Меню

Мои ценности основы здоровья

Здоровье — основная ценность!
статья по психологии

Самой большой ценностью для человека является его здоровье. Всемирной организацией здравоохранения принято следующее определение «Здоровье — это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений». Чаще всего здоровье зависит от самого человека. По выражению Н.Амосова «Для того, чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя». С этим трудно не согласиться. В последнее время состояние здоровья детей вызывает у специалистов большую тревогу. Несомненно, что успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Для успешного усвоения школьной программы необходимо хорошее самочувствие ребёнка. Наблюдения психологов, педагогов, физиологов, статистические данные показывают, что уровень состояния здоровья детей школьного возраста ежегодно падает. Причин этому много, в том числе, увеличение умственной нагрузки и уменьшение возможности для двигательного и эмоционального отдыха детей, низкий уровень знаний о ребёнке родителей. Поэтому в системе образования проблема здоровья становится всё более актуальной.

Скачать:

Вложение Размер
zdorove_-osnovnaya_tsennost.docx 14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровье – основная ценность.

Самой большой ценностью для человека является его здоровье. Всемирной организацией здравоохранения принято следующее определение «Здоровье — это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений». Чаще всего здоровье зависит от самого человека. По выражению Н.Амосова «Для того, чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя». С этим трудно не согласиться. В последнее время состояние здоровья детей вызывает у специалистов большую тревогу. Несомненно, что успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Для успешного усвоения школьной программы необходимо хорошее самочувствие ребёнка. Наблюдения психологов, педагогов, физиологов, статистические данные показывают, что уровень состояния здоровья детей школьного возраста ежегодно падает. Причин этому много, в том числе, увеличение умственной нагрузки и уменьшение возможности для двигательного и эмоционального отдыха детей, низкий уровень знаний о ребёнке родителей. Поэтому в системе образования проблема здоровья становится всё более актуальной.

Необходимо помнить, что бережное отношение к своему здоровью, а следовательно и установка на здоровый образ жизни не появляются у детей сами собой, а вырабатываются в результате целенаправленного педагогического воздействия.

Современная педагогика на первый план выдвигает проблему целостного развития личности, а не только формирование знаний, умений и навыков воспитанников. В этих условиях одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогам является формирование ценностного отношения к здоровью детей в процессе образовательной деятельности.

Здоровье детей школьного возраста зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения.

Не следует забывать, что основы здорового образа жизни закладываются в дошкольном возрасте, когда ребенок приобретает многие привычки, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Однако нередко эти привычки складываются, без осознания ребенком их значимости. Поэтому важно сформировать у ребенка здоровьесберегающее поведение. Включение самого ребенка в заботу о своем здоровье, в развитие сознательного контроля за своим поведением, предусматривает вооружение дошкольников здоровьесберегающими знаниями и умениями. Известно, что педагогические усилия, направленные на формирование здоровья, всегда рассматривались как важнейшие в работе выдающихся педагогов и лучших образовательных учреждений. Достаточно вспомнить В. А. Сухомлинского, который писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Если измерить все мои заботы и тревоги о детях в течение первых четырех лет обучения, то добрая половина их — о здоровье».[5, с.87]

Одной из важных задач, стоящих перед педагогами школьного учреждения является формирование ценностного отношения к собственной жизни и жизни окружающих людей, воспитание потребности в здоровом образе жизни детей. При этом очень важно поддержание интереса и создание условий для накопления первичных представлений о себе и своем организме. Знания должны приходить к ребенку как бы, между прочим. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение школьника к культуре здоровья.

Приобщение детей к здоровому образу жизни предполагает организацию педагогами режима дня, двигательной активности, закаливания, рационального питания; снятие напряжения, соблюдение личной гигиены, разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы, а также использование эффективных здоровьесберегающих педагогических технологий.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни осуществляется по следующим основным направлениям:

— привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

— развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов;

— обучение уходу за собственным телом;

— формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;

— формирование элементарных представлений об окружающей среде;

— формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений;

— развитие потребности семьи в здоровом образе жизни.

Для оздоровления детей очень важен психологический климат в группе, эмоциональное состояние ребёнка. Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие во многом зависят от среды, в которой он живет и воспитывается.

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка. Двигательная культура школьников начинается с формирования естественных движений и развития двигательных способностей.

Образование будет выполнять функцию укрепления здоровья подрастающего поколения в том случае, если здоровью будут не только учить, но здоровье станет образом жизни. Пример такого образа жизни должны показать педагоги, родители, общественность.

Источник

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018

ЗДОРОВЬЕ – ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Человеческая жизнь зависит от состояния здоровья человека, поэтому ценность здоровья всегда была и будет актуальна в жизни любого человека.

Уровнем здоровья определяются все стороны жизни человека – труд, учеба, развлечения, семья, быт, культура и т.д.

От образа жизни здоровье зависит примерно на 49-53%. Основными факторами риска являются курение, употребление алкоголя, вредные условия труда, неправильное питание, плохие бытовые условия, не соблюдение гигиенических норм и т.д.

Генетика имеет влияние на здоровье примерно на 18-22%. Для того чтобы понять её роль, стоит пояснить определение генетики в целом. Генетика – это свойство организмов повторять в ряду поколений одинаковые признаки и особенности развития. Исходя из определения, можно понимать, что и наследственные заболевания могут передаваться из рода в род.

Среда обитания человека имеет влияние на здоровье примерно на 17-20%, основными факторами которой являются: питание человека, климат среды обитания, химическое загрязнение среды обитания и биологическая опасность среды обитания.

Не секрет, что питание является важнейшей необходимостью жизнедеятельности человека. Чаще всего в пищу мы употребляем то, что вкусно, то, что быстрее приготовить. Постоянное переедание (переизбыток углеводов и жиров) приводит к нарушению обмена веществ, а в результате — ожирение и сахарный диабет. В свою очередь ожирение и сахарный диабет приводит к заболеваниям сердечнососудистой системы, нарушению дыхательной и пищеварительной систем. Как итог сокращение жизни в среднем на 8-10 лет.

Климат имеет серьёзное воздействие на самочувствие человека, в основном через погодные явления. Абсолютно не одинаково погода влияет на разных людей. У здорового человека организм своевременно подстраивает физиологические процессы под изменившиеся условия окружающей среды. У больных и людей в возрасте – эта реакция ослаблена и человек испытывает недомогание.

Хозяйственная деятельность человека является основным источником загрязнения собственной среды обитания. В результате неё в природу попадает большое количество отходов и на земном шаре уже практически невозможно найти места, где не встречались бы в той или иной мере загрязняющие вещества. При постоянном попадании в организм токсичных веществ происходит хроническое отравление. Как результат отравления у человека может возникнуть чувство постоянной усталости, сонливость либо бессонница, апатия, повышенная раздражительность, нервные срывы, а также поражение почек, печени, нервной системы. Так же можно отнести к поражающим факторам такую вредную привычку как курение.

Здравоохранение влияет на здоровье человека примерно на 8-10%. К этой категории можно отнести в первую очередь неэффективность личных гигиенических и общественных профилактических мероприятий. Также проблемой является низкое качество медицинской помощи и причины тому разные, это может быть: недостаточная компетентность врача как специалиста, а следовательно не надлежащие исполнение своих обязанностей; морально устаревшее и со значительным износом медицинское оборудование; низкое качество медикаментозных средств и их нехватка; несвоевременное оказания медицинской помощи.

Охрана собственного здоровья — это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек — сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены.

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.

Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Поэтому значение двигательной активности в жизнедеятельности людей играет значимую роль.

Список использованной литературы

1. Малофеев В. Социальная экология. Учебное пособие. — М.: Издательский дом Дашков и К, 2000. — 256 с.

2. Общественное здоровье и здравоохранение. Учебник для медицинских вузов / Под ред. Миляева В.А. — М.: МЕДпрессинформ, 2002. — 520 с.

3. Пивоваров Ю. и др. Гигиена и основы экологии человека. Учебник для медицинских вузов по специальности «Лечебное дело». — Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 527 с.

4. Ситаров В., Пустовойтов В. Социальная экология. Учебное пособие. — М.: Изд. центр «Академия», 2000. — 275 с.

Источник

Ценности здоровья и здорового образа жизни

В наше время немало тратится сил и уделяется большое внимание пропаганде здорового образа жизни. Это составляющее долголетие человека. Не секрет, что мало кто ведёт здоровый образ жизни. Подытожим, что же входит в это понятие? Прежде всего, отказ от вредных привычек, поддержание морального, эмоционального и физического состояния человека. Соблюдение правил личной гигиены. Поддержание здорового образа жизни сложная и трудоёмкая задача, которую должен поставить перед собой каждый человек, Препятствием к достижению цели может стоять лень, нежелание менять свои привычки, моральные принципы. С вредными привычками, к которым мы так привыкли, можно и нужно бороться. Избавиться от одних возможно потребуется больше времени, на другие меньше. Именно от того, есть они или нет, зависит наше здоровье, здоровье окружающих нас людей, самое главное здоровье будущих детей и подрастающего поколения. Потомство должно быть здоровым, это как клич, как лозунг. Наше здоровье – это здоровье, от которого зависит целая нация.

Скачать:

Вложение Размер
tsennosti_zdorovya_i_zdorovogo_obraza_zhizni.doc 51 КБ

Предварительный просмотр:

Ценности здоровья и здорового образа жизни

Сибирская Академия Права, Экономики и Управления, г. Иркутск

Вопросы здоровья и здорового образа жизни актуальны как никогда, возрастает популярность и авторитет здорового образа жизни, возрастает его ценность. Двадцать первый век характеризуется ростом заболеваемости и высокой смертности населения наряду с высокими достижениями медицины, совершенства технических средств диагностики и лечения болезней. Современный этап развития общества связан с демографическим кризисом, снижением продолжительности жизни, снижением психического состояния здоровья населения страны, что вызывает обеспокоенность учёных и специалистов. Учитывая направленность действующей системы здравоохранения как традиционную, на выявление, определение и «устранение» заболеваний, усилившуюся в связи с социально – экономической нестабильностью общества, становится ясным, что медицина обозримого будущего, как и сегодняшнего дня, не сможет существенно влиять на сохранение здоровья человека. Эта проблема обосновывает необходимость изучения факторов ценностного отношения к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни является ценностью в связи с тенденцией распространения болезней по всему земному шару.

В последние годы активизировались научные исследования, касающиеся проблемы ценностного отношения к здоровому образу жизни, которая является предметом профессионального интереса специалистов, работающих не только в области медицины, но и психологии, педагогики, других социальных наук. Вопросы формирования и воспитания культуры здорового образа жизни рассмотрены в многочисленных работах И. И. Брехмана, Э. Н. Вайнера, Л. Волошиной, М. П. Дорошкевич, Г. К. Зайцева, Т. С. Казаковцевой, Н. В. Тверской и другими. Вышеперечисленных авторов, пишущих на эту тему, объединяют в «здоровый образ жизни» следующие базовые составляющие:

● Воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;

● Окружающая среда: как безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;

● Отказ от курения, употребления алкоголя, наркотиков;

● Питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного индивидуума, качество употребляемых продуктов;

● Движение: физическая активность, как жизненная позиция, в том числе упражнения, с учётом возрастных особенностей;

● Гигиена: соблюдение правил личной и общественной гигиены;

● Эмоциональное равновесие: психогигиена, умение справляться с собственными излишними отрицательными эмоциями и возникающими проблемами;

● Интеллектуальное развитие: способность узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах. Позитивно мыслить;

● Духовность: устанавливать действительно значимые, конструктивные, жизненные цели, стремиться к ним и достигать их, при этом ко всему относиться с оптимизмом.

Что такое здоровье? Понятие «здоровье» в отношении человека – индивида отражает качество приспособления организма к условиям внешней среды, следовательно, является итогом процесса взаимодействия человека и среды обитания. Здоровье формируется в результате взаимодействия внешних и внутренних факторов. Как же повысить качество приспособления организма? Определённо через здоровый образ жизни.

«Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности. Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребёнок – источник многочисленных невзгод». – В. А. Сухомлинский.

Поскольку здоровый образ жизни играет столь важную роль в сохранении хорошего здоровья, следует понять установки, побуждающие людей следовать или пренебрегать принципам здорового поведения. Желание следовать принципам здорового образа жизни стимулируется следующими пятью убеждениями:

1. Общие ценности, связанные со здоровьем, включающие в себя заинтересованность в здоровье и заботу о здоровье.

2. Восприятие серьёзности угрозы, которую представляют для здоровья различные заболевания, осознание своей личной уязвимости в отношении заболеваний.

3. Убеждение в собственной способности предпринимать необходимые действия, позволяющие снизить такую угрозу.

Осознание того, что здоровье в такой же мере психологическая проблема, как и физическая. Послужило толчком к развитию новой области психологии – психологии здоровья. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог ценностей и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придётся, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Следует отметить, что здоровый образ жизни для каждого индивидуален. Образ жизни – это «лицо» индивида, отражающее уровень общественного прогресса, характеризующееся его трудовой деятельностью, бытом, особенностями его психики и функциональных возможностей организма. Уровень жизни это в первую очередь удовлетворение материальных, духовных и культурных потребностей человека. Стилю жизни характерны поведенческие особенности жизни человека, психология и психофизиология. Здоровый образ жизни объединяет всё и направлен на укрепление не только индивидуального, но и общественного здоровья. По сути своей именно здоровье должно стоять на первом месте и должно стать первейшей потребностью. Молодое поколение не задумается, либо мало думают о собственном здоровье, потому как пока ещё здоровы и нет потребности в его сохранении и укреплении. Но растратив здоровье, начинают ощущать выраженную потребность в нём. Отсюда понятно, насколько важно с раннего возраста воспитывать активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье величайшая ценность, дарованная человеку Природой.

Здоровье по определению Всемирной Организации Здравоохранения – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. «Здоровье человека может быть определено как оптимальное состояние его организма, обеспечивающее реализацию генетических программ: безусловно – рефлекторной, инстинктивной, генеративной функции и умственной деятельности, реализующее фенотипическое поведение, направленное на социальную и культурную сферу» (Кураев Г. А., с. 6).

Социальное здоровье понимается как система ценностей, установок и мотивов поведения в социальной среде. Физическое здоровье – это текущее состояние функциональных возможностей органов и систем организма. Психическое здоровье – состояние психической сферы человека, состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную регуляцию поведения, обусловленное потребностями биологического и социального характера. Во все времена, у всех народов мира непреходящей ценностью человека и общества являлось и является физическое и психическое здоровье. Ешё в древности здоровье понималось врачами и философами, как главное условие свободной личности, его совершенства (Яковлев Н. В.с. 364).

К основным условиям формирования здоровой личности Бехтерев В. М. относил:

1. Наследственную природу человека;

2. Благоприятные условия зачатия и развития человеческого организма;

3. Благоприятные социально – экономические условия жизни;

4. Негативное отношение к алкоголю;

5. Жизнь по правилам гигиены (в том числе психогигиены);

6. Рациональное воспитание;

7. Рациональное обучение;

8. Участие в общественной деятельности;

9. Направленность на совершенствование своей личности в соответствии с интересом человеческой общности.

Взгляды Бехтерева В. М. относительно условий формирования здоровой личности и главенствующей роли социального начала в жизнедеятельности человека существенно определили во времени довольно близкие по смыслу рассуждения таких видных представителей западной гуманистической психологии, как Г. Олпорт, К. Роджерс, А. Маслоу. Этими учёными сделан немалый вклад в осмысление понятия «здоровая личность». Обобщая положения их теорий, можно выделить следующие черты здоровой личности:

— Способность к тёплым, сердечным социальным отношениям;

— Способность к самопознанию;

— Наличие чувства юмора;

— Наличие ценной жизненной философии;

— Реалистичность восприятия и способность к адекватной самооценке;

— Доверие к самому себе;

— Внутренняя свобода и соответственная ей естественность поведения;

— Способность к принятию ответственности и самоуправлению.

Всеобщая дозволенность и потеря ценностей в обществе уже начинают приносить свои плоды. С каждым днём уровень наркомании и алкоголизма даже среди подростков до 14 лет увеличивается. Средства массовой информации рекламируют различные шоу, результатом чего складывается стереотип жизни для подрастающего поколения: машина, бутики, вечеринки, выпивка. Образ жизни такого плана ведёт к деградации нации. Большой вред наносит организму неумеренное потребление алкоголя. Алкоголизм, по своей сути, является разновидностью наркомании. Алкоголь, превышающий дозу естественной потребности, отравляет человеческий организм, иногда с летальным исходом. Лёгкая алкогольная интоксикация приятна так же, как и лёгкое отравление другим психотропным препаратом. Человек в таком состоянии начинает неадекватно воспринимать мир. Он становится неспособным прогнозировать события, не замечать возможной опасности. Опасны водители – алкоголики. Человек в больших дозах употребляющий алкоголь, уходит от проблем реальной жизни – проще выпить, чем решать жизненные проблемы. Переход периодического употребления алкоголя в постоянное, зависит от множества фактов, мотиваций, и от самой личности, её биологической конституции, родителей, установок социума и социальной среды.

По словам доктора Бехтеля Э. Е. «здоровый человек присоединяется к компании ради этой компании, и готов выпить – чтобы пообщаться с этой компанией. Алкоголик присоединяется к компании ради выпивки, и готов выносить общение в компании, только чтобы выпить. Внешне это совершенно неотличимо. Заметной становится только вторая стадия, потому что во второй стадии проявляется похмелье – абстинентный синдром. Это уже начало фармакологической алкогольной зависимости. И человек при отсутствии алкоголя становится невнимательным, раздражительным и испытывает периоды тревоги и агрессии, которой у него раньше не наблюдалось. На этой стадии толерантность к спиртному достигает максимума. Человек в этот момент может выпить до трёх литров спиртного в день и как будто не пьянеть! В третьей стадии алкоголизма уже ощутимы признаки интеллектуальной и личностной деградации.

Таким – образом, не следует получать новые ощущения «здесь и сейчас», а вести здоровый образ жизни в надежде на будущее «вознаграждение». Здоровый образ жизни, как норма, является актуальной ценностью каждого человека, не ограничивает поведение и способствует самореализации. Здоровье и здоровый образ жизни рассматриваются как непременный залог успешного достижения жизненных целей. Цель здорового образа жизни – способствовать формированию уверенной в себе личности, уважающей себя и других, умеющей контролировать и анализировать ситуацию и своё поведение, осознающей ответственность за своё здоровье. Принцип активности: скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, дай мне почувствовать – я пойму.

Одним из эффективных средств укрепления механизмов для приспособления организма человека к холоду и жаре, повышения его устойчивости к изменениям природных условий является закаливание. Всем нам известны виды закаливания: солнцем, воздухом, водой. Увеличение способностей к восприятию и запоминанию. Укрепление силы воли, замедление процесса старения, следствие этого продление срока активной жизни и активной физиологической деятельности, всё это обеспечивает регулярное закаливание. Основные принципы закаливания: постепенное увеличение дозы закаливающих воздействий, постоянство, регулярность, обязывающая систематически повторять закаливающие воздействия на протяжении всей жизни. При этом учитывать индивидуальные особенности организма: степень его здоровья, восприимчивость к воздействию закаливающих мер и их переносимость. При проведении закаливания использовать несколько физических рецепторов: холода, тепла, воды и механического воздействия воздуха.

Большую роль на человека оказывает его физическое развитие. Оно зависит от общего состояния человека, группы здоровья и степени подготовленности. Физическое развитие человека необходимо улучшать, Для этого элементарно следует заниматься физической культурой, При его недостатке физическое состояние ухудшается.

В заключении следует сказать, что ведение здорового образа жизни, соблюдение норм гигиены: уход за телом, гигиенические нормы в помещении, гигиенические нормы в приготовлении и употреблении пищи, уход за одеждой и вещами, способствуют улучшению здоровья человека. При недостатке или избытке одного из компонентов нарушается баланс, который негативно влияет на организм. Поэтому необходимо соблюдать все нормы и правила, чтобы сохранить своё здоровье на долгие года.

Суммируя результаты и эффективность перехода к здоровому образу жизни, можно сказать, что в наше время немало тратится сил и уделяется большое внимание пропаганде здорового образа жизни. Это составляющее долголетие человека. Не секрет, что мало кто ведёт здоровый образ жизни. Подытожим, что же входит в это понятие? Прежде всего, отказ от вредных привычек, поддержание морального, эмоционального и физического состояния человека. Соблюдение правил личной гигиены. Поддержание здорового образа жизни сложная и трудоёмкая задача, которую должен поставить перед собой каждый человек, Препятствием к достижению цели может стоять лень, нежелание менять свои привычки, моральные принципы. С вредными привычками, к которым мы так привыкли, можно и нужно бороться. Избавиться от одних возможно потребуется больше времени, на другие меньше. Именно от того, есть они или нет, зависит наше здоровье, здоровье окружающих нас людей, самое главное здоровье будущих детей и подрастающего поколения. Потомство должно быть здоровым, это как клич, как лозунг. Наше здоровье – это здоровье, от которого зависит целая нация.

Список используемой литературы.

1. Бехтель Э. Е. Сборник статей. Вологда. Сев.- Зап. кн. изд.,1970. С.12.

2. Бехтерев В. М. «Проблемы развития и воспитания человека». Избранные психологические труды. Москва. 1969. С.87.

3. Иванюшкин А. Я. «Здоровье и «болезнь в системе ценностных ориентаций человека // Вестник АМН СССР. 1982. Т. 45. № 1. С. 49.

4. Кураев Г. А. «Поле деятельности и проблемы валеологии // Валеология. – 2004. — № 2. – С. 6.

5. Яковлев В. Н. «Анализ подходов к изучению здоровья в психологии» // Психология и практика. Ежегодник Российского психологического общества. Ярославль. 1998. – Т. 4. Вып. 2. С. 364.

Источник

Читайте также:  Тема недели здоровье подготовительная группа рисование
Adblock
detector