Конспект урока по самопознанию «Секреты здоровья» в 3 классе
специалист в области арт-терапии
План урока самопознания Школа: Аккольская средняя школа № 1 им. П. Исакова
Ценность: праведное поведение
Качества: следить за своим здоровьем и гигиеной, избегать вредных привычек, практиковать правильное питание.
Педагог : Кузьменко _Виктория Николаевна
Класс: 3 Количество учащихся : 25
Цель: осознать ценность секретов здоровья.
Задачи: развивать понятия и представления о правильном питании и гигиене; учить избегать вредных привычек; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Учебник 3 класс, тетрадь,
фломастеры, листы бумаги, формула здоровья на плакате.
Запись песни «Зарядка»
музыка и слова Алёны Стихарёвой.
1.Орг.момент. Позитивный настрой.
I .МИНУТКА ТИШИНЫ. Звучит тихая музыка.
— Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени. Вдоо-оо-ох…, вы-ыыыы-ыдох. (9-10 раз, медленно).
2.Проверка домашнего задания .
— Ребята, дома вам нужно было найти материал о вредных и полезных привычках.
Вопросы для обсуждения: Что можно отнести к вредным привычкам? Какие привычки полезны для здоровья? Что мешает нам всегда следовать полезным привычкам? Как вы думаете, что значит вести здоровый образ жизни? Влияют ли вредные и полезные привычки на здоровье?
3.Позитивное высказывание (цитата) (подарок от учителя)
— Ребята, а вы любите секреты ?
-Что такое секрет? Итак: секрет- это тайна, что-нибудь скрываемое.
Я открою вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.
— Как вы понимаете смысл данного высказывания?
— О чем мы узнаем с вами из этих секретов?
-Что может скрываться в секретах здоровья? Если мы будем выполнять все секреты здоровья, то как будем жить? А как вы считаете, выполняете ли вы секреты здоровья
— Сегодня на уроке мы с вами откроем много секретов здоровья и узнаем формулу здоровья. Вы сами будете раскрывать секреты здоровья.
4.Рассказывание истории (притча)
«Богатство человека». Жили в одной деревне бедняк и богач. Много было денег у богача. Позвал он как-то бедняка к себе. А бедняк подумал: «Никак, решил сделать мне подарок!». Говорит богатому: -Какое счастье иметь так много денег, как у тебя! — Да ты что!- отвечает богач, какое же это счастье? Я вот подумал, что самый богатый человек в нашей деревне — это ты. У тебя целых два богатства – это здоровье и дети, а у меня – одни лишь деньги. Какой же я богач?
Вопросы для обсуждения: -Почему богач назвал бедняка самым богатым? Почему здорового человека можно назвать по-настоящему счастливым? Почему здоровье – это богатство? По-вашему, что такое здоровье? А что вы делаете для того, чтобы сохранить такое богатство, как здоровье?
5.Творческая деятельность, групповая работа (подарок от учителя)
-А сейчас я хочу подарить вам стихотворение, в котором спрятаны секреты здоровья.
-Я желаю вам, ребята быть здоровыми всегда, Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь- Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья! Вот такие вот секреты, Как здоровье сохранить, Выполняйте все советы И легко вам будет жить!
Предлагаю разделиться на 3 группы:
1 группа записывает секреты здоровья,
2 группа составляет кластер со словом ЗДОРОВЬЕ ,
3 группа – на каждую букву этого слова ЗДОРОВЬЕ подбирает слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым.
З – зарядка, закаливание Д — доброта О — отдых, осанка правильная Р – режим, разминка О — овощи В — витамины Ь Е- еда, пища
— Кто из вас хочет быть здоровым? Кто из вас хотел бы, чтобы были здоровы ваши родители? Что нужно постоянно делать, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье? Хочу предложить вам прекрасную формулу здоровья, которую вывел старец Лукьян, а ему более 100 лет. ЗДОРОВЬЕ = сила,уверенность, активность, настойчивость, выносливость,оптимизм, удача, труд, спорт, закалка.
-Ребята, вам нужно составить памятку «Как сохранить здоровье», найти и записать пословицы о здоровье в тетрадь.
7.Групповое пение. Песня «Зарядка». Музыка и слова Алёны Стихарёвой 1.Эй! Лежебоки! Ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!
Хорошенько потянулись. Наконец-то вы проснулись!
Начинаем. Все готовы? Отвечаем!
Начинаем. Все здоровы? Я не слышу!
Становитесь по порядку на веселую зарядку.
Приготовились, начнем и все вместе подпоем:
Солнышко лучистое любит скакать,
С облачка на облачко перелетать, и (вот так вот)
Раз, два, три, четыре.
Раз, два, три, четыре.
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре.
Раз, два, три, четыре.
Раз, два, три, четыре, пять.
2.Все разрабатываем руки, нету места больше скуки.
Все разрабатываем плечи, чтоб в походах было легче.
Все разрабатываем ноги, чтоб не уставать в дороге,
Все разрабатываем шею, чтобы пелось веселее:
3.Так, приготовьтесь! Сей момент – самый сложный элемент:
Надо пополам согнуться и руками земли коснуться,
Ну-ка , ноги не сгибать… раз, два, три, четыре, пять.
Молодцы! Все постарались! Разогнулись, отдышались.
4.Прыгают, скачут все на свете, даже зайцы и медведи,
А жирафы… Ой! Слоны скачут прямо до луны.
Кошки, белки, утки, свинки – все на утренней разминке.
Всем прибавилось настроенья от такого пробужденья.
5.С чувством полного удовлетворенья, в заключенье упражненье:
Встали тихо на носочки, тянем руки, что есть мочи.
Прям до неба дотянись, выдыхаем, руки вниз.
Поздравляю! Все в порядке. Молодцы! Конец зарядке.
8.Заключительная минута тишины.
Я предлагаю вам урок о секретах здоровья завершить такими предложениями. Послушайте внимательно, повторяйте про себя за мной:
Мои мысли – здоровы!
В моем сердце – здорово!
Мои дела — здоровы! Я иду дорогой здоровья!
-А теперь, ребята, сядьте поудобнее, закройте глаза. Вспомните всё хорошее, что было на уроке. Наполнитесь светом. Мысленно пошлите пожелание здоровья своим родным и близким, всем ученикам и учителям нашей школы, всей Вселенной.
-Урок окончен. Спасибо за работу. До следующей встречи.
Источник
Урок самопознания на тему «Секреты здоровья»
специалист в области арт-терапии
Дата 02.03.2020 г.
Тема « Секреты здоровья»
Ценность праведное поведение
Качества ответственность, навыки гигиены,
стремление к здоровому образу жизни.
Педагог: Елеуова Л.Г., Полушина И.Н..
формировать у учащихся понятия ценности здоровья, воспитывая у детей бережливое и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью близких.
1. Ознакомить учащихся с секретами здоровья;
2. Прививать детям интерес к собственному здоровью;
3. Формировать у учащихся бережливое отношение к собственному здоровью.
1.презентация «Секреты здоровья»;
2.видеоклип «Хрустальная песнь водопада»
3.мультфильм «Цветик — семицветик»
4.семь лепестков цветика -семицветика из картона с надписями «Добрые дела», «Здоровайтесь», «Улыбайтесь»,»Двигайтесь», «Правильно питайся», «»Закаляйтесь», «Хорошие мысли»;
5. караоке «Песни о здоровом образе жизни»
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
-При встречи люди обычно говорят это доброе и важное слово, желая друг другу здоровья.
Прикоснитесь к ладошкам своего товарища. Почувствуйте тепло его ладоней. Передайте Вашему соседу пожелание, наиболее важное на Ваш взгляд. Я желаю тебе…..
Демонстрация клипа «Хрустальная песнь водопада»
Ребята давайте сядем по удобней и расслабимся
Представьте красивый искрящийся водопад прямо над вашей головой. Это — чистый водопад, который проходит через все ваше тело (пауза). Представьте, что этот водопад – это вы (пауза). Теперь каждый из вас — водопад. Почувствуйте, как очищающая вода проходит от макушки через тело вниз, по рукам, до кончиков пальцев ног (пауза). А затем впитывается в землю, унося с собой всю негативную энергию. Поблагодарим Матушку — Землю за то, что она помогает нам очищаться. Дает силы и здоровье.
— Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Сегодня, мы поговорим о здоровье, о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.
— Как вы думаете, что такое здоровье?
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
— Какого человека можно назвать здоровым.
Здоровый человек — это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.
– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы? (Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)
– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)
– Почему плохо болеть? (в этот момент ничего не хочется, ничто тебя не радует)
— Здоровье — большое богатство. (Казахская поговорка) Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?
— Что вы делаете для сохранения своего здоровья?
Здоровье – это наше самое главное богатство, которое не купишь ни за какие деньги. Но оно очень хрупкое, поэтому его необходимо беречь.
Путь к здоровью очень прост. Я хочу дать вам несколько советов, то есть мы сейчас поговорим о самых важных шагах к вашему здоровому образу жизни. Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие.
Сегодня страна «Самопознание» откроет нам секреты здоровья. А поможет нам в этом волшебный «цветик-семицветик».
-Помните замечательную сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»?
— На что Женя потратила первые шесть лепестков мы знаем.
А давайте про последний лепесток посмотрим фрагмент из мультфильма и продолжим наш разговор.
Просмотр фрагмент мультфильма «Цветик-семицветик».
-На что потратила последний лепесток Женя?
Вывод: Добро и Здоровье идут рядом, вместе.
1) Главное богатство — здоровье.
2) Быть здоровым – значит жить, творить добро
Грубых дел не совершайте.
Только добрые дарите.
Открываем 1 лепесток (Добрые дела)
— А когда люди желают друг другу здоровья? (когда здороваются)
Давайте и мы с вами поздороваемся с гостями и друг с другом.
Здравствуйте, все, кто пришел к нам сегодня.
Здравствуйте, все, кто верит в добро.
Здравствуйте, все, кто не жалея сил
Делится счастьем своим.
Рады мы всем, кто пришел к нам сегодня,
Рады мы всем , кто верит в добро,
Рады мы всем, кто не жалея сил,
Делится счастьем своим.
Мы делимся счастьем своим – т.е. желаем всем здоровья.
Открываем 2 лепесток (Здоровайтесь)
Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу.
Улыбка- это залог хорошего настроения, а хорошее настроение — это путь к здоровью.
Открываем 3 лепесток (Улыбайтесь)
Люди с самого рождения,
Жить не могут без движения.
Песня Астудио «Гимнастика»
Открываем 4 лепесток (Двигайтесь)
-Вы знаете как нужно правильно питаться?
(Есть полезные продукты: овощи, фрукты, супы, не переедать, меньше употреблять сладкого, чипсы и газированные напитки….)
Открываем 5 лепесток (Правильно питайся)
-Как вы думаете, почему одни люди часто и тяжело болеют, а другие — редко? (они закаляются)
-А что значит, закаляйся?
Игра на внимание.
Выберите слова для характеристики здорового человека (хлопками)
Сильный, сутулый, бледный, румяный, неуклюжий, имеет хороший сон, если заболел, то быстро поправляется, подтянутый.
Вывод: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
Если хочешь быть здоров- закаляйся!
Открываем 6 лепесток (Закаляйся)
У нас остался последний лепесток, а значит и последний секрет. Заповедь: Освободи свою голову от плохих мыслей: о болезнях, недомоганиях. Будь оптимистом и жизнь наладится.
Открываем 7 лепесток (Хорошие мысли)
— Вот и раскрыл все свои лепестки наш «Цветик-семицветик». Рассказал нам все свои секреты здоровья.
Здоровье – это цветок, который надо беречь и оберегать.
Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов.
Посмотри, как ярко солнце светит
Облака по небу проплывают
Чувствуешь, как нежно дует ветер
В волосах твоих он играет
А ты идешь красивою походкой
Твое кредо – позитивно мыслить
Ты для всех прекрасная находка
Ты ведешь здоровый образ жизни
Я хочу тебе рассказать
Это очень просто независимым стать
Что бы долго, красиво и здорово жить
Ты должен первым делом себя изменить
Одолев все вредные привычки
Ты найдешь ко всем сердцам отмычку
Знаешь это, это так несложно
Стоит только захотеть и все возможно
– Закройте глаза. Наполнитесь позитивом, хорошим настроением и бодростью. Мысленно пошлите пожелание крепкого здоровья своим родным и близким. Все то, что узнали сегодня нового, сохраните в своих мыслях, помните , что важно не только физическое здоровье, но духовное
Самоанализ урока самопознания
в 6 «А» классе по теме «Секреты здоровья»
Дата проведения: 02.03.2020 г.
Место проведения: классная аудитория.
Цель: формировать у учащихся понятия ценности здоровья, воспитывая у детей бережливое и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью близких.
сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие»,
обеспечить учащихся необходимой информацией для анализа потенциала своего здоровья и формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
Привлечь внимание воспитанников к проблеме здоровья людей в современном обществе и к собственному здоровью
развивать способность применения полученных знаний,
развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.
стимулировать интерес учащихся к проблемам своего здоровья,
показать практическое применение полученных знаний.
Повышение общей информационной культуры воспитанников.
Форма проведения: занятия
Продолжительность: 20 минут.
Оборудование: ноутбук, телевизор, презентация, раздаточный материал.
Тема ЗОЖ дает знания ученикам о том, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, а также дает ответы на простые вопросы: — Что такое здоровье? — От чего зависит здоровье? — Что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровым?
Прослеживается актуальность темы, соответствие заданий возрастным особенностям и интересу учеников. Организована диагностика имеющихся навыков для проведения занятия.
На занятии использовались разнообразные формы работы (групповая, фронтальная, индивидуальная). А также применялись различные методы (словесный, наглядный, частично-поисковый, репродуктивный). Методы и приемы, применяемые на различных этапах занятия:
I этап . Организационно — мотивационный этап. Задачи этапа: подготовить учеников к работе на уроке, создать положительный эмоциональный настрой, снять напряженность, создать рабочий и психологический контакт с детьми.
II этап . Создание проблемной ситуации. Постановка темы и цели занятия. Задачи этапа: создать ситуацию, значимую для ребенка и формировать потребность в изучении нового материала Методы: проблемный (создание проблемной ситуации) способствовали введению в тему занятия.
III этап . Актуализация опорных знаний. Задачи этапа: организовать активные действия учеников с объектом изучения, максимально использовать самостоятельность в получении знаний. При работе в группах все учащиеся были заняты, проявили ответственность, инициативу и самостоятельность, активную работоспособность в выполнении заданий. Дети допускали ошибки, но быстро сориентировались, правильно распределили обязанности: одни искали и выделяли, другие редактировали и записывали. С работой справились в полном объеме и качественно. На данном занятии ученики работали в группах, высказывали свою точку зрения,
Физминутка способствовала профилактике утомления, нарушения осанки, повышению работоспособности.
IV этап . Этап проверки и усвоения знаний. Задачи этапа: выявить качество и уровень овладения знаниями. Воспитанники продемонстрировали свои знания, правильно ответив на вопросы разной сложности (коммуникативные . Одновременно происходило и повторение материала в интересной, оригинальной форме после ответов учащихся, на экране демонстрировался правильный ответ
Занятие понравилось , было интересно, встречались трудности в выполнении заданий, но у нас все получилось. Ученики сделали для себя вывод, что надо вовремя уделять внимание своему здоровью, правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать режим дня, правила личной гигиены, не приобретать вредные привычки.
Рефлексия. Время, отведенное на все этапы занятия, распределено рационально, на протяжении всего занятия использовалось ИКТ. Прослеживалась четкая логическая связь между этапами занятия. Содержание материала отобрано удачно, в соответствии с целями занятия. Главный акцент занятия делался на то, чтобы учащиеся усвоили правила здорового образа жизни и умели их применять в повседневной жизни. Использование ТСО на всех этапах занятия (ИКТ) значительно повысило интерес учащихся к занятию. Цели занятия достигнуты, благодаря высокому уровню познавательного интереса учащихся, их активности и сплоченности. Проведенное занятие было направлено на: — воспитание у учащихся ценностного отношения к здоровью; — проявление инициативы и самостоятельности; — развитие познавательных умений и навыков. Прослеживалась доброжелательная атмосфера во время проведения урока. Проблем в процессе проведения не наблюдалось. Своим поведением, стилями и методами на уроке довольна.
Источник