Занятие по ЗОЖ «Здоровье — мой лучший друг» (Средняя группа)
Айдаана Кужугет
Занятие по ЗОЖ «Здоровье — мой лучший друг» (Средняя группа)
Тема: Здоровье – мой лучший друг.
1. Дать детям представление о составляющих здорового образа жизни. Закрепить знания о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Интеграция областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Оборудование: игрушка хомячок, картинки по ЗОЖ.
Форма проведение: открытое занятие.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, беседы «Что такое здоровье».
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся с гостями. И поиграем в игру «здравствуй, дружок!»
Игра «здравствуй, дружок!»
Встанем мы вместе с тобою в кружок.
Дружно по кругу с тобою пойдем
Здороваться вместе начнем.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую!»
— Улыбнитесь друг другу. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья,потому что вы сказали: «Здравствуйте! — здоровья желаю».
Тема занятия
— Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Как вы думаете, какого человека мы называем здоровым? Что может делать здоровый человек?
— А когда человек болеет, он что не может делать? (не может играть, гулять, ходить в гости).
— Ребята, к нам в гости пришел хомяк. Его зовут Тема, давайте с ним поздороваемся. Посмотрите, что-то он грустный.
— Тема, почему ты такой грустный? (Не знаю, у меня почему то у меня нету настроения и ничего не хочется делать.)
— А как вы думаете, почему он грустный? (ответы детей).
— А мне кажется, он заболел. Поэтому он грустный. Ему, наверное, приходится пить горькое лекарство, даже делать уколы.
— А на вас приятно смотреть, потому что вы здоровы, бодры и веселы. Как вы думаете, что нам помогает быть здоровыми? А ты, Тема, посиди и послушай.
Работа с картинками
— Чтобы мы были здоровыми, бодрыми и веселыми мы должны знать и выполнять полезные правила. Давайте расскажем о правилах Теме. А ты, Тема, внимательно слушай.
Картинка №1. / Убирай комнату/
— Кого вы видите на картинке?
— Зачем они это делает? (чтобы было чисто).
— Чистота – залог здоровья.
— Тема, ты понял, почему надо убираться в комнате.
— А теперь покажем, Теме, другую картинку.
Картинка №2 /Мой руки перед едой/
— Кого вы видите на картинке?
— А что он делает?
— Для чего это надо делать? (ответы детей)
— Тема, а ты моешь руки перед едой? (Я так хочу кушать, что все время забываю руки мыть).
— Тема, надо обязательно умываться хорошей теплой водой, потому что вода-это наш друг, она смывает с кожи грязь и даже микробы, и закаляет наш организм.
— Вот посмотрите на другую картинку.
Картинка № 3. / питайся овощами и фруктами/
— Что вы видите на картинке? (ответы детей)
— А почему мы должны питаться овощами и фруктами?
— Тема, а ты любишь фрукты? А овощи?
— Для того чтобы быть сильными и здоровыми, надо обязательно есть овощи и фрукты.
Картинка №4. /Делай зарядку/
— А на этой картинке кого вы видите?
— А как вы думаете, почему нужно делать зарядку? (быть бодрыми и здоровыми).
— Вы любите выполнять зарядку? А ты, Тема, делаешь дома зарядку? (Не-ет).
— Мы тебе покажем, как надо делать зарядку. Все встали в круг и начинаем делать зарядку.
Каждый день по утрам /ходьба по кругу
Очень нравиться нам /бег по кругу
Делать по порядку.
Весело шагать /ходьба на месте
Руки поднимать /руки вверх
Приседать и вставать /приседание
Прыгать и скакать /прыжки
А потом шагать /ходьба
И носиком дышать: ш-ш
— У вас улучшилось настроение? А у тебя. Тема? (Да).
— Тот, кто выполняет зарядку, становиться сильным и здоровым.
Картинка №5 /гуляй на свежем воздухе/
— Кого вы видите на картинке?
— Что делают дети?
— Для чего нужно гулять? (чтобы дышать свежим воздухом).
— Свежий воздух полезен для нашего здоровья.
— Тема, а ты любишь гулять на свежем воздухе? (Да).
— А теперь все встали, давайте представим, что мы вышли на прогулку и подышим свежим воздухом. Тема, подыши с нами свежим воздухом.
— Для того чтобы быть здоровыми, мы с вами сделаем вот такие упражнения на свежем воздухе.
— Упражнение называется «Вырасту большим»
На вдох — руки через стороны вверх, потянулись на носки, а на выдох — руки вниз, опуститься на всю ступню и сказать «у-х-х».
— А еще, ребята, чтобы укрепить здоровье нужно каждый день выполнять массаж. Массаж-это поглаживание, растирание, надавливание.
— Давайте все сделаем массаж. Соединим ладони и надо потереть ими одна о другую до нагрева («Я здоровье берегу, сам себе я помогу»).
— Вы чувствуете, у нас носики замерзли, скорее слегка подергаем кончик носа.
— Молодцы! Тема, а тебе понравилось? (Да)
— А теперь посмотрите на эти картинки и скажите, кого вы видите на картинке?
— Скажите, кто вам нравится?
— А почему выбрали этого мальчика и девочку?
— Теперь ты понял, Тема, для того чтобы быть здоровым надо соблюдать эти правила. Если будешь соблюдать, станешь как мы здоровым, веселым и бодрым.
Итог занятия:
— Молодцы ребята! С кем мы с вами познакомились?
Вы сегодня рассказали Теме, что нужно делать, чтобы быть здоровым. У него поднялось настроение. Он видит на ваших лицах улыбку, и хочет подарить вам частичку своей радости – веселых смайликов.
— Все сегодня хорошо занимались, всем спасибо!
Конспект НОД средняя группа «Книга — твой друг. Береги её» Тема НОД: «Книга – твой друг. Береги её» Программные задачи: 1. Закреплять знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского; Развивать.
Конспект открытого занятия «Воздух-добрый друг» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения «Наш друг светофор» (средняя группа) Цели: Обучающая: познакомить детей с правилами поведения на дороге, с понятиями «пешеходный переход», «светофор». Уточнить представления.
Мини-музей «Лучший друг» Цель создания: 1. Привлечь внимание детей к миру природы, дать представления об домашних животных на примере «собаки», рассказывать о разных.
Педагогический проект «Книга — лучший друг» (старшая группа) 1часть Проект Тема: «Книга – лучший друг» Старшая группа Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Халисова М. С. с.
Проект «Я здоровье берегу» (средняя группа) СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка…. 3 2. Перспективный план…. 4 3. Паспорт проекта…. 5.
Проект ко Дню Матери «Мама — самый лучший друг!» (подготовительная группа) Актуальность: В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с.
Семинар-практикум с родителями «Театр-наш друг и помощник» (средняя группа) Тема мероприятия: «Театр – наш друг и помощник» Время проведения: 24.04.2014год. Место проведения: музыкальный зал. Форма проведения: семинар.
Стенгазета «Светофор — наш лучший друг» Подготовила: Володина Светлана Александровна, воспитатель МАДОУ № 21 г. Великий Новгород С самого раннего возраста необходимо учить детей.
Коллективная аппликация из ткани «Светофор — наш лучший друг» Скоро новогодние праздники и много выходных дней. В преддверии этого мы решили повторить правила дорожного. А для того, чтобы лучше запомнилось.
Источник
Пожелания к выздоровлению другу
Я посылаю мысленно тебе приветы
И пожелания скорейшего выздоровления!
Забудь о болях и недомоганиях всех этих —
Ставай на ноги, болеть сейчас не время!
Глаза пусть снова станут ясными как небо,
А руки наберутся новых сил.
Друзьям болезни вообще не ведомы,
Друзья гуляют, а не лежат в больницах!
Что же это вдруг случилось?
Вот болезнь так прицепилась!
Друг, в беде ты не один.
Пей малину, аспирин,
Свежим воздухом дыши,
Чтоб недуги все прошли.
Улыбайся, и скорее
Станет снова веселее.
Друг, к тебе спешу
Навестить хочу.
Знаю, что ты ждешь,
С радостью прижмешь,
Руку мне слегка,
Жизнь, ведь, нелегка.
Ты не унывай,
Выздоравливай!
Нас, ведь, ждут дела,
С ночи до утра.
Друг, ты не скучай,
Кофе наливай,
Посидим, попьем,
Помолчим вдвоем.
О судьбе своей,
Друг, ты не болей.
Здравствуй, друг мой, что ты хмур?
Али нездоровится?
Неужели подцепил,
Ночью ты бессонницу?
Собирайся, ну-ка встань,
Нечего хворать!
Мы пойдем с тобою в баньку,
Чтоб болезни разогнать.
О, заболел мой лучший друг,
Вмиг изменилось все вокруг.
И настроенье на нуле,
И солнце тусклое в окне.
Я так хочу тебя взбодрить,
Пытаюсь даже пошутить.
Хочу тебя я поддержать
И слово доброе сказать.
Не знаю, как оно поможет,
Но вижу, ты смеешься тоже.
К выздоровленью путь твой ближе,
В твоих глазах я блеск уж вижу.
Чтоб здоровым, бодрым быть,
Нужно просто жизнь любить,
Быть добрее, людей уважать,
И, конечно, режим соблюдать.
Меньше привычек вредных иметь,
К делу своему душой гореть.
Друг, выздоравливай, родной,
Сил тебе и любви большой!
Мой милый друг, ты не болей,
Как жаль, что мы сейчас не вместе.
Ты выздоравливай скорее,
И встретимся на нашем месте.
Тебе побольше сил желаю,
Здоровья крепкого сполна.
И крепко крепко обнимаю,
Чтоб каждый день цвела весна.
Когда ты болен на душе мне не спокойно.
И, кажется, что заболел и я.
Ведь ты лежи тебе наверно больно
А я лишь беспокоюсь печально за тебя
Мне кажется, что стоит только повидаться.
И все болезни мигом отступят сей же час.
Скорее поправляйся, я буду дожидаться.
Я знаю, нету крепче дружбы, чем у нас.
Ты поправишься, держись,
Будь веселее, а ну, улыбнись.
Кушай витамины, больше отдыхай,
Мысленно с тобой я, выздоравливай.
Лучше лекарство — это смех и радость,
Расскажу я тебе шутку, наедимся сладостей.
Настроение поднять — это простое дело,
Обретешь ты силы быстро, заявляю смело.
Поддержу тебя морально, могу и физически,
Недуг дело такое, совсем не критическое.
Скоро станет тебе легче, заживешь как раньше,
А болезнь твою пошлем, мы в миг, куда подальше.
Когда успел ты заболеть,
Ведь доктора не панацея,
Вот дома вынужден сидеть,
Уж выздоравливай скорее.
Лекарства должен ты глотать,
Кривиться долго от микстуры,
Очнись, достаточно хворать,
Вздыхая словно туча хмурый.
Источник
Здоровье – самый лучший друг!
Образовательные: закрепление знаний о том, что жизнь и здоровье-главные ценности, которыми обладает человек, гигиенических нормах и культуре поведения, о полезных продуктах и пользе правильного питания;
повторить и закрепить знания, полученные детьми на уроках и во внеклассной работе о здоровом образе жизни.
Воспитательные: воспитывать радость успеха в проявлении своих знаний; потребность в здоровом образе жизни; уважительное отношение к членам команды; самостоятельность в принятии решений.
Развивающие: развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся; познавательные процессы младшего школьника, коммуникативные способности.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас игра «В путь здоровья». Поприветствуем команды.
Ребята, с вами много говорили о значении здорового образа жизни. Сегодня мы подведем итог тому, что вы уже знаете. Здоровье – самый лучший друг, Оно у каждого вокруг, Кто любит спортом заниматься И утром бодрым просыпаться. Кто любит фруктов много есть, Ведь витаминов в них не счесть! Здоров лишь тот, кому не лень Гулять на воздухе весь день. Здоровье будет пусть у всех, Здоровье – это ваш успех! Послушайте правила игры:
В каждом секторе по 4 вопроса. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Чья команда даёт больше правильных ответов и соответственно получает большее количество баллов, тот и победитель. Если на вопрос команда не отвечает, то на него могут ответить болельщики.
Оценивать ответы команд будет авторитетное жюри. Поприветствуем членов жюри.
А сейчас проведём жеребьёвку. Попрошу подойти ко мне капитанов команд.
Сектор
«Загадки с грядки» — загадки об овощах.
1. Как на нашей грядке
Сочные да крупные,
Красивые да круглые.
К осени краснеют. ( Помидоры )
2. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. ( Лук )
3. Лоскуток на лоскутке –
Целый день на животе
Нежится на грядке. ( Капуста )
4. Маленький, горький,
Луку брат. ( Чеснок )
Сектор
«Лесная аптека» — отгадать загадки.
1. Длинноногие сестрички
Вышли стайкой на лужок. Словно снег у них реснички
И, как солнышко, глазок. ( Ромашка )
2. Золотой и молодой
За неделю стал седой, А денечка через два
Облысела голова. Спрячу ка в карманчик
3. Поранил ты в походе ногу,
Усталость не дает идти, Нагнись, солдатик у дороги
Готов помочь тебе в пути. ( Подорожник )
4. У забора живет,
Никого не признает, Не собака, а кусается
И погладить не дает. ( Крапива )
Сектор
«Уголок народной мудрости» — составь пословицу.
(На листочках — слова, из которых надо составить пословицу)
- Здоровье всего дороже.
- Без осанки и конь корова.
- Поешь рыбки, будут ноги прытки.
- Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Сектор
«Вопросы Айболита» — ответить на вопросы
- Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить воду? ( Из-за резкого охлаждения можно заболеть ангиной )
- Если вы находитесь на природе в походе, как можно обезопасить воду из реки или озера? ( Прокипятить её )
- Как избежать солнечного удара летом? ( Носить головной убор, долго не находиться на солнце )
- В какое время года лучше начинать закаливание. ( Летом )
Сектор
«Спортивные снаряды»
назвать спортивные снаряды
Сектор
«В здоровом теле – здоровые органы» — загадки
1. День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот звук. ( Сердце )
2. Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. ( Нос )
3. Мы на них стоим и пляшем,
Ну, а если им прикажем,
Нас они бегом несут.
Подскажи, как их зовут? ( Ноги )
4. Брат с братом через дорогу живут,
А один другого не видят. ( Глаза )
Сектор
«Уголок Мойдодыра» — загадки о гигиене.
1. Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было. Что это такое? ( Мыло )
2. Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу прыгала, Всю грязь повымыла. ( Зубная щётка )
3. Зубаста, а не кусается. Как она называется? ( Расчёска )
4. Я несу в себе водицу. Нам водица пригодится. Можно мыться без хлопот, Если есть … ( Водопровод )
Сектор «Блиц»
- Ледовая площадка. ( Каток )
- Специалист по поднятию тяжестей. ( Штангист )
- Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки. ( Гантели )
- Теннисная площадка. ( Корт )
Подведение итогов игры.
Ведущий. Проигравших в этой игре нет: в выигрыше все. Надеюсь, что вы не будете забывать о правилах личной гигиены и будете вести здоровый образ жизни. Здоровье будет пусть у всех, здоровье – это ваш успех! Спасибо за участие!
Источник