Мониторинг знаний учащихся о здоровом образе жизни
тест (4 класс) по теме
Мониторинг проводится с целью определения уровня организации просветительско-воспитательной работы с учащимися в образовательном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_znaniy_uchashchihsya_o_zdorovom_obraze_zhizni_s_celyu_opredeleniya.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг знаний учащихся о здоровом образе жизни с целью определения их отношения к ценности здоровья и здорового образа жизни проводится в два этапа: первый – учащиеся 3-4-х классов заполняют анкеты для определения их отношения к ценности здоровья и здорового образа жизни; заключительный этап – определение уровня организации просветительско-воспитательной работы с учащимися в образовательном учреждении. Первый этап мониторинга был проведен в конце III четверти, второй – в конце учебного года.
Тест «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни»
Внимательно прочитай и ответь на вопросы.
- Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь ему. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с самым лучшим другом : Мыло, зубная паста, мочалка, зубная щетка, шампунь, тапочки, полотенце для тела.
- На дверях столовой вывесили два варианта расписания приема пищи: одно расписание – правильное, другое неправильное. Определи и отметь правильное расписание .
Завтрак 8.00 Завтрак 9.00
Обед 13.00 Обед 15.00
Полдник 16.00 Полдник 18.00
Ужин 18.00 Ужин 21.00
- Оля, Вера и Таня не могут решить, сколько раз в день нужно чистить зубы. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным : Оля: зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи. Вера: зубы чистят утром вечером. Таня: лучше чистить зубы по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день.
- Ты назначен дежурным и должен проследить за тем, как твои друзья соблюдают правила гигиены. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки:
Перед чтением книги, перед едой, перед посещением туалета, перед тем как идешь гулять, после посещения туалета,после игры в баскетбол, после того как заправил постель, после того как поиграл с кошкой.
5.Как часто ты посоветуешь своим друзьям принимать душ?
Каждый день, 2-3 раза в неделю, 1 раз в неделю.
- Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? Подчеркни .
Положить палец в рот, подставить палец под кран с холодной водой, помазать ранку йодом, помазать кожу вокруг ранки йодом.
- Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Выбери 4 из них и подчеркни:
Иметь много денег, иметь интересных друзей, много знать и уметь, быть красивым и привлекательным, быть здоровым, иметь любимую работу, быть самостоятельным, жить в счастливой семье
- Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными? Выбери 4
Регулярные занятия спортом, деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать, хороший отдых, знания о том, как заботиться о здоровье, хорошие природные условия, возможность лечиться у хорошего врача, выполнение правил ЗОЖ.
- Что из перечисленного присутствует в твоем распорядке дня? Отметь цифрами: «1»-ежедневно; «2»- несколько раз в неделю; «3»-очень редко или никогда.
Утренняя зарядка, пробежка прогулка на свежем воздухе
завтрак сон не менее 8 часов
обед занятия спортом
- Какие мероприятия по охране здоровья проводятся в классе? «1»-проводятся интересно; «2»-проводятся неинтересно; «3»- не проводятся:
Уроки, обучающие здоровью
Классные часы о том, как заботиться о здоровье
Источник
Мониторинг «Здоровый образ жизни»
Мониторинг сформированности ценностных ориентаций у учащихся на здоровый образ жизни»
Просмотр содержимого документа
«Мониторинг «Здоровый образ жизни»»
Тест анкета «Изучение ориентации учащихся на здоровый образ жизни».
Выберите для ответа либо вариант «да», либо «нет», либо «не обязательно».
Иметь понимание в семье.
Хорошо учиться, получить хорошее образование.
Жить без конфликтов.
Иметь хорошего, надежного друга (подругу).
Иметь материальный достаток.
Иметь возможность путешествовать.
Иметь возможность вкусно поесть.
Быть внешне красивой (красивым), хорошо одеваться.
2. Удается ли вам всегда поступать честно и не переживать за свои поступки?
3. Есть ли у вас духовный идеал, человек, на которого вы стремитесь походить?
б) ответить затрудняюсь
4. Есть ли у вас идеал физически совершенного человека, на которого вы хотели бы походить?
б) ответить затрудняюсь
5. Способны ли вы в случае конфликта или какой-то неприятности взять себя в руки и самостоятельно успокоиться?
б) думаю, что нет
6. Стремитесь ли вы чередовать учёбу и отдых?
7. Делаете ли вы физическую зарядку?
б) да, но не регулярно
8. Достаточно ли вы уделяете внимания водным процедурам (баня, душ, плавание)?
б) да, но не регулярно
9. Придерживаетесь ли вы какой – либо системы регулярного закаливания?
б) от случая к случаю
10. Получали ли вы в последние 2-3 года какие-либо травмы?
б) да, но несущественные
11. Как часто вы болеете гриппом, ОРЗ?
а) не помню когда болел в последний раз
б) редко (1 раз в год)
в) часто (2-3 раза в год)
12. Как часто у вас болит живот?
б) редко (1 раз в год)
13. Как часто вы пропускаете занятия по болезни?
а) не пропускаю совсем
б) редко (1 раз в полугодие)
в) часто (1 раз в месяц)
Как подсчитать результаты? Теста «Изучение ориентации учащихся на здоровый образ жизни».
При ответе на вопросы №2-13 пункт а) оценивается в 3 балла, б) в 2 балла, в) в 1 балл.
Далее подсчитывается сумма баллов за ответы на вопросы. По ней находится уровень ориентации учащегося на здоровый образ жизни.
Уровни ориентации личности на здоровый образ жизни
Источник
Мониторинг образовательного процесса по образовательному модулю «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В документе подобран дидактический материал по формированию ЗОЖ по программе «От рожднения до школы» Вераксы для детей средней, старшей. подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_po_zozh.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
структурное подразделение «Детский сад села Манчаж»
Мониторинг образовательного процесса
по образовательному модулю «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»
Задания к мониторингу для средней группы по программе «От рождения до школы» по образовательному модулю «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»
- Уровень сформированности начальных представлений о ЗОЖ:
А ) Дидактическая игра «Для чего нужны человеку части тела?»
Воспитатель просит ребенка объяснить для чего нужны:
— руки (помогают делать много разных дел…)
— ноги (помогают двигаться)
— рот (говорить, есть)
— язык (помогает жевать, пробует на вкус, говорить)
— нос (дышит, улавливает запахи)
Б) Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»
— «Я чищу зубы – значит, у меня они будут… (крепкими и здоровыми)».
— «Если я промочу ноги, то… (я заболею)».
— «Чтобы не болеть, нужно…(закаляться, делать зарядку, кушать овощи и фрукты, принимать витамины и др.)».
- Уровень соблюдения элементарных правил гигиены (в ходе наблюдений):
— по мере необходимости моет руки с мылом
— пользуется расческой, носовым платком
— прикрывает рот при кашле
— правильно пользуется столовыми приборами (ложкой, вилкой), салфеткой
— полощет рот после еды
3 балла – все задания ребенок выполняет самостоятельно, без напоминаний взрослого.
2 балла – все задания ребенок выполняет самостоятельно после словесной подсказки взрослого.
1 балл – ребенок не справляется с заданиями даже с помощью взрослого.
Мониторинг образовательного процесса
по образовательному модулю «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»
Дата проведения мониторинга _______________________________
Фамилия, имя ребенка
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями
Уровень сформированности начальных представлений о ЗОЖ
Воспитание культурно-гигиенических навыков
3 балла — делает все самостоятельно,
2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым, 1 балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.
Задания к мониторингу для старшей группы по программе «От рождения до школы» по образовательному модулю «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»
1. Уровень сформированности начальных представлений о ЗОЖ:
Беседа с детьми (индивидуально):
а) Почему нужно правильно питаться? Какие продукты являются полезными для организма, а какие вредными?
б) Как правильно двигаться? Зачем человеку нужно спать? Что способствует разрушению здоровья человека?
в) Какое значение для здоровья человека имеет ежедневная утренняя гимнастика, закаливание организма, соблюдения режима дня, личной гигиены?
г) Как ты отдыхаешь в детском саду, дома? (активный отдых)
д) Что нужно делать, если человек заболел?
3 балла – на все вопросы ребенок отвечает самостоятельно и правильно, понимая содержание заданных вопросов.
2 балла – на все вопросы ребенок отвечает правильно после небольшой словесной подсказки взрослого.
1 балл – ребенок не справляется с заданиями даже с помощью взрослого.
2. Уровень соблюдения культурно-гигиенических навыков (в ходе наблюдений):
а) Умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.
б) Сформированность ежедневной привычки чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном.
в) Умение правильно использовать носовой платок и расческу, следить за своим внешним видом.
г) Умение быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви.
д) Правильно пользуется столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, умеет принимать пищу аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
е) Умение обращаться с просьбой, благодарить.
3 балла – все задания ребенок выполняет самостоятельно, без напоминаний взрослого.
2 балла – все задания ребенок выполняет самостоятельно после словесной подсказки взрослого.
Мониторинг образовательного процесса
по образовательному модулю «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»
Дата проведения мониторинга _______________________________
Фамилия, имя ребенка
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями
Уровень сформированности начальных представлений о ЗОЖ
Воспитание культурно-гигиенических навыков
3 балла — делает все самостоятельно,
2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым, 1 балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.
Задания к мониторингу для подготовительной группы по программе «От рождения до школы» по образовательному модулю «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»
1. Уровень сформированности начальных представлений о ЗОЖ:
Беседа с детьми (индивидуально):
а) Какие органы в человеке самые главные?
б) Как правильно питаться? Сколько человеку нужно съесть? С чего нужно начинать обед и чем заканчивать? Можно ли питаться одним и тем же любимым блюдом каждый день? Почему? Для чего человеку нужна вода?
в) Нужно ли делать зарядку, заниматься спортом? Почему? Покажи свое любимое упражнение.
г) Как ты отдыхаешь в детском саду, дома? (активный отдых)
д) Зачем нужно закаляться? Как можно закаляться?
3 балла – на все вопросы ребенок отвечает самостоятельно и правильно, понимая содержание заданных вопросов.
2 балла – на все вопросы ребенок отвечает правильно после небольшой словесной подсказки взрослого.
1 балл – ребенок не справляется с заданиями даже с помощью взрослого.
2. Уровень соблюдения культурно-гигиенических навыков (в ходе наблюдений):
а) Умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.
б) Сформированность ежедневной привычки чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном.
в) Умение правильно использовать носовой платок и расческу, следить за своим внешним видом.
г) Умение быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви.
д) Правильно пользуется столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, умеет принимать пищу аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
е) Умение обращаться с просьбой, благодарить.
3 балла – все задания ребенок выполняет самостоятельно, без напоминаний взрослого.
2 балла – все задания ребенок выполняет самостоятельно после словесной подсказки взрослого.
1 балл – ребенок не справляется с заданиями даже с помощью взрослого.
Мониторинг образовательного процесса
по образовательному модулю «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»
Дата проведения мониторинга _______________________________
Фамилия, имя ребенка
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями
Уровень сформированности начальных представлений о ЗОЖ
Источник
Мониторинг знаний, умений и навыков ведения ЗОЖ
специалист в области арт-терапии
Мониторинг знаний, умений и навыков ведения ЗОЖ
(Кл. руководитель: Фисенко М.Я.)
Здоровье человека – это очень сложный феномен общечеловеческого и индивидуального бытия. Сегодня нет сомнений, что оно комплексно, ибо зависит от взаимодействия множества сложных факторов физического и психического, социального и индивидуального порядка, а нередко и философского свойства.
Здоровье — «динамическое состояние (процесс) сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций, оптимальной трудоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни».
Здоровье представляет состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и дефектов развития.
Образ жизни — совокупность конкретных форм жизнедеятельности людей во всех сферах общественной жизни.
Здоровый образ жизни — способ и организация физической, социальной и духовной жизнедеятельности людей, обеспечивающих их действенное развитие, работоспособность и активное долголетие. Это социально и исторически определенное представление на предмет здоровья, а также средства и методы его интеграции в практическую жизнедеятельность.
Укрепление здоровья — система индивидуальных и общественных мероприятий, направленных на совершенствование здорового образа жизни человека и социума.
Можно выделить наиболее полные определения «здорового образа жизни»:
1. Здоровый образ жизни – это система взглядов, складывающаяся в процессе жизни под влиянием различных факторов на проблему здоровья как на конкретное выражение возможностей человека в достижении любой поставленной им цели;
2. Здоровый образ жизни – сложившийся у человека способ организации производственной, бытовой и культурной сторон жизнедеятельности, позволяющей в той или иной мере реализовать свой творческий потенциал;
3. Здоровый образ жизни – социально и исторически определенное представление о здоровье, а так же и средствах и методах его интеграции в практическую жизнь
4. Здоровый образ жизни – типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от пола, экономической и социально психологической ситуаций .
Цель анкетирования : определение уровня осведомленности (сформированности) о здоровом образе жизни у школьников.
Основными критериями сформированности знаний у школьников о ЗОЖ выступили:
1. Знания детей о строении тела человека, о здоровье и здоровом образе жизни, осознанность этих знаний.
2. Активное отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении.
3. Овладение навыками, приёмами здорового образа жизни, сформированность привычек гигиенического поведения, готовность осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых результатов.
4. Стремление детей к расширению своего кругозора в сфере здоровья и здорового образа жизни, интерес к новой информации по заданной теме, получаемой из детских журналов, газет, научно – популярной литературы для детей, радио, телевидения, Интернета.
5. Проявление потребности в выполнении санитарно – гигиенических норм.
Инструментарий : анкеты ЗОЖ для учащихся 1- 4 классов и для 5- 11 классов.
АНКЕТА ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 «В» и 4 «В» КЛАССОВ
(Кл. руководитель: Фисенко Марина Яковлевна)
1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?
Д) Полотенце для рук
Е) Полотенце для тела
2. На дверях столовой вывесили 2 расписания приёма пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.
1 расписание (А) 2 расписание (Б)
Завтрак 8.00 9.00
Полдник 16.00 18.00
3. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь правильный ответ:
А) Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи.
Б) Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день.
В) Зубы надо чистить утром и вечером.
4. Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:
А) После прогулки
Б) После посещения туалета
В) После того, как заправил постель
Г) После игры в баскетбол
Д) Перед посещением туалета
Ж) Перед тем, как идёшь гулять
З) После игры с кошкой или собакой
5. Как часто ты принимаешь душ?
Б) 2-3 раза в неделю
В) 1 раз в неделю
6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?
А) Положить палец в рот.
Б) Подставить палец под кран с холодной водой
В) Намазать палец йодом и накрыть чистой салфеткой
Г) Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой
АНКЕТА ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 «В» КЛАССА
(Кл. руководитель: Фисенко Марина Яковлевна)
Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Оцени их, поставив от 8 (самое важное) до 1 (наименее важное для тебя).
— Иметь много денег.
— Иметь хороших друзей.
— Быть самостоятельным (самому принимать решения и обеспечивать себя)
— Много знать и уметь
— Быть красивым и привлекательным.
— Жить в счастливой семье
Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными?
Из перечисленного выбери и отметь 4 наиболее важных для тебя.
— Регулярные занятия спортом.
— Знания о том, как заботиться о своём здоровье.
— Хорошие природные условия.
— Возможность лечиться у хорошего врача.
— Деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать.
— Отказ от вредных привычек.
— Выполнение правил здорового образа жизни.
Что из перечисленного присутствует в твоём распорядке дня?
Источник