Проект «Молоко-эликсир жизни»
Екатерина Курносенко
Проект «Молоко-эликсир жизни»
Участники проекта: дети старшей группы, родители и воспитатели.
Проект осуществлялся через поисково-исследовательскую, интегративную деятельность в процессе разных форм работы, направленных на расширение потенциала творческих и познавательных способностей детей.
Актуальность
Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Дети дошкольного возраста не понимают ценность молока, его исключительность и значимость в развитии организма человека. Для решения этой задачи было решено организовать и реализовать проект «Молоко – эликсир жизни».
Цель проекта
Сформировать у детей представления о правильном питании, расширить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, вызвать желание пить с удовольствием молоко.
Задачи
— расширять знания детей о молоке;
— развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;
— развивать инициативность и творчество у детей через продуктивную деятельность (рисование, лепку, аппликацию);
— развивать коммуникативные навыки детей, активизировать и обогащать их словарь;
— формировать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни.
— беседа с детьми «Что мы знаем о молоке?»;
— подборка иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок по теме;
— разработка перспективного плана по теме проекта.
Сотрудничество с семьей.
Родителям рассказали о проблеме правильного питания дошкольников. Познакомили с проектом «Молоко – эликсир жизни». Родителями было принято решение принять участие в проекте.
Чтение художественной литературы:
-стихи, загадки, поговорки про молоко и молочные продукты;
— русские народные сказки: «Гуси-лебеди», «Крошечка -Хаврошечка», «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зернышко», «Звериное молоко», «Крылатый мохнатый, да масленый».
Дидактические игры: «Собери картинку», «Путешествие молока», «Полезное и вредное», «Разрезные картинки».
Опытно- экспериментальная деятельность:
— изучение свойств молока;
— дегустация молочных продуктов «Угадай по вкусу»;
— изготовление и дегустация молочного коктейля.
— Сюжетно – ролевые игры «Молочный магазин», «Кафе», «Мама на кухне», «Повара».
Работа с родителями:
— Оформление буклета «Молоко-источник здоровья».
— Организация выставки плакатов о правильном питании.
— Изготовление костюмов к театрализованной постановке.
Результаты
По завершению проекта у детей развился интерес к проблемам сохранения и укрепления здоровья. Детей стали интересовать вопросы: что еще можно делать для укрепления здоровья.
Использование в работе исследовательского метода позволило ребенку в ходе экспериментов и практической деятельности находить ответы на интересующие вопросы.
Прикреплённые файлы:
polza-moloka_07l9d.ppt | 4543 Кб |
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чай. Весь мир славит чудо-эликсир» ТЕМА: «Весь мир славит чудо – эликсир!» НОД по этикету для подготовительной группы Автор разработки: воспитатель I квалификационной категории.
Проект «Молоко и молочные продукты» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» Г. НАДЫМА» СООБЩЕНИЕ на районном профессиональном методическом.
Откуда берётся молоко? Фоторепортаж Знакомьтесь-это садик для телят. Телята в колясках на свежем воздухе. Вот их бутылки с молоком, тут же и еда, водичка..
Педагогический проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы» (средний дошкольный возраст) Проблема для взрослых: дети среднего дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека,.
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Пейте, дети, молоко!» ПРОЕКТ «ПЕЙТЕ, ДЕТИ, МОЛОКО!» (старший дошкольный возраст) Педагог: Рубен Карина Викторовна МБДОУ «Д/с КВ № 16» г. Ачинск 2015г АКТУАЛЬНОСТЬ.
Проект для детей старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Паспорт проекта Тип проекта: исследовательский; Срок проведения: 2 недели; Участники проекта: дошкольники старшей группы – 12 человек,.
Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 263 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Краткосрочный проект для детей средней группы «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!» Средняя группа. Возраст детей 4–5 лет. Продолжительность: 1 неделя Цель проекта:Сбор информации о молоке, как о необходимом и полезном продукте.
Проект «Вода — источник жизни» Актуальность темы данного проекта заключается в следующем: Вода является неотъемлемой частью флоры и фауны на планете. Без неё не может.
Сценарий праздника «Эликсир молодости». Здоровьесберегающая среда в детском саду Сценарий на тему «Здоровье сберегающая среда в детском саду» «Эликсир молодости» (выступление на августовской конференции) Люди праведны,.
Источник
Научно- исследовательская работа «Молоко эликсир здоровья»
Молоко – уникальный, созданный самой природой продукт питания. Благодаря своим ценным питательным свойствам с древнейших времен играет важную роль в питании человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moloko.docx | 35.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Научно- исследовательская работа.
«Молоко эликсир здоровья»
Молоко – уникальный, созданный самой природой продукт питания. Благодаря своим ценным питательным свойствам с древнейших времен играет важную роль в питании человека. По своему значению в питании населения молоко и молочные продукты занимают второе место после хлеба. Молоко — единственный продукт питания в первые месяцы жизни человека Единственная пища, которую младенец может переваривать – молоко его матери. Ему легко глотать эту тёплую и чуть солоноватую жидкость, в которой он находит все необходимые вещества. Еще в молоке находятся микроэлементы и витамины, без которых ребенок не стал бы противостоять инфекциям.
Актуальность темы заключается в том, что многие школьники не любят молоко и блюда из него. Часто мы наблюдаем, что основная масса учащихся не съедает молочные блюда. Возникает вопрос: зачем переводятся продукты? Но взрослые всё же настойчиво продолжают твердить, что молочные блюда полезны. В чём польза молока? Мы считаем, что на сегодняшний день, эта тема актуальна для нашей Тарасовской средней школы.
Проблема. Почему подрастающее поколение негативно относятся к молочным продуктам?
Предмет исследования – молоко и молочные продукты
Цель исследования – определить значимость молочных молока в жизни подрастающего поколения
1 изучить литературные источники;
2 изучить состав молока;
3 определить значимость молока для подрастающего организма;
1. провести анкетирование с целью выявления значимости молока в жизни школьник
2. провести необходимые опыты;
3. разработать рекомендации.
Методы исследования: получение информации из книг, интернет; социологический опрос; , опыт-эксперимент; наблюдение; сравнение; обобщение.
Определение значимости молока для подрастающего организма.
Изучение литературных источников
Оказывается, полезность молочных продуктов доказана достаточно давно. Большой вклад в развитие науки о молоке внесли великие русские ученые – Павлов и Мечников, французский ученый Луи Пастер.В древнем храме, обнаруженном около Вавилона, нашли настенные рисунки, изображающие процесс доения коровы. Считается, что этому храму примерно пять тысяч лет. Из
Человек, попробовав молоко, начал изготавливать из него масло и сыр.
В 1200 г. татары готовили концентрированное и, возможно, сухое молоко и употребляли его в пищу во время своих походов под предводительством Чингисхана.
В 1856 г. было произведено сгущенное молоко.
Испокон веков человек стремился обеспечить свою семью сначала хлебом и молоком, а уж потом «чем бог пошлёт». Отсюда и извечная мечта русского народа о «молочных реках» — символе сытости и благополучия. Кружка молока или простокваши всегда была кстати и в завтрак, и в обед, и в ужин. Кроме того из молока делали масло, сливки и самые разнообразные кисломолочные продукты.
В прежние времена, когда своя корова переставала давать молоко, его занимали у соседей. Заёмное молоко пили только дети, чтобы расти сильными и крепкими. Количество занятых крынок хозяйка отмечала зарубками на специальной лучинке, чтобы отдать в следующем году. Вот как оно ценилось!
5 февраля, на Агафью, корову охраняли, следили, чтобы она была хорошо заперта в коровнике, никому в этот день её не показывали, боялись «сглазу». Считалось, что в этот день «коровья смерть ходит».
С какой бережливостью относились к молоку, говорит то обстоятельство, что его пили только младенцы. Остальные хлебали ложками…. Молоко наливали в большую общую чашку, крошили туда ржаной хлеб и дети хлебали его. Зимою применялся несколько странный способ хранения молока. Его замораживали в блюдах, затем выколачивали ледяные молочные круги и хранили в морозе. Такое молоко можно было пересылать родственникам или брать в дорогу. Анализируя научную литературу, мы узнали, что в молоке содержатся все вещества, без которых человеческий организм не может нормально существовать, оно хорошо и быстро усваивается организмом.
Молоко — это жидкость, образующаяся в грудных железах самок млекопитающих для питания детёнышей после рождения. В зависимости от вида животного, которое даёт молоко, его качество очень различается. Но в нём всегда содержится жиры, углеводы и минеральные вещества. Козье молоко содержит в 2 раза больше жира, чем коровье, а оленье даже в 5 раз. Молоко разных животных различно количеством жира. Чем животное меньше, тем жира больше.
Изучение состава молока.
Молоко — практически совершенный продукт питания.
Оно состоит из белка-3.3%, углеводов-4.7%, жира-3.8%, минеральных солей, витаминов, сухого вещества-13%. Из молока выделено около 250 химических компонентов, в.т.ч. 140 различных жирных кислот.
Самой ценной составной частью молока является белок. Белки молока более полноценны, чем белки мяса и рыбы, и быстрее перевариваются. Белок необходим для образования новых клеток. Белки молока состоят из трех компонентов: казеина (76 – 88%), альбумина (12 – 15 %) и глобулина (0,1 %), которые в сыром молоке находятся в растворенном состоянии. В состав минеральных веществ молока входят очень многие элементы периодической системы Менделеева. В нем содержатся соли кальция, калия, натрия, магния, железа, лимонной, фосфорной, соляной и других кислот. Они находятся в молоке в легко усваиваемой форме – ни одно пищевое вещество не передаёт организму кальций и фосфор лучше, чем молоко.
В молоке содержатся в незначительных количествах микроэлементы: кобальт, медь, цинк, марганец, фтор, бром, йод, мышьяк, кремний, бор, ванадий и др.
Витамины принимают участие во всех жизненно важных процессах, происходящих в организме. Недостаточное снабжение организма витаминами вызывает различные заболевания, снижает его сопротивляемость болезням и общий жизненный тонус. Витамины требуются организму в небольших количествах. В настоящее время известно свыше 30 витаминов, которые содержатся в молоке: А, В (В1, В2, В6, В12), Е, К, С, РР, Н.
витамины А и D, которые необходимы для идеальной кожи и здоровых костей.
Итог. Молоко – это один из продуктов, содержащий все известные витамины. Все витамины важны для жизнедеятельности подрастающего организма: снижают утомление, предотвращают раздражительность и расстройство нервной системы, способствуют росту и развитию.
В молоке содержится также много других полезных веществ, участвующих в процессах обмена, повышающих сопротивляемость организма, вступающих в борьбу с вредными микроорганизмами кишечника.
Молоко рекомендуется пить ежедневно, особенно детям дошкольного возраста, школьникам и подросткам. Молоко и молочные продукты хорошо сбалансированы и легко усваиваются организмом.
В Скандинавских странах, где продолжительность жизни наиболее высокая, в год на душу населения употребляется в среднем 451,2 кг молока..
Рекомендованная медицинская норма потребления составляет 380 кг.молока и молочных продуктов на душу населения в год.
Источник
Проект » Молоко — эликсир здоровья».
Опубликовано: 17:57:46 10-02-2015
Вид проекта: познавательный, информационный.
Цели проекта: 1. Доказать, что молоко обладает всеми свойствами, необходимыми для роста и развития организма человека.
Задачи проекта:
- Через информативно-поисковую деятельность заложить основы знаний о здоровом питании, о витаминной ценности молока и влиянии его на состояние здоровья.
- Пополнить знания о разнообразии молочных продуктов и способах их приготовления в домашних условиях.
Гипотеза : Допустим, что молоко- вкусный и полезный продукт.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.
Участники проекта : Шалагинов Матвей ( 6 лет), Шалагинова Светлана Викторовна ( мама), Долгих Вера Ивановна ( воспитатель)
Актуальность проекта: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом).
План реализации проекта:
- Создать ситуацию для мотивации начала проекта.
- Дать Матвею задание для обследования объекта исследования, подключив к этой работе маму, Шалагинову Светлану Викторовну.
- Провести индивидуальную консультацию по сбору информации по теме проекта.
- Посетить вместе с ребенком магазины готовой молочной продукции.
- Организовать презентацию проекта.
Ожидаемый результат:
- Расширить знания Матвея о разнообразии молочных продуктов, о ценности молока и влиянии его на состояние здоровья.
- Привить любовь к употреблению молока и молочных продуктов.
- Приучить мальчика к здоровому образу жизни.
Продукты проекта:
- Презентация проекта
- Проектная папка
- Диск с материалами проекта.
Основные формы реализации проекта:
- Беседа с родителями, с бабушкой о том, как получаются молочные продукты.
- Просмотр интернет –сайтов, энциклопедий , содержащих информацию об истории молока, о способах изготовления молочных продуктов, о фольклоре про молоко.
- Оформление презентации.
Меня зовут Шалагинов Матвей, мне 6 лет. Раньше я пил молоко без удовольствия и меня приходилось уговаривать. Я решил узнать все о молоке. Так родился мой проект « Молоко- эликсир здоровья».
Оказалось, что очень давно люди еще не могли пить молоко животных. Эта способность пришла к нашим предкам позже, ввиду генетической мутации. По всей видимости, молоко животного человек впервые стал употреблять в пищу, когда народы, населявшие Средний Восток, сумели одомашнить овец и коз.
Я узнал, что в молоке содержится большинство необходимых организму веществ. Корова ест траву, цветы. В них много разных витаминов, они передаются в коровье молоко. Витамины Ф и К есть во всех молочных продуктах : масле, сыре, твороге. Кальций (К) — для крепости костей. Фосфор (Ф) -регулирует работу нервной системы, укрепляет кости, устраняет усталость. Также в молоке содержится витамин Е, который предотвращает старение клеток и не дает развиваться раковым болезням. Витамин Д в молоке участвует в регуляции обмена кальция и фосфора. Витамин В-12 обеспечивает организм энергией, чтобы вы не были слабыми и вялыми, Витамин А необходим для нормального роста и развития организма, а также для зрения. Можно сделать вывод: молоко является очень питательным продуктом. Регулярное употребление молока положительно скажется на состоянии вашего здоровья, предупредит возникновение многих заболеваний. А еще я узнал, что молоко прекрасно утоляет жажду. Недаром молоко называют « эликсиром жизни».
Мама мне рассказала , что из молока можно сделать сливки, с помощью специальной машины, которая разделяет молоко на сливки и нежирное молоко ( обрат). Если налить в сепаратор цельное молоко и просепарировать, то в отдельную посуду польются сливки, в другую — обрат ( нежирное молоко). А потом, с этими сливками можно пить чай, кушать клубнику, макать в сливки оладушки.
А вот сметана — это исконно русский продукт. Сметана так названа потому, что её сметают – в отличие от сливок, которые сливают.
За границу она проникла лишь после второй мировой войны. В некоторых странах сметану так и называют «русскими сливками».
А еще бабушка рассказала мне, как из сливок получить масло. Сливки настаиваются несколько дней, густеют. Далее сливки сбивают в специальной маслобойке.
Оказывается, совсем нетрудно из молока сделать кефир. Если молоко поставить в теплое место на целый день, то оно закиснет хлопьями, это и будет кефир. А если в него добавить фрукты, варенье, сахар, то получится мой любимый йогурт.
А если в молоко добавить мои любимые хлопья, то получится отличный завтрак.
Самое распространенное – коровье молоко. Однако в питании применяется молоко разных животных: коров и кобылиц, коз и овец, верблюдиц и олених.
Из книг я узнал различные потешки, поговорки, загадки о молоке.
Я с мамой собирал полезные советы к молочным продуктам. Мы спрашивали у друзей, знакомых, и вот что выяснили.
Полезные советы к молочным продуктам.
А еще мы посетили магазин и увидели, что там много молочных продуктов, которые я очень люблю.
В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась: из молока можно сделать много молочных продуктов, а молочные продукты вкусные и полезные. Кушайте их на здоровье!
Источник