Меню

Мониторинг здоровья населения казахстан

Мониторинг здоровья населения казахстан

№ 245 — 246
1 — 21 мая 2006

Электронная версия бюллетеня Население и общество
Центр демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН

Мониторинг состояния здоровья населения и социально-демографической ситуации в республике Казахстан (1995-2004 годы)

Г.Ш. Ишкинина 1
(Полностью опубликовано в: Этнодемографические процессы в Казахстане и сопредельных территориях. VII Международная научно-практическая конференция (г. Усть-Каменогорск, 8-9 ноября 2005 г.). Сборник научных трудов. Усть-Каменогорск: Медиа-Альянс, 2006. с.158-164)

Одним из показателей цивилизованности и благополучия общества является как состояние здоровья населения, так и состояние здравоохранения страны в целом.

Исходным началом для проведения реформ в сфере здравоохранения выступили положения Конституции РК 1995 года. В частности, статья 29 Основного Закона гласит: «Граждане Республики Казахстан имеют право на охрану здоровья. Граждане Республики вправе получать бесплатно гарантированный объем медицинской помощи. Получение платной медицинской помощи в государственных и частных лечебных учреждениях, а также у лиц, занимающихся частной медицинской практикой, производится на основаниях и в порядке, установленных законом 2 .

19 мая 1997 года в республике был принят базовый Закон «Об охране здоровья граждан в Республике Казахстан», в котором были определены правовые, экономические и социальные основы охраны здоровья граждан в Республике Казахстан, а также принципы государственной политики охраны здоровья граждан 3 .

Следует отметить, что внимание к проблемам здравоохранения усилилось после выступления Президента Н.А. Назарбаева с Посланием народу Казахстана в октябре 1997 года. Его Стратегия «Казахстан-2030» назвала здоровье, здоровый образ жизни одним из важнейших приоритетов в развитии государства и определила следующие направления 4 :

  • Предотвращение заболеваний и стимулирование здорового образа жизни;
  • Борьба с наркоманией и наркобизнесом;
  • Сокращение потребления алкоголя и табака;
  • Улучшение здоровья женщин и детей, охрана здоровья матери и ребенка;
  • Улучшение питания, чистоты окружающей среды и экологии.

Однако активное формирование административно-правовых основ функционирования системы здравоохранения в нашей стране сразу не привело к решению накопившихся проблем в этой сфере.

В развитии здравоохранения Республики Казахстан в период с 1995 по 2000 годы имели место ухудшение медицинского обслуживания и обеспечения медицины в целом, которые были вызваны в свою очередь социально-экономическими реформами переходного периода, о чем свидетельствуют данные табл. 1.

Таблица 1. Основные показатели развития здравоохранения РК (на конец года)

Численность врачей всех специальностей, тыс. чел.

Численность среднего медицинского персонала, тыс. чел.

Число больничных учреждений, единиц

Число больничных коек, тысяч

Число врачебных учреждений, оказывающих амбулаторную помощь населению

Число женских консультаций, детских поликлиник

Число коек для беременных и рожениц, тыс. единиц

Число коек для больных детей, тыс. единиц

Источник: Казахстан сегодня. Информационно-аналитический сборник. Подготовлен Агентством РК по статистике. Под ред. К.С. Абдиева. Алматы: ТОО «Интелл сервис», 2005. с. 257

Следует отметить, что в период с 1995 по 2000 годы наблюдалось резкое снижение количества больничных учреждений на 38,2%, женских консультаций и детских поликлиник – на 12,7%, амбулаторно-поликлинических учреждений – на 10,2%. В свою очередь, это вызвало снижение числа больничных коек для детей на 50,8%, а также для беременных и рожениц – на 44,2% в период с 1995 по 2001 год.

Однако к концу 2004 года, по сравнению с 2000 годом, наблюдается рост больничных учреждений на 11,1%, женских консультаций и детских поликлиник — на 10,6%, а амбулаторно-поликлинических учреждений – на 6,6%. Вместе с тем, некоторый рост больничных учреждений в РК вызвал увеличение больничных коек для больных детей с 18,4 в 2001 году до 19,4 тысячи в 2004 году, для беременных и рожениц – с 9,2 в 2001 году до 9,9 тысячи в 2004 году и обусловил достаточную обеспеченность ими населения.

Таким образом, на конец 2004 года сеть учреждений здравоохранения Республики Казахстан представлена 3462 амбулаторно-поликлиническими учреждениями, 2070 женскими консультациями и детскими поликлиниками, 1042 больничными учреждениями.

Изменение численности врачей всех специальностей, а также среднего медицинского персонала с 1995 по 2000 годы также имело тенденцию к сокращению, соответственно на 18,5% и 36,7%. В настоящее время ситуация с обеспечением населения медицинскими кадрами стабилизировалась. Общая численность врачей на конец 2004 года составила 54,8 тысячи человек, среднего медицинского персонала – 117 тысяч человек.

Вместе с тем в период с 1996 по 2004 год наблюдается рост заболеваемости населения республики. Состояние здоровья населения характеризуется, главным образом, данными по заболеваемости населения конкретными видами болезней, как по абсолютным показателям, так и из расчета на 100000 населения, которые приведены в табл. 2 [4, с.261].

Таблица 2. Заболеваемость населения РК по группам болезней, тысяч

Число и виды заболеваний

Число зарегистрированных заболеваний с впервые установленным диагнозом — всего, тысяч

Инфекционные и паразитарные болезни

Болезни эндокринной системы, расстройства питания, нарушение обмена веществ и иммунитета

Болезни крови и кроветворных органов

Болезни нервной системы и органов чувств

Болезни системы кровообращения

Болезни органов дыхания

Болезни органов пищеварения

Болезни мочеполовой системы

Болезни кожи и подкожной клетчатки

Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани

Врожденные аномалии (пороки развития)

Источники: Казахстан сегодня. Информационно-аналитический сборник. Подготовлен Агентством РК по статистике. Под ред. К.С. Абдиева. Алматы: ТОО «Интелл сервис», 2005. с. 261

По данным таблицы 2 видно, что за 1995-2004 годы общая заболеваемость населения в Казахстане возросла на 0,9%. В то же время удалось добиться снижения распространенности инфекционных и паразитарных заболеваний (на 26,1%), болезней органов дыхания (на 7,6%) и пищеварения (на 1,9%) и некоторых других.

В структуре общей заболеваемости населения РК в целом по классам (группам) болезней первое место занимают болезни органов дыхания – 39,1%; на втором месте, по частоте обращения за медицинской помощью, болезни нервной системы и органов чувств – 11,6%; на третьем – болезни кожи и подкожной клетчатки (6,86%) и др.

На сегодняшний день научно доказано, что здоровье населения зависит от воздействия ряда факторов – экономических, социальных, демографических, экологических, природно-климатических и других. При этом влияние каждого из них на состояние общественного здоровья различна. Исследования, проводимые в Казахстане и за рубежом показали, что состояние здоровья населения определяется факторами образа жизни населения, т.е. труда и быта (от 50 до 55%), окружающей средой (от 20 до 25%), генетическими факторами (от 15 до 20%) и организацией медицинской помощи (от 10 до 15%) 5 .

Следовательно, высокий уровень жизни можно считать одним из главнейших факторов хорошего здоровья, поскольку только здоровое население готово к интенсивному труду, учебе и достижению материального благополучия. Период с 1990 по 1995 годы характеризуется перемещением Казахстана с 54 на 93 место по индексу человеческого развития (ИЧР). В дальнейшем показатели человеческого развития медленно восстанавливаются, и к 2002 году республика перемещается на 78 место 6 ..

Таблица 3. Индекс человеческого развития (ИЧР) Казахстана в 1990-2003 годах

Средняя ожидаемая продолжительность жизни (СОПЖ), лет

ВВП на душу населения, долл. США по ППС

Источники: Казахстан сегодня. Информационно-аналитический сборник. Подготовлен Агентством РК по статистике. Под ред. К.С. Абдиева. Алматы: ТОО «Интелл сервис», 2005. – 408с.

В Казахстане продолжительность жизни от рождения за 2004 год в среднем по республике находится на уровне 66,2 лет, при этом 60,6 лет – у мужчин и 72 года – у женщин 7 . Для сопоставления, ожидаемая продолжительность жизни в мировой практике: США, Великобритания – 75 лет, Швеция – 78 лет, Япония – 79 лет.

Важнейшим фактором, определяющим уровень жизни населения, являются денежные доходы населения. Динамика номинальных и реальных денежных доходов казахстанцев, сложившаяся за последние годы, характеризуется тенденцией к устойчивому росту. Среднедушевые номинальные денежные доходы увеличились с 6352 тенге в 2000 году до 12817 тенге в 2004 году, и соответственно – с 14,7% до 21,7%. При этом реальные денежные доходы за этот период возросли на 1,3% в 2000 году, на 13,8% в 2004 году 8 .

Следует отметить, что здоровье населения, возможно измерить, используя популяционный подход, разработанный в демографии. Комплекс таких демографических показателей, как рождаемость, смертность и естественный прирост населения служит важным критерием, характеризующим уровень здоровья населения в связи с проводимыми социальными и медицинскими программами, а также является основой для определения приоритетов национальной и мировой политики.

Основными причинами смертности населения в республике являются болезни кровообращения (51,2%), несчастные случаи, отравления и травмы (14,5%), новообразования (12,2%), болезни органов дыхания (5,7%), болезни органов пищеварения (4,7%) и другие 9 .

Кроме вышеперечисленных проблем, остаются актуальными вопросы устойчивого финансирования здравоохранения в Казахстане. Проблема заключается в том, что в республике идет формирование национальной модели здравоохранения, где не последнюю роль играет инициатива местных органов власти. Имеет место разграничение функций между центральными и местными исполнительными органами. Местные бюджеты ориентированы на решение региональных проблем здравоохранения, а межрегиональные проблемы решаются на национальном уровне через республиканский бюджет.

В последние годы объем государственных расходов на систему здравоохранения увеличился с 63,9 млрд. тенге в 2001 году до 133,7 млрд. тенге в 2004 году, что в процентах к ВВП составило — 1,97% в 2001 году до 2,63% в 2004 году. Расходы на душу населения в динамике также имеют положительный рост: в 2001 году – 4308 тенге, в 2004 году – 8797 тенге 10 . Для решения этих проблем 13 сентября 2004 года был принят Указ Президента Республики Казахстан № 1438 «О Государственной программе реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан на 2005-2010 годы».

В заключение можно отметить, что происходящие в Республике Казахстан экономические и социальные преобразования влекут за собой существенные изменения и в развитии здравоохранения. Реформирование здравоохранения республики в настоящее время направлено на создание эффективной системы оказания медицинской помощи населению, основанной на принципах солидарной ответственности за охрану здоровья между государством и гражданином, а также по пропаганде здорового образа жизни, в целях улучшения состояния здоровья населения.

1 Восточно-Казахстанский Государственный Технический Университет им. Д. Серикбаева, г. Усть-Каменогорск
2 Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 года (с изменениями от 7 октября 1998 года).
3 Закон Республики Казахстан «Об охране здоровья граждан в Республике Казахстан» от 19 мая 1997 года № 111-1.
4 Указ Президента Республики Казахстан «О мерах по реализации стратегии развития Казахстана до 2030 года» от 28 января 1998 года № 3834.
5 Трушкина Л.Ю., Тлепцеришев Р.А., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М. Экономика и управление здравоохранением: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2003. с. 28
6 Казахстан сегодня. Информационно-аналитический сборник. Подготовлен Агентством РК по статистике. Под ред. К.С. Абдиева. Алматы: ТОО «Интелл сервис», 2005. с. 238
7 Казахстан сегодня. Информационно-аналитический сборник. Подготовлен Агентством РК по статистике. Под ред. К.С. Абдиева. Алматы: ТОО «Интелл сервис», 2005. с. 39
8 Там же, с. 238-239
9 Там же, с. 37
10 Указ Президента Республики Казахстан «О Государственной программе реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан на 2005-2010 годы» от 13 сентября 2004 года № 143

Источник

Об утверждении правил проведения санитарно-эпидемиологического мониторинга

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 13 ноября 2020 года № ҚР ДСМ-193/2020. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 16 ноября 2020 года № 21640.

В соответствии с пунктом 5 статьи 114 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые правила проведения санитарно-эпидемиологического мониторинга.

2. Признать утратившим силу приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 июля 2016 года № 326 «Об утверждении Правил проведения санитарно-эпидемиологического мониторинга» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14128, опубликован 5 сентября 2016 года в информационно-правовой системе «Әділет»).

2. Комитету санитарно-эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра здравоохранения Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр здравоохранения
Республики Казахстан
А. Цой
Утвержден приказом
Министр здравоохранения
Республики Казахстан
от 13 ноября 2020 года
№ ҚР ДСМ-193/2020

Правила проведения санитарно-эпидемиологического мониторинга

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие правила проведения санитарно-эпидемиологического мониторинга (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 114 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее – Кодекс) и определяют порядок проведения санитарно-эпидемиологического мониторинга территориальными подразделениями, государственными организациями государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – территориальные подразделения, подведомственные организации).

2. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:

1) государственный орган в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения – государственный орган, реализующий государственную политику в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, контроль и надзор за соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иными законодательными актами Республики Казахстан;

2) государственная организация в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения – республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Национальный центр экспертизы»;

3. Санитарно-эпидемиологический мониторинг является государственной системой наблюдения за состоянием здоровья населения и среды обитания, посредством сбора, обработки, систематизации, анализа, оценки и прогноза, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и состоянием среды обитания человека.

4. Целью проведения санитарно-эпидемиологического мониторинга является получение достоверной информации о воздействии факторов среды обитания (химических, физических, биологических, социальных) на здоровье человека, оценка эффективности выполняемых мероприятий по предупреждению возникновения отравлений и вспышек инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний, возможность прогнозирования их возникновения.

5. Санитарно-эпидемиологический мониторинг и оценка эффективности выполняемых мероприятий проводится на соответствие требованиям документов государственной системы санитарно-эпидемиологического нормирования (санитарных правил, гигиенических нормативов, технических регламентов, методических указаний и рекомендаций) в порядке, предусмотренном статьей 95 Кодекса.

6. Руководство и координацию организационно-методического, нормативно-правового и программно-технического обеспечения санитарно-эпидемиологического мониторинга осуществляет государственный орган в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – государственный орган).

7. Санитарно-эпидемиологический мониторинг проводится в отношении объектов и продукции, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору, лабораторных и инструментальных исследований, показателей инфекционной, неинфекционной и профессиональной заболеваемости, санитарно-эпидемиологических и профилактических мероприятий.

8. Проведение санитарно-эпидемиологического мониторинга осуществляется поэтапно и включает в себя:

1) сбор, обработку, систематизацию данных (цифровых, аналитических) о состоянии здоровья населения и среды обитания человека, по результатам проведенных санитарно-эпидемиологических обследований объектов, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому надзору, в соответствии с перечнем продукции и эпидемически значимых объектов, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору, утверждаемым согласно пункту 3 статьи 36 Кодекса.

2) анализ и выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека, причин и условий изменения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, на основании результатов лабораторных и инструментальных исследований продукции и объектов санитарно-эпидемиологического надзора и контроля;

3) идентификацию факторов среды обитания и отбор ведущих показателей нарушения здоровья для оптимизации лабораторного контроля в системе санитарно-эпидемиологического мониторинга;

4) в случае выявления инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) установление причин и условий их возникновения и распространения;

5) межведомственное взаимодействие по ведению санитарно-эпидемиологического мониторинга, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

6) оценку и прогноз изменения состояния здоровья населения в связи с изменениями среды обитания человека;

7) определение неотложных и долгосрочных мероприятий по предупреждению и устранению воздействия вредных факторов на здоровье населения;

8) создание информационно-аналитических систем, сетей, программных материалов и баз данных санитарно-эпидемиологического мониторинга района, города, области и республики и хранение данных санитарно-эпидемиологического мониторинга.

Глава 2. Область применения

9. Данные санитарно-эпидемиологического мониторинга используются в работе территориальных подразделений, подведомственных организаций государственного органа.

10. По результатам санитарно-эпидемиологического мониторинга:

1) составляются сводки, доклады, рекомендации, научные прогнозы, диаграммы, таблицы, характеризующие динамику, направленность и интенсивность развития изменений.

2) принимаются управленческие решения в целях устранения нарушений законодательства Республики Казахстан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Казахстан.

11. Результаты санитарно-эпидемиологического мониторинга размещаются на официальном интернет-ресурсе государственного органа по итогам полугодия, года и заслушиваются на совещании государственного органа по итогам года, в случаях превышения показателей заболеваемости, ухудшения показателей состояния объектов окружающей среды на совещаниях уполномоченного органа в области охраны окружающей среды.

Глава 3. Оформление данных санитарно-эпидемиологического мониторинга

12. Данные по отслеживаемым параметрам санитарно-эпидемиологического мониторинга оформляются в следующих формах отчетности:

1) мониторинг инфекционной заболеваемости по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – приложение 1);

2) мониторинг инфекционной заболеваемости по возрастным категориям по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее – приложение 2);

3) мониторинг санитарно-гигиенического надзора по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам (далее – приложение 3);

4) мониторинг лабораторных исследований и инструментальных замеров по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам (далее – приложение 4);

5) мониторинг профессиональной заболеваемости и отравлений по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам (далее – приложение 5);

6) мониторинг исследований по различным инфекциям по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам (далее – приложение 6).

13. Формы отчетности по санитарно-эпидемиологическому мониторингу заполняются в формате Excel, допускающем компьютерную обработку.

14. Формы отчетности по санитарно-эпидемиологическому мониторингу, подписываются руководителями территориальных подразделений и подведомственных организаций государственного органа, предоставляющих отчеты.

Глава 4. Проведение санитарно-эпидемиологического мониторинга

15. Санитарно-эпидемиологический мониторинг осуществляется на республиканском, областном, районном уровне.

16. В территориальных подразделениях, подведомственных организациях государственного органа решениями первых руководителей закрепляются ответственные лица за работу, связанную с осуществлением санитарно-эпидемиологического мониторинга.

17. Районные отделения филиалов областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент государственной организации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия:

1) проводят в соответствии с требованиями технических регламентов Евразийского экономического союза лабораторные и инструментальные исследования, осуществляют сбор, первичную обработку данных о проводимых исследованиях;

2) передают данные в территориальные подразделения государственного органа на соответствующей территории на районном, областном уровнях, а также городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент в части проведенных исследований согласно приложениям 1-5 за 3 рабочих дня до сроков, указанных в пункте 19 настоящих Правил (за исключением подпункта 1) настоящих Правил.

18. Территориальные подразделения государственного органа:

1) проводят санитарно-эпидемиологические, профилактические и противоэпидемические мероприятия на соответствующей территории в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая проверки объектов контроля и надзора в соответствии с Предпринимательским Кодексом Республики Казахстан;

2) проводят сбор и систематизацию представленной районными отделениями филиалов и филиалами областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент информации, дополняют информацию в части проведенных мероприятий в пределах своей компетенции по результатам проверок;

3) устанавливают причинно-следственные связи воздействия факторов среды обитания, путем проведения анализа представленной информации, в целях подтверждения связи возникновения (увеличения показателей) заболеваемости с загрязненностью объектов внешней среды (продукции, воды, воздуха, почвы);

4) проводят отбор ведущих факторов риска нарушения здоровья населения, в целях своевременного проведения оценки рисков по этим факторам и предупреждения возникновения угрозы жизни и здоровью населения;

5) осуществляют прогнозирование состояния заболеваемости, здоровья населения и среды обитания человека на соответствующей территории, в целях своевременной подготовки и эффективности планируемых мероприятий, направленных на предупреждение увеличения заболеваемости;

6) определяют неотложные и долгосрочные мероприятия по предупреждению и устранению воздействия вредных факторов на здоровье населения, путем издания актов в сфере санитарно-эпидемиологического надзора об устранении нарушений законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, направления информации в заинтересованные государственные органы и местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы: (в случае необходимости), проведения коммуникативной работы;

7) на районном уровне направляют сводную информацию в территориальные подразделения государственного органа на соответствующей территории на областном уровне за три рабочих дня до сроков, указанных в пункте 19 (за исключением подпункта 1) настоящих Правил;

8) на областном уровне направляют анализ и сводную информацию по проведенному санитарно-эпидемиологическому мониторингу в филиал «Научно-практический центар санитарно-эпидемиологической экспертизы и мониторинга» Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Национальный центр общественного здравоохранения» Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее – филиал «НПЦСЭиМ» РГП на ПХВ «НЦОЗ») за три рабочих дня до сроков, указанных в пункте 20 (за исключением подпункта 1);

9) осуществляют формирование базы данных санитарно-эпидемиологического мониторинга на соответствующей территории и хранение данных.

19. Филиал «НПЦСЭиМ» РГП на ПХВ «НЦОЗ»:

1) проводит сбор, обработку и систематизацию представленных территориальными подразделениями, подведомственными организациями государственного органа данных;

2) проводит анализ полученных данных, составляет прогноз санитарно-эпидемиологической ситуации на территории Республики Казахстан;

3) разрабатывает рекомендации по эффективности проводимых мероприятий для снижения и ликвидации последствий негативного воздействия деятельности субъектов на территории республики;

4) осуществляет методическое обеспечение подведомственных государственному органу данными санитарно-эпидемиологического мониторинга;

5) направляет анализ и сводную информацию по проведенному санитарно-эпидемиологическому мониторингу в государственный орган в сроки согласно пункту 20 настоящих Правил;

6) осуществляет формирование и ведение базы данных санитарно-эпидемиологического мониторинга по республике;

7) составляет информационные бюллетени динамики и изменения состояния здоровья населения, загрязнения окружающей среды и риска здоровью населения в целом по республике в разрезе регионов.

Глава 5. Сроки предоставления информации по санитарно-эпидемиологическому мониторингу

20. Территориальные подразделения государственного органа на областном уровне направляют сводную информацию по санитарно-эпидемиологическому мониторингу в филиал «НПЦСЭиМ» РГП на ПХВ «НЦОЗ»:

1) еженедельно до 17.00 часов по пятницам, согласно приложению 1;

2) ежемесячно к 1 числу месяца, следующего за отчетным, согласно приложениям 1-2;

3) ежеквартально к 5 числу месяца следующего за отчетным кварталом, согласно приложениям 1-2;

4) ежеквартально к 20 числу последнего месяца квартала, согласно приложениям 3-4;

5) один раз в полугодие к 5 числу месяца следующего за отчетным полугодием, согласно приложениям 1-2;

6) один раз в полугодие к 20 числу последнего месяца полугодия, согласно приложениям 3-5;

7) один раз в год к 5 числу месяца следующего за отчетным годом по нарастающей, согласно приложениям 1-2.

8) один раз в год к 20 числу последнего месяца года по нарастающей, согласно приложениям 3-5.

21. Филиал «НПЦСЭиМ» РГП на ПХВ «НЦОЗ» направляет информацию по санитарно-эпидемиологическому мониторингу в государственный орган:

1) еженедельно до 10.00 часов по понедельникам, согласно приложению 1;

2) ежемесячно к 1 числу месяца, следующего за отчетным, согласно приложениям 1-2;

3) ежеквартально к 1 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, согласно приложениям 1-2;

4) ежеквартально к 1 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, согласно приложениям 1-2;

5) ежеквартально к 25 числу последнего месяца квартала, согласно приложениям 3- 4;

6) один раз в полугодие к 1 числу месяца, следующего за отчетным полугодием, согласно приложениям 1-2;

7) один раз в полугодие к 25 числу последнего месяца полугодия, согласно приложениям 3-5;

8) один раз в год к 10 числу месяца, следующего за отчетным годом, по нарастающей, согласно приложениям 1-5.

9) один раз в год к 25 числу последнего месяца года, согласно приложениям 3-5.

22. В случае если последний день срока представления форм отчетности по санитарно-эпидемиологическому мониторингу приходится на нерабочий день, сроком предоставления является следующий рабочий день.

23. При необходимости государственный орган в течение года запрашивает у филиала «НПЦСЭиМ» РГП на ПХВ «НЦОЗ» расшифровку (подтверждающие документы) по представленным формам отчетности по санитарно-эпидемиологическому мониторингу, которые предоставляются в государственный орган, в течение трех рабочих дней со дня получения запроса.

24. Подведение итогов и представление информации в государственный орган за текущий год завершается к 10 января года, следующего за отчетным календарным годом.

Приложение 1 к правилам
проведения санитарно-
эпидемиологического мониторинга

Мониторинг инфекционной заболеваемости

1. Форма санитарно-эпидемиологического мониторинга за заболеваемостью вирусным гепатитом «А» среди школьников за период с _________20____ года (еженедельная, с нарастанием)

всего случаев ВГА (вирусный гепатит «А») среди населения

число учащихся в школах

количество школ интернатов

число учащихся в школах

количество школ, школ-интерн., где зарегистрирован ВГА

Источник

Читайте также:  Пожелания близкому человеку здоровья

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector