Меню

Мой план индивидуального здоровья

Как составить программу оздоровления

Жизнь современного человека стала чрезвычайно напряженной. Нервные стрессы, отрицательные эмоции, физические и умственные перегрузки приводят к нарушению баланса в организме и в дальнейшем к заболеваниям. Для большинства людей понятие «здоровье» ассоциируется с терминами «медицина» и «здравоохранение», несмотря на то, что еще Гиппократ провозгласил формулу: «Здоровый образ жизни — это недопущение болезней!».

В литературе опубликовано множество различных программ оздоровления: одни советуют глубже дышать, другие — делать вдох поверхностно, встречаются советы по очищению организма, по питанию, по двигательным режимам. И даже колдуны и ясновидящие не обошли стороной этот вопрос. Так с чего же начать, чтобы стать, наконец, здоровым?

Отечественные физиологи Лищук В.А. и Мосткова Е.В. советуют действовать по такому алгоритму. Если вы здоровы, то в вашей программе здоровья на первом месте должен стоять пункт «не навреди себе сам». Надо начать с определения, есть ли и какие у вас факторы риска заболеть какой-нибудь болезнью. Свои шансы заболеть человек всегда считает ниже, чем у знакомых. Однако, несмотря на такой наш оптимизм, риск заболеть всегда существует. Он меняется с возрастом и зависит от пола и образа жизни. Например, оценить риск заболеть ишемической болезнью сердца можно определить по следующему тесту.

Определение индивидуального риска ишемической болезни сердца (ИБС)

Оценка факторов риска ИБС

  1. Возраст: 20-29 лет — 1 балл, 30-39 лет — 2, 40-49 — 3, 50-59 — 4, 60 и более — 5 баллов.
  2. Пол: женский — 1; мужской — 2 балла.
  3. Стресс. Носит ли ваш образ жизни стрессовый характер? Нет- 0 баллов, частично — 4, да — 8.
  4. Наследственные факторы. Отсутствие случаев инфаркта миокарда у кровных родственников (отца, матери, братьев, сестер) — 0 баллов, зарегистрирован случай инфаркта миокарда у одного кровного родственника в возрасте после 60 лет — 1 балл, до 60 лет — 2, у двух кровных родственников — 3, у трех родственников — 8 баллов.
  5. Курение: не курит — 0 баллов, курение 1-10 сигарет в день — 2, 11-20-4, 21-40 сигарет — 8 баллов.
  6. Питание: очень умеренное, мало мяса, жиров, хлеба и сладкого — 1 балл, несколько избыточное — 3, чрезмерное, без всяких ограничений — 7 баллов.
  7. Артериальное давление: ниже 130/80 мм рт. ст. — 0 баллов, до 140/90 -2, 160/90 — 4, до 180/95 -5, выше 180/95 — 8 баллов.
  8. Масса тела. Отсутствие избыточной массы — 0 баллов, избыточная — масса 1-5 кг -2, 6-10 кг -3, 11-15 — 4, 16-20- 5, более 20 кг- 6 баллов.
  9. Физическая активность (ФА) определяется следующим, образом: занятия физическими упражнениями не менее 3-4 раз в неделю при пульсе, рассчитываемом по формуле: 180 минус возраст, оценивается в 2 балла, 1-2 раза в неделю — 5 баллов, при отсутствии занятий — 8 баллов.

Заключение: Индивидуальный риск ИБС.

  • IV степени (максимальный) — 36 баллов и более
  • III степени (выраженный) — 29-35
  • II (явный) — 22-28.
  • I (минимальный) — 14-21
  • О (отсутствует) — 13 баллов и менее

Отсутствие и минимальный индивидуальный риск развития ИБС не требует специальных форм организации занятий физическими упражнениями, направленными на снижение РФ. А лицам с выраженным и максимальным риском показаны занятия по особым программам, предусматривающим направленную активизацию метаболических процессов и совершенствование механизмов компенсации нарушенных функций.

Зарубежные медики Харрис и Миддлтон разработали факторы риска наиболее опасных заболеваний. У каждого человека ведущая причина для болезни определяется его возрастом, полом и факторами риска.

Заболевания Факторы риска
Рак Рак в семейном анамнезе, курение, первая беременность после 30 лет (рак груди), тучность, хронический язвенный колит, поражения кожи
Инсульт Возраст старше 55 лет, гипертония, курение, поражение коронарных артерий, диабет, фибрилляция предсердий, наследственность, алкоголь, избыточный вес
Остеопороз Женский пол, возраст (чем старше, тем больше риск), тонкие кости, кавказское происхождение, удаление яичника до менопаузы, низкое содержание минералов в кости, наследственность, сидячий образ жизни, вес меньше нормы, недостаток кальция в пище, курение, алкоголь

Если вы нашли свои факторы риска, ваш план оздоровления должен включать меры профилактики наиболее опасных для вас болезней. Эти меры подробно описаны в специальной литературе. Мы приведем лишь наиболее важные, которые вам необходимо выполнять перед тем, как составлять свою программу повышения здоровья.

Если вам нет еще 40 лет, вашей жизни в большей степени угрожают дорожно-транспортные происшествия, травмы, убийства и самоубийства. После 40 лет наиболее вероятные причины смерти — болезни сердца, рак легких, груди или прямой кишки, поражение сосудов мозга.

По оценкам экспертов (ученых и клиницистов) из Западной Европы 8 факторов образа жизни (курение, потребление алкоголя, сидячий образ жизни, стрессы, избыточный (или недостаточный) вес тела, жиры, соль, клетчатка в диете влияют на возникновение и течение пяти заболеваний — болезней сердца, повышенного давления крови, рака легких и груди и диабета; 90% экспертов признают жесткую связь между курением и болезнями сердца и раком легких. Более 70% экспертов считают, что потребление алкоголя, сидячий образ жизни, стрессы, вес тела, жиры в диете влияют на болезни сердца. Курение, алкоголь, упражнения, стрессы, вес тела, соль в диете 70% считают ответственными за повышенное давление. О влиянии же стиля жизни на рак груди и диабет пока нет общего мнения.

После составления программы профилактики опасных для вас заболеваний переходим к оценке вашего здоровья.

Существует много тестов по оценке состояния здоровья и его отдельных составляющих. Вот один из них.

Оценка «профиля здоровья»

1. Физическая форма

Поднимитесь небыстро на 4-й этаж. Измерьте пульс. По таблице определите уровень своей подготовленности.

Ваш уровень подготовленности Пульс
Отличная 140

2. Оцените свой индекс массы тела (био-масс-индекс)

БМИ = вес тела (в кг) : рост (в м) 2

Нормальные величины индекса массы тела должны укладываться в следующие пределы:

Женщины Мужчины
Среднее значение индекса 22,0 20,3
Минимальное знач. индекса 20,1 18,7
Максимальное знач. индекса 25,0 23,8
Ожирение больше или = 30 больше или = 28,6

Теперь оценим, правильно ли вы питаетесь. Заполните анкету, подсчитывая общее число очков.

Баллы
Ваш индекс массы 5 60
Долго ли тянутся ОРЗ? 10
Переходили ли ОРЗ в бронхит или пневмонию? 15
Бывают ли у вас аллергии? 15

5.Оценим степень вашего психоэмоционального напряжения.

Попробуем определить, находитесь ли вы в напряжении, и удается ли вам снимать его в течение дня и ночью. Ответьте на вопросы. При каждом утвердительном ответе вычитайте из 100 баллов по 10.

  1. Едите ли вы в спешке, на ходу?
  2. Ваша деловая жизнь не дает вам проводить много времени дома, и вы возвращаетесь очень уставшим?
  3. Вы быстро водите машину, проезжаете на желтый свет, перестраиваетесь, нетерпеливы к другим водителям?
  4. Вы быстро говорите, редко находите время для эмоциональной поддержки вашей семьи и друзей?
  5. Заполнена ли ваша жизнь недоделанной работой и невыполненными обязанностями?
  6. Редки ли у вас каникулы?
  7. Испытываете ли вы беспокойство или чувство вины, когда ничего делаете?
  8. Испытываете ли вы беспокойство или чувство вины, когда что-то делаете?
  9. Испытываете ли трудности при засыпании?
  10. Часто ли просыпаетесь ночью?
  11. Бывает ли у вас «утренняя бессонница»?
Читайте также:  Здоровье женщины половой орган

Если на большинство вопросов вы ответили отрицательно, и ваша оценка близка к 100, вы не находитесь в постоянном напряжении или уже умеете снимать его. Если на большинство из первых 7 вопросов вы ответили утвердительно, вы больны «болезнью спешки». Последние 3 определяют, есть ли у вас расстройства сна и его причины.

Отложите набранные очки в графе «Отсутствие напряжения».

6. Оцениваем уровень вашего эмоционального здоровья

Вычитайте из 100 баллов указанное число при каждом утвердительном ответе.

1 Ничто не вызывает у меня печали
Иногда я чувствую печаль 5
Я печалюсь постоянно 10
Я так печален и несчастен, что не могу прекратить это 15
2 Я не ощущаю страха перед будущим
Я чувствую страх перед будущим 5
Я не предвижу ничего хорошего в будущем 10
Я знаю, что будущее страшно и ничего нельзя изменить 15
3 У меня не бывает провалов
Я чувствую, что у меня случаются провалы чаще, чем у обычных людей 5
При взгляде на прошлое я вижу много провалов 10
Я чувствую, что я полный неудачник 15
4 Я не раздражаюсь больше обычного
Я немного больше раздражен сейчас, чем обычно 5
Я могу быть раздосадован и раздражен в течение некоторого времени 10
Я постоянно чувствую раздражение 15
5 Мне не кажется, что я выгляжу хуже, чем обычно
Я беспокоюсь, что выгляжу несколько старше или непривлекательнее 5
Мне кажется постоянно, что что-то изменяется во мне, делая меня все менее привлекательным 10
Я уверен, что выгляжу ужасно 15
6 Вы включаете только приобретенное оборудование, и оно не работает
Вы чувствуете слабое раздражение
чуть большее раздражение 1
расстройство 2
достаточное озлобление 3
сильную злобу 4
7 Вам сделали замечание, а действия других остались незамеченными.
Вы чувствуете слабое раздражение
чуть большее раздражение 1
расстройство 2
достаточное озлобление 3
сильную злобу 4
8 Вы стараетесь сосредоточиться, а рядом человек постоянно болтает ногой
Вы чувствуете слабое раздражение
чуть большее раздражение 1
расстройство 2
достаточное озлобление 3
сильную злобу 4
9 Вы одолжили кому-то важную вещь, а он не вернул
Вы чувствуете слабое раздражение
чуть большее раздражение 1
расстройство 2
достаточное озлобление 3
сильную злобу 4
10 Вы столкнулись в споре с очень некомпетентным человеком
Вы чувствуете слабое раздражение
чуть большее раздражение 1
расстройство 2
достаточное озлобление 3
сильную злобу 4
11 Таксофон съедает последний жетон
Вы чувствуете слабое раздражение
чуть большее раздражение 1
расстройство 2
достаточное озлобление 3
сильную злобу 4

Отложите набранные очки в графах, например

Физическая форма 55
Питание 60
Отсутствие загрязнения 60
Иммунитет 50
Отсутствие напряжения 70
Эмоциональное благополучие 60

Итак, теперь у вас есть «профиль вашего здоровья». По количеству набранных баллов можно сразу увидеть, в чем его слабые места и подобрать программы по улучшению здоровья.

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Источник

Индивидуальная программа оздоровления

Проведение диагностики собственного здоровья (физического, социального, психического, духовного): пробы Штанге, Генчи, Руфье. Профессиональное здоровье специалиста. Профессиограмма воспитателя детского сада. Суточный и недельный анализ деятельности.

Рубрика Психология
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 25.10.2016
Размер файла 298,6 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

ФГАОУВО «Южный Федеральный Университет»

Академия психологии и педагогики

Кафедра дошкольного образования

«Индивидуальная программа оздоровления»

Студентка 1 курса

Старший преподаватель Коломийченко Е.В.

Ростов-на-Дону 2015 г.

1. Диагностика здоровья

2. Профессиональное здоровье специалиста

3. Собственно ИПО

Здоровье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. Здоровье человека является качественной характеристикой, складывающейся из набора количественных параметров: антропометрических (рост, вес, объём грудной клетки, геометрическая форма органов и тканей); физических (частота пульса, артериальное давление, температура тела); биохимических (содержание химических элементов в организме, эритроцитов, лейкоцитов, гормонов и пр.); биологических (состав кишечной флоры, наличие вирусных и инфекционных болезней). Здоровье зависит от таких факторов как внешняя среда и природные климатические условия-20%, здравоохранение -10%, генетика-10% и здоровый образ жизни- 60%.

Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека. Достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности. Здоровье позволяет человеку учиться, трудиться, заниматься спортом и жить долгие годы. Здоровье — это одна из основных человеческих ценностей, оно является условием для развития личности. А для того, чтобы личность гармонично развивалась и само реализовывалась, необходимо сознательное творческое отношение к своему здоровью. Недаром А. Шопенгауэр утверждал, что девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. В современном обществе все больше и больше возрастает тенденция вести здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни определяет здоровый стиль жизни, который, став необходимым атрибутом поведения человека, оказывает положительное влияние на дальней­шее формирование здорового образа жизни.

Здоровый стиль жизни — это конкретная деятельность личности по достижению здорового образа жизни.

На современном этапе развития общества активизировалось внимание к здоровому образу жизни студентов, что связано с озабоченностью общества по поводу здоровья специалистов, выпускаемых высшей школой и ростом заболеваемости в процессе их профессиональной подготовки с последующим снижением работоспособности. Состояние здоровья молодежи является важнейшим слагаемым здорового потенциала нации, поэтому сохранение и развитие здоровья студентов и формирование у них здорового образа жизни сегодня имеет приоритетное значение. Неслучайно педагоги в последнее время проявляют глубокий интерес к проблеме здоровья студентов, воспитания у них ответственного отношения к своему здоровью, к здоровью окружающих и здоровью будущих поколений.

К причинам, вызывающим ухудшение здоровья студентов, относятся высокие умственные нагрузки, интенсификация учебного процесса и существующая его ориентация, основанная на преобладании статических нагрузок, что способствует искусственному сокращению объема произвольной двигательной активности студентов, они страдают гиподинамией, последствием которой является снижение работоспособности, общей реактивности организма и ростом заболеваемости.

Читайте также:  Десять секретов богатства счастья любви здоровья адам джексон

Поэтому физическая культура должна рассматриваться как важное средство в процессе физического воспитания студентов, в формировании у них здорового образа жизни, организации отдыха и досуга, восстановления телесных и духовных сил.

Физическая культура является частью общей культуры человека. В физической культуре человек осваивает не только своё природное существо, но и человеческую культуру, стремясь к гармонизации с самим собой, окружающим миром, природой и социумом.

Поэтому целью данного исследования является выявление факторов физического, психического, социального и духовного нездоровья, составление Индивидуальной программы оздоровления, для нормального функционирования и жизнедеятельности. Формирование ответственного отношения к личному здоровью на основе знаний о закономерностях его совершенствования; развитие элементарных практических навыков диагностики индивидуального уровня здоровья и составления личных программ оздоровления; освоение различных оздоровительных систем и практик; коррекция здоровья.

Мой рост составляет 167 см, вес — 59 кг, пульс — 65, возраст — 18 лет, объем талии — 72 см, объем груди — 90 см, объем бедер — 90 см, давление — 130/90.

Провела ортостатическую пробу, в результате чего я выяснила, что разница пульсов составила 13 ударов, что свидетельствует об удовлетворительной функциональности сердечно-сосудистой системы. Я считаю, что мне следует больше заниматься физическими нагрузками, правильно питаться и включать в свой рацион полезные продукты, фрукты, овощи, орехи, для улучшения состояния работы сердца.

Проделала пробу Штанге, задержала дыхание на 35 секунд. В результате чего, выяснила, что у меня период утомления и недостаточность кислородного обеспечения организма- гипоксия, связанная с уменьшением количества гемоглобина в крови. Мне следует чаще бывать на свежем воздухе, проконсультироваться со специалистом по поводу увеличения гемоглобина в крови, употреблять больше витаминов, таких как апельсины, мандарины, киви, грейпфрут, горький шоколад и газированные напитки.

Выполнив, пробу Генчи мой результат составил 38 секунд, что свидетельствует о средней устойчивости организма к недостатку кислорода. Мне следует употреблять витамины А, В1, В2, B6, B12, С, РР, B1, В2, повышающих приспособляемость организма к недостатку кислорода.

Сделав одномоментную пробу, в результате, я выяснила, что 33 % величина — показывающая хорошую реакцию сердечно-сосудистой системы на нагрузку. Следовательно, мне можно понемногу увеличивать физические нагрузку для достижения большего результата.

Проделала пробу Руфье, результаты оценила по индексу и он равен 10.1, что является удовлетворительной оценкой деятельности сердечно-сосудистой системы. Для увеличения ее работы мне необходимо ограничить количество поступающей поваренной соли в организм, занятие аэробикой, употребление граната, черной смородины, рыбы и сухофруктов.

Выполнила тест Купера, пробежала дистанцию 1750 м за 12 минут, это означает, что у меня плохая общая выносливость и физическая подготовленность организма. Мне нужно заниматься физическими нагрузками для повышения выносливости. Необходимо выполнять следующие действия: придерживайтесь конкретного размеренного распорядка дня, стараться выделять на сон как минимум 8 часов; для начала ввести в дневной распорядок утреннюю зарядку, разминку, после которой не лишним будет пробежать трусцой около километра, что поспособствует не только быстрому пробуждению, но и быстрому наполнению моих лёгких кислородом, хотя бы раз в неделю уделять время кроссу на длинные дистанции, следует заняться специальными дыхательными упражнениями и практиками, обязательно обратите внимание на мой ежедневный рацион питания, в котором должны присутствовать фрукты, орехи, овощи, злаки и обилие кисломолочных продуктов — употреблять как можно больше клетчатки, получение удовлетворения и наслаждения от тренировки процесса выносливости. Учёными доказано, что, если выполнять все упражнения в прекрасном настроении и с улыбкой на лице -результативность и действенность их будет в разы выше.

Пройдя тест на психическое здоровье, я узнала, что я не являюсь абсолютно здоровым человеком, я склонна к повышенному настроению, оптимистка, быстро переключаюсь с одного дела на другое, не довожу начатого до конца. Я склонна к «застреванию аффекта», педантичная, злопамятная, долго помну обиды, сержусь, обижаюсь. Нередко на этой почве у меня могут появиться навязчивые идеи. Сильно одержимы одной идеей. Слишком устремленная, «упертая в одно». Я человек, у которого преувеличенно проявляется эмоциональная чувствительность, резко меняется настроение по незначительному для окружающих поводу. От настроения зависит все: и работоспособность, и самочувствие. Тонко организована эмоциональная сфера: способна глубоко чувствовать и переживать. Склонна к добрым отношениям с окружающими. В любви ранима, как никто другой. Крайне болезненно воспринимаю грубость, хамство, прихожу в отчаяние, депрессию, если происходит разрыв или ухудшение отношений с близкими людьми.

Пройдя тест на социальное здоровье, свидетельствующий о среднем уровне социального здоровья, т.е. нормальной социальной адаптации при смене места учебы, налаживании контактов с другими людьми. Я думаю, что мне следует больше общаться с людьми, со своими сверстниками и теми, которые немного старше меня; признавать и принимать основные элементы системы ценностей новой среды; проявлять взаимную терпимость к системам ценностей и образцам поведения друг друга; посещать кино, театры, т.е. приобщаться к культурной жизни.

Эссе на тему: «Духовное здоровье».

Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Здоровье и счастье — это то, что необходимо каждому человеку. Трудно представить человека счастливым, если он болен. «Здоровым будешь — все добудешь», — гласит народная мудрость, с которой нельзя не согласиться. Забота о своем здоровье — это долг и обязанность каждого человека. Заботясь о нем, мы думаем о своем физическом и душевном состоянии, о том, чтобы, тело и душа были молоды. Духовное здоровье — это свободная, гармоничная и практическая взаимосвязь знаний, религий, традиций и истории своего народа в себе.

Проблема духовного здоровья является очень актуальной в наши дни, т.к. все больше людей не развиваются в духовном плане, им больше интересны компьютерные игры, общение в социальных сетях, отсутствуют занятия физической культурой, прогулок на свежем воздухе и наслаждением красотой природы.

Я тоже считаю эту проблему актуальной, потому, что являюсь частью общества, в котором мне приходиться общаться с людьми, устанавливать с ними связи. Это очень трудно делать если, человек не понимает тебя, вы с ним находитесь на разных уровнях духовного развития.

В здоровом теле — здоровый дух. Это знают все, как знают и то, что занятие спортом укрепляет организм, помогает избавиться от вредных привычек, способствует развитию не только физических, но и моральных качеств. Но об этом мы нередко забываем. Может быть, чтобы было хорошее настроение, нужно каждый день начинать с улыбки и зарядки. Конечно, трудно себя заставить каждый день подниматься раньше времени, с непривычки болят мышцы. Но ежедневная зарядка — это начало физического и духовного развития, это избавление от вредных привычек и безделья, это первый шаг к соблюдению режима дня. Спортсмены утверждают, что физические упражнения влияют на состояние духа, на мышление. Спорт — это наслаждение, согласие, гармония разума и силы. Спорт — это труд. Занимаясь физически, человек устает и нуждается в отдыхе. Но отдых тоже может быть разным. Можно отдыхать перед телевизором или компьютером, а можно отдыхать на природе.

Читайте также:  Факторы риска здоровья детей социального риска

В. Гюго писал: «Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой. Красота души разливается подобно таинственному свету по телесной красоте» Автор имел в виду, что не важно какие внешние параметры человека, как выглядит, как одет, а важно какая у него душа. Существует такая пословица «встречают по одежке, а провожают по уму» отражающая суть того, что после знакомства с человеком отдают должное его уму, знаниям.

Все мы знаем с детства, что здоровье надо беречь. Радость и счастье, здоровье и долголетие — все это необходимо каждому из нас. Ведя здоровый образ жизни, мы укрепляем и физическое, и духовное здоровье. И всегда нужно помнить о том, что в здоровом теле — здоровый дух, и его нужно развивать и совершенствовать пока есть силы, возможности и энергия для этого.

2. Профессиональное здоровье специалиста

Выбранная мною профессия является воспитатель в детском дошкольном учреждении.

Социальная значимость профессии в обществе: жизненная позиция человека, его характер, моральные принципы и взгляды закладываются в детстве, и именно поэтому высокая компетентность, безупречное образованность и всестороннее развитие личности самого воспитателя, сопровождающего ребёнка в его ранние годы, приобретает особую социальную значимость. Вся работа воспитателя с ребёнком ориентирована на формирование не только новой личности, но и нового гражданина того или иного государства. В условиях дошкольного образования воспитывается отношение ребёнка к труду, к обществу и самому себе, закладывая прочный фундамент для его дальнейшего развития.

Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определённого дошкольного учреждения, выполняя все предусмотренные мероприятия. Для успешной работы необходимо хорошо разбираться в возрастной психологии детей, педагогике, быть знакомым с основными принципами организации дошкольного и младшего школьного воспитания. Среди личностных качеств, наиболее развитыми должны быть внимательность, терпеливость, наблюдательность, находчивость и, конечно же, любовь к детям.

Положительные стороны профессии заключены в непосредственном общении с детьми. Профессия воспитателя прекрасно подходит женщинам, что ярко отражает статистика, однако досадным остаётся недостаток мужского воспитания к детям дошкольного и младшего школьного возрастов, причина которого кроется в невысокой материальной прибыли данной профессии.

Профессиограмма воспитателя детского сада, по сути, является идеальной моделью его деятельности, определяющей основные функции управления, требования к личностным качествам, знаниям и умениям, необходимым для осуществления этих функций.

Воспитатель занимается образованием ребенка: его воспитанием, обучением и развитием. Проводит зарядки, занятия по развитию речи, навыков устного счета, чтению, рисованию, лепке, природоведению. Развивает у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения. Знакомит с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе. Организует времяпрепровождение детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

Работает в помещениях детского сада: в группе, спортзале, также на воздухе, на территории для прогулки. Возможны выезды в музеи, за город. Работа в одну смену, обычно время чередуется: один день с 8:00 до 14:00, другой с 14:00 до 19:00, поскольку на группу положено два воспитателя, которые меняют друг друга (утро-вечер). Рабочие места есть в детских дошкольных учреждениях, развивающих центрах, частных детских садах.

Воспитатель должен иметь знания по педагогике, психологии, основам безопасности жизнедеятельности, оказанию первой помощи, этике и эстетике, содержанию и принципам организации дошкольного воспитания. Знать методики обучения и развития детей, уметь организовывать их познавательную деятельность.

Для успешного овладения профессией я должна быть внимательным, ответственным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым человеком, проявлять склонность к работе с детьми. Желательно иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности. Нужны общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом.

Также необходимы стрессоустойчивость, умение контролировать свое поведение и эмоции, крепкая нервная система: работа воспитателя хотя и не сопровождается повышенными физическими нагрузками, однако протекает в условиях постоянного психоэмоционального напряжения. Медицинскими противопоказаниями являются нервные и психические заболевания, нарушение функций опорно-двигательного аппарата, заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем, устойчивые нарушения зрения и слуха, хронические инфекционные кожно-венерические заболевания, вредные привычки.

Возможности для карьерного роста небольшие: повышение уровня образования, накопление стажа работы отражаются на уровне доходов, однако еще не обеспечивают продвижение по служебной лестнице. Есть шанс когда-либо занять место заведующего детским садом или стать чиновником органов управления образованием. Можно заняться предпринимательством, например, создав частный детский сад или развивающий центр.

Для воспитателя важно умение работать с детьми и их родителями.

Воспитатель детского сада должен обладать следующими качествами: творческое и абстрактно-логическое мышление; образная и оперативная память; эмоциональная устойчивость; выдержка; доброта; чуткость; наблюдательность, распределение и переключение внимания; зрительное и слуховое восприятие; терпение; самоконтроль; искренность; внимательность, ответственность, доброжелательность, гуманизм, толерантность, искренность, открытость, отзывчивость, заботливость, порядочность, трудолюбие, инициативность, находчивость, эрудированность, артистизм, чувство юмора, разумный оптимизм, терпеливым, сдержанным, ответственным, коммуникабельным, справедливым, в тоже время, в меру строгим, владеть ясной грамотной речью.

Ослабить преподавательский стресс можно, если: не прекращать самообразования, совершенствовать свои профессиональные навыки; обязательно планировать своё время так, чтобы появлялась возможность бывать в театре, на выставках, постоянно быть в курсе последних новостей; планировать периоды для отдыха, хотя бы кратковременные; быть в курсе новых идей; улучшить материально-техническую базы учреждений образования; развивать мотивации профессиональной деятельности; изменить оплату труда.

Я представляю свой рабочий день так: он начнется с 7.00 утра, я буду принимать деток в садик и знакомиться сними и их родителями; затем я проведу зарядку, для того чтобы детки ободрились, и сама приму в ней непосредственное участие; после зарядки организованно и дружно пойдем с детьми завтракать; после чего я проведу с ними игру в которой выясню, кому из них что нравиться, какие у них любимые игры, мультфильмы, сказки, попрошу их нарисовать лето; выйдем на улицу поиграем в подвижные игры, такие как у медведя во бору, салочки, кошки-мышки, оставшееся время дети проведут за играми которые им по душе. В 12.00 пойдем обедать, затем спать. После сна сделаем гимнастические процедуры для пробуждения организма. Таким я представляю себе первый рабочий день в детском саду. Все что я задумала, хочу провести на улице и свежем воздухе, потому, что это будет полезнее для детей. Рабочий день закончится в 14.00 ч, вместе с окончанием первой смены воспитателя.

Источник

Adblock
detector