«Книжка-малышка о ЗОЖ» — конкурс книжек, изготовленных своими руками.
Девиз конкурса:
«Книжка – это не игрушка,
Это — лучшая подружка!
Береги ее, малышка:
Обо всем расскажет книжка!»
Цель конкурса: привлечение читательского интереса детей к книге, создание условий для развития творческого потенциала детей и их родителей в рамках здоровьесберегающей деятельности ДОУ.
Задачи конкурса:
— сотрудничество с родителями (законными представителями) с целью создания эмоционально-комфортного состояние детей в процессе воспитания и обучения, гармонизация детско-родительских отношений;
— развитие художественно-эстетического вкуса, ручного умения, фантазии и воображения в совместной деятельности ребёнка и его родителей (законных представителей);
— развитие коммуникативной и социальной компетентности дошкольников;
— сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Участники конкурса
В конкурсе принимают участие семьи воспитанников МБДОУ «Детский сад № 44» с обязательным участием детей.
Итоги конкурса:
Первая младшая группа победила в номинации «Приз зрительских симпатий».
1 место — Подготовительная группа № 2 комбинированной направленности;
2 место — Старшая группа комбинированной направленности;
Источник
Книжка – малышка «Сказки и стихи о здоровом образе жизни»
Автор: Муратова Татьяна Николаевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида N166 г. Иркутск.
Опубликован фрагмент. Чтобы скачать книгу полностью кликните здесь.
Содержание
Введение
Сказка о том, как Андрюша пытался заболеть
Сказка о Здоровье
Сказка про енота
Сказка про ёжика Витю
Кто вырастил ягодку?
Сказка про чистые зубики
Зюбик и Тётушки
Введение
Мы, взрослые всегда так заняты. Проблемы на работе, неустроенный быт, да и просто на диване поваляться хочется. Многим из нас просто некогда заниматься своими детьми. Накормлены, обстираны — и то, слава богу. Каждый день мы сталкиваемся с большими и маленькими проблемами, которые зачастую бывает очень сложно решить. Надо умываться, а малыш не любит, надо кушать, а он не хочет, надо одеваться, убирать игрушки, помогать маме, а он не желает. Что же делать, как объяснить ему, наши взрослые «надо»? Надо? А почему? В этой книжке Вы найдете ответы на многие «почему»: почему необходимо умываться и чистить зубки, для чего надо хорошо питаться, зачем делать зарядку, как себя вести, чего делать нельзя, а что просто необходимо. Как это все донести до непонятливого маленького Незнайки? Ну конечно через сказки и стихи. И мне очень жаль, но сегодня очень многие родители не читают детям сказки. А ведь это так важно! В сказках дети находят отголоски своей жизни, решение проблемных ситуаций. В психологии даже есть термин «cказкотерапия». «Cказкотерапия» – это терапия особой сказочной обстановкой, в которой проявляется личность, мечта. Сказки вселяют в ребенка надежду. Через восприятие сказок мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, лечим душу, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки.
Признак настоящей сказки – хороший конец. Это дает ребенку чувство психологической защищенности. Чтобы ни происходило в сказке, все заканчивается хорошо. Оказывается, что все испытания, которые выпали на долю героев, были нужны для того, чтобы сделать их более сильными и мудрыми. С другой стороны, ребенок видит, что герой, совершивший плохой поступок, обязательно получит по заслугам. А герой, который проходит через все испытания, проявляет свои лучшие качества, обязательно вознаграждается. В этом заключается закон жизни: как ты относишься к Миру, так и он к тебе. Любви вам и ЗДОРОВЬЯ!!
Источник
Проект «Полезная книжка-малышка»
Светлана Ладина
Проект «Полезная книжка-малышка»
Тема проекта: «Полезная книжка — малышка»
Актуальность
Залог здоровья дошкольников- правильное питание.
Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу полезных продуктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.
Характеристика проекта
По предметно содержательной области:
По характеру доминирующей детской деятельности:
По количеству участников:
По длительности реализации:
Цель проекта: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.
Задачи:
формировать представление о полезных продуктах питания;
воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию;
развивать познавательные и творческие способности у детей в процессе познавательной деятельности.
формировать навыки здорового образа жизни;
расширять представления детей об полезных продуктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости)
расширять знания о процессе приготовления салатов из овощей и фруктов
приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности
развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.
Проблема: Дети мало знают о полезных продуктах, необходимых для здоровья человека и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья
Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.
Принципы работы по проекту:
— Учет возрастных и индивидуальных особенностей;
Основные этапы проекта:
II – Проблемно – деятельностный
Задачи по работе с родителями:
— Повышение компетенции родителей по теме проекта.
— Привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Взаимодействие с родителями по вовлечению в образовательный процесс:
— Творческое домашнее задание: изготовление книжки «Полезная книжка — малышка»;
Беседа: «Здоровый образ жизни»
Оформление папки – передвижки: «Стихи про витамины, овощи и фрукты»
— Консультации: «Правильное питание детей», «Овощи, фрукты – ценные продукты», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
Информационный стенд: «Калории»
Родительское собрание: «Здоровое питание – залог здоровья»
Сказка — драматизация «Теремок» на новый лад
— Организация выставки совместных творческих работ детей и родителей «Полезная книжка малышка»
1 этап Мотивационный
— Постановка проблемы проекта;
— Изучение методической литературы;
— Подбор художественной литературы;
— Подбор дидактических пособий, иллюстраций, презентаций;
— Создание предметно – развивающей среды.
2 этап – Проблемно-деятельностный
Данный этап проекта проходит через непосредственную образовательную деятельность, совместную деятельность педагога и детей, самостоятельную, игровую деятельность, т. е. через все виды деятельности в детском саду и все образовательные области.
Образовательная область «Познавательное развитие»
— Сбор материала для создания копилки «Полезные и вредные продукты питания».
— Беседы на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Фрукты», «Овощи», «Молочные продукты», «Мясо, рыба», «Вредные продукты», «Правила питания и культура поведения за столом».
— Рассматривание иллюстраций по теме проекта;
— Дидактические игры: «Что лишнее?», «Подбери цвет», Лото «Фрукты», «Чудесный мешочек» (Фрукты, Овощи, «Узнай по вкусу»
«Найди по описанию», «Разрезные картинки»;
— Просмотр презентаций по теме.
— Образовательная область «Речевое развитие»
— Чтение художественной литературы:
Стихотворений: С. Михалков «Овощи» Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад», И. Винокуров «Осень», Г. Давыдова «Фрукты»
Русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»;
Белорусская народная сказка «Пых»;
Рассказ Л. Толстой «Старик сажал яблони.», С. Михалков, «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», «Фрукты- овощи» («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович)
— Отгадывание загадок «Полезные продукты»
— Заучивание стихотворений про овощи и фрукты;
— Инсценировка по сказки «Репка»
— Презентация книжек — малышек
Образовательная область «Физическое развитие»
— Подвижные игры: «Овощи», «Зайка и капуста», «Съедобное — несъедобное»
Физкультминутки: «Мы весной сажали сад», «Арбуз», «Яблоко»
Пальчиковая гимнастика: «Продукты питания», «Ягоды», «Фрукты», «Овощи», «Капуста», «Апельсин»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
— Сюжетно ролевая игра «Поход в магазин»
— Беседа «Едим только чистые овощи и фрукты»
— Приготовление салата из овощей (огурцы, помидоры, лук)
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
— Разучивание хоровода «Огородная»
— Продуктивная деятельность: раскрашивание картинок полезных продуктов питания, аппликация «Овощи», лепка «Фрукты и овощи»
— Коллективная поделка: книжка-малышка «Полезные продукты питания»
— Подарок книжки – малышки «Полезные продукты питания» для 2 младшей группы «Капельки»
III – Творческий
Презентация книжек — малышек
Результаты проекта:
— Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.
— Понимание необходимости правильного питания.
— Развитие познавательных и творческих способностей детей.
— У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
— У детей на протяжении всего проекта положительное эмоциональное отношение к проекту и к его итогам.
— Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания
— У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни
— Повысилась познавательная активность детей, их любознательность;
— Пополнение предметно – пространственной среды
— Организовали выставку «Полезная книжка — малышка»
Вывод:
Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.
В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания. Установилась взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.
Книжка-малышка по ПДД В ноябре в нашем детском саду среди воспитателей групп проходил конкурс на самую лучшую книжку – малышку по «Правилам дорожного движения».
Книжка-малышка №2 Добрый день, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию свою вторую книжку малышку для детей ясельной группы. Книга изготовлена из ткани на которой.
Книжка-малышка книжка-малышка «Варенька» — появилась благодаря «заказу»воспитателя младшей группы, которую посещает моя младшая дочь. Подбираем стихи,.
Книжка-малышка. Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования».
Книжка малышка. Перед вами,, книжка, Называется «Малышка» Полистав её страницы, Каждый сможет убедиться, Что «Малышка» хороша Для любого малыша. Книжка.
Книжка — малышка «Курочка Ряба» Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами пособием для развития мелкой моторики рук, которое сделала своими руками. Моему внуку исполнилось.
Мастер-класс «Книжка-малышка» Доброго часа гости моего блога. Представляю вашему вниманию мастер –класс по изготовлению книжки-малышки. Я выбрала тему «Дорожная безопасность»,.
Проект «Книжка-малышка» В рамках театральной недели в нашей группе прошел проект «Откуда берутся книги». Дети познакомились с историей книги, узнали на чем люди.
Проект «Книжка малышка» в подготовительной группе проект «Книжка малышка» в подготовительной группе Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг.
Развивающая книжка-малышка из фетра Задачи: развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, закреплять основные цвета. Малыши очень любят мягкие развивающие книжки.
Источник