Аналитическая справка по результатам мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни
методическая разработка
Анализ эффективности образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитическая справка | 275 КБ |
Предварительный просмотр:
по результатам мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни по итогам контроля и по динамике показателей здоровья воспитанников МБДОУ детский сад № 147
по результатам мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни по итогам контроля и по динамике показателей здоровья воспитанников МБДОУ детский сад № 147
В соответствии с Основной образовательной программой МБДОУ №147 мониторинг проведен в период с 14. 05. 2018г. по 18.05. 2018г. на основании приказа заведующего МБДОУ № 44 от 27. 04. 2018г.
Мониторинг проводился с целью выявления качества управления процессом формирования ценностного отношения детей к здоровому и безопасному образу жизни.
— анализ эффективности образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» за 2016-2017уч.г., 2017-2018 уч.г.
— сводные данные посешаемости детей за 2018г. по группам
— индекс здоровья воспитанников (по группам, по месяцам)
— анализ динамики заболеваемости воспитанников;
— анализ распределения детей по группам здоровья и физкультурным группам;
— анализ заболеваний детей диспансерной группы;
— анализ детского травматизма за период 2016 – 2018гг.
-анализ работы педагогов по созданию условий для формирования охраны и укрепления здоровья детей;
-эффективность взаимодействия с родителями по реализации передачи различными методами и приемами информации о сохранении психо-физического здоровья детей; —
В работе были использованы следующие методы:
- мониторинг эффективности образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» за 2016-2017уч.г., 2017-2018 уч.г.
- анализ здоровья и заболеваемости воспитанниковза 2018г.;
- наблюдения за деятельностью воспитанников;
- беседы с воспитателями, детьми;
- анкетирование педагогов «Самоанализ работы педагогов по формированию ЗОЖ»
- изучение условий (предметно – развивающая среда групп).
- сводные данные посешаемости детей за 2018г. по группам
- анализ индекса здоровья воспитанников (по группам, по месяцам)2018г.
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_sformirovannosti_kultury_zdorovogo_i_bezopasnogo_obraza_zhizni.docx | 81.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг — процесс систематического или непрерывного сбора информации о параметрах сложного объекта или процесса. Мониторинг здоровья – это процесс систематического непрерывного отслеживания здоровья ребенка. Цель: cоздание системы непрерывного наблюдения, измерения и оценки со стояния здоровья участников образовательного процесса.
Комплексность решения задач является одним из основных условий эффективного применения методики оценки здоровьесберегающего образовательного процесса. Мониторинг рассматривается как средство управления здоровьем. С помощью мониторинга мы можем указать недостатки нашей работы, а также сформулировать основные направления нашей деятельности. Он позволяет на основе сравнительных характеристик установить причинно- следственные связи различных педагогических действий и динамики состояния здоровья учащихся. Разработка и внедрение мониторинговых технологий – одно из обязательных условий создания благоприятной для развития учащихся среды со здоровьесберегающими функциями.
Комплексный подход позволяет обеспечить объективность, полноценность и учет широкого спектра факторов, как способствующих, так и препятствующих решению задач сохранения и укрепления здоровья учащихся. По материалам методического пособия «Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений» под ред. М.М. Безруких, 2003 год были разработаны методические рекомендации «Организация мониторинга здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений Алтайского края в условиях реализации ФГОС». Методика проведения мониторинга основана системе, предложенной институтом физиологии детей и подростков РАО, разработанной и апробированной научно-исследовательской группой под руководством д.м.н. Безруких М.М
Мониторинг по блокам
Раздел 1 — ХАРАКТЕРИСТИКА ЗДАНИЯ ШКОЛЫ оценивает состояние здания школы и его санитарно-техническое оснащение;
Раздел 2 — ИНФРАСТРУКТУРА ШКОЛЫ характеризует состояние и организацию работы пищеблока, включая наличие дополнительных источников получения продуктов питания;
Раздел 3 — ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА отражает наличие медицинского и стоматологического кабинетов, спортивной базы и дополнительных оздоровительных компонентов;
Раздел 4 — ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ оценивает организацию и активность оздоровительной и спортивно-массовой работы;
Раздел 5 — ПЕРСОНАЛ ШКОЛЫ характеризует кадровый потенциал школы, обеспечивающий работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
Раздел 6 — ПЕДКОЛЛЕКТИВ И КОНТИНГЕНТ УЧАЩИХСЯ характеризуют количество учащихся, профессиональную подготовленность педагогов.
Для мониторинга этого блока разработана анкета.
В каждом из разделов содержится от 4 до 14 утверждений, из которых выбираются те, которые соответствуют положению дел в руководимом им образовательном учреждении. При этом каждому утверждению соответствует некоторое количество баллов, которое учитывает относительный вес рассматриваемых признаков. После заполнения анкеты суммируются баллы по каждому разделу, а затем вычисляется итоговая сумма баллов по всем разделам. Эта итоговая величина и является количественной оценкой оздоровительного потенциала образовательного учреждения. Ее сравнение со стандартными значениями, которые были получены в результате статистического анализа общероссийской выборки школ, позволяет отнести каждое образовательное учреждение к одной из трех групп в зависимости от уровня ее оздоровительного потенциала.
Анкета №1 «Оценка оздоровительного потенциала
Раздел 1. Характеристика здания школы
Здание типовое, проектированное как школа
Здание строилось для других целей, приспособлено под школу позднее
Здание ветхое, не ремонтируемое
Ремонт проводится регулярно
1-я промежуточная сумма баллов
Раздел 2. Инфраструктура школы
Водопровод в здании
Канализация в здании
Туалеты в здании школы
Отопление газовое или электрическое
Холодильник в столовой имеется
Горячую пищу готовят в школьной столовой
Готовую пищу (централизованная поставка) разогревают
Горячая пища для учащихся отсутствует, нет условий
Есть школьное подсобное хозяйство
Шефская помощь имеется
2-я промежуточная сумма баллов
Раздел 3. Оздоровительная инфраструктура
Медицинский кабинет есть
Стоматологический кабинет есть
Школа имеет только 1 спортзал
Школа имеет 2 спортзала или больше
В школе есть тренажеры для обучения детей на уроках физкультуры
Школа располагает или постоянно пользуется бассейном
Есть пришкольный стадион
Имеется кабинет релаксации
Имеется кабинет массажа
Имеется фитобар, кислородные коктейли
В школе есть зимний сад
Имеется иное оздоровительное оборудование
3-я промежуточная сумма баллов
Раздел 4. Оздоровительная деятельность
Диспансеризация проводится регулярно
Прививки проводятся по графику
Витаминизация проводится ежегодно
Дни здоровья проводятся регулярно
Спортивные праздники проводятся регулярно
Школа участвует в районных спортивных соревнованиях
Беседы (уроки) с учениками о здоровье проводятся регулярно
Проводятся беседы о здоровье с родителями
Персонал школы обучается принципам и правилам ЗОЖ
В школе работает от 1 до 3 спортивных секций
В школе работает от 4 до 8 спортивных секций
В школе работает более 8 спортивных секций
В школе работает группа корригирующей гимнастики, спецмедгруппа
4-ая промежуточная сумма баллов
Раздел 5. Персонал школы
В школе работает врач
В школе работает фельдшер
В школе работает медсестра
В школе работает психолог
В школе работает валеолог
В школе работает логопед
В школе работает социальный работник
В школе работает квалифицированный повар
Штат преподавателей физкультуры укомплектован
Хотя бы 1 учитель физкультуры имеет специальное образование
Достаточное количество руководителей спортивных секций
Достаточное количество руководителей кружков по интересам
5-ая промежуточная сумма баллов
Раздел 6. Педколлектив и контингент учащихся
Число учащихся в школе (А)
Число преподавателей в школе (Б)
А: Б -10 или меньше
В том числе с высшим педагогическим образованием (В)
В: Бх100 = 80 или больше
В том числе со средним специальным образованием (Г)
(В+Г): Бх100 = 95 или больше
За год в среднем на 1 учителя пропущено не более 10 дней по болезни
6-ая промежуточная сумма баллов
суммарный балл (сумма 6 промежуточных сумм)
суммарный балл — 13 или больше
суммарный балл больше 10 и меньше 13
суммарный балл — 10 или меньше
Инструкция по заполнению Анкеты
«Оценка оздоровительного потенциала образовательного учреждения»
1. В предложенной вам таблице 6 блоков. В каждом блоке таблицы обведите кружочком
только те баллы, которые соответствуют строке утверждений, характерных для вашей школы.
2. Для каждого блока сложите обведенные кружочком баллы и запишите полученные
суммы в клетки, которые называются «промежуточные суммы баллов».
3. Сложите все 6 промежуточных сумм баллов и получите суммарный балл.
4. Сравните свой суммарный балл с табличным значением суммарного балла и узнайте, каков Оздоровительный потенциал (ОП) вашей школы: высокий, средний или низкий. Приводим пример заполнения таблицы.
Суммарный балл — равен 13 или больше
Суммарный балл — больше 10 и меньше 13
Суммарный балл — равен 10 или меньше
Раздел 1. Допустим, что здание вашей школы типовое, проектированное как школа, что соответствует 1 баллу, ремонт проводится регулярно, что также соответствует 1 баллу. Следовательно, в первом разделе таблицы вы обводите баллы 1 и 1, суммируете их и получаете
первую промежуточную сумму равную 2, заносите ее в таблицу в соответствующую графу, которая так и называется «1 промежуточная сумма баллов».
Раздел 2. Допустим, что в вашей школе в здании имеется водопровод (соответствует 0,2 балла), канализация (соответствует 0,2 балла), туалеты (соответствует 0,2 балла). Отопление электрическое (соответствует 0,2 балла). Имеется столовая (соответствует 0,2 балла) и холодильник (соответствует 0,2 балла), но горячую пищу не готовят, а привозят и разогревают (соответствует 0,2 балла). Вы обводите эти баллы. Школьного подсобного хозяйства и шефской помощи нет, следовательно, вы не отмечаете баллы, соответствующие этим строкам. Затем складываете обведенные во втором разделе баллы и получаете вторую промежуточную сумму (в данном примере сумма равна 1,4), заносите ее в таблицу.
Раздел 3. Допустим, что в вашей школе есть медицинский кабинет (соответствует 0,2 балла), стоматологический кабинет (соответствует 0,5 балла), один спортзал (соответствует 0,1 балла), пришкольный стадион (соответствует 0,2 балла), имеется кабинет массажа (соответствует 0,4 балла) и ингаляторий (соответствует 0,4 балла). Вы обводите эти баллы, затем складываете их, получаете третью промежуточную сумму (в данном примере сумма равна 1,8), заносите ее в таблицу.
Раздел 4. Допустим, что в вашей школе регулярно проводится диспансеризация (соответствует 0,2 балла), прививки (соответствует 0,1 балла), витаминизация (соответствует 0,5 балла), «Дни здоровья» (соответствует 0,2 балла), спортивные праздники (соответствует 0,3 балла), школа участвует в районных спортивных соревнованиях (соответствует 0,4 балла), в школе регулярно проводятся беседы о здоровье с учениками (соответствует 0,1 балла) и родителями (соответствует 0,4 балла), персонал школы обучается принципам и правилам ЗОЖ (соответствует 0,8 балла), в школе работает 6 спортивных секций (соответствует 0,5 балла). Вы обводите эти баллы, затем складываете их, получаете четвертую промежуточную сумму (в данном примере сумма равна 3,5), заносите ее в таблицу.
Раздел 5. Допустим, что в вашей школе работают врач (соответствует 0,6 балла) и медсестра (соответствует 0,2 балла), психолог (соответствует 0,4 балла) и валеолог (соответствует 0,4 балла). Штат преподавателей физкультуры укомплектован (соответствует 0,2 балла), имеется достаточное количество руководителей спортивных секций (соответствует 0,3 балла). Допустим, что в данной школе 3 учителя физкультуры, из которых только один имеет специальное образование. Если хотя бы один из преподавателей физкультуры имеетспециальное образование, то это соответствует 0,3 балла. Вы обводите эти баллы, затем складываете их, получаете пятую промежуточную сумму (в данном примере сумма равна 2,4), заносите ее в таблицу.
Раздел 6 . Допустим, что в вашей школе обучаются 500 учащихся, число преподавателей составляет 50 человек. В число преподавателей входят только те учителя, занятия которых предусмотрены расписанием. Психолог и логопед не входят в число преподавателей. Число учащихся (в таблице обозначено буквой А) делите на число преподавателей (в таблице обозначено буквой Б), получаете цифру 10. Если А: Б равно 10 или меньше, то это соответствует 1 баллу. В данном случае обводите 1 балл. Далее вписываете число преподавателей с высшим педагогическим образованием (в таблице обозначено буквой В) и число преподавателей со средним специальным образованием (в таблице обозначено буквой Г). Допустим, в данном примере число преподавателей, имеющих высшее педагогическое образование, составляет 35 человек, а среднее специальное образование — 15 человек. В таблице приведена формула В:Бх100. Если в результате получается 80 или больше, то это соответствует 1 баллу. В данном примере: 35:50×100 получается 70, что не соответствует 1 баллу и этот балл не обводится. По следующей формуле (В+Г): Бх100 рассчитываете: (35+15):50х100, получаете цифру 100. В таблице указано, что если полученная величина составляет 95 и больше, то это соответствует 1 баллу, в данном случае соответствует, обводите 1 балл.
Далее подсчитываете количество пропущенных дней по болезни в целом на всех учителей за год и делите их на число учителей. Допустим, что в приведенном примере количество пропущенных дней по болезни в целом на всех учителей за год составило 120 дней. Делите 120 на 50, получаете 2,4. В таблице указано, что, если в среднем на 1 учителя
пропущено не более 10 дней по болезни за год, то это соответствует 1 баллу. В данном случае соответствует, обводите 1 балл. Затем подсчитываете шестую промежуточную суммубаллов (в данном примере сумма равна 3).
Итак, в данном примере первая промежуточная сумма баллов была равна 2; вторая — 1,4; третья — 1,8; четвертая -3,5; пятая — 2,4 и шестая -3. Сложите все 6 промежуточных сумм баллов и получите суммарный балл. В нашем примере суммарный балл составил 14,1.
Сравните свой суммарный балл с табличным значением суммарного балла и узнайте, каков оздоровительный потенциал вашей школы. В данном случае оздоровительный потенциал школы высокий.
Для того чтобы появилась возможность дифференцированно оценивать потенциальные возможности и конкретные усилия педагогического коллектива, на основе статистического и экспертного анализа была разработана оценочная Анкета №2 , которая предназначена для количественной оценки здоровьесберегающей деятельности учреждения.
Она состоит из трех блоков:
Раздел 1. «Учебная нагрузка учащихся класса» характеризует соответствие учебной нагрузки в классе нормативам максимального объема недельной учебной нагрузки;
Раздел 2. «Двигательная и спортивно-оздоровительная активность учащихся класса» характеризует двигательную активность школьников, количество уроков физической культуры, наличие школьных спортивных секций и занимающееся в них количество учащихся, организацию физкультурной работы со спецмедгруппами.
Раздел 3. «Оздоровительно-профилактические мероприятия в классе» оценивает участие школьников в спортивных соревнованиях, праздниках, а также различные формы профилактической работы с учащимися, родителями по проблемам укрепления и сохранения здоровья.
Данная анкета показывает, в какой мере используется потенциал школы и как персонал школы проводит работу по организации здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса.
Какие бы материальные и иные условия, способствующие оздоровлению, не использовались в школе, если учебная нагрузка существенно превышает физиологически обоснованный для каждого возраста гигиенический норматив, это означает, что в школе не соблюдаются необходимые условия образовательного процесса.
«Оценка здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения»
Источник
➤ Adblockdetector