Викторина «Чистота — залог здоровья» (старший дошкольный возраст)
учебно-методический материал (старшая группа)
Викторина «Чистота — залог здоровья» (старший дошкольный возраст)
1. Закрепить представления детей о предметах личной гигиены (мыло, зубная паста, расческа, мочалка и т. д.)
2. Развивать музыкально — театрализованные способности детей через шутки — минутки, игры — драматизации.
3. Воспитывать бережное отношение к своему телу (кожа, волосы, зубы) привычку выполнять гигиенические процедуры.
Музыка, 2 конверта с разными картинками, набор предметов личной гигиены, загадки, сладкие призы для команд, значки для команд («душистое мыло» и «зубные щетки»).
Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом.
Здравствуйте, дорогие ребята .Мы рады видеть вас на викторине «Чистота — залог здоровья».
Чистота — залог здоровья!
Это знает стар и мал. Есть предметы гигиены Их используй ежедневно.
Если день твой перегружен Душ, как воздух, тебе нужен
Полотенце, щетка, мыло Здесь как воздух необходимы.
Но, а сейчас пришло время представить команды:
1команда: «Душистое мыло»
2команда: «Зубные щетки»
После представления команд и капитанов команд дети садятся на стульчики по разные стороны.
А чтобы начать нашу викторину, представляю вам наше жюри, которое будет оценивать наши конкурсы.
Назовите правила личной гигиены, (каждая команда по очереди дает ответ)
1. Ежедневно умывайся утром и принимай душ перед сном.
2. Чисти зубы два раза в день — утром и вечером.
3. Мой уши не реже одного раза в неделю.
4. Подстригай ногти не реже одного раза в 10 дней.
5. Меняй нижнее белье каждый день.
6. Обязательно мой руки перед едой
(по окончанию конкурса жюри подводит итог)
Спасибо! Аплодисменты победившей команде. Ну что ж, состязания продолжаются.
Ведущая дает каждой команде по 1 конверту внутри которого разрезанная картинка с предметом личной гигиены.
Проводится состязание команд «Кто быстрее соберет картинку».
Игра со зрителями «хорошо-плохо»(хорошо-хлопают, плохо-топают)
- Умываться по утрам и вечерам.
- Есть грязными руками
- Чистить зубы нужно 2 раза в день
- Ежедневно расчесывать волосы.
- Стричь вовремя ногти.
- Ходить лохматым
- Не мыть уши
- Ковыряться в носу
- Не чистить зубы
- Не расчесываться
- Мыть руки перед едой
Ведущая: А теперь следующее испытание. Кто из вас самый внимательный и быстрый?
Участвуют две команды. Дети берут с корзины гигиенические принадлежности и по очереди переносят их на столик, стоящему на некотором расстоянии от них.
А сейчас пришло время для загадок — отгадок. Вы хотите поотгадывать загадки? (ответ детей)
А жюри посмотрит какая из команд больше загадок отгадает.
1. Ускользает как живое, но не выпущу его Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
2. Волосистою головкой в рот она влезает ловко И считает зубы нам по утрам и вечерам.
3. Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, не забудет и про нос.
4. Хожу — брожу не по лесам, а по усам, по волосам, И зубы и меня длинней, чем у волков и медведей.
5. Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, Чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой.
6. После бани помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое.
Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. Ну, а теперь следующее задание
«ВЫМОЙ РУКИ ПЕРЕД ЕДОЙ»
В игре участвуют 2 команды. На расстоянии от детей на столики стоит таз с водой и лежит полотенце.
По сигналу, каждый ребенок бежит к тазику моет руки, вытирает полотенцем и возвращается к свое команде.
(жюри подводит итог конкурса)
И последнее задание нашей викторины.
Я приглашаю капитанов команд. Вытягивайте, пожалуйста, карточки. Посмотрите на них внимательно и скажите, что изображено на карточке и можно ли так делать?
Карточки для задания:
-На карточке изображен ребенок, принимающий душ.
-На карточке изображен ребенок, облизывающий грязное колено.
-На карточке изображен ребенок, который ест одновременно холодную и горячую пищу.
-На карточке изображен ребенок, который чистит зубы.
По окончании конкурса жюри определяет победителей — команды.
Ведущая: (обращается к командам)
Поздравляю вас! А вы не расстраивайтесь, у вас еще все впереди.
(звучит музыка и дети уходят из зала под музыку.)
Источник
Викторина «Чистота — залог здоровья» (старший дошкольный возраст)
Ольга Лютинго
Викторина «Чистота — залог здоровья» (старший дошкольный возраст)
1. Закрепить представления детей о предметах личной гигиены (мыло, зубная паста, расческа, мочалка и т. д.)
2. Развивать музыкально — театрализованные способности детей через шутки — минутки, игры — драматизации.
3. Воспитывать бережное отношение к своему телу (кожа, волосы, зубы) привычку выполнять гигиенические процедуры.
МАТЕРИАЛ:
Музыка, 2 конверта с разными картинками, набор предметов личной гигиены, загадки, сладкие призы для команд, значки для команд («душистое мыло» и «зубные щетки»).
ХОД ВИКТОРИНЫ
Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом.
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Мы рады видеть вас на викторине «Чистота — залог здоровья».
Чистота — залог здоровья!
Это знает стар и мал. Есть предметы гигиены Их используй ежедневно.
Если день твой перегружен Душ, как воздух, тебе нужен
Полотенце, щетка, мыло Здесь как воздух необходимы.
Но, а сейчас пришло время представить команды:
1команда: «Душистое мыло»
2команда: «Зубные щетки»
После представления команд и капитанов команд дети садятся на стульчики по разные стороны.
А чтобы начать нашу викторину, представляю вам наше жюри, которое будет оценивать наши конкурсы.
1-й конкурс:
Назовите правила личной гигиены, (каждая команда по очереди дает ответ)
1. Ежедневно умывайся утром и принимай душ перед сном.
2. Чисти зубы два раза в день — утром и вечером.
3. Мой уши не реже одного раза в неделю.
4. Подстригай ногти не реже одного раза в 10 дней.
5. Меняй нижнее белье каждый день.
6. Обязательно мой руки перед едой
(по окончанию конкурса жюри подводит итог)
Спасибо! Аплодисменты победившей команде. Ну что ж, состязания продолжаются.
2-й конкурс:
Ведущая дает каждой команде по 1 конверту внутри которого разрезанная картинка с предметом личной гигиены.
Проводится состязание команд «Кто быстрее соберет картинку».
Ведущая: А теперь следующее испытание. Кто из вас самый внимательный и быстрый?
3-й конкурс:
Участвуют две команды. Дети берут с корзины гигиенические принадлежности и по очереди переносят их на столик, стоящему на некотором расстоянии от них.
А сейчас мы немного отдохнем и посмотрим сценку «Петушок и кот». Ведущая:
Встретил петушок кота и спросил его тогда: 1-й ребенок: Почему ты черный кот?
2-й ребенок: Лазал ночью в дымоход.
1-й ребенок: Почему сейчас ты бел?
2-й ребенок: Из горшка сметану ел.
1-й ребенок: Почему ты серый стал?
2-й ребенок: Меня пес в пыли валял.
1-й ребенок: Так какого же ты цвета?
2-й ребенок: Я и сам не знаю это!
ШУТКА — МИНУТКА «МОЮ РУКИ»
Мыло бывает разным — преразным: Синим, зеленым, оранжевым, красным.
Но не пойму отчего же всегда Черной — пречерной бывает вода?
А сейчас пришло время для загадок — отгадок. Вы хотите поотгадывать загадки? (ответ детей)
А жюри посмотрит какая из команд больше загадок отгадает.
1. Ускользает как живое, но не выпущу его Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
2. Волосистою головкой в рот она влезает ловко И считает зубы нам по утрам и вечерам.
3. Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, не забудет и про нос.
4. Хожу — брожу не по лесам, а по усам, по волосам, И зубы и меня длинней, чем у волков и медведей.
5. Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, Чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой.
6. После бани помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое.
Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. Ну, а теперь следующее задание
«ВЫМОЙ РУКИ ПЕРЕД ЕДОЙ»
В игре участвуют 2 команды. На расстоянии от детей на столики стоит таз с водой и лежит полотенце.
По сигналу, каждый ребенок бежит к тазику моет руки, вытирает полотенцем и возвращается к свое команде.
(жюри подводит итог конкурса)
И последнее задание нашей викторины.
«КОНКУРС КАПИТАНОВ»
Я приглашаю капитанов команд. Вытягивайте, пожалуйста, карточки. Посмотрите на них внимательно и скажите, что изображено на карточке и можно ли так делать?
Карточки для задания:
-На карточке изображен ребенок, принимающий душ.
-На карточке изображен ребенок, облизывающий грязное колено.
-На карточке изображен ребенок, который ест одновременно холодную и горячую пищу.
-На карточке изображен ребенок, который чистит зубы.
По окончании конкурса жюри определяет победителей — команды.
Ведущая: (обращается к командам)
Поздравляю вас! А вы не расстраивайтесь, у вас еще все впереди.
(звучит музыка и дети уходят из зала под музыку.)
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Мойдодыр» Игра для детей дошкольного возраста «Мойдодыр» Используя авторский литературный материал, предлагаю игру с детьми дошкольного возраста,.
Игра-путешествие «Предметы личной гигиены». Цель Обратить внимание на то, что вокруг нас много вещей, среди которых есть предметы личной гигиены. Они помогают соблюдать чистоту опрятность.
Источник
Викторина для 1-4-х классов «Веселый праздник чистоты»
план-конспект на тему
ЦЕЛЬ: формирование и отработка санитарно-гигиенических навыков, здоровье- сберегающего поведения.
ЗАДАЧИ:
1. Закрепить представления детей о предметах личной гигиены (мыло, зубная паста, расческа, мочалка и т. д.);
2. Воспитывать бережное отношение к своему телу (кожа, волосы, зубы), привычку выполнять гигиенические процедуры, потребности следить за своим внешним видом, ухаживать за одеждой;
3. Коррекция мыслительной деятельности на основе отгадывания загадок, упражнений в классификации и сопоставлении.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Мультимедийный проектор, ноутбук, 4 конверта с разными картинками, набор предметов личной гигиены, карточки с заданиями.
ХОД:
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Мы рады видеть вас на «Веселом празднике чистоты»
1-й ребенок: Чистота — залог здоровья!
Это знает стар и мал. Есть предметы гигиены. Их используй ежедневно.
2-й ребенок: Если день твой перегружен Душ, как воздух, тебе нужен
Полотенце, щетка, мыло. Здесь как воздух необходимы.
Ведущая: Но, а сейчас пришло время представить команды:
1 команда: «Душистое мыло»
2 команда: «Зубные щетки»
3 команда: «Махровое полотенце»
4 команда: «Носовой платок»
После представления команд и капитанов команд дети садятся на стульчики по разные стороны.
Ведущая: А чтобы начать наш праздник, представляю вам наше жюри, которое будет оценивать наши конкурсы.
1-й конкурс: Ведущая дает каждой команде по 1 конверту внутри которого разрезанная картинка с предметом личной гигиены. Мы узнаем какая из команд самая внимательная.
Проводится состязание команд «Кто быстрее соберет картинку».
Ведущая: А теперь следующее испытание «Внимательные и быстрые». Какая из команд самая внимательная и быстрая?
В рюкзак необходимо собрать предметы личной гигиены. При подведении итогов жюри будет оценивать не только скорость, но и внимательность игроков.
На столах лежат зубная паста, мыло, расческа, ватные палочки, носовой платок, мочалка и крышка пластиковая. Задача игроков выбрать предметы личной гигиены и класть их в рюкзак.
Ведущая: А сейчас пришло время для загадок — отгадок. Вы хотите поотгадывать загадки? (ответ детей)
А жюри посмотрит какая из команд больше загадок отгадает.
3. Загадки
1. Ускользает как живое, но не выпущу его. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
2. Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, не забудет и про нос. (носовой платок)
3. Хожу — брожу не по лесам, а по усам, по волосам, И зубы и меня длинней, чем у волков и медведей. (расческа)
4. Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, Чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой. (шампунь)
5. После бани помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое. (полотенце)
6.Светло поле-сторона,
Идёт по полю борона,
Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает. (Расчёска)
7. Железный ёжик
С резиновой кожей,
Вниз иголками идёт,
Иглами траву гребёт. (Массажная щётка)
8 Белое корыто
К полу прибито. (Ванна)
9. Худая девчонка –
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет. (Зубная щётка)
10 Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит. (Зубная паста)
11 Озеро белое –
То полно, то мелеет,
С неба чистая вода –
То наполнит озерцо,
А то исчезнет без следа. (Ванна)
12 В доме небольшом
Полно людей живёт,
Все честны да просты,
Все прозрачны да чисты,
А как гость придёт –
Выбежит народ,
На гостя накинется –
Да гость не обидится,
Раз обнимется, другой –
Засияет чистотой. (Душ)
13 Серебряная труба,
Из трубы – вода,
Вода бежит и льётся
В белизну колодца,
На трубе – два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй – в голубом,
Оба друга-брата
Заведуют водой. (Умывальник)
14.Руки с мылом ты помыл,
И про уши не забыл.
Вытрет капли на лице
Махровое … (Полотенце)
15. Я по зубкам пробегу,
Всех микробов соберу.
Работаю быстро и четко,
Ведь я же зубная … (Щетка)
16. Пройду рядком по волосам,
Кудри я приглажу вам.
Создам модную прическу
Ведь не зря же я…(Расческа)
17. Все микробы меня боятся,
А дети со мной любят играться.
Моют руки, улыбаются мило-
Им очень нравится душистое … (Мыло)
18. Свежее дыхание –
Это моё старание.
Зубки белые неспроста,
Ведь я зубная … (Паста)
19. В душ бери меня с собой,
Чисто ты себя помой.
Сделать и массаж не жалко-
Знают все, что я …(Мочалка)
20. Чисто помоют голову, уши
Струйки воды горячего …(Душа)
21. Причесался и умылся,
Как же ты преобразился!
И улыбка на лице
Отразится в …(Зеркале)
21 Плещет теплая волна
В берега из чугуна:
Угадайте, вспомните,
Что за море в комнате? (Ванна)
22 Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.(Зубная щетка)
23 Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.(Мочалка)
Ведущая: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. Ну, а теперь надо отдохнуть.
Ведущая: Ребята, а когда мы моем руки? (Ответы детей) Правильно, мы моем руки после похода в туалет, пред столовой и после принятия пищи. А сейчас мы посмотрим как вы умеете мыть руки. Следующее задание практическое.
4. «Вымой руки перед едой».
В игре участвуют команды. На расстоянии от детей на столики стоит таз с водой и лежит полотенце. По сигналу, каждый ребенок бежит к тазику моет руки, вытирает полотенцем и возвращается к своей команде.
(жюри подводит итог конкурса)
Ведущая: И последнее задание нашей викторины.
5. Дидактическая игра «Что с чем дружит?»
-Ребята, подойдите к столам. У каждой команды лежат картинки с изображениями нос…, ладошки. ногти…, волосы. зубы.. Ваша задача: сопоставить предметы гигиены в соответствии с их предназначением. Например, нос-носовой платок, ладошки- мыло, ногти-ножницы, волосы- расческа, зубы- зубная щетка.
Но сначала хорошенько подумайте.
Ведущая: -Ребята, пока подводятся итоги, мы вспомним о чем сегодня шла речь? (Ответы детей.)
-А что больше всего запомнилось? (Ответы детей.)
Ведущая: Поздравляю вас ребята! А сейчас слово предоставляется нашему справедливому жюри.
По окончании конкурса жюри определяет победителей — команды. (награждение победителей грамотами.)
Источник