Мои зубки
методическая разработка на тему
В пособии «Мои зубки» представлены загадки, игры, беседы, пословицы познавательного цикла «Я и моё тело» для детей старшего дошкольного возраста. Они носят рекомендательный характер. Их можно использовать в дополнении к занятиям. Можно проводить по ним игровые программы как развлечения. Адресовано воспитателям и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_zubki.docx | 106.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Загадки про зубки
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб — вето добычу мою —
Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы.)
На спинке — щетинка,
По забору прыгала,
Всю грязь выгнала.
Основная задача зубов – подготовить пищу для движения по пищеварительному тракту и перевариванию в желудке.
У взрослого человека 32 зуба. Четыре вида зубов способствуют правильному пережевыванию пиши.
Каждый из видов выполняет свою часть работы: 8 резцов – для кусания, 4 клыка – для разрывания, 8 премоляров 12 моляров – для пережевывания пищи.
В течение первых двух или трех лет ж изни ребенка вырастают 20 временных (молочных) зубов. С 6 лет они начинают постепенно выпадать и сменяться постоянными
Если зубы растут неправильно, ортодонт (Врач, который занимается наукой, изучающей способы коррекции дефектов расположения зубов) посоветует поставить на них специальные скобки. Со временем они придадут зубам нужное положение.
Как выбрать зубную щетку?
- Щетка должна иметь мягкую щетину.
- Длина головки щетки должна равняться ширине двух-трех зубов.
- Перед чисткой зубов и после щетку нужно вымыть.
- Щетка должна храниться в своём стаканчике щетиной вверх.
- Нельзя давать пользоваться своей щеткой другим.
- Нельзя использовать щетку для других целей.
Правила здоровых зубов
- Ежедневно утром и вечером чисти зубы (по 2—3 мин).
- Полоскай рот после еды.
- Не ешь много сладкого.
- Не подвергай зубы чрезмерной нагрузке: не грызи семечки и
орехи, не перекусывай толстые прочные нитки и пр. - Оберегай зубы от травм.
- Ешь продукты, богатые кальцием (молоко, творог и пр.).
- Посещай стоматолога 1 раз в 6месяцев.
Почему так говорят?
- Вооруженный до зубов (очень хорошо вооруженный)
- Видит око, да зуб неймет.
- Зуб на зуб не попадает.
- Зубы на полку положить точить.
- Не по зубам ( не под силу)
- Ни в зуб и ни зуб ногой (о ничего не знающем)
- Раскусывать грецкие орехи зубами. (Вредно)
- Полоскать рот после еды, если нет зубной щетки под рукой. (Правильно)
- Есть семечки, раскусывая их зубами. (Вредно)
- Чистить зубы утром и вечером. (Правильно)
- Не боимся идти к стоматологу, если заболел зуб. (Правильно)
- Жуем жевательную резинку и час и два. (Вредно)
- Стараемся каждый день есть фрукты, ягоды и овощи. (Правильно)
- Пьем горячий чай. (Вредно)
- Любим сметану, рыбу, яйца. (Полезно, в них есть витамин Д3, нужный для зубов)
- Съедаем сразу килограмм карамели. (Вредно)
- Раскусываем леденцы, жуем их. (Вредно)
- Едим овсяную, пшеничную каши, хлеб, зеленый горох, капусту, морковь. (Полезно, в них есть витамин К, важный для зубов)
- Пьем теплое молоко. (Полезно)
- Ковыряем вилкой в зубах. (Вредно)
- Раскусываем и жуем сухари, твердые ириски. (Вредно)
- Пьем холодную воду. (Вредно)
- Ни дня не проживем без пирожных. (Вредно)
- Используем мягкие зубные щетки с мягкой щетиной. (Правильно)
- Меняем свою щетку 1 раз в год. (Это редко)
- Ходим у стоматологу только тогда, когда заболят зубы. (Это редко)
- Осенью и весной, в период недостатка витаминов, пьем рыбий жир, принимаем витамины. (Полезно)
- Меняем свою зубную щетку раз в 2-3 месяца. (Правильно)
- Посещаем стоматолога раз в полгода. (Правильно)
- Между завтраком и обедом перекусываем чипсами и сладкой газированной водой. (Вредно)
- Пользуемся специальными детскими зубными пастами, содержащих фториды, кальций и фосфаты. (Полезно)
- После сладкого всегда полощем рот водой, если нет возможности почистить зубы. (Правильно)
- Ограничиваем употребление сладкого. (Правильно)
Источник
Мои здоровые зубки
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие «Мои здоровые зубки»
Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма. Закрепить у детей осознанное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта
Задачи:
Познакомить детей с функциональным назначением зубов болезнями зубов и мерами их предотвращения.
Воспитывать у детей осознанное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта.
Научить правильно ухаживать за зубками.
Материал: Щётки по количеству детей, наглядный материал (врач игрушка, здоровый и «больной» зубы картинки , щетка (демонстрационная, зубная паста)
Ход занятия:
В гости к деткам приходи Детский стоматолог — доктор Морковкин!
Здравствуйте ребята. Как Вы думаете кто я? А давайте я Вам загадаю загадку?
Загадка:
Бормашины слышен звук —
Снова кто-то лечит зуб.
Хоть процесс леченья долог,
Боль облегчит. (стоматолог)
Ребята, было время, когда у вас не было зубов. Тогда вы были ещё совсем маленькими. Теперь у вас у всех во рту около 25 зубов, но эти зубки еще молочные, скоро они выпадут и на их месте вырастут новые – постоянные. Вы, ребята, знаете, что не только у людей есть зубы. А так же у многих животных, живущих на земле. Давайте посмотрим на картинки и внимательно изучим зубки диких и домашних животных. Их зубы, в отличие от человеческих, растут всю жизнь. А для чего человеку зубы? Правильно, зубы необходимы человеку, чтобы пережёвывать пищу: так она становится мягкой и легче перерабатывается в желудке.
Доктор Морковкин демонстрирует детям грустного зубика и говорит о том, что таким зубика сделал зубной хулиган, которого зовут Кариес. Во рту живут бактерии, которые питаются частичками нашей пищи. При этом они выделяют кислоту, которая разрушает зубную эмаль, так начинается кариес. Кариес может появиться только у тех детей, которые неправильно питаются и кто не ухаживает за зубами. Есть продукты, вредные для наших зубов — это сладости. Все продукты можно разделить на четыре основные группы: молочные продукты, мясо и рыба, хлеб и крупы, овощи и фрукты. Вот эти продукты полезны для организма и для наших зубов.
Послушайте стихотворение:
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин –винегрет
Ну а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда:
Боль в зубах и бледный вид
И неважный аппетит
Физкультурная минутка «Хорошо-плохо»
Сейчас мы с вами и Доктором Морковкиным поиграем в игру “ Хорошо-плохо ”, Вы будете хлопать в ладоши, когда я буду называть полезные для зубов продукты и приседать, когда называть вредные.
Доктор Морковкин рассказывает, что кариес может обидеть зубы, если их не чистить:
Поспеши себя избавить
От налёта на зубах.
Это так легко исправить,
Если щётка есть в руках.
Три минуты ровным счётом
Чисти сверху и с боков,
Изнутри борись с налётом-
Злым врагом твоих зубов.
А закончена работа-
Полощи водой – тогда
От противного налёта
Не останется следа!
Ребята, а чем мы будем чистить зубы? Правильно, щёткой и пастой. Доктор Морковкин берёт щётку, делает вид, что наносит пасту и чистит грустный зубик – меняет зуб на весёлый.
Надо чистить каждый зуб
Верхний зуб, Нижний зуб
Очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три,
Три снаружи, изнутри,
Даже самый дальний зуб
Очень важный зуб.
Доктор Морковкин просит уточнить, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми, а человек – весёлым.
— чистить зубы 2 раза в день утром и вечером после еды.
— посещать стоматолога два раза в год.
— реже есть сладости и после их приема обязательно полоскать рот.
Ребята, а теперь нам Доктор Морковкин покажет, как правильно чистить зубы. (Демонстрация)
Спасибо Доктор Морковкин приходи к нам еще!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_zdorovye_zubki.docx | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Мои здоровые зубки»
Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма. Закрепить у детей осознанное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта
Познакомить детей с функциональным назначением зубов болезнями зубов и мерами их предотвращения.
Воспитывать у детей осознанное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта.
Научить правильно ухаживать за зубками.
Материал: Щётки по количеству детей, наглядный материал (врач игрушка, здоровый и «больной» зубы картинки , щетка (демонстрационная, зубная паста)
В гости к деткам приходи Детский стоматолог — доктор Морковкин!
Здравствуйте ребята. Как Вы думаете кто я? А давайте я Вам загадаю загадку?
Бормашины слышен звук —
Снова кто-то лечит зуб.
Хоть процесс леченья долог,
Боль облегчит. (стоматолог)
Ребята, было время, когда у вас не было зубов. Тогда вы были ещё совсем маленькими. Теперь у вас у всех во рту около 25 зубов, но эти зубки еще молочные, скоро они выпадут и на их месте вырастут новые – постоянные. Вы, ребята, знаете, что не только у людей есть зубы. А так же у многих животных, живущих на земле. Давайте посмотрим на картинки и внимательно изучим зубки диких и домашних животных. Их зубы, в отличие от человеческих, растут всю жизнь. А для чего человеку зубы? Правильно, зубы необходимы человеку, чтобы пережёвывать пищу: так она становится мягкой и легче перерабатывается в желудке.
Доктор Морковкин демонстрирует детям грустного зубика и говорит о том, что таким зубика сделал зубной хулиган, которого зовут Кариес. Во рту живут бактерии, которые питаются частичками нашей пищи. При этом они выделяют кислоту, которая разрушает зубную эмаль, так начинается кариес. Кариес может появиться только у тех детей, которые неправильно питаются и кто не ухаживает за зубами. Есть продукты, вредные для наших зубов — это сладости. Все продукты можно разделить на четыре основные группы: молочные продукты, мясо и рыба, хлеб и крупы, овощи и фрукты. Вот эти продукты полезны для организма и для наших зубов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин –винегрет
Ну а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда:
Боль в зубах и бледный вид
И неважный аппетит
Физкультурная минутка «Хорошо-плохо»
Сейчас мы с вами и Доктором Морковкиным поиграем в игру “ Хорошо-плохо ”, Вы будете хлопать в ладоши, когда я буду называть полезные для зубов продукты и приседать, когда называть вредные.
Доктор Морковкин рассказывает, что кариес может обидеть зубы, если их не чистить:
Поспеши себя избавить
От налёта на зубах.
Это так легко исправить,
Если щётка есть в руках.
Три минуты ровным счётом
Чисти сверху и с боков,
Изнутри борись с налётом-
Злым врагом твоих зубов.
А закончена работа-
Полощи водой – тогда
От противного налёта
Не останется следа!
Ребята, а чем мы будем чистить зубы? Правильно, щёткой и пастой. Доктор Морковкин берёт щётку, делает вид, что наносит пасту и чистит грустный зубик – меняет зуб на весёлый.
Надо чистить каждый зуб
Верхний зуб, Нижний зуб
Очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три,
Три снаружи, изнутри,
Даже самый дальний зуб
Очень важный зуб.
Доктор Морковкин просит уточнить, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми, а человек – весёлым.
— чистить зубы 2 раза в день утром и вечером после еды.
— посещать стоматолога два раза в год.
— реже есть сладости и после их приема обязательно полоскать рот.
Ребята, а теперь нам Доктор Морковкин покажет, как правильно чистить зубы. (Демонстрация)
Спасибо Доктор Морковкин приходи к нам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект воспитательного мероприятия.
Научить детей ухаживать за зубами.
Познание. Привитие детям культурно гигиенических навыков «Здоровые зубки».
Исследовательский проект «Здоровые зубки» для старшей группы детского сада.
Данная брошюра разработана для родителей с целью помочь сохранить здоровые зубки малышей.
Консультация для родителей «Что нужно знать о здоровье зубов Ваших детей".
Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни «Здоровые зубки» во 2 младшей группеПрограммные задачи.Образовательные: Формировать представление о .
Источник
Конспект НОД во второй младшей группе «Мои здоровые зубки»
Светлана Андропова
Конспект НОД во второй младшей группе «Мои здоровые зубки»
в рамках проекта «Здоровые зубки»
Конспект занятия в рамках проекта «Здоровые зубки» во 2-ой младшей группе
Воспитатели: Коченкова Ю. Г., Андропова С. К. Детский Сад «Таланты и способности», г. Химки, Московская обл.
Тема: «Мои здоровые зубки»
Цель: Способствовать формированию у деток представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма в целом. Закрепить у детей осознанное отношение к своим зубам.
— познакомить детей с функциональным назначением зубов, болезнями зубов и мерами их предотвращения.
— научить детей правильно ухаживать за зубами.
— объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства;
— связная речь: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
— звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [о], [ж].
— воспитывать у детей осознанное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта.
Методы и приёмы:
Игровой: использование сюрпризных моментов, дидактическая игра.
Наглядный: использование иллюстраций продуктов полезных и вредных, картинок с изображением кабинета врача стоматолога.
Словесный: чтение загадок, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, итог.
Практические: выполнение двигательных упражнений, самостоятельная и творческая работа детей.
Кукла Катя с перевязанной щекой, картинки с изображением продуктов полезных и вредных для зубов, щётки по количеству детей, доктор стоматолог Морковкин (другой воспитатель, здоровый и «больной» зубы картинки, контейнер с морковью)
Ход занятия.
Звучит музыка, дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами проведем небольшую, интересную гимнастику. Для начала мы встаем со стульчиков, становимся на расстоянии вытянутых рук, чтобы друг другу не мешать, и слушаем меня внимательно.
«Чистим зубки»
Чистить зубки начинаем,
Ходит щетка сверху вниз. (повторяемое движение сверху вниз рукой с воображаемой щеткой около рта)
Всем микробам скажем: «Брысь!» (отмахиваемся ладошкой)
Микробы лапками цеплялись, (движение «хватаемся» двумя руками одновременно)
Тянули щупальца свои, (шевелим вытянутыми пальцами)
Грызть наши зубы собирались, (понарошку «царапаем» поднятую вверх руку пальцами другой)
А мы их щеткой вон смели. («подметающее» движение)
Не спасется ни один. (грозим пальчиком)
Щетка, торопись вперед! (указываем вперед вытянутой рукой)
Все микробы победим! (поднимаем руки вверх)
Вкусной пастой пахнет рот. (гладим ротик)
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что мы делаем утром, после того как проснулись? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно мы чистим наши зубки, мы делаем это для того, чтобы они у нас были здоровые и не болели.
В гости к деткам приходит Детский стоматолог — доктор Морковкин!
— Здравствуйте ребята. Как Вы думаете кто я? А давайте я Вам загадаю загадку?
Бормашины слышен звук —
Снова кто-то лечит зуб.
Хоть процесс леченья долог,
Боль облегчит. (стоматолог)
Воспитатель: Правильно, ребята, наш доктор Морковкин – стоматолог. Он лечит зубы!
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны зубы?
— Правильно пережёвывать пищу.
Детки, а вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы были всегда здоровыми и красивыми?
Воспитатель: Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза — утром и вечером). А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)
Воспитатель. Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Воспитатель: Ребята, доктор Морковкин пришел к нам с конвертом. Что же он хочет нам показать? (иллюстрации зубов).
— Посмотрите, какой это зуб? (он здоровый, белый).
Доктор Морковкин демонстрирует детям грустного зубика и говорит о том, что таким зубика сделал зубной хулиган, которого зовут Кариес. Во рту живут бактерии, которые питаются частичками нашей пищи. При этом они выделяют кислоту, которая разрушает зубную эмаль, так начинается кариес. Кариес может появиться только у тех детей, которые неправильно питаются и кто не ухаживает за зубами.
Воспитатель: Ребята, есть продукты, полезные для наших зубов и для всего организма, а есть вредные продукты. Давайте их вспомним и назовем.Вредные продукты для зубов: это сладости, газированные напитки, чипсы, гамбургеры и т. д. А вот полезные продукты можно разделить на четыре основные группы: молочные продукты, мясо и рыба, хлеб и крупы, овощи и фрукты.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин –винегрет
Ну а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда:
Боль в зубах и бледный вид
И неважный аппетит.
Физкультурная минутка «Хорошо-плохо»
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами и Доктором Морковкиным поиграем в игру «Хорошо-плохо», Вы будете хлопать в ладоши, когда я буду называть полезные для зубов продукты и приседать, когда называть вредные.
Доктор Морковкин рассказывает, что кариес может обидеть зубы,если их не чистить:
Поспеши себя избавить
От налёта на зубах.
Это так легко исправить,
Если щётка есть в руках.
Три минуты ровным счётом
Чисти сверху и с боков,
Изнутри борись с налётом-
Злым врагом твоих зубов.
А закончена работа-
Полощи водой – тогда
От противного налёта
Не останется следа!
Воспитатель. Ребята, вы слышите кто – то плачет? Давайте поищем кто же это. (Дети ищут заранее спрятанную куклу).
Воспитатель. Да это же наша подруга кукла Катя. А что с ней? (У куклы перевязана щека).
Воспитатель: У Кати болит зуб.
Кукла: Я ребята вчера съела очень много конфет. И у меня разболелся зуб, и всю ночь я не спала.
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели?
Дети: хорошо чистить зубы каждый день.
Кукла: Не хочу мучить зубки какой- то там зубной щеткой с противной пастой.
Дети: идти надо к врачу и полечить зубы.
Кукла: я очень боюсь этого врача, у которого есть страшная машина, которая противно жужжит, как шмель.
Воспитатель: У врача — стоматолога есть специальная бормашина, которая вычищает все микробы с поверхности зубов, полируют их, и её не нужно бояться.
Воспитатель: Как жужжит бормашина?
Воспитатель: Как стонала от боли Катя?
Дети повторяют звуки вслед за воспитателем.
— Ребята, а чем мы будем чистить зубы? Правильно, щёткой и пастой. Доктор Морковкин берёт щётку, делает вид, что наносит пасту и чистит грустный зубик – меняет зуб на весёлый.
Надо чистить каждый зуб
Верхний зуб, Нижний зуб
Очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три,
Три снаружи, изнутри,
Даже самый дальний зуб
Очень важный зуб.
— Ребята, а теперь нам Доктор Морковкин покажет, как правильно чистить зубы.
Воспитатель и Доктор Морковкин раздают детям расчески набитые между зубками ватой и зубные щетки.
Воспитатель: Ребятки, представьте, что это зубки. Сейчас мы с вами вспомним как правильно их чистить, правильно пользоваться зубной щеткой. Сначала выполняем действия сверху вниз, а потом, слева направо.
— Перед чисткой зубов нужно руки вымыть с мылом.
-Чистить зубки нужно только своей щёткой.
— Смочить щётку и нанести на нее пасту (количество пасты равно размеру горошины).
Зайчики и белочки,
Мальчики и девочки.
Утром 3 минутки
Чистят себе зубки.
Зубки выстроились в ряд,
Щетку с пастой ждут опять!
Доктор Морковкин просит уточнить, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми, а человек – весёлым.
— чистить зубы 2 раза в день утром и вечером после еды.
— посещать стоматолога два раза в год.
— реже есть сладости и после их приема обязательно полоскать рот.
Воспитатель: Спасибо Доктор Морковкин приходи к нам еще! Наше занятие закончилось, давайте ребята, и мы попрощаемся с нашими гостями. Дружно скажем до свидания.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Теперь вы знаете, зачем человеку зубы, как правильно и зачем за ними ухаживать, чтобы не случилось такой беды, как у куклы Кати. Что вы ей можете теперь посоветовать?
Конспект НОД для старших дошкольников по ОЗОЖ «Чтобы зубки не болели» «Чтобы зубки не болели» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. 2. Познакомить детей с методами ухода за зубами.
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: — Развитие творческих и аналитических способностей; — Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; — Ознакомление с окружающим.
Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.
Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.
Конспект НОД во второй младшей группе «С кем дружит солнышко?» Конспект НОД во второй младшей группе «С кем дружит солнышко?» Открытое занятие для родителей на Дне отрытых дверей ДОУ Цель: Воспитание.
Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.
НОД в средней группе «Чтобы зубки не болели» — Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. — Закрепить знание правил.
Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровые дети — наше будущее» Цель: Создавать условия для полноценного взаимодействия ДОУ и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию мотивации.
Источник