Меню

Моральное здоровье это определение

Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров.

Нравственное здоровье личности.

Слагаемые нравственного здоровья. Нравственность — важнейший субъектный фактор полноценного физического и психологического состояния людей. Есть немало фактов, свидетельствующих об эффективности взаимосвязи телесного и душевного здоровья и определяющей роли этой взаимосвязи в их индивидуальной и общественной деятельности.

Нравственное здоровье личности — это своеобразная единица измерения духовного состояния коллектива и общества. Духовного в том смысле, что оно выступает как результат проявления глубоких чувств и сознания людей в конкретных поступках. Оно непосредственно определяет состояние духа людей как концентрированного проявления готовности и способности человека действовать активно и смело.

Основными компонентами нравственного здоровья личности являются:

— нравственные чувства выражают субъективные переживания в виде восхищения, гордости, честолюбия, презрения, они были и остаются матрицей гражданского общежития людей;

— моральная позиция — нравственная ориентация личности, ее основополагающие этические взгляды и моральная направленность жизненных целей, ведущими детерминантами которых выступают совесть и долг;

— нравственные привычки — деятельные способы нравственного поведения личности, показатель реальной ее воспитанности;

— нравственный самоконтроль: самооценка, самообладание (моральная закаленность) и самоотверженность вплоть до самопожертвования.

Эти четыре компонента устойчивы и характеризуют моральные принципы и нормы, которые личностью освоены. Их знание позволяет руководителю собирать соответствующую информацию, проводить по ним мониторинг состояния нравственного здоровья личного состава, а потому иметь достаточно объективную информацию о «боеспособности» своих подчиненных, определяя технологию общения с ними и распределения деловых поручений.

Нравственное здоровье способствует выполнению личностью своих социальных ролей в различных жизненных сферах. Например, родителя в семье, члена трудового коллектива, гражданина страны.

Нравственная бескомпромиссность личности в каждой из социальных ролей — лучшее подтверждение ее нравственного здоровья.

Чем полноценнее нравственное здоровье личности, тем благороднее ее отношение к людям, активнее проявляется ее социальная солидарность в обществе. И, наоборот, ее нравственная ущербность неизбежно ведет к размыванию человеческих отношений, к моральной эрозии в духовной обстановке семейного, школьного, студенческого, трудового социумов.

Экономическую и социальную ценность нравственного здоровья людей в настоящее время осознают многие менеджеры. Отсюда их повышенный деловой интерес к овладению знаниями и навыками диагностирования состояния нравственного здоровья работнике к рекомендациям по принятию эффективных мер для устранения его «недугов». Нравственное здоровье целесообразнее поддерживать и укреплять посредством превентивных мер.

Адам Смит в «Теории нравственных чувств» писал о нравственной сущности человека: «сочувственной» — симпатической и эгоистической — своекорыстной. По его мнению, человеческие симпатии являются основой нравственных чувств, которые призваны сбалансировать хозяйственный эгоизм людей посредством проявления ими сочувствия друг к другу в виде справедливости и человеколюбия.

Источник

Моральное здоровье это определение

Добрый день!

Продолжаю рассматривать тему здоровья, начатую в прошлом выпуске.

Здоровье: физическое, моральное и душевное. Продолжение

2. Моральное здоровье.

К моральному здоровью относятся:

2.1. Адекватность восприятия реальности.

2.2. Адекватность протекания психических процессов.

2.3. Доброе отношение к людям (сюда же можно отнести и благотворительность).

3. Душевное здоровье.

Душевное и моральное здоровье в чем-то переплетаются, дополняя друг друга. Душевное здоровье – это когда у человека благостное состояние души: он весел, бодр, по-доброму настроен к людям, открыт новому.

В качестве инструментов душевного здоровья можно выделить:

1) посещение театров/концертов;

2) просмотр фильмов;

3) прослушивание музыки;

4) посещение семинаров/тренингов;

5) чтение литературы;

8) теплое и искреннее общение с друзьями и единомышленниками.

Для себя, например, я бы отнес сюда еще катание на мотоцикле, хождение на яхте, игру на саксофоне. То есть инструментами душевного здоровья являются такие занятия, с помощью которых человек достигает гармонии, душевного спокойствия. Они переключают его из трудового состояния (интеллектуального или физического) в состояние «интеллектуального отдыха». В состоянии «интеллектуального отдыха» происходит интеллектуальная деятельность в игровой форме. Как в детстве, когда мы играли в какую-либо игру; но это была лишь витрина: главное же, что происходило в процессе игры – мы обучались, развивались, узнавали новое. То же самое происходит и при выполнении инструментов душевного здоровья.

Таким образом, синтез физического, морального и душевного аспектов дают человеку крепкое здоровье. А крепкое здоровье – это более широкое понятие, нежели просто красивая физическая оболочка. Это, помимо тонуса в мышцах и отсутствия болезней, еще и моральные убеждения, устои личности, любовь к людям, творение блага – благотворительность. Это еще и интересующаяся, развивающаяся личность. У такого человека есть интересы, увлечения, хобби. Он, с одной стороны, направлен внутрь себя (изучая себя), с другой – он «светская персона»: посещает мероприятия, премьеры, он в курсе, что нового происходит в литературе, искусстве, музыке, кино.

Читайте также:  Витамин необходимый для женского здоровья

Получается, что здоровье – это целый комплекс мероприятий, благодаря которому человека здорового можно считать целостной личностью!

Поэтому время (t) из формулы пути жизни (S = V x t) определяется здоровьем человека. А здоровье зависит от тебя, и только от тебя! Длина пути жизни только в твоих руках.

Источник

4. Здоровье: физическое, моральное и душевное

4. Здоровье: физическое, моральное и душевное

В формуле пути жизни S = V ? t время жизни (t) определяется вашим здоровьем. Чем крепче у вас здоровье, тем длиннее путь вашей жизни, тем дольше и насыщенней вы сможете прожить свою жизнь (а может быть, в нее вместится и несколько жизней). Но здоровье – это не только физический аспект, когда вы в тонусе и у вас ничего не болит. Это все следствия и результаты синтеза всех трех составляющих здоровья, о которых мы поговорим далее.

Итак, здоровье состоит из трех компонентов:

1) физическое здоровье;

2) моральное здоровье;

3) душевное здоровье.

Рассмотрим каждый из них в отдельности.

1. Физическое здоровье

Важно ощущать силу, энергию, тонус в мышцах. Для этого необходимо поддерживать состояние своего физического здоровья в оптимальном для вас состоянии. Не обязательно становиться фанатиком в этом вопросе: каждый день заниматься, посещать тренажерный зал, бегать на стадионе каждый день. Достаточно выбрать такой режим занятий физическими нагрузками, который будет оптимален именно для вас. Как выбрать? Опытным путем. Действовать постепенно: вначале зарядка каждый день, затем раз в неделю стадион, или зал, или бассейн. С течением времени организм привыкнет к нагрузкам и сам даст знать, нужно ли их увеличивать или нет.

Скорее всего, увеличение понадобится, ибо один раз в неделю – это мало. Но у всех все индивидуально. Я, например, делаю каждый день зарядку по утрам и 2 раза в неделю бегаю на стадионе с отягощением после занятий на перекладине и брусьях или плаваю в бассейне. Летом вместо бега могу поиграть в футбол. Мне этого хватило, чтобы за полгода повысить тонус мышц и выносливость организма, а также прокачать мышцы спины, груди, плеч, рук и ног. Все это дало мне возможность чувствовать себя более свежим, более энергичным на пути жизни! Кстати, прокачка мышц и выносливость принесли положительные результаты и в моей личной жизни! Особенно выносливость!

Если человек не занимается спортом, у него начинаются проблемы во всем, особенно, пардон, в личной жизни.

Дмитрий Анатольевич Медведев

Также есть смысл заняться упражнениями, направленными на развитие своей энергетики. Есть много разных методик: как говорится, выбирай, что по душе. Эти упражнения дают возможность энергии протекать внутри вашего организма быстрее. Они развивают вашу чуткость к энергетическим каналам тела. Увеличивается скорость протекания энергоинформационных потоков в организме, что дает возможность лучше чувствовать, лучше понимать, быстрее осваивать новые знания, навыки, умения.

2. Моральное здоровье

К моральному здоровью относятся:

? адекватность восприятия реальности;

? адекватность протекания психических процессов;

? доброе отношение к людям (сюда же можно отнести и благотворительность).

3. Душевное здоровье

Душевное и моральное здоровье в чем-то переплетаются, дополняя друг друга. Душевное здоровье – это когда у человека благостное состояние души: он весел, бодр, по-доброму настроен к людям, открыт новому.

В качестве инструментов душевного здоровья можно выделить:

1) посещение театров/концертов;

2) просмотр фильмов;

3) прослушивание музыки;

4) посещение семинаров/тренингов;

5) чтение литературы;

8) теплое и искреннее общение с друзьями и единомышленниками.

Для себя, например, я бы отнес сюда еще катание на мотоцикле, хождение на яхте, игру на саксофоне.

Читайте также:  День здоровья спортивные эстафеты для школьников

То есть инструментами душевного здоровья являются такие занятия, с помощью которых человек достигает гармонии, душевного спокойствия. Они переключают его из трудового состояния (интеллектуальной или физической занятости) в состояние «интеллектуального отдыха». В таком состоянии интеллектуальная деятельность происходит в игровой форме. Как в детстве, когда мы играли. Но игра была лишь витриной: главное же, что происходило в процессе игры – мы обучались, развивались, узнавали новое. Тот же самый механизм включается, и когда мы задействуем инструменты душевного здоровья.

Таким образом, синтез физического, морального и душевного аспектов дают человеку крепкое здоровье. А крепкое здоровье – это более широкое понятие, нежели просто красивая физическая оболочка. Это, помимо тонуса мышц и отсутствия болезней, еще и моральные убеждения, устои личности, любовь к людям, творение блага – благотворительность. Это еще и интересующаяся, развивающаяся личность. У такого человека есть интересы, увлечения, хобби. Он, с одной стороны, направлен внутрь себя (изучая себя), а с другой – он «светская персона»: посещает мероприятия, премьеры, он в курсе, что нового происходит в литературе, искусстве, музыке, кино.

Получается, что здоровье – это целый комплекс мероприятий, благодаря которому человека здорового можно считать целостной личностью!

Поэтому время (t) из формулы пути жизни (S = V ? t) определяется здоровьем человека. А здоровье зависит от вас, и только от вас! Длина пути жизни только в ваших руках.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Признайте, что вы имеете «моральное право» быть богатым

Признайте, что вы имеете «моральное право» быть богатым Многие люди позволили запрограммировать себя на финансовые ограничения. Они приобрели негативные взгляды на деньги, что привело их к состоянию необеспеченности. Это — негативная реальность, в которой им постоянно

3. Любимое дело, приносящее моральное и материальное удовлетворение

3. Любимое дело, приносящее моральное и материальное удовлетворение У человека должно быть любимое дело! Возможно, даже не одно! Ибо если его (или их) нет, то это верный путь к депрессии, нежеланию жить в этом мире, алкоголизму, наркомании и так далее (собственно, я

Физическое тело

Физическое тело Прежде всего, бросается в глаза наличие у человека внешних материальных форм, которые получили название «физическое тело». Причем это тело обладает определенным набором признаков, которые позволяют отличать человека от улитки, собаки или обезьяны.

Восстанавливаем душевное равновесие и избавляемся от негатива

Восстанавливаем душевное равновесие и избавляемся от негатива Конфликт противоборствующих энергий ведет к потере силы. В результате ваше желание не осуществляется. Как прекратить этот конфликт и добиться душевного равновесия?Как только обстоятельства вас

Тест № 1 Ваше душевное состояние

Тест № 1 Ваше душевное состояние «Душевное самочувствие» во многом определяется не только настроением, не только свойствами характера, но и некоторыми особенностями реагирования на различные проблемы, а также наличием негативных эмоциональных переживаний, среди

Душевное общение

Душевное общение Переходим к более сложным методикам работы с подсознанием. В первую очередь учимся общаться на подсознательном уровне.Даже не пытайтесь использовать эти методики сознательно. Сознание не справится. Вы будете только судорожно «э-экать» и «м-мекать».Для

Физическое противоречие

Физическое противоречие Физическое противоречие является причиной технического противоречия и формулируется в терминах свойств, качеств, состояний вещей и процессов.В этой связи приведём разбор красивой задачи из новейшего «Учебника по ТРИЗ», который всячески

Источник

Нравственное здоровье как одна из составляющих здорового образа жизни.
статья на тему

В статье говорится о том, что нравственные качества формируются на основе общественно значимых ценностей, которые становятся жизненными «маяками» человека посредством формирования ценностных знаний, ценностных ориентаций, ценностных отношений.

Скачать:

Вложение Размер
doklad_na_mo.odt 23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственное здоровье как одна из составляющих

здорового образа жизни.

Нравственное здоровье – это способ жизни человека и его развития, проявление внутренней свободы. Главный принцип нравственного здоровья состоит не только в том, чтобы иметь крепкое здоровье, но и в умении реализовать с помощью здоровья свою миссию человека. Нравственные качества формируются на основе общественно значимых ценностей, которые становятся жизненными «маяками» человека посредством формирования ценностных знаний, ценностных ориентаций, ценностных отношений. Потребность в сохранении и развитии нравственного здоровья реализуется в деятельности человека, во взаимодействии с другими людьми. Нравственное здоровье целесообразнее поддерживать и укреплять посредством превентивных мер, а не после того, когда уже зафиксированы те или иные отклонения или вообще отсутствие нравственного здоровья. Об этом свидетельствуют многочисленные жизненные факты. Нравственное здоровье нуждается в постоянном обогащении нравственных чувств, в упрочении моральной позиции, совершенствовании нравственных привычек. Всем этим должна заниматься сама личность, осуществляя повседневный нравственный самоконтроль. Его суть состоит в том, что личность самостоятельно регулирует свое поведение, контролирует свои мотивы и мысли. Объективная сложность проблемы полового воспитания заключается в труднопреодолимом противоречии между интимно-личностным характером межполовых отношений и общественным характером образования. Вместе с тем, подрастающее поколение нельзя предоставлять самому себе или оставлять в сфере влияния «сексуальной революции». Существенную часть вопросов из сферы межполовых отношений целесообразно изучать или обсуждать не на фронтальных или групповых занятиях, а индивидуально. Введение особого и обязательного для всех учащихся учебного предмета «Половое воспитание» на данном этапе развития общества и школы нецелесообразно.

Необходимо использовать в половом воспитании различные формы и методы. Это и включение соответствующих сведений в различные учебные предметы, и беседы классного руководителя и специалистов различного профиля с учащимися (школьные психологи, медики, социальные работники, работники правоохранительных органов). С учетом сложившейся в стране ситуации задачи полового воспитания должны быть сформулированы следующим образом:

  • привитие учащимся обоего пола основных навыков общения и взаимопонимания, а также способности принимать осознанные решения;
  • формирование у учащихся позитивного отношения к здоровому образу жизни, планированию семьи и ответственному родительству;
  • защита (методами воспитания) физического и репродуктивного здоровья учащихся;
  • обеспечение учащихся грамотной и систематической информацией, которая даст им возможность понять, что с ними происходит, а также поможет адаптироваться к изменениям, происходящим в период полового созревания, пройти с наименьшими психологическими потерями этот непростой этап взросления.

Организационными формами могут быть:

  • фрагменты уроков и отдельные уроки в рамках таких учебных предметов, как биология, литература, обществоведение, история; с этой целью необходимо вводить соответствующие изменения в учебные программы, учебники и методические пособия по названным предметам без нарушения общей логики структуры и содержания их как предметов базисного учебного плана;
  • факультативные занятия: необходимы учебно-методические комплекты, отвечающие требованиям, которые предъявляются к такого рода материалам, желательно, чтобы на выбор учащихся были предложены различные варианты предметов для факультативного изучения, разработанные разными авторами и авторскими коллективами;
  • семинары для родителей; тематика, содержание и организация таких семинаров должны отвечать их запросам;
  • консультации, организуемые для учащихся и родителей в специальных центрах.

Педагог должен быть способен давать точные и ясные ответы на вопросы учащихся, а также обладать умением своевременно и правильно реагировать на любые конкретные моменты взаимоотношений учащихся разного пола в течение всего периода их обучения. Умелое воздействие педагогического коллектива на характер межполовых отношений непосредственно в школе — важный и необходимый элемент системы полового воспитания.

Вопросы межполовых отношений должны рассматриваться в тесной связи с вопросами здоровья. Хорошим вариантом приобщения россиян к международному опыту в сфере межполовых отношений является использование достижений личной гигиены и ухода за телом, что необходимо для сохранения и укрепления здоровья, в том числе и репродуктивного. Все это может и должно быть использовано в качестве элементов в специфически российской системы гигиенического и полового воспитания в соответствии с принципом: культура должна быть самобытной, а цивилизованность — современной. Объективная сложность проблемы полового воспитания заключается в труднопреодолимом противоречии между интимно-личностным характером межполовых отношений и общественным характером образования. Вместе с тем, подрастающее поколение нельзя предоставлять самому себе или оставлять в сфере влияния «сексуальной революции». Существенную часть вопросов из сферы межполовых отношений целесообразно изучать или обсуждать не на фронтальных или групповых занятиях, а индивидуально.

Источник

Adblock
detector