еда и питье – такова и жизнь».
Питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для двигательной, психической, умственной активности. Питание ребенка должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов. Важно, чтобы питание было разнообразным. Необходимо учитывать и индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов. Необходимо соблюдать технологию обработки продуктов и приготовления пищи, соблюдать санитарные требования, сроки и условия продуктов. Важным условием является и режим питания, который предусматривает не менее 4-5 приемов пищи.
Неоценимое значение для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет сон. Потребность в сне составляет:
в 10-12 лет – 9 -10 часов
в 13-14 лет – 9 -9,5 часов
в 15-16 лет – 8,5-9 часов
Опыт показывает, что недосып ночью даже на 1 час влияет на психоэмоциональное состояние детей. Они сильно устают к вечеру и хуже справляются с уроками. Поэтому, сон ребенка нужно оберегать: яркий свет, шум, разговоры – все это должно быть исключено.
Оптимальный двигательный режим
Движения являются средством познания окружающего мира. Двигательная активность – это и биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физической и общее развитие. Двигательная активность создает предпосылки для прочного включения физической культуры в жизнь детей, формирует у них потребность в здоровом образе жизни.
Закаливание организма – одно из лучших средств укрепления здоровья. Задача закаливания – приучить хрупкий, растущий организм переносить перемены температур в окружающей среде. Основными средствами закаливания детей являются естественные природные факторы – воздух, вода и солнце. Виды закаливания: умывание, ножные ванны, прогулка на свежем воздухе, Хождение босиком, купание и плавание.
Соблюдение личной гигиены
Гигиеническое воспитание – это часть всеобщего воспитания ребенка. Здесь важная роль отводится именно родителям, семье, ведь, дети подражают взрослым. Именно поэтому, правильное гигиеническое воспитание будет эффективным только в том случае, если взрослые из ближайшего окружения ребенка своим поведением будут их подкреплять.
Ребенку необходимо усвоить все основные гигиенические навыки, понять их важность и привыкнуть систематически выполнять их правильно и регулярно (уход за зубами, мытье рук, подмывание, купание, смена белья).
Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический микроклимат в семье. Он должен знать, что дома его ждут и любят.
Источник
Консультация для родителей «Здоровый образ семьи — залог здоровья ребенка»
консультация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_semi_zalog_zdorovya_rebenka.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
ГБОУ Школа № 2065
Россия, 142784, г. Москва, г. Московский, ул. Радужная, дом 5.
ИНН 5003096290; КПП 775101001; ОГРН 1115003007790
тел. / факс: 8 (495) 642-60-96,
web: www.sch 2065tn.mskobr.ru
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»
«Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.
Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.
Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.
Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.
Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.
ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье — это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.
Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.
Существует правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!».
Даже в раннем дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.
Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т.д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму.
Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.
Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:
➢ — знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;
➢ — умение правильно строить режим дня и выполнять его;
➢ — умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
➢ — умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, садик, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;
➢ — знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;
➢ — умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;
➢ — понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;
➢ — умение правильно строить режим дня и выполнять его;
➢ — знание основных правил рационального питания с учетом возраста;
➢ — понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;
➢ — знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;
➢ — знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;
➢ — знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;
➢ — умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
➢ — умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;
➢ название лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни.
Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:
➢ — положительная динамика физического состояния вашего ребенка;
➢ — формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;
➢ — снижение уровня тревожности и агрессивности.
Совершенно очевидно, что решение проблемы оздоровления дошкольников возможно только при условии реализации единой программы гигиенического обучения и воспитания в семье и детском саду.
Источник
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»
консультация по теме
Формирование ЗОЖ должно начинаться с рождения ребёнка и прежде всего внутри семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»
«Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.
Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.
Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.
Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.
Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.
ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье — это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.
Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.
Существует правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!».
Даже в раннем дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.
Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т.д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму.
Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.
Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:
➢ — знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;
➢ — умение правильно строить режим дня и выполнять его;
➢ — умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
➢ — умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, садик, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;
➢ — знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;
➢ — умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;
➢ — понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;
➢ — умение правильно строить режим дня и выполнять его;
➢ — знание основных правил рационального питания с учетом возраста;
➢ — понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;
➢ — знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;
➢ — знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;
➢ — знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;
➢ — умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
➢ — умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;
➢ название лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни.
Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:
➢ — положительная динамика физического состояния вашего ребенка;
➢ — формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;
➢ — снижение уровня тревожности и агрессивности.
Совершенно очевидно, что решение проблемы оздоровления дошкольников возможно только при условии реализации единой программы гигиенического обучения и воспитания в семье и детском саду.
Источник