Меню

Мониторинг психологического здоровья обучающихся

мониторинг психологического здоровья учащихся

мониторинг психологического здоровья учащихся

Психологический мониторинг — это
система постоянного (непрерывного) отслеживания с помощью разнообразных средств психологического измерения и оценки процесса личностного развития учащегося (ребенка), создание банка психологических данных на каждого учащегося (ребенка), на основе которого возможно прогнозирование дальнейшего хода психического развития и успешности деятельности

Параметры мониторинга

Уровень тревожности (низкий, норма, высокий). Исследование проводится с 1 по 11 классы.
Уровень стрессоустойчивости (низкий, норма, высокий). Исследование проводится с 1 по 11 классы.
Уровень стабильности эмоционального состояния (низкий, средний, высокий). Исследование проводится с 1 по 11 классы.
Уровень адаптации обучающихся (адаптация, частичная адаптация, дезадаптация). Данное исследование предлагается для классов переходного периода обучения: 1, 5, 10 классы
Основной метод исследования: НАБЛЮДЕНИЕ
позволяет представить данные по всем обучающимся образовательного учреждения в короткий срок. Полученные данные позволяют педагогу-психологу ОУ выделить группу детей, с которыми необходимо провести дополнительное исследование.

Проводится в ОО классными руководителями (кураторами) по специальным картам, в которых обозначены уровни и критерии каждого из параметров (Приложения 3, 4). Оцениваются все дети класса по представленному списку.
Результаты наблюдений классных руководителей по специальной форме
(Приложение 4) педагог-психолог ОО сводит в общие данные по каждому из классов, а также в единые показатели по возрастным категориям (1-4, 5-9, 10-11 классы). Далее оформляет их в единую таблицу и выводит общий показатель по образовательному учреждению (1-11 классы). (Приложение 1).
Четвертый параметр психологического здоровья обучающихся – «уровень адаптации» отслеживается педагогом-психологом образовательного учреждения (Приложение 2)
Мониторинг психологического здоровья обучающихся проводится в ОО в конце второй четверти (декабрь):
большинство детей проходят первичную адаптацию к обучению и активно занимаются на уроках и участвуют во внеурочной деятельности.
декабрь – это приблизительно середина учебного года, и психологическое состояние детей в этот период является наиболее показательным.

Источник

Мониторинг социально — психологического здоровья учащихся

Мониторинг социально — психологического здоровья учащихся

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг социально — психологического здоровья учащихся»

Мониторинг социально-психологического состояния учащихся детских объединений МКУ ДО РДЭЦ

1.сопровождение процесса социально-психологической адаптации (СПА) обучающихся в детском коллективе,

2.формирование благоприятного социально-психологического климата (СПК) в детских объединениях,

3.обеспечение психологического здоровья обучающихся МКУ ДО РДЭЦ.

4.повышение профессиональной компетентности педагогов.

1.Сбор и обработка данных о протекании успешной СПА обучающихся;

2.Сравнение (по полугодиям) динамики изменения значений показателей успешной СПА, обуславливающих формирование благоприятного СПК;

3.Определение проблемных условий СПА;

4.Принятие мер по минимизации неблагоприятных факторов.

-Познавательная функция – повышение внимания педагогического коллектива к проблемам и благополучию обучающихся.

-Функция поддержки – обеспечение и сохранение условий, способствующих благополучной СПА и формированию благоприятного СПК.

-Профилактическая функция – наблюдение и контроль за условиями благополучной СПА и формирования благоприятного СПК.

Сбор информации: регулярная диагностика (октябрь, февраль).
1) «Социально – психологический климат в коллективе» Фидлекр (сентябрь);

Читайте также:  Положительные эмоции для здоровья человека

2) Анкета «Морально – психологическое самочувствие и физическое состояние» (март);
2) Социометрические исследования в детских объединениях (декабрь).

Объект мониторинговых исследований: обучающиеся МКУ ДО РДЭЦ.
Деятельность: воспитательная работа педагогического коллектива, обеспечивающая устранение влияния негативных и усиления позитивных условий для успешной адаптации и социализации обучающихся МКУ ДО РДЭЦ.

ПОНЯТИЯ:
Социально-психологический климатинтегральная характеристика системы межличностных отношений в группе, отражающая комплекс решающих психологических условий, которые либо обеспечивают, либо препятствуют успешному протеканию процессов деятельности (общение) и личностного развития.
Социально-психологическая адаптация – процесс интеграции обучающегося в детский коллектив, в результате которой достигается формирование:

-продуктивного ролевого поведения,

-способности к самостоятельности и самоконтролю,

-адекватных и продуктивных связей с окружающими.
Мониторинг – процесс систематического или непрерывного сбора информации о параметрах сложного объекта или деятельности для определения тенденций изменения параметров.

Параметры измерения по признакам успешной социально-психологической адаптации

Общие успехи в обучении

Статус в коллективе ( лидер, популярный).

Отношение к мнению коллектива (благожелательно, серьёзно).

Друзья (и в д/о и за пределами).

Мероприятия (и/или: организатор, инициатор, активный участник).

Конфликты (не высокий уровень конфликтности с окружением).

Отношение к себе (и/или: уверен в себе, стремится к успеху).

Навыки культурного поведения (обладает н.к.п.).

Воспитательный фон в семье (педагогически состоятелен).

Здоровье (как часто пропускает занятия по болезни).

Инструментарий для диагностики:
1) «Социально – психологический климат в коллективе» Фидлекр;

2) Анкета «Морально – психологическое самочувствие и физическое состояние»;
3) Социометрические исследования в детских объединениях

Основной спектр определённых проблем обучающихся:

Не умение устанавливать дружеские контакты.

Конфликтные взаимоотношения с детьми, с родителями.

Низкая самооценка, неуверенность в себе.

Пассивная жизненная позиция.

Индивидуальные и групповые консультации;

Коррекционно-развивающие занятия (на сплочение обучающихся);

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА В ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ:

-с отверженными членами детского коллектива. Отверженным членам д/о давать поручения, которые повышали бы их значимость в коллективе, социальный статус. Чтобы сменить позицию «непризнанного», «отверженного» члена объединения создаётся соответствующее поле деятельности, где ребёнок раскрывается.

-с обучающимися с низким показателем физического состояния и морально – психологического самочувствия.

ЗА 2014-2016 гг.
Целенаправленная работа по формированию социально-психологического климата в образовательном пространстве МКОУ ДОД РДЭЦ показала положительную динамику в социально-психологической адаптации обучащихся по следующим показателям.

Сравнительный анализ результатов социометрического исследования.

Сравнительный анализ эмоционально – психологического климата в детских объединениях

Групповой индекс эмоционально – психологического благополучия в детских объединениях:

— 2014 – 2015 учебный год – 19 баллов

-2015 – 2016 учебный год – 23,6 баллов

Значительно возросло число ребят:

устанавливающих дружеские связи как внутри своего детского объединения, так и за его пределами (с 17 до 60%);

занимающих активную социальную позицию и реализующих как творческий, так и познавательный потенциал (с 27 до 41%);

демонстрирующих социально одобряемое поведение (с 45 до 66%),

Читайте также:  Психолого педагогические условия сохранения здоровья учащихся

в детских коллективах стало больше ребят в статусе «популярных» (с 41 до 50%),

серьёзно относящихся к мнению коллектива (с 26 до 35%),

стремящихся к успеху (с 13 до 20%);

Значительно снизилось число ребят:

допускающих нежелательное поведение, снизилось (с 36 до 28%),

характеризующихся агрессивным и социально неодобряемым поведением снизилось (с 9 до 3%);

в статусе «непопулярных» (с 30 до 24%),

в статусе «изолированных» (с 7 до 3%),

в статусе «отверженных» уменьшилось (с 2 до 0,4%);

с заниженной самооценкой (с 36 до 29%),

относящихся к мнению коллектива враждебно (с 5 до 3%),

болезненно воспринимающих мнение коллектива (с 13 до 9%);

Выводы:
Согласно полученным результатам можно сделать следующие выводы:

условия для формирования благоприятного социально-психологического климата в образовательном учреждении созданы;

данная программа мониторинга и мер коррекции имеет позитивную динамику изменений в показателях социально-психологической адаптации обучающихся в образовательном учреждении.

Источник

Мониторинг социально — психологического здоровья учащихся

Мониторинг социально — психологического здоровья учащихся

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг социально — психологического здоровья учащихся»

Мониторинг социально-психологического состояния учащихся детских объединений МКУ ДО РДЭЦ

1.сопровождение процесса социально-психологической адаптации (СПА) обучающихся в детском коллективе,

2.формирование благоприятного социально-психологического климата (СПК) в детских объединениях,

3.обеспечение психологического здоровья обучающихся МКУ ДО РДЭЦ.

4.повышение профессиональной компетентности педагогов.

1.Сбор и обработка данных о протекании успешной СПА обучающихся;

2.Сравнение (по полугодиям) динамики изменения значений показателей успешной СПА, обуславливающих формирование благоприятного СПК;

3.Определение проблемных условий СПА;

4.Принятие мер по минимизации неблагоприятных факторов.

-Познавательная функция – повышение внимания педагогического коллектива к проблемам и благополучию обучающихся.

-Функция поддержки – обеспечение и сохранение условий, способствующих благополучной СПА и формированию благоприятного СПК.

-Профилактическая функция – наблюдение и контроль за условиями благополучной СПА и формирования благоприятного СПК.

Сбор информации: регулярная диагностика (октябрь, февраль).
1) «Социально – психологический климат в коллективе» Фидлекр (сентябрь);

2) Анкета «Морально – психологическое самочувствие и физическое состояние» (март);
2) Социометрические исследования в детских объединениях (декабрь).

Объект мониторинговых исследований: обучающиеся МКУ ДО РДЭЦ.
Деятельность: воспитательная работа педагогического коллектива, обеспечивающая устранение влияния негативных и усиления позитивных условий для успешной адаптации и социализации обучающихся МКУ ДО РДЭЦ.

ПОНЯТИЯ:
Социально-психологический климатинтегральная характеристика системы межличностных отношений в группе, отражающая комплекс решающих психологических условий, которые либо обеспечивают, либо препятствуют успешному протеканию процессов деятельности (общение) и личностного развития.
Социально-психологическая адаптация – процесс интеграции обучающегося в детский коллектив, в результате которой достигается формирование:

-продуктивного ролевого поведения,

-способности к самостоятельности и самоконтролю,

-адекватных и продуктивных связей с окружающими.
Мониторинг – процесс систематического или непрерывного сбора информации о параметрах сложного объекта или деятельности для определения тенденций изменения параметров.

Параметры измерения по признакам успешной социально-психологической адаптации

Общие успехи в обучении

Читайте также:  Кдц здоровье доломановский ревматолог

Статус в коллективе ( лидер, популярный).

Отношение к мнению коллектива (благожелательно, серьёзно).

Друзья (и в д/о и за пределами).

Мероприятия (и/или: организатор, инициатор, активный участник).

Конфликты (не высокий уровень конфликтности с окружением).

Отношение к себе (и/или: уверен в себе, стремится к успеху).

Навыки культурного поведения (обладает н.к.п.).

Воспитательный фон в семье (педагогически состоятелен).

Здоровье (как часто пропускает занятия по болезни).

Инструментарий для диагностики:
1) «Социально – психологический климат в коллективе» Фидлекр;

2) Анкета «Морально – психологическое самочувствие и физическое состояние»;
3) Социометрические исследования в детских объединениях

Основной спектр определённых проблем обучающихся:

Не умение устанавливать дружеские контакты.

Конфликтные взаимоотношения с детьми, с родителями.

Низкая самооценка, неуверенность в себе.

Пассивная жизненная позиция.

Индивидуальные и групповые консультации;

Коррекционно-развивающие занятия (на сплочение обучающихся);

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА В ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ:

-с отверженными членами детского коллектива. Отверженным членам д/о давать поручения, которые повышали бы их значимость в коллективе, социальный статус. Чтобы сменить позицию «непризнанного», «отверженного» члена объединения создаётся соответствующее поле деятельности, где ребёнок раскрывается.

-с обучающимися с низким показателем физического состояния и морально – психологического самочувствия.

ЗА 2014-2016 гг.
Целенаправленная работа по формированию социально-психологического климата в образовательном пространстве МКОУ ДОД РДЭЦ показала положительную динамику в социально-психологической адаптации обучащихся по следующим показателям.

Сравнительный анализ результатов социометрического исследования.

Сравнительный анализ эмоционально – психологического климата в детских объединениях

Групповой индекс эмоционально – психологического благополучия в детских объединениях:

— 2014 – 2015 учебный год – 19 баллов

-2015 – 2016 учебный год – 23,6 баллов

Значительно возросло число ребят:

устанавливающих дружеские связи как внутри своего детского объединения, так и за его пределами (с 17 до 60%);

занимающих активную социальную позицию и реализующих как творческий, так и познавательный потенциал (с 27 до 41%);

демонстрирующих социально одобряемое поведение (с 45 до 66%),

в детских коллективах стало больше ребят в статусе «популярных» (с 41 до 50%),

серьёзно относящихся к мнению коллектива (с 26 до 35%),

стремящихся к успеху (с 13 до 20%);

Значительно снизилось число ребят:

допускающих нежелательное поведение, снизилось (с 36 до 28%),

характеризующихся агрессивным и социально неодобряемым поведением снизилось (с 9 до 3%);

в статусе «непопулярных» (с 30 до 24%),

в статусе «изолированных» (с 7 до 3%),

в статусе «отверженных» уменьшилось (с 2 до 0,4%);

с заниженной самооценкой (с 36 до 29%),

относящихся к мнению коллектива враждебно (с 5 до 3%),

болезненно воспринимающих мнение коллектива (с 13 до 9%);

Выводы:
Согласно полученным результатам можно сделать следующие выводы:

условия для формирования благоприятного социально-психологического климата в образовательном учреждении созданы;

данная программа мониторинга и мер коррекции имеет позитивную динамику изменений в показателях социально-психологической адаптации обучающихся в образовательном учреждении.

Источник

Adblock
detector