Меню

Мое здоровье занятие для детей цель

Конспект занятия «Я и моё здоровье»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель:

Формирование осознанного отношения к своему здоровью, к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Закрепить знания и представления о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
  • Развивать познавательную активность, учит рассуждать, делать выводы.
  • Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_ya_i_moe_zdorove.docx 24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края

Конспект занятия в подготовительной группе

«Я и моё здоровье»

Воспитатель: Степанова А.А.

Формирование осознанного отношения к своему здоровью, к здоровому образу жизни.

  • Закрепить знания и представления о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
  • Развивать познавательную активность, учит рассуждать, делать выводы.
  • Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям.

Материалы и оборудование.

Листы формата А4 с изображением деревьев; цветные карандаши; разрезные картинки (вода, мыло, зубная щетка); воздушные шарики; смайлики; макет памятки; символы (фрукты, конфеты, молочные продукты, гантели, лес и т.д.).

Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о здоровье, умеете ли вы беречь свое здоровье. В журнале я увидела интересный тест «Бережешь ли ты здоровье?». Давайте вместе проверим, как мы бережем здоровье. Проходите, пожалуйста, за столы, занимайте свои места. (Перед каждым ребенком – лист с нарисованным деревом, цветные карандаши).

Отвечая на вопросы теста, мы будем раскрашивать «Деревья здоровья». После каждого вопроса нужно закрасить один листок на дереве: зеленым – соблюдаю, выполняю всегда; желтым – соблюдаю, но не всегда; красным – не соблюдаю.

  1. Кто утром всегда встает без капризов? Не капризничаешь — закрась зеленым цветом; желтым – не всегда капризничаешь; любишь покапризничать – красным.
  2. Спишь ли ты днем? Днем спишь – зеленым; спишь иногда – желтым; если не спишь никогда – красным.
  3. Каждый день гуляешь на свежем воздухе? Если да – зеленым; гуляешь редко – желтый; если не гуляешь, а проводишь этот время перед телевизором или компьютером – красным.
  4. Всегда моешь руки с мылом перед едой? Если всегда – зеленым; иногда – желтым; забываешь мыть руки – красным.

Воспитатель. Рассмотрим наши деревья. Сколько получилось у каждого зеленых листочков, желтых есть ли красные? (дети и совместно с воспитателем подсчитывают) Зеленых листочков больше, но есть желтые и красные. Тест говорит о том, что нам к своему здоровью нужно относиться внимательней. Ребята, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?

Воспитатель. Давайте сделаем для себя и других памятку «Здоровье — главное богатство!»

Воспитатель . Ребята, посмотрите на памятку. Чистый воздух нужен нам и всему живому на земле.

Без дыханья жизни нет,

без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

дышим он, и я, и ты!

Опыт «Воздушный шарик»

Воспитатель. Прошу выйти ко мне, трех самых сильных мальчиков. (Раздает им шарики). В этих шариках сейчас мало воздуха, но если мы их надуем, то воздуха в них будет много. Мы как бы запираем воздух в воздушный шар.

Сильно лучше не надувать, шарик может лопнуть. (Дети надувают шары. Рассматривают их, сравнивают)

Одинаковые ли у вас шары получились?

Воспитатель. Почему они разного размера?

Дети. В одних меньше воздуха, чем в других.

Воспитатель . Сдуем их. Что из них выходит?

Воспитатель . Для того, чтобы быть здоровыми, какой нужен воздух?

Воспитатель. Правильно! Как вы думаете, где самый чистый воздух?

Воспитатель . Молодцы, ребята! А теперь, выберите символы, которые, на ваш взгляд, обозначают чистый воздух. (Дети выбирают, прикрепляют символы на памятку, например лес, водоем.)

Воду нужно уважать –

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет –

Без воды нам жизни нет!

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Я люблю покушать сытно:

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я все и без разбора,

Воспитатель . Как вы думаете, полезно ли человеку много есть?

Воспитатель. Зачем человеку еда?

Воспитатель. Какой должна быть пища?

Игра «Правильно — неправильно»

Воспитатель. Если вы согласны со стихами, то хлопаете в ладоши, а если думаете, что не верно, сидите спокойно.

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок!

  • Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить:

Ешь конфеты, жуй ирис –

Строен, будь, как кипарис.

  • Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться:

Ешьте овощи и фрукты,

Мед, молочные продукты.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь подберите символы, которые обозначают полезную еду, и прикрепите их на памятку. (Фрукты, овощи, молочные продукты).

Воспитатель. Что еще, кроме полезной еды, нужно для укрепления здоровья?

Дети. Делать зарядку, заниматься спортом.

Воспитатель. Правильно. Приглашаю вас на гимнастику!

Самолеты загудели ( вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели ( руки в стороны, поочередные наклоны вправо и влево )

На полянку тихо сели ( присесть, руки к коленям )

Да и снова полетели.

После гимнастики у меня сразу поднялось настроение, а у вас?

Воспитатель. Выберите символы для нашей памятки. (Гантели, мяч)

Воспитатель. Какие правила личной гигиены вы знаете?

Дети. Необходимо мыть руки перед едой. Каждое утро умываться, чистить зубы утром и вечером.

Воспитатель. Вы моете руки когда возвратились с прогулки?

Воспитатель. Ребята разделитесь на три группы и подойдите к столам. Перед вами – части разрезных картинок. Соберите их. (Дети собирают картинки: вода, мыло, зубная щетка.)

Какие из этих картинок – символов пригодятся нам для нашей памятки? Почему?

Воспитатель . Хорошая памятка у нас получилась7

Воспитатель. Как вы можете ее использовать?

Воспитатель. Предлагаю дорисовать смайлик. Можете нарисовать ему улыбку, если вам было интересно. Оставить смайлик без улыбки, если вам было скучно.

1.Ежемесячный научно-методический журнал. Дошкольное воспитание , 7/2018

2. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. СПб, 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной .

На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат.

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их .

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

Конспект занятия по теме «Здоровая семья — здоровый ребенок».

Источник

Конспект занятия «Мое здоровье в моих руках»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
zan_kozhuun_20.03.2019zozh.docx 302.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Солнышко»

Конспект ООД на тему:

«Мое здоровье в моих руках»

Образовательная область: познавательное развитие

Направление: формирование представлений о здоровом образе жизни.

Воспитатель: Ондар А.К.

Тема : «Мое здоровье в моих руках»

Образовательная область: познавательное развитие

Направление: формирование представлений о здоровом образе жизни.

Цель : Закрепление представлений о здоровом образе жизни.

Обучающие : формировать представления дошкольников о здоровье, о питании, о правилах гигиены; продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью; уточнить значимость питания для ценности здоровья; закрепить ранее полученные знания о здоровом образе жизни;

Развивающие: развивать внимание, память, воображение, продолжать развивать познавательные процессы, мыслительную активность; формировать привычку к здоровому образу жизни;

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;

Форма проведения: подгрупповая

Вид деятельности : познавательная, социально-коммуникативная.

Предварительная работа : беседа с детьми о здоровом образе жизни.

Наглядные: использование ТСО, просмотр слайдов «Витамины», использование картинок.

Словесные: беседа, напоминания, указания, вопросы, поощрение.

Практические: д/и «Мешочек гигиены», гимнастика для глаз, д/и «Наши помощники», игра «Полезные и вредные продукты».

Игровые: использование «сюрпризных» элементов; использование элементов дидактических игр; создание проблемной ситуации

Приемы поддержки интереса у детей: чередование видов деятельности, игровые и проблемные ситуации.

Словарная работа : подошва, волейбол, баскетбол.

Средства реализации: модель солнца, мешочек с предметами гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, шампунь), картинки носа, уха, глаза; сюжетные картинки с изображением режимных моментов, мяч.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Воспитатель : Дети сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с гостями.

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.

Давайте поприветствуем друг друга – улыбкой. Улыбка – это хорошее настроение и залог здоровья. Потому — что только здоровые, жизнерадостные люди улыбаются!

Воспитатель: Ребята, вчера мне рассказывали одну историю: В одной стране жил счастливый, сияющий мальчик, его звали Неболейка. Потому что он был здоровым и никогда не болел. В той стране жил Бармалей, ему не нравился этот мальчик. Он решил отобрать у него здоровье и спрятать. И в один день Бармалею удалось отобрать здоровье Неболейки, и мальчик тут же заболел. Так и живет мальчик Неболейка, пытаясь найти свое здоровье.

Воспитатель: — А что значит быть здоровым?

Дети: (ответы детей) .

Воспитатель: — А какой был мальчик Неболейка?

Воспитатель: — А что еще сияет ярко?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: — Правильно, солнышко! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Посмотрите на солнышко. Какое оно?

Воспитатель: Почему оно грустное, как вы думаете?

Дети: (у него нет лучиков) .

Воспитатель: Нам нужно найти лучики и тогда здоровье вернется к мальчику. Но не так просто найти и собрать все лучики, на пути нас ждут препятствия, которые мы должны преодолеть. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь.

1. Д/и «Мешочек гигиены»

На пути встречается мешочек. Д/и «Мешочек гигиены»

Воспитатель: — Ой, ребята, здесь лежит какой-то мешок. Давайте посмотрим, что на нем написано . (Загадки). Ребята, чтобы узнать, что там лежит — нужно отгадать загадки. (Дети отгадывают загадки о предметах гигиены. Угадавшие на ощупь находят предмет в мешочке, и рассказывают об их назначении )

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

2. Как ты выглядишь красиво! Симпатично, очень мило,

Аккуратная причёска, помогла тебе… (расческа)

3. Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез. (Шампунь)

4. Костяная спинка, жесткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)

Воспитатель: Для чего они нужны?

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, рассказали, для чего предназначены эти предметы гигиены и за это получаете первый лучик.

— Первый лучик найден. Продолжаем поиски.

2. просмотр слайдов «Витамины»

Воспитатель: — Ребята, что вы здесь видите?

Дети: овощи, фрукты, сок, молоко, рыба и т. д.

Воспитатель — А это полезные для организма продукты?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель — А почему их называют полезными?

Дети: (они помогают расти здоровыми и в них находятся витамины).

Воспитатель — Что такое витамины?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель – витамины – это такие вещества, которые помогают нашему организму. Чтобы мы не болели, росли сильными и крепкими. Витамины бывают разные. Одни витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, голове хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей, есть как можно больше полезных продуктов, в которых содержатся витамины. Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.

Витаминов очень много, а самые распространенные из них – А, В, С, Д.

Теперь давайте посмотрим в каких продуктах встречаются эти витамины.

1. Витамин «А» – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.

Важны для зрения, роста.

Помни истину простую –

лучше видит только тот,

кто жуёт морковь сырую,

или сок черничный пьёт.

2. Витамин «В» — мясо, молоко, орехи, хлеб, хлеб, мясо курицы.

Полезны для сердца.

Очень важно спозаранку,

есть за завтраком овсянку.

чёрный хлеб полезен нам,

и не только по утрам.

3. Витамин «С» — апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина.

Помогают при простуде.

От простуды и ангины

Ну, а лучше съесть лимон,

хоть и очень кислый он.

4. Витамин «Д» — рыба, рыбий жир, печень.

Для укрепления костей.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить.

Зрительная гимнастика «Отдыхалочка»

Мы играли, (выполняется действия, о которых идет речь)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть — чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот второй лучик найден. Продолжаем поиски.

3) Д/и «Наши помощники»

Воспитатель: посмотрите здесь лежит картинка. Что вы видите на картинке?

Дети — уши, глаза, нос!

Воспитатель : Давайте проведем маленькие эксперименты.

1. закрыть глаза, а потом сделать движение; (не видели друг друга)

2. закрыть уши, а потом повторить сказанное слово; (не слышали слово)

3. закрыть нос и не дышать; (не могут дышать)

Подвести детей к выводу, что человек, который не видит или не слышит, мало что может рассказать об окружающем; так же он не может не дышать.

Воспитатель: третий лучик найден.

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)

И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)

4) Д/и «Режимная цепочка»

Воспитатель -Ребята посмотрите, на столе у нас разбросаны картинки, что на них изображено? А давайте все сложим по порядку.

Дети раскладывают в определенной последовательности сюжетные картинки с изображением режимных моментов, объясняют важность того или иного процесса (пробуждение-умывание-зарядка- завтрак-занятия-прогулка на свежем воздухе-обед-дневной сон-полдник-прогулка-ужин- игры- подготовка ко сну-сон).

Воспитатель : Люди давно пришли к выводу о том, что для хорошего самочувствия, необходимо чередовать все виды деятельности: труд, отдых, сон, т.е. соблюдать режим дня. -Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нужен сон человеку?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель : А зачем мы с вами выходим на прогулку?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель : Правильно, дышать свежим воздухом. Когда вы гуляете, ваш организм оздоравливается, прогулки заряжают организм энергией, дают ему силу, вы меньше болеете. Вот и четвертый лучик найден.

Дети идут дальше и попадают на поляну полезных и вредных продуктов.

5) Игра «Полезные и вредные продукты».

Воспитатель -Помните мы с вами говорили о вредных и полезных продуктах? Давайте поиграем в игру «Да или нет». Я вам буду показывать картинки, если этот продукт полезный, то вы – киваете головой, а если нет – отрицаете.

Воспитатель : для того, чтобы сохранить своё здоровье, необходимо правильно питаться.

Воспитатель: А вот вам пятый лучик.

6) Задание. Загадки на тему «физкультура и спорт»

Воспитатель: -Посмотрите сколько лучиков мы собрали, но осталось еще одно место для одного лучика.

для вас оставили еще загадки, если отгадаете мы получим последний лучик.

На них поставишь две ноги –

И по большим снегам беги. (лыжи)

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед)

  1. В него воздух надувают

И ногой его пинают. (мяч)

Воспитатель -Чем спорт полезен для здоровья?

Дети: (движение развивает силу, быстроту, мышцы…)

Воспитатель -Какие виды спорта вы знаете? (баскетбол, футбол, плавание, волейбол, теннис).Молодцы и с этим заданием вы справились! Вот лучик последний!

3) Рефлексия. Итог занятия.

Воспитатель : Ребята, внимательно посмотрите друг на друга. Глазки у всех сверкают, на лицах добрые улыбки. Почему вы все улыбаетесь? Какое у вас настроение? Мы проделали с вами большой путь, выполнили столько заданий и нисколько не устали.

А какие задания мы выполняли? Кому мы помогали? Как мы помогли мальчику?

Посмотрите, солнышко тоже заулыбалось, радуется за вас, потому что вы нашли все лучики и вернули мальчику здоровье.

И мальчик Неболейка передал вам в благодарность угощение.

Источник

Читайте также:  Пектин для здоровья человека
Adblock
detector