Меню

Моя грация мое здоровье

Красота, здоровье, грация

ДЕПАРТАМЕНТ НАУКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОУ СПО АНЖЕРО-СУДЖЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

КРАСОТА, ЗДОРОВЬЕ, ГРАЦИЯ

Опыт работы факультатива

ББК 7.57 Рекомендовано к изданию

Протокол № от « » 2010г.

Зайцева А.А. – преподаватель методики физического воспитания и развития ребенка Анжеро-Судженского педагогического колледжа

Е Анжеро-Судженский педагогический колледж: Красота, здоровье, грация.[Текст] Опыт работы факультатива «Оздоровительная гимнастика» Л.А. Еловикова. –Анжеро-Судженск. 2010. — 39с.

Данный сборник будет полезен студентам, руководителям физического воспитания ДОУ как для укрепления собственного здоровья, так и для организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Еловикова Л.А., 2010

Введение…………………………………………………………………………. 4

2. Сценарии занятий факультатива «Оздоровительная гимнастика».

2.1. «Береги здоровье смолоду»…………………………………………. 21

2.2. Сценарий соревнований по ритмической гимнастике…………….. 24

3. В помощь студентам на педагогическую практику.

3.1. Эта веселая ритмическая гимнастика………………………………. 26

Комплексы утренней гимнастики с элементами ритмики

для детей младшего дошкольного возраста……………………….. 27

3.2. Комплексы ритмической гимнастики для детей старшего

3.3. Комплексы общеразвивающих упражнений с элементами

4. Комплекс статических йоговских поз для индивидуальных занятий

с часто болеющими детьми…………………………………………………… 34

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе к профессионализму педагога и его умению адаптироваться в условиях нестандартных ситуаций предъявили жесткие требования. Руководители ДОУ с большим желанием принимают на работу педагогов творческих, мобильных, готовых к постоянному профессиональному росту.

Поэтому в настоящее время особенно важно подготовить педагогов, руководителей физического воспитания обладающих собственной физической и мотивационной готовностью к профессиональной деятельности, владеющих системой знаний о физической культуре, здоровом образе жизни, убежденных в целесообразном и осознанном отношении к двигательной деятельности.

Факультатив «Оздоровительная гимнастика», итоги работы которого представлены в данном сборнике, имеет богатые возможности для формирования основ профессиональной компетентности будущих специалистов, которая предполагает направленность воспитательно-оздоровительного процесса на укрепление физического и психического здоровья каждого ребенка.

Заботиться о здоровье детей должен педагог, сознательно относящийся к своему собственному здоровью.

Поэтому работа на занятиях факультатива «Оздоровительная гимнастика» ведется в двух направлениях.

Первое направление – это собственная физическая и мотивационная готовность к профессиональной деятельности. Очень важно, чтобы физической культуре детей дошкольного возраста обучал педагог, умеющий красиво, выразительно двигаться, внешне подтянутый, стройный. Выполнение на занятиях факультатива физических упражнений для коррекции фигуры способствует этому.

Участие студентов в соревнованиях по ритмической гимнастике, занятиях мини-стадиона «Красота, Здоровье, Грация» (сценарии представлены в сборнике) полезны будущим руководителям физического воспитания не только для укрепления собственного здоровья, но и может быть использовано ими в профессиональной деятельности с детьми.

Второе направление работы факультатива – овладение студентами методикой проведения нетрадиционных видов гимнастики – ритмической, йогоаэробики, психогимнастики.

Выпускники, владеющие методикой современных физкультурно-оздоровительных систем, как правило, более востребованы в ДОУ.

Комплексы ритмической гимнастики, психогимнастики, предложенные в сборнике, просты, эмоционально насыщены, доступны детям не только старшего, но и младшего дошкольного возраста. В их составлении активное участие приняли будущие руководители физического воспитания Андреева Лена и Шевелева Настя. Эти комплексы успешно апробированы ими на педагогической практике.

Мы искренне надеемся, что материал сборника будет полезен воспитателям, студентам, руководителям физического воспитателям не только для укрепления собственного здоровья, но и в работе с детьми.

1. Отвечаем на вопросы.

Какие критерии существуют для определения состояния физической формы?

Уважаемая Оля, да такие критерии осуществляют, их три: это плохая форма, хорошая и отличная. Каждый из этих критериев имеет свои показатели. Определить их можно, измеряя свой пульс в состоянии покоя (утром, не вставая с постели) и после физической нагрузки.

Источник

«Здоровье, красота и грация»
методическая разработка по физкультуре по теме

Опыт работы по теме «Здоровье, красота и грация»

Скачать:

Вложение Размер
metod_proektov.doc 752 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 21»

Исакова Валентина Михайловна

учитель первой квалификационной категории

Здоровье, красота и грация.

Руководитель: Исакова В. М.,

учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 21».

Под здоровьем нельзя разуметь одно только наружное благосостояние тела, а нужно понимать вообще естественное гармоническое развитие организма и правильное совершение всех его отправлений.

Человек — высший продукт земной природы. Человек — сложнейшая и тончайшая система. Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным, умным и красивым.

Возможно, вам пять, семь, десять, пятнадцать, а может сорок или пятьдесят или даже перевалило за шестьдесят. Но вы не жалуетесь на здоровье, приобщены к физкультуре или спорту. Предположим: вы заняты преимущественно физическим трудом, да еще на свежем воздухе: аппетит отличный, на сон не жалуетесь, вам неведома простуда, даже «моржеванием» увлекайтесь. Тогда хочу вам сказать: это для вас.

Однако наверняка у вас есть не очень крепкого здоровья, красивой осанки, ваши друзья, родственники, знакомые, физически мало тренированные. А потому не спешите все это откладывать, возможно, это вам пригодится и станет полезной для всех.

Хорошо известно, что одна из самых ходовых тем разговора — здоровье и болезнь. И можно почти со стопроцентной уверенностью утверждать, что кто-нибудь обязательно обронит: в старину, мол, люди здоровее были. Бесспорно, чудо-богатыри были всегда. И создатель знаменитой троицы В.Васнецов имел самые серьезные научные основания для своей картины.

На память приходит классический пример из жизни Спарты. Новорожденного являли перед лицом старейшин и те решали, достаточно ли он крепок, будет ли он достойным воином. В случае одобрения младенцу даровалась жизнь. При отрицательном решении судьба новорожденного была предопределена: его бросали со скалы. Если младенцу сохраняли жизнь, то все дальнейшее воспитание было направлено на формирование жестокого воина. Но, в сущности, вся жизнь эпох древности и средневековья была суровым отбором: слабые не выдерживали голода и холода, антисанитарии, они не умели бороться с недугами, предупреждать болезни.

И отсюда вывод, что в то время люди ничего не делали, чтобы оградить себя от болезней, укрепить здоровье и быть красивыми.

Существенной особенностью физических возможностей человека является наличие громадных резервов, которые могут быть развиты и использованы при необходимости. Верно, говорят, что организм человека прочнее пирамиды Хеопса, — ведь она только разрушается. Тогда, как мы, с вами постоянно восстанавливая текущие разрушения, можем совершенствоваться и сделать свой организм более прочным, сильным.

Занятия физическими упражнениями, спортом – это самые мощные стимуляторы, обеспечивающие развитие возможностей организма человека. Они позволяют также объективно изучить важнейшую сторону функциональных особенностей нашего организма — его двигательные ресурсы.

Занятия физическими упражнениями требуют систематического контроля за здоровьем, как со стороны врача, родителей и педагогов, так и со стороны самих школьников. Одна из самых сложных периодов в жизни человека – так называемый переходный, когда весь окружающий мир рассматривается через призму самооценки, фильтруясь через собственное «Я». Вспомните себя в 13-15 лет. Сколько проблем занимали вас в этом возрасте! Разумеется: для составления проекта требуется много знаний. Поэтому дополнительные знания по теме можно приобрести, посещая занятия по разработанному курсу «Коррекция фигуры» на основе индивидуального тестирования, рассчитанного на период обучения.

Проблема здоровья наших учеников с каждым годом становится все острее.

Статистика детских заболеваний неумолимо отмечает их возрастание. Учителям физкультуры приходится в первую очередь сталкиваться с этим трагическим фактором. Мы наиболее остро воспринимаем проблемы не здоровых ребят и понимаем, что даже месячное отстранение от занятий может пагубно повлиять на детскую психику и ухудшить самочувствие ученика.

Учитывая большую актуальность данной проблемы, мы решили исследовать проблему как стать сильным, здоровым и красивым. Для этого были поставлены ЦЕЛЬ: насколько эффективны упражнения, применяемые при решении задач проекта.

При этом умело и убедительно доказать превосходство представленного комплекса упражнений перед другими подобными видами упражнений, показать межпредметные связи при составлении рациона питания, фотографическое оформление проекта или видеоматериалы для демонстрации на экране компьютера

.Для достижения этой цели поставлены следующие задачи : все ли виды упражнений рассматривались в ходе поисковой деятельности, проявлялось ли творчество при подборе упражнений для развития разных групп мышц, и насколько целесообразно применялись предметы при выполнении упражнений. Также проведение тестирования и анкетирования среди учащихся и родителей.

Предложения по решению проблемы: включить программу о здоровье в воспитательный план образования и научить детей быть здоровыми. В местной информации чаще отражать проблему о здоровье молодежи и внедрить большее количество спортивно-оздоровительных мероприятий с активным участием всей молодежи, а также с привлечением родителей.

  • Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
  • Введение в учебный процесс здоровье сберегающих технологий.
  • Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья детей, педагогов, родителей поисками новых упражнений и движений.

Человеку необходимо знать возможности своего организма, чтобы противостоять болезням и сделать жизнь наиболее активной, полноценной.

Существенной особенностью физических возможностей человека является наличие громадных резервов, которые могут быть развиты и использованы при необходимости.Человек развивается в процессе деятельности. Не только спорт, завораживающий каждого из нас поразительными рекордами, но и любая оздоровительная система тренировок – как в группах общей физической подготовки занятия на гимнастике, так и занятия лечебной физкультуры — связано с развитием резервных возможностей организма. И это важно знать — ведь они, по существу, то самое ценное, что определяет уровень нашего здоровья, трудоспособности и, в конечном счете, полноценность жизнедеятельности человека.Еще в 19 веке человек тратил 90%своей энергии для производства необходимой ему продукции. В наше время этой энергии тратится всего 1%.

И ничто так не радует родителей, как здоровый ребенок, его нормальное физическое и умственное развитие. Но здоровье само собой не приходит, его нужно формировать, прививая навыки гигиены. К сожалению, двигательная активность детей разного возраста находится на очень низком уровне. Среднесуточный ее объем у большинства школьников, например, ниже гигиенических норм на 30-35%.

Молодые родители не должны забывать, что хронический дефицит движений является реальной угрозой здоровью и нормальному физическому развитию, а это, в свою очередь может отрицательно сказаться на их умственной работоспособности и успеваемости. Главная причина в учебе – плохое состояние здоровья.И нет нужды доказывать, что занятия физической культурой, стало органической частью общей культуры и воспитания, способствует росту, развитию и укреплению здоровья подрастающего поколения.

Расширение двигательной активности положительно сказывается на физическом развитии, повышает работоспособность и сопротивляемость организма различным заболеваниям. А вот нарушения в режиме дня, чрезмерная учебная нагрузка и отсюда, малая двигательная активность в наибольшей мере отрицательно отражаются на старших группах, имеющих отклонения в состоянии здоровья.Малая двигательная активность, высококалорийное питание в конечном итоге приводят к избыточному весу детей. При ожирении значительно ухудшается способность сердечно — сосудистой системы приспосабливаться к новым условиям. У мало движущихся подростков и детей, значительно снижается иммунитет, в результате чего часто болеют.

И занятия физическими упражнениями требуют систематического контроля, как со стороны учителей физической культуры, врача и родителей, но и со стороны самих школьников. Ежегодно, 2 раза в год измеряется как физиологическое состояние школьников, так и физическая подготовленность детей. Отсюда, можно поставить цель проекта : С чем связано появление данного проекта, насколько эффективны упражнения, применяемые при решении задач проекта.

Наша задача : все ли виды упражнений рассматривались в ходе поисковой деятельности, проявлялось ли творчество при подборе упражнений для развития разных групп мышц, и насколько целесообразно применялись предметы при выполнении упражнений (палки гимнастические, скакалки, обручи, мячи и т.д.). Учащиеся старших классов, как это не утверждай, в большинстве случаев обладают низкой работоспособностью, быстро устают, слишком подвержены простудным заболеваниям. И для них просто необходимо расширение двигательной активности, которая в силах дать положительный эффект, если занятия физическими упражнениями будут дозироваться по времени и интенсивность выполнения упражнений в зависимости от индивидуальных особенностей организма школьников. Надо также пересмотреть и подкорректировать их режим питания и сна

Хочется поделиться своим опытом применения метода проектов с учащимися 2-3 класса на уроках физической культуры. Не секрет, что творческие и изысканные уроки придают радость и интерес для учащихся на уроках.

И метод используемых упражнений дает свободу и возможность использовать полученный опыт для самостоятельных занятий как на уроке, на внеклассных мероприятиях, так и после окончания школы.

В процессе обучения использую проектную технологию в разделе физкультурной двигательной с здоровье — сберегающей технологией, по теме: Здоровье, красота и грация.

Ребята получают в достаточном объеме соответствующие теоретические и практические сведения, куда входят материалы по здоровому образу жизни, рациональному питанию основам индивидуального тестирования.

Разумеется, для составления проекта требуется много знаний сверх программы, поэтому дополнительные знания по теме можно приобрести, посещая занятия по разработанному элективному курсу «Коррекция фигуры на основе индивидуального тестирования», рассчитанного на период обучения.

В организации проектной деятельности по предмету помогает сложившаяся в нашей школе система проведения научно — практические совещания, где можно ознакомиться с опытом предшествующих «проектировщиков» из числа старших классов и педагогов.

Появление личных мотивов к работе над проектом также помогают проведение индивидуального тестирования физической подготовленности, в том числе с определением параметров тела, т.е. физическое развитие.

Приобретение знаний происходит и на элективных курсах, а также с помощью имеющегося в нашей школе подключения к сети Интернет.

По технологии наши проекты относятся к итоговым, поскольку по результатам их выполнения оцениваются усвоение учащимися учебной программы по теме Физические двигательные качества «Здоровье, красота и грация» с учетом личных потребностей, с последующей реализацией. Начиная каждое утро с простой гигиенической зарядки-разминки, можно навсегда избавиться от хронических болевых ощущений в пояснице. Британские физиотерапевты утверждают, что это эффективнее массажа.

Физическое воспитание подготовительной медицинской группы

Взаимосвязи и взаимодействия физического воспитания и здоровья неоднократно являлось и является предметом исследования медицинских работников и специалистов в области физической культуры. Большинство исследовательских работ данного направления,

посвящено изучению, влияния физических упражнений и методики занятий, на состояние здоровья учащихся, а также учащихся, отнесенных по показаниям врачебного контроля, к основной, подготовительной и специальной медицинским группам.

Для работы над проектом дети делятся на определенные группы, либо с учетом имеющейся проблемы — коррекция веса, повышение мышечного тонуса, набор мышечной массы, зрение, осанка и т. д. Не исключается возможность разработки индивидуального проекта

К основной медицинской группе относятся школьники, не имеющие отклонений в состоянии здоровья, а к специальной группе — дети со значительными отклонениями в состоянии здоровья. К подготовительной медицинской группе входят учащиеся, имеющие незначительное отклонения в состоянии здоровья или слабое физическое развитие, то исследований и широкого обобщения педагогического в данном направлении для данного контингента явно недостаточно.

В школах же, к большому сожалению, очень часто не ведется систематическая работа с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной группе.

Учащиеся из подготовительной группы занимаются физической культурой по общей методике с различными ограничениями. Учащихся этой группы отстраняют от занятий на открытом воздухе и от выполнения очень многих упражнений в основной части урока. А иногда медицинские работники совсем освобождают от занятий по физическому воспитанию школьников подготовительной медицинской группы. Исходя из заданного, можно сделать вывод, что учителя физической культуры и работники поликлиники вкладывают разный смысл и щадящий подход, который необходим детям данной группы.

Физическая культура способствует росту, развитию укрепления здоровья подрастающего поколения. Расширение двигательной активности положительно сказывается на физическом развитии, повышает работоспособность и сопротивляемость организма различным заболеваниям. А вот нарушения в режиме дня, чрезмерная учебная нагрузка и связанная с этим малая активная активность в наибольшей мере отрицательно отражаются на учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Учащиеся такой группы обладают очень низкой работоспособностью и очень быстро устают, они подвержены простудным заболеваниям. И для них необходимо расширение двигательной активности, которая дает положительный эффект, если занятия физическими упражнениями будут дозироваться по времени, интенсивности, диагнозу, и в зависимости индивидуальных особенностей организма школьников. Также пересмотреть их режим питания и сна. В качестве ориентира для направления в подготовительную группу нужно использовать рекомендации, разработанные на основе указаний медицинских работников.

Показания для зачисления в подготовительную

Источник

Читайте также:  Пожелать здоровья любимому мужу
Adblock
detector