Меню

Мое здоровье ууд 1 4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Моё здоровье — мой успех», (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

«Моё здоровье — мой успех»

учитель начальных классов:

Плотникова Валентина Георгиевна

2016- 2017 учебный год

В современных условиях проблема сохранения здоровья учащихся чрезвычайно важна, в связи с резким снижением процента здоровых детей. В основном ухудшение состояния здоровья происходит на фоне низкой двигательной активности детей. Длительные занятия в школе, выполнение домашних заданий, которые требуют много времени, просмотр телепередач, компьютерные игры отнимают у детей почти всё свободное время. В связи с этим, образовательное учреждение создаёт условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. Этому способствует реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению, так как оно направлено на обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, к правильному питанию, начиная с раннего детства.

Рабочая программа по курсу» «Моё здоровье — мой успех» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:

1.Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);

3.Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986);

4.СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);

5.Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.);

6.Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

7.Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960.

Курс «Моё здоровье-мой успех» введён в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках внеурочной деятельности: «Спортивно — оздоровительного направления». Он направлен на формирование основ культуры здоровья детей, обеспечивает двигательную активность учащихся, знакомит их с рациональным питанием, к изменению отношения к себе и собственному здоровью, воспитывает гигиеническую культуру, привычку к занятиям физкультурой и спортом.

Актуальность программы: Актуальность данной проблемы возрастает в связи с тем, что первый скачок в увеличении числа детей, страдающих хроническими заболеваниями, по наблюдениям учёных, происходит в возрасте 7-10 лет. Решающая роль в её решении отводится школе.

Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребёнка. Включает в себя, как теоретическую – изучение полезных и вредных привычек, так и практическую части – организация подвижных игр.

Известно, что нельзя ничему научить, ограничиваясь рассказом или показом, для этого нужна соответствующая деятельность. Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов здоровьесберегающих технологий.

Цель программы: формирование основ здорового образа жизни у учащихся начальной школы.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

укрепление здоровья и повышение функциональных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма;

формирование правильной осанки;

адаптация учащихся к повышенным физическим нагрузкам, к занятиям спортом;

организация активного отдыха и здорового досуга, привитие интереса к занятиям.

формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, об укреплении здоровья, и физической подготовленности

приобщение родителей к активной совместной деятельности для здорового образа.

развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, к физкультминуткам и подвижным играм.

обучение элементам различных видов спорта, используемых в процессе учебно-тренировочных занятий (пионербол, баскетбол, волейбол, футбол.)

обучение простейшим способам контроля, показателям физического развития.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Моё здоровье — мой успех» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.

Межпредметные связи программы внеурочной деятельности

Источник

Программа курса внеурочной деятельности «Мое здоровье»(1-4 классы)
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Авторы: Переляева А.М.-зам.директора по УВР, Бирюк В.И.-учитель нач.классов, Чайкина Н.Л.-учитель нач.классов.

Скачать:

Вложение Размер
moyo_zdorove_1-4_klass.docx 55.97 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа №15 г.Нерюнгри

курса внеурочной деятельности «Моё здоровье» (1- 4 классы)

Авторы: Переляева А.М.-зам. директора по УВР,

Бирюк Валентина Ивановна- учитель нач. классов,

Чайкина Надежда Львовна-учитель нач. классов

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и его развитие. В современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания. Причины такого состояния – нарушение экологии, состояние социальной среды, незнание своего организма. Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. В современной школе нужно создать благоприятные условия для сохранения здоровья ребёнка начиная с начальной школы. У обучающихся начальной школы нужно сформировать ответственное отношение к своему здоровью. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Цель программы: обеспечение каждому школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование необходимых знаний, умений и навыков по Здоровому Образу Жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни.

  • формировать осознанное отношение младших школьников к своему здоровью на основе целостного подхода путем передачи учащимися знаний, необходимых для развития здоровьесберегающего мышления и ориентации на здоровый образ жизни.
  • Просвещать родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
  • формировать у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасного образа жизни, физического воспитания;
  • добиваться сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения в соответствии с требованиями их практического использования;

Данная программа строится на принципах , на которых строится воспитание здорового образа жизни детей :

-Принцип научности ; в основе которого содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников;

-Принцип доступности; который определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников;

— Человек представляет собой единство телесного и духовного. Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально – волевую сферу, если не работать с душой и нравственностью ребёнка.

— успешное решение задач валеологического воспитания возможно только при объединении воспитательных усилий школы и родителей.

Валеологическая культура осваивается детьми в процессе совместной деятельности с родителями. Необходимо не направлять детей на путь здоровья, а вести их за собой по этому пути.

— Принцип «Не навреди!»

Предусматривается использование в валеологической работе только безопасных приёмов оздоровления, апробированных тысячелетним опытом человечества и официально признанных.

В валеологическом воспитании признаётся самоценность личности ребёнка. Нравственными ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности.

Предусматривает потребность делиться освоенными ценностями валеологической культуры: «Научился сам – научи друга».

Для здоровья хорошо то, что в меру.

Понятие ЗОЖ включает в себя следующие блоки:

  • Режим труда и отдыха.
  • Физическая активность и закаливание.
  • Рациональное питание.
  • Психогигиена и психопрофилактика.
  • Создание благополучной для человека окружающей среды.
  • Отказ от курения и алкоголя.

В ходе реализации программы «Моё здоровье» обучающиеся

должны знать/ понимать:

  • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
  • основные природные факторы, укрепляющие здоровье, и правила их использования;
  • особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
  • признаки утомления, в том числе зрительного;
  • основы рационального питания с учётом возраста;
  • правила оказания первой доврачебной помощи;
  • способы сохранения и укрепление здоровья;
  • свои права и права других людей;
  • соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
  • основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • лечебные свойства некоторых деревьев, кустарников, трав;
  • правила личной гигиены, гигиены жилых и учебных , одежды, обуви, помещений
  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
  • знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания;
  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • различать “полезные” и “вредные” продукты;
  • определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
  • заботиться о своем здоровье;
  • корректно отказаться от общения с незнакомыми людьми;
  • распознавать и анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
  • экологически взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (жилище, класс, дорога, лес, степь) безопасна для жизни;
  • применять общепринятые коммуникативные и презентационные навыки;
  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • любить и почитать отца, мать, уважать других членов семьи, помогать вести хозяйственные дела в семье.
  • составить для себя программу оздоровления на летний период сезона и обеспечить с помощью родителей её выполнение.

— о том, что восприимчивость к наркотическим средствам индивидуальна и зависимость может наступить после первого приёма.

  1. Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на 4 года, 135 часов. В 1 классе – 33 часа, 2-4 классы по 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 45 минут во 2 — 4 классах. Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется за 4 года. Количество учащихся составляет 15-20 человек.

Перечислим основные темы, в рамках которых осуществляется работа по программе.

Раздел «Основы здорового образа жизни»

На занятиях данного раздела дети узнают, что такое здоровый образ жизни, составляющие здорового образа жизни, актуализируют свои знания о здоровом образе жизни и ответят на вопрос : зачем нужно здоровье.

Раздел «Я и моя семья»

Задача данного раздела: рассмотреть роль ребёнка и его отношения в семье, активизировать навыки эмоционального общения детей с членами семьи.

Раздел «Моя безопасность»

Современная жизнь таит много опасностей, которые подстерегают детей каждый день. Задачи раздела: предупредить опасные жизненные ситуации и научить находить выходы из них.

Раздел «Профилактика заболеваний»

Раздел включает вопросы гигиены, питания, закаливания; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье. В процессе игр дети учатся видеть в одном и том же явлении плохие и хорошие для их здоровья стороны.

Раздел «Семья и школа»

Раздел включает вопросы гигиены, питания, закаливания; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье. В процессе игр дети учатся видеть в одном и том же явлении плохие и хорошие для их здоровья стороны.

Ожидаемые конечные результаты

· активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

· проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

· проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

· оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

-освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению

1 . Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

Начнут осознанно использовать знания при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;

Узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.

Освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;

Научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;

Освоят навыки организации и проведения подвижных игр, в процессе игровой деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.

3. Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

Пути реализации программы

  • Игры – путешествия
  • Беседы
  • Проекты
  • Работа с книгой (чтение и обсуждение рассказов и стихотворений)
  • Праздники
  • Подвижные игры
  • Практические занятия с использованием знаний правил личной гигиены
  • Конкурсы рисунков, фотографий, блюд.

Источник

Читайте также:  Влияние факторов риска здоровье человека

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector