Меню

Мотив здоровья реклама примеры

Мотивация адресата рекламного обращения. Рациональные, эмоциональные и социально-нравственные мотивы в рекламе

Рекламное обращение является центральным элемен­том рекламного воздействия на получателя.
Рекламное обращение — элемент рекламной коммуникации, являющийся непосредственным носителем информа­ционного и эмоционального воздействия, оказываемого коммуникато­ром на получателя. Это послание имеет конкретную форму (тексто­вую, визуальную, символическую и т. д.) и поступает к адресату с помощью конкретного канала коммуникации.

Мотивация адресата рекламного обращения

Желаемая с точки зрения комму­никатора ответная реакция получателя рекламного обращения воз­можна только в том случае, если используемый в обращении мотив будет совпадать с нуждами получателя, вызывать у него определенный интерес.
Существует более 100 определений «мотива», описывать которые нет смысла, так как по сути они идентичны. Дадим рабочее определение:
Мотив — внутреннее психологическое состояние, движущее личностью. В его ос­нове лежит цель, достижение которой связано с удовлетворе­нием определенных нужд и потребностей.
Теория мотивации является одним из наиболее масштабных разде­лов психологической науки. Ее разрабатывали многие ученые. Среди них – З.Фрейд, А.Маслоу, Л.Портер и многие другие.

Согласно теории мотивации, в рекламном обращении используются следующие группы мотивов: (Везде приводить свои примеры)

1) Рациональные мотивы:

используется в рекламе качественных продук­тов, товаров для занятий спортом, средств личной гигиены и т.п. Привести пример.

По сути, это экономический мотив. Используется широко в рекламе, сопровождающей стимулирование сбыта, розничной рекламе, банковской рекламе и т.п.

  • Мотив надежности и гарантий

Используется в банковском и страховом деле, рекламе бытовой техники («Индезит» прослужит долго»), автомобилей и т.п. Привести свой пример.

  • Мотив удобств и дополнительных преимуществ

Предполагает обещание облегчения определенной работы, дополнительных удобств дома и на производстве, по лучение значительных преимуществ при проведении определенных преобразований и т.д. Примеры – реклама бритвенного станка с тройным подвижным лезвием Gillette, зубной щетки Reach с из меняющейся конфигурацией и др. Привести свой пример.

2) Эмоциональные мотивы:

Его использование в рекламе определяется стремлением человека к незави­симости. Поэтому данный мотив используется очень широко, например: реклама женских гигиенических средств (свобода движения), контактных линз (свобода взгляда на мир), светильников (свобода видеть), автомобилей (свобода передвижения) и т.д.

Мотив следует использовать с большой осторожностью, так как вместо позитивной реакции он может вызвать и отторжение к рекламе. Может использоваться в рекламе противоугонных средств («Что, угнали? Надо было ставить «Клиффорд»!»); в борьбе с курением, потреблением наркотиков, алкоголизмом, СПИДом; в рекламе налоговой службы («Заплати налоги и спи спокойно!»), в социальной рекламе и т.д.

  • Мотив значимости и самореализации

Очень популярный в рекламе мотив. Может использоваться для рекламы самых разных товаров/услуг/организаций, например в банковской рекламе ( «Только для солидных клиентов»), в рекламе престижных моделей автомобилей; в рекламе парфюмерно-косметической продукции L’Oreal («L’Oreal. Ведь я этого достойна!»), в рекламе мехового магазина («Вы достойны новой шубы» и т.д.

Эксплуатирует желание человека быть по­хожим на своих кумиров. Это относится, прежде всего, к детям и подросткам, к молодым людям с несформировавшимся вкусом или же у людей с невысокой самооценкой (например, Дима Билан как персонифицированный посредник марки джинсов Gloria Jeans)

Читайте также:  Знаки здоровья водолея у мужчин

Мотив эксплуатирует свойственное потребителям любопытство и стремление к новизне, например «Попробуйте новый Dirol», «Почувствуйте разницу» и т.д.

  • Мотив гордости и патриотизма

В качестве значимого аргумента рекламного воздействия мотив выдвигает аппелирование к исторической памяти потребителей, стремление к национальному единению, гордость за исторические корни (например, сигареты «Петр Первый», «Россия – щедрая душа» и т.д.)

Используется очень широко в рекламе подарков, игрушек, средств ухода за детьми, детских товаров, сувениров, продуктов питания, одежды и т.д.

  • Мотив сексуальной привлекательности

В настоящее время в отечественной рекламе ис­пользуется часто, но не всегда к месту. В итоге в ряде ситуаций нецелесообразное использование этого мотива приводит к формированию «рекламы-вампира».

В качестве примера можно привести мятные таблетки Рондо («Наш тренер — Супер-Бизон!»), пива Тол­стяк («Где был? Пиво пил…») и т.д.

3) Нравственные и социальные мотивы
Эти мотивы апеллируют к чувству спра­ведливости и порядочности – решение острых со­циальных проблем – таких, как защита окружающей среды, охрана правопорядка и т.п.:

Может использоваться в рекламе благотворитель­ных, пенсионных фондов, социальных акций и т.д. (например, «Фонд «Чернобыль. Они спасли нас в 86-м, поможем им сейчас!»)

  • Мотив защиты окружающей среды

Видеоролики Межкомбанка об исчезающем уссурийском тигре и сибирском журавле.

Может использоваться в рекламе благотворитель­ных, пенсионных фондов, социальных акций и т.д. (например, «Позвоните родителям»)

реклама фирмы, обеспечивающей трудоустройство своих клиентов, под девизом: «Вы нужны городу!».

Использует­ся в рекламе общественных организаций и благотворительных фондов.

Источник

Мотивы рекламных обращений.

Используемые в рекламных обращениях мотивы условно объединяются в три большие группы:

Некоторые авторы выделяют еще мотив самоудовлетворения

1. К рациональным мотивам можно отнести:

Мотив здоровья. Используется в рекламе качественных продуктов, товаров для занятий спортом, средств личной гигиены и т. п. Мотив прибыльности. Иногда его называют экономическим мотивом. Он основывается на естественном желании многих разбогатеть, целесообразно расходовать имеющиеся средства, получить при этом определенную экономию и т. д. Мотив надежности и гарантий. Сокращение риска является определяющим фактором в таких отраслях экономики, как банковское и страховое дело. На производстве и в быту человек также хотел бы оградить себя от опасных, непредсказуемых ситуаций. Мотив удобств и дополнительных преимуществ предполагает обещание в рекламных обращениях облегчения определенной работы, дополнительных удобств дома и на производстве, получения значительных преимуществ при проведении определенных преобразований и т. д. (фирма Gillette).

2. Эмоциональные мотивы в рекламе «играют» на желании получателей избавиться от отрицательных и добиться положительных эмоций. Естественно, эта цель достигается в соответствии с рекламным обращением путем покупки рекламируемого товара (услуг).

Мотив свободы определяется стремлением человека к независимости от определенных обстоятельств, защите своей самостоятельности в различных сферах жизни. Мотив страха. Одной из важнейших сфер применения данного мотива является социальная реклама. Мотив значимости и самореализации основывается на естественном желании человека найти признание в своем окружении, повысить свой социальный статус, добиться определенного имиджа и т. п. Мотив открытия «эксплуатирует» такие качества человека, как любопытство и стремление к новизне. Мотив гордости и патриотизма — в российской рекламе используется достаточно редко. Мотив любви — используется в рекламе подарков («мужских» и «женских» товаров), игрушек, средств ухода за детьми

Мотив сексуальной привлекательности, использование элементов легкой эротики. Сразу скажем, что данный тип мотива используется достаточно часто, но не всегда к месту. Мотив радости и юмора — информация подается в жизнерадостных, ярких тонах

3. Нравственные и социальные мотивы эксплуатируют стремление к справедливости и порядочности. Достаточно часто в рекламных обращениях подчеркивается необходимость решения таких острых социальных проблем, как защита окружающей среды, охрана правопорядка и т. п.

Мотив справедливости используется в рекламе благотворительных фондов, общественных организаций, политических кампанийМотив защиты окружающей среды в связи с обострением этой проблемы используется сейчас многими фирмами.

Мотив порядочности основывается на базовых моральных ценностях: честность, доброта, чистоплотность и др. Мотив сострадания опирается на чувство сопричастности переживаниям другого. Он широко используется в рекламе общественных организаций (например, некоторых акций общества Красного Креста, Армии Спасения), различных благотворительных фондов. Естественно, что мы не смогли рассмотреть все мотивы, используемые в рекламной практике. Мотивы так же разнообразны, как разнообразны человеческие потребности и средства их удовлетворения.

Только четко уяснив для себя мотив получателя, использование которого в конкретном рекламном послании может быть эффективным, разработчики рекламного обращения могут сформулировать его основную идею.

В свою очередь, поиск по-настоящему оригинальной идеи лежит в основе творческой концепции рекламы. Именно идея усиливает воздействие коммерческого довода рекламного обращения, делает обращение отличным от других, привлекающим внимание и запоминающимся.

Сущность планирования и обеспечения хозяйственного предприятия материальными ресурсами.

Планирование — один из важнейших факторов функционирования и развития

промышленных фирм в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно

совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и

реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли

потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров

продукции Сбалансированный внутрифирменный план представляет фирме вполне ощутимые

блага: четкую мгновенную программу производственной деятельности,

эффективную обратную связь, апробированную стратегию совершенствования

производства, высокую трудовую мораль работников и работниц, всеобщую

устремленность персонала фирмы к инновациям, сокращение издержек

производства. Ведущими разделами внутрифирменного плана являются: маркетинг,

определяющий объем продаж и доходы, суммарные затраты и коммерческие

результаты. Исходными данными являются: производственные задания на базе

данных о потенциальном спросе, насыщенности рынка, движении рыночных цен.

На основе его формируется ассортимент продукции, определяются масштабы и

принципы организации производства, что в итоге определяет объем продаж

Можно выделить некоторые характерные особенности планирования в

зависимости от целей: в американских компаниях главное — это объединение стратегий всех

подразделений и распределение ресурсов; в английских компаниях — ориентация на распределение ресурсов; в японских компаниях — ориентация на внедрение новшеств и повышение

Планирование предполагает: обоснованный выбор целей; определение политики; разработку мер и мероприятий; методы достижения целей; обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений .Планирование направлено на оптимальное использование возможностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности фирмы.

Планирование включает в себя определение:

конечных и промежуточных целей; задач, решение которых необходимо для достижения целей.; средств и способов их решения; требуемых ресурсов, их источников и способа и распределения.

Организация закупок и материальных ресурсов в условиях рынка.

На предприятии разрабатывается программа материального обеспечения, т.е.

обеспечения материальными ресурсами — сырьем, запасными частями,

материалами и комплектующими деталями и т.д. — для обеспечения

бесперебойного производственного процесса и выпуска высококачественной

продукции. Эта программа включает в себя следующие аспекты:прогнозирование спроса (включая сезонные всплески) ; размеры складских запасов и резервов размеры закупаемых партий материальных ресурсов ;

мощность фирмы по ресурсам.

Материальные запасы представляют собой часть материального потенциала экономики.

Материальные ресурсы и товары, находящиеся в состоянии запасов, хранятся на складах предприятий различных отраслей народного хозяйства, транспортируются по путям сообщения между предприятиями, находятся на складах торгово-посреднических фирм. Во всех случаях, запасы следует рассматривать как материальную основу оборотных средств предприятий.

Материальные запасы классифицируются, исходя из их экономического предназначения и места в процессе кругооборота фондов производства и обращения. Среди них необходимо выделять следующие виды запасов:производственные запасы; запасы готовой продукции; товарные запасы на складах предприятий и организаций оптовой торговли;государственные резервы материальных ресурсов – на случай стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Все перечисленные выше виды материальных запасов в своей совокупности и с учетом последовательности образования составляют совокупный товарно-материальный поток или, как это принято в отечественной литературе, образуют так называемый совокупный материальный запас народного хозяйства.

Формирование совокупных запасов и их общий размер зависят не только от факторов, воздействующих на отдельные части совокупного запаса, но и от соотношения между ними. Эта система является важнейшим условием правильного формирования запасов в промышленности.

В хозяйственной практике предприятий нашей страны достаточно устоялись и используются следующие характерные термины: материально-техническое, газо- и нефтеснабжение; материально-техническое и производственно-техническое обеспечение; заготовки и закупки продукции; производственная в машиностроении и производственно-техническая (технологическая) комплектация в строительстве; комплектование строящихся объектов оборудованием – вплоть до поставки готовых к использованию в качестве производственных цехов предприятия блок-модулей; поставки изделий и полуфабрикатов по кооперации, т.е. кооперированные внутриотраслевые и межотраслевые поставки.

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 34 ; Нарушение авторских прав

Источник

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
Читайте также:

  1. Билет 30. Специфика рекламных, журналистских и PR-текстов
  2. Виды и мотивы правомерного поведения.
  3. Виды рекламных агентств
  4. Виды рекламных кампаний
  5. Виды рекламных роликов. Тема, идея, сверхзадача рекламном ролике. Драматизация. Конфликт.
  6. Выбор рекламных средств в условиях проведения рекламной кампании
  7. Высокие общественные мотивы редакторской деятельности
  8. Движущие мотивы карьеры
  9. Законодательное регулирование рекламных процессов.
  10. Иудаистическая мифология как мифология истории народа. Центральные темы и мотивы.