Молитва после операции — просить и благодарить
Нравственный урок болезней
Даже современная медицина с ее новейшими методами лечения, лекарствами и медицинской техникой не может гарантировать человеку стопроцентного здоровья. Не всегда заканчивается благополучно и хирургические операции. Однако православные верят, что ход лечения напрямую зависит от Божьей воли. Как сама болезнь, так и результат операций, несут определенный нравственный урок для человека. Поэтому для верующих важна и молитва об исцелении, и молитва после операции.
«Часто в постигающих нас болезнях ясно видна рука Божия. Любящий нас Господь желает всем блаженство в Царствии Небесном. Но многие люди не хотят идти путем спасения, пренебрегают заповедями, упорно коснеют в грехе. Знаки Божьего внимания они упорно не видят, человеческую помощь отвергают. Для больной души таких людей самым действенным лекарством являются тяжелые болезни. По учению святых отцов: Недуги посылаются Богом для здравия души (преп. Исаак Сирин). Св. Иоанн Лествичник пишет, что он видел страждущих, которые через телесный недуг избавились от страсти душевной…
Людям, ведущим греховную жизнь и нерадеющим о своем спасении, Господь посылает болезни как жгучий, но целебный пластырь. Милосердный Господь не посылал бы нам никаких скорбей, но вся беда в том, что большинство из нас иначе и спасаться не умеет» ( иеромонах Иов Гумеров).
Но не всегда Господь подаёт болезни как наказание и кару за грехи.
«Бывает, что Бог болезнью укрывает иных от беды, которой не миновать бы, если бы они были здоровы» (святитель Феофан Затворник, 1815-1894).
Молитва как лекарство от болезней
Каждая христианская душа имеет естественную потребность в молитве к Богу. Эта потребность усиливается во время несения болезней. В этот момент христианин перестает отвлекаться на житейские мелочи, устремляя свое внимание туда, где находится избавление от страданий — к Милосердному Создателю. Только в молитве, в разговоре с Господом, можно достичь спокойствия даже при неизлечимых заболеваниях.
«Сила молитвы именно в том, что через нее происходит единение человека и Бога, в определенной мере реализуется назначение человека — его обожение» (протоиерей Владимир Гофман).
Посредством молитвы верующие просят Господа направить врачей к правильному лечению, особенно во время операции. Но в корне неверно отношение к молитве как к заклинанию от болезней, прочтение которого гарантирует излечение. Истинная православная молитва о здравии до и после операции содержит прошение к Вседержителю о помиловании, прощении согрешения и даровании сил на духовную борьбу со страстями для достижения Царствия Небесного.
«Болезнь – это Божие посещение!…Не молитесь о своем здоровье. Не просите: «Господи, сделай меня здоровым». Нет! Но: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя!» Бескорыстно, с любовью, не ожидая ничего. «Господи, чего хочет Твоя любовь!»… Только так действуйте отныне и впредь, любя Христа и своих братьев. Возлюбите Христа, станьте святыми. Отдайтесь дружбе со Христом, лишь Его любви, лишь Божественной любви… Не просите Бога о том, чтобы выздороветь. Он знает, что для вас полезно, и действует по Своей бесконечной любви, которую Он имеет к человеку» (архимандрит Порфирий Баирактарис, 1906-1991).
Молитвы об исцелении к святым
Православная Церковь богата святыми угодниками, по молитвам к которым верующие получают излечение от болезней. Это целитель Пантелеймон (3-4 век), святые Косма и Дамиан (3-4 век), святитель Лука Крымский (1877-1961) и многие другие.
Святого целителя Пантелеймона многие знают как безвозмездного помощника всем нуждающимся. Еще при жизни по его молитвам Господу люди получали исцеления от различных болезней.
Святые братья Косма и Дамиан с юности изучали врачебное дело. Они прославились как бессребреники, ни с кого не бравшие платы за лечение.
Святой Лука Крымский был не только епископом, но и хирургом, написал несколько выдающихся научных трудов. До конца своих дней святитель совмещал две практики — медицинскую для лечения телесных болезней и пастырскую для лечение душ.
Помогавшие при земной своей жизни людям в болезнях, святые угодники Божии и Царстве Небесном не оставляют обращающихся к ним без помощи. Однако исцеление христиане получают непосредственно от Господа. Святые не источник благодати, а наши сомолитвенники и просители перед Богом. Поэтому православная молитва за здравие после операции обращена ко Господу.
«Есть две крайние точки зрения, и, как любая крайность, они неправильные. Есть люди, достаточно убежденные в том, что святые угодники Божии лично помогают… И люди из этой крайности сделали целые молитвословия и прямо уверены, что в таком-то случае надо молиться такому-то святому. Безусловно, это важно – молиться конкретному святому, но нужно понять, что ты, обращаясь к святому, просишь не у него, а у Самого Господа.
Другая крайность – либеральная, отвергает такого рода почитание святых и призывает только к почитанию Господа Христа. Это тоже неверно и разрушает всю нашу систему общения со святыми угодниками Божиими. Это выхолащивает нас. На самом деле всегда в Православной Церкви была практика обращения к святым угодникам» (протоиерей Василий Гелеван).
Помощь святых по молитвам об исцелении
В 2001 году из Мурманска в Феодосию (Крым) к бабушке на летние каникулы приехал десятилетний мальчик Назар. С раннего возраста он учился играть на фортепиано. Однажды Назар не смог удержать входную металлическую дверь. В результате у мальчика раздробились первые фаланги третьего и четвертого пальцев левой руки. Рентген показал, что спасти пальцы невозможно, были ампутированы фаланги пальцев.
Через несколько дней родители мальчика посетили Свято-Троицкий монастырь в Симферополе, где находятся нетленные мощи святителя Луки Крымского. Там была куплена небольшая иконка святого и освященное на мощах масло. По просьбе Назара иконка была привязана к его поврежденной руке. Обрубленные пальцы он ежедневно смазывал освященным маслом.
По прошествии некоторого времени мальчик почувствовал почесывание в перебинтованных пальцах. Когда родители привели его к врачу, на месте ампутированных флангов были обнаружены небольшие бугорочки. Каждый день эти бугорочки увеличивались, пока не достигли размеров здоровых фаланг и на них не отросли ногти. Врач, проводивший операцию, засвидетельствовал о чудесном восстановлении суставов и костей. Это, по его мнению, прямо противоречило законам физиологии и медицины.
В 2006 года Ольга, отдыхая в Сочи, во время сильного дождя упала. У нее оказалось повреждённым колено и порваны связки. В больнице женщине сообщили, что ей поможет только отсечение сустава. Однако Ольга обратилась с горячей молитвой за помощью к целителю Пантелеймону. Через некоторое время ей удалось найти квалифицированного врача, который сделал женщине успешную операцию.
Молитва после операции — благодарность Богу за исцеление
Один из видов православных молитв — это возношение благодарения Господу за оказанную помощь. Примером такой молитвы может служить молитва после операции на выздоровление. Для христианской души важны не только просительные молитвы. В жизни людей этика предусматривает благодарить обычных людей за оказание помощи. Следовательно, в духовной жизни за помощь и исцеление следует благодарить Благоподателя.
«Когда мы вникаем в пути Промысла Божия в нашей жизни, то мы видим, что не столько долг и обязанность, сколько все существо наше, вся жизнь наша в настоящем и в будущем требует, чтобы мы не оставались безчувственны к благодеяниям Божиим!
Благодарность Богу можно уподобить теплым солнечным лучам, проникающим в темный погреб души. От соприкосновения с Духовным Солнцем душа согревается, человек делается добрее и готовым к любви» (епископ Александр Милеант).
Зачем нужна благодарность Богу и молитва после операции
В православном Катехизисе при перечислении свойств Бога Господь именуется «Вседовольным». Через пророка Вседержитель говорит:
«Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее» (Псалтирь, 49:12).
У многих возникает вопрос: нужна ли Господу человеческая благодарность? В том числе в таком виде, как молитва после операции?
«Благодарность человеческая не сделает Бога ни более великим, ни более могущественным, ни более славным, ни более богатым, ни более живым; но она сделает более великими, могущественными, славными, богатыми и живыми самих людей. Благодарность человеческая ничего не прибавит к миру и блаженству Бога, но она прибавит мира и блаженства самим людям. И благодарность Богу нисколько не изменит существования и бытия Божия, но изменит существование и бытие благодарящего.
Ибо благодарность Богу воздвигает нас, смертных, из тления смертного, освобождает от привязанности к тому, с чем мы однажды, хотим мы этого или не хотим, должны будем расстаться, и прилепляет к Живому и Бессмертному Богу, близ Которого мы никогда не будем в жизни вечной, если не прилепимся к Нему в жизни временной» (святитель Николай Сербский Велимирович, 1880–1956).
Евхаристия — Таинство Благодарности
Молитва после операции и в целом благодарность не является панацеей для исправления человеческой падшей природы. Благодарность — это одна из форм общения человека с Господом. Согласно Откровению Иоанна Богослова, святые и ангелы на небе постоянно славословят и благодарят Создателя. На земле люди тоже могут участвовать в этом благодарственном Таинстве. Евхаристия с греческого и переводится как «Благодарение». Поэтому на Литургии главная тема молитв, особенно читаемых священником в алтаре, — благодарность Богу. Участие христиан в Таинстве Евхаристии в полной мере раскрывается в Исповеди и Причащении.
«Уже одна только мысль о Боге должна вызывать в нас чувство благодарности. В самом деле, что мы можем воздать Богу за все Его неизреченные дары нам? А самое главное, за дар Самого Себя, который Он дал нам. Мы ничем не можем равно воздать Богу, и потому ничто не может превратить этот дар в сделку. Это неизреченный, неоплатный, бесконечно превосходящий нас дар» (иеромонах Савва Гамалий).
Молитвы во время и после болезней
Тропарь
Скорый в заступлении един сый, Христе, скорое свыше покажи посещение страждущему рабу Твоему и избави от недуг и горьких болезней; и воздвигни во еже пети Тя и славити непрестанно, молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче.
Кондак
На одре болезни лежащаго и смертною раною уязвленнаго, якоже иногда воздвигл еси, Спасе, Петрову тещу и расслабленнаго на одре носимаго; сице и ныне, Милосерде, страждущаго посети и исцели: Ты бо един еси недуги и болезни рода нашего понесый и вся могий, яко Многомилостив.
Молитва ко Господу о болящем
Владыко, Вседержителю, Святый Царю, наказуяй и не умерщвляяй, утверждаяй низпадающия и возводяй низверженныя, телесныя человеков скорби исправляяй, молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего (имя) немощетвующа посети милостию Твоею, прости ему всякое согрешение вольное и невольное. Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть и всякую немощь таящуюся, буди врач раба Твоего (имя), воздвигни его от одра болезненнаго и от ложа озлобления цела и всесовершенна, даруй его Церкви Твоей благоугождающа и творяща волю Твою. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем. Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва на принятие лекарства и инаго врачевания
Господи, Боже наш, создавый врача и различная врачевания, якоже рече Писание, во еже недуги исцеляти и болезни облегчати даровавый! Призри милостивно на мя, грешнаго, прости беззакония моя и грехи, исцели душу мою, телу же подаждь здравие врачеванием сим, да, восприим милосердную помощь Твою, послужу Тебе со всяким благодарением. Яко Ты еси Источник исцелений, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Святому Великомученику и Целителю Пантелеимону
О, великий угодниче Христов, страстотерпче и врачу многомилостивый, Пантелеимоне! Умилосердися надо мною, грешным рабом, услыши стенание и вопль мой, умилостиви небеснаго, верховнаго Врача душ и телес наших, Христа Бога нашего, да дарует ми исцеление от гнетущаго мя недуга. Приими недостойное моление грешнейшаго паче всех человек, посети мя благодатным посещением, не возгнушайся греховных язв моих, помажи елеем милости твоея и исцели мя; да, здрав сый душею и телом, остаток дний моих, благодатию Божиею, возмогу провести в покаянии и угождении Богу и сподоблюся восприяти благий конец жития моего. Ей, угодниче Божий! Умоли Христа Бога, да предстательством твоим дарует ми здравие телу и спасение души моей. Аминь.
Молитва святому Луке Крымскому
О, всеблаженный исповедниче, святителю отче наш Луко, великий угодниче Христов. Со умилением приклоньше колена сердец наших, и припадая к раце честных и многоцелебных мощей твоих, якоже чада отца молим тя всеусердно: услыши нас грешных и принеси молитву нашу к Милостивому и Человеколюбивому Богу.
Емуже ты ныне в радости святых и с лики ангел предстоиши. Веруем бо, яко ты любиши ны тою же любовию, еюже вся ближния возлюбил еси, пребывая на земли. Испроси у Христа Бога нашего, да утвердит чад Своих в духе правыя веры и благочестия: пастырям да даст святую ревность и попечение о спасении вверенных им людей: право верующия соблюдати, слабыя и немощныя в вере укрепляти, неведущия наставляти, противныя обличати.
Всем нам подай дар коемуждо благопотребен, и вся яже к жизни временней и к вечному спасению полезная. Градов наших утверждение, земли плодоносие, от глада и пагубы избавление. Скорбящим утешение, недугующим исцеление, заблудшим на путь истины возвращение, родителем благословение, чадам в страхе Господнем воспитание и научение, сирым и убогим помощь и заступление.
Подаждь нам всем твое архипастырское благословение, да таковое молитвенное ходатайство имущи, избавимся от козней лукавого и избегнем всякия вражды и нестроений, ересей и расколов. Настави нас на путь, ведущий в селения праведных, и моли о нас всесильнаго Бога, да в вечней жизни сподобимся c тобою непрестанно славити Единосущную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Молитва благодарственная святого Иоанна Кронштадтского
Слава Тебе, Господи, Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначального Отца, едине изцеляяй всяк недуг и всяку язю в людех, яко помиловал мя еси грешнаго и избавил еси мя от болезни моей, не попустив ей развиться и умертвить раба Божия (имя) по грехам моим. Даруй рабу Божьему (имя) отныне, Владыко, силу твердо творить волю Твою во спасение души раба Божьего (имя) и во славу Твою со Безначальным Твоим Отцем и Единосущным Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Источник