Меню

Мониторинг здоровья населения презентация

Дистанционный мониторинг здоровья

Дистанционный мониторинг здоровья. Позволяет контролировать состояние здоровья в режиме реального времени, обычно состоит из: Носимого датчика Мобильного приложения Серверного приложения.

Слайд 10 из презентации «Использование телекоммуникационных технологий в сфере здравоохранения»

Размеры: 720 х 405 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Использование телекоммуникационных технологий в сфере здравоохранения.pptx» можно в zip-архиве размером 1107 КБ.

Обучение

«Дидактические средства обучения» — Способы записи алгоритма. Польский педагог. Понятность. Классификация ДМ по дидактическим целям. Группа сложных средств обучения. Виды ДМ. Массовость. Алгоритмизация. Листы самоподготовки учащихся. Принципы наглядности и моделирования. Требования к дидактическим средствам обучения. Принцип познавательной мотивации.

«Средства обучения» — Педагогические основы применения технических средств обучения. Вывод: Способствуют овладению современным экономическим мышлением и навыками управленческой деятельности. Преподаватель должен: Управление информационных образовательных технологий. Понятие технических средств обучения (ТСО). Рационализируют и ускоряют процессы познания изучаемых дисциплин.

«Требования к процессу обучения» — Гигиенические требования к режиму образовательного процесса.. СанПин. Трудные предметы. Возраст начала школьного обучения. Умственная работоспособность. Основные предметы. Объем домашних заданий. Просмотр статических изображений. Перерыв между сменами. Вес ежедневного комплекта учебников. Недельная нагрузка.

«Технические средства обучения» — ТиАСО передачи учебной информации. ТиАСО вспомогательные. Оверхедпроектор. ТСО объединяют два понятия. Компьютерные технологии — индивидуальные — групповые. Лингафонный кабинет. Технические и аудиовизуальные средства обучения. Аудиовизуальные. Кумулятивная функция. Научно-исследовательская функция. Факс-модем.

«Практическое обучение» — Особенности процесса учебной практики (производственного обучения). Формы организации труда педагогов практического обучения. Словесные методы. Подготовка мастера производственного обучения. Методы практического обучения. Система практического обучения. Ученический метод. Формы организации учебно-производственной деятельности обучающихся.

«Межпредметные связи» — Методика творческой работы учителя по реализации МПС в обучении. Интегрированные уроки именуют межпредметными. Разработка средств и методических приемов реализации межпредметных связей на конкретных уроках. Межпредметные олимпиады (политехническая, литературно-физической, естественно-математической и др.) , конкурсы эрудитов.

Источник

Мониторинг здоровья обучающихся
презентация к уроку алгебры (6 класс) по теме

презентация здоровье сбережение

Скачать:

Вложение Размер
Презентация по здоровье сбережению 355.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мониторинг здоровья обучающихся: виды, формы и требования к проведению «Здоровье так же заразительно, как и болезнь» Р.Роллан.

Мониторинг и экспертиза – современные требования к объективной оценке результатов здоровьесберегающей работы школы и учителя

МОНИТОРИНГ Основной показатель, отличающий все здоровьесберегающие образовательные технологии – регулярная экспресс – диагностика состояния учащихся и отслеживание медицинскими работниками основных параметров развития организма в динамике(начало-конец года), что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии здоровья учащихся. Существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер.

Учиться или сохранить здоровье? Альтернатива? Необходимым условием осуществления индивидуального подхода к учащимся является подбор доступных методов диагностики и последующего мониторинга развития здоровья детей.

Формы мониторинга здоровья детей . Компьютерные информационно-диагностические программы, психофизиологические тесты, индивидуальные карты здоровья детей, скрининг – тесты (простые диагностические тесты, применяемые для исследования большого количества людей)

Способы осуществления мониторинга: Анкетирование Интервьюирование(беседа) Анализ документации(мед.карты учащихся) Получение информации от специалистов Центра мед.профилактики

Требования к проведению мониторинга: Системность Периодичность Научность

Формы мониторинга МОУ «СОШ №9» Карта здоровья класса Медико-психолого-педагогическая карта здоровья класса

Карта здоровья обучающихся: Список класса Анамнестические данные Перенесенные заболевания Сведения о госпитализации, травматизме Сведения о санаторно – курортном лечении Сведения о физическом развитии Структура заболеваемости Распределение обучающихся по группам здоровья Питание обучающихся в ОУ Анализ вредных привычек Пропуск занятий по болезни

Здоровье — — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (ВОЗ.1947 г.)

Медико — психолого- педагогическая карта здоровья № Список класса Медицинские данные Психологические данные Педагогические данные Группа здоровья 2.Физкультурная группа 3.Антропометрические характеристики ( рост, вес) 4.Нозологические группа (диагноз: лор, жкт, зрение и т.д.) 5.Рекомендации 1. Ведущая модальность (типы) восприятия слуховые- тантильи-кинестатичские 2. Темперамент 3. Ведущее полушарие 4. Уровень тревожности – реакция на стресс 5. Уровень агрессивности 6. Обученность Рекомендации Уровень обученности Интересы ребенка Уровень воспитанности 4.социальные данные Рекомендации

Схема движения мониторинга школы Учитель организует мониторинг в классе, в котором он работает Администрация (или ответственное лицо) суммирует результаты по параллелям и в целом по школе. Разрабатывается тактика оздоровительных и профилактических мероприятий

Ожидаемые конечные результаты : Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников. Повышение приоритета здорового образа жизни. Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни. Повышение профессиональной компетентности и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников. Создание комфортной среды в школе. Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация здоровье сбережение.

Представлена работа творческой группы педагогов-психологов по разработке мониторинга психологического здоровья обучающихся. Результатом работы стало методическое пособие.

В методическом пособии рассматриваются теоретические вопросы мониторинга психологического здоровья обучающихся и предложен один из вариантов проведения исследования психологического здоровья детей в ш.

Развитие школы идёт по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребёнка. И сегодня уже необходимо говорить о начале глобальной катастрофы всей современной цивилизации. По д.

Источник

Презентация на тему: Мониторинг здоровья и образа жизни

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПОДСИСТЕМА «УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»ГОУ ВПО ОмГМААссистент кафедры госпитальной педиатрии, к.м.н. Михайлова Т.А.

Мониторинг здоровья и образа жизни — это сложная система динамического наблюдения за изменениями состояния здоровья и образа жизни детей для выявления критических отклонений, требующих определенного вмешательства и осуществления психо-физиологических, медико-профилактических и социально-экономических мероприятий, с целью формирования мотивации к здоровому образу жизни и профилактики заболеваний.

Технология мониторинга — это совокупность приемов, методов, способов сбора и анализа информации, а также последовательность действий, способствующих достижению конечной цели

Принципы мониторинга 1. Стандартизация терминологии, показателей, методик.2. Структурирование показателей (основные, дополнительные, комплексные).3. Этапность ведения. 4. Унифицированность информационного обеспечения (использование единого информационного обеспечения).5. Рациональность (организация по приоритетным направлениям).6. Действенность и эффективность (ориентация на реально достижимые результаты).

Основные задачи мониторинга Организация длительного наблюдения за состоянием здоровья и образом жизни детей и подростков.Создание единой системы мониторинга с унифицированным методическим подходом и программным обеспечением. Анализ поступающей информации на основе государственной статистической отчетности, результатов профилактических медицинских осмотров, научных исследований и данных Центров здоровья.Выявление причинно-следственных связей в системе «Здоровье и Образ жизни». Принятие управленческих решений (разработка целевых программ) по гигиеническому обучению и формированию мотивации к здоровому образу жизни (ЗОЖ). Оценка эффективности формирования ЗОЖ по принципу обратной связи.

Модель мониторинга ИАПС – информационно-аналитическая подсистема

Тенденции к изменению общественного здоровья России на период до 2015 г. 1. Стабилизация заболеваемости детей на высоком уровне. Дальнейшее изменение структуры заболеваемости за счет увеличения доли психических расстройств, болезней костно-мышечной системы и органов пищеварения.2. Негативные изменения физического развития. Увеличение доли детей с дефицитом массы тела и низким ростом, особенно у девочек 14 -15 лет.3. Дальнейший рост смертности в подростковом возрасте (особенно у юношей) за счет травм, отравлений, самоубийств.4. Увеличение общей инвалидности детского населения за счет врожденных аномалий, болезней нервной системы и психических расстройств.

Такая тенденция обусловлена наличием опасного для здоровья образа жизни детей и подростков. Создание системы мониторинга здоровья и формирования ЗОЖ является важнейшей медико-социальной задачей, решение которой позволит на научной основе разработать региональную целевую программу профилактики и отслеживать эффективность её реализации по принципу обратной связи.

Управленческие решения Заключаются в разработке и реализации целевых программ по гигиеническому воспитанию и формированию ЗОЖ с целью сохранения и укрепления здоровья детского населения.

Целевая программа — это систематизированное изложение цели, задач, перечня предполагаемых мероприятий по формированию ЗОЖ с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся в условиях образовательного учреждения.

Модель мониторинга состояния здоровья и формирования ЗОЖ

Эффективность формирования ЗОЖ оценивается по:Возрастной динамике изменений индикаторов здоровья и показателей ЗОЖ (5, 7, 12, 16 и 18 лет).2. Степени достижения конечной цели (принцип обратной связи).

Алгоритм действий специалиста при ведении мониторинга сбор информации о здоровье и образе жизни детей и подростков; статистическая обработка; первичный анализ; выделение критических изменений; выдвижение рабочей гипотезы причинно — следственных связей; поиск приоритетных факторов риска; разработка целевых программ по гигиеническому обучению и формированию ЗОЖ; реализация целевых программ и коррекция факторов риска; оценка эффективности формирования ЗОЖ по принципу обратной связи.

Основные особенности технологии мониторингадетского населения Системный подход в оценке состояния здоровья и образа жизни детей.Учет критических возрастных периодов на этапе созревания детского организма с целью определения приоритетов для разработки мероприятий по формированию ЗОЖ.3. Использование методов донозологической диагностики для раннего выявления отклонений в состоянии здоровья детей с целью принятия своевременных управленческих решений по сохранению и укреплению их здоровья и формирования ЗОЖ.

Гигиеническое воспитание — это система специально организованной передачи из поколения в поколение социального опыта и способа формирования взглядов, убеждений и навыков, которые мотивируют сферу поведения ребенка (подростка) в области сохранения и укрепления как собственного здоровья, так и здоровья окружающих.

Модель гигиенического воспитания детей

Принципы гигиенического воспитания детей Комплексный подход при воспитании ЗОЖ.Последовательность воспитательных действий (алгоритм).Доступность информации.Положительная ориентация при воспитании.Учет возрастно-половых особенностей.Использование инновационных технологий.

Последовательный процесс формирования знаний

Доступность информации достигается использованием следующих дидактических приемов:переход от простого к сложному;от известного к неизвестному;отсутствием непонятных терминов;использование жизненных факторов;применением изобразительных средств;наличием активных форм обучения.

Как мотивировать ребенка вести здоровый образ жизни? Разъяснять, советовать (получение знаний: достаточных, достоверных и доступных).Убеждать (вызвать интерес).Проводить повторные беседы, разъяснения (поддержка).Выработать стеоретип поведения (навыки).

Формирование здорового образа жизни: приобретение знаний о здоровом образе жизни;формирование мотивации — «я хочу быть здоровым»;осознанное поведение — «я делаю все, чтобы быть здоровым».

Особенности инновационной технологии гигиенического воспитания Комплексное решение проблем при структурировании форм, методов и средств воспитания в системе «семья — образовательное учреждение — общество».Междисциплинарная школьная программа «Здоровье» вместо самостоятельного предмета (уроков здоровья).Активное вовлечение учащихся в процесс формирования ЗОЖ вместо назидательного обучения («нельзя курить»).Учет доминирующих потребностей в критические возрастные периоды.Мониторинг поведенческих факторов и их коррекция по принципу обратной связи, создавая саморазвивающийся процесс формирования мотивации.

Образ жизни детей зависит не столько от образовательного учреждения , сколько от социально-экономических условий и от системы гигиенического воспитания в семье и в обществе. Но начинать процесс формирования мотивации к ЗОЖ необходимо с образовательного учреждения, где следует объединять усилия педагогов, воспитателей, медиков, родителей и общественности по вопросам сохранения и укрепления как собственного здоровья, так и здоровья окружающих.

Источник

Title slide1 Мониторинг здоровья пациентов на дому, как компонент реализации Концепции информатизации здравоохранения России Медведев ОС, Яцковский МЮ, — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемitm.consef.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Title slide1 Мониторинг здоровья пациентов на дому, как компонент реализации Концепции информатизации здравоохранения России Медведев ОС, Яцковский МЮ,» — Транскрипт:

1 Title slide1 Мониторинг здоровья пациентов на дому, как компонент реализации Концепции информатизации здравоохранения России Медведев ОС, Яцковский МЮ, Баландин С. МГУ им. Ломоносова, ООО «МедСофт», Кооперация «FRUCT» Москва, 2011 г.

3 Проблемы, стоящие перед здравоохранением 1.ПОСТАРЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ — УВЕЛИЧЕНИЕ ЧАСТОТЫ ХРОНИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ 2.РАСТЕТ ЧИСЛО ОСЛОЖНЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПРИЕМОМ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА ПРЕПАРАТОВ 3.ВОЗРАСТАЕТ МОБИЛЬНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

8 Экономические выгоды удаленного мониторирования пациентов на дому New England Healthcare Institute, 2009 Remote Physiological Monitoring

9 World Bank mHealth Summit (October 2009)

11 СОСТАВ РЕГИОНАЛЬНОГО ФРАГМЕНТА ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЕГО КОМПОНЕНТАМ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ДЛЯ СОЗДАНИЯ В 2011 – 2012 ГОДАХ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 7.4. Системы удаленного мониторинга состояния здоровья отдельных категорий пациентов; Приказ 364 от 28 апреля 2011 г.

12 Монитор АД фирмы AND

14 Глюкометр с BlueTooth (Германия)

16 Беспроводная система мониторинга АД

17 Текстовые и голосовые напоминания Напоминания о приеме лекарств (с подтверждением о выполнении) Динамика изменения мониторируемого параметра во времени

18 Основные сервисы пациента. Мониторинг артериального давления.

19 Мониторирование ЭКГ, двигательной активности

20 Analysis of ECG on a Smartphone

23 Проф. Олег Медведев Skype ID: omedvedev

Источник

Читайте также:  Физическая подготовка как критерий здоровья
Adblock
detector