Меню

Мониторинг зож для школьников

Мониторинг знаний учащихся о здоровом образе жизни
тест (4 класс) по теме

Мониторинг проводится с целью определения уровня организации просветительско-воспитательной работы с учащимися в образовательном учреждении.

Скачать:

Вложение Размер
monitoring_znaniy_uchashchihsya_o_zdorovom_obraze_zhizni_s_celyu_opredeleniya.doc 53 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг знаний учащихся о здоровом образе жизни с целью определения их отношения к ценности здоровья и здорового образа жизни проводится в два этапа: первый – учащиеся 3-4-х классов заполняют анкеты для определения их отношения к ценности здоровья и здорового образа жизни; заключительный этап – определение уровня организации просветительско-воспитательной работы с учащимися в образовательном учреждении. Первый этап мониторинга был проведен в конце III четверти, второй – в конце учебного года.

Тест «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни»

Внимательно прочитай и ответь на вопросы.

  1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь ему. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с самым лучшим другом : Мыло, зубная паста, мочалка, зубная щетка, шампунь, тапочки, полотенце для тела.
  1. На дверях столовой вывесили два варианта расписания приема пищи: одно расписание – правильное, другое неправильное. Определи и отметь правильное расписание .

Завтрак 8.00 Завтрак 9.00

Обед 13.00 Обед 15.00

Полдник 16.00 Полдник 18.00

Ужин 18.00 Ужин 21.00

  1. Оля, Вера и Таня не могут решить, сколько раз в день нужно чистить зубы. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным : Оля: зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи. Вера: зубы чистят утром вечером. Таня: лучше чистить зубы по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день.
  1. Ты назначен дежурным и должен проследить за тем, как твои друзья соблюдают правила гигиены. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки:

Перед чтением книги, перед едой, перед посещением туалета, перед тем как идешь гулять, после посещения туалета,после игры в баскетбол, после того как заправил постель, после того как поиграл с кошкой.

5.Как часто ты посоветуешь своим друзьям принимать душ?

Каждый день, 2-3 раза в неделю, 1 раз в неделю.

  1. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? Подчеркни .

Положить палец в рот, подставить палец под кран с холодной водой, помазать ранку йодом, помазать кожу вокруг ранки йодом.

  1. Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Выбери 4 из них и подчеркни:

Иметь много денег, иметь интересных друзей, много знать и уметь, быть красивым и привлекательным, быть здоровым, иметь любимую работу, быть самостоятельным, жить в счастливой семье

  1. Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными? Выбери 4

Регулярные занятия спортом, деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать, хороший отдых, знания о том, как заботиться о здоровье, хорошие природные условия, возможность лечиться у хорошего врача, выполнение правил ЗОЖ.

  1. Что из перечисленного присутствует в твоем распорядке дня? Отметь цифрами: «1»-ежедневно; «2»- несколько раз в неделю; «3»-очень редко или никогда.

Утренняя зарядка, пробежка прогулка на свежем воздухе

завтрак сон не менее 8 часов

обед занятия спортом

  1. Какие мероприятия по охране здоровья проводятся в классе? «1»-проводятся интересно; «2»-проводятся неинтересно; «3»- не проводятся:

Уроки, обучающие здоровью

Классные часы о том, как заботиться о здоровье

Источник

Мониторинг «Здоровый образ жизни»

Мониторинг сформированности ценностных ориентаций у учащихся на здоровый образ жизни»

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг «Здоровый образ жизни»»

Тест анкета «Изучение ориентации учащихся на здоровый образ жизни».

Выберите для ответа либо вариант «да», либо «нет», либо «не обязательно».

Иметь понимание в семье.

Хорошо учиться, получить хорошее образование.

Жить без конфликтов.

Иметь хорошего, надежного друга (подругу).

Иметь материальный достаток.

Иметь возможность путешествовать.

Иметь возможность вкусно поесть.

Быть внешне красивой (красивым), хорошо одеваться.

2. Удается ли вам всегда поступать честно и не переживать за свои поступки?

3. Есть ли у вас духовный идеал, человек, на которого вы стремитесь походить?

б) ответить затрудняюсь

4. Есть ли у вас идеал физически совершенного человека, на которого вы хотели бы походить?

б) ответить затрудняюсь

5. Способны ли вы в случае конфликта или какой-то неприятности взять себя в руки и самостоятельно успокоиться?

б) думаю, что нет

6. Стремитесь ли вы чередовать учёбу и отдых?

7. Делаете ли вы физическую зарядку?

б) да, но не регулярно

8. Достаточно ли вы уделяете внимания водным процедурам (баня, душ, плавание)?

б) да, но не регулярно

9. Придерживаетесь ли вы какой – либо системы регулярного закаливания?

б) от случая к случаю

10. Получали ли вы в последние 2-3 года какие-либо травмы?

б) да, но несущественные

11. Как часто вы болеете гриппом, ОРЗ?

а) не помню когда болел в последний раз

б) редко (1 раз в год)

в) часто (2-3 раза в год)

12. Как часто у вас болит живот?

б) редко (1 раз в год)

13. Как часто вы пропускаете занятия по болезни?

а) не пропускаю совсем

б) редко (1 раз в полугодие)

в) часто (1 раз в месяц)

Как подсчитать результаты? Теста «Изучение ориентации учащихся на здоровый образ жизни».

При ответе на вопросы №2-13 пункт а) оценивается в 3 балла, б) в 2 балла, в) в 1 балл.

Далее подсчитывается сумма баллов за ответы на вопросы. По ней находится уровень ориентации учащегося на здоровый образ жизни.

Уровни ориентации личности на здоровый образ жизни

Источник

Мониторинг «Отношение детей к своему здоровью. Культура здоровья.»
методическая разработка (окружающий мир, 1 класс) по теме

1. Анкета ЗОЖ для учащихся первых классов.

2. Ключ к анкете.

3. Подведение итогов.

4. Анализ тестирования.

Скачать:

Вложение Размер
monitoring_2.docx 24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг «Отношение детей к своему здоровью. Культура здоровья».

Для детей младшего школьного возраста.

Цель: выявить уровень сформированности у учащихся знаний, умений и навыков (компетентности), которые помогут им осуществлять ответственное поведение в отношении собственного здоровья и личного благополучия в течение всей жизни.

— знание основных гигиенических правил

— соблюдение режима дня школьника

— правила оказания первой помощи при травмах

— сформированность отношения к ценности здоровья и ЗОЖ

АНКЕТА ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-х КЛАССОВ

1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

Д) Полотенце для рук

Е) Полотенце для тела

2. На дверях столовой вывесили 2 расписания приёма пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.

1 расписание (А) 2 расписание (Б)

Завтрак 8.00 9.00

Полдник 16.00 18.00

3. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь правильный ответ:

А) Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи.

Б) Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день.

В) Зубы надо чистить утром и вечером.

4. Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:

А) После прогулки

Б) После посещения туалета

В) После того, как заправил постель

Д) Перед посещением туалета

Ж) Перед тем, как идёшь гулять

З) После игры с кошкой или собакой

5. Как часто ты принимаешь душ?

Б) 2-3 раза в неделю

В) 1 раз в неделю

6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?

А) Положить палец в рот.

Б) Подставить палец под кран с холодной водой

В) Намазать палец йодом и накрыть чистой салфеткой

Г) Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой

КЛЮЧ К АНКЕТЕ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

Мыло (0) Зубная щётка (2) Полотенце для рук (0) Тапочки (2) Зубная паста (0) Полотенце для тела (2)

Мочалка (2) Шампунь (0)

Показатель: Знание правил пользования средствами личной гигиены.

На дверях столовой вывесили 2 расписания приёма пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.

1 расписание (4) 2 расписание (0)

Завтрак 8.00 9.00

Полдник 16.00 18.00

Показатель: Осведомлённость о правилах организации режима питания.

Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь правильный ответ:

— Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи (0)

— Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день (0)

— Зубы надо чистить утром и вечером (4)

Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.

Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:

После того, как заправил постель (0)

Перед тем, как идёшь гулять (0)

После игры в баскетбол (2)

После игры с кошкой или собакой (2)

Перед посещением туалета (0)

После посещения туалета (2)

После прогулки (2)

Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.

Как часто ты принимаешь душ?

Каждый день (4) 2-3 раза в неделю (2)

1 раз в неделю (0)

Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.

Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?

— Положить палец в рот (0)

— Подставить палец под кран с холодной водой (0)

— Намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой (4)

— Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой (6)

Показатель: Осведомлённость о правилах оказания первой помощи.

30-36 – высокий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ

24-29 – достаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ

18-23 – недостаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ

Меньше 18 – низкий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ

Количество учащихся в классе

Имеют высокий уровень осведомлённости :

Имеют достаточную осведомлённость:

Имеют недостаточную осведомлённость:

Имеют низкий уровень осведомлённости:

меньше 18 баллов

Уровень знаний о ЗОЖ

Анкета № 1 «Здоровый образ жизни»

Анализ тестирования «Отношение детей к своему здоровью. Культура здоровья ».

Правила пользования средствами гигиены

Правила организации режима питания

Оказание первой помощи

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье человека неотделимо от его жизнедеятельности и ценно тем, что составляет непременное условие эффективной деятельности, через которую достигается благополучие и счастье. В с.

Здоровье подрастающего поколения – это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребёнок сам должен уметь быть не только здоровым, но воспитывать в будущем здоровых детей.

Работа посвящена актуальной проблеме поиска путей и способов сохранения и укрепления здоровья учащихся начальной школы.

Проблема здоровья, воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к свое.

laquo;Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие , прочность знаний, вера в свои силы&helli.

Здоровый образ жизни&quot.

Материал для проведения векторины по физической культуре. Вопросы, загадки, пословицы.

Источник

Комплексный мониторинг состояния здоровья учащихся
материал на тему

Комплексный мониторинг

состояния здоровья учащихся

Скачать:

Вложение Размер
kompleksnyy_monitoring_zdorovya_obuchayushchihsya.doc 108.5 КБ

Предварительный просмотр:

состояния здоровья учащихся.

Методика мониторинга позволяет отслеживать динамику показателей каждого ученика, класса, используя при этом доступные средства измерения, современное информационно-диагностическое и программное обеспечение. В зависимости от результатов создаются группы детей и определяются направления работы по выявленным проблемам. Это необходимо для принятия научно-обоснованных управленческих решений по планированию и прогнозированию процесса обучения в школе, который в соответствии с Законом «Об образовании» должен не только давать знания, но и формировать здоровье детей и подростков. Информационные технологии позволяют оперативно проанализировать причины неудач и наметить конкретные пути улучшения учебного процесса как со стороны учителя, так и со стороны ученика. В ежегодном обследовании принимают участие только определенные возрастные группы учащихся, «кризисные» по тем или иным причинам. В эти группы входят учащиеся:

а) 1-х классов – период адаптации к школе;

б) 5-х классов – переход в среднее звено школы;

в) 9–11-х классов – выпускники.

Комплексная оценка состояния здоровья учащихся включает диагностику здоровья в двух традиционных аспектах: физическом и психическом. Причем в психическом здоровье выделяются две подструктуры, а именно – социальное и психологическое здоровье. Таким образом, о целостном развитии учащихся составляем представление по следующим компонентам:

В каждом компоненте выделяется четыре уровня по степени сформированности критериев и показателей развития учащихся:

В зависимости от результата определяются группы учащихся и намечаются направления работы по выявленным проблемам.

Цель: отслеживание хода и промежуточных результатов здоровьесберегающей деятельности школы, создание динамического банка данных по уровню здоровья, позволяющих оценить эффективность оздоровительной работы и вносить коррективы в индивидуальные оздоровительные программы.

  • сбор и накопление фактического материала о состоянии здоровьесберегающей деятельности образовательной организации, разработка планов работы администрации и коллектива школы;
  • оценка состояния физического, психологического и нравственного здоровья учащихся.
  • анализ результатов медицинских исследований для выявления отклонений в здоровье учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений;
  • осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
  • своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов, вызывающих их;
  • предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса;
  • оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения образования;

Психолого-педагогические и дидактические функции мониторинга:

  • обеспечение целесмыслового поля деятельности школьного коллектива, планирование его работы;
  • формирование навыков аналитической культуры участников учебно-воспитательного процесса, умения адекватно оценивать свою жизненную позицию, уровень ее активности, конструктивности;
  • формирование педагогической среды единомышленников, готовых из субъектов стать объектами учебно-воспитательного процесса инновационного типа.

Объектом мониторинга являются класс, учитель, учащийся, а также отдельные составляющие образовательного процесса:

  • здоровье учащихся и учителей;
  • содержание и результаты обучения;
  • технологии обучения;
  • социальное и профессиональное самоопределение старшеклассников;
  • уровень воспитанности учащихся.

Методы сбора и обработки информации:

  • экспертный опрос;
  • наблюдение;
  • анализ документов;
  • посещение уроков;
  • контроль знаний, умений и навыков;
  • анкетирование;
  • тестирование;
  • самооценка.

Физическое здоровье учащихся

Критериями физического здоровья принято считать данные ученика, занесенные в медицинские документы после осмотра ребенка врачами-специалистами, указывающими на группу здоровья, а также резистентность, т.е. устойчивость к заболеваниям, которую мы определяем, анализируя пропуски по болезни и условно подразделяя на следующие уровни:

– 1-й уровень (высокий) – от 0 до 15 пропусков (дней) по болезни за триместр,

– 2-й уровень (допустимый) – от 16 до 30 пропусков (дней),

– 3-й уровень (тревожный) – от 31 до 45 пропусков (дней),

– 4-й уровень (критический) – от 46 до 60 пропусков (дней).

Показатели физической подготовленности в соответствии со стандартами образования по предмету «Физическая культура» измеряются трижды в год согласно плану мониторинга. По параметрам функциональной и физической подготовленности определены критический и тревожный (низкий и ниже среднего), достаточный (средний), оптимальный (выше среднего, высокий) уровни. Анализ результатов позволяет сравнить фактические и расчетные показатели, дать им качественную и количественную оценку, проследить за их динамикой.

Социальное здоровье учащегося образовано совокупностью ценностей, имеющих в настоящий момент большую значимость для всего общества, коллектива школы и конкретных учащихся. Критериями сформированности социального компонента являются уровень воспитанности, социальный статус в коллективе и обученность школьников.

Под уровнем воспитанности мы понимаем степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности: высокий, допустимый, тревожный, критический. При этом если какая-то сторона поведения ученика получила резко отрицательную оценку как не соответствующая нравственности, нормам поведения в обществе, то независимо от других оценок общая оценка воспитанности будет низкой. Следует учитывать, что при выведении оценки уровня воспитанности необходимо использовать весь педагогический инструментарий привлечения ученика к самооценке. Сочетание самооценки с оценкой позволяет самому ученику корректировать свои отношения с миром, управлять собой, заниматься самовоспитанием, чтобы достичь лучших результатов и успеха. Уровень воспитанности определяется с помощью специального теста. Оценка результатов теста проводится по 5-балльной системе:

1 – у меня другая позиция.

По каждому критерию выводится одна среднеарифметическая оценка. Затем полученные оценки суммируются и делятся на 6. Средний балл является определением уровня воспитанности.

5–4,5 – высокий уровень;

4,4–4 – допустимый уровень;

3,9–2,9 – тревожный уровень;

2,8–2 – критический уровень.

Высокий – ярко проявляются показатели воспитанности (долг и ответственность, бережливость, дисциплинированность, ответственное отношение к учению, трудолюбие, коллективизм и товарищество, доброта и отзывчивость, честность и правдивость, простота и скромность, культурный уровень).

Допустимый – средне проявляются показатели воспитанности.

Тревожный – слабо проявляются показатели воспитанности.

Критический – не проявляются показатели воспитанности.

Следующий критерий – обученность школьников. При оценке этого критерия используются следующие требования:

  • ориентация на индивидуальную относительную норму в оценке (учет развития ребенка, особенностей учебной деятельности и др.);
  • использование оценки как обратной связи, позволяющей учителю увидеть свои и ученические проблемы и возможные шаги для успешной коррекции;
  • использование для оценивания знаний разнообразных видов контроля;
  • применение при оценивании знаний развернутой содержательной оценки (наряду с выставленным баллом дается характеристика успехов ученика);
  • включение учащихся в оценочную деятельность, обучение их умению оценивать свою работу, работу одноклассников.

Кроме того, при оценивании необходимы эмоциональная включенность учителя, отсутствие равнодушия, создание положительного эмоционального фона оценочной ситуации.

Как известно, наиболее общей характеристикой измерения успешности обучения до сих пор является так называемый процентный показатель успеваемости школьников, который в последнее время чаще используется в формулировке «процент обученности учащихся». Данный показатель учитывает процентное отношение ребят, успевающих по определенной дисциплине, к общему количеству учащихся класса. Другим показателем остается процент качества знаний школьников (на 4 и 5). Наиболее объективной из действующих методик измерения обученности класса или группы учащихся является показатель СОК – степень обученности класса (формула К.Симонова):

где k5 – количество полученных в результате тестирования пятерок;

k4 – количество четверок;

kЗ – количество троек;

N – количество учащихся в классе.

Использование данной формулы учителем, а также независимым экспертом при проведении контроля позволяет сравнить результаты оценивания.

Обработка результатов по трем показателям проводится с помощью построения гистограмм, диаграмм, графиков и т.д. При этом учитель совместно с администратором отслеживает закономерности «спадов» и «взлетов» обученности школьников по группам.

Кроме того, в школе используется следующая методика определения уровня обученности учащихся:

1-й уровень – учащиеся имеют базовую подготовку и выполняют задания высокого уровня (на оценки «4» и «5»);

2-й уровень – имеют базовую подготовку и выполняют задания повышенного уровня (50% учебных предметов на оценки «3» и «4»);

3-й уровень – имеют только базовую подготовку (80–100% учебных предметов на оценку «3»);

4-й уровень – не имеют базовой подготовки (по основным предметам имеется оценка «2»).

Уровень качества знаний:

1-й уровень – у 90–100% 5 по базовым предметам;

2-й уровень – у 75–89% 4 по базовым предметам;

3-й уровень – у 50–74% 3 по базовым предметам;

4-й уровень – у больше чем 74% 3 по базовым предметам.

Под психологическим компонентом понимается результат деятельности педагогического коллектива, направленный на целостное развитие учащихся. В качестве диагностических критериев и показателей рассматриваются индивидуально-психологические особенности каждого ученика для оценки их сегодняшнего состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций по следующим направлениям: мотивация к здоровью и ЗОЖ, психоэмоциональное состояние и уровень психического развития.

Мотивация здорового образа жизни (ЗОЖ). Насущной психолого-педагогической проблемой остается формирование у школьников потребности в сохранении своего здоровья, ответственного отношения не только к собственному здоровью, но и здоровью других людей, а также сохранению среды обитания. Здоровьеориентированные цели воспитания школьников включают:

  • развитие природных возможностей;
  • сохранение здоровья в младшем школьном возрасте;
  • обеспечение интенсивного физического и социального созревания в подростковом возрасте;
  • самосовершенствование и социально-психологическую адаптацию в старших классах.

В процессе личностно ориентированного обучения наиболее значимой становится комплексная диагностика, используемая не для оценки имеющихся способностей обучающихся или решения вопроса об их пригодности либо непригодности, а для нацеливания школьников на развитие их самых разных возможностей, т.е. на мотивацию ЗОЖ.

Выделяются 4 уровня сформированности мотивации ЗОЖ у школьника:

1-й – оптимальный – предполагает положительную мотивацию здорового образа жизни, причем ученик занимает осознанно активную позицию и аргументированно это доказывает;

2-й – допустимый – отражает положительное отношение учащегося к ЗОЖ, однако позиция скорее пассивна;

3-й – тревожный – ученик признает необходимость ведения здорового образа жизни, но как второстепенное положение;

4-й – критический – мотивация ЗОЖ у школьника не сформирована.

В качестве используемых диагностических процедур обучающимся предлагается написать мини-сочинение на тему «Почему необходимо вести ЗОЖ?».

Отслеживание умений ЗОЖ проводится в соответствии со следующими направлениями здоровьеориентированной деятельности школы:

1) обучение на основе здоровьеориентированных принципов организации учебной деятельности;

2) коррекция затруднений адаптации к условиям обучения в школе;

3) формирование ценностей здоровья и навыков здорового образа жизни;

4) профилактика вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков и пр.);

5) социально-психологическая адаптация и реабилитация детей и подростков;

6) физкультурно-оздоровительная и спортивная работа;

7) профессиональная ориентация и профотбор.

Умения ЗОЖ рассматриваются в двух аспектах: навыки здорового образа жизни и отсутствие вредных привычек. Родители и учителя выступают в роли экспертов по оцениванию умений и навыков ребенка вести здоровый образ жизни, используя четыре уровня:

1. Оптимальный – положительное отношение к идее ведения ЗОЖ сочетается с навыками ЗОЖ; учащийся с вниманием относится к собственному здоровью, негативно – к вредным привычкам не только сам, но и пропагандирует отказ от них среди друзей.

2. Допустимый – навыки ЗОЖ сочетаются с отсутствием вредных привычек, однако забота о здоровье носит эпизодический, нерегулярный характер.

3. Тревожный – понимание необходимости ведения ЗОЖ не сочетается с навыками собственной жизнедеятельности; употребление алкоголя или табакокурение носят эпизодический характер.

4. Критический – отсутствие навыков ЗОЖ.

Психоэмоциональное состояние отслеживается психологом с помощью ряда методик и процедур:

  • М етодика оценки актуального психоэмоционального состояния ребенка. (Определение показателя отклонения от аутонормы) является производной от цветового теста М. Люшера и позволяет определить состояние нервно-психического благополучия ребенка.
  • Методика самооценки уровня тревожности Ч.Д.Спилбергера- Ю.Л.Ханина принадлежит к числу методик, исследующих психологический феномен тревожности. Шкала реактивной и личностной тревожности Спилбергера является единственной методикой, позволяющей дифференцированно измерять тревожность и как личностное свойство, и как состояние.
  • Методика «Самооценка психических состояний» Айзенка предназначена для диагностики таких психических состояний как: тревожность , фрустрация , агрессивность , ригидность .

В работе также используются: опросник САН, тест Р.Мейли, тест «Классификация» (методика Гольдштейна-Выготского-Зейгарник), ГИТ, ШТУР, тест Р. Амтхауэра, тест «Прогрессивные матрицы Равена», тест-опросник Л. Шмишека на выявление акцентуаций, тест школьной тревожности Филлипса, методика «Социометрия», методика Н.П. Н.Капустина, таблицы Л.Шульте и другие.

Источник

Читайте также:  Газета зож написать письмо
Adblock
detector