Меню

Мониторинг здоровья обучающихся с овз

Модель мониторинга здоровья обучающихся с ОВЗ
рабочая программа

Скачать:

Вложение Размер
model_monitoringa_zdorovya_obuchayushchihsya_kemkrovo.docx 22.97 КБ

Предварительный просмотр:

1.Сведения о родственниках социальном статусе семьи, психологическом климате в семье, условия проживания.

2.Изучение контактов ребенка с другими людьми и совместной с ними деятельности.

3.Изучение социально-значимых характеристик (агрессивность, конфликтность, бродяжничество).

Изучение личного дела, посещение семьи

Зам. директора по ВР

Социальный паспорт семьи Акт обследования жилищно-бытовых условий

Посещение секций и кружков, вовлечение ребенка в общешкольные мероприятия, участие в конкурсах различных уровней.

1.Оценка психических процессов (мышления, памяти, внимания).

2.Изучение адаптационного периода (вновь прибывшие дети, 1 кл., 5 кл.)

3.Изучение особенностей взаимодействия со сверстниками.

Наблюдение, проективные методики, посещение уроков, беседа с ребенком, родителями и педагогами

Карта психического развития

Индивидуальный маршрут по успешной адаптации

1.Оценка физического развития (антропометрические данные).

2. Оценка заболеваемости.

3. Формирование групп здоровья и групп физической культуры.

Медицинские карты, диагностика

Статистические данные медицинской службы

Учитель физической культуры

Психолого-педагогическое и физиологическое сопровождение образовательного процесса

1.Оценка речевой сферы (артикуляционная моторика, произношение, словарь, связная речь).

2.Оценка когнитивной сферы (память, дифференцированность восприятия, умение классифицировать и обобщать, находить аналогии и причинно-следственные связи).

3. Профессионально-трудовая деятельность (выявление трудовых навыков, определение трудового профиля, медицинских показаний к профессии).

Инструктор по труду

Карта психического развития

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация здоровье сбережение.

презентация здоровье сбережение.

Представлена работа творческой группы педагогов-психологов по разработке мониторинга психологического здоровья обучающихся. Результатом работы стало методическое пособие.

В методическом пособии рассматриваются теоретические вопросы мониторинга психологического здоровья обучающихся и предложен один из вариантов проведения исследования психологического здоровья детей в ш.

Развитие школы идёт по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребёнка. И сегодня уже необходимо говорить о начале глобальной катастрофы всей современной цивилизации. По д.

Источник

Федеральный проект «Мониторинг здоровья обучающихся с ОВЗ»

Просмотров всего: , сегодня:

Просмотров всего: , сегодня:

Просмотров всего: , сегодня:

Просмотров всего: , сегодня:

Просмотров всего: , сегодня:

Просмотров всего: , сегодня:

Просмотров всего: , сегодня:

Дата последнего изменения на сайте: 07.06.2021

При использовании материалов сайта активная прямая ссылка на источник обязательна

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».

Источник

Мониторинг ОВЗ

Анкета для классного руководителя, учащегося, родителей

Скачать:

Вложение Размер
anketa_adaptatsii_ovz.docx 16.59 КБ
anketa_dlya_roditeley.docx 14.91 КБ
karta_dinamiki_razvitiya.docx 35.64 КБ
dnevnik_nablyudeniy.docx 36.69 КБ
monitorin_dinamiki_razvitiya_detey_za_3_goda_po_dnevnikam_nablyudeniya.docx 254.49 КБ
itogi_uspevaemosti_za_1_polugodie.pptx 395.43 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета
для изучения социально-психологической адаптации к школе учащегося с ограниченными возможностями здоровья

/заполняется классным руководителем, обрабатывается педагогом-психологом/

Фамилия, Имя, Отчество _______________________________________________________
Возраст_______________________________________________________________________
Дата заполнения _______________________________________________________________

1. Успешность выполнения школьных заданий:

5 баллов — правильное, безошибочное выполнение заданий;
4 балла — небольшие помарки, единичные ошибки;
3 балла — редкие ошибки, связанные с пропуском букв или их заменой;
2 балла — плохое усвоение материала по одному из основных предметов, частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий;
1 балл — плохое усвоение материала по всем предметам.

Кол-во баллов: _______________________

2. Степень усилий, необходимых учащемуся для выполнения заданий:

5 баллов — учащийся работает легко, свободно, без напряжения;
4 балла — выполнение заданий не вызывает у учащегося особых трудностей;
3 балла — иногда учащийся работает легко, в другое время проявляет упрямство; выполнение заданий требует некоторого напряжения для своего завершения;
2 балла — выполнение заданий осуществляется с сильным напряжением;
1 балл — учащийся отказывается работать, может плакать, кричать, проявлять агрессию.

3. Самостоятельность при выполнении школьных заданий:

5 баллов — учащийся всегда самостоятельно справляется с заданиями;
4 балла — работает самостоятельно, иногда обращается к помощи взрослого;
3 балла — иногда работает самостоятельно, но чаще обращается за помощью;
2 балла — предпочитает работать с помощью взрослого, даже если может сделать задание самостоятельно;
1 балл — для выполнения школьных заданий требуется инициатива, помощь и постоянный контроль со стороны взрослого.

4. Эмоциональное отношение к школе:

5 баллов — учащийся приходит в школу с хорошим настроением, улыбается, смеется.
4 балла — учащийся спокоен, деловит, нет проявлений пониженного настроения;
3 балла — иногда учащийся приходит в школу с плохим настроением;
2 балла — у учащегося случается проявление негативных эмоций (тревожность, огорчение, иногда страх), обидчивость, вспыльчивость, раздражительность;
1 балл — преобладание депрессивного настроения или агрессии (вспышки гнева, злости).

5. Взаимоотношения со сверстниками:

5 баллов — ребенок общительный, инициативный, имеет много друзей;
4 балла — ребенок не проявляет инициативу общения самостоятельно, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются другие дети;
3 балла — сфера общения ребенка ограничена, общается только с некоторыми детьми;
2 балла — предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступать с ними в контакт;
1 балл — ребенок замкнут, изолирован от детей, предпочитает находиться один, либо инициативен в общении, но часто проявляет негативизм по отношению к другим детям: ссорится, дразнится, дерется.

6. Отношение к учителю:

5 баллов — ребенок проявляет дружелюбие по отношению к учителю, охотно обща-ется с ним;
4 балла — дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнить все его требования, тревожится, если делает что-то не так; в случае необходимости ребенок может обратиться к учителю за помощью.
3 балла — старается выполнить все требования учителя, но за помощью обращается к одноклассникам.
2 балла — выполняет требования учителя формально, не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным для него;
1 балл — избегает контакта с учителем, при общении с ним испытывает робость или отрицательные эмоции.

Общее кол-во баллов:_______________

Классный руководитель: _______________ Ф.И.О. /___________________/

1 уровень (ВЫСОКИЙ) — 26-30 баллов;
2 уровень (ВЫШЕ СРЕДНЕГО) — 18-25 баллов;
3 уровень (СРЕДНИЙ) — 12-17 баллов;
4 уровень (НИЖЕ СРЕДНЕГО) — 6-11 баллов;
5 уровень (НИЗКИЙ) — 1-5 баллов;

Вывод об уровне социально-психологической адаптации:__________________________

Педагог-психолог:_____________________ Ф.И.О. /______________________/

Источник

Система педагогического мониторинга в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
статья по теме

Педагогический мониторинг является частью психолого-медико-педагогического мониторинга в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и организуется как целостная система наблюдения, контроля оценивания и управления учебно-воспитательным процессом.

Мониторинг — это отслеживание результативности количественных и качественных характеристик, предупреждение возможных ошибок в деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения.

Скачать:

Вложение Размер
sistema_ped._monitoringa_v_shkole_vi_vida.doc 159 КБ

Предварительный просмотр:

Система педагогического мониторинга в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Лаппо Л. А., Шумкина М. А.

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) начальная школа — детский сад №225» VI вида

г. Новокузнецк, Кемеровская область

В последние годы настойчиво обсуждается проблема качества образования. Вокруг этого понятия идут дискуссии, вырабатываются подходы и взгляды. На сегодняшний день нет единого толкования, но мы склонны представлять качество образования как соотношение цели и результата: в какой мере достигнуты поставленные цели, при том, что они были заданы только операционно и спрогнозированы в зоне потенциального развития ребёнка.

Перед медико – педагогическим коллективом нашего образовательного учреждения стоит задача, как отследить не только количественные, но и качественные изменения, возникающие в процессе четырехлетнего обучения и как наглядней представить её результаты. В связи с этим была разработана система мониторинга, которая позволяет наблюдать динамику развития каждого учащегося.

Педагогический мониторинг является частью психолого-медико-педагогического мониторинга в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и организуется как целостная система наблюдения, контроля оценивания и управления учебно-воспитательным процессом.

Мониторинг — это отслеживание результативности количественных и качественных характеристик, предупреждение возможных ошибок в деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения.

Процессу внедрения разработанной системы педагогического мониторинга предшествовало обсуждение членами педагогического коллектива следующих задач :

  1. Выработка комплекса показателей, обеспечивающих целостное представление о состоянии системы учебно-воспитательной деятельности, о качественных и количественных изменений в ней.
  2. Обеспечение регулярного и наглядного представления информации о системе работы с обучающимися..
  3. Систематизация информации о состоянии и развитии системы учебно-воспитательной деятельности.

В образовательном учреждении разработана система мониторинговой деятельности, которая включает в себя совокупность элементов.

Такими элементами, составляющими структуру мониторинговой системы в образовательном учреждении, являются:

  1. субъекты мониторинга – члены педагогического коллектива;
  2. субъекты мониторинга – обучающиеся;
  3. инструментарий и инструменты мониторинговой деятельности;
  4. мониторинговая деятельность.

Инструментарием мониторинговой деятельности выступает совокупность:

— рабочих материалов наблюдений;

— карт индивидуального развития, которые используют субъекты мониторинга в своей деятельности.

Учитывая специфику учреждения, реализация целей развития личностей учащихся невозможно без точного знания учителем интеллектуальных и личностных особенностей каждого ученика. Особенно важно это именно на первом году обучения, и именно в нашей школе, куда поступают дети с очень разным уровнем физической (в зависимости от диагноза), интеллектуальной и личностной готовностью к обучению.

В феврале-марте проводится диагностика будущих первоклассников на предмет готовности обучения в школе. Для этой цели существует диагностический комплекс, который предлагается детям.

Диагностическая работа с первоклассниками на этапе их адаптации к школе проходит с использованием метода наблюдения, анкетирования, обследования сформированности предпосылок учебной деятельности.

Диагностика уровня адаптации состоит из нескольких этапов: первоклассник отвечает на вопросы анкеты, рисует картинку на тему «Я в школе», учитель проводит диагностику отношения ребенка к школе.

Проанализировав ответы детей, особенности рисунков, результаты анкеты, выделяем группы первоклассников: с благоприятным течением адаптации, условно благоприятным течением адаптации, неблагоприятным течением адаптации (таблица 1).

Результаты мониторинга адаптации первоклассников.

После заполнения данной таблицы вычисляем среднее течение адаптации в классе (в процентах).

Сама мониторинговая деятельность представляет собой совокупность мониторинговых процедур. Например, сбор, обработка и представление информации (мониторинговые процедуры), организация и обеспечение мониторинговых исследований.

Немаловажным звеном при организации воспитательной, образовательной и коррекционной работы педагогического коллектива учреждения, которое посещают дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП является заполнение карты индивидуального развития.

Работа с картами индивидуального развития организуется в рамках специфики образовательного процесса и направления деятельности по реабилитации обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивает индивидуальный подход к ребенку, с учетом его особенностей развития.

Целью организации работы медико-педагогического коллектива с картами индивидуального развития в образовательном учреждении являются: создание целостной системы, обеспечивающей эффективность процесса и коррекционно-реабилитационной деятельности медико – педагогического коллектива по коррекции психодвигательных, речевых нарушений обучающихся и воспитанников, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата и ДЦП.

В задачи организации работы медико — педагогического коллектива с картами индивидуального развития входят:

  1. Определение направления индивидуального коррекционного маршрута дл каждого воспитанника и обучающегося, имеющего отклонения здоровья в психодвигательной и речевой сфере;
  2. Разработка, внедрение в практику работы эффективных методов и приемов, обеспечивающих усвоение детьми знаний, умений, навыков, предусмотренных программой, с учетом их индивидуальных возможностей и способностей;
  3. Организация работы с воспитанниками и обучающимися, которая основана на индивидуальных особенностях ребенка и рекомендована узкими специалистами;
  4. Реализация принципа комплексного взаимодействия всех специалистов при организации учебно – воспитательного и коррекционно – реабилитационного процесса в ОУ, для обеспечения достижения положительного результата;
  5. Использование результатов психолого-медико–педагогического мониторинга в деятельности медико– педагогического коллектива ОУ;
  6. Построение единого образовательного пространства между ОУ и семьёй в целях достижения наиболее эффективных результатов работы по воспитанию, обучению и коррекции нарушенных функций воспитанников и обучающихся.

Режим работы психолого-педагогического коллектива с картами индивидуального развития охватывает весь контингент обучающихся и воспитанников.

Карта индивидуального развития заводится на каждого ребенка, в момент поступления его в образовательное учреждение, независимо в какой класс прибыл обучающийся. Также карта заполняется психолого-педагогическим коллективом два раза в год, где фиксируется уровень усвоения знаниями учащегося на начало и конец учебного года.

В структуру карты входит социальная составляющая (табл. 2) медицинский лист (табл. 3) и разделы программных требований по предметам (табл. 4)

Дата рождения (число, месяц, год) _________________________________________________________________

Домашний адрес, телефон_____________________________________________________________

Год поступления в школу, когда и откуда прибыл_____________________________________________________

Выбыл (когда, куда) ____________________________________________________________________

Сведения о семье (тип семьи, количество детей и условия жизни семьи, жилищные условия, характер внутрисемейных отношений) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мать (ф.и.о., образование, специальность, место работы) ____________________________________________________________________

Отец (ф.и.о., образование, специальность, место работы)_____________________________________________________________

Дополнительные сведения о ребенке и его семье (опекуны, кем приходятся ребенку и т.д.) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Готовность ребёнка к началу школьного обучения

Психологическая и социальная готовность к школе:

  1. Ребенок хочет идти в школу.
  2. Особого желания идти в школу пока нет.
  3. Идти в школу не хочет.
  1. Осознает важность и необходимость учения;
  2. Собственные цели учения не осознаются;
  3. Цели учения не осознает, ничего не привлекает.

Развитие школьно-значимых психофизиологических функций :

— Сформированность понятий правой и левой руки, пространственных и временных представлений ____________________________________________________________________

— Развитие моторики и телесная ловкость:

1. Достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения, подвижен, ловок.

2. Отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движений, недостаточно ловок.

3. Ориентируется в пространстве, координация движений развиты плохо, неуклюж, малоподвижен.

— Мелкие мышцы руки:

1. Рука развита хорошо, ребенок владеет карандашом, ножницами.

2. Рука развита недостаточно хорошо, карандашом, ножницами работает с напряжением.

3. Рука развита плохо, карандашом, ножницами работает плохо.

— Развитие графической деятельности, рисунок:

1. Может правильно «перенести» в тетрадь простейший графический образ (узор, фигуру), зрительно воспринимает на расстоянии и классной доски.

2. графический образ зрительно воспринимает на расстоянии, «переносит» в тетрадь с незначительными искажениями.

3. При «переносе» графического образа, зрительно воспринимаемого с расстояния, допускает грубые искажения.

Источник

Читайте также:  Каким может быть состояние здоровья обучающегося
Adblock
detector