Модель мониторинга здоровья обучающихся с ОВЗ
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_monitoringa_zdorovya_obuchayushchihsya_kemkrovo.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Сведения о родственниках социальном статусе семьи, психологическом климате в семье, условия проживания.
2.Изучение контактов ребенка с другими людьми и совместной с ними деятельности.
3.Изучение социально-значимых характеристик (агрессивность, конфликтность, бродяжничество).
Изучение личного дела, посещение семьи
Зам. директора по ВР
Социальный паспорт семьи Акт обследования жилищно-бытовых условий
Посещение секций и кружков, вовлечение ребенка в общешкольные мероприятия, участие в конкурсах различных уровней.
1.Оценка психических процессов (мышления, памяти, внимания).
2.Изучение адаптационного периода (вновь прибывшие дети, 1 кл., 5 кл.)
3.Изучение особенностей взаимодействия со сверстниками.
Наблюдение, проективные методики, посещение уроков, беседа с ребенком, родителями и педагогами
Карта психического развития
Индивидуальный маршрут по успешной адаптации
1.Оценка физического развития (антропометрические данные).
2. Оценка заболеваемости.
3. Формирование групп здоровья и групп физической культуры.
Медицинские карты, диагностика
Статистические данные медицинской службы
Учитель физической культуры
Психолого-педагогическое и физиологическое сопровождение образовательного процесса
1.Оценка речевой сферы (артикуляционная моторика, произношение, словарь, связная речь).
2.Оценка когнитивной сферы (память, дифференцированность восприятия, умение классифицировать и обобщать, находить аналогии и причинно-следственные связи).
3. Профессионально-трудовая деятельность (выявление трудовых навыков, определение трудового профиля, медицинских показаний к профессии).
Инструктор по труду
Карта психического развития
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация здоровье сбережение.
презентация здоровье сбережение.
Представлена работа творческой группы педагогов-психологов по разработке мониторинга психологического здоровья обучающихся. Результатом работы стало методическое пособие.
В методическом пособии рассматриваются теоретические вопросы мониторинга психологического здоровья обучающихся и предложен один из вариантов проведения исследования психологического здоровья детей в ш.
Развитие школы идёт по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребёнка. И сегодня уже необходимо говорить о начале глобальной катастрофы всей современной цивилизации. По д.
Источник
Федеральный проект «Мониторинг здоровья обучающихся с ОВЗ»
Просмотров всего: , сегодня:
Просмотров всего: , сегодня:
Просмотров всего: , сегодня:
Просмотров всего: , сегодня:
Просмотров всего: , сегодня:
Просмотров всего: , сегодня:
Просмотров всего: , сегодня:
Дата последнего изменения на сайте: 07.06.2021
При использовании материалов сайта активная прямая ссылка на источник обязательна
Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».
Источник
Мониторинг ОВЗ
Анкета для классного руководителя, учащегося, родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_adaptatsii_ovz.docx | 16.59 КБ |
anketa_dlya_roditeley.docx | 14.91 КБ |
karta_dinamiki_razvitiya.docx | 35.64 КБ |
dnevnik_nablyudeniy.docx | 36.69 КБ |
monitorin_dinamiki_razvitiya_detey_za_3_goda_po_dnevnikam_nablyudeniya.docx | 254.49 КБ |
itogi_uspevaemosti_za_1_polugodie.pptx | 395.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета
для изучения социально-психологической адаптации к школе учащегося с ограниченными возможностями здоровья
/заполняется классным руководителем, обрабатывается педагогом-психологом/
Фамилия, Имя, Отчество _______________________________________________________
Возраст_______________________________________________________________________
Дата заполнения _______________________________________________________________
1. Успешность выполнения школьных заданий:
5 баллов — правильное, безошибочное выполнение заданий;
4 балла — небольшие помарки, единичные ошибки;
3 балла — редкие ошибки, связанные с пропуском букв или их заменой;
2 балла — плохое усвоение материала по одному из основных предметов, частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий;
1 балл — плохое усвоение материала по всем предметам.
Кол-во баллов: _______________________
2. Степень усилий, необходимых учащемуся для выполнения заданий:
5 баллов — учащийся работает легко, свободно, без напряжения;
4 балла — выполнение заданий не вызывает у учащегося особых трудностей;
3 балла — иногда учащийся работает легко, в другое время проявляет упрямство; выполнение заданий требует некоторого напряжения для своего завершения;
2 балла — выполнение заданий осуществляется с сильным напряжением;
1 балл — учащийся отказывается работать, может плакать, кричать, проявлять агрессию.
3. Самостоятельность при выполнении школьных заданий:
5 баллов — учащийся всегда самостоятельно справляется с заданиями;
4 балла — работает самостоятельно, иногда обращается к помощи взрослого;
3 балла — иногда работает самостоятельно, но чаще обращается за помощью;
2 балла — предпочитает работать с помощью взрослого, даже если может сделать задание самостоятельно;
1 балл — для выполнения школьных заданий требуется инициатива, помощь и постоянный контроль со стороны взрослого.
4. Эмоциональное отношение к школе:
5 баллов — учащийся приходит в школу с хорошим настроением, улыбается, смеется.
4 балла — учащийся спокоен, деловит, нет проявлений пониженного настроения;
3 балла — иногда учащийся приходит в школу с плохим настроением;
2 балла — у учащегося случается проявление негативных эмоций (тревожность, огорчение, иногда страх), обидчивость, вспыльчивость, раздражительность;
1 балл — преобладание депрессивного настроения или агрессии (вспышки гнева, злости).
5. Взаимоотношения со сверстниками:
5 баллов — ребенок общительный, инициативный, имеет много друзей;
4 балла — ребенок не проявляет инициативу общения самостоятельно, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются другие дети;
3 балла — сфера общения ребенка ограничена, общается только с некоторыми детьми;
2 балла — предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступать с ними в контакт;
1 балл — ребенок замкнут, изолирован от детей, предпочитает находиться один, либо инициативен в общении, но часто проявляет негативизм по отношению к другим детям: ссорится, дразнится, дерется.
6. Отношение к учителю:
5 баллов — ребенок проявляет дружелюбие по отношению к учителю, охотно обща-ется с ним;
4 балла — дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнить все его требования, тревожится, если делает что-то не так; в случае необходимости ребенок может обратиться к учителю за помощью.
3 балла — старается выполнить все требования учителя, но за помощью обращается к одноклассникам.
2 балла — выполняет требования учителя формально, не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным для него;
1 балл — избегает контакта с учителем, при общении с ним испытывает робость или отрицательные эмоции.
Общее кол-во баллов:_______________
Классный руководитель: _______________ Ф.И.О. /___________________/
1 уровень (ВЫСОКИЙ) — 26-30 баллов;
2 уровень (ВЫШЕ СРЕДНЕГО) — 18-25 баллов;
3 уровень (СРЕДНИЙ) — 12-17 баллов;
4 уровень (НИЖЕ СРЕДНЕГО) — 6-11 баллов;
5 уровень (НИЗКИЙ) — 1-5 баллов;
Вывод об уровне социально-психологической адаптации:__________________________
Педагог-психолог:_____________________ Ф.И.О. /______________________/
Источник
Система педагогического мониторинга в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
статья по теме
Педагогический мониторинг является частью психолого-медико-педагогического мониторинга в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и организуется как целостная система наблюдения, контроля оценивания и управления учебно-воспитательным процессом.
Мониторинг — это отслеживание результативности количественных и качественных характеристик, предупреждение возможных ошибок в деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_ped._monitoringa_v_shkole_vi_vida.doc | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
Система педагогического мониторинга в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Лаппо Л. А., Шумкина М. А.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) начальная школа — детский сад №225» VI вида
г. Новокузнецк, Кемеровская область
В последние годы настойчиво обсуждается проблема качества образования. Вокруг этого понятия идут дискуссии, вырабатываются подходы и взгляды. На сегодняшний день нет единого толкования, но мы склонны представлять качество образования как соотношение цели и результата: в какой мере достигнуты поставленные цели, при том, что они были заданы только операционно и спрогнозированы в зоне потенциального развития ребёнка.
Перед медико – педагогическим коллективом нашего образовательного учреждения стоит задача, как отследить не только количественные, но и качественные изменения, возникающие в процессе четырехлетнего обучения и как наглядней представить её результаты. В связи с этим была разработана система мониторинга, которая позволяет наблюдать динамику развития каждого учащегося.
Педагогический мониторинг является частью психолого-медико-педагогического мониторинга в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и организуется как целостная система наблюдения, контроля оценивания и управления учебно-воспитательным процессом.
Мониторинг — это отслеживание результативности количественных и качественных характеристик, предупреждение возможных ошибок в деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения.
Процессу внедрения разработанной системы педагогического мониторинга предшествовало обсуждение членами педагогического коллектива следующих задач :
- Выработка комплекса показателей, обеспечивающих целостное представление о состоянии системы учебно-воспитательной деятельности, о качественных и количественных изменений в ней.
- Обеспечение регулярного и наглядного представления информации о системе работы с обучающимися..
- Систематизация информации о состоянии и развитии системы учебно-воспитательной деятельности.
В образовательном учреждении разработана система мониторинговой деятельности, которая включает в себя совокупность элементов.
Такими элементами, составляющими структуру мониторинговой системы в образовательном учреждении, являются:
- субъекты мониторинга – члены педагогического коллектива;
- субъекты мониторинга – обучающиеся;
- инструментарий и инструменты мониторинговой деятельности;
- мониторинговая деятельность.
Инструментарием мониторинговой деятельности выступает совокупность:
— рабочих материалов наблюдений;
— карт индивидуального развития, которые используют субъекты мониторинга в своей деятельности.
Учитывая специфику учреждения, реализация целей развития личностей учащихся невозможно без точного знания учителем интеллектуальных и личностных особенностей каждого ученика. Особенно важно это именно на первом году обучения, и именно в нашей школе, куда поступают дети с очень разным уровнем физической (в зависимости от диагноза), интеллектуальной и личностной готовностью к обучению.
В феврале-марте проводится диагностика будущих первоклассников на предмет готовности обучения в школе. Для этой цели существует диагностический комплекс, который предлагается детям.
Диагностическая работа с первоклассниками на этапе их адаптации к школе проходит с использованием метода наблюдения, анкетирования, обследования сформированности предпосылок учебной деятельности.
Диагностика уровня адаптации состоит из нескольких этапов: первоклассник отвечает на вопросы анкеты, рисует картинку на тему «Я в школе», учитель проводит диагностику отношения ребенка к школе.
Проанализировав ответы детей, особенности рисунков, результаты анкеты, выделяем группы первоклассников: с благоприятным течением адаптации, условно благоприятным течением адаптации, неблагоприятным течением адаптации (таблица 1).
Результаты мониторинга адаптации первоклассников.
После заполнения данной таблицы вычисляем среднее течение адаптации в классе (в процентах).
Сама мониторинговая деятельность представляет собой совокупность мониторинговых процедур. Например, сбор, обработка и представление информации (мониторинговые процедуры), организация и обеспечение мониторинговых исследований.
Немаловажным звеном при организации воспитательной, образовательной и коррекционной работы педагогического коллектива учреждения, которое посещают дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП является заполнение карты индивидуального развития.
Работа с картами индивидуального развития организуется в рамках специфики образовательного процесса и направления деятельности по реабилитации обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивает индивидуальный подход к ребенку, с учетом его особенностей развития.
Целью организации работы медико-педагогического коллектива с картами индивидуального развития в образовательном учреждении являются: создание целостной системы, обеспечивающей эффективность процесса и коррекционно-реабилитационной деятельности медико – педагогического коллектива по коррекции психодвигательных, речевых нарушений обучающихся и воспитанников, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата и ДЦП.
В задачи организации работы медико — педагогического коллектива с картами индивидуального развития входят:
- Определение направления индивидуального коррекционного маршрута дл каждого воспитанника и обучающегося, имеющего отклонения здоровья в психодвигательной и речевой сфере;
- Разработка, внедрение в практику работы эффективных методов и приемов, обеспечивающих усвоение детьми знаний, умений, навыков, предусмотренных программой, с учетом их индивидуальных возможностей и способностей;
- Организация работы с воспитанниками и обучающимися, которая основана на индивидуальных особенностях ребенка и рекомендована узкими специалистами;
- Реализация принципа комплексного взаимодействия всех специалистов при организации учебно – воспитательного и коррекционно – реабилитационного процесса в ОУ, для обеспечения достижения положительного результата;
- Использование результатов психолого-медико–педагогического мониторинга в деятельности медико– педагогического коллектива ОУ;
- Построение единого образовательного пространства между ОУ и семьёй в целях достижения наиболее эффективных результатов работы по воспитанию, обучению и коррекции нарушенных функций воспитанников и обучающихся.
Режим работы психолого-педагогического коллектива с картами индивидуального развития охватывает весь контингент обучающихся и воспитанников.
Карта индивидуального развития заводится на каждого ребенка, в момент поступления его в образовательное учреждение, независимо в какой класс прибыл обучающийся. Также карта заполняется психолого-педагогическим коллективом два раза в год, где фиксируется уровень усвоения знаниями учащегося на начало и конец учебного года.
В структуру карты входит социальная составляющая (табл. 2) медицинский лист (табл. 3) и разделы программных требований по предметам (табл. 4)
Дата рождения (число, месяц, год) _________________________________________________________________
Домашний адрес, телефон_____________________________________________________________
Год поступления в школу, когда и откуда прибыл_____________________________________________________
Выбыл (когда, куда) ____________________________________________________________________
Сведения о семье (тип семьи, количество детей и условия жизни семьи, жилищные условия, характер внутрисемейных отношений) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мать (ф.и.о., образование, специальность, место работы) ____________________________________________________________________
Отец (ф.и.о., образование, специальность, место работы)_____________________________________________________________
Дополнительные сведения о ребенке и его семье (опекуны, кем приходятся ребенку и т.д.) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Готовность ребёнка к началу школьного обучения
Психологическая и социальная готовность к школе:
- Ребенок хочет идти в школу.
- Особого желания идти в школу пока нет.
- Идти в школу не хочет.
- Осознает важность и необходимость учения;
- Собственные цели учения не осознаются;
- Цели учения не осознает, ничего не привлекает.
Развитие школьно-значимых психофизиологических функций :
— Сформированность понятий правой и левой руки, пространственных и временных представлений ____________________________________________________________________
— Развитие моторики и телесная ловкость:
1. Достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения, подвижен, ловок.
2. Отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движений, недостаточно ловок.
3. Ориентируется в пространстве, координация движений развиты плохо, неуклюж, малоподвижен.
— Мелкие мышцы руки:
1. Рука развита хорошо, ребенок владеет карандашом, ножницами.
2. Рука развита недостаточно хорошо, карандашом, ножницами работает с напряжением.
3. Рука развита плохо, карандашом, ножницами работает плохо.
— Развитие графической деятельности, рисунок:
1. Может правильно «перенести» в тетрадь простейший графический образ (узор, фигуру), зрительно воспринимает на расстоянии и классной доски.
2. графический образ зрительно воспринимает на расстоянии, «переносит» в тетрадь с незначительными искажениями.
3. При «переносе» графического образа, зрительно воспринимаемого с расстояния, допускает грубые искажения.
Источник