Меню

Моя ответственность за мое здоровье режим дня питание полезные привычки классный час 3 класс

Классный час в 3 классе » Здоровое питание»
классный час (3 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_v_3_klasse_zdorovoe_pitanie.doc 279 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 3 классе «Здоровое питание»

Материал содержит сценарий и презентацию для классного часа «Здоровое питание». Классный час рекомендован для учащихся 2-3 класса. Цель проведения классного часа заключается в том, чтобы сформировать у учащихся ценное отношение к своему здоровью; представление о влиянии питания на здоровье. Активные формы проведения классного часа: инсценировка, игра, практическая деятельность вызывают интерес учащихся к теме.

• сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;
• помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;
• работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;
• развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
• воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Оформление:
Плакаты:
— «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум”
Геродот
— «Здоровье – это единственная драгоценность”
Монтень
— «Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения”
Цицерон

• интернет-ресурсы
• мультимедийный проектор
• ПК
• Презентация

1. Организационный момент

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся .

— Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми. (Слайд 1)

Ещё древнегреческий философ Сократ (470 — 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма.
Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.

— Что включает в себя понятие «здоровый образ жизни» (Слайд3)

Здоровый образ жизни – это:

  1. Соблюдение режима дня.
  2. Соблюдение режима питания, правильное питание.
  3. Закаливание.
  4. Физический труд.
  5. Соблюдение правила гигиены.

«Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще».

  1. Правила поведения за столом.

«Когда я ем, я глух и нем!»

Скажем «Нет!» вредным привычкам (употребление алкоголя, табакокурение).

  1. Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным.
  2. Правильная организация отдыха и труда.

— Зачем человек ест? (Слайд 4)

— Как вы понимаете пословицу:

«Дерево держится своими корнями, а человек пищей» (Слайд 5)

Вывод : «Человеку необходимо питаться»

— Сколько раз в день необходимо питаться? (Слайд 6)

Прежде чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что мне съесть

— Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище. (Слайд 7)

Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.

И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным ( рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.

3. Правильное и неправильное питание

— Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности.

А что это за продукты — мы узнаем от загадок.

4.Загадки о фруктах и овощах.

— Сам с кулачок, — За кудрявый холодок

Красный бочек, Лису из норки поволок,

Потрогаешь – гладко, На ощупь – очень гладкая,

А откусишь – сладко. На вкус – как сахар сладкая.

— Как надела сто рубах — Прежде чем его мы съели,

Заскрипела на зубах. Все наплакаться успели.

— Маленькая печка — Маленький, горький,

С красными угольками Луку брат.

— Он большой, как мяч футбольный, — Сижу на тереме,

Если спелый – все довольны, Мала, как мышь,

Так приятен он на вкус! Красна, как кровь,

Что это за шар? (арбуз) Вкусна, как мед. (вишня)

5. Разгадывание кроссворда. ( Слайд 8 )

6. Сценка «Здоровье в саду и на грядке».

Ведущий. Юля плохо кушает,

Никого не слушает

Мама. Съешь яичко, Юлечка!

Юля. Не хочу, мамулечка!

Мама. Съешь с колбаской бутерброд.

Юля прикрывает рот.

Ведущий. Стынет Юлечкин обед.

Мама. Что с тобою, Юлечка?

Юля. Ничего, мамулечка!

Бабушка. Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти еще кусочек.

Пожалей касс, Юлечка!

Юля. Не могу, бабулечка!

Ведущий. Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах.

Мама берет градусник.

(Вбегает Доктор и отнимает градусник)

Доктор. Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно не больна.

А тебе скажу, девица:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

Юля в удивлении ходит среди овощей.

Юля. Сколько овощей! А для чего они?

Доктор. Я подскажу тебе:

Любят бабушки и дети

И все-все на свете.

Юля. Кто из вас, овощей,

И вкуснее, и нежней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Овощи рассказывают о себе.

Свекла. Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Ешь сама и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста. Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Морковь. Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор. Самый вкусный и приятный,

Уж конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем!

Картофель. Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала,

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Юля. Так кто из вас, из овощей,

И вкуснее, и нежней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Доктор. Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все – без исключенья!

В этом нет сомненья!

Гигиена и здоровье,

Спорт, закаливание, труд,

Травы, овощи и фрукты

Рука об руку идут.

Юля. Начинаю понимать.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот,

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь – на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад.

Ведущий. Что же есть в пище такого, без чего невозможно жить?

Об этом расскажет Цветной человечек.

Дети с удивлением рассматривают его.

Юля. А почему человечек разноцветный?

На сцену выходят витамины.

Цветной человечек (представляет гостей).

Белый цвет – белки, они – строители.

Чтобы вырасти ребенок мог,

В пище должен быть белок.

Белки. Он в яйце, конечно, есть,

В твороге его не счесть,

В молоке и мясе тоже

Цветной человечек. Оранжевый цвет – углеводы.

Фрукты, овощи и крупы –

Углеводы. Нам тепло и в непогоду

Нам клетчатку посылают,

И энергией питают.

Цветной человечек. Желтый цвет – жиры.

Жир, что в пище мы едим,

Очень нам необходим.

Жиры. Сохраняет температуру

И влияет на фигуру,

Защищает от мороза.

Цветной человечек. Зеленый цвет – витамины. Их двадцать.

Витамины. Мы столько радости несем,

От болезни и простуды

Всех детей мы бережем.

Цветной человечек. Голубой цвет – вода – источник жизни.

В организме путешествует вода.

Она не исчезает никогда!

Ведущий. Подведем теперь итог.

Цветной человечек. Чтоб расти, нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни так, ни так.

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

От болезней и простуды

Каждый день нас берегут.

Скажем вам без хвастовства

Играют роль большую.

Дети (хором). Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Я здоровье сберегу,

Сама себе я помогу.

Ведущий. И сказала громко Юля:

Юля. Накорми меня, мамуля!

— Итак, как называются эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день по 500-600г? Правильно: фрукты, ягоды, овощи.

Полезно – руки вверх

Вредно – топаем ногами

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, сало

8. «Узнай по описанию»

— Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма,

«От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,

Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко)

Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется, очень полезный продут для желудка — это ….(простокваша)

Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который помогает нашему скелету — это (творог)

Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко,

то получится …(ряженка) (Слайд 11)

9. Пословицы о еде

— Как вы понимаете пословицы:

Умеренность – лучший врач.

– Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. Не в меру еда – болезнь и беда.

Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. И лекарство в избытке – яд. – Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова.

Какие вы знаете правила здорового питания?

10. Правила правильного питания .( Слайд 12)

  • Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  • Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
  • Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.
  • Главное – не переедайте!

Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно?

— Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни — правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы — наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система. (Слайд 13)

Источник

Классный час «Здоровые привычки. Что мы едим». (3 класс)
классный час (3 класс) по теме

Материал классного часа оказался не только интересным, но и полезным, не оставил равнодушным ни одного ученика.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas.doc 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час. (3 класс)

Тема: «Здоровые привычки. Что мы едим».

Цели: Показать детям вредные свойства газированных напитков, чипсов, сухариков.

Рассказать о полезных продуктах.

Воспитывать желание к здоровому образу жизни.

Оборудование: Карточки для доски. Раздать слова пятиклассникам. Листочки детям для записи ответа на вопрос.

— Все люди хотят быть здоровыми. Почему?

На доске: Здоровый человек – весёлый, красивый, умный, добрый.

— Люди много говорят о здоровье, а когда надо начинать заботиться о своём здоровье? (Высказывания детей).

На доске: Здоровье надо беречь с детства.

— А что поможет сохранить здоровье с детства? (Высказывания детей)

На доске: Питание, сон, свежий воздух, зарядка, спорт, закаливание, гигиена, отсутствие вредных привычек.

— Вы назвали правила здорового образа жизни.

— И сегодня мы поговорим о питании.

  1. — Сегодня у нас в гостях будет мужчина в «самом расцвете сил, в меру упитанный». Узнали кто это? (Дети: Карлсон)

( Стук в дверь. Заходят пятиклассники – помощники в проведении классного часа).

Пятиклассники: — Ребята, мы принесли вам телеграмму.

Прилететь не могу. Плохо себя чувствую. Карлсон.

— Чтобы вам не было грустно, мы решили помочь вам провести классный час.

— Как вы думаете, что случилось с Карлсоном? (Ответы детей).

— Мы вам не прочитали три слова из телеграммы Карлсона. А звучат они так « Болят зубы, живот ».

— Почему это случилось с Карлсоном? (Ответы детей).

  1. – Карлсон очень любит варенье, может его есть на завтрак, обед и ужин. Что вы любите? Выберите, что бы вы ели на завтрак, обед и ужин.

На доске: Яблоко Молоко Сухарики Свекла

Кока-кола Чипсы Спрайт Творог

Компот Морковь Сникерс Рыба

(Дети выбирают и записывают три продукта. Пятиклассники подсчитывают результаты)

  1. – Мы узнали, что вы очень любите Спрайт, Чипсы, Сухарики, Сникерс, Кока-кола. Поэтому хотим вам кое-что показать и рассказать об этих продуктах.

Важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В алюминиевой баночке пепси-колы содержится 8 кусков сахара. Попробуйте в стакан чая положить 8 ложек сахара и выпить. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета.

В диетические газировки для уменьшения калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них – белок аспартам . Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды – они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса, кроме того, она вымывает кальций из костей. Чаще всего в газировках используется отофосфорная кислота. Найдите на банке букву Е 338. Также газировки содержат углекислый газ , который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму.

Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую интоксикацию её признаки – беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока-колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине два галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в унитаз и не смывайте в течении часа. Ржавчина отойдёт.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку Кока-колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

О составе Кока-колы. Активный ингредиент Кока-колы – фосфорная кислота. Если бы была возможность опустить руку в Кока-колу и не вынимать её четыре дня, то фосфорная кислота, содержащаяся в Кока-коле полностью растворила бы ваши ногти.

— Вы всё ещё хотите бутылочку Колы?

— Будет ли здоровым человек, если пьёт Кока-колу?

— Чем заменим из нашего списка вредную Кока-колу, чтобы быть здоровым?

— Теперь поговорим о чипсах и сухариках. Что мы едим?

Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е» , указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)

Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.

Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.

Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.

Ракообразующие – Е131, Е210 – 217, Е240, Е 330.

Вызывающие расстройство кишечника – Е221 – 226.

Вредные для кожи – Е230 – 232, Е239.

Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.

Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.

Повышающие холестерин – Е 320, Е321.

Вызывающие расстройство желудка – Е338 – 341, Е407, Е450, Е461 – 466.

— Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешёвых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?

— Можно ли отнести чипсы, сухарики к полезному питанию?

— От чрезмерного употребления сладкого будут болеть зубы и живот как у Карлсона. А от ежедневного употребления газировки, чипсов, сухариков разрушается наше здоровье.

— Мы поговорили о неправильном питании, а теперь назовём продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым:

Салат, укроп, петрушка.

Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием.

Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

Обладют общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы, обмена веществ.

Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Обладают Общеукрепляющим свойством.

Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

Богата общеукрепляющим витамином С. Укрепляет иммунитет.

— Ребята, предлагаем вам составить энциклопедию полезных продуктов.

— В заключение хочется сказать.

  1. Никогда не болеть;
  2. Правильно питаться;
  3. Быть бодрыми;
  4. Вершить добрые дела.

Источник

Читайте также:  Выставки по здоровью семьи
Adblock
detector