Меню

Мониторинг обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Мониторинг выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умеренная умственная отсталость)
методическая разработка на тему

Мониторинг выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умеренная умственная отсталость) — составлен совместно с учителями по всем предметам

Скачать:

Вложение Размер
monitoring_ovz_umeren_uo.doc 87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умеренная умственная отсталость)

на _____________ учебный год

Ф.И. ученика __ ________________________________________ _____________________________

Учитель __ ___________________________________________________ _______________________

Общеучебные умения и навыки

Правильное выполнение советов учителя по подготовке рабочего места

Правильное пользование учебными принадлежностями

Понимание учебной задачи

Определение последовательности действий при выполнении заданий

Умение учиться работать в заданном темпе

Умение ориентироваться в учебнике, тетради

Умение слушать рассказ учителя, объяснение, ответы учеников

Усвоение рукописного начертания, изучаемых строчных и прописных букв. Письмо по обводке по образцу, данному учителем.

Списывание слов и предложений с рукописного текста

Списывание слов и предложений с печатного текста

Письмо под диктовку изученных букв, по возможности отдельных слогов и слов.

Различение звуков на слух и в произношении.

Различать понятия звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки.

Правильное и отчетливое произнесение звуков в изолированной позиции, а также различие их в начале или в конце слова.

Умение анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки.

Плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту.

Называть из изображенных предметов те, в названии которых есть заданный звук .

Находить из предложенных букв изученные.

Составлять слова из букв разрезной азбуки слоги и слова .

Работать с книгой («Букварь»): рассматривать иллюстрации, составлять по ним предложения, короткие рассказы.

Показывать и называть основные формы геометрических фигур (круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный).

Показывать и называть основные цвета: черный, белый, синий, красный, зеленый.

Уметь ориентироваться на листе бумаги: вверху-внизу страницы; вначале – в конце строчки.

Показывать положение предметов в пространстве.

Различать признаки времен года, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы.

Различать наиболее распространенные овощи и фрукты, объяснять, где они растут, как используются человеком.

Различать 3-4 комнатных растения, части их, осуществлять уход за комнатными растениями.

Знать название, порядок дней недели, количество суток в неделе.

Знать количественные, порядковые числительные в пределах 10 .

Знать состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых.

Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения.

Решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков.

Составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие.

Читать, записывать, откладывать на счётах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1,2, 3, 4, 5.

Чертить линии – прямую, кривую, отрезок; заданной длины, измерять отрезок.

Чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.

Уровни сформированности общеучебных умений и навыков:

0 – учащийся совершенно не владеет данным действием (нет умения).

1 – учащийся с трудом усваивает программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической).

2 – учащийся неплохо запоминает изучаемый материл, но без помощи педагога сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии.

3 — учащийся, наиболее успешно овладевает программным материалом. Все задания выполняются самостоятельно .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для того чтобы дети успешно сдали экзамены, необходима качественная системная ежедневная работа, позволяющая отследить пробелы в знаниях учащихся и отработать навыки в решении заданий, позволяющие пре.

В статье освещается вопрос организации взаимосвязи в работе по лексической теме между учителем-дефектологом, воспитателями группы и родителями детей.

Дефектологическое занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью)Дефектолог: Пермякова Людмила ВладимировнаМуниципальное бюджетное образовательное учрежден.

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе адаптированных основных образовательных программы для детей с умственной .

Мониторинг выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью) по русскому языку.

В статье представлены результаты эксперимента по определению содержания и процедуры мониторинга навыка чтения слогов у обучающихся 2-3 классов с умеренной умственной отсталостью. Мониторинг разработан.

Дефектологическое занятие с детьми с ограниченнымивозможностями здоровья (легкой умственной отсталостью) Возраст детей 5 – 6 лет (третий год обучения)Продолжительность: 25 минОсновная образ.

Источник

Мониторинг ФГОС ОВЗ

Мониторинг качества условий реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательных организациях Челябинской области

Мониторинг ФГОС ОВЗ – внутрирегиональная инвариантная периодическая процедура оценки качества, ежегодно проводимая в форме сбора посредством информационной системы «Мониторинг ФГОС» данных для оценки соответствия созданных специальных условий реализации адаптированных основных общеобразовательных программ требованиям ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательных организациях Челябинской области.

Целью мониторинга ФГОС ОВЗ является получение информации (в том числе в динамике) о качестве специальных условий (кадровых, финансовых, материально-технических) реализуемых в общеобразовательных организациях Челябинской области адаптированных основных общеобразовательных программ (НОО и ОУО), необходимой и достаточной для анализа и принятия эффективных управленческих решений в рамках региональной системы оценки качества образования.

Мониторинг содержит описание инвариантной региональной оценочной процедуры – мониторинга качества условий реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, а также ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательных организациях Челябинской области (мониторинг ФГОС ОВЗ). Содержание мониторинга ФГОС ОВЗ нормативно и методологически обосновано, обеспечивает технологичность проведения и обработки данных. Мониторинг ФГОС ОВЗ определяет область применения, объекты, цель, принципы, этапы и периодичность проведения, а также критерии и параметры оценки результативности. В мониторинге ФГОС ОВЗ описан порядок проведения и способы расчетов данных, формы предоставления результатов. Мониторинг ФГОС ОВЗ представляет варианты управленческих действий по результатам в общеобразовательных организациях, муниципальных и региональных органах исполнительной власти. Мониторинг ФГОС ОВЗ может применяться как процедура оценки качества условий реализации образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС в общеобразовательных организациях в различных субъектах Российской Федерации.

Ежегодно по результатам мониторинга ФГОС ОВЗ составляется информационно-аналитическая справка.

Источник

Система педагогического мониторинга в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
статья по теме

Педагогический мониторинг является частью психолого-медико-педагогического мониторинга в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и организуется как целостная система наблюдения, контроля оценивания и управления учебно-воспитательным процессом.

Мониторинг — это отслеживание результативности количественных и качественных характеристик, предупреждение возможных ошибок в деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения.

Скачать:

Вложение Размер
sistema_ped._monitoringa_v_shkole_vi_vida.doc 159 КБ

Предварительный просмотр:

Система педагогического мониторинга в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Лаппо Л. А., Шумкина М. А.

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) начальная школа — детский сад №225» VI вида

г. Новокузнецк, Кемеровская область

В последние годы настойчиво обсуждается проблема качества образования. Вокруг этого понятия идут дискуссии, вырабатываются подходы и взгляды. На сегодняшний день нет единого толкования, но мы склонны представлять качество образования как соотношение цели и результата: в какой мере достигнуты поставленные цели, при том, что они были заданы только операционно и спрогнозированы в зоне потенциального развития ребёнка.

Перед медико – педагогическим коллективом нашего образовательного учреждения стоит задача, как отследить не только количественные, но и качественные изменения, возникающие в процессе четырехлетнего обучения и как наглядней представить её результаты. В связи с этим была разработана система мониторинга, которая позволяет наблюдать динамику развития каждого учащегося.

Педагогический мониторинг является частью психолого-медико-педагогического мониторинга в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и организуется как целостная система наблюдения, контроля оценивания и управления учебно-воспитательным процессом.

Мониторинг — это отслеживание результативности количественных и качественных характеристик, предупреждение возможных ошибок в деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения.

Процессу внедрения разработанной системы педагогического мониторинга предшествовало обсуждение членами педагогического коллектива следующих задач :

  1. Выработка комплекса показателей, обеспечивающих целостное представление о состоянии системы учебно-воспитательной деятельности, о качественных и количественных изменений в ней.
  2. Обеспечение регулярного и наглядного представления информации о системе работы с обучающимися..
  3. Систематизация информации о состоянии и развитии системы учебно-воспитательной деятельности.

В образовательном учреждении разработана система мониторинговой деятельности, которая включает в себя совокупность элементов.

Такими элементами, составляющими структуру мониторинговой системы в образовательном учреждении, являются:

  1. субъекты мониторинга – члены педагогического коллектива;
  2. субъекты мониторинга – обучающиеся;
  3. инструментарий и инструменты мониторинговой деятельности;
  4. мониторинговая деятельность.

Инструментарием мониторинговой деятельности выступает совокупность:

— рабочих материалов наблюдений;

— карт индивидуального развития, которые используют субъекты мониторинга в своей деятельности.

Учитывая специфику учреждения, реализация целей развития личностей учащихся невозможно без точного знания учителем интеллектуальных и личностных особенностей каждого ученика. Особенно важно это именно на первом году обучения, и именно в нашей школе, куда поступают дети с очень разным уровнем физической (в зависимости от диагноза), интеллектуальной и личностной готовностью к обучению.

В феврале-марте проводится диагностика будущих первоклассников на предмет готовности обучения в школе. Для этой цели существует диагностический комплекс, который предлагается детям.

Диагностическая работа с первоклассниками на этапе их адаптации к школе проходит с использованием метода наблюдения, анкетирования, обследования сформированности предпосылок учебной деятельности.

Диагностика уровня адаптации состоит из нескольких этапов: первоклассник отвечает на вопросы анкеты, рисует картинку на тему «Я в школе», учитель проводит диагностику отношения ребенка к школе.

Проанализировав ответы детей, особенности рисунков, результаты анкеты, выделяем группы первоклассников: с благоприятным течением адаптации, условно благоприятным течением адаптации, неблагоприятным течением адаптации (таблица 1).

Результаты мониторинга адаптации первоклассников.

После заполнения данной таблицы вычисляем среднее течение адаптации в классе (в процентах).

Сама мониторинговая деятельность представляет собой совокупность мониторинговых процедур. Например, сбор, обработка и представление информации (мониторинговые процедуры), организация и обеспечение мониторинговых исследований.

Немаловажным звеном при организации воспитательной, образовательной и коррекционной работы педагогического коллектива учреждения, которое посещают дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП является заполнение карты индивидуального развития.

Работа с картами индивидуального развития организуется в рамках специфики образовательного процесса и направления деятельности по реабилитации обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивает индивидуальный подход к ребенку, с учетом его особенностей развития.

Целью организации работы медико-педагогического коллектива с картами индивидуального развития в образовательном учреждении являются: создание целостной системы, обеспечивающей эффективность процесса и коррекционно-реабилитационной деятельности медико – педагогического коллектива по коррекции психодвигательных, речевых нарушений обучающихся и воспитанников, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата и ДЦП.

В задачи организации работы медико — педагогического коллектива с картами индивидуального развития входят:

  1. Определение направления индивидуального коррекционного маршрута дл каждого воспитанника и обучающегося, имеющего отклонения здоровья в психодвигательной и речевой сфере;
  2. Разработка, внедрение в практику работы эффективных методов и приемов, обеспечивающих усвоение детьми знаний, умений, навыков, предусмотренных программой, с учетом их индивидуальных возможностей и способностей;
  3. Организация работы с воспитанниками и обучающимися, которая основана на индивидуальных особенностях ребенка и рекомендована узкими специалистами;
  4. Реализация принципа комплексного взаимодействия всех специалистов при организации учебно – воспитательного и коррекционно – реабилитационного процесса в ОУ, для обеспечения достижения положительного результата;
  5. Использование результатов психолого-медико–педагогического мониторинга в деятельности медико– педагогического коллектива ОУ;
  6. Построение единого образовательного пространства между ОУ и семьёй в целях достижения наиболее эффективных результатов работы по воспитанию, обучению и коррекции нарушенных функций воспитанников и обучающихся.

Режим работы психолого-педагогического коллектива с картами индивидуального развития охватывает весь контингент обучающихся и воспитанников.

Карта индивидуального развития заводится на каждого ребенка, в момент поступления его в образовательное учреждение, независимо в какой класс прибыл обучающийся. Также карта заполняется психолого-педагогическим коллективом два раза в год, где фиксируется уровень усвоения знаниями учащегося на начало и конец учебного года.

В структуру карты входит социальная составляющая (табл. 2) медицинский лист (табл. 3) и разделы программных требований по предметам (табл. 4)

Дата рождения (число, месяц, год) _________________________________________________________________

Домашний адрес, телефон_____________________________________________________________

Год поступления в школу, когда и откуда прибыл_____________________________________________________

Выбыл (когда, куда) ____________________________________________________________________

Сведения о семье (тип семьи, количество детей и условия жизни семьи, жилищные условия, характер внутрисемейных отношений) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мать (ф.и.о., образование, специальность, место работы) ____________________________________________________________________

Отец (ф.и.о., образование, специальность, место работы)_____________________________________________________________

Дополнительные сведения о ребенке и его семье (опекуны, кем приходятся ребенку и т.д.) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Готовность ребёнка к началу школьного обучения

Психологическая и социальная готовность к школе:

  1. Ребенок хочет идти в школу.
  2. Особого желания идти в школу пока нет.
  3. Идти в школу не хочет.
  1. Осознает важность и необходимость учения;
  2. Собственные цели учения не осознаются;
  3. Цели учения не осознает, ничего не привлекает.

Развитие школьно-значимых психофизиологических функций :

— Сформированность понятий правой и левой руки, пространственных и временных представлений ____________________________________________________________________

— Развитие моторики и телесная ловкость:

1. Достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения, подвижен, ловок.

2. Отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движений, недостаточно ловок.

3. Ориентируется в пространстве, координация движений развиты плохо, неуклюж, малоподвижен.

— Мелкие мышцы руки:

1. Рука развита хорошо, ребенок владеет карандашом, ножницами.

2. Рука развита недостаточно хорошо, карандашом, ножницами работает с напряжением.

3. Рука развита плохо, карандашом, ножницами работает плохо.

— Развитие графической деятельности, рисунок:

1. Может правильно «перенести» в тетрадь простейший графический образ (узор, фигуру), зрительно воспринимает на расстоянии и классной доски.

2. графический образ зрительно воспринимает на расстоянии, «переносит» в тетрадь с незначительными искажениями.

3. При «переносе» графического образа, зрительно воспринимаемого с расстояния, допускает грубые искажения.

Источник

Читайте также:  Ведьмак 3 почему медитация не восстанавливает здоровье
Adblock
detector