Меню

Моя педагогическая идея детский сад здоровье

Педагогический проект «Формирование культуры здоровья»

Светлана Пальчук
Педагогический проект «Формирование культуры здоровья»

Видеть красивого, умного, и здорового ребенка желание каждого, кто находится рядом с ним, кого волнует его будущее!

Здоровье человека связано с его образом жизни, оно достояние каждого и богатство всей страны

Живя в условиях нашего региона, мы наблюдаем, что здоровье детей катастрофически падает, высокий уровень патологии детей дошкольного возраста выдвигает в настоящее время на первый план решение проблемы здоровья подрастающего поколения.

В дошкольном возрасте формируется биологический и социальный компоненты здоровья. Не воспитав у детей данного возраста осознанного отношения к своему организму через здоровый образ жизни, общество никогда не сохранит тот потенциал здоровья, который заложен у ребенка при рождении. Поэтому проблема формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.

Решать эту проблему необходимо через применение в рамках образовательного процесса здоровьесберегающих педагогических технологий и просвещение педагогов, детей и родителей. Содержание направлено на становление ценностного отношения у дошкольников к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепление здоровья через полученные представления и знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и правилах здорового образа жизни.

Дошкольный возраст является фундаментом физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культуры и спорта.

Предлагаемый проект охватывает все составные компоненты (фундамент) здорового образа жизни :

Рациональная двигательная активность;

Развитие дыхательного аппарата;

Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

В результате проекта мы закладываем необходимые знания, умения и навыки по этим составляющим.

ВИД ПРОЕКТА:

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

• воспитанники МАДОУ (возраст 3-7 лет);

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель: обеспечение работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, педагогов, родителей формированию осознанного отношения к здоровью, как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни.

1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к здоровью, как ведущей ценности и мотивации здоровому образу жизни.

2. Перестроить мышление педагога на здоровый образ жизни, пополняя при этом теоретические знания, обучение традиционным и нетрадиционным методикам и технологиям, направленным на оздоровление, физическое и психологическое здоровье детей.

3. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы, обучение конкретным приёмам и методам оздоровления, участие в совместных оздоровительных мероприятиях, проводимых в МАДОУ и семье.

4. Развитие долговременного сотрудничества с социальными партнёрами по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма.

5. Развитие материально-технической базы.

6. Обеспечение партнерства педагогов, родителей и социума по реализации проекта

Основные пути реализации проектамы видим в пяти направлениях деятельности:

Первое заключается в том, чтобы перестроить мышление педагога на здоровый образ жизни, пополняя при этом их теоретические и практические знания.

В рамках проектапредусмотрены следующие мероприятия: заседание рабочей группы педагогов учреждения по реализации проекта, заседание Совета учреждения, проблемные лаборатории педагогов и сотрудников, педагогическая мастерская, ярмарка педагогических идей.

Второе направление проекта – состоит в обучение ребёнка самостоятельно заботиться о своём здоровье.

Основными формами организации валеологического обучения являются познавательные занятия из цикла «Школа здоровья», которые включают в себя темы «Я и моё тело», «Вода – и Я!», «Я и движение» и т. п., физкультурно – оздоровительные занятия, закаливание, игры, игровые ситуации, беседы, театральные представления, чтение художественной литературы, праздники, развлечения, экскурсии, наблюдения т. п.

Третье направление проекта предусматривает обучение родителей – это проведение «ликбезов» по вопросам оздоровления (закаливания, двигательной активности, питания, аутотренинги, аромотерапия, фитотерапия, музыкотерапия, приёмы релаксации, дыхательная гимнастика, точечный массаж и т. п., родительских собраний, совместных праздников, акций, дискуссий с приглашением специалистов, проведение «Дней открытых дверей» и т. д. Мы уверены, что ни одна, даже самая лучшая

Читайте также:  Легкое причинение вреда здоровью полицейскому

оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с родителями, если в ДОУ не создано

детско – взрослое сообщество (дети-родители-педагоги, для которого характерно содействие друг другу. В рамках проекта предусматривается семейная акция «Город здоровья», для общего благоустройства территории детского сада.

Четвертое направление связано с обеспечением социального партнерства со службами и предприятиями района, города в целях решения проблемы оздоровления подрастающего поколения. Это совместные мероприятия с социальными учреждениями района, города.

Пятое направление мы видим в создании единого пространства для формирования здоровьесберегающей среды.

Принципы реализации проекта

Научности – использование научно обоснованных и апробированных программ, технологий и методик;

Доступности – использование здорвьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей;

Активности – участие всего коллектива педагогов, специалистов, и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников;

Сознательности – осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью;

Систематичности –реализация оздоровительных, профилактических мероприятий постоянно, систематично, а не от случая к случаю;

Целенаправленности – подчинение комплекса медика – педагогических воздействий четко определенной цели;

Оптимальности – разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки;

Адресности – медика – педагогическое воздействие по нозологическим формам заболеваний.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Мероприятие Ожидаемые результаты

Создание рабочей группы по подготовке плана мероприятий по реализации проекта Сентябрь Разработка проекта.

Утверждение рабочего плана проекта.

Распределение бюджета проекта

Заседание Совета учреждения по реализации проекта -//- Утверждение плана мероприятий реализации проекта.

Распределение обязанностей организаторов проекта.

Проблемная лаборатория педагогов и сотрудников МАДОУ -//- Изучение нормативно-правовых документов и инструктажей.

Педагогическая мастерская

«Образ жизни – здоровье -//- Изучение литературы по организации и содержанию оздоровительной работы с детьми.

Изучение здоровьесберегающих методик и технологий.

Создание «Уголков здоровья» в каждой группе МАДОУ октябрь Покупка специального оздоровительного инвентаря.

Оформление и оснащение уголков здоровья.

Проведение познавательных мероприятий из цикла «Школа здоровья» В течении года Накопление знаний детьми о понятии «Здоровье»

Родительское собрание октябрь Знакомство с проектом: целями, задачами и сроками его реализации.

Тренинг для родителей

«Образ жизни –здоровье ноябрь Изучение методик и технологий сохранения здоровья. Изучение комплексов специальных упражнений.

Выставка-ярмарка педагогических идей ноябрь Изучение традиционных и нетрадиционных методик оздоровления и закаливания.

Выставка методических пособий статей и журналов по работе с детьми в рамках сохранения здоровья.

Подготовка выставки-ярмарки педагогических идей в методическом кабинете МАДОУ

2 этап — основной

Семейный конкурс проектов «Здоровый образ жизни»

ноябрь Подведение итогов конкурса, награждение победителей конкурса. Выбор проектов для реализации.

Выставка рисунков-проектов.

Праздник совместно с родителями «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок» ноябрь Игры, викторины, загадки, сказки о здоровье.

Благоустройство территории МАДОУ В течении года Совместная акция детей родителей и педагогов по благоустройству.

Высадка саженцев, завоз песка, культивация кустарников, покраска игрового и спортивного оборудования, побелка деревьев, замена полов на верандах, озеленение клумб.

Проведение познавательных мероприятий из цикла «Школа здоровья» В течении года Накопление знаний детьми о понятии «Здоровье»

Конкурс детских работ

«ЗОЖ» январь Развитие творческих способностей

февраль Соревнования для детей и родителей

Акция «Неделя здоровья» март Усиление мероприятий по оздоровлениюдетей и лечебно-профилактической работы:

фитотерапия, закаливание, оздоровительный массаж, музыкотерапия, релаксация, ароматерапия.

Экскурсия в спортивную школу и на стадион.

Совместная акция «ГОРОД ЗДОРОВЬЯ» Май Строительство игрового и спортивного оборудования по проектам семей на участке МАДОУ.

Совместное участие детей, родителей и сотрудников МАДОУ.

«Малые олимпийские игры»

май Соревнования для детей и родителей

Оформление фоторепортажа «Будь здоров, малыш!»

в родительских уголках возрастных групп июнь

Выставка фотографий в группах.

Комментарии к фотографиям.

Рекомендации по оздоровлению детей.

Читайте также:  Какие есть источники здоровья

3 этап — заключительный

круглый стол воспитателей ДОУ и родителей «Будь здоров, малыш!» июнь Обмен опытом работы.

Публикация лучшего опыта работы в СМИ. Результаты проекта. Мониторинг здоровья дошкольников.

1. Осознание взрослыми и детьми понятия «Здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.

2. Повышение уровня ориентированности к современным условиям жизни.

3. Изменение мотивации у родителей к своему здоровью и здоровью своего ребенка.

4. Повышение активной позиции родителей и воспитателей к оздоровительным мероприятиям.

5. Овладение навыками самооздоровления всех участников оздоровительного процесса.

6. Снижение уровня заболеваемости.

7. Обогащение материально – технической базы для организации оздоровительных мероприятий.

8. Создание долговременных партнёрских отношений с внешними учреждениями.

9. Повышение профессиональной компетентности в вопросе оздоровления.

10. Реализация формирования культуры здоровья по всем разделам образовательной работы.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

«Сам себе Доктор!» — здоровъесберегающие технологии в ДОУ (старший дошкольный возраст) Если бы сейчас я спросила, хотели бы Вы улучшить состояние своего здоровья, многие из вас ответили бы утвердительно. И вы не одиноки. Миллионы.

Источник

Педагогическая идея «К здоровой семье через детский сад»
статья (подготовительная группа) на тему

Основная цель данного проекта — это вовлечение родителей в воспитательно- образовательный процесс, разнообразить формы дифференцированной работы с ними, чтобы пробудить интерес к жизни детей в ДОУ, создать возможность для сотрудничества родителей и воспитателей, и обмена информацией друг с другом.

Скачать:

Вложение Размер
k_zdorovoy_seme_cherez_detskiy_sad.doc 40 КБ

Предварительный просмотр:

К здоровой семье через детский сад

Детство — незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми волшебными и весёлыми гномами, теплыми лучами солнца, любовью и заботой родителей. Именно в семье складываются первые представления ребёнка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует здоровье и чувство психологической защищённости, осуществляет развитие личности.

По словам Д.И. Писарева «..Только в молодости человек может развернуть и воспитать те силы своего ума, которые потом будут служить ему в зрелом возрасте; если что-то не развилось в молодости, то останется неразвитым на всю жизнь».

И на наш взгляд родители и педагоги должны объединить усилия и обеспечить малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома и в детском саду.

Семья для ребёнка — это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания , здесь происходит его социальное рождение.

Совместная работа с семьёй по воспитанию здорового ребёнка основывается на следующих принципах:

  1. Единство. Оно достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребёнка понятны и воспитателям, и родителям, если семья знакома с содержанием, методами и приёмами физкультурно- оздоровительной работы в детском саду.
  2. Системность и последовательность работы.
  3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье.
  4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики.
  5. Укрепление авторитета педагогов в семье, а родителей — в детском саду.

На протяжении нескольких лет мы в своей группе работает над проблемой взаимодействие детского сада и семьи по вопросам оздоровления детей. Основное в этой деятельности — это вовлечь родителей в воспитательно- образовательный процесс, разнообразить формы дифференцированной работы с ними, чтобы пробудить интерес к жизни детей в ДОУ, создать возможность для сотрудничества родителей и воспитателей, и обмена информацией друг с другом.

Начиная с первой младшей группы, мы практикуем выпуск семейной газеты, где родители делятся своим опытом по приобщению детей к здоровому образу жизни, представляют интересные рецепты по укреплению здоровья детей. Родители принимали активное участие в издание книги «О вкусной и полезной пище», где каждая семья представила свой рецепт блюда.

Эффективной формой работы с родителями являются разнообразные выставки конкурсы. Наши родители неоднократно становились призёрами таких конкурсов. Например на конкурс — выставку «Волшебные помощники в оздоровлении детей» родители представили разнообразное нетрадиционное оборудование для укрепления здоровья детей.

Родители активно участвовали в оформлении группового мини-стадиона: помогали в приобретении спортивного инвентаря и дидактических игр, сбора коллекции спортивных игрушек. Руками родителей созданы замечательные массажные коврики, которые мы используем при проведении гимнастики после дневного сна.

Оформлены специальные информационные стенды «Уголки здоровья», где родители могут получить всю интересующую их информацию о средствах закаливания и укрепления здоровья, познакомится с результатами диагностики состояния здоровья ребёнка.

Одной из эффективных форм работы с родителями является организация семейного клуба «Папина академия». Работа клуба заключается в привлечении пап к проведению совместных занятий, досугов, развлечений, бесед. Тематика встреч разнообразна: «Во что играли наши папы»; «Турнир шахматистов»; «Путешествие в клуб чемпионов». «Папа может всё».

Благодаря членам «Папиной академии» на участке детского сада была создана « Группа з д о р овья» , кот орая позволила нам ук р епить здоро вье детей в л етний период. Всё лето дети ходили босиком, принимали воздушные и солнечные ванны, а также получали заряд бодрости и положительного настроения.

В рамках работы «Папиной академии» прошла встреча с чемпионом области по лыжному спринту Ломовц е вым Ильей. В б еседе с детьми он рассказал о том, как он достиг таких высоких результатов. Показал детям свои награды: кубки, вымпелы, грамоты, медали. Организованные эстафеты, игры, соревнования с участием чемпиона доставили детям массу положительных эмоций и впечатлений.

У нас стали традиционными физкультурно-музыкальные праздники: «Мама, папа и я — спортивная семья», «Дружные встречи», «День военно- воздушных шариков»,, дружеские встречи между родителями разных возрастных групп. Участвуя в таких мероприятиях, родители имеют возможность видеть какую радость и пользу приносят детям подвижные игры, веселые состязания, как, играя они тренируются, как учатся преодолевать себя. Веселая, здоровая атмосфера таких праздников передается и взрослым, что способствует пробуждению у них интереса к общению со своими детьми.

Свои впечатления от увиденного, услышанного на спортивных праздниках дети совместно с родителями передают в творческих работах (рисунках), которые размещаются в спортивном уголке.

С большим успехом всегда проходит «Неделя здоровья», организуемая в детском саду. Родители активно посещают занятия и другие мероприятия с участием детей.

Родители принимали активное участие в издание книги «О вкусной и полезной пище», где каждая семья представила свой рецепт блюда.

Мы считаем, что полноценное физическое воспитание и развитие детей возможно лишь при тесном взаимодействии детского сада и семьи. И как раз одной из таких активных форм взаимодействия является совершение совместных прогулок экскурсий в сквер, в п а рк, з а пределы детского сада. Здесь мы проводим

различные игры, эстафеты, в которых мамы и папы принимают активное участие: прыгают через скакалку, играют с мячом, а папы учат Детей играть в футбол. Атмосфера радостных встреч во время проведения мероприятий надолго остается в памяти у детей и родителей.

В настоящее время все больший интерес вызывает такая форма работы как реализация проектной деятельности. Использование такой инновационной деятельности позволила нам привлечь внимание родителей к теме укрепления здоровья детей. Мы разработали детско-взрослый проект «Быстрее, выше, сильнее», целью которого была: пропаганда здорового образа жизни, приобщение родителей к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ. В реализацию которого вошли все вышеперечисленные мероприятия.

Таким образом, в нашем арсенале не мало современных эффективных методов взаимодействия с семьей по укреплению здоровья детей.

Ребёнок привыкает поступать так, как мы его учим; словом и собственным примером. И если мы хотим вырастить нравственное здоровое поколение, должны решать эту задачу сообща всем миром: детский сад, семья и общество.

Источник

Adblock
detector