Меню

Мой семейный рецепт здоровья

Проект «Секреты рецептов здоровья я вам раскрываю с любовью»

Ирина Сажаева
Проект «Секреты рецептов здоровья я вам раскрываю с любовью»

Актуальность проекта:

Детство- период интенсивного физического и психического развития детей. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребенка особенно зависит от физического состояния и настроения.

Сохранить и улучшить здоровье – огромная каждодневная работа, начиная с рождения. По последним данным неуклонно уменьшается число здоровых детей. Как помочь подрастающему ребенку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью.

Актуальность проблемы состояния здоровья дошкольников – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость.

Для реализации данного направления был разработан проект «Секреты рецептов здоровья я вам раскрываю с любовью», для работы с детьми подготовительного к школе возраста.

Цель проекта:

Формирование основ здорового образа жизни, его направления на укрепления и физического самочувствия.

Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.

Способствовать формированию знаний о том, что вредно и что полезно для здоровья.

Закреплять и расширять представления детей о различных видах спорта, строении тела человека и здоровья зубов.

Создавать условия для формирования оптимального двигательного режима.

Развивать детско – родительские отношения в ходе реализации проекта и приобщать родителей к здоровому образу жизни в семье.

Воспитывать осознанное и бережное отношение детей к своему здоровью.

В ходе реализации данного педагогического проекта будет установлена взаимосвязь работы педагогов и семьи в вопросах воспитания здорового ребенка.

Огромную пользу от педагогического проекта получает не только взрослые, но и дети.

Дети будут иметь представления о строении тела человека, о необходимости заботиться о здоровье зубов.

У детей сформируются знания о витаминах, полезных и вредных питания для организма.

Физические качества детей будут эффективно развиваться.

У детей сформируются представления о различных видах спорта.

Повысится скорость формирования важных двигательных навыков детей, а здоровье будет сохраняться и укрепляться.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители воспитанников.

Проект проходит в три этапа – организационный, практический, обобщающий.

Мы, как педагоги группы были руководителями и активными участниками данного проекта. На каждом этапе данного проекта работа велась с родителями и детьми параллельно.

На организационном этапе мы ставили перед собой следующие задачи:

-формирование мотивации, погружение детей в тему проекта;

-информирование, привлечение родителей к проектной деятельности.

Для формирования интереса детей на организационном этапе, мы использовали следующие виды работы.Совместно с детьми определяли возможные источники информации:

-собственные исследования и выводы детей

-чтение энциклопедии и книг

Просмотр мультипликационных фильмов и познавательных телепередач

-экскурсии: в медицинский кабинет, на пищеблок детского сада

Совместно с детьми была составлена системная «паутинка», которая позволила спланировать направление нашей деятельности в ходе сбора информации.

Большую помощь нам оказали родители, воспитанников нашей группы-это поиск материалов в сети интернет по запросу педагогов, приобретение дидактических игр, помощь в создании подборки дидактических книг по теме.

Каждый родитель получил подробную консультацию о методе проектов. Родителям была пояснена их роль в проекте, в чем будет заключаться их помощь ребенку – не нужно стараться сделать за ребенка, а нужно лишь помочь направить, показать пути получения информации об интересующем их предмете, объекте (книги, интернет, наблюдения, телевидение, беседа со старшими и т. д.). Родителям был дан алгоритм подготовки портфолио.

Читайте также:  Про здоровье цитаты с юмором

Так же педагогами группы было проведено анкетирование для родителей. С помощью анкеты, как одного из видов работы воспитателя с родителями, мы получили данные, информацию о физическом воспитании и развитии детей в семье.

В процессе нашей деятельности ориентировались на физическую подготовленность ребенка, учитывая физические показатели, индивидуальные особенности развития.

Принципы нашей профессиональной деятельности

Работу по улучшению состояния здоровья воспитанников проводили в тесном контакте с медицинским персоналом. С целью профилактики респираторных заболеваний, укреплению иммунитета детей проводился комплекс оздоровительных мероприятий: витаминизация, соки;

употребление в пищу лука и чеснока; закаливающие процедуры в таблице прослеживается система закаливания с учетом времени года; контрастное обливание ног; ходьба по массажной дорожке; воздушные и солевые ванны; массаж ушных раковин; массаж стоп и ног; элементы релаксации.

Система применяемых методов и средств представлена в затем начался практический этап нашего проекта – беседы с детьми, занятия (рисование, лепка, чтение художественной литературы, обсуждение о здоровом образе жизни, театрализованная деятельность детей, сюжетно – ролевые и дидактические игры.

Физкультурно – оздоровительные мероприятия.

Оздоровительные процедуры прослеживаются в каждом элементе режима дня, проводятся в игровой форме обеспечивая положительный настрой у детей в течении всего периода пребывания в детском саду.

Наряду с оздоровительными процедурами большое внимание уделяли физическому развитию детей, добиваясь высокой двигательной активности на физкультурных занятиях, при проведении подвижных игр на прогулке.

Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитания потребности в самостоятельной двигательной активности в группе создан физкультурный уголок, в котором имеется разнообразное традиционное и нетрадиционное оборудование, атрибуты для спортивных игр, художественной гимнастики.

Задача педагогов на этом этапе заключалась в консультировании семей, помощи родителям в подготовке портфолио о своих детях.

На общем этапе нашего проекта мы запланировали и провели развлечение «Спор овощей». Подводя итоги нашего проекта, хочется отметить,что поставлены задачи решены:

1. Дети обогащены знаниями о здоровом образе жизни.

2. У детей значительно усвоились знания о том, что вредно и что полезно для здоровья.

3. Значительно расширены представления у детей о различных видах спорта, строения тела человека и здоровья зубов.

4. В группе, спортивном зале и на улице созданы все условия для оптимальной двигательного режима детей,а именно: спортивные, подвижные, сюжетно-ролевые игры; развлечения; спортивный инвентарь.

5. Родители были очень активными участниками проекта, дети с удовольствием принимали участие в оформлении своего портфолио, что позволяет сделать вывод о развитии детско-родительских отношений.

6. Дети осознанно и бережно стали относиться к своему здоровью, для повышения иммунитета, с удовольствием принимали витамины (лук, чеснок, фрукты и др.)

Таким образом, лишь при условии совместной целенаправленной деятельности семьи и образовательного учреждения, позволили расширить знания детей и родителей о здоровом образе жизни. Так как одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка является культура здоровья семьи. У детей сформирована положительная мотивация к здоровому образу жизни, активная жизненная позиция.

Здоровье детей в любом возрасте при любой социально-экономической и политической ситуациях является предметом первоочередной важности, так как оно определяется будущее страны.

Читайте также:  Уголок гпд уголок здоровья

«Расскажу я вам друзья как живёт моя семья» Проект краткосрочный Актуальность проекта: Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности. В семье должна проходить вся его жизнь. Ребенок,.

«Секреты здоровья». Спортивный праздник в подготовительной к школе группе Цель. Закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов,.

Если судьба доверила вам беззащитного ребенка, будьте достойны доверия, запаситесь огромным терпением, добротой и любовью! Дети с нарушением слуха – совершенно обычные дети. Они так же любят бегать, играть, танцевать, веселиться и шалить, экспериментировать с.

Внеклассное мероприятие к Дню учителя «С любовью к вам, учителя!» Классный час «С любовью к вам, учителя!» Цель мероприятия: воспитание уважения к профессии учитель, улучшить качество общения и взаимопонимание.

Сценарий спортивного развлечения «Секреты здоровья» в разновозрастной группе Цель: Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Создавать условия для физической разрядки.

Квест-игра с детьми средней группы «Секреты здоровья» Цель: доставить радость детям. Задачи: формировать навыки здорового образа жизни, упражнять в выполнении основных движений, учить ориентироваться.

Консультация «Маленькие секреты хорошего здоровья» МАЛЕНЬКИЕ СЕКРЕТЫ ХОРОШЕГО ЗДОРОВЬЯ. Все болезни современного человека обусловлены его образом жизни. Окружив себя температурным комфортом,.

Проект «Секреты дружбы» Проект «Секреты дружбы» Воспитатели группы: Колесниченко О. В. Продолжительность проекта: средняя (2 недели) с 30 октября по 10 ноября 2017г.

Проект «Секреты воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зеленогорский детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья» Конспект НОД в средней группе Воспитатель: Темирбекова Райса Кунусбаевна. Тема: «Секреты здоровья» Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Источник

Презентация «мой рецепт здоровья»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

МОЙ РЕЦЕПТ ЗДОРОВЬЯ Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое фактическим отсутствуем болезней и недостатков. Быть здоровым – значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человеком. Воспитанник: гр. №12, детского сада «Мозаика №112» Ахметов Булат Воспитатель: Галиева Л.З. г.Набережные Челны

Цель: формирование культуры здорового образа жизни Задачи: 1. Формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизни. 2. Создать условия по формированию у детей гигиенических навыков, норм в быту на основе совместной деятельности с родителями 3. Реализовать системный поход в использовании всех средств и форм образовательной работы с родителями в формировании представлении о здоровом образе жизни. 4. Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. 5. Пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей и детей. Цели и задачи ЗОЖ:

РЕЦЕПТЫ ЗДОРОВЬЯ С рождения меня родители приучали к здоровому образу жизни. Это: Гигиена Утренняя гимнастика; Свежий воздух; Витамины; правильное питание Баня; Спорт; Море; Труд; Лёгкая атлетика; Сон; Закаливание.

РЕЦЕПТ№1 «РЕЖИМ ДНЯ» Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.

РЕЦЕПТ №2 «ГИГИЕНА» Знает чуть ли мне с пеленок Каждый маленький ребенок, Что от всех зубных напастей Помогают щетка с пастой. Неужели свои зубы По утрам и вечерам Ты зубной не чистишь пастой? Это стыд, позор и срам!

Читайте также:  Велосипеды вредны для здоровья

РЕЦЕПТ№3 «ЗАКАЛИВАНИЕ» По утрам ты закаляйся, Водой холодной обливайся. Будешь ты всегда здоров. Тут не нужно лишних слов.

РЕЦЕПТ №4 « УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА» Начинаем мы зарядку , Все, кто хочет, становись, На зарядку по порядку, Каждый солнцу улыбнись!

РЕЦЕПТ №5 «СВЕЖИЙ ВОЗДУХ» Свежий воздух малышам Нужен и полезен! Очень весело гулять нам! И никаких болезней!

РЕЦЕПТ№4 «ВИТАМИНЫ» Витамины нам полезны, Это точно знаю. Только их не из таблеток Я употребляю. Получаю их из пищи Вкусной и полезной. Где же прячутся они? Очень интересно. Объясняет мама мне Они прячутся везде. Ты из фруктов, овощей Получай их поскорей.

РЕЦЕПТ№6 «БАНЯ» Топим баньку. Будет пар! В печке пламя. Пышет жар! В каменке все камешки, Словно в печке шанешки Накалились докрасна, Значит, париться пора.

РЕЦЕПТ№7 «СПОРТ» Кольца, лесенки, турник. Заниматься я привык. Подтянусь, отожмусь, По канату заберусь. Руки мои – цепкие! Ноги мои – быстрые! Тренируюсь каждый день. Лазать, прыгать мне не лень.

РЕЦЕПТ№7 «МОРЕ» Под волной солёной Водоросли вьются. Камушки – ракушки Шелестят – смеются. Мелкие стекляшки – Монпансье морское Суну в рот украдкой – Горькое какое. Нет у моря сладости, Только море радости.

РЕЦЕПТ№8 «ТРУД» Тот кто хочет доброй славы, Должен хлеб свой в поте есть, Не за игры и забавы Достаётся людям честь. Дети! Дети! Не ленитесь! Труд всегда приносит плод: Будешь смолоду трудиться – Встретишь старость без забот.

РЕЦЕПТ№9 «ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА» Я – спортсмен – легкоатлет, Мне исполнилось пять лет, Я хожу на тренировки, Чтобы сильным стать и ловким. Пресс качаю, отжимаюсь, Приседаю, наклоняюсь, Тренирую мышцы ног, Чтоб быстрее бегать мог.

РЕЦЕПТ№10 «СОН» Бродит сон по коридору… Ночью он пришёл к Булату И хотел ему присниться. Только мальчику не спится. Хватит! Сколько можно ждать!? Сон побрёл в свою кровать. Он ужасно утомился! Лёг и … сам себе приснился.

Номер материала: ДБ-232810

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата

Время чтения: 1 минута

Апелляция ЕГЭ 2021

Время чтения: 6 минут

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

В России создадут «белый интернет» для школьников

Время чтения: 1 минута

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector