Конспект образовательной ситуации «Могут ли овощи навредить нашему здоровью» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
занятие ориентировано для детей старшей группы, включает элементы исследовательской деятельности и рисования. Занятие соответствует ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_situatsii.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 муниципального образования Усть – Лабинский район
Конспект образовательной ситуации
навредить нашему здоровью »
г. Усть – Лабинск
Описание: занятие ориентировано для детей старшей группы, включает элементы исследовательской деятельности и рисования. Занятие соответствует ФГОС.
Тема: «Могут ли овощи навредить нашему здоровью».
Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет.
Форма ОС : системодеятельный подход.
Форма организации : групповая.
Средства : конверт с письмом, натуральные овощи, рисунки овощей , цветные карандаши, емкости с водой, слайд-презентация «Овощной переполох».
1 . Образовательные : — расширить знания детей об овощных культурах, их пользе;
— сформировать представление детей о нитратах;
— рассказать о том, в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку;
-дать представление о том, что нитраты можно удалить из овощей, и тогда они не будут опасны;
2.Развивающие :- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
-развивать логическое мышление.
3.Воспитательные : — развивать социальные навыки;
— умение работать в группе;
— учитывать мнение партнёра;
— отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;
— прививать бережное отношение к воде.
- Изучение темы овощи.
- Рассматривание иллюстраций на тему «Овощи».
- Работа на огороде детского сада (уход и выращивание овощей, сбор урожая).
4. Беседа об овощах, об их пользе.
5. Чтение художественной литературы: Ю.Тувим «Овощи».
6. Приготовление салатов из овощей (винегрет).
Дети играют в группе. Воспитатель подходит к детям и объявляет
Воспитатель: Ребята, я нашла в почтовом ящике письмо от Витаминоеда, оно адресовано ребятам подготовительной группы. Давайте откроем конверт и прочтем письмо.
Воспитатель (открывает конверт, читает письмо)
«Ребята, я попал в больницу из-за того, что у меня появилась слабость, заболел живот, испортилось настроение. Врач осмотрел меня и сказал, что вместе с моими любимыми овощами я наелся каких-то нитратов. Но как они попали в овощи? Ведь я выращивал свои овощи в хороших условиях, подкармливал их удобрениями, мыл перед тем, как их съесть. Так откуда взялись там нитраты и что это такое?»
Воспитатель . Ребята, вы знаете, что такое нитраты и как они попадают в овощи?
Воспитатель . А как вы думаете, на что они похожи? И где они живут?
Дети. На микробы. В овощах, фруктах.
Воспитатель . А где можно взять овощи?
Дети . На рынке. В огороде.
Воспитатель. Правильно, мы с вами много говорили, читали о пользе витаминов в овощах и фруктах для нашего организма. Поэтому человек старается вырастить их на огороде или подоконнике, приобрести на рынке. Но овощам и фруктам, также как человеку, нужно питание. А как сделать, чтобы урожай был большой?
Дети. Поливать их.
Воспитатель. А вы знаете, чем подкармливают растения и как это делают?
Воспитатель. Овощам, также как человеку нужно питание. Если растению не хватает питания, оно может погибнуть. И тогда растению помогает человек, подкармливает его. Вещества, которыми подкармливают растения, называются удобрениями. Слайд (навоз, зола, азотные и фосфорные удобрения). Они нужны для роста. А как вы, ребята, думаете, что будет, если мама нальёт вам в тарелку борща больше, чем вы можете съесть?
Дети. Будет болеть живот. Мы не сможем его съесть.
Воспитатель . А что будет, если человек внесёт удобрений больше, чем нужно растению, перекормит его?
Дети. Овощи испортятся.
Воспитатель. Тогда лишнее удобрение накапливается в растении, образуются вредные вещества, которые называются нитратами . Слайд. Если человек употребляет в пищу овощи с нитратами, то это приносит большой вред нашему здоровью. Что же делать? Значит, не надо кушать овощи?
Дети . Овощи полезны для человека.
Воспитатель. А что же тогда делать?
Дети . Мыть овощи теплой водой.
Воспитатель. А теперь слушайте и запоминайте, в какой части овоща больше всего содержится нитратов и что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм и не принесли ему вреда. Прежде чем вы узнаете, о каком овоще я вам буду рассказывать, вы должны будете отгадать, что это за овощ.
Работа со слайд-презентацией «Овощной переполох»
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня ищи . (Капуста.)
Воспитатель. Вот она, капуста. (Показывать каждый овощ.) Она не только нас кормит, но и лечит. Если свежий капустный лист приложить к голове, помогает от головной боли. Как же правильно употреблять капусту в пищу? Запомните: нитраты в большом количестве находятся в зелёных листьях и в кочерыжке. Как вы думаете, как удалить нитраты из капусты? Перед едой их следует замочить в тёплой воде, в которую добавлено немного соли. (Показать.)
Сарафан на сарафане,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать –
Досыта наплачешься . (Лук.)
Воспитатель. Свежий сок лука употребляется при ангине: по 1 ч.л. 3-4 раза в день. Нитраты находятся в донце луковицы, там, где корешки. Поэтому донце надо отрезать вот так. (Показать.)
В огороде посадили.
Поливали и рыхлили.
На кустах плоды висят.
Красненьким бочком горят.
Осенью плодов тех сбор.
Это овощ — …(Помидор)
Воспитатель. Помидор очень вкусен и полезен. Но место, где была ножка у помидора лучше вырезать. (Показать.)
Что такое
В землю вросло?
Сверху толсто,
Снизу востро, собой красно. (Свёкла.)
Весной одну закапывают,
А осенью семью получают? (Картошка.)
Воспитатель. В свекле и картошке нитраты находятся в кожуре, поэтому её надо очистить.
Воспитатель. Мы с вами любим зелень. Назовите, какую зелень вы знаете.
Дети. Лук, петрушка, укроп.
Воспитатель. Для чего нужна зелень?
Дети. Чтобы суп и салат были вкуснее.
Воспитатель. Зелень очень полезна, но содержит много нитратов в своих листьях. Для того, чтобы обезвредить эти растения, их надо поставить в банку с водой на солнце, и солнечные лучи помогут нам. На солнце нитраты исчезают.
Красная девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице . ( Морковь.)
Показать морковь, затем разрезать её вдоль и обратить внимание детей на сердцевину.
Воспитатель. Нитраты расположены вот в этой части овоща, поэтому лучше её вырезать и замочить в тёплой воде, только после этого можно будет употреблять в пищу.
Дети опускают морковь в воду
Воспитатель. Как вы считаете, могут ли овощи навредить нашему здоровью?
Дети. Да, могут, если мы не будем знать, что такое нитраты и где, в какой части растения они содержаться.
Воспитатель. Нитраты исчезают с помощью воды и солнечного света.
Физминутка «Вершки и корешки»
Дети стоят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт в земле – кисти рук опускают вниз.
Воспитатель. Теперь мы с вами знаем, у каких овощей и в какой их части находятся вредные вещества – нитраты. Я предлагаю вам раскрасить на картинке ту часть овоща, в которой находятся нитраты.
Дети закрашивают картинки с изображением овощей.
Воспитатель. Мы узнали, что овощи очень полезны и необходимы нашему здоровью, но они могут нанести вред человеку, если мы не будем знать, как правильно вывести нитраты из овощей. А мы с вами знаем, что нитраты вывести очень легко из овощей с помощью воды. Теперь мы можем дать ответ нашему другу Витаминоеду, что такое нитраты и как они попадают в овощи и как избавиться от них.
-Дети вместе с воспитателем складывают свои рисунки в конверт и отправляют письмо Витаминоеду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познакомить детей с мудростью русского народа – загадками; показать, что загадки может сочинять любой человек; дать представление о русских фольклористах.
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим».Цели:1. Закрепить знания детей о .
Задачи:-Продолжить работу по приобщению детей к поэзии.-Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.-Поощрять рассказы детей о своей маме.-Формировать умение вслушиваться в.
Образовательная ситуация с элементами математического развития в старшей группе .
Цель: создать условия для закрепления представления детей о характерных признаках осени и осенних явленияхЗадачи: Организация деятельности детей для закрепления умений устанавливать связь .
Цель: Расширить представления о предметах рукотворного мира.Образовательные задачи:1. Закреплять умения .
Материал направлен на освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твёрдые и мягкие.
Источник
«Могут ли овощи навредить нашему здоровью»
Наталья Мизюрина
«Могут ли овощи навредить нашему здоровью»
Организованной образовательной деятельности
(формирование целостной картины мира)
«Могут ли овощи навредить нашему здоровью«
В Старшей группе
1. Закрепить знания детей об овощных культурах, их пользе для здоровья человека.
2. Сформировать представление о нитратах. Рассказать о том, в каких растениях они содержаться и какой вред приносят человеку. Дать представление о том, что нитраты можно удалить из овощей, и тогда они будут не опасны.
3. Развивать логическое мышление.
4.Активизировать словарь: названия овощных ультур — свекла, капуста и т. д., нитраты.
Материал: натуральные овощи, загадки об овощах.
Предшествующая работа: беседа об овощах, их пользе.
Подготовка воспитателя:изучила методическую литературу: журнал «дошкольное воспитание» №7 — 1997г., подготовила материал, придумала ход занятия, методы и приемы руководства.
Ход занятия:
— Ребята, мы с вами много говорили, наблюдали и читали о травах и растениях. Мы знаем, какие растения нас лечат, какие одевают и какие кормят?
— Назовите растения которые нас кормят? (Капуста, морковь, картофель и т. д.) Правильно, все эти овощи очень полезны для человека. Поэтому человек старается вырастить их на огороде или на подоконнике.
— Ребята, овощам, также как и человеку, нужно питание. Если растению не хватает питания, оно может погибнуть. И тогда растению помогает человек, покармливает его.
— Как вы думаете, чем человек подкармливает растение? (Удобрение)
Правильно. А какие удобрения вы знаете? (навоз, зола и т. д.)
— Действительно, все эти удобрения нужны для роста растений. Но иногда человек не соблюдает норму подкормки и перекармливает растение. Тогда лишнее удобрение сохраняется в растении, и образуются вредные вещества, которые называются нитратами.
Если нитраты содержатся в растении в большом количестве, то это опасно для человеа. Как вы думаете, что может случиться? (начаться аллергия, заболеть живот и т. д.)
— Теперь внимательно послушайте и запомните, в какой части овоща больше всего содержится нитратов и что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм, и не приносил вреда.
Но сначала отгадайте, о каком растении идёт речь:
Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи — меня ищи. (капуста)
— Ребята, капуста нас не только кормит, но и лечит — сушёная капуста исцеляет раны. Но в капусте нитраты в большом количестве находятся в зеленых листьях и кочерышке. Поэтому перед едой их нужно замочить в теплой воде.Слушайте следующюю загадку:
Сарафан на сарафане,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешся. (Лук)
— Конечно, это лук. А чем полезен лук? (Ответы детей). Свежий сок лука употребляют при ангтнах. Нитраты находятся в луковице там, где корешки, в самом донце. Поэтому донце надо отрезать вот так (показываю).
Физкультминутка в виде дидактической игры «Вершки и корешки».
— Ребята, я буду называть вам разные овощи, а вы должны сказать, что мы едим, вершки или корешки! Если мы едим вершки — вы поднимаете руки вверх, а если корешки — то вы приседаете!
Называю овощи:
— Свекла — Перец и т. д
Вот мы с вами немного размялись. А сейчас послушайте ещёодну загадку:
Я длинный и зелёный
Вкусный и солёный
Кто же я такой? (Огурец)
— Действительно, это очень вкусный овощ, но его лучше перед едой очистить, так как вредные вещества у него находятся в кажуре (показываю)
Сам малый, сахарный
Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)
— Ребята,посмотрите на дольку арбуза: все нитраты спрятаны вот в этой части. (Показываю мякоть, которая прилегает к белой части, находящейся около корочки). Поэтому не доедать мякоть до конца.
Загадываю следующую загадку:
Весной одну закапывают,
А осенью семью получают. (Картофель)
В землю вросло, сверху толстоЮ
Снизу востро, собой красно. (Свекла)
— В свекле и картофеле нитраты находятся в кожуре, поэтому ее нужно очистить.
— Мы все с вами любим зелень. Назовите зелень, которую вы знаете? (Лук, петрушка, укроп) Для чего вам нужна зелень? (Чтобы суп и салат были вкуснее). Зелень очень полезна, но содержит много нитратов в своих листьях. Для того, чтобы их было не опасно употреблять в пищу, надо поставить растение в банку с водой на солнце. На солнце нитраты исчезают. А вот ещёодна загадка:
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
— Ребята, нитраты расположены вот в этой части овоща, поэтому ее лучше вырезать и замочить в теплой воде, тольо после этого ее можно употреблять.
— Скажите, могут ли овощи навредить вашему здоровью? (Подвожу к масли о том, что овощи могут навредить, если мы будем знать что такое нитраты и где, в какой части растения они содержатся).
— Ребята, что нового мы сегодня узнали, о чем говорили? Что нового вы для себя открыли? Как называются вредные вещества, которые скапливаются в овощах? (Нитраты)
Инновационные технологии, которые могут применяться в дошкольном учреждении 1. Здоровьесберегающие технологии: основной их целью является создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом.
Исследовательская работа «Что могут добрые слова?» Тематика: «Что могут добрые слова?» Автор исследовательской работы: Петрова Алевтина Васильевна Данный проект в ДОУ на тему «Что могут добрые.
Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться -1- План беседы. 1. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учебы ребенка. 2. Контроль родителей за выполнением домашних заданий.
Конспект занятия юных исследователей «Какие предметы могут плавать» «Металл» Цели: 1. Оыту- обучющая: Приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы,подвести к.
Консультация для родителей «Детские страхи могут испортить всю жизнь» ОТКУДА БЕРУТСЯ ДЕТСКИЕ СТРАХИ. Детям свойственно чего-то бояться. Ещё бы, ведь их окружает такой большой и незнакомый мир. Детские страхи.
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Какие предметы могут плавать?» Цель: Формировать представление детей о плавучести предмета, о том, что плавучесть зависит не от размера, а от его тяжести. Материалы: большой.
Познавательные проект «Могут ли цветы о чем-либо рассказать?» в старшей группе Участники: дети 5-6 лет. • Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. • Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители.
Проект «Нашему детскому саду — современную спортивно-игровую площадку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Таптанайский детский сад «Солнышко»» Проект: «Нашему детскому саду — современную.
Рисование «Сухопутные войска», «Какие роботы нас могут защитить?» Рисование: «Сухопутные войска». Программное содержание. Учить детей рисовать военную технику сухопутных войск РФ. Закреплять умение пользоваться.
Источник