Меню

Молодежный социальный проект здоровье

Социальный проект «Молодежь выбирает ЗОЖ»
проект по теме

Социальный проект «Молодежь выбирает ЗОЖ» стал лауреатом Конкурса социальных проектов и инициатив образовательных учреждений в Московской области, общественных организаций и объединений, направленных на профилактику безнадзорности, преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних в 2013 году в номинации» Проекты, направленные на формирование здорового образа жизни»

Скачать:

Вложение Размер
sotsialnyy_proekt_molodezh_vybiraet_zozh.docx 30.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области

«Краснозаводский химико-механический колледж»

социальных проектов и инициатив образовательных учреждений в Московской области, общественных организаций и объединений, направленных на профилактику безнадзорности, преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних в 2013 году

Номинация 2 – проекты, направленные на формирование здорового образа жизни

Название социального проекта:

«Молодежь выбирает ЗОЖ»

Стависская Наталья Владимировна, преподаватель спецдисциплин колледжа,

Солдатова Ольга Анатольевна, преподаватель спецдисциплин колледжа.

Социальный проект, направленный на формирование здорового образа жизни

«Молодежь выбирает ЗОЖ»

России нужна здоровая, нравственно-устойчивая, социально-адаптированная, с активной жизненной позицией, интеллектуальная молодежь. Только в этом случае наша страна сможет уверенно и четко продолжать свой путь по дороге Истории. Состояние здоровья подрастающего поколения, образ жизни молодёжи – важнейший показатель благополучия общества, который не только отражает настоящую ситуацию, но и дает прогноз на будущее. Только здоровая, активная личность может качественно усвоить знания, максимально полно их реализовать и эффективно адаптироваться в динамично развивающемся обществе.

Это возлагает на нас, взрослых, большую ответственность, особенно, когда говорим о воспитании у молодежи потребности вести здоровый образ жизни, получать высокий уровень образования, искать свое место в будущем.

Мы понимаем, что живем в сложный период, и, именно, молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации, когда в значительной степени прежние стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации устарели, а новые еще только складываются, формируются, проходят испытание временем. Молодежь зачастую не имеет определенных жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность, сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Молодежь, находясь под воздействием непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готова к их преодолению. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков, позволяющая спрятаться от действительности, различные виды злоупотреблений психоактивными веществами и алкоголем, повышение количества правонарушений, компьютерная и Интернет зависимость.

Мероприятия, реализуемые в рамках проекта, позволяют молодым гражданам развивать свои способности, приобретать социальный опыт, «своими руками» обеспечить себе активную, полноценную, насыщенную здоровьем жизнь. Сама атмосфера в нашем колледже, принятый стиль поведения коллектива, внешняя обстановка также являются факторами приобщения студентов колледжа к ценностям духовной культуры, формируют культуру здорового образа жизни.

Цели и задачи проекта

Цель: Создание условий для формирования у молодых граждан мотивационных установок и ценностных ориентаций на ведение здорового образа жизни.

• Создание здоровьесберегающей среды, благоприятного психо-эмоционального климата для эффективного творческого взаимодействия участников проекта;

• Осуществление мероприятий по формированию здорового образа жизни, направленных на развитие творческих способностей молодежи, на формирование активной жизненной позиции, на воспитание толерантного отношения к окружающим;

• Формирование у молодых граждан негативного отношения к вредным привычкам (алкоголизму, табакокурению, наркомании, лудомании, употреблению ПАВ);

• Обучение молодых граждан эффективным методам поведения в нестандартной ситуации, формирование стрессоустойчивой личности, способной строить свою жизнь в соответствии с нравственными принципами общества;

• Формирование культуры здорового образа жизни;

Молодые граждане города Краснозаводска и Сергиево-Посадского района, родители, педагогический коллектив колледжа, жители и гости города, района.

Сроки реализации проекта: начало 1 января 2012 года, окончание 1 января 2015 года

Основные направления социального проекта:

— Студенческая учебно-исследовательская работа, состоящая в оценке социальной значимости темы исследования, выполнения исследования, публичного выступления с освещением результатов работы;

— Участие студентов колледжа в различных мероприятиях и акциях, направленных на формирование здорового образа жизни;

— Участие студентов в различных конкурсах социальной направленности районного, областного, регионального и международного масштаба.

Обоснование актуальности социального проекта.

Актуальность проекта «Молодежь выбирает ЗОЖ!» в том, что реализация проекта осуществляется параллельно с учебным процессом. Организуется учебно-исследовательская деятельность молодежи, проводятся различные мероприятия социально значимой направленности (интеллектуальные викторины, конкурсы, студенческие научно-практические конференции и т.д.); студенты и преподаватели колледжа участвуют в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни, к проведению которых привлекаются специалисты – медики, психологи, педагоги.

Основные этапы реализации проекта.

I этап – Подготовительный.

1. Организация творческих групп, работающих по теме проекта, в которые входят все желающие студенты и работники колледжа.

2. Определение цели и задач проекта.

3. Оценка ситуации по организации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, в г. Краснозаводске и Сергиево-Посадском районе.

4. Определение основных направлений учебно-исследовательской работы.

5. Определение основных направлений по организации мероприятий просветительской и спортивной направленности среди молодых граждан города, колледжа.

6. Организация работы агитбригады.

II этап – Практический.

  1. Выполнение учебно-исследовательских работ студентами под руководством преподавателей
  1. Учебно-исследовательская работа «Социальная дезадаптация как одна из главных причин наркомании»

1.2 Учебно-исследовательская работа «Минеральные воды России».

2. Участие в конференциях, конкурсах, интеллектуальных викторинах, внеклассных мероприятиях.

2.1 Внеклассные мероприятия, ежегодно, октябрь-май, в среднем 80 участников (Методическая разработка мероприятия «Суд над вредными привычками» содержит подробный сценарий, список необходимого оборудования; Методическая разработка «Разговор о правильном питании», сценарий мероприятия, форма проведения беседа-диалог с элементами тренинга);

2.2 Студенческая научно-практическая конференция «Лес – богатство России», апрель 2013, 85 участников (Методическая разработка содержит сценарий проведения мероприятия);

2.3 Информационно-профилактическое мероприятие «Горькая правда о пенном пиве» – апрель 2013 , 170 участников (Методическая разработка содержит сценарий мероприятия, форма проведения — лекция с элементами беседы с использованием мультимедийной презентации);

2.4 Интеллектуальная викторина «Ботаническая экскурсия в мир лекарственных трав» — апрель 2013, 35 участников (Методическая разработка – сценарий мероприятия, содержащий вопросы викторины и ответы на них);

2.5 Конкурс творческих работ школьников и студентов «Art. Start» — номинация «Аудиореклама», Аудио SPOT «Лудомания» .

3. Участие в Дне здоровья — сентябрь 2012, май 2013, по 100 участников (Методическая разработка Дня здоровья «Здоровье – твое богатство», сценарий мероприятия с интеллектуальными и спортивными конкурсами для молодых граждан).

4. Участие в спортивных соревнованиях — ежегодно, октябрь-май, 63 участника (Методическая разработка спортивного мероприятия «Веселые старты», сценарий спортивного праздника с описанием правил проведения конкурсов и системы оценивания; Методическая разработка военно-спортивного конкурса «А ну-ка, парни!», сценарий мероприятия, сочетающий интеллектуальные вопросы со спортивными конкурсами; Методическая разработка спортивного праздника под девизом «Спорту-ДА! Наркотикам – НЕТ», сценарий информационно-спортивного мероприятия, направленного на формирование здорового образа жизни).

5. Участие в акции «Очисти лес» — сентябрь 2012, июнь 2013, по 175 участников.

6. Работа с родителями

6.1.Родительские собрания по проблеме формирования здорового образа жизни – ежегодно, сентябрь-май, по 120 участников (Методическая разработка родительского собрания на тему «Профилактика подросткового табакокурения» содержит описание игр, упражнений для родителей студентов, направленных на предотвращение развития у подростков пристрастия к табакокурению; Методическая разработка родительского собрания на тему: «Вредным привычкам скажем «НЕТ!», форма проведения «беседа-диалог», информационно-просветительское направление;)

6.2. Родительский лекторий – беседы с педагогом-психологом.

7. Профилактические беседы с привлечением специалистов здравоохранения

7.1. Вечер вопросов и ответов «Репродуктивное здоровье молодежи». Встреча с врачом-дерматовенерологом

7.2. Цикл профилактических бесед на тему «Красная линия. Остановим СПИД вместе!» с работниками здравоохранения

7.3. Цикл бесед с представителями наркодиспансера на тему «Профилактика наркомании, токсикомании и употребления ПАВ»

7.4. Профилактическая беседа с медицинским работником «Будь здоров!» о формировании здорового образа жизни.

8. Работа агитбригады (Методическая разработка «Антиреклама курения», сценарий информационно-развлекательного мероприятия).

9. Сообщения о результатах проведенных мероприятий, результатах учебно-исследовательских работ и т.д.

10. Публикация результатов учебно-исследовательской деятельности в специальных изданиях.

11. Подведение итогов II этапа проекта.

III этап – Обобщающий.

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта для определения направления дальнейших действий в сфере организации социально значимых проектов.

2. Издание материалов проектной деятельности и методических разработок преподавателей.

3. Использование собранного материала в учебном процессе.

4. Обобщение опыта работы.

Кадровое обеспечение проекта.

Авторы и руководители проекта:

Стависская Наталья Владимировна, преподаватель спецдисциплин высшей квалификационной категории, образование высшее, окончила Московский Государственный открытый университет в 1995 году, специальность: «Машины и аппараты химических производств и предприятий строительных материалов», квалификация: инженер-механик, стаж педагогической работы 16 лет; участница Международных интеллектуальных игр, конкурсов студенческих научно-исследовательских работ и конкурсов творческих работ школьников и студентов (в качестве руководителя), автор социально значимого проекта «Твой след на Земле», представленного на Конкурс на соискание ежегодных премий Губернатора Московской области «Наше Подмосковье». В рамках социального проекта «Молодежь выбирает ЗОЖ» осуществляет общее руководство и отвечает за организацию учебно-исследовательских работ и научно-практических конференций, участие в конкурсах.

Солдатова Ольга Анатольевна, преподаватель спецдисциплин высшей квалификационной категории, образование высшее, окончила Московскую государственную академию приборостроения и информатики в 1995г., специальность «Приборостроение», квалификация – инженер-электромеханик, педагогический стаж – 15 лет. Ольга Анатольевна является участницей Международных интеллектуальных игр, конкурсов студенческих научно-исследовательских работ и конкурсов творческих работ школьников и студентов (в качестве руководителя). В рамках социального проекта «Молодежь выбирает ЗОЖ» осуществляет общее руководство и отвечает за организацию воспитательной работы, работу с родителями, организацию встреч со специалистами.

Исполнители мероприятий проекта:

Ануфриев Валерий Яковлевич, руководитель ОБЖ, в 1991 году окончил Вольское высшее военное ордена Красной звезды училище тыла имени Ленинского комсомола, специальность «Командная тактическая продовольственного обучения», квалификация – инженер-экономист, педагогический стаж – 25 лет. В рамках проекта занимается организацией различных мероприятий, направленных на развитие у молодых граждан ответственности за собственные жизнь и здоровье, проводит семинары, лекции по обеспечению безопасности жизни.

Касатина Ирина Александровна, социальный педагог, в 1984 году окончила Зарайское педагогическое училище, специальность «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», квалификация — учитель начальных классов, пионерский вожатый, педагогический стаж 26 лет. В 2009 году стала финалисткой конкурса «Самая классная классная» Сергиево-Посадского района. В рамках социального проекта отвечает за организацию профилактических бесед, проведение различных внеурочных мероприятий.

Королев Роман Геннадьевич, руководитель физвоспитания, в 2010 году окончил ГОУ ВПО «Московский государственный университет имени М.А.Шолохова, специальность «Социальная педагогика», квалификация – социальный педагог, педагог-психолог по специальности соц.педагогики, педагогический стаж 8 лет. В рамках социального проекта организует спортивные мероприятия для молодых граждан, обеспечивает участие в спортивных соревнованиях, организует работу спортивных секций и кружков.

Назаренко Оксана Викторовна, педагог-психолог, в 1993 году окончила Карагандинский государственный университет им. Е.А.Букетова, специальность «Биология», квалификация – преподаватель биологии и химии. В рамках социального проекта организует беседы, лектории, семинары и иные мероприятия с молодыми гражданами и их родителями с целью создания комфортной психологической обстановки в семье и в колледже, предотвращения приобщения молодежи к «вредным привычкам».

Схема управления социальным проектом «Молодежь выбирает ЗОЖ»

Функции в системе управления проектом

Перечень обязательств, необходимых для реализации данной функции

Источник

Социальный проект «Молодость! Здоровье! Успех!»

Основной регион реализации: Ямало-Ненецкий Автономный округ

Охват проекта по регионам: Ямало-Ненецкий Автономный округ

Организатор

Описание

Актуальность проекта. Проблема здоровья несовершеннолетних и молодых людей является одним из приоритетных направлений развития современного образования и государства в целом. Именно данная категория населения наиболее подвержена социально-значимым заболеваниям, из-за отсутствия конкретных знаний, недостаточного уровня информационной осведомленности о влиянии вредных привычек.

В связи с этим, необходимо проведение ряда профилактических мероприятий, призывающих молодежь бережно относиться к собственному здоровью через привлечение различных категорий граждан — молодежи, родителей, работников системы образования, медицинских работников, органов власти и т.д.

Цель проекта: создание условий для формирования у обучающихся убежденности в выборе здорового образа жизни на основе воспитания их социальной ответственности, развития личной активности и компетентности.

Задачи Проекта:

  • содействовать формированию открытого информационно-профилактического пространства, способствующего пропаганде здорового образа жизни в образовательной среде,
  • изучить уровень осведомлённости о нормах и правилах здорового образа жизни среди несовершеннолетних,
  • привлечь внимание жителей города и района к здоровому образу жизни и физической активности,
  • развивать социальную ответственность и активность обучающихся,
  • формировать и развивать у обучающихся умение принимать осознанные и ответственные решения, отражающие ценности здорового образа жизни.
  • Содержание проекта
  • Наименование проекта: «Молодость! Здоровье! Успех!»
  • Заинтересованные стороны, благополучатели:
  • учащиеся,
  • родители учащихся,
  • члены Клуба молодого педагога,
  • специалисты системы образования Надымского района (образовательных организаций, Департамента образования Надымского района),
  • социальный партнер ГБУЗ ЯНАО «Центр медицинской профилактики»,
  • социальный партнёр МБУ «Дом молодёжи».
  • Алгоритм реализации проекта по этапам
  • Содержание проектных мероприятий:

Первый этап. Подготовительно-проектировочный

  • Анализ проблемной ситуации, определение проектной идеи.
  • Изучение теоретической базы и практического опыта реализации проектной идеи.
  • Выявление ресурсных и организационных условий, возможностей по реализации проектной идеи.
  • Формирование рабочей группы по реализации проекта из числа молодых учителей Клуба молодого педагога.
  • Формирование пакета нормативной, программной, методической документации по реализации проектной идеи (проект и план мероприятий).
  • Реализация программы проекта — проведение запланированных мероприятий по формированию здорового образа жизни у несовершеннолетних.
  • Привлечение к реализации проекта родителей, социальных партнеров и других участников.
  • Анализ реализации проекта в рамках институциональных структур (с выявлением проблем и оценкой изменений).
  • Презентация результатов реализации проекта в рамках муниципальных мероприятий.
  • Освещение всех проведенных мероприятий в СМИ.
  • Обновление содержания работы в образовательных организациях, направленной на пропаганду здорового образа жизни.

Второй этап. Содержательно-деятельностный

Третий этап. Обобщающе-рефлексивный

В рамках реализации социального проекта планируется проведение 3-х разноплановых акций:

  • Акция «Здоровье – в приоритете!» (апрель, октябрь (ежегодно).
  • Акция «Подтянись за НАДЫМ!» (ежегодно (сентябрь, декабрь, февраль, май).
  • Акция «Автобус здоровья!» (сентябрь, ежегодно, проводится совместно с Центром медицинской профилактики г. Надыма).

Цель – пропаганда здорового образа жизни и информирование несовершеннолетних о плюсах здорового образа жизни.

Проводится в два этапа.

Первый этап. В образовательных организациях под общим руководством заместителей руководителей по воспитательной работе проводятся мозговые штурмы с участием обучающихся, подростков-волонтеров, родителей, педагогов по вопросам разработки предложений по проведению мероприятий, соответствующих принципам позитивной профилактики, после чего лучшие идеи передаются кураторам проекта.

Второй этап – конкурс видеороликов «Равные — равным» среди всех образовательных организаций района.

Видеоролики должны отражать активную жизненную позицию относительно сохранения и укрепления здоровья. Видеоролики создают учащиеся для своей возрастной аудитории. При поддержке социальных педагогов и классных руководителей в мероприятия акции вовлекаются учащиеся, состоящие на различных видах профилактического учёта. На институциональном уровне выбирают лучшие видеоролики, которые размещаются на сайте Департамента образования и транслируются в общественном транспорте города во время акции «Автобус здоровья».

Цель – привлечь внимание учащихся к здоровому образу жизни.

В течение одного дня во всех образовательных организациях района любой желающий среди учащихся и преподавателей может прийти в спортивный зал и подтянуться любое количество раз. Вклад каждого участника фиксируется. Затем все данные суммируются, на сайте Департамента образования освещается сама акция и её результаты с уточнением наилучших результатов среди различных возрастных категорий. В качестве результата предполагается развитие интереса детей к регулярным занятиям спорта, активной жизненной позиции относительно укрепления здоровья!

Цель – пропаганда здорового образа жизни среди всех групп населения.

Среди ОО будут выбраны лучшие информационные материалы, подготовленные учащимися 9-11 классов, подростками-волонтерами образовательных организаций и МБУ «Дом молодежи» в рамках работы краткосрочной «Лаборатории Здоровья».

Автобус здоровья в течение одного дня будет курсировать по городу и останавливаться на остановках общественного транспорта. В салоне будут транслироваться лучшие видеоролики конкурса «Равные – равным», распространяться волонтерами информационные материалы по пропаганде здорового образа жизни и предложены консультации от специалистов Центра медицинской профилактики: (как пример) по профилактике гриппа и ОРВИ, других сезонных заболеваний, а также по вакцинопрофилактике/ правильному питанию, необходимости физической активности для сохранения и укрепления здоровья и т.д.

Источник

Читайте также:  Вред аборта для здоровья женщины
Adblock
detector