Классный час в 3 классе » Здоровое питание»
классный час (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_3_klasse_zdorovoe_pitanie.doc | 279 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 3 классе «Здоровое питание»
Материал содержит сценарий и презентацию для классного часа «Здоровое питание». Классный час рекомендован для учащихся 2-3 класса. Цель проведения классного часа заключается в том, чтобы сформировать у учащихся ценное отношение к своему здоровью; представление о влиянии питания на здоровье. Активные формы проведения классного часа: инсценировка, игра, практическая деятельность вызывают интерес учащихся к теме.
• сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;
• помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;
• работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;
• развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
• воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Оформление:
Плакаты:
— «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум”
Геродот
— «Здоровье – это единственная драгоценность”
Монтень
— «Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения”
Цицерон
• интернет-ресурсы
• мультимедийный проектор
• ПК
• Презентация
1. Организационный момент
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Всегда правильно питайся,
В школу смело отправляйся .
— Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми. (Слайд 1)
Ещё древнегреческий философ Сократ (470 — 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма.
Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.
— Что включает в себя понятие «здоровый образ жизни» (Слайд3)
Здоровый образ жизни – это:
- Соблюдение режима дня.
- Соблюдение режима питания, правильное питание.
- Закаливание.
- Физический труд.
- Соблюдение правила гигиены.
«Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще».
- Правила поведения за столом.
«Когда я ем, я глух и нем!»
Скажем «Нет!» вредным привычкам (употребление алкоголя, табакокурение).
- Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным.
- Правильная организация отдыха и труда.
— Зачем человек ест? (Слайд 4)
— Как вы понимаете пословицу:
«Дерево держится своими корнями, а человек пищей» (Слайд 5)
Вывод : «Человеку необходимо питаться»
— Сколько раз в день необходимо питаться? (Слайд 6)
Прежде чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что мне съесть
— Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище. (Слайд 7)
Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.
И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным ( рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.
3. Правильное и неправильное питание
— Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности.
А что это за продукты — мы узнаем от загадок.
4.Загадки о фруктах и овощах.
— Сам с кулачок, — За кудрявый холодок
Красный бочек, Лису из норки поволок,
Потрогаешь – гладко, На ощупь – очень гладкая,
А откусишь – сладко. На вкус – как сахар сладкая.
— Как надела сто рубах — Прежде чем его мы съели,
Заскрипела на зубах. Все наплакаться успели.
— Маленькая печка — Маленький, горький,
С красными угольками Луку брат.
— Он большой, как мяч футбольный, — Сижу на тереме,
Если спелый – все довольны, Мала, как мышь,
Так приятен он на вкус! Красна, как кровь,
Что это за шар? (арбуз) Вкусна, как мед. (вишня)
5. Разгадывание кроссворда. ( Слайд 8 )
6. Сценка «Здоровье в саду и на грядке».
Ведущий. Юля плохо кушает,
Никого не слушает
Мама. Съешь яичко, Юлечка!
Юля. Не хочу, мамулечка!
Мама. Съешь с колбаской бутерброд.
Юля прикрывает рот.
Ведущий. Стынет Юлечкин обед.
Мама. Что с тобою, Юлечка?
Юля. Ничего, мамулечка!
Бабушка. Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек.
Пожалей касс, Юлечка!
Юля. Не могу, бабулечка!
Ведущий. Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах.
Мама берет градусник.
(Вбегает Доктор и отнимает градусник)
Доктор. Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно не больна.
А тебе скажу, девица:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь!
Юля в удивлении ходит среди овощей.
Юля. Сколько овощей! А для чего они?
Доктор. Я подскажу тебе:
Любят бабушки и дети
И все-все на свете.
Юля. Кто из вас, овощей,
И вкуснее, и нежней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Овощи рассказывают о себе.
Свекла. Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Ешь сама и угощай –
Лучше свеклы нету!
Капуста. Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Морковь. Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор. Самый вкусный и приятный,
Уж конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем!
Картофель. Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала,
Но картошка так нужна
И большим и малым!
Юля. Так кто из вас, из овощей,
И вкуснее, и нежней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Доктор. Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все – без исключенья!
В этом нет сомненья!
Гигиена и здоровье,
Спорт, закаливание, труд,
Травы, овощи и фрукты
Рука об руку идут.
Юля. Начинаю понимать.
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот,
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород.
С грядки мы возьмем микстуру,
За таблеткой сходим в сад.
Ведущий. Что же есть в пище такого, без чего невозможно жить?
Об этом расскажет Цветной человечек.
Дети с удивлением рассматривают его.
Юля. А почему человечек разноцветный?
На сцену выходят витамины.
Цветной человечек (представляет гостей).
Белый цвет – белки, они – строители.
Чтобы вырасти ребенок мог,
В пище должен быть белок.
Белки. Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть,
В молоке и мясе тоже
Цветной человечек. Оранжевый цвет – углеводы.
Фрукты, овощи и крупы –
Углеводы. Нам тепло и в непогоду
Нам клетчатку посылают,
И энергией питают.
Цветной человечек. Желтый цвет – жиры.
Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим.
Жиры. Сохраняет температуру
И влияет на фигуру,
Защищает от мороза.
Цветной человечек. Зеленый цвет – витамины. Их двадцать.
Витамины. Мы столько радости несем,
От болезни и простуды
Всех детей мы бережем.
Цветной человечек. Голубой цвет – вода – источник жизни.
В организме путешествует вода.
Она не исчезает никогда!
Ведущий. Подведем теперь итог.
Цветной человечек. Чтоб расти, нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдет ни так, ни так.
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины – просто чудо!
От болезней и простуды
Каждый день нас берегут.
Скажем вам без хвастовства
Играют роль большую.
Дети (хором). Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Я здоровье сберегу,
Сама себе я помогу.
Ведущий. И сказала громко Юля:
Юля. Накорми меня, мамуля!
— Итак, как называются эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день по 500-600г? Правильно: фрукты, ягоды, овощи.
Полезно – руки вверх
Вредно – топаем ногами
Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, сало
8. «Узнай по описанию»
— Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма,
«От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,
Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко)
Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется, очень полезный продут для желудка — это ….(простокваша)
Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который помогает нашему скелету — это (творог)
Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко,
то получится …(ряженка) (Слайд 11)
9. Пословицы о еде
— Как вы понимаете пословицы:
Умеренность – лучший врач.
– Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. Не в меру еда – болезнь и беда.
Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. И лекарство в избытке – яд. – Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова.
Какие вы знаете правила здорового питания?
10. Правила правильного питания .( Слайд 12)
- Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
- Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.
- Главное – не переедайте!
Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно?
— Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни — правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы — наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система. (Слайд 13)
Источник
Классный час «Здоровые привычки. Что мы едим». (3 класс)
классный час (3 класс) по теме
Материал классного часа оказался не только интересным, но и полезным, не оставил равнодушным ни одного ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час. (3 класс)
Тема: «Здоровые привычки. Что мы едим».
Цели: Показать детям вредные свойства газированных напитков, чипсов, сухариков.
Рассказать о полезных продуктах.
Воспитывать желание к здоровому образу жизни.
Оборудование: Карточки для доски. Раздать слова пятиклассникам. Листочки детям для записи ответа на вопрос.
— Все люди хотят быть здоровыми. Почему?
На доске: Здоровый человек – весёлый, красивый, умный, добрый.
— Люди много говорят о здоровье, а когда надо начинать заботиться о своём здоровье? (Высказывания детей).
На доске: Здоровье надо беречь с детства.
— А что поможет сохранить здоровье с детства? (Высказывания детей)
На доске: Питание, сон, свежий воздух, зарядка, спорт, закаливание, гигиена, отсутствие вредных привычек.
— Вы назвали правила здорового образа жизни.
— И сегодня мы поговорим о питании.
- — Сегодня у нас в гостях будет мужчина в «самом расцвете сил, в меру упитанный». Узнали кто это? (Дети: Карлсон)
( Стук в дверь. Заходят пятиклассники – помощники в проведении классного часа).
Пятиклассники: — Ребята, мы принесли вам телеграмму.
Прилететь не могу. Плохо себя чувствую. Карлсон.
— Чтобы вам не было грустно, мы решили помочь вам провести классный час.
— Как вы думаете, что случилось с Карлсоном? (Ответы детей).
— Мы вам не прочитали три слова из телеграммы Карлсона. А звучат они так « Болят зубы, живот ».
— Почему это случилось с Карлсоном? (Ответы детей).
- – Карлсон очень любит варенье, может его есть на завтрак, обед и ужин. Что вы любите? Выберите, что бы вы ели на завтрак, обед и ужин.
На доске: Яблоко Молоко Сухарики Свекла
Кока-кола Чипсы Спрайт Творог
Компот Морковь Сникерс Рыба
(Дети выбирают и записывают три продукта. Пятиклассники подсчитывают результаты)
- – Мы узнали, что вы очень любите Спрайт, Чипсы, Сухарики, Сникерс, Кока-кола. Поэтому хотим вам кое-что показать и рассказать об этих продуктах.
Важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В алюминиевой баночке пепси-колы содержится 8 кусков сахара. Попробуйте в стакан чая положить 8 ложек сахара и выпить. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета.
В диетические газировки для уменьшения калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них – белок аспартам . Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды – они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.
Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса, кроме того, она вымывает кальций из костей. Чаще всего в газировках используется отофосфорная кислота. Найдите на банке букву Е 338. Также газировки содержат углекислый газ , который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму.
Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую интоксикацию её признаки – беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.
Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.
История кока-колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине два галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.
Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в унитаз и не смывайте в течении часа. Ржавчина отойдёт.
Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку Кока-колой и обмотайте ею болт на несколько минут.
О составе Кока-колы. Активный ингредиент Кока-колы – фосфорная кислота. Если бы была возможность опустить руку в Кока-колу и не вынимать её четыре дня, то фосфорная кислота, содержащаяся в Кока-коле полностью растворила бы ваши ногти.
— Вы всё ещё хотите бутылочку Колы?
— Будет ли здоровым человек, если пьёт Кока-колу?
— Чем заменим из нашего списка вредную Кока-колу, чтобы быть здоровым?
— Теперь поговорим о чипсах и сухариках. Что мы едим?
Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е» , указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.
Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)
Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210 – 217, Е240, Е 330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221 – 226.
Вредные для кожи – Е230 – 232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
Повышающие холестерин – Е 320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка – Е338 – 341, Е407, Е450, Е461 – 466.
— Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешёвых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?
— Можно ли отнести чипсы, сухарики к полезному питанию?
— От чрезмерного употребления сладкого будут болеть зубы и живот как у Карлсона. А от ежедневного употребления газировки, чипсов, сухариков разрушается наше здоровье.
— Мы поговорили о неправильном питании, а теперь назовём продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым:
Салат, укроп, петрушка.
Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.
Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.
Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.
А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием.
Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.
Обладют общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы, обмена веществ.
Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.
Обладают Общеукрепляющим свойством.
Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.
Богата общеукрепляющим витамином С. Укрепляет иммунитет.
— Ребята, предлагаем вам составить энциклопедию полезных продуктов.
— В заключение хочется сказать.
- Никогда не болеть;
- Правильно питаться;
- Быть бодрыми;
- Вершить добрые дела.
Источник