Меню

Могут ли овощи навредить нашему здоровью беседа

Конспект образовательной ситуации «Могут ли овощи навредить нашему здоровью» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

занятие ориентировано для детей старшей группы, включает элементы исследовательской деятельности и рисования. Занятие соответствует ФГОС.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_obrazovatelnoy_situatsii.docx 24.72 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 муниципального образования Усть – Лабинский район

Конспект образовательной ситуации

навредить нашему здоровью »

г. Усть – Лабинск

Описание: занятие ориентировано для детей старшей группы, включает элементы исследовательской деятельности и рисования. Занятие соответствует ФГОС.

Тема: «Могут ли овощи навредить нашему здоровью».

Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет.

Форма ОС : системодеятельный подход.

Форма организации : групповая.

Средства : конверт с письмом, натуральные овощи, рисунки овощей , цветные карандаши, емкости с водой, слайд-презентация «Овощной переполох».

1 . Образовательные : — расширить знания детей об овощных культурах, их пользе;

— сформировать представление детей о нитратах;

— рассказать о том, в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку;

-дать представление о том, что нитраты можно удалить из овощей, и тогда они не будут опасны;

2.Развивающие :- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

-развивать логическое мышление.

3.Воспитательные : — развивать социальные навыки;

— умение работать в группе;

— учитывать мнение партнёра;

— отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;

— прививать бережное отношение к воде.

  1. Изучение темы овощи.
  2. Рассматривание иллюстраций на тему «Овощи».
  3. Работа на огороде детского сада (уход и выращивание овощей, сбор урожая).

4. Беседа об овощах, об их пользе.

5. Чтение художественной литературы: Ю.Тувим «Овощи».

6. Приготовление салатов из овощей (винегрет).

Дети играют в группе. Воспитатель подходит к детям и объявляет

Воспитатель: Ребята, я нашла в почтовом ящике письмо от Витаминоеда, оно адресовано ребятам подготовительной группы. Давайте откроем конверт и прочтем письмо.

Воспитатель (открывает конверт, читает письмо)

«Ребята, я попал в больницу из-за того, что у меня появилась слабость, заболел живот, испортилось настроение. Врач осмотрел меня и сказал, что вместе с моими любимыми овощами я наелся каких-то нитратов. Но как они попали в овощи? Ведь я выращивал свои овощи в хороших условиях, подкармливал их удобрениями, мыл перед тем, как их съесть. Так откуда взялись там нитраты и что это такое?»

Воспитатель . Ребята, вы знаете, что такое нитраты и как они попадают в овощи?

Воспитатель . А как вы думаете, на что они похожи? И где они живут?

Дети. На микробы. В овощах, фруктах.

Воспитатель . А где можно взять овощи?

Дети . На рынке. В огороде.

Воспитатель. Правильно, мы с вами много говорили, читали о пользе витаминов в овощах и фруктах для нашего организма. Поэтому человек старается вырастить их на огороде или подоконнике, приобрести на рынке. Но овощам и фруктам, также как человеку, нужно питание. А как сделать, чтобы урожай был большой?

Дети. Поливать их.

Воспитатель. А вы знаете, чем подкармливают растения и как это делают?

Воспитатель. Овощам, также как человеку нужно питание. Если растению не хватает питания, оно может погибнуть. И тогда растению помогает человек, подкармливает его. Вещества, которыми подкармливают растения, называются удобрениями. Слайд (навоз, зола, азотные и фосфорные удобрения). Они нужны для роста. А как вы, ребята, думаете, что будет, если мама нальёт вам в тарелку борща больше, чем вы можете съесть?

Дети. Будет болеть живот. Мы не сможем его съесть.

Воспитатель . А что будет, если человек внесёт удобрений больше, чем нужно растению, перекормит его?

Дети. Овощи испортятся.

Воспитатель. Тогда лишнее удобрение накапливается в растении, образуются вредные вещества, которые называются нитратами . Слайд. Если человек употребляет в пищу овощи с нитратами, то это приносит большой вред нашему здоровью. Что же делать? Значит, не надо кушать овощи?

Дети . Овощи полезны для человека.

Воспитатель. А что же тогда делать?

Дети . Мыть овощи теплой водой.

Воспитатель. А теперь слушайте и запоминайте, в какой части овоща больше всего содержится нитратов и что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм и не принесли ему вреда. Прежде чем вы узнаете, о каком овоще я вам буду рассказывать, вы должны будете отгадать, что это за овощ.

Работа со слайд-презентацией «Овощной переполох»

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня ищи . (Капуста.)

Воспитатель. Вот она, капуста. (Показывать каждый овощ.) Она не только нас кормит, но и лечит. Если свежий капустный лист приложить к голове, помогает от головной боли. Как же правильно употреблять капусту в пищу? Запомните: нитраты в большом количестве находятся в зелёных листьях и в кочерыжке. Как вы думаете, как удалить нитраты из капусты? Перед едой их следует замочить в тёплой воде, в которую добавлено немного соли. (Показать.)

Сарафан на сарафане,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать –
Досыта наплачешься . (Лук.)

Воспитатель. Свежий сок лука употребляется при ангине: по 1 ч.л. 3-4 раза в день. Нитраты находятся в донце луковицы, там, где корешки. Поэтому донце надо отрезать вот так. (Показать.)

В огороде посадили.
Поливали и рыхлили.
На кустах плоды висят.
Красненьким бочком горят.
Осенью плодов тех сбор.
Это овощ — …(Помидор)

Воспитатель. Помидор очень вкусен и полезен. Но место, где была ножка у помидора лучше вырезать. (Показать.)

Что такое
В землю вросло?
Сверху толсто,
Снизу востро, собой красно. (Свёкла.)

Весной одну закапывают,
А осенью семью получают? (Картошка.)

Воспитатель. В свекле и картошке нитраты находятся в кожуре, поэтому её надо очистить.

Воспитатель. Мы с вами любим зелень. Назовите, какую зелень вы знаете.

Дети. Лук, петрушка, укроп.

Воспитатель. Для чего нужна зелень?

Дети. Чтобы суп и салат были вкуснее.

Воспитатель. Зелень очень полезна, но содержит много нитратов в своих листьях. Для того, чтобы обезвредить эти растения, их надо поставить в банку с водой на солнце, и солнечные лучи помогут нам. На солнце нитраты исчезают.

Красная девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице . ( Морковь.)

Показать морковь, затем разрезать её вдоль и обратить внимание детей на сердцевину.

Воспитатель. Нитраты расположены вот в этой части овоща, поэтому лучше её вырезать и замочить в тёплой воде, только после этого можно будет употреблять в пищу.

Дети опускают морковь в воду

Воспитатель. Как вы считаете, могут ли овощи навредить нашему здоровью?

Дети. Да, могут, если мы не будем знать, что такое нитраты и где, в какой части растения они содержаться.

Воспитатель. Нитраты исчезают с помощью воды и солнечного света.

Физминутка «Вершки и корешки»

Дети стоят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт в земле – кисти рук опускают вниз.

Воспитатель. Теперь мы с вами знаем, у каких овощей и в какой их части находятся вредные вещества – нитраты. Я предлагаю вам раскрасить на картинке ту часть овоща, в которой находятся нитраты.

Дети закрашивают картинки с изображением овощей.

Воспитатель. Мы узнали, что овощи очень полезны и необходимы нашему здоровью, но они могут нанести вред человеку, если мы не будем знать, как правильно вывести нитраты из овощей. А мы с вами знаем, что нитраты вывести очень легко из овощей с помощью воды. Теперь мы можем дать ответ нашему другу Витаминоеду, что такое нитраты и как они попадают в овощи и как избавиться от них.

-Дети вместе с воспитателем складывают свои рисунки в конверт и отправляют письмо Витаминоеду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познакомить детей с мудростью русского народа – загадками; показать, что загадки может сочинять любой человек; дать представление о русских фольклористах.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим».Цели:1. Закрепить знания детей о .

Задачи:-Продолжить работу по приобщению детей к поэзии.-Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.-Поощрять рассказы детей о своей маме.-Формировать умение вслушиваться в.

Образовательная ситуация с элементами математического развития в старшей группе .

Цель: создать условия для закрепления представления детей о характерных признаках осени и осенних явленияхЗадачи: Организация деятельности детей для закрепления умений устанавливать связь .

Цель: Расширить представления о предметах рукотворного мира.Образовательные задачи:1. Закреплять умения .

Материал направлен на освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твёрдые и мягкие.

Источник

«Могут ли овощи навредить нашему здоровью»

Наталья Мизюрина
«Могут ли овощи навредить нашему здоровью»

Организованной образовательной деятельности

(формирование целостной картины мира)

«Могут ли овощи навредить нашему здоровью«

В Старшей группе

1. Закрепить знания детей об овощных культурах, их пользе для здоровья человека.

2. Сформировать представление о нитратах. Рассказать о том, в каких растениях они содержаться и какой вред приносят человеку. Дать представление о том, что нитраты можно удалить из овощей, и тогда они будут не опасны.

3. Развивать логическое мышление.

4.Активизировать словарь: названия овощных ультур — свекла, капуста и т. д., нитраты.

Материал: натуральные овощи, загадки об овощах.

Предшествующая работа: беседа об овощах, их пользе.

Подготовка воспитателя:изучила методическую литературу: журнал «дошкольное воспитание» №7 — 1997г., подготовила материал, придумала ход занятия, методы и приемы руководства.

Ход занятия:

— Ребята, мы с вами много говорили, наблюдали и читали о травах и растениях. Мы знаем, какие растения нас лечат, какие одевают и какие кормят?

— Назовите растения которые нас кормят? (Капуста, морковь, картофель и т. д.) Правильно, все эти овощи очень полезны для человека. Поэтому человек старается вырастить их на огороде или на подоконнике.

— Ребята, овощам, также как и человеку, нужно питание. Если растению не хватает питания, оно может погибнуть. И тогда растению помогает человек, покармливает его.

— Как вы думаете, чем человек подкармливает растение? (Удобрение)

Правильно. А какие удобрения вы знаете? (навоз, зола и т. д.)

— Действительно, все эти удобрения нужны для роста растений. Но иногда человек не соблюдает норму подкормки и перекармливает растение. Тогда лишнее удобрение сохраняется в растении, и образуются вредные вещества, которые называются нитратами.

Если нитраты содержатся в растении в большом количестве, то это опасно для человеа. Как вы думаете, что может случиться? (начаться аллергия, заболеть живот и т. д.)

— Теперь внимательно послушайте и запомните, в какой части овоща больше всего содержится нитратов и что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм, и не приносил вреда.

Но сначала отгадайте, о каком растении идёт речь:

Уродилась я на славу.

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи — меня ищи. (капуста)

— Ребята, капуста нас не только кормит, но и лечит — сушёная капуста исцеляет раны. Но в капусте нитраты в большом количестве находятся в зеленых листьях и кочерышке. Поэтому перед едой их нужно замочить в теплой воде.Слушайте следующюю загадку:

Сарафан на сарафане,

Платьице на платьице.

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешся. (Лук)

— Конечно, это лук. А чем полезен лук? (Ответы детей). Свежий сок лука употребляют при ангтнах. Нитраты находятся в луковице там, где корешки, в самом донце. Поэтому донце надо отрезать вот так (показываю).

Физкультминутка в виде дидактической игры «Вершки и корешки».

— Ребята, я буду называть вам разные овощи, а вы должны сказать, что мы едим, вершки или корешки! Если мы едим вершки — вы поднимаете руки вверх, а если корешки — то вы приседаете!

Называю овощи:

— Свекла — Перец и т. д

Вот мы с вами немного размялись. А сейчас послушайте ещёодну загадку:

Я длинный и зелёный

Вкусный и солёный

Кто же я такой? (Огурец)

— Действительно, это очень вкусный овощ, но его лучше перед едой очистить, так как вредные вещества у него находятся в кажуре (показываю)

Сам малый, сахарный

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

— Ребята,посмотрите на дольку арбуза: все нитраты спрятаны вот в этой части. (Показываю мякоть, которая прилегает к белой части, находящейся около корочки). Поэтому не доедать мякоть до конца.

Загадываю следующую загадку:

Весной одну закапывают,

А осенью семью получают. (Картофель)

В землю вросло, сверху толстоЮ

Снизу востро, собой красно. (Свекла)

— В свекле и картофеле нитраты находятся в кожуре, поэтому ее нужно очистить.

— Мы все с вами любим зелень. Назовите зелень, которую вы знаете? (Лук, петрушка, укроп) Для чего вам нужна зелень? (Чтобы суп и салат были вкуснее). Зелень очень полезна, но содержит много нитратов в своих листьях. Для того, чтобы их было не опасно употреблять в пищу, надо поставить растение в банку с водой на солнце. На солнце нитраты исчезают. А вот ещёодна загадка:

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

— Ребята, нитраты расположены вот в этой части овоща, поэтому ее лучше вырезать и замочить в теплой воде, тольо после этого ее можно употреблять.

— Скажите, могут ли овощи навредить вашему здоровью? (Подвожу к масли о том, что овощи могут навредить, если мы будем знать что такое нитраты и где, в какой части растения они содержатся).

— Ребята, что нового мы сегодня узнали, о чем говорили? Что нового вы для себя открыли? Как называются вредные вещества, которые скапливаются в овощах? (Нитраты)

Инновационные технологии, которые могут применяться в дошкольном учреждении 1. Здоровьесберегающие технологии: основной их целью является создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом.

Исследовательская работа «Что могут добрые слова?» Тематика: «Что могут добрые слова?» Автор исследовательской работы: Петрова Алевтина Васильевна Данный проект в ДОУ на тему «Что могут добрые.

Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться -1- План беседы. 1. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учебы ребенка. 2. Контроль родителей за выполнением домашних заданий.

Конспект занятия юных исследователей «Какие предметы могут плавать» «Металл» Цели: 1. Оыту- обучющая: Приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы,подвести к.

Консультация для родителей «Детские страхи могут испортить всю жизнь» ОТКУДА БЕРУТСЯ ДЕТСКИЕ СТРАХИ. Детям свойственно чего-то бояться. Ещё бы, ведь их окружает такой большой и незнакомый мир. Детские страхи.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Какие предметы могут плавать?» Цель: Формировать представление детей о плавучести предмета, о том, что плавучесть зависит не от размера, а от его тяжести. Материалы: большой.

Познавательные проект «Могут ли цветы о чем-либо рассказать?» в старшей группе Участники: дети 5-6 лет. • Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. • Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители.

Проект «Нашему детскому саду — современную спортивно-игровую площадку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Таптанайский детский сад «Солнышко»» Проект: «Нашему детскому саду — современную.

Рисование «Сухопутные войска», «Какие роботы нас могут защитить?» Рисование: «Сухопутные войска». Программное содержание. Учить детей рисовать военную технику сухопутных войск РФ. Закреплять умение пользоваться.

Источник

Читайте также:  Телесные повреждения не причинившие вреда здоровью при дтп
Adblock
detector