Меню

Мой урок здоровья 2 класс

Урок здоровья.»Если хочешь быть здоров!»
классный час (2 класс) по теме

Урок предназначен для учащихся 2 класса.

Скачать:

Вложение Размер
urok_zdorovya.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:»Если хочешь быть здоров!»

Цели: закрепить правила гигиены тела, убедить учащихся в необходимости закаливания организма ; определить причины возникновения заболевания у детей ; провести в занимательной форме профилактику простудных заболеваний.

Введение в тему.

На доске пословицы о здоровье. Детям предлагается стрелками указать правильные части пословиц, соединив их. Затем пословицы зачитывают и поясняют смысл.

  1. Болен — лечись, а . 1. … для хвори беда.
  2. Быстрого и ловкого. 2. …его разум дарит.
  3. Здоровье не купишь — . 3. … здоров – берегись.
  4. Ум да здоровье . 4. … болезнь не догонит.

5. Чистая вода . 5. … дороже всего.

Ключ: 1-3 ; 2-4 ; 3-2 ; 4-5 ; 5-1.

Открытие новых знаний.

Что дороже всего на свете? Почему необходимо беречь и укреплять здоровье? Какое заболевание часто является причиной ваших пропусков занятий в школе? (простудное)

Как уберечь себя от простуды?

Нужно следовать правилам, которые помогают человеку вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к преодолению трудностей в труде , учёбе и в жизни.
Достаточная двигательная активность включает обязательную утреннюю зарядку, дорогу в школу и из школы, или , если школа далеко, частично пешком, физкультминутки на уроках, подвижные игры на перемене, во дворе, участие в различных спортивных соревнованиях и многое другое, и — желательно — на свежем воздухе, причём никак не меньше двух часов движения в день.
Гигиена питания предусматривает соблюдение режима питания.(На доске три иллюстрации, на которых изображены дети, нарушающие правила движения.)
-Рассмотрите иллюстрации. Подумайте, правильно ли поступают дети?

Правильность питания зависит от трех компонентов; умеренность, разнообразие, режим питания.

Умеренность. Древним людям принадлежат мудрые слова:

> Нельзя переедать. Если ты ешь очень много, желудок и кишечник переполняются, не успевают как следует переварить всё.
Разнообразие. Пища должна быть полезной и разнообразной.

Режим питания. Принимать пищу необходимо в определённые часы. Тогда твой желудок будет всегда готов к работе. Самый лучший приём пищи — 5 раз в сутки.

Правила питания.
На доске записаны правила питания.
-Прочитайте правила. В них не хватает некоторых слов. Каких как вы думаете ?

  1. Во время еды не .
  2. Тщательно пережёвывай .
  3. Никогда на ходу .

4. Не ешь очень и очень пищу.
Правила личной гигиены просты.
— Какие вы знаете правила?
Если чувствуешь, что заболел, то немедленно скажи об этом родителям. Старайся соизмерять физические нагрузки со своим состоянием здоровья. Все правила складываются в определённый жизненный ритм, который мы называем режим дня.

Беседа о режиме дня.

— Почему у наспоявляются простудные заболевания?

— По каким признакам вы узнаёте о простуде?

Частая причина простуды — переохлаждение. Особенно в такие моменты, когда ребёнок наиграется. Не забывайте, что после бега одежда становится мокрой от пота, и от этого переохлаждение ещё опаснее. У некоторых людей простуда возникает оттого, что только какая-то часть тела сильно переохладилась. Если ребёнок вхолодную погоду не одевается достаточно тепло, он рискует простудиться.
Врачи считают, что гораздо чаще простывают люди, которые неправильно питаются. Мы должны есть свежие овощи и фрукты. Люди, которым не хватает витаминов, более подвержены простуде.
Тяжёлым простудным заболеванием является грипп.
— В какое время года чаще всего болеют гриппом? Как вы это объясните? Почему возникают эпидемии гриппа? По каким признакам можно определить это заболевание?

-Каким образом можно предотвратить возникновение эпидемии гриппа?( Сделать прививки. ) Чтобы не заболеть гриппом, врачи рекомендуют делать противогриппозные прививки. Прививка должна быть сделана не позднее чем за месяц или два до предполагаемого начала эпидемии. Конечно, вакцина не даёт полной гарантии. Из десяти человек, которым сделана прививка, не болеет примерно семь, но и те , кто заразится, перенесут грипп в лёгкой форме.
-А теперь подумайте , как закаливание влияет на здоровье человека. Закаливание может быть успешным , если вы соблюдаете правила закаливания.

Кто из вас не ходит хмурый.
Любит спорт и физкультуру.
Просыпаться утром рано

Вместе с солнышком румянным,

Заправляю сам вроватку,

быстро делаю зарядку.
ПИСЬМО КО ВСЕМ ДЕТЯМ ПО ОДНОМУ ВАЖНОМУ ДЕЛУ.

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:

Я прошу Вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой!

Помните, друзья: всегда

И чирнила и варенье

Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень-очень вас прошу,

Мойтесь чаще, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Чистота- залог здоровья!

Плюс зарядка и режим.
Учитель: Закалённым стал великий полководец Суворов, хотя от рождения был и хилым.
Правила закаливания

  1. Закаляйся постепенно. Как вы думаете почему? Одна из процедур закаливания — это обтирание. Как проводить обтирание? Сначала следует приготовить воду. Температура воды должна быть 32-33 градуса. Нужно намочить в этой воде полотенце и обтереть им грудь, руки, живот и спину. Быстро, быстро, а потом растереться сухим полотенцем. Теперь мокрым полотенцем обтереть ноги и обтереть опять сухим. Каждый следующий день температура должна уменьшиться на один градус.
  2. Делайте обтирание постоянно каждый день.
  3. Нельзя начинать закаливание, если болит горло. Перед началом закаливания нужно вылечить зубы.

Чтение рассказа Дорохова Закалка>>

Человеческий организм имеет одну замечательную способность. Он постепенно приспосабливается к изменению условий и перестаёт бояться трудностей.

Вспомни, как стынут руки и нос в начале зимы, в первые, ещё слабые, морозы, когда и снега — то почти нет.

А в феврале ты играешь в снежки в десятиградусный мороз и не чувствуешь холода. За два зимних месяца твоя кожа успела привыкнуть к морозному воздуху и не боится его.
Закалять свой организм надо постепенно.
Первое средство для этого- свежий воздух. Возьми за правило: каждый день, если только нет дождя проводить на улице не меньше двух часов и при этом не путаться.

Некоторые ребята, а особенно мамы, считают, что лучший способ беречься от простуды — одеться потеплей. А на самом деле это верный способ то и дело простужаться. Сначала ребята вспотеют в своих свитерах и шарфик, а потом простынут.
Грипп в таких случаях обеспечен.
Привыкай не бояться холода. Летом и зимой делай зарядку.

Зимой, если нет сильного мороза, зря не кутай шею тёплым шарфом, не надевай под куртку лишних свитеров. Чем меньше ты будешь опасаться мороза, тем быстрее закалишься.

-Расскажите, как вы закаливаете организм?

— Как надо одеваться зимой, если выиграете в подвижные игры?

— Как надо одеваться, если вы идёте на прогулку? В чём разница ?

В этой игре проверяется внимание детей. Они слушают вопросы, которые задают ведущие. Если ответ отрицательный, то дети молчат, а если положительный, то отвечают фразой >. В игре есть «ловушки», которые попадаются дети.

  1. Кто ватагою весёлой
    Каждый день шагает в школу?
  2. Кто из вас, из малышей,
    Ходит грязный до ушей?
  3. Кто одежду «бережёт»
    Под кровать её кладёт?
  4. Кто ложится рано спать
    В ботинках грязных под кровать?

Подведение итогов урока:

Я – знаю.
Я – запомнил.
Я — смог.

Источник

Классный час во 2 классе «Наше здоровье в наших руках»
классный час (2 класс)

Цель: формировать ценностное отношение учащихся к своему здоровью, обобщать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человека.

Задачи:

— расширять представления учащихся о здоровом образе жизни;

— формировать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни;

— обогащать знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу продуктов, богатых витаминами, о рациональном питании как составной части здорового образа жизни;

— побуждать к соблюдению гигиены, режима дня, применению закаливающих процедур;

— показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;

— расширять кругозор учащихся.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_1.docx 585.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Классный час во 2 классе

«Наше здоровье в наших руках»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Цель: формировать ценностное отношение учащихся к своему здоровью, обобщать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человека.

— расширять представления учащихся о здоровом образе жизни;

— формировать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни;

— обогащать знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу продуктов, богатых витаминами, о рациональном питании как составной части здорового образа жизни;

— побуждать к соблюдению гигиены, режима дня, применению закаливающих процедур;

— показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;

— расширять кругозор учащихся.

— мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран);

— плакаты на тему «Мы за здоровый образ жизни»;

— конверты с заданиями;

Получен от природы дар —

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз —

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу,

Что знаю сам — все расскажу.

— Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!». Как вы уже, ребята, догадались, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. «Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем друг друга, а значит желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником.

Слово «здоровье» как и слово «любовь», «красота», «радость» принадлежат к тем понятиям, значение которых знают все, но понимают по разному. Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.

Чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила гигиены. Что это за правила? (мыть руки, чистить зубы, что и как нужно кушать, содержать свое тело и одежду в чистоте. А гигиена – это не только мытье рук, а еще много другое. Как сберечь зрение и слух, сохранить здоровым зубы, что и как надо есть. Все это гигиена.

Отгадайте загадку о средствах гигиены:

1. Постоянная спинка

С мягкой пастой дружит

Нам усердно служит.(зубная щетка)

2. На стене висит, болтается, за него всяк хватается.(полотенце)

3.Языка нет, а правду скажет.(зеркало)

4.Зубов много, а нечего не ест.(расческа)

5.Нежно пенясь, не ленясь, с нас смывает пыль и грязь.(мыло)

-Как вы понимаете?

-Правильное питание – основа здоровья. Снижает заболеваемость, улучшает психологическое состояние, поднимает настроение, а самое главное – повышает работоспособность и интерес к учебе.

-Для чего человеку нужна еда?(ответы детей)

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь .

-Что нужно сделать еще для здорового образа жизни.

-Недаром говорят: «Здоровье – футляр красоты». Будешь заниматься спортом – будешь красивым. По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6 – 9 лет жизни!

Но самое главное нужно много употреблять витаминов. А где их больше всего? (овощи и фрукты).

Витамины – это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

И здоровье «прибавляй»!

Сон – это тоже здоровье. Если человек мало спит или плохо спит. Это очень влияет на здоровье. Детям нужно спать 10-12 часов, взрослым 8 часов. А во сколько вы должны ложиться спать?

Поиграем в игру.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

1.От хорошего сна … Молодеешь

2.Сон – лучше … Лекарство.

4.Выспался – будто вновь … Родился.

Рано утром просыпайся,

Маме с папой улыбайся.

И зарядкой занимайся,

И водицей обливайся

И в квартире убирайся .

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в сторону развѐл – Ключик видно не нашѐл.

Чтобы ключик нам достать – Надо на носочки встать.

-Так какие правила надо соблюдать, чтобы быть здоровым?

Сейчас я вам раздам кодекс здоровья:

Который вам поможет сохранить и сберечь ваше здоровье.

2.Как можно больше ходить.

3.Дышать свежим воздухом.

4.Почаще есть рыбу, овощи и фрукты.

5.Пить воду, молоко, соки натуральные, чай.

1. Мыть ноги, руки, принимать душ.

3. Проветривать комнату.

4. Гулять на свежем воздухе.

5. Спать на жесткой постели, на спине.

— Снятся ли вам неприятные сны?

— Как вы думаете, почему?

1. Перед сном много пить, есть.

2. Смотреть страшные фильмы.

3. Слушать громкую музыку

4. Физически напрягаться перед сном.

5. Играть в шумные игры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым.

Данный классный час пропагандирует здоровый образ жизни среди школьников, показывает значимость правильного питания в жизни подростков.

Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.

Цель: Познакомить с понятием «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режи.

Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здо­ровья и что мешает быть здоровым.Оборудование:1. Карточки одинакового размера с надписями: «Здоровье =», «Рациональное питание +.

Здоровье- самое большое богатство человека. В большинстве случаев здоровье человека зависит от него самого.Каждому из нас хочется долго и счастливо жить. А ведь одним из показателей здоровья является .

В процессе классного часа дети сами попробуют создать «здорового человека», к образу которого должен стремиться каждый человек.«От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовна.

Источник

Читайте также:  Что может принести вред моему здоровью
Adblock
detector