Меню

Мое здоровье зависит только от моих мыслей

Наше здоровье зависит от наших мыслей

«Человек мыслит постоянно, в том числе и во сне. И от чистоты его помыслов, от красоты и благородства его мыслей, зависит насколько будет прекрасна жизнь на Земле и счастье ее обитателей.Какие у людей помыслы, такова у них жизнь».

Эта статья посвящена очень важному аспекту жизни каждого человека — его духовности.

Наше здоровье зависит от наших мыслей

Когда появляются трудности и болезни, человек начинает задавать вопросы: «За что?», «Почему?», «Что делать?», ищет помощи у врачей и целителей. Ждёт, что они «пропишут» ему «волшебную» таблетку, после которой он исцелится. Но чаще всего чуда не происходит, потому что лекарство может устранить лишь боль и не устраняет истинные причины болезни — привычки, мысли и образ жизни человека. Наши мысли, эмоции формируют нашу жизнь и здоровье.

Если человек постоянно испытывает негативные эмоции — злится, обижается, ругается, ненавидит, раздражается, он, сам того не ведая, разрушает свою же собственную жизнь и жизнь своих близких. Отрицательная энергия даже в малом количестве — источник большой беды и боли. Не зря в медицине есть термин — психосоматические заболевания.

Когда мы говорим о здоровье человека, чаще всего имеем ввиду здоровье физического тела, а о духовном здоровье не вспоминаем. А ведь только здоровый дух может дать здоровое тело. Е.И.Рерих в своей «Общине» пишет: «Причину всех физических болезней нужно искать именно в качестве мышления, направляйте мысли окружающих на добро, так как проклятия и ругательства причиняют боль даже на расстоянии».

Когда же ситуация оказывается негативного свойства, человек чаще всего начинает во всех своих бедах и болезнях обвинять других или обрушивать вину на Бога. Но кто же в действительности несёт ответственность за всё происходящее с нами? Что управляет нашей жизнью — внешние обстоятельства или мы сами?

В древних писаниях говорится: «Мы — архитекторы нашей жизни». Мы целиком и полностью ответственны за всё происходящее в ней. Ум и материя взаимосвязаны. Мы становимся именно тем, о чём мы думаем. Мир — это лишь проявление нашего внутреннего состояния. Ситуации, с которыми мы сталкиваемся, люди, с которыми нам приходится встречаться, проблемы, которые возникают у нас, и всё то, что с нами происходит в жизни, все то , что мы испытываем — это всего лишь внешние проекции того, что есть внутри нас. Другими словами, мы создаём нашу реальность.

Если человек живёт с негативными мыслями — всё плохо — плохой дом, родители, плохая страна, плохие люди, он сам создаёт реальность, в которой действительно становится всё плохо! При этом появляются эмоции обиды, раздражения, гнева, зависти и страха, и они обладают очень мощной разрушительной энергией. В результате рушится всё — судьба, жизнь и здоровье. Аюрведа говорит, что обида — это причина всех болезней. Значит, если мы обиделись, мы заболели и самое лучшее лекарство — это прощение, причём искреннее. Простить — значит понять и забыть, так как прошлое ушло, надо просто идти дальше вперёд.

Наиболее сильно связаны с обидой поджелудочная и щитовидная железы. И именно обида является одной из причин онкологии.

Случай из жизни: Молодая женщина не смогла простить мужу измену. Через 2 года у неё внезапно развилась механическая желтуха и в экстренном порядке её прооперировали. В ходе операции обнаружили злокачественную опухоль поджелудочной железы с метастазами в печень и другие внутренние органы.

Страх нарушает функцию гипофиза и разрушает внутренние органы — печень и почки.

Оскорбления останавливают удачу, это то же самое, что и резко нажать на педаль тормоза изо всех сил. Крик, оскорбления, проклятия — это визг тормозов нашей удачи. При этом мы приносим окружающим нас людям боль и страдания.

Вот притча, которая очень наглядно описывает, что происходит с нами во время гнева.

Жил-был один мальчик с очень вспыльчивым характером. Как-то раз его отец протянул ему мешочек с гвоздями и сказал, что отныне каждый раз, когда он будет терять самообладание и злиться, он должен будет забивать по одному гвоздю в забор находящийся за их домом на заднем дворе. В самый первый же день мальчик вбил в забор целых 37 гвоздей. Затем количество гвоздей стало постепенно убывать. Мальчик заметил, что ему всё легче и легче сдерживаться и что удержаться от гнева проще, чем постоянно вколачивать гвозди в забор.

И вот, наконец, наступил тот долгожданный день, когда мальчик ни разу не разозлился. Он пришел к отцу и рассказал ему об этом и тот посоветовал ему вытаскивать по одному гвоздю из забора за каждый день, прожитый без злости. Дни шли и вот, наконец, мальчик смог сообщить отцу, что все гвозди выдернуты. Тогда отец взял сына за руку и повел к забору. «Ты хорошо потрудился, сынок, — сказал он. Но посмотри на дырки в заборе. Забор уже больше никогда не будет таким, как был прежде. Когда ты что-то говоришь в гневе, твои слова оставляют шрамы точно так, как гвозди — эти дыры в заборе».

Читайте также:  Что принимать чтобы похудеть без вреда для здоровья

Сегодня много книг и фильмов об уникальных свойствах воды, о том, что вода является мощным переносчиком информации. Вот еще один яркий пример.

Группа учёных на секретном заседании обсуждала разработку бактериологического оружия. Во время заседания они пили воду, которая стояла на столе. Вскоре все участники заседания почувствовали себя плохо и были госпитализированы. Врачи долго не могли понять причину массового отравления — взятая на анализ вода оказалась абсолютно чистой. И только потом догадались, что вода «записала» информацию и вызвала отравление людей.
Организм человека более чем на 70% состоит из воды.

Поэтому, какие слова мы произносим, таким и становится наше здоровье и здоровье наших близких. Не зря говорят, что слово может исцелить, а может убить человека. Профессор Л.Болотова уверена, плохие слова, особенно мат и проклятия, сказанные в великом гневе, резко меняют структуру воды, и превращают обычную воду Н2О в тяжёлую D2О, которая действует на любой живой организм подобно яду. Если бы люди это поняли, они стали бы меньше произносить бранных слов, злословить и проклинать, перестали бы говорить о болезнях и несчастьях, катастрофах и убийствах и каждое своё слово наполняли любовью и радостью.

Более того, мыслеформы негативных эмоций — обиды, страха, агрессии — начинают «жить» в биополе человека, разрушая его жизнь и толкая на неблаговидные поступки, или вовсе заставляют предаваться унынию и бездействию.

Вот как об этом пишет О.М.Айванхов: «Всё наше существование управляется невидимым миром и пронизано им. Все наши чувства благополучия и радости, равно как и чувство страдания и горя, связаны с присутствием невидимых существ, привлекаемых нами своим образом жизни». Вы скажете: «Мы их не видим, значит они не существуют».

Но послушайте, разве можно требовать от слепого судить о том, чего он не видит? Если бы Вы были ясновидящими, то, испытывая большую радость, Вы бы увидели сонмы крылатых существ, слетающихся к Вам с дарами света. А страдая от тревоги и страха, Вы бы увидели гримасничающих существ, нападающих на Вас, дергающих Вас за волосы, царапающих и колющих Вас.

Они подкрадываются к людям, говоря: «Ах, вот эта женщина, этот мужчина нас интересуют! Пойдем-ка, помучаем их немного, будет забавно глядеть, как они вопят и жестикулируют».

Источник

Мое здоровье зависит только от меня

Мое здоровье зависит только от меня

Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.

Задачи: Формировать правильное представление о здоровье.

Воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания.

Развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья.

1. Организационный момент

Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе». Звучит музыка.

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе.

Закройте глаза, сядьте удобно, руки на коленях. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. И звездочка стала большой, как солнце. Всем стало тепло-тепло. Солнышко залетело в наш класс и будет своим теплом согревать нас (Слайд №1)

Вот с таким радостным настроением мы начинаем наше занятие.

2. Введение в тему.

Что такое здоровье? (Слайд №2)

Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать и уметь, чтобы быть здоровыми.

Постановка проблемы. (Слайд 3)

Жил на свете король. И всего у него было вдоволь. Да вот скучно стало ему жить на свете, и отправился он в путешествие по своему королевству (слайд 4).

Ехал он день, ехал второй, а на третий день подъехал к распутью. Впереди три дороги, и над каждой указатель: направо пойдешь – клад ценный найдешь и богат будешь; налево пойдешь – развлечения найдешь; прямо пойдешь – здоров будешь.

Думал, думал король и выбрал для себя дорогу самую важную, верную.

Как вы думаете, что выбрал король: богатство, развлечения или здоровье? Почему?

А что выбрали бы вы, ребята?

– Король был богат, а мы нет. Так, может, нам нужно выбрать первую дорогу – к богатству?

Читайте также:  Ногти продольные бороздки здоровье

(Дети в ходе обсуждения приходят к выводу, что здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно дается человеку как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства.)

3. Основная часть

Считаете ли вы себя здоровыми?

Все ли люди одинаково здоровы?

Почему? От чего это зависит?

Вос-ль: Давайте мы с вами вырастим цветок, который сможет рассказать, что такое здоровье.

На доске цветок без лепестков. У детей на партах лепестки с правильным и неправильным определением здоровья, учащиеся в группе обсуждают, выбирают верные определения. От каждой группы по одному выходят ученики, объясняют какой лепесток выбрали и прикрепляют к серединке цветка. В итоге на доске появляется цветок, на лепестках которого определения здоровья.

    Здоровье – это отказ от вредных привычек. Здоровье – это положительные эмоции. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье это то, что нужно беречь. Здоровье – это долгая счастливая жизнь. Здоровье – это физическая активность. Здоровье — это правильное питание

Лепестки, которые дети не прикрепили:

    Здоровье — это хмурое настроение Здоровье — это то, чего у каждого много и не нужно беречь Здоровье — это много конфет, пирожных и других сладостей Здоровье — это зимой ходить без шапки Здоровье — это целый день смотреть телевизор

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием! Я думаю, что все мы ведем здоровый образ жизни. А что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

Действительно, состояние здоровья зависит от многого, в том числе и от здорового образа жизни. К основным компонентам здорового образа жизни относится: выполнение режима дня, здоровое питание, занятия спортом и положительные эмоции. (Слайд №5)

Вос-ль: Что такое режим дня? ( Режим – установленный распорядок жизни, дел, действий).

Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т. п. И устают-то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.

Вос-ль: Давайте вспомним основные моменты режима и составим свой режим дня.

Практическая работа – Конверт (Слайд 6)

Группы получают конверт с картинками основных режимных моментов.

Дети обсуждают режимные моменты, определяют последовательность картинок.

Проверка практической работы.

От каждой группы по очереди выходят учащиеся и вывешивают на доске картинку с изображением режимного момента. Вслед за картинкой появляется слайд на проектере, подтверждающий правильность выбранного ответа.

Слайд — шоу «Режим дня школьника» (Слайды 6 – 13)

Какой вывод мы можем сделать? Для чего нужно соблюдать режим дня?

Послушайте изречение «Люди с самого рождения жить не могут без движения»

Как вы думаете, о чем пойдет речь? (о спорте)

Правильно, это вторая составляющая здоровья.

Кто из вас уже занимается спортом? Каким?

А кто еще не определился и пока не посещает спортивные секции?

Эта часть занятия для вас. Мы с ребятами попробуем убедить вас стать спортсменами.

Как влияют занятия спортом на организм человека?

Тело человека создано для движения. Посмотрите на себя в зеркало! Ноги идеально подходят для бега и ходьбы, руки для бросания и удержания тяжестей. В движении человек прекрасен. Малоподвижный образ жизни приводит к тому, что наше самочувствие ухудшается, аппетит пропадает, кости становятся хрупкими, мышцы – слабыми. Мы быстро утомляемся, настроение портится. В наше время для того, чтобы быть здоровым, бодрым и сильным нужны физические упражнения. Для чего же необходимо заниматься спортом?

Чтобы быть веселым, здоровым, уверенным в себе.

Вос-ль: Помните, что начать заниматься спортом можно в любое время. Движение – это жизнь! Давайте прямо сейчас и начнем! Встаньте, выйдите из-за парт, повторяйте за мной! ***

Физминутка. Учащиеся повторяют движения за учеником под музыку.

-А откуда человек берет энергию, для занятий спортом, что необходимо для поддержания жизнедеятельности нашего организма?

— Конечно, нам помогает питание.

А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)

-Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).

Вы видите пирамиду питания, рекомендованную Всемирной организацией здравоохранения (Слайд 14). Давайте посмотрим, из чего она состоит.

Как вы думаете, каких продуктов мы должны употреблять больше? Тех, которые у основания пирамиды или у вершины? Почему?

Основа рациона – хлеб, блюда из круп и макаронных изделий, картофеля. Их можно употреблять несколько раз в день. Эти продукты – незаменимые источники энергии и кладезь белков, углеводов, минеральных веществ и витаминов.

Читайте также:  Сколько нужно худеть за неделю без вреда для здоровья

Не менее важная составляющая рациона – овощи и фрукты. Их необходимо употреблять несколько раз в течение дня. Овощи и фрукты – это богатство витаминов, минеральных веществ и углеводов!

При соблюдении здорового питания не следует забывать о молоке, кефире, твороге, сыре. Они богаты белком, кальцием и многими другими питательными веществами.

Здоровое питание не обходится без мяса, курицы и рыбы. Эти продукты являются ценным источником белка.

А вот на вершине пирамиды находятся продукты совсем не полезные для нашего организма. Назовите их.

Какой вывод можем сделать? (Питание должно быть полноценным и здоровым)

Сценка (Входит Карлсон, грустит).

Учитель: Ребята, к нам кто-то пришел. Кто это? (Карлсон).

Ученик: Здравствуй, Карлсон!

Ученик: Что грустишь ты? Дай ответ.

Карлсон: Я обкушался варенья!

А еще было печенье,

Торт и множество конфет.

Очень вкусным был обед.

А теперь мотор заглох…

Ох, зачем я ел пирог?

Ученик: Где же ты сегодня был?

Карлсон: Слон обедать пригласил.

Отказать ему не смог.

Ох, зачем я ел пирог?

Да, друзья, на первый взгляд,

Стал Карлсончик толстоват.

Разве можно столько есть?

На диету нужно сесть!

Карлсон: Чтобы сесть, нужна кровать,

А до дома не достать.

Кто б на крышу влезть помог. . .

Ох, зачем я ел пирог. . .

Если б я пирог не ел,

То, конечно же, взлетел!

Ученик: Карлсон! Ты не ворчи!

Лучше о еде молчи!

Сам во всем ты виноват:

Ел и ел ты все подряд!

Карлсон: Я мужчина в цвете лет,

Ну, а вам и дела нет!

Все — настал последний вздох!

Ох, зачем я ел пирог. . .

Ученик: Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда.

Запомни, Карлсон, простой наш совет:

Здоровье одно, а второго-то нет!

Карлсон: Спасибо, ребята!

Теперь буду знать

И строго питанья режим соблюдать.

Без помощи вашей совсем бы засох.

Ох, зачем же я съел тот огромный пирог!

Ну что, ребята, Карлсон не знал правил правильного питания, а вы теперь знаете. Давайте их повторим.

Что такое положительные эмоции?

Ты обрадовался, разозлился, обиделся или испугался. Скажешь, это просто эмоции? А в организме тем временем происходит настоящая буря!

Хочешь узнать, что именно творится при этом в твоем организме?

В кровь выплескиваются гормоны, учащается сердцебиение, напрягаются мышцы, задействуются нервная система и отдельные участки головного мозга. Думаешь, это вредно? Далеко не всегда! Врачи утверждают, что выплеснуть гнев, заплакать, рассмеяться от души очень даже полезно. Здоровее будешь!

Зачем человеку смех и как смех влияет на здоровье человека?

Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья!

Я вижу, разминка и ваш смех сделали свое дело. Вы бодры? Веселы? У вас хорошее настроение? Значит все мы сейчас стали немного здоровее.

Притча «О бабочке»

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей.

Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: «Все в твоих руках».

Вот и мы с вами, захотим – можем втянуться в череду проблем, сложностей, безысходностей, а захотим, сможем раскрасить свою жизнь яркими красками радости и смысла.

— Заботиться о своём здоровье должен каждый человек. Главное – захотеть быть здоровым!

Задумайтесь о своём отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.

Красный – Я буду стараться вести здоровый образ жизни.

Зелёный – Я не уверен в своём выборе.

Голубой – Я также равнодушен к своему здоровью.

ребята, начинайте каждый день с улыбки, тогда он будет, как праздник.

Источник

Adblock
detector