Классный час «Молодежь за здоровый образ жизни»
классный час
В последние годы большое внимание уделяется воспитанию у молодежи здорового образа и формированию у них позитивного отношения к физической культуре и спорту и негативного отношения к пьянству, наркомании и другим порокам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
molodezh_za_zdorovyy_obraz_zhizni_wecompress.com_.doc | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «За здоровый образ жизни» — о вредных привычках и их профилактике.
К. Боуви писал: «мы калечим жизнь своими безумствами и пороками, а потом жалуемся на беды, последовавшие за ними, и говорим, что несчастье заложено в самой природе вещей». Богатство любо государ.
Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой .
Содержание разработки направлено на выработку у учащихся навыков здорового образа жизани, привычки к правильному питанию.
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник.
Очень важно «правильно повзрослеть»: не приобрести вредных привычек, а главное – научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Тема «Здоровый образ жизни» очень акту.
«Я выбираю жизнь» классный час о здоровом образе жизни.
Источник
План-конспект урока по теме: «Здоровый образ жизни молодёжи».
план-конспект урока по обж (10 класс) на тему
Тип урока: объяснение нового материала.
Цели урока:
1. Сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие», «вредные привычки и их влияние на здоровье».
2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.
3. Способствовать воспитанию убеждения, что только сам человек определяет свой здоровый (или нездоровый) образ жизни; способствовать формированию здорового образа жизни.
Тип урока: объяснение нового материала.
Оборудование: учебники Т.А.Смирнова «ОБЖ-10».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме: «Здоровый образ жизни молодёжи».
10 класс
Цели урока:
1. Сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие», «вредные привычки и их влияние на здоровье».
2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.
3. Способствовать воспитанию убеждения, что только сам человек определяет свой здоровый (или нездоровый) образ жизни; способствовать формированию здорового образа жизни.
Тип урока: объяснение нового материала.
Оборудование: учебники Т.А.Смирнова «ОБЖ-10».
План урока:
1. Понятие «здоровье».
2. Понятие «здоровый образ жизни».
3. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.
4.Значение здорового образа жизни.
Ход урока.
Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.
Вступительное слово учителя:
1. Тема сегодняшнего урока — «Здоровый образ жизни молодёжи».
2. Эпиграфом нашего урока являются слова: «Человек — украшение мира».
Вопросы:
1. Как вы считаете, какое отношение имеют эти высказывания к теме урока?
2. Как связаны понятия: «Человек — здоровье — красота».
Ответы учащихся.
Сегодняшняя тема урока посвящена актуальной проблеме поддержания, сохранения и приумножения здоровья на всех этапах жизненного пути человека, но в большей степени в период молодости,
Сегодня мы должны с вами обсудить проблему состояние здоровья современной молодёжи, укрепление его и продление активной жизнедеятельности. Хочется, чтобы вы задумались о состоянии своего здоровья и определили, на сколько здоровый образ жизни вы сами ведёте и наметили пути совершенствования своего здоровья.
Изучение нового материала.
Предлагается ответить на следующие вопросы:
1. Чего вы в первую очередь желаете себе?
2. Чего вы в первую очередь желаете своим близким?
3. Чего вы никогда не пожелаете своим врагам?
(- ЗДОРОВЬЕ)
Что же такое здоровье?
Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов. (Запись в тетрадь)
Вопросы:
1. Подумайте, насколько темно взаимосвязаны компоненты здоровья?
2. От чего зависит здоровье человека? (От образа жизни, поведения, образа мыслей и т.д).
ЗДОРОВЬЕ — главный дар, данный нам нашими предками и расточительно расходуемый нами. Как распорядиться этим бесценным (ведь оно нам даётся совершенно бесплатно) даром?
Очень важно как можно раньше прийти к выводу и пониманию необходимости сохранения и умножения своего здоровья, в результате воспитания в себе здорового образа жизни, а для этого надо очень мало.
Учёные определили такое стремление как движение в два шага:
1-й шаг состоит в выборе жизненных установок, определении своих целей в жизни.
2-й шаг: это выбор путей для реализации тех жизненных установок и целей, которые вы для себя определили в первом случае.
Есть очень мудрые слова: «Великие люди ставят перед собой цели. Остальные живут своими желаниями.»
Если вы хотите добиться чего-то в жизни, сохранив молодость, красоту, энергию, жизнерадостность, а не влачить жалкое существование, охая и жалуясь на то, что жизнь не удалась и интереса жить нет, но вы должны, поставить цель и приложив усилия достичь этого.
ВОПРОС:
1. Сложно это? _____________________ Да, очень.
2. Возможно выполнить это? ______________ Да, возможно.
Надо только запомнить, что главное условие здорового образа жизни — личная заинтересованность человека. Что результат будет тем лучше и выше, чем раньше вы начнёте работать над собой.
Человек — это не просто высокоорганизованная биологическая система, а организм, живущий в определённых общественных условиях, которые отражаются на физическом и психологическом самочувствии и определяют его нравственные устои.
Какова же наша молодёжь, с точки зрения статистики? Как влияет на неё общественные условия?
Необходимо привести некоторые цифры, свидетельствующие о росте заболеваемости среди молодёжи.
Молодёжью по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) считаются люди в возрасте от 16 до 29 лет, и таких на земле сейчас насчитывается около 30% (соответственно и в России). Заболеваемость этой категории за последние 5 лет увеличилось на 26,3%. Смертность от инфекционных заболеваний постоянно возрастает и достигает сейчас 83%
Эти данные содержатся в книге «Здоровье сберегающие образование в школе» (авторы Л.Я. Доцоев, В.В.Аксёнов, А.Т. Тутатчиков, А.М.Усынин), можете найти и прочитать её.
Итак, что же мы на сегодняшний день имеем? Ознакомимся со статистическими данными, которые относятся к периоду 90-х годов.
1. Вопрос: Что является причиной заболеваний? (Отсутствие личной заинтересованности у молодёжи в здоровом образе жизни и заботе о продолжении своего рода)
2. Вопрос: Что может повлиять на здоровье человека? (Социально — экономические факторы, природные, биологические, психологические и, конечно же, вредные привычки).
3. Вопрос: Какие привычки считаются вредными? (Ответы учащихся) .
Насколько распространены вредные привычки среди молодёжи?
Исследования распространённости вредных привычек среди подростков показали, что количество курящих достигло в среднем 70% (40% — девушки, 60% — юноши);
Употребление алкоголя среди подростков составляет — 30%;
Прирост наркоманов, в целом по России составляет в среднем 24%.
Подумайте и ответьте на вопросы:
1. В чём причина увлечения молодёжи курением, алкоголем и наркотиками?
2. К каким последствиям это увлечение приводит?
3. Способствует ли увлечение вредными привычками сохранению здоровья нации? Что нужно ,чтобы в нашей стране было здоровье, жизнеспособное население?
4.Что значит вести здоровый образ жизни?
Итак, мы выяснили ,что здоровый образ жизни- это не роскошь ,а жизненно важная необходимость. Недаром в цивилизованных странах ведение здорового образа жизни становится очень популярным, даже модным.
Закрепление пройденного материала.
1. От чего зависит состояние здоровья человека?(состояние здоровья зависит от психологического климата в семье, школе; соблюдения режима дня, учебы и отдыха; рационального питания, отношения к табаку ,алкоголю, наркотикам ;соблюдения правил личной гигиены и др. )
2. Какое значение для здоровья человека имеет здоровый образ жизни?(Здоровый образ жизни является универсальным средством профилактики заболеваний, укрепления и сохранения здоровья)
Подведение итогов урока.
Заключительное слово учителя:
Практика показывает, что у многих людей ,в особенности у молодежи ,размылось, утратило ценность и цельность представления о здоровье. В сознании же многих людей оно накрепко связано именно с лечением.
Но ведь лечить можно бесконечно, здоровья это не прибавит!
Между тем здоровье человека, в первую очередь ,зависит, прежде всего ,от условий и образа жизни. Необходимо выработать в себе привычку проявлять элементарную заботу о сохранении здоровья, об укреплении и создании его резервов.
Сберечь и увеличить резервы физического и психического здоровья людей — означает, без всякого преувеличения ,приумножить потенциал могущества страны.
Запись домашнего задания: написать сочинение — исповедь «Мои цели жизни .Мой образ жизни», за эпиграф взяв слова:»Великие люди ставят перед собой цели, остальные живут своими желаниями».
Источник
ЗОЖ за Молодежь.
план-конспект занятия
Здоровье во многом зависит от образа жизни, в частности от привычек. Мир развивается вокруг нас каждую минуту. Полезные привычки помогают формированию гармонически развитой личности, а вредные тормозят ее становление.
Выбирайте, вы поднимаетесь по лестнице эволюции человека или опускаетесь вниз? Для того чтобы пройти путь от Австралопитека до Кроманьонца вы должны выполнить 6 заданий и 5 ступеней эволюции. Предложить сверстникам свои способы укрепления и сохранения здоровья.
За работой команд будут следить опытные » гамы»: Готовы, тогда начинаем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий занятия ПАВ | 33.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Ефанова Нина Леонидовна
мастер производственного обучения Куртамышское СУВУ.
Тема воспитательного занятия: ЗОЖ за молодёжь!
Факультатив: Профилактика ПАВ.
участники занятия: обучающиеся 2 группы, по профессии «Садовник».
Тип занятия: Выполнение комплексных зданий.
Вид занятия: Беседа с элементами проблемного изложения, индивидуальная и групповая работа.
— организовать продуктивную творческую поисково-познавательную деятельность обучаемых;
— создать условия для успешной групповой и индивидуальной работы;
— продолжить формирование у обучаемых активную позицию в сохранении и укреплении здорового образа жизни;
— Развивать интереса к сохранению здоровья через выполнение компетентностно-ориентированных заданий.
— воспитывать внимательность, взаимопонимание;
— формировать потребность в поиске и использовании информации, необходимой для эффективного выполнения заданий для личностного развития.
– развивать критическое мышление, коммуникативные способности, умение работать в команде.
Форма обучения : индивидуально-групповая, коллективная.
Методы обучения: Ч астично — поисковый; продуктивный (самостоятельная работа).
Педагогические технологии: Личностно ориентированное развивающее обучение с элементами игры.
Материально-техническое обеспечение: ПК , телевизор, раздаточный материал, ручки, маркеры.
Время, отведённое на этап
Актуализация опорных знаний
Технологическая карта занятия
настрой на работу.
Полная готовность обучаемых к занятию.
— мотивировать обучающихся на игру.
создание ситуации успеха «Самолётик».
Быстрое включение в деловой ритм
Актуализация опорных знаний
предлагаю просмотреть видео и сформулировать тему занятия.
просматривают видео формулируют тему рассуждают, делают выводы.
приём «видео зарисовка»
мыслительной деятельности логично перейти к игре.
Направляет ход обсуждения, одобряет, дополняет. анализирует результаты игры.
Демонстрируют и защищают разработанные стратегии в игре.
Обсуждают задания аргументируют ответы.
Интерактивные групповые и коллективные методы обучения.
Дать определённую информацию в доступной форме. Предоставить возможность выразить свои чувства. Помочь овладеть новыми навыками, основываясь на полученной информации.
Самостоятельный поиск решения, обработка и презентация полученной информации.
Мобилизация обучаемых на рефлексию.
Обеспечение условий усвоения обучаемыми принципов сотрудничества.
Анализ обучаемыми эмоционального состояния, своей деятельности и взаимодействия с педагогом и одногрупниками
Индивидуальная форма работы.
Основы саморегуляции поведения.
Подводит итоги занятия:
— соотношение цели занятия и уровень ее достижения;
— оценочные суждения о мере участия всех обучаемых или каждого в работе на данном занятии.
Проводит синтез работы.
План конспект занятия
Этапы урока, время мин.
Методические особенности и краткие указания по проведению этапа урока.
Организационный
момент. 0,5-1 мин .
Настрой на работу, проверка готовности.
— Друг на друга посмотрели, улыбнулись тихо сели.
включение в деловой ритм.
Мотивация. 1 мин .
— мотивировать обучающихся к изучению темы;
— Я, рада приветствовать вас на очередном занятии ПАВ.
Актуализация опорных знаний.
« Видео зарисовка» . Слайд2.
-Сформулируйте тему нашего занятия.
Тема занятия: ЗОЖ за молодёжь!
Цель: Продолжить формирование активной позиции в сохранении и укреплении здорового образа жизни.
Возьмите для себя самолётик. Придумайте для себя ник и напишите его на крыле самолёта. Теперь зелёные занимают места за зелёным столом, синие приземляются на синее поле.
Лист на столе соответствует цвету самолётов.
Напишите на втором крыле предложение как сохранить своё здоровье.
Написали, тогда запустите самолёт и поделитесь своим предложением с подругой в другой команде.
деление на группы
Здоровье во многом зависит от образа жизни, в частности от привычек. Мир развивается вокруг нас каждую минуту. Полезные привычки помогают формированию гармонически развитой личности, а вредные тормозят ее становление.
Выбирайте, вы поднимаетесь по лестнице эволюции человека или опускаетесь вниз ? Слайд 4.
Для того чтобы пройти путь от Австралопитека до Кроманьонца вы должны выполнить 6 заданий и 5 ступеней эволюции. Предложить сверстникам свои способы укрепления и сохранения здоровья.
За работой команд будут следить опытные ГМ гамы гейм мастера:
Готовы, тогда начинаем.
1 ступень Австралопитек.
Откройте конверт № 1
для перехода на следующую ступень необходимо набрать 5 зож.
Задание 1. Продолжите пословицы.
2 ступень. Человек умелый.
Откройте конверт № 2
Задание 2. Кто больше… Группе за 3 минут выполнить как можно больше приседаний.
5 зож за большее число приседаний. Разрыв в 3 приседания.
Откройте конверт № 3
Задание 3. Измерить силу.
Измерьте силу «силомером» у всех членов группы показатели суммируйте. Запишите и передайте результаты
5 зож за большую сумму.
Регулярные занятия физическими упражнениями — один из ключевых факторов на пути к здоровому образу жизни. Активная физическая нагрузка на человеческий организм приводит к укреплению мускулатуры, что способствует хорошей фигуре, повышает иммунитет, улучшает настроение. И позволяет подняться на следующую ступень эволюции.
3 ступень . Человек прямоходящий.
Задание 4. «ЗДОРОВЬЕ».
Команде за 1 минуту необходимо к каждой букве слова «ЗДОРОВЬЕ» подобрать как можно больше других слов имеющих отношение к здоровому образу жизни.
Например, буква «3» — зарядка, закалка, задор и т.д.
(Д — диета, душ, дорожка, доктор и т.д.;
О — отдых, обед, оптимизм и т.д.;
Р — режим, работа и т.д.;
О — операция, олимпиада, облик и т.д.;
В — вода, витамины, выносливость и т.д.;
4 ступень Неандерталец.
Задание 5. Мы за ЗОЖ.
Предложите, как можно больше призывов к ЗОЖ молодёжь.
5 зож за большее к-во призывов.
5 ступень Кроманьонец.
Задание 6. «В здоровом теле — здоровый дух ».
Ответить на вопросы викторины по очереди за правильный ответ 1 зож.
1. Что такое здоровый образ жизни?
ЗОЖ – это деятельность, активность людей, направленные на сохранение и улучшение здоровья.
2. Назовите основные составляющие ЗОЖ?
Занятия физкультурой и спортом,
Гармоническое отношение между людьми,
Соблюдение правил гигиены,
Отказ от вредных привычек,
Прогулки на свежем воздухе, — досуг, вызывающий положительные эмоции.
3. Что такое гиподинамия?
Гиподинамия – малоподвижный образ жизни.
4. Основные принципы закаливания?
Основные принципы закаливания – постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей организма, разнообразное закаливающее воздействие.
5. К каким заболеваниям приводит избыточный вес?
Избыточный вес приводит к заболеваниям сердечно – сосудистой системы — гипертония, атеросклероз; эндокринной системы – ожирение; опорно-двигательного аппарата – артриты, артрозы и др.
6. Какие требования гигиены надо выполнять, чтобы быть здоровым?
Умываться утром, чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после приема пищи, мыть руки перед едой, после посещения туалета, приходя с улицы, регулярно принимать душ, менять носки и нательное белье, 1 раз в неделю мыться с мылом, не пользоваться чужими санитарными принадлежностями: расческа, зубная щетка, полотенце, носовой платок
7. Что такое рациональное питание?
Рациональное питание сбалансировано по белкам, жирам и углеводам.
Принимать пищу необходимо 3-4 раза в день — завтрак, обед, полдник, ужин.
8. Сколько жидкости должен выпивать человек в день?
В день нужно выпивать не менее 2-2,5 литров жидкости. Это вода, чай, соки, первые блюда и т.д.
9. Почему вредны вредные привычки?
Вредные привычки сокращают продолжительность жизни, приводят к различным заболеваниям.
10. Назовите основные моменты режима дня.
В режим дня входят: подъем, гигиенические процедуры, зарядка, завтрак, учебные занятия, обед, внеурочная работа, полдник, активный отдых, ужин, свободное время, гигиенические процедуры, сон.
— Вы прошли все уровни эволюции человека. Сейчас вам остаётся задуматься над качеством которое гораздо ценнее и денег, и власти, и популярности. Это качество востребованность, нужность. То есть практическая способность давать окружающим людям то что ими ценится, потому что реально делает их жизнь лучше. Научно доказано нужные люди намного меньше болеют и намного дольше живут. Все просто, если вы хотите стабильной яркой интересной жизни не ищите богатства, не ищите известности. Ищите своей нужности. Ищите в себе то, что вы можете давать другим и что ценится другими , потому что делает их жизнь лучше.
Найдёте это качество нужности найдёте себя. Для родных, для общества для страны. Будте здоровы! Слайд 5
Источник