Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. N 916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи»
В целях совершенствования работы по укреплению здоровья населения и улучшению физического развития детей, подростков и молодежи Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи.
2. Министерству здравоохранения Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму и Министерству образования Российской Федерации обеспечить проведение мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи (далее именуется — мониторинг).
ГАРАНТ:
См. Состав рабочей группы по подготовке нормативных и методических документов для реализации настоящего постановления, утвержденный приказом Минздрава РФ от 18 октября 2002 г. N 320
О создании Координационного совета по осуществлению мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи в РФ см. приказ Госкомспорта России от 11 февраля 2004 г. N 118
3. Установить, что финансирование проведения мониторинга осуществляется за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год Государственному комитету Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму и Министерству образования Российской Федерации.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления разработать с участием органов управления образованием, физической культурой и спортом на основе данных мониторинга соответствующие меры, направленные на укрепление физического здоровья населения и физического развития детей, подростков и молодежи, предусмотрев их финансирование за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и других источников.
Председатель Правительства
Российской Федерации
29 декабря 2001 г.
Положение
об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. N 916)
1. Настоящее Положение устанавливает цели, задачи и порядок проведения общероссийского мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи и формирования федерального информационного фонда данных мониторинга.
2. Общероссийский мониторинг состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи (далее именуется — мониторинг) представляет собой систему мероприятий по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи и является частью социально-гигиенического мониторинга, проводимого Министерством здравоохранения Российской Федерации.
ГАРАНТ:
См. Положение о проведении социально-гигиенического мониторинга, утвержденное постановлением Правительства РФ от 2 февраля 2006 г. N 60
3. Мониторинг проводится с целью получения информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по укреплению здоровья населения.
4. Мониторинг проводится на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативных документов и методических материалов.
5. Федеральный информационный фонд данных мониторинга (далее именуется — федеральный информационный фонд) представляет собой базу данных о состоянии физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи, формируемую на основе ежегодных наблюдений, а также совокупность нормативных документов и методических материалов в области анализа, прогноза и определения причинно-следственных связей между состоянием физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи и воздействием факторов среды обитания человека.
Федеральный информационный фонд является частью федерального информационного фонда данных социально-гигиенического мониторинга.
6. При проведении мониторинга решаются следующие задачи:
а) выявление причинно-следственных связей между состоянием физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи и воздействием факторов среды обитания человека;
б) прогнозирование состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи;
в) установление факторов, оказывающих негативное воздействие на состояние физического здоровья населения;
г) формирование федерального информационного фонда (в части информации о состоянии физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи);
д) определение неотложных и долгосрочных мероприятий по предупреждению и устранению негативных воздействий на физическое здоровье населения;
е) подготовка решений о реализации мер, направленных на укрепление физического здоровья населения;
ж) информирование государственных органов, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций, а также граждан о результатах, полученных в ходе мониторинга.
7. Проведение мониторинга включает в себя:
а) наблюдение за состоянием физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи;
б) сбор, хранение, обработку и систематизацию данных наблюдения за состоянием физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи.
8. Проведение мониторинга на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляется органами и учреждениями системы образования, физической культуры и спорта, государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
9. Учреждения системы образования, физической культуры и спорта осуществляют:
а) сбор, первичную обработку, оценку информации, полученной в ходе мониторинга, хранение и передачу ее в центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации;
б) подготовку предложений для органов местного самоуправления по вопросам укрепления здоровья населения в городах и других населенных пунктах.
10. Органы государственного управления образованием, физической культурой и спортом совместно с учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации осуществляют:
а) формирование баз данных на основе результатов мониторинга, проводимого на уровне субъектов Российской Федерации;
б) проведение анализа полученных данных, выявление причинно-следственных связей между состоянием физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи и воздействием факторов среды обитания человека, прогнозирование динамики наблюдаемых явлений на уровне субъектов Российской Федерации;
в) подготовку предложений для органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам укрепления здоровья населения, установления факторов, оказывающих негативное воздействие на человека, и их устранения;
г) передачу информации в федеральный информационный фонд данных социально-гигиенического мониторинга.
11. Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму совместно с Министерством образования Российской Федерации осуществляет:
а) формирование федерального информационного фонда (в части информации о состоянии физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи);
б) единое методическое обеспечение проведения мониторинга в Российской Федерации;
в) подготовку предложений для федеральных органов исполнительной власти о реализации мер, направленных на укрепление физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи;
г) совершенствование единых технологий приема и передачи данных по информационным каналам связи для формирования федерального информационного фонда;
д) передачу информации в федеральный информационный фонд данных социально-гигиенического мониторинга.
12. Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму совместно с Министерством образования Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации определяет структуру, объем и периодичность представления в федеральный информационный фонд данных, полученных в ходе мониторинга.
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. N 916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи»
Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 12 января 2002 г. N 6, в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (Часть II) ст. 39
Источник
Мониторинг состояния здоровья воспитанников ДОУ
марина малюкова
Мониторинг состояния здоровья воспитанников ДОУ
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей.
Одной из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения является сохранение, укрепление и сбережение здоровья воспитанников. Педагогический коллектив целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, изучает новые современные методы и приемы, использует в работе передовой опыт по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Наш детский сад посещает 349 детей. В результате углубленного медицинского осмотра, прошедшего в 2015г году, дети распределены по группам здоровья:
I группа – 192 ребенка;
II группа – 124 ребенка;
III группа – 33 ребенка.
Анализ посещаемости по ДОУ с июня по декабрь 2015 года показал следующее:
Посещаемость по группам
Возрастная группа 2014-2015
2 младшая №1 17,3
Подготовительная №1 20,7
Подготовительная №2 21,8
Спец группа №1 11,8
Спец. группа №2 14,3
Число случаев заболевания детьми
Наименование показателей Всего зарегистрировано случает заболевания
Пневмония 1
Отравления, травмы 2
Другие заболевания 49
В ДОУ организована лечебно-профилактическая работа, в основе которой лежит контроль за состоянием здоровья детей. Она состоитиз следующих мероприятий:
1. Контроль за приемом вновь поступивших детей, их осмотр.
2. Совместная, вместе с психологом и педагогами ДОУ, оценка периода адаптации, рекомендации родителям.
3. Назначение комплекса медико-педагогических мероприятий, направленных на благоприятное течение периода адаптации.
4. Проведение плановых педиатрических осмотров детей, в период карантинов и после перенесенных заболеваний.
5. Организация и проведение профилактических осмотров детей.
6. Контроль за физическим развитием детей (Антропометрия, ее оценка, рекомендации).
8. Медицинский контроль за организацией физического воспитания и закаливания детей, совместно с инструкторами по физической культуре определение физической подготовленности детей.
10. Контроль за питанием детей ДОУ. Организация питания осуществляется согласно утвержденному десятидневному меню и соответствует требованиям СанПиНа. Средний уровень калорийности питания соответствует норме. ДОУ посещают 9 детей, нуждающиеся в диетическом питании.
11. Контроль за соблюдением режима дня.
12. Организация работы по профилактике туберкулеза (направление детей на консультацию к фтизиатру, учет справок из противотуберкулезного диспансера, работа с детьми из группы риска и диспансерными).
Ведется учет индивидуальных особенностей здоровья детей, ведется коррекционная работа. Действуют 2 группы для детей с нарушением зрения. За год прошли лечение медсестрой ортоптисткой все дети этих групп.
В соответствии с требованиями министерства здравоохранения систематически проводится медицинское обследование детей и сотрудников ДОУ. Регулярно проводятся консультации и профилактические прививки, согласно прививочного календаря. Такие процедуры проводятся только по письменному заявлению родителей и после осмотра медицинского работника
улучшение здоровья наблюдается у 25% детей, ухудшение состояния здоровья не
Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.
Оздоровление детей – целенаправленная, систематически запланированная работа всего нашего коллектива. Мы находимся в постоянном творческом поиске, понимаем, что здоровый ребенок помимо физических характеристик обладает психологическим здоровьем. Это значит, что здоровый дух сам строит «для себя» здоровое тело.
В ДОУ проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий,который включает в себя следующие моменты:
1. Соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН.
2. Облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения)
3. Утренняя гимнастика
4. Гимнастика после сна
5. Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей)
6. Правильная организация прогулок и их длительность (соблюдение сезонной одежды воспитанников, индивидуальная работа с родителями
7. Занятия физкультурой на свежем воздухе.
8. Находят применение народные средства (ношение кулонов с чесноком) в целях профилактики вирусных инфекций.
9. В период повышенной заболеваемости ОРВИ и ОРЗ – проводится вакцинация.
10. Осуществляется витамино профилактика.
11. С детьми проводится звуковая, артикуляционная гимнастики; логоритмика (с участием логопеда, музыкального руководителя).
Вышеперечисленные оздоровительные мероприятия направлены на сохранение имеющегося потенциала здоровья и на своевременную коррекцию возникающих отклонений.
Для этого разработали соответствующий режим дня. НОД проводится в игровой и нетрадиционной форме, в занятия включаются физкультминутки, элементы релаксации, упражнения для профилактики миопии, нарушения осанки, дыхательные упражнения. Увеличен объем двигательной активности в течение дня. Педагоги формируют у ребенка представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни.
Организация предметно-развивающей среды в группах осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. В группах созданы условия для самостоятельной активной деятельности детей, оборудованы спортивные уголки,наполняемость которых разнообразна и соответствует возрасту детей: массажные коврики, дорожки, мячи, флажки, обручи, мешочки с песком, скакалки, кегли, дартс. Хотелось бы отметить, что наполняемость спортивных уголков не во всех группах соответствует возрасту детей (старшая №4, подготовительная№2, во второй младшей группе №1 спортивный уголок отсутствует.В каждой возрастной группе имеется оборудование и инвентарь для проведения закаливающих процедур: для полоскания полости рта (емкости для воды, йод, соль, дыхательной гимнастики после сна, массажные дорожки, обливание ног …., но мероприятия по закаливанию воспитанников проводятся не в полном объеме и не во всех возрастных группах, по причине не соблюдения режима дня.
Традиционно проводятся недели здоровья, где дети принимают участие в «Весёлых стартах», и других мероприятиях, показывая уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений.
Ежедневно в утренние часы во всех группах ДОУ запланировано проведение утренней гимнастики. Утренняя гимнастика в детском саду обеспечивает бодрый заряд энергии на весь день. Проводится гимнастика до завтрака инструктором по физической культуре или воспитателем.Утренняя гимнастика включает в себя: непосредственно гимнастику, подвижные и спортивные игры. Комплекс упражнений построен таким образом, чтобы поочередно «размять» различные группы мышц. Утренняя зарядка имеет всегда вводную часть, основную часть и заключительную.
Гимнастика завершается спокойным видом деятельности: непродолжительной ходьбой, релаксацией, пальчиковой игрой, упражнениями на восстановление дыхания. Во всех группах детского сада гимнастика проводится методически верно, с использованием музыкального сопровождения, но санитарные требования к одежде и обуви детей соблюдаются не всегда. Влажная уборка и проветривание помещений не проводятся. Инструкторы по физической культуре проводят зарядку в соответствии с планом работы. Для индивидуальных занятий инструкторы по физической культуре проводят занятия в мини тренажерном зале.
Основные компоненты здорового начала — покой и движение — должны правильно сочетаться в режиме дошкольного учреждения. Поэтому важным моментом, является создание в группах уголков уединения. Здесь дети могут «позвонить» маме по телефону, посмотреть фотографии, просто полежать на мягких красивых подушках, ковриках. Ведь психическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Для решения этой проблемы в детском саду педагог-психолог и педагоги проводят с детьми различные релаксационные, тренинговые занятия, помогая дошкольникам научиться управлять своими эмоциями. Для обеспечения психологического комфорта наших воспитанников в детском саду функционирует комната психологической разгрузки.
Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе
Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей. Для обеспечения двигательной активности детей в теплый и холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры. Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
Большое внимание в группах уделяется санитарно-просветительной работе с родителями. Оформляются папки передвижки,ширмы для родителей на различные темы: «Адаптация детей к дошкольному учреждению», «Закаливание ребёнка в домашних условиях», «Рациональное питание и режим дня», «Грязные руки — источник кишечных инфекций», «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактические прививки и их значение» и др., организуются встречи с медицинской сестрой детского сада. Проводятся спортивные праздники с активным участием родителей «Папа, мама, я- спортивная семья».
Все оздоровительные мероприятия, которые были запланированы на учебный год, выполнены, закаливающие и общеукрепляющие мероприятия выполняются регулярно, воспитательно-оздоровительные мероприятия вырабатывают разумное отношение детей к своему организму, прививают необходимые санитарно-гигиенические навыки, учат детей адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды. В целом лечебно-оздоровительная работа велась на достаточном уровне. Исходя из анализа состояния здоровья детей,намечены задачи на следующий учебный год:
1. Повышать уровень оздоровительной работы путем внедрения новых методик и регулярного их выполнения.
2. Не снижать контрольную деятельность за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима во всех режимных моментах.
3. Вести совместно с врачом-педиатром индивидуальную работу с детьми, имеющими отклонения в здоровье и состоящими на диспансерном учете.
4. Активно воздействовать на образ жизни ребенка путем целенаправленного санитарного и валеологического просвещения родителей.
Консультация Укрепление здоровья воспитанников посредством использования теренкуров Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Золотой петушок» города Губкина Белгородской.
Мониторинг педагогический: значение, актуальность Мониторинг – это многоуровневая, иерархическая система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации, которая позволяет.
Мониторинг «Сформированность любви к родному городу» Анализ сформированности любви к родному городу осуществляется по следующим критериям: 1. Знание о родном городе: — знание особенностей экономического.
Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю для вашей работы анкету для родителей. АНКЕТА удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников.
Мониторинг в ДОУ в соответствии с ФГОС 2слайд «Без оценочного компонента, без оценочных суждений, без оценочной познавательной деятельности учение стало бы блужданием в потемках.».
Пояснительная записка к программе по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6–10 классов с ОВЗ Воспитательная «Программа по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6 – 10 классов с ОВЗ» составлена на основании следующих.
Скрининговое исследование состояния звукопроизношения у детей в ДОУ Скрининговое исследование состояния звукопроизношения у детей в ДОУ. В последние годы отмечается увеличение количества детей, поступающих.
Спортивный праздник «День здоровья» для воспитанников первых-десятых классов с ОВЗ Цели: воспитание здорового образа жизни через вовлечение детей в спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта; повышение.
Укрепление здоровья воспитанников посредством развития их двигательной активности Работая в детском саду с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, я заметила, что количество физически ослабленных детей становится.
Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах сохранения здоровья 1 слайд «Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей» На фоне недавней эпидемиологической обстановки,.
Источник