Семейный спортивный досуг «Движение — рецепт здоровья».
учебно-методический материал (средняя, старшая группа) на тему
Интересное спортивное мероприятие для дошкольников и их родителей, которое проводится на летней спортивной площадке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_stsenariy_sem._prazd.leto26.06.14.docx | 44.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ТОО БКЦ «Алва» частный детский сад «Золотой ключик»
Семейный спортивный праздник
«Движение – рецепт здоровья»
Подготовила и провела:
инструктор по ФК
СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО СЕМЕЙНОГО ПРАЗДНИКА
«ДВИЖЕНИЕ – РЕЦЕПТ ЗДОРОВЬЯ»
- Укрепление здоровья детей и их родителей.
- Обогащать родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведении детского досуга.
2. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.
3. Пропаганда здорового образа жизни.
Место проведения: спортивная площадка.
Оборудование: музыкальное сопровождение, воздушные шарики 8 шт., нитки, мел, мячи 6 шт. сок, соломинки, обручи 4 шт..
Ведущий: Внимание! Внимание! Внимание!
Начинаем состязания! Сегодня в нашем детском саду необычное событие: разыгрывается главный приз за звание самой спортивной семьи. Интересно, какая из команд окажется самой ловкой, самой быстрой, самой находчивой.
— На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Ведущий: — Внимание! Встречаем наших спортсменов (выходят команды под музыку).
— Уважаемые болельщики перед вами спортсмены нашего детского сада (перечисление команд).
Ведущий: — Судить наши соревнования будет жюри (представление жюри).
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
- А сейчас пора размяться, прежде чем соревноваться.
В круг скорее вы вставайте, упражнения выполняйте.
Посмотрим, на что вы способны (каждая семья встает в круг и под руководством мам выполняет комплекс утренней гимнастики по музыку).
— Это было просто великолепно! Настоящая демонстрация грации и красоты.
— А теперь встаньте на свои места и послушаем наше жюри.
2. Ведущий: — Вот и второй конкурс уже готов. Этот конкурс называется «Шарики с сюрпризом» (папа надувает воздушный шарик, мама завязывает шар нитью, а ребенок протыкает шар, вместе ловят записку и команда составляет слово из букв, которые написаны в записке и озвучивает его .Чья команда быстрее.), (спорт, здоровье).
— Сложная задача предстоит жюри, предоставляем им слово.
— Чтобы сильным быть и ловким, продолжаем тренировку!
3 . Следующая эстафета называется «Гигантский прыжок» (по очереди все участники команды выполняют прыжок в длину с места, следующий прыгает с места приземления предыдущего).
Ведущий: — Я думаю, наши команды славно потрудились, им можно дать отдохнуть и охладить свой пыл соком. Но не просто так. Мы посмотрим, кто справиться с этим быстрее.
4. Конкурс называется «Слон, слониха и слоненок» (каждой команде предлагается сок и соломинки на каждого участника команды. По сигналу участники команд по одному подбегают к столу, выпивают сок и передают эстафету следующему).
— Послушаем наше жюри.
Семья – как много смысла в этом слове…
Когда детишек хохот в доме,
Так сразу хочется и жить,
Творить, заботится, любить.
— Мы продолжаем наши соревнования. И следующая эстафета называется «Весёлые мячики»
(Ребенок бежит до обруча с одним мячом, кладет его и возвращается, передает эстафету маме – она
бежит с 2 мячами, кладет в обруч и возвращается, передавая эстафету папе. Папа бежит до обруча
забирает все мячи и бежит к своей команде, передав эстафету следующей семье.)
Дом, в котором мы живем,
Это очень шумный дом.
После разных дел с утра
В нем всегда идет игра!
— А в заключение нашего праздника мы поиграем с вами в интересную игру «Капканчики».
( Взрослые встают парами, берутся за руки и поднимают руки вверх. Под веселую музыку дети бегают по площадке, забегая в воротики. С окончанием музыки взрослые опускают руки, стараясь удержать в них ребенка. Те дети. Которых поймали, тоже встают парами и наравне со взрослыми делают воротики. Игра продолжается. )
Я, как мама, я, как папа,
С детства спортом увлекаюсь.
Вместе с мамой, вместе с папой
И скажу я вам, друзья,
У нас спортивная семья.
7. Ведущая: в завершении хочу задать нашим командам вопросы.
Вопрос для первой команды: «Что значит быть здоровым?»
Вопрос для второй команды: «Что надо делать для того, чтобы быть здоровым?»
Ведущая: Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
( Объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение. )
Ведущая: Вот и подошёл к концу наш спортивный праздник.
Все сегодня молодцы! Все сегодня удальцы!
Состязались вы с задором.
Пусть не каждый стал призером.
Вы везде сражались дружно
Победила все же — дружба.
Уважаемые родители и дети, хотелось бы сказать, что здоровье – это самый драгоценный дар, который
человек получает от природы. И чтобы укрепить его нужно с молоду, закалять свой организм и
придерживаться здорового образа жизни.
Так несите этот дар – здоровье по жизни и преумножайте, берегите и не растеряйте его.
Крепкого вам здоровья и счастья!
(Все участники проходят круг почета под музыкальное сопровождение.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри.
Пропоганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.
Традиция проведения семейных весёлых праздников уже много лет. Спортивные соревнования в твком формате неизменно становятся настоящим праздником для них участников — в первую очередь для детей. .
Укреплять здоровье детей, улучшать физическое развитие, формировать здоровый образ жизни у дошкольников и взрослых;Популяризация занятий физкультурой и спортом;Поиск реальных и эффективных путей вовле.
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5«Спортивно-развлекательная игра «В поисках здо.
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябр.
Семейный фитнес – клуб «Вместе с мамой» конспект семейного спортивного праздника в старшей группе №4«Родители и я – здоровая Семья!».
Источник
20 способов быть здоровым
В этой статье вы найдете список полезных привычек, касающихся питания, сна и отдыха, физической активности, медицинских обследований. Не обязательно внедрять их все и сразу. Достаточно постепенно добавлять их в свой образ жизни, и уже через пару месяцев вы заметите, что чувствуете себя намного лучше.
Многие люди полагают, что здоровый образ жизни — это постоянные ограничения и дискомфорт. На самом деле существует множество способов быть здоровым без кардинальных изменений в жизни! Даже если следовать им лишь частично, самочувствие и настроение станут намного лучше.
Как влияет образ жизни на здоровье?
Многие проблемы со здоровьем требуют определённого образа жизни. Пациенты гастроэнтеролога понимают, почему им нельзя фастфуд, а люди с больными бронхами, скорее всего, бросят курить после постановки диагноза. К сожалению, многие наши привычки могут усугубить имеющиеся болезни. И если о вреде жирной пищи, алкоголя или табака знают все, то недостаток сна, постоянные стрессы или малоподвижный образ жизни часто кажутся незначительными проблемами.
Несбалансированная еда влияет не только на желудочно-кишечный тракт, но и на весь организм: недостаток даже одного из витаминов может привести к серьёзным болезням. Вред этилового спирта и никотина для человеческого тела уже давно доказан: они отрицательно влияют на пищеварительную, дыхательную, кровеносную и нервную систему. Недостаток отдыха снижает иммунитет, способствует ухудшению памяти и рассеянности внимания, усугубляет имеющиеся болезни.
Напротив, людям с подтверждёнными диагнозами часто стоит лишь сменить образ жизни, и их болезни станут проявляться намного меньше. Часто чтобы быть здоровым нужно лишь правильно сбалансированно питаться, включить в режим дня небольшую физическую нагрузку на свежем воздухе, потреблять больше жидкости, спать по 7-8 часов и избегать стрессов.
Источник
рецепт здоровья
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
retsept_zdorovya.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе
с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель : приобщение детей к здоровому образу жизни с помощью п рименения здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов.
Оздоровительные: развивать двигательную активность детей , способность к поддержанию статических поз и правильного положения позвоночника при выполнении игрового стретчинга, совершенствовать деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем с помощью дыхательных упражнений, способствовать профилактике нарушения зрения.
Образовательные: упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры с выполнением заданий, в прыжках с продвижением вперёд на двух ногах, перемещая ноги вправо, влево и на одной ноге, перепрыгивая шнур боком; закреплять навыки пролезания в обруч боком; развивать точность при метании предмета в вертикальную цель с расстояния 4м.; дать знания о распространении, лечении и профилактике простудных заболеваний.
Развивающие: развивать потребность в простейших приёмах оздоровления (точечный массаж, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения); совершенствовать физические качества: равновесие, ловкость, координацию,
Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к выполнению правил и различных заданий, формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, содействовать развитию положительных эмоций, взаимопонимания и сопереживания.
Материал и оборудование : мольберт с «Рецептом Здоровья», изображения сказочных персонажей Температуры, Насморка, Ангины, Кашля, мешочки по количеству детей, скамейка, кубики (4шт), обручи для пролезания, канат, мяч хип-хоп, гимнастические маты с изображением следов, магнитофон, аудиозапись песни «Если хочешь быть здоров».
Инструктор: Здравствуйте, ребята. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. Ребята, а что надо делать, чтобы быть здоровыми? Правильно надо заниматься спортом, закаляться, правильно питаться. А что надо делать, если ты заболеешь? Да, надо вызвать врача, пить прописанные им лекарства и обязательно принимать витамины. Вы знаете, самый главный доктор из поликлиники узнал, что в нашем детском саду некоторые дети часто болеют, кашляют, у них болит горло. И он решил выписать нам самый главный рецепт здоровья, где указал, что надо делать, чтобы не болеть. И вот этот рецепт здесь (педагог обращает внимание на мольберт, к которому прикреплён ватман с изображениями микробов ). Но злая волшебница Простуда заколдовала его, она напустила своих верных помощников микробов и эти микробы съели все рекомендации врача. И чтобы уничтожить все микробы, надо выполнить трудные задания Простуды. Вы справитесь с ними? Тогда за работу. Мы будем выполнять задания, а микробы будут исчезать с нашего рецепта, и мы узнаем рецепт здоровья.
Первое задание: спортивная разминка . Слушай команду — направо, шагом марш.
- Обычная ходьба в колонне по одному;
- Ходьба на носках руки вверх;
- Ходьба гимнастическим шагом, руки на пояс;
- Ходьба перекатами с пяток на носки руки на пояс;
- Бег обычный
- Бег, выбрасывая прямые ноги вперёд;
- Обычный бег;
- Ходьба с восстановлением дыхания . Дети берут мешочки с песком и перестраиваются в три колонны
Инструктор . Молодцы, вы замечательно выполнили разминку и вот уже один микроб пропал. (инструктор незаметно снимает изображение микроба, под которым имеется картинка).
Второе задание: медицинская разминка (игровой массаж лица).
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,
Чтоб не кашлять, не чихать, носик надо растирать.
Лоб мы тоже разотрём, ладошки держим козырьком,
Вилку пальчиками делай, лепим ушки смело.
Знаем, знаем, да, да, да,
Нам простуда не страшна!
Инструктор . Хорошо, вот и второй микроб лопнул.
А сейчас мы должны выполнить упражнения для красивой и правильной осанки, чтобы ваши спины были здоровыми и прямыми.
- «Потянись» И.п. – стойка ноги врозь мешочек в руках
1-2 – подняться на носки – вдох носом, потянуться за мешочком вверх;
3 – и.п.- выдох через рот. (6-7 раз) - «Передай» И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, мешочек в правой руке
1-2 – поворот туловища влево, мешочек передать в левую рук;
3-4 – поворот туловища вправо, мешочек передать в правую руку. (6-7 раз) - «Повернись» И.п. – стойка ноги врозь мешочек на голове руки согнуты на уровне груди
1 – поворот туловища вправо руки выпрямить, вдох носом;
2 – и.п. – выдох через рот;
3 – поворот туловища влево руки выпрямить, вдох носом;
4 – и.п – выдох через рот. - «Мах ногой» И.п. – стойка ноги врозь мешочек в правой руке
1-2 – мах правой ногой, мешочек передать под правым коленом в левую руку;
3-4 – мах левой ногой, мешочек передать под левым коленом в правую руку. - «Лодочка»
И.п. – лежа на животе, мешочек в руках
1-2 – прогнуть спину, мешочек в вытянутых руках перед собой;
3-4 – и.п.
- «Наклон» И.п. – о.с. мешочек в руках
1 – наклон вниз мешочек оставить на полу;
2 – выпрямиться;
3-4 – то же самое. - «Приседания» И.п. – стойка ноги врозь мешочек на голове
1-2 – присесть, руки вперед;
3-4 – и.п. - «Прыжки» И.п. – О.с. мешочек в руках
1-2 – прыжок ноги врозь мешочек вверх над головой;
3-4 – прыжок ноги вместе мешочек вниз. - И.п. – стойка ноги врозь мешочек в руках
1-2 – подняться на носки – вдох носом, потянуться за мешочком; вверх
3 – и.п. – выдох через рот.
Инструктор . Вот ещё один микроб лишился места на нашем рецепте.
Ребята, мы сделали упражнения, которые укрепляют нашу спину и делают осанку лучше. А есть упражнения, которые укрепляют наши глаза? Конечно, есть. Сейчас мы сделаем зарядку для глаз .
Мешочек в руки взяли
И с ним мы поиграли.
Далеко ты отнеси,
Близко к носу поднеси.
Мы мешочками играли
1,2,3 – глаза закрой,
1,2,3 – глаза открой.
Инструктор . Посмотрите, ещё одни микроб лопнул. Слушайте следующее задание. Надо пройти полосу препятствий и не побояться врагов Здоровья: Ангины, Кашля, Насморка и Температуры.
ОВД. Полоса препятствий.
- А вот и первая ловушка Температуры. Она оставила следы. Как вы думаете, какие следы оставила Температура. Правильно, красные, ведь когда поднимается температура, нам становится жарко. Наша с вами задача выполнить прыжки на двух ногах по белым следам, на красные не наступать, иначе поднимется температура. Прыжки на двух ногах по белым следам через красные следы.
- Дети посмотрите, а вот ловушка Ангины (инструктор показывает картинку с изображением Ангины)
Не задевайте ее ловушки, хорошо наклоняйтесь и пролезайте в обруч боком. Пролезание в обруч боком. - Горная речка на пути, по бревну нам придется ее перейти.
Ходьба по скамейке, руки вверх, с перешагиванием через предметы. - Ребята, посмотрите, а вот и ловушка Насморка (инструктор показывает картинку с изображением Насморка). Если его потревожить, он начнет чихать, распространять инфекцию, хотя знает, что надо закрывать нос платком и отворачиваться. Давайте будем так перепрыгивать шнур, чтобы его не задеть.
Перепрыгивание шнур боком на одной ноге, продвигаясь вперёд.
Инструктор. Молодцы, вы немного устали, давайте сделаем упражнение «Ладошка – градусник».
Дыхательное упражнение «Ладошка – градусник»
Поставьте ладошку перед носом. Заметьте, что она становится тёплой, когда мы выдыхаем воздух, и холодной когда вдыхаем.
Представьте, что у вас в животе жёлтый или оранжевый шарик. Положите ладошку на живот. Почувствуйте, как на вдохе шарик надувается, на выдохе сдувается (диафрагмальное дыхание).
Инструктор. Хорошо справились с полосой препятствий, микроб уже пропал с нашего рецепта. Мы справились с Ангиной, Насморком, Температурой, но вот ещё Кашля не одолели. Посмотрите, вот он (инструктор показывает картинку с изображением Кашля).
Дети скажите мне, пожалуйста, а чем лечат кашель?
Дети отвечают: ставят горчичники, дышат над паром, принимают лекарства, пьют горячее молоко с медом, чай горячий с лимоном.
Инструктор . Давайте, дети, поставим Кашлю горчичники, чтобы он больше не кашлял.
Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 4м.
Инструктор . Отлично справились с заданием, ещё один микроб пропал.
Инструктор . Злодейка Простуда прислала нам своего самого главного и опасного микроба. Он очень опасен, но с ним мы можем справиться.
Подвижная игра «Микробы».
Инструктор кидает в детей «микроб» (шар). В кого попадет, тот «заболевает» (должен стать прямо, развести ноги и руки в стороны и застыть). Его можно «вылечить», если подбежать к нему, быстро сказать, что ты сделаешь для его выздоровления (например, дашь таблетку, поставишь горчичник, дашь чай с лимоном и т.д.) и пролезть между ног.
Инструктор . Вот какие вы молодцы! Все микробы исчезли с нашего рецепта. Давайте посмотрим, что же доктор прописал всем нам. Правильно, он прописал есть побольше витаминов (овощей и фруктов), заниматься спортом, мыть руки, чистить зубы, делать утреннюю гимнастику, гулять на свежем воздухе. Если выполнять все эти рекомендации, то никогда не заболеешь.
Давайте вспомним, что мы делали, чтобы пропали зловредные микробы? Что было самое трудное? А что понравилось больше всего? Молодцы, спасибо большое за вашу помощь, не забудьте рассказать родителям о наших приключениях и выполнять все рекомендации, написанные на рецепте Здоровья.
Источник