Конспект занятия по правовому воспитанию «Право на жизнь и охрану здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Дети продолжают оказывать помощь жителям страны Правознайкино и знакомятся с правом на охрану здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravo_na_zhizn_i_ohranu_zdorovya.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
2 занятие: Право ребенка на охрану здоровья и медицинский уход
Программное содержание: расширять и обогащать знания детей о здоровом образе жизни; воспитывать желание сопереживать, замечать боль других, вызывать стремление укреплять и поддерживать свое здоровье.
Оборудование: книга «Декларация прав ребенка», изображения людей разных профессий.
Ребята, сегодня мы продолжаем оказывать помощь жителям страны Правознайкино. Помните, что у случилось у жителей этой страны? У них был Чудесный цветок, на его лепестках были написаны права жителей. Но все лепестки разлетелись и жители страны обратились к нам за помощью. Мы с вами уже нашли один лепесток. О каком же праве мы узнаем сегодня? Открываем нашу книгу, которая называется «Декларация прав ребенка»». Следующая страница «Право ребенка на охрану здоровья и медицинский уход». Сегодня мы будем говорить о здоровье и о том, что нужно делать, чтобы сберечь его.
В.: Ребята, как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)
Почему так говорят — здоровье – это одна из главных ценностей жизни. (рассуждения детей)
В.: Пока дети маленькие заботятся об их здоровье взрослые — их родители. Кто еще заботится о вашем здоровье? Я предлагаю вам рассмотреть картинки, с изображением людей разных профессий.
Выберите нужные картинки и расскажите, почему вы выбрали эту профессию, и как люди данной профессии заботятся о здоровье?
Устная анкета «Кто и как заботиться о твоем здоровье?» стр.17 кн. «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка»
«Кто и как заботиться о твоем здоровье?»
Заботятся о тебе, обеспечивают питанием, одеждой, водят в поликлинику, лечат, закаливают, ходят на прогулки, занимаются спортом
Лечат, делают прививки, наблюдают, советуют
Воспитатели и сотрудники детского сада
Соблюдают режим дня, охраняют твое здоровье, следят за чистотой, оказывают помощь, если заболел
Готовят вкусную и полезную пищу
Строят просторные дома, поликлиники и больницы. ФОК
Пишут полезные книги о здоровье, режиме дня, питании
Рисуют плакаты о том, как сохранить здоровье
Композиторы, музыканты, певцы
Сочиняют и исполняют музыку, которая успокаивает и полезна для здоровья
Создают хорошее настроение, которое очень полезно для здоровья
Проводят физкультурные занятия и тренировки, которые укрепляют здоровье
В.: Вот, сколько людей заботится о здоровье ребят! И это не случайно: в нашей стране каждый ребенок имеет право на медицинский уход!
В. Ребята, а как вы думаете, кроме этих людей, кто еще должен заботиться о вашем здоровье? Что вы сами делаете, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей.)
Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать, не уставая, кататься на велосипедах, плавать, играть с ребятами во дворе. Не мучатся головными болями, бесконечными насморками. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье и не вредить своему организму.
Но, к сожалению не все дети рождаются здоровые. Есть дети, которые не могут ходить, у них больные ноги и их возят в инвалидной коляске, есть дети, которые плохо видят и государство старается заботиться о таких детях. И государство старается вылечить таких детей, помочь их родителям найти нужного врача.
Игра «Передай мяч»»
— Я буду здоров, если буду … (делать зарядку)
— Я буду здоров, если буду … (соблюдать правила личной гигиены)
— Я буду здоров, если буду … (заниматься физкультурой)
— Я буду здоров, если буду … (вовремя и правильно питаться) .
Наше государство заботится о детях, для того чтобы дети росли здоровыми, строят футбольные и хоккейные площадки, организуют секции для занятий спортом. (ФОК) Потому что занятия спортом укрепляют наш организм.
А теперь я вновь предлагаю вам, прогуляться по страницам детских сказок. Посмотрим, как же обстоят дела у героев сказок с этим правом? (Звучит музыка “В гостях у сказки”)
Внимание на экран. ( Презентация )
Как называется сказка, и как зовут героя этой сказки? Кто воспользовался правом на охрану здоровья и медицинский уход? (зачитать отрывок сказки «Айболит»)
Давайте поищем лепесток Чудесного цветка жителей страны Правознайкино. Где же он может находиться? Может в аптечке? (находят) Какое же право на нем написано, о чем мы сегодня с вами говорили? (право на охрану здоровья и медицинский уход)
(Воспитатель вместе с детьми обговаривает, что должно быть изображено на эмблеме этого права).
Рисование эмблемы. Работа с альбомом «Мои права»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», Художественное творчество»Комплексное занятие по правовому воспитанию дошкольников«О правах — играя» (IV ГОД ОБУЧ.
Бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Вологодской области «Великоустюгский центр психолого — медико – социального сопровожд.
Цель: Обеспечивать условия для комфортной двигательной активности детей. Создавать у детей положительно — эмоциональный настрой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий.
Тема занятия: «Режим дня для Коли Булкина». Способствует формированию у старших дошкольников представления о здоровье, полезных привычках, мерах профилактики и охране здоровья.
В данном конспекте представлено занятие с детьми младшей группы по приобщению к здоровому образу жизни, а именно формированию культурно-гигиенических навыков.
В данном конспекте представлено занятие с детьми младшей группы по формированию здорового образа жизни, а именно «витиминах с грядки".
Формируем навыки безопасного поведения детей.
Источник
Конспект урока по предмету «Основы здоровья в 3 классе»
Конспект урока по предмету «Основы здоровья в 3 классе»
Права ребенка на здоровье в семье и обществе.
1. Расширить представление относительно заботы о здоровье в семье, школе, обществе.
2. Познакомить с основными правами и обязанностями. 3. Развивать чувства ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих;
4. Воспитывать чувство уважения к родителям и людям старшего поколения, заботливое отношение к окружающим.
видеоматериалы «Детям о правах», «Права детей в мультфильмах», рисунки – плакаты в тетрадях « Нет – вредным привычкам !», карточки – головоломка «Собери предложение», набор символов «Права ребенка» для каждой группы.
I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
1. Чтение и обсуждение стихотворения .
Здоровье — это утро
С воздухом свежим.
И солнце, что греет
Что нам силы дают.
Мой милый, и в путь.
Здоровье — вкус ягод,
что летом поспели,
И спорт, нам дающий
И сон, что на крыльях
Нам звезды несут.
Все это с собою
Ты взять не забудь.
На этом пути строго ты выполняй:
От стопки беги, сигарет избегай.
И знай, милый друг, —
А быть ли здоровым,
Решаешь лишь ты!-
— От кого зависит ваше здоровье?
— Какие вредные привычки есть у людей?
— К чему может привести курение? алкоголизм? наркомания?
2. Работа по рисункам – плакатам в тетрадях «Нет – вредным привычкам!».
— Рассмотрите рисунок. Кто на нем изображен?
3. Рассказы учеников «Как в моей семье проявляют заботу о здоровье
друг друга?».
— Расскажите, как в вашей семье помогают друг другу. Как заботятся о здоровье? Какие полезные привычки есть в вашей семье?
4. Работа над головоломкой (карточки).
— «Соберите» и прочитайте предложение.
(Семья — это самые родные для тебя люди.)
— Как вы понимаете это высказывание?
Каждый человек лучше всего чувствует себя дома. Все члены семьи любят и уважают друг друга, вместе выполняют домашнюю работу, вместе отдыхают, имеют общие интересы. В такой семье все счастливы и здоровы. К сожалению, случается, что родители жестоко ведут себя со своими детьми. Знайте, что никто не имеет права бить вас, мучить или унижать, заставлять работать, воровать и т. п. Вас защищает не только семья, но и государство. Вы являетесь гражданами своей родины — Украины. А каждый гражданин имеет права. Какие же права имеет каждый ребенок нашего государства?
II I . СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА
Сегодня на уроке вы ознакомитесь со своими основными правами и обязанностями, расширите представление относительно заботы о здоровье в семье, школе, обществе.
I V . ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Рассказ учителя.
Вас и ваше здоровье защищает не только семья, но и государство, все человеческое сообщество. 20 ноября 1959 года Организация Объединенных Наций приняла Международную конвенцию, которая гарантирует права детей. Ещё гарантируют защиту прав детей Конституция Украины, Закон Украины «О правах детей» .
2. Работа в группах. (Набор символов «Права ребенка» — у каждой группы.)
Итак, вы имеете определенные права. Назовите их.
— Обсудите в группах, как вы понимаете свои права.
Каждый ребёнок имеет право:
1) право на равенство с другими;
2) высказывание своих мыслей;
7) медицинское обслуживание;
8) надлежащее и здоровое питание.
3. Просмотр видеоматериалов «Детям о правах»
— О каких правах детей говорилось в фильме?
Школьники, школьники
вышли на зарядку.
Девочки и мальчики,
Станьте по порядку.
Все в ряды вставайте.
К небу потянитесь.
Сели все и встали.
Ноги крепче стали.
Девочки и мальчики
Сели по порядку.
5. Дидактическая игра «Права — обязанности» (марафон).
— Послушайте загадку Марийки Пидгирянки и отгадайте ее.
А вокруг детвора.
Школа — ваш второй дом. Здесь вы учитесь, узнаете много интересного, приобретаете знания и навыки.
В школе ученики имеют не только права, но и обязанности.
— Что такое права? Обязанности? (тест №8 с.4 в тетради)
Право – это то, что ты можешь делать то в чём тебе нельзя отказывать.
Обязанность – это то, что ты должен делать, чтобы быть полезным себе и другим.
— Запишите в первый столбик — права, а во второй — обязанности.
Побеждает тот, кто не допустил ошибок. В результате дети должны получить такую запись.
1) на получение образования;
3) заботу взрослых;
1) добросовестно учиться;
2) уважать взрослых;
3) соблюдать правила школьного поведения;
4) быть опрятным.
— Какова ваша основная обязанность в школе?
— Какие обязанности ученика выполняете вы?
6. Обсуждение ситуации (работа в парах).
1) У первоклассницы Марины дома разболелась голова, повысилась температура. Как вы думаете, к кому ей следует обратиться? (К родителям. Если необходимо, они вызовут «скорую помощь» или участкового врача.)
2) В школе на перемене Саша разбил колено. К кому ему обратиться?
(К учителю. Он окажет первую помощь самостоятельно или отведет мальчика к школьной медсестре или врачу.)
3) Если кто-то из одноклассников болен и требует вашей заботы, можете ли вы ему помочь?
Помните! Самостоятельно, без взрослых, принимать лекарства запрещено!
V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1.Упражнение «Продолжи предложение».
1) Мои права дома и в школе.
2) Мои обязанности дома и в школе.
2. Работа с учебником (с. 41—42).
— Какие права помогают сохранить твоё здоровье?
3. Работа в тетради (с.21)
— Дополни предложение и узнай о каких правах идёт речь.
— Как наше государство гарантирует ваше право на здоровье?
— Что больше всего заинтересовало вас на уроке?
— О чем из только что услышанного и увиденного вы расскажете дома?
VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Написать в тетради на странице 22
— Мои права дома и в школе.
— Мои обязанности дома и в школе.
По желанию нарисовать рисунок «Права детей»на альбомном листе форматом А-4
Просмотр видеоматериалов « Права детей в мультиках»
Источник
«ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ И ДОМА».
Рецензия на научно-исследовательскую работу по обществознанию
Тема: «Права и обязанности ребенка в школе и дома», которую
выполнил обучающийся 8 класса Корнеев Владислав Сергеевич
Данная работа направлена на выявление уровня правовой культуры детей и их родителей, а также учителей в части прав ребенка и определение степени их соблюдения. Научно-исследовательская работа имеет четкую структуру и состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложения.
Работа написана грамотным научным языком. Оформление работы в целом соответствует предъявленным требованиям.
Во введении Корнеев Владислав Сергеевич объяснил актуальность работы и выдвигает гипотезу о необходимости знаний у каждого ребенка о своих правах и обязанностях с целью защиты и отстаивания их в нужной ситуации. Четко сформулировал цель, заострил внимание на постановке конкретных задач. Введение выглядит достаточно содержательным и емким. В результате четкого изложения цели работы в изложении основной части научно-исследовательской работы присутствует логичность, четкость, последовательность. Наличие ссылок показывает детальную работу с научной литературой. В своей теоретической части работы Корнеев Владислав Сергеевич рассматривает историю становления правового отношения между взрослыми и детьми, существующие на данном этапе документы, закрепляющие права, обязанности детей, в том числе в школе и дома, а также виды ответственности за их несоблюдения, нарушения. Корнеев Владислав Сергеевич провел объемную исследовательскую работу по выявлению уровня информированности разных групп людей МОУ Северной СОШ: обучающиеся, родители, учителя. Проанализировал результаты исследований и кратко сформулировал основные выводы.
Список литературы включает разнообразные источники, оформленные в соответствии с требованиями.
В целом работа заслуживает отличной оценки.
Рекомендации: продолжить работу над исследованием с целью расширения доказательной базы для своих выводов. Работу можно рекомендовать к участию в региональной конференции «Исследователь XXI века», выступить на родительском собрании и перед обучающимися школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ И ДОМА | 488.5 КБ |
Презентаци на тему ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ И ДОМА | 791.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Северная среднее общеобразовательное учреждение
141912 Московская область, Талдомский район, п.г.т. Северный ул. 8 марта, д. 14
Email: ou-sever@mail.ru ; тел. 8-496-207-45-45; факс 8-496-207-69-57
Директор: Наумова Надежда Николаевна
Корнеев Владислав Сергеевич, 8 класс
Контактный телефон: 8 (925) 266-67-79
Электронный адрес: mr.vlad04@inbox.ru
Тема работы : «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ
Руководитель: Маруфи Денис Вячеславович,
Учитель Истории и Обществознания
Контактный телефон: 8 (985) 160-19-65
Электронный адрес: marufi2013@yandex.ru
Права ребенка в школе и дома
Глава 1. Права детей во всём мире
1.1. Правовая защита детей. ……………………………………………… 3
1.2. Международные документы о защите прав детей. ………………… 5
Глава 2. Права и обязанности ребенка в школе. ……………………. 6
Глава 3. Права и обязанности ребенка дома …………………………. 8
Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации. Но для этого он практически не имеет доступа к информации, материалам, подробно затрагивающим и полностью раскрывающим данную тему. Особенно остро стоит вопрос в системе школьного правового образования в России. Мало помощи со стороны государства — считается, что предмет «Права человека» не относится к обязательной для преподавания в школе программе. Российские дети, по данным официальной статистики последних лет, находятся в тяжелейшем положении. Конечно, тема прав и обязанности ребенка в современном обществе актуальна , и я решил провести исследование в этом направлении.
Целью моей работы является исследование уровня знаний детей о своих правах, обязанностях и определение степени соблюдения прав ребёнка в школе и дома.
Для раскрытия поставленной цели, я определил следующие задачи:
1. исследовать причины защиты прав ребёнка в современном обществе;
2. выяснить, знают ли учащиеся о своих правах и обязанностях в школе, и как они соблюдаются;
3. выяснить степень осведомлённости учеников о своих правах и обязанностях дома и уровне их соблюдения.
Методами моего исследования являются:
- изучение и анализ литературы соответствующей тематики;
- опросы;
- анкетирование;
- работа в сети Интернет.
Глава 1. Права детей во всём мире.
1.1. Правовая защита детей.
«. Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит», говорил Януш Корчак.
На протяжении всей истории человечества отношение к детям претерпело значительные изменения. В первобытнообщинном обществе оно не особенно отличало отношения животных к своим детенышам. После, долгое время на детей смотрели как на безымянных членов клана или общины. В средневековой Европе, как показывают письменные источники, к детям до 6-7 лет относились как к младенцам, а потом как к взрослым, и приучали их к взрослой жизни. Фактически, ребенок считался уменьшенной по размеру и умственному развитию копией взрослого. В настоящее время ребенок, из полностью бесправного существа, принадлежавшего своим родителям, превратился в субъект права. Несмотря на явный прогресс, достигнутый в этой области, дети опять-таки выступают в роли жертвы экономических, социальных реформ, несовершенства законодательства. При этом, дети практически не способны самостоятельно защищать свои права и отстаивать собственные интересы, а следовательно нуждаются в особенной, усиленной защите, которая должна исходить первоначально от родителей. Детство — неотъемлемая часть образа жизни и культуры любого отдельно взятого народа и человечества в целом. Начиная с пренатального периода, на психическое и физическое развитие ребенка влияет, та социальная среда, в которой он на данный момент находится. Ребенок не может ни физически, ни психически существовать без взрослого, его мысли, чувства и переживания производны от мира взрослых. Общество не может познать себя, не поняв мир детства, не осознав, насколько этот мир влияет на жизнь каждого отдельно взятого субъекта. Человек выращивает Человека. Отсюда следует обязанность родителей задать человеческую программу развития: научить развитым в социуме словесным способам общения (писать, читать, слушать, мыслить на различных языках), обучить жизнедеятельности в социальной среде (пользование техникой и освоение технологий), демонстрировать человеческие алгоритмы адаптации (ум и мудрость) и создать возможность реализации личной индивидуальности.
К сожалению, правовая культура детей и их родителей низкая. Сложная экономическая ситуация обязывает государство обратить особое внимание на проблемы детей. Оно должно способствовать интеллектуальному и культурному развитию личности, но все родители без исключения реализуют свое право установить тип семейных отношений (а значит тип среды обитания будущего ребенка), решить, когда быть ребенку, как с ним обращаться и какую жизнь ему жить.
1.2. Международные документы о защите прав детей.
Среди международных документов по защите прав детей можно выделить два основных и наиболее значимых – это Декларация прав ребенка и Конвенция ООН о правах ребенка.
Декларация прав ребенка была принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года. В преамбуле данного нормативного документа сказано: «…принимая во внимание, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет, Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство» [1] .
Правам ребенка (им согласно документу является человеческое существо в возрасте до 18 лет) в Конвенции посвящено 54 статьи. Их принято делить на несколько групп:
- Основные права: на жизнь, имя, гражданство и др.
- Права, призванные обеспечить детям нормальную семейную жизнь.
- Права, призванные обеспечить свободное развитие личности ребенка: право на свободу мнений, свободу совести, религии и др.
- Права, сохраняющие здоровье и содействующие физическому развитию детей.
- Права, обеспечивающие нормальное культурное развитие детей, в частности право на образование.
- Права, защищающие ребенка в необычных, опасных ситуациях: на войне, в заключении и др.
Возможности реализации прав ребенка в различных регионах и государствах, конечно, неодинаковы. Но все государства, подписавшие конвенцию, обязаны выполнять ее положение в соответствии с ее «духом и буквой». А дух конвенции о правах ребенка можно выразить так: «Как можно больше уважения к ребенку, его правам, заботы о нем, любви к нему».
Источник