Меню

Мониторинг здоровья детей с овз

Мониторинг здоровья детей с ОВЗ

Федеральный проект «Мониторинг здоровья детей с ОВЗ»

В 2017 году в 316 образовательных организациях из 19 субъектов РФ стартовал проект Минобрнауки России по созданию здоровьесберегающего пространства в коррекционных школах.

Проект заключается во внедрении систем мониторинга здоровья, обучающихся с особыми образовательными потребностями за счёт использования аппаратно-программных комплексов российского производства и обмена данными с организациями здравоохранения.

В рамках проекта создан Федеральный центр мониторинга здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а в регионах-участниках – региональные центры, которые обеспечивают рабочее взаимодействие между коррекционными школами, поликлиниками и федеральным центром.

В каждом регионе проект реализуется на основании программы мероприятий по внедрению системы мониторинга здоровья и здоровьесберегающих технологий

Среди задач региональных центров — проведение мероприятий по повышению квалификации руководящих и педагогических работников школ, принимающих участие в проекте, по вопросам реализации программ и технологий здоровьесбережения; оказание методической поддержки школам и проведение региональных мероприятий оздоровительной и профилактической направленности.

В ходе реализации проекта создан кабинет здоровья, с отечественным оборудованием и программными комплексами для скрининга соматического, психического и социального здоровья обучающихся.

В рамках реализации проекта на федеральных региональных уровнях были проведены курсы повышения квалификации:

1. В Ростове-на-Дону 21-22 ноября состоялась I Всероссийская конференция «Охрана жизни и здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации». Организатором конференции являлось Минобрнауки России. В работе конференции приняли участие более 300 человек из семи федеральных округов РФ. Из нашего учреждения участвовала социальный педагог Михайлова Светлана Петровна.

2. 7-16 декабря 2017 года состоялись курсы повышения квалификации по теме «Внедрение системы мониторинга здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и здоровьесберегающих технологий», 72 часа (очно-заочное обучение), в г. Оренбург, организованном Федеральным государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». Педагоги нашего учреждения Эзенкина И.М., Иванова В.И., Васильева О.Л., Алексеева Р.С. приняли в ней активное участие.

3. 29-13 октября 2017 года состоялись курсы повышения квалификации по теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации», 72 часа (очно-заочное обучение), в г. Москва, организованном ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет». Возможность профессионального развития специалистов, работающих с детьми с КИ на основе коррекционно-развивающих подходов и образовательной практики, получила педагог – учитель Никонорова Ирина Николаевна.

Согласно плана мероприятий («дорожной карты») по внедрению в общеобразовательных организациях Чувашской Республики системы мониторинга здоровья обучающихся с ОВЗ на основе отечественной технологической платформы в декабре 2017 года кабинеты педагога-психолога, учителей-логопедов, учителя-дефектолога и медицинский кабинет оснастили отечественным оборудованием и программными комплексами для скрининга соматического, психического и социального здоровья обучающихся, информационными материалами и обучающими пособиями для формирования здорового образа жизни (слухоречевой тренажер, программно-индикаторное устройство, набор методических материалов для логопедического обследования детей, программы компьютерной обработки блока психологических тестов, комплекс компьютерный для психофизиологического тестирования, ростомер, весы напольные медицинские, динамометр электронный, калипер электронный цифровой).

С января по май 2018 года будет организован мониторинг здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Графики, планы проведения скрининга (обследования) можно скачать здесь

Локальные нормативные акты можно скачать здесь

Нормативные документы можно скачать здесь

Источник

Модель мониторинга здоровья обучающихся с ОВЗ
рабочая программа

Скачать:

Вложение Размер
model_monitoringa_zdorovya_obuchayushchihsya_kemkrovo.docx 22.97 КБ

Предварительный просмотр:

1.Сведения о родственниках социальном статусе семьи, психологическом климате в семье, условия проживания.

2.Изучение контактов ребенка с другими людьми и совместной с ними деятельности.

3.Изучение социально-значимых характеристик (агрессивность, конфликтность, бродяжничество).

Изучение личного дела, посещение семьи

Зам. директора по ВР

Социальный паспорт семьи Акт обследования жилищно-бытовых условий

Посещение секций и кружков, вовлечение ребенка в общешкольные мероприятия, участие в конкурсах различных уровней.

1.Оценка психических процессов (мышления, памяти, внимания).

2.Изучение адаптационного периода (вновь прибывшие дети, 1 кл., 5 кл.)

3.Изучение особенностей взаимодействия со сверстниками.

Наблюдение, проективные методики, посещение уроков, беседа с ребенком, родителями и педагогами

Карта психического развития

Индивидуальный маршрут по успешной адаптации

1.Оценка физического развития (антропометрические данные).

2. Оценка заболеваемости.

3. Формирование групп здоровья и групп физической культуры.

Медицинские карты, диагностика

Статистические данные медицинской службы

Учитель физической культуры

Психолого-педагогическое и физиологическое сопровождение образовательного процесса

1.Оценка речевой сферы (артикуляционная моторика, произношение, словарь, связная речь).

2.Оценка когнитивной сферы (память, дифференцированность восприятия, умение классифицировать и обобщать, находить аналогии и причинно-следственные связи).

3. Профессионально-трудовая деятельность (выявление трудовых навыков, определение трудового профиля, медицинских показаний к профессии).

Инструктор по труду

Карта психического развития

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация здоровье сбережение.

презентация здоровье сбережение.

Представлена работа творческой группы педагогов-психологов по разработке мониторинга психологического здоровья обучающихся. Результатом работы стало методическое пособие.

В методическом пособии рассматриваются теоретические вопросы мониторинга психологического здоровья обучающихся и предложен один из вариантов проведения исследования психологического здоровья детей в ш.

Развитие школы идёт по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребёнка. И сегодня уже необходимо говорить о начале глобальной катастрофы всей современной цивилизации. По д.

Источник

Федеральный проект «Мониторинг здоровья обучающихся с ОВЗ»

Просмотров всего: , сегодня:

Просмотров всего: , сегодня:

Просмотров всего: , сегодня:

Просмотров всего: , сегодня:

Просмотров всего: , сегодня:

Просмотров всего: , сегодня:

Просмотров всего: , сегодня:

Дата последнего изменения на сайте: 07.06.2021

При использовании материалов сайта активная прямая ссылка на источник обязательна

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».

Источник

Мониторинг ОВЗ

Анкета для классного руководителя, учащегося, родителей

Скачать:

Вложение Размер
anketa_adaptatsii_ovz.docx 16.59 КБ
anketa_dlya_roditeley.docx 14.91 КБ
karta_dinamiki_razvitiya.docx 35.64 КБ
dnevnik_nablyudeniy.docx 36.69 КБ
monitorin_dinamiki_razvitiya_detey_za_3_goda_po_dnevnikam_nablyudeniya.docx 254.49 КБ
itogi_uspevaemosti_za_1_polugodie.pptx 395.43 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета
для изучения социально-психологической адаптации к школе учащегося с ограниченными возможностями здоровья

/заполняется классным руководителем, обрабатывается педагогом-психологом/

Фамилия, Имя, Отчество _______________________________________________________
Возраст_______________________________________________________________________
Дата заполнения _______________________________________________________________

1. Успешность выполнения школьных заданий:

5 баллов — правильное, безошибочное выполнение заданий;
4 балла — небольшие помарки, единичные ошибки;
3 балла — редкие ошибки, связанные с пропуском букв или их заменой;
2 балла — плохое усвоение материала по одному из основных предметов, частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий;
1 балл — плохое усвоение материала по всем предметам.

Кол-во баллов: _______________________

2. Степень усилий, необходимых учащемуся для выполнения заданий:

5 баллов — учащийся работает легко, свободно, без напряжения;
4 балла — выполнение заданий не вызывает у учащегося особых трудностей;
3 балла — иногда учащийся работает легко, в другое время проявляет упрямство; выполнение заданий требует некоторого напряжения для своего завершения;
2 балла — выполнение заданий осуществляется с сильным напряжением;
1 балл — учащийся отказывается работать, может плакать, кричать, проявлять агрессию.

3. Самостоятельность при выполнении школьных заданий:

5 баллов — учащийся всегда самостоятельно справляется с заданиями;
4 балла — работает самостоятельно, иногда обращается к помощи взрослого;
3 балла — иногда работает самостоятельно, но чаще обращается за помощью;
2 балла — предпочитает работать с помощью взрослого, даже если может сделать задание самостоятельно;
1 балл — для выполнения школьных заданий требуется инициатива, помощь и постоянный контроль со стороны взрослого.

4. Эмоциональное отношение к школе:

5 баллов — учащийся приходит в школу с хорошим настроением, улыбается, смеется.
4 балла — учащийся спокоен, деловит, нет проявлений пониженного настроения;
3 балла — иногда учащийся приходит в школу с плохим настроением;
2 балла — у учащегося случается проявление негативных эмоций (тревожность, огорчение, иногда страх), обидчивость, вспыльчивость, раздражительность;
1 балл — преобладание депрессивного настроения или агрессии (вспышки гнева, злости).

5. Взаимоотношения со сверстниками:

5 баллов — ребенок общительный, инициативный, имеет много друзей;
4 балла — ребенок не проявляет инициативу общения самостоятельно, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются другие дети;
3 балла — сфера общения ребенка ограничена, общается только с некоторыми детьми;
2 балла — предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступать с ними в контакт;
1 балл — ребенок замкнут, изолирован от детей, предпочитает находиться один, либо инициативен в общении, но часто проявляет негативизм по отношению к другим детям: ссорится, дразнится, дерется.

6. Отношение к учителю:

5 баллов — ребенок проявляет дружелюбие по отношению к учителю, охотно обща-ется с ним;
4 балла — дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнить все его требования, тревожится, если делает что-то не так; в случае необходимости ребенок может обратиться к учителю за помощью.
3 балла — старается выполнить все требования учителя, но за помощью обращается к одноклассникам.
2 балла — выполняет требования учителя формально, не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным для него;
1 балл — избегает контакта с учителем, при общении с ним испытывает робость или отрицательные эмоции.

Общее кол-во баллов:_______________

Классный руководитель: _______________ Ф.И.О. /___________________/

1 уровень (ВЫСОКИЙ) — 26-30 баллов;
2 уровень (ВЫШЕ СРЕДНЕГО) — 18-25 баллов;
3 уровень (СРЕДНИЙ) — 12-17 баллов;
4 уровень (НИЖЕ СРЕДНЕГО) — 6-11 баллов;
5 уровень (НИЗКИЙ) — 1-5 баллов;

Вывод об уровне социально-психологической адаптации:__________________________

Педагог-психолог:_____________________ Ф.И.О. /______________________/

Источник

Мониторинг отслеживания развития детей с ОВЗ как инструмент регулирования работы с детьми ОВЗ

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мониторинг отслеживания развития детей с ОВЗ как инструмент регулирования работы с детьми ОВЗ Подготовила учитель начальных классов Сокова Наталья Владимировна Кострома 2016

Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование — важнейшая задача государственной политики в области образования.

Стратегическая цель любого образовательного учреждения — повысить доступность и качество специального образования в соответствии с требованиями современного общества для успешной социализации и реабилитации школьников с ОВЗ.

Миссия школы — создание условий для получения основного общего образования каждым учеником на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности; для адаптации воспитанника к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению, удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и их родителей.

Мониторинг в образовании – это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управлением. (А.Н. Майоров). Мониторинг – это, прежде всего, инструмент, помогающий самому педагогу «настроить» учебный процесс на индивидуальные возможности каждого ученика, создать для него оптимальные условия для достижения качественного образовательного результата.

Компоненты системы мониторинга Качество учебно-воспитательного процесса; Качество коррекционно-образовательного процесса; Уровень сформированности обязательных результатов обучения; Уровень воспитания; Состояние физического и психического здоровья;

Мониторинговая деятельность предполагает: отслеживание динамики развития учащихся с ОВЗ и эффективности индивидуальных коррекционно-развивающих программ; перспективное планирование коррекционно-развивающей работы.

Мониторинги Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения учащегося с ОВЗ Мониторинг и динамика личностных особенностей и адаптации в социуме Индивидуальная образовательная программа Предметный мониторинг

Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения учащегося с ОВЗ В этом мониторинге собираются все данные по конкретному ребёнку на начало года ( сентябрь), на середину (январь) и конец года( май). Мониторинг проводят: классный руководитель, логопед, психолог, дефектолог, социальный педагог. В этом мониторинге отслеживается динамика развития ребёнка или её отсутствие. Специалисты проводят комплексное диагностическое обследование, фиксируют результаты и изменения.

Мониторинг и динамика личностных особенностей и адаптации в социуме 1.Проблемы физического здоровья 2.Проблемы поведения 3.Проблемы взаимоотношений 4.Проблемы учебной деятельности 5.Сформированность интеллектуально-перцептивных умений 6.Занятость во внеурочное время 7. Характеристика семьи

Индивидуальная образовательная программа Цель: преодоление несоответствия между процессом обучения ребенка с психофизическим нарушением по образовательным программам определенной ступени образования и реальными возможностями ребенка исходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей. Задачи: Повышение качества образования учащихся за счет разработки и реализации Информационных Образовательных Технологий Повышения эффективности учебного взаимодействия «учащийся – педагог» Оптимизации учебной нагрузки учащихся за счет интеграции предметов, снижения объемов д/з, более эффективного использования возможностей ИКТ Включение учащихся в систему непрерывного образования, в т.ч. профессионального

Индивидуальная образовательная программа Модули программы Общие сведения о ученике Диагностический модуль Индивидуальный учебный план Коррекционно- развивающий модуль Успехи и достижения

Индивидуальная образовательная программа Общие сведения о ученике Социальное окружение Любимые школьные предметы Форма обучения Интересы Ожидания родителей Классный руководитель Учителя и специалисты, реализующие программу

Индивидуальная образовательная программа Диагностический модуль Заключение ПМПК Педагогическая диагностика Психологическая диагностика Рекомендации по результатам психологического обследования Логопедическая диагностика Рекомендации по результатам логопедического обследования Дефектологическая диагностика Рекомендации по результатам дефектологического обследования

Индивидуальная образовательная программа Индивидуальный учебный план Пояснительная записка к учебному плану (обоснование по предметной и почасовой корректировки) Индивидуальный учебный план

Индивидуальная образовательная программа Коррекционно- развивающий модуль Нормативно-правовая и документальная основа Задачи программы: УМК Принципы коррекционно-развивающего обучения Коррекционно-развивающий компонент Виды коррекционно-развивающих упражнений:

Индивидуальная образовательная программа Успехи и достижения В данном разделе следует соотнести цель и задачи индивидуальной программы с ее планируемыми результатами, а также конкретно сформулировать результаты реализации программы на уровне динамики показателей психического и психологического развития обучающегося и уровне сформированности ключевых компетенций.

Предметный мониторинг Цель: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности предметных и универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов.

Мониторинги Одним из главных принципов этих мониторингов является междисциплинарность — комплексный подход к сопровождению. Инклюзивная образовательная среда формируется целой командой педагогов и специалистов – коллективом, работающим в междисциплинарном сотрудничестве, проповедующим единые ценности, включенным в единую организационную модель и владеющим единой системой методов.

Номер материала: ДБ-159332

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Апелляция ЕГЭ 2021

Время чтения: 6 минут

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата

Время чтения: 1 минута

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

В России создадут «белый интернет» для школьников

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Продукты для здоровья компас здоровья
Adblock
detector