Мониторинг физического развития учащихся
статья по физкультуре на тему
В материале представлен пример проведения мониторинговых исследований физического развития учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
таблицы для проведения мониторинга физического развития учащихся | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся в школе»
Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся
На современном этапе среди эффективных методов оценки образовательных достижений учащихся заметная роль отводится тестированию. Основным показателем качественной работы каждого учителя физической культуры является повышение уровня физической подготовленности детей и укрепление их здоровья.
Для совершенствования работы по выполнению этой задачи нужно постоянно проводить мониторинг физического развития ребят, их здоровья, который позволяет при анализе данных, выявить индивидуальные особенности каждого ребенка.
Обязательным условием проведения мониторинговых исследований является диагностика индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся с целью привлечения самих учеников к проблемам своего здоровья и учету индивидуальных возможностей .
При организации и проведении мониторинга ставлю задачи :
-научить учащихся определять свой уровень физической подготовленности в соответствии с учебной программой и образовательным стандартом;
-научить каждого учащегося давать самооценку своих результатов для дальнейшего роста и повышения уровня физической подготовленности;
-вносить коррективы в учебные занятия в соответствии с анализом полученных результатов.
Для оценки физического развития предусматриваю проведение некоторых антропометрических измерений (насколько позволяет школьная материальная база):
-окружность грудной клетки,
а также показателей физической подготовленности:
-прыжок в длину с места;
-подтягивание в висе, поднимание туловища из положения лёжа на спине;
-наклон вперед из положения сидя;
-6-ти минутный бег.
Начиная со 2-го класса, на каждого учащегося заводится отдельная тетрадь ( либо производится фиксирование данных в компьютерном варианте), где учитываются результаты сдачи тестов, фиксируются наблюдения, анализ мониторинговых результатов, планируется индивидуальная работа с ребёнком.
Кратко это выглядит так:
Показатели физического развития и подготовленности
Из 6 нормативов 5 среднего уровня развития, 2 из которых ближе к высокому, это скоростной и гибкость. Координационные способности высокого уровня развития. Обратить внимание в следующем году на выносливость и силовые способности.
Из6 нормативов 3 среднего уровня и 3 высокого. Два из трех ближе к высокому уровню. Обратить внимание на скорость и силовые способности.
Скоростные и координационные способности высокого уровня. Хуже развиты гибкость и силовые способности. Жалобы на боль в правом коленном суставе.
Ухудшение результатов беговых упражнений на короткие дистанции и подтягивания. Остальные результаты на прежнем уровне. Остеохандропатия правого колено.
Болезнь прогрессирует, временный переход в подготовительную группу. Показатели физического развития ухудшаются, за исключением гибкости.
Мониторинг отражает уровень физического развития учащегося на протяжении всего периода его обучения в школе. Учащиеся всегда имеют возможность полистать свою тетрадь, тетради одноклассников, сравнить результаты свои и своих сверстников. Регулярное проведение мониторинга, его открытый анализ не только информирует учителя и учеников об индивидуальном состоянии развития их физических качеств, но и приводит к улучшению физической подготовленности учащихся как по отдельным показателям, так и в целом, так как, анализируя результаты, можно вносить некоторые изменения в содержание программного материала, при планировании урока включать индивидуальные упражнения для ребят, способствующие повышению их физической подготовленности по определенному критерию.
Например: Изменение показателя гибкости учащихся 10 класса.
низким уровнем развития
% учащихся со средним уровнем развития
% учащихся с высоким уровнем развития
Из данной таблицы видно, что регулярно включая в течение года индивидуальные упражнения на развитие гибкости для отдельных учащихся, можно добиться увеличения количества учащихся с высоким уровнем развития по данному критерию, а к концу обучения в 9 классе достигнуть показателя гибкости 100% высокого уровня.
Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся отслеживает динамику развития скоростных, силовых качеств школьников, уровень их выносливости, гибкости по каждому классу и по школе в целом.
Уровень показателей физической подготовленности по критериям (3 класс).
Н- низкий, С- средний, В- высокий
Начало года, конец
Аналитическая карта физического развития школьников (по школе)
Показатели физического развития детей по ступеням обучения
Уровни развития (количество и процент)
За 2011-2012 уч. г.
За 2012-2013 уч. г.
За 2013-2014 уч. г.
Способствует мониторинг и повышению у ребят внутренней мотивации для занятий специальными упражнениями, так как детям всегда хочется быть либо на уровне со своими одноклассниками, либо выше них.
В период проведения мониторинга каждый ребенок проводит самооценку своей подготовленности, составляя для себя программу своего дальнейшего физического развития, а учитель создает такие условия, чтобы ученик, выполняя какие-то отдельные упражнения формировал в себе привычку к регулярным и самостоятельным занятиям физическими упражнениями на основе необходимых знаний и здоровой жизнедеятельности, понимал полезность движений для своего здоровья.
Сейчас большое внимание отводится индивидуальному оцениванию учащихся. Мониторинг дает хорошую основу для разработки системы оценивания учащихся на уроке, которая основывается на достижении собственных результатов на своем уровне, позволяет оценить свою работу и работу учащихся, и эта оценка будет объективной, потому что зависит от приложенных усилий в течение года.
Результаты мониторинга дают материал для индивидуальных бесед с родителями, при которых учитель имеет возможность обсудить уровень физического состояния ребенка, дать индивидуальные рекомендации, советы, получить нужную для себя информацию от родителей.
Преподавание физической культуры с учетом индивидуального развития ( по результатам мониторинга) помогает значительно повышать показатели физической подготовленности учащихся, успеваемость, качество обучения по моему предмету, позволяет более полно формировать знания, умения и навыки в области физической культуры в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности, с учётом состояния здоровья, медицинских показателей конкретного ребёнка и , в конечном итоге, существенно способствует адаптации ребенка в обществе.
Результатами мониторинга физического развития и здоровья учащихся должны владеть не только учителя физической культуры, но и классный руководитель, а в малокомплектных школах каждый учитель имеет возможность знать о развитии каждого ребенка для того, чтобы вести целенаправленную работу по сохранению здоровья, охватывая все направления деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Был проведен мониторинг и оценка физического развития и физической подготовленности учащихся выпускных классов с различной образовательной нагрузкой и влияние введения инновационных прогам.
Мониторинг- важнейший элемент в системе педагогического управления. В его рамках отслеживается, оценивается , корректируется и прогнозируется образовательная деятельность.
Тестирование 9-х классов на физическое развитие.
Дано положение о мониторинге и таблицы результатов.
Выбирая конкретные объекты педагогического мониторинга, мы исходим из того, что мониторинг является элементом системы информационного обеспечения компетентных педагогических решений. Мониторинг на .
В работе предлагается материал по изучению физического развития учащихся. Размещены методики определения антропометрии, ИГСМ. А также даны анализ здоровья учащихся за 5 лет и рекомендации по исправлен.
Мониторинг физического развития учащихся 1–11 классов.
Источник
Мониторинг здоровья
статья по физкультуре на тему
Мониторинг — целенаправленная, целостная, организованная программа отслеживания, измерения отдельных (комплексных) показателей на уровне системы деятельности школы по организации здоровьесберегающего пространства школы, системы работы школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мониторинг — целенаправленная, целостная, организованная программа | 75.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг здоровья учащихся МБОУ «Новочадовская СОШ»
В МБОУ «Новочадовская СОШ» согласно Федеральным требованиям у ОУ в части охраны здоровья учащихся, воспитанников, утверждённому приказом Минобрнауки РФ от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» проведён мониторинг здоровья учащихся по следующим направлениям:
• Мониторинг физического состояния здоровья.
• Мониторинг групп здоровья и заболеваемости учащихся.
• Мониторинг часто болеющих детей и детей с отклонениями в состоянии здоровья, хроническими заболеваниями.
• Мониторинг предпочтений юношей и девушек в спортивных занятиях второй половины дня.
• Мониторинг поведенческих рисков среди учащихся 12-15 лет: вредные привычки, отношение к алкоголю, табакокурению, наркотикам.
• Мониторинг травматизма учащихся
• физкультурные минутки во время уроков;
• физкультурные занятия в кружках;
Мониторинг здоровья обучающихся осуществляется классными руководителями и фельдшером Новочадовского ФАПа.
Мониторинг — целенаправленная, целостная, организованная программа отслеживания, измерения отдельных (комплексных) показателей на уровне системы деятельности школы по организации здоровьесберегающего пространства школы, системы работы школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Оценка состояния здоровья школьников осуществляется посредством наблюдения, анализа медицинских карт, результатов диспансеризации, статистической медицинской отчетности, анализ распространения хронических заболеваний для выявления негативных внешних и внутренних факторов влияния на состояние здоровья.
Обследования, проведенные в 2011 г., в которых приняли участие 42 чел. – 100% обучающихся, показали, что здоровых детей – 25 (54.3%), больных детей – 21 (45.7%).В 2012 г. из 39 чел. — здоровых детей -10 (25.6%), больных детей – 29 (74.4%)
Результаты обследования здоровья обучающихся в 2012-2013 учебном году.
Качественная оценка уровня здоровья обучающихся
Отличный уровень резервов здоровья и работоспособности, близкий к эталону своего возраста.
Хорошее функциональное состояние, высокий уровень резервов здоровья и работоспособности. Наличие отдельных слабых звеньев.
Удовлетворительный уровень резервов здоровья и работоспособности.
Неудовлетворительное общее состояние организма, наличие нескольких «слабых» систем жизнеобеспечения.
Было бы ошибкой видеть причину ухудшения здоровья школьников исключительно в экономических трудностях страны или недостатках факторов здоровьесберающего пространства образовательного учреждения. Наряду с факторами экономического, экологического, медицинского и организационного характера, на ситуацию в значительной мере влияют факторы социокультурные: система ценностных ориентаций, сложившиеся в семье стереотипы и модели поведения, культурные традиции. Установлено, что состояние здоровья человека на 70-80 % зависит от индивидуального образа жизни.
За последние годы в школе особое внимание уделяется двигательной активности обучающихся, что является важным условием физкультурно–оздоровительной работы. Проводятся третий урок физкультуры, спортивные секции, внутришкольные, районные, республиканские спортивные соревнования. При проведении уроков физической культуры учитываются группы здоровья детей, а так же оценка их физического развития
Группы здоровья обучающихся.
Сравнительный анализ распределения учащихся школы по группам здоровья показывает, что данные величины не являются стабильными; заметно уменьшилось количество учащихся второй группы здоровья на 8.7%, количество учащихся отнесённых ко 3 группе колеблется в диапазоне 9.5 – 15.4 %.
В соответствии с нормативными актами во вторую группу здоровья включены дети, у которых отсутствуют хронические заболевания и соответствующее возрасту физическое нервно-психическое развитие. Дети, входящие во вторую группу здоровья требуют пристального внимания педагогов и врачей, т.к. нуждаются в комплексе оздоровительных мероприятий по повышению резистентности организма неспецифическими средствами закаливания, оптимальная двигательная активность, рациональный режим дня, дополнительная витаминизация пищи. При несоответствии условий обучения и воспитания возрастным возможностям организма детей этой группы у них быстро ухудшается здоровье и они могут пополнить третью группу, которая объединяет детей и подростков, имеющих хронические заболевания и врожденные пороки в состоянии компенсации.
К третьей группе здоровья относятся 6 чел. (15.4 % обучающихся) с 1 по 9 классы в 2012-2013 учебном году, в прошлом году таких детей было так же 4 чел. (9.5 %), произошёл рост на 5.9 %.
Анализ результата диспансеризации 2012-2013 учебном году показал, что у учащихся школы имеются следующие хронические заболевания :
Болезни сердца и сосудов
Болезни желудочно-кишечного тракта
Болезни опорно-двигательного аппарата
Болезни органов зрения, глаза и его придаточного аппарата
Болезни эндокринной системы
Анализируя результат диспансеризации учащихся, мы делаем вывод, что за последние три года, число здоровых детей уменьшилось на 18.5%, а количество учащихся, у которых выявлены заболевания возросло на 9.9 %.
Анализ острой заболеваемости по показателю кратности заболеваний выявил, что большинство школьников болеют эпизодически 2-3 раза в год. Число часто и длительно болеющих школьников колеблется от 3% до 6%. Основные заболевания детей: ангина, ОРВИ.
Если в 2011-2012 учебном году пик заболеваемость ОРВИ пришелся на октябрь, ноябрь 2011 г., то в 2012 2013 учебном году октябрь, декабрь, причём в декабре больше почти в 2 раза. Анализ показывает, что рост заболеваемости наблюдается чаще в конце осени и в начале весны, поэтому медицинский работник ФАПа с. Новочадово проводит добровольную (с согласия родителей/законных представителей) вакцинацию учащихся.
Мониторинг посещения учебных занятий 2011-2012 и 2012-2013 учебных годов.
Всего пропущено/в среднем на одного ученика
По болезни/ в среднем на одного ученика
По уважительным причинам (указать) / в среднем на одного ученика
Без уважительных причин/ в среднем на одного ученика
Проанализировав мониторинг посещения учащимися учебных занятий 2012-2013 и 2013 — 2014 учебных годов можно сделать вывод, что общее количество пропущенных уроков в нынешнем учебном году не увеличилось , по болезни увеличилось на 57%. Такой скачек прежде всего, связано с тем, что пик ОРВИ в этом учебном году пришёл на ноябрь и декабрь.
Факторы, формирующие здоровьесберегающее пространство школы.
Реализация принципов здоровьесберегающей педагогики и внедрение соответствующих технологий осуществимо лишь при условии комплексного подхода, позволяющего предусмотреть все основные аспекты работы школы в области охраны здоровья, что отвечает представлениям о здоровьесберегающем пространстве. Наше образовательное учреждение имеет необходимую материальную, учебно-методическую и кадровую базу, позволяющую проводить мероприятия по оздоровлению и сохранению здоровья учащихся и работников. Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с требованиями СанПин 2.4.2.2821-10 . Совершенствование условий для занятий детей физической культурой и спортом в образовательном учреждении является предметом особой заботы директора школы и Управляющего совета. На уроках физической культуры укрепляются естественные факторы здоровья организма человека и, как правило, используются сопутствующие факторы – воздуха, солнца, воды, т.к. значительная часть занятий проходит на спортивной площадке школы. В системе проводится спортивно-оздоровительная работа: Дни здоровья, спортивные соревнования и праздники, физкультминутки (по мере необходимости), утренняя зарядка, «Спортивная суббота». В учебное и каникулярное время работают спортивные секции и творческие объединения, которые укрепляют здоровье школьников; оптимальным сочетанием считается выбор двух направлений: одного спортивного, второго творческого, интеллектуального.
На основании договора с МБУЗ «Атюрьевская ЦРБ» по медицинскому обслуживанию учащихся и работников школы ежегодно специалистами-медиками по плану осуществляются медицинские осмотры и диспансеризация обучающихся, по необходимости проводятся прививки.
Регулярно проводятся инструктажи педагогов и учащихся по технике безопасности, противопожарной безопасности, учебные тренировки по отработке действий в чрезвычайных ситуациях (ежеквартально). С требованиями техники безопасности учителя знакомят детей при проведении уроков трудового обучения, физической культуры, физики, информатики, химии, биологии, также инструктажи проводят классные руководители при проведении массовых и выездных мероприятий и перед началом школьных каникул.
Все учащиеся школы в 2012-2013 учебном году получают горячее питание, учащиеся 1-го и 2-го классов 2-х разовое питание.
Учреждение оборудовано пищеблоком, оснащенным необходимым технологическим оборудованием. Полностью укомплектован штатный состав работников кухни. Хранение продуктов и приготовление питания для детей школьного возраста в образовательном учреждении проходит в соответствии с нормами Сан ПиН 2.4.5.2409-08. Имеется договор на поставку продуктов
Школьная столовая работает в режиме питания по 10-ти дневному циклическому меню для обучающихся .
В течение всего учебного года проводилась витаминизация.
Ведется систематическая работа по санитарно-гигиеническому просвещению, профилактике вредных привычек среди учащихся школы, основанная на развитии мотивации учащихся к ведению здорового образа жизни.
Положительные результаты в здоровьесбережении школьников возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников образовательного учреждения и родителей, понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми и добросовестном выполнении рекомендаций. Ежегодно в школе проводится исследования по наличию у учащихся вредных привычек , употребления ПАВ
Мониторинг употребления ПАВ в МБОУ «Новочадовская СОШ» в 2012/2013 уч. г.
Источник