Праздник здоровья «В поисках клада»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект развлечения в старшей группе по ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya_2.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник здоровья «В поисках клада»
Цель: Воспитание потребности быть здоровыми, закаленными.
Задачи:
1. Формирование двигательной активности детей.
2. Укрепление физического здоровья дошкольников.
3. Воспитание коллективизма, доброты.
4. Воспитать устойчивый интерес к своему здоровью.
Оборудование: воздушный шарик с прикрепленной к нему картой; круги («кочки»); «тоннель»; кукольная зимняя одежда — шуба, меховая шапка, валенки; запятые, кружочки из бумаги, скрепленные вместе («микробы»); 8—10 «луж» из клеенки или картона; большая пирамидка; «чупа-чупс»; сундучок, в котором лежат «Правила здоровья» и витамины. «Песни кота Матвея» из т/ф «Новогодние приключения Маши и Вити».
Ход праздника:
В зал входит зубок.
Зубок Привет, ребята! Я — зубок!
Такой же шустрый, как Колобок.
Песни петь люблю, играть,
Приключения искать
А что сегодня за праздник? ( дети отвечают ).
1 ребенок Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать,
Как здоровым стать!
2 ребенок . В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен,
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет!
3 ребенок .. Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
4 ребенок . Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым,
И веселым целый день!
Ведущий. Не зевай, не ленись
На разминку становись!
РАЗМИНКА под музыку ( дети стоят в рассыпную ).
Зубок. Посмотрите, ребята, какой я крепенький, беленький, умеленький. А ну, покажите, какие у вас зубки! Я вижу, что почти у всех вас зубы здоровые, хорошие. Что же вы делаете, чтобы зубы у вас не болели?
Дети отвечают.
Ведущий заносит воздушный шар с прикрепленным к нему листом бумаги. Зубок ловит шарик.
Зубок. Смотрите, ребята, шарик какой-то в зал влетел. К нему привязана записка. ( Рассматривает .) Это не записка, а карта. На ней указано место, где спрятан клад.
Сегодня клад мы отправляемся искать. Нам много трудностей придется испытать. Давайте же с вами подготовимся серьезно, Чтобы справиться с опасностями было возможно.
Упражнение «Полоса препятствий»
Дети встают друг за другом и преодолевают полосу препятствий.
1. «Переход через болото». Идут, ступая на «кочки» (разложенные на полу кружки).
2 «Прохождение туннеля». Проползают через «туннель»
3. «Перешагни через препятствия». Подходят к препятствиям и перешагивают через них.
Дети садятся на места. Входит простуда.
Простуда. Ап-чхи! Я — Простуда. Я для вас приготовила столько по¬дарочков! Хотите посмотреть? ( Достает из сумки. ) Вот лужи, чтобы вы ноги промочили. Вот микробы, чтобы они к вам в рот попали. Вот одежка теплая, чтобы вы ее надели, а потом гулять пошли. А потом вам стало бы жарко, вы бы расстегнулись, а я бы на вас сквозняк напустила. ( Хихикает и потирает руки .)
Зубок. Ну что же, нам не в первый раз
С тревогами дружить.
И нет опасности, что нас
Могла б остановить.
Посмотрите, ребята, какую одежду нам принесла простуда. (Дети рассматривают зимнюю одежду — шубу; меховую шапку, валенки.) У нас скоро наступит лето, мы сейчас наденем такую одежду? А что мы в теплые деньки будем на себя надевать?
Дети отвечают.
Простуда. Надо же, какие вы умные! Придется мне на подмогу микробов звать. Где вы мои маленькие, заразненькие? ( Трясет над ребятами «микробами». )
Ведущий. А мы с ребятами физкультурой занимаемся. Давайте покажем Простуде как мы умеем быстро бегать.
Эстафета «Самый быстрый».
В игре участвуют 2 команды. Дети бегут до конуса и бегом возвраща¬ются назад, передают эстафету следующему участнику.
Простуда. Нет, подумать только! Они меня не боятся, физкультурой занимаются! А как же мои чудесные, холодные лужицы?
Ведущий. А мы через них перепрыгнем.
Эстафета «Перепрыгни через лужи».
В игре участвуют 2 команды. Дети по очереди перепрыгивают через лежащие на полу лужи, бегом возвращаются назад и передают эстафету следующему участнику.
Ведущий. А еще мы пьем витамины «Пикавит».
Дети все. Витамины, витамины –
А, и В, и С, и D –
В жизни нам необходимы,
Можно встретить их везде.
Простуда. Ой-ой-ой! Победили Простуду! Ну-ка, сквозняк, подуй на меня, пойду искать других путешественников. А на вас я начихала. Ап-чхи! (Уходит).
Ведущий. Давайте отправляться дальше.
Упражнение «Полоса препятствий»
Под «Песню кота Матвея» появляется кот Матвей.
Кот Матвей Привет! Привет, ребята,
Ребята-дошколята!
Кого я вижу? Зубок! ( В сторону. ) Его я в чащу заманю, а клад волшебный себе возьму. ( Обращаясь к зубку. ) Послушай, зубок! Хочешь, я тебя к кладу провожу?
Зубок. Да! Но ведь с незнакомыми котами нельзя разговаривать и тем более куда-нибудь идти! Мне это зубная щетка говорила. Она правильно мне советовала, ребята?
Дети. Да!
Зубок. Спасибо, кот Матвей! Но мы сами по карте разберемся. (Разглядывает карту.) Нам еще совсем немного осталось дойти до клада.
Кот Матвей (вытаскивает из кармана конфету). Смотри, зубок, какой вкусный «чупа-чупс». Угощаю! У меня дома много таких вкуснющих карамелек. Пойдем ко мне, все конфеты твои будут.
Зубок. Нет, кот Матвей. Конфеты портят зубы. Мне их есть нельзя. Правильно, ребята?
Дети отвечают.
Кот Матвей. Ну, тогда, может, вы возьмете меня на поиски клада? Я вам даже подарок приготовил (отдает листок с загадками)
1 .Он лежать совсем не хочет, если бросить он подскочит.
Бросишь снова , мчится вскачь…ну конечно –это….(мяч)
2 .Этот конь не ест овса. Вместо ног, два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем.Только лучше правь рулем. (велосипед)
3 .Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони, а блестящие…. (коньки).
4 .Катаюсь на нем до поздней поры.Но ленивый мой конь возит только с горы.
Сам на горку пешком я хожу, и коня своего за веревку тащу..(санки)
Зубок. А теперь котик давай посоревнуйся с ребятами, чтобы быть сильным, ловким, быстрым.
Эстафеты:
1. Бег с набивным мячом.
2. Бег в обруче.
3. Бег через туннель.
Кот Матвей находит сундучок.
Кот Матвей Мяу-мяу! Что я вижу? Сундучок,
Позолоченный бочок.
Клад, конечно, в нем лежит.
Как же нам его открыть?
Зубок. Мы три раза топнем — раз, два, три!
И три раза хлопнем — раз, два, три!
Головкой покачаем — раз, два, три!
И снова повторяем.
Дети повторяют слова, выполняя соответствующие движения.
Зубок достает из сундучка и зачитывает «Правила здоровья»:
«Если хочешь быть здоров, закаляйся
И холодною водой умывайся.
Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья — чистота!
Чтобы крепким, сильным быть,
Надо с физкультурою дружить:
Бегать, прыгать и скакать,
И с ребятами играть,
Есть салаты на обед
И любить велосипед».
Зубок и кот Матвей желают детям заботиться о своем здоровье и угощают всех «витаминами здоровья», которые тоже находились в сундучке.
Праздник закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада.
В основу состязаний положена сюжетная линия о таинственном кладе. Все дети знат , что клад точно где-то есть, и его поиски превращаются в увлекательную игру. Этот праздник включает в себя не только сп.
конспект дня здоровья в старшей группе.
Задачи: — содействовать развитию ловкости, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.
нетрадиционные методики закаливания.
Обобщить знания детей, полученные в течение учебного года.Развивать умение применять полученные знания на практике.Воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью.
Спортивный праздник« В поисках клада».
Источник
Сценарий проведения дня здоровья «Поиски клада»
специалист в области арт-терапии
Сценарий проведения дня здоровья в подготовительной и старшей группах.
— сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать умение применять полученные знания на практике.
— развитие двигательных навыков у дошкольников
Утром группы обходит доктор Айболит. Он интересуется здоровьем дошколят и приглашает их принять участие в поисках клада
Начало развлечения. Все группы собираются около центрального входа детского сада. Звучит веселая музыка.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам самим отправиться на поиски клада. А кто знает, как называют людей, которые отправляются на поиски клада?
(Ответ детей: кладоискатели).
Верно сейчас каждый из вас будет кладоискателем, но в одиночку найти клад очень трудно поэтому мы будем путешествовать группами.
Сегодня клад мы отправляемся искать.
Вам много трудностей придётся испытать.
Надо ловкими вам стать,
Чтобы клад нам увидать!
Ведущий: сейчас команды отправятся по станциям. Их всего шесть: станция «Загадочная», станция «Трудности кладоискателей», станция «Танцевальная», станция «Игровая», станция «Сборы в дорогу», Станция «Метательная».
Чтоб в дорогу нам собраться,
нужно спортом заниматься
Чтобы выполнить зарядку – Встанем дружно по порядку.
(дети выполняют зарядку под музыку.)
1. Упражнения начиная, все на месте зашагаем. Руки вверх поднимем выше И опустим, глубже дышим. Взгляд, ребята, тоже выше. Может, Карлсон есть на крыше.
2. Упражнение второе: руки ставь за голову. Словно бабочки летаем, Крылья сводим – расправляем. Раз – два, раз – два, Хороши у нас дела.
3. Упражненье номер три: Вверх немножечко смотри, Руки вверх поочередно, И легко нам и удобно. Раз – два – три – четыре, Плечи разверни пошире.
4. Руки к бедрам, ноги врозь – Так давно уж повелось! Физкультура каждый день Прогоняет сон и лень. Три наклона делай вниз. На «четыре» — поднимись!
5. Гибкость нам нужна на свете, Наклоняться любят дети. Раз – направо, два – налево, Пусть окрепнет наше тело!
6. В заключенье, в добрый час, Мы попрыгаем сейчас. Раз – два – три – четыре, Нет детей сильнее в мире!
7. Носом вдох и выдох ртом, Дыши глубже, а потом – Марш на месте не спеша, Делай раз и делай два.
Молодцы наши ребята.
Дружно справились вы все.
А теперь на поиск клада
На пути нас ждут конверты с задания. За каждое задание вы получаете фрагмент карты. Выполнив все задания и отгадав волшебную картинку, Вы найдём ключ и записку, где указано место клада. И так в путь!
(Воспитатели получают листы с маршрутами.)
1.Станция. «Загадочная» (детям предлагают отгадать загадки)
1. Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит. Бросишь снова, мчится вскачь, Ну, конечно – это…. (мяч)
2. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие… (коньки)
3.Палка в виде запятой Гонит мяч перед собой. (клюшка)
4. В гору их везут, а с горы сами бегут. (санки)
5.Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса, По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ – Это мой … (велосипед)
2. Станция «Трудности кладоискателей» (спортивная эстафета)
3. Станция «Танцевальная» (здесь дети танцуют под музыку)
4. Станция «Игровая»– «Подарки» (подвижная игра)
Взявшись за руки, дети образуют хоровод. Выбирается водящий, он становится в середину хоровода, а остальные идут в правую сторону и говорят:
Принесли мы всем подарки,
Кто захочет, тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.
С окончанием слов дети останавливаются, а стоящий в кругу называют, какой из перечисленных подарков он желает получить. Если он назовет коня, дети изображают, как скачет конь: бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги, руки протянуты вперед, корпус слегка отклонен назад. Если куклу – они пляшут на месте лицом к центру круга на любую плясовую мелодию. Если волчок – кружатся на месте, потом присаживаются, слегка склонившись набок, как волчок. Если самолет – подражают полету и приземлению самолета: раздвинув руки в стороны, бегут плавно друг за другом по кругу. Когда стоящий в кругу скажет: «Стоп!», замедляют ход и плавным движением опускаются на корточки.
5. Станция «Сборы в дорогу» (по очереди бегут, берут по одному предмету, который пригодиться кладоискателю).
6. Станция «Метательная» (метание в цель)
Как только ребята собирают все части рисунка, на котором нарисовано место клада, то они все вместе отправляются в его поиски.
Воспитатель : Что я вижу? Сундучок,
Клад, конечно в нём лежит,
Как же нам его открыть?
(Дети находят клад. Сундук открывается).
Воспитатель: «Правила здоровья».
(Дети стоят в кругу).
Если хочешь быть здоров, закаляйся
И холодною водой умывайся.
Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья – чистота!
Чтобы крепким, сильным быть,
Надо с физкультурою дружить:
Бегать, прыгать и скакать,
Веселиться и играть.
Запомните эти правила и старайтесь их всегда выполнять.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте, Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
Со спортом дружите, в походы ходите, И скука вам будет тогда нипочем. Мы праздник заканчиваем и всем пожелаем…
Все вместе. Здоровья, успехов и счастья во всем.
Источник
Проект родительского собрания на тему «Здоровье — это клад!»
специалист в области арт-терапии
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области
«Тольяттинский социально-педагогический колледж»
Проект родительского собрания
«Здоровье – это клад»
группы ФК – 41 Космачева А.А.
Проект «Здоровье – это клад»
Актуальность проекта: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и отношения родителей к физкультуре. Иметь хорошее здоровье для любого человека полезно, выгодно , потому что хорошее здоровье даёт большие возможности для достижения жизненной цели, более высокую работоспособность, выносливость, повышает физическую привлекательность. Заинтересованность к физической культуре родителей влияет на отношение к занятиям физической культуры. Подрастающее поколение всегда смотрит на тех, кто стоит у них в авторитете.
Проблема: отношение детей к урокам физической культуры зависят от родителей. Родители мало показывают детям их положительное отношение к физкультуре.
Цель: цель формирования здорового образа жизни в семьях.
Привлечь родителей к занятиям физкультурой в домашних условиях.
Формирование здорового образа жизни семьи.
Повысить интерес родителей к участию в формировании своего здоровья и его коррекции.
Ожидаемый результат: направить родителей на поддержание своего здоровья.
Результат проекта: демонстрация презентации, буклет с упражнениями «Займись собой!», проведение опроса.
Этапы над проектом:
Подготовительный этап – найти информацию по проекту, составить анкеты для родителей, подготовить презентацию для родительского собрания и написать программу собрания.
Основной этап – проведение родительского собрания, показ презентации и анкетирование родителей.
Заключительный этап – подведение итогов родительского собрания.
В последние время мы стали забывать сохранять и поддерживать свое здоровье, хотя оно самое драгоценное для нас. Известно, что движения являются основным стимулятором жизнедеятельности организма человека. Физические упражнения повышают общий тонус, активизируют защитные силы организма. От работающих мышц импульсы постоянно поступают в мозг, стимулируя центральную нервную систему и тем самым способствуя её развитию.
Пассивный образ жизни приводит к возникновению различных недугов у взрослых людей. Погружаясь с головой в работу, домашние дела, уход за ребенком мы забываем про самих себя и каждый раз что бы уделить себе время мы откладываем на потом, а вовсе совсем забываем.Ведь на самом то деле взрослому будет достаточно 20-30 мин., на то что бы выполнить небольшой комплекс упражнений, что бы поддержать себя в форме и укреплять свое здоровье. А так же может увеличить работоспособность.
Можно даже подтянуть всю семью, ребенку это наоборот к лучшему, у ребенка уровень физического развития будет увеличиваться.
Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. Характеризуется отличным самочувствием человека – это субъективный критерий состояния полного здоровья. Индивидуальным здоровьем является: нормальные антропометрические показатели (рост, телосложение), анатомические характеристики (строение органов и систем), физиологические (работа органов и систем) и биохимические (кровяной состав и т.д.) показатели. Совокупность физических и моральных характеристик, которые развиваются при помощи систематических упражнений. Быть здоровым – это основной долг всех людей. Умеренные регулярные физические нагрузки постепенно укрепляют организм человека. Негативные эмоции ослабляют здоровье человека, отнимая энергию, нужную для полноценной жизнедеятельности организма. Человек заботиться о своем здоровье, держа под контролем свой гнев, злость и обиду.
Правило 1. Научитесь правильно питаться. Пища должна быть безопасной, поэтому не употребляйте много полуфабрикатов с различными консервантами, красителями, эмульгаторами. Пища должна быть сбалансирована по содержанию Белков, Жиров и Углеводов. Она должна быть насыщена энергией, а это натуральные витамины, минералы, биологически активные вещества.
Правило 2. Защитите свой организм от бездумного использования медикаментов. Многие лекарства настолько вредны для организма, что в странах Евросоюза сняты с производства уже много лет назад. У нас же свободно продаются в аптеках. Кто из пожилых людей не пользуется корвалолом. Покупают по пять пузырьков. А в Финляндии Вас могут привлечь к уголовной ответственности, если обнаружат при досмотре багажа этот препарат.
Правило 3. Избавляйтесь во-время от вредных привычек, чтобы не впасть в стойкую зависимость от них. Курение, наркомания, алкоголизм – это ужасно. Но есть и другие, менее опасные вредные привычки. Но от этого легче не становится. Все, что чересчур в Вашей жизни, отнимает у Вас энергию, нарушает психологическое и физическое состояние. Кого-то не оторвать от телевизора, от компьютерных игр! Кто-то страдает обжорством. А привычка спать на животе! Тоже плохо, потому, что голова при этом расположена под углом 45 градусов. Это ведет к нарушению мозгового кровообращения.
Правило 4. Никогда не ссылайтесь на наследственность, если у Вас развилась гипертония, атеросклероз, сахарный диабет, остеохондроз, ожирение, онкология. Это не наследственность, а неправильный образ жизни. Недаром все эти заболевания называют болезнями цивилизации. А у нас так принято считать: раз у мамы с папой был инфаркт или инсульт, значит ничего удивительного нет в том, что у 40 летнего сына тоже развился инсульт. После 30 лет поддерживать свое здоровье также необходимо, как, скажем заниматься ремонтом квартиры, дачи, менять средство передвижения. Неодушевленные предметы со временем стареют. Вот и наше здоровье без заботы о нем точно также придет в упадок!
За здоровьем нужно следить, потому что это единственное, без чего нельзя обойтись. Все приобретается, но если потеряно здоровье, энергия и бодрость, то трудно восполнить пробелы жизни. Речь идет не только о том, чтобы лечиться в момент самой болезни. Тело может быть здоровым, если мы о нем заботимся. Сюда входит здоровый сон, правильное питание, активные физические нагрузки, закаливание. Мы действительно мало уделяем всему этому внимание. Например, от незнания, как правильно питаться, нам приходится со временем покупать антидиабетические медикаменты. А ведь чего стоит хорошо высыпаться как минимум по 8 часов, ходить в спортзал или делать зарядку по утрам. Приводить свой организм к более здоровому состоянию нам все же под силу. Часто виной всему только незнание, как правильно заботиться о себе.
Источник