Меню

Мое здоровье проект доу

Проект » Я и мое здоровье»
проект (средняя группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
proekt_dina.docx 22.62 КБ

Предварительный просмотр:

« Я и мое здоровье »

(для детей средней группы)

Воспитатели: Шенеман Т.А.

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, актуальные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами, Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте».(п.1 ст. 18 Закон РФ « Об образовании ») Быть здоровым — естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Проблема : Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Цель : формирование общего представления о здоровье

воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих

пропагандирование здорового образа жизни

Задачи: расширить знания о своем теле и здоровье

создать условия ,способствующие сохранению и укреплению здоровья детей

— развивать физические качества: силу, ловкость, гибкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие

повышать интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

дети 4-5 лет, педагоги, родители.

Срок реализации проекта

краткосрочный (1 неделя)

Этапы реализации проекта

2 . Разработка перспективного плана организации занятий с включением валеологического компонента.

1. Занятия познавательного цикла

«Как устроен человек?»

2. Беседы «Витамины я люблю -быть здоровым я хочу»

«Как вести себя во время болезни?»

«Мы дружим с чистотой»

«Я и другие люди»

«Чтоб кусался зубок»

3. Дидактические игры

«Угадай вид спорта по показу»

«Полезная и вредная еда»

«Если кто-то заболел»

«Кто больше назовет действий»

«Вызови скорую помощь»

3. Загадки,пословицы и поговорки о здоровье, потешки и прибаутки в режимных моментах.

4. Чтение сказки «В стране Болючки», «Про деда Чихнура и бабку Кашлетку», «Айболит», « Мойдодыр», «Девочка Чумазая»

Заучивание потешек «Чище мойся -воды не бойся», «Ножки,ножки,где вы были»

5. Заняти по изо-деятельности –аппликация «Спортивная лесенка»

Лепка «Спортивный инвентарь»

Раскраски «Виды спорта»

6. Прослушивание песенок о здоровье.

7. Ежедневная профилактическая работа

• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). (« Бегемотик», « Качели»,» Кораблик»)

• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

• Воздушное контрастное закаливание.

• Пальчиковые игры (« Пальчики», «Детки», « Ладони на столе»)

. Артикуляционная гимнастика(« Чистим зубки», « Лошадка», «Качели»)

8. Сюжетно-ролевые игры

« Айболит проверяет здоровье»

« Магазин полезных продуктов питания»

9. Взаимодействие с родителями

Консультации для родителей:

« Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка»

« Влияние СМИ на физическое развитие детей»

«Анкетирование « Физическое воспитание в семье»

«Конкурс плакатов « ЗОЖ в нашей семье»

1. Физкультурный досуг «В гости к знаменитому Мойдодыру»

2. Подведение итогов работы по проекту ( диагностика)

3. Презентация проекта

Результат проекта: Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о здоровьесбережении, средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.

Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. В целом родители считают, что здоровье это не отсутствие болезней, а образ жизни. Согласно полученным данным анкетирования на предмет удовлетворенности родителей в использовании нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по формированию потребности в здоровом образе жизни, детский сад имеет высокий рейтинг.

Дидактическая игра: « Полезная и вредная еда»

Цели: закрепить представления детей о том, какая еда вредная-а какая полезная для организма, подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда…,а моему организму она полезна.

Задача: детям предлагается правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости от их полезности-вредности.

Ход игры: детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зеленую карточку надо положить картинки с полезной едой, а под красную-с вредной.

Правила игры: дети должны быть внимательными, в случае ошибки-исправления не допускаются. Верное решение задачи поощряется значком.

Демонстрационный материал: карточки зеленого и красного цветов, предметные картинки с изображением продуктов питания ( торт, лимонад , пирожное, каша, молоко, сок), поощрительные значки.

«Кто больше назовет действий»

Цель: расширить словарный запас подбором глаголов.

Условия игры: по предложению воспитателя дети называют действия человека, занимающегося каким-либо видом спорта.

« Вызови скорую помощь»

Цель: научить вызывать скорую помощь по телефону.

Содержание игры: воспитатель объясняет детям, что в их присутствии кому-то из взрослых может стать плохо. Используя телефонные аппараты, предложить каждому ребенку набрать номер «03» и вызвать бригаду скорой помощи. При этом дети должны уметь четко назвать : имя и фамилию, причину вызова, адрес.

« Угадай вид спорта по показу»

Цель: закреплять представление о видах спорта, продолжать формировать представление о пользе физкультуры и спорта для здоровья.

Содержание игры: сначала воспитатель, затем ребенок показывает упражнение или движение ,характерное для определенного вида спорта, остальные дети угадывают. Ребенок, давший правильный ответ, становится ведущим.

Источник

Проект «Я и мое здоровье» для детей средней группы

Ольга Чивилева
Проект «Я и мое здоровье» для детей средней группы

Проект

«Я и мое здоровье«

(для детей средней группы)

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, актуальные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами, Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте».(п. 1 ст. 18 Закон РФ «Об образовании») Быть здоровым — естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Проблема: Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Цель: формирование общего представления о здоровье

воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих

пропагандирование здорового образа жизни

Задачи: расширить знания о своем теле и здоровье

— создать условия,способствующие сохранению и укреплению здоровья детей

— развивать физические качества: силу, ловкость, гибкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие

— повышать интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

дети 4-5 лет, педагоги, родители.

Срок реализации проекта

краткосрочный (1 неделя)

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

2. Разработка перспективного плана организации занятий с включением валеологического компонента.

2. Практический (основной) этап

1. НОД познавательного цикла

«Как устроен человек?» (приложение 1)

2. Беседы (приложение 2)

«Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»

«Как вести себя во время болезни?»

3. Дидактические игры (приложение 3)

«Угадай вид спорта по показу»

«Полезная и вредная еда»

«Если кто-то заболел»

«Кто больше назовет действий»

«Вызови скорую помощь»

Загадки, пословицы и поговорки о здоровье, потешки и прибаутки в режимных моментах. (приложение 4)

4. Чтение сказки (приложение 5)

«В стране Болючки», «Про деда Чихнура и бабку Кашлетку», «Айболит», «Мойдодыр»,

Заучивание потешек «Чище мойся -воды не бойся», «Ножки,ножки,где вы были» (приложение 4)

5. НОД по изо-деятельности – аппликация «Спортивная лесенка» (приложение 7)

Раскраски «Виды спорта»

6. Ежедневная профилактическая работа (приложение 8)

• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). («Бегемотик», «Качели», «Кораблик»)

• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

• Воздушное контрастное закаливание.

• Пальчиковые игры («Пальчики», «Детки», «Ладони на столе»)

7. Сюжетно-ролевые игры (приложение 6)

«Айболит проверяет здоровье»

«Магазин полезных продуктов питания»

8. Взаимодействие с родителями (приложение 9)

Консультации для родителей:

«Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка»

«Влияние СМИ на физическое развитие детей»

«Анкетирование «Физическое воспитание в семье»

«Конкурс плакатов «ЗОЖ в нашей семье»

3. Заключительный этап

1. Развлечение «В гости к знаменитому Мойдодыру»

2. Подведение итогов работы по проекту (диагностика)

Результат проекта: Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о здоровьесбережении, средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.

Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. В целом родители считают, что здоровье это не отсутствие болезней, а образ жизни. Согласно полученным данным анкетирования на предмет удовлетворенности родителей в использовании нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по формированию потребности в здоровом образе жизни, детский сад имеет высокий рейтинг.

Воспитатели: Чивилева О. А.

Конспект «Путешествие в царство «Здоровье» для средней группы. Цель: продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни; Программные задачи: — закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота»,.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство» Цель занятия: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, как одной из главнейших ценностей человеческой жизни. Задачи образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мое здоровье-мое богатство» Цель: -формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -развивать умение выделять компоненты.

Краткосрочный проект для второй младшей группы «Мама солнышко мое» Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст.

Краткосрочный проект для второй младшей группы «Мама — солнышко мое» Татьяна Корчевская Краткосрочный проект для второй младшей группы «Мама солнышко мое» Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта:.

Краткосрочный проект недели здоровья «Мы здоровье сбережём» для детей средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» Проектная деятельность в средней.

План-конспект занятия «Чистота и здоровье нашей кожи» (для детей средней группы) ЦЕЛИ: Дать детям знания о значении кожи для животных и людей; ознакомить с алгоритмом работы с щеткой для мытья рук; развивать сенсорные.

Проект «Я и мое здоровье» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82» Проект «Я и мое здоровье» Младшая группа Подготовила:.

Проект для разновозрастной группы «Я здоровье берегу» Название проекта: «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» Автор проекта: воспитатель разновозрастной группы «В» МБДОУ детского сада 9 Шевякова.

Проект по здоровьесбережению «Я и мое здоровье» . Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждения д/с№368 комбинированного вида Проект по здоровьесбережению «Я и.

Источник

Образовательный проект «Моё здоровье»

Ольга Пряникова
Образовательный проект «Моё здоровье»

Формирование у детей старшего возраста элементарных представлений о человеческом организме.

Вид проекта: образовательный, творческий.

Продолжительность: в течение месяца.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область: Здоровье

Актуальность проблемы: Воспитание здорового ребёнка – главная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения.

Отсюда вытекает важность проблемы: помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и на счастливую жизнь.

Цели проекта:

— разработка системы работы по формированию у детей дошкольного возраста элементарных представлений о человеческом организме и воспитанию целостного отношения к себе и другим;

— выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания у детей.

Задачи проекта:

— Формирование у детей старшей группы элементарных представлений о человеческом организме.

— Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

— Формирование представлений о том, что полезно, что вредно для организма.

— Воспитание любви к себе, своему телу.

— Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

— Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.

Основные направления реализации проекта:

— непосредственно организованная образовательная деятельность в форме интегрированных занятий, бесед;

-самостоятельная деятельность детей.

1. Рассматривание рисунков в анатомических атласах.

2.Знакомство с литературными произведениями: С. Михалкова «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», отрывки из произведений про дядю Стёпу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.

3.Использование дидактических игр: «Если я сделаю так»; «Хорошо — плохо»; «Полезная и вредная еда»;

4. Разучивание массажа, пальчиковой гимнастики.

Работа с родителями:

-Консультации: «Здоровье детей», «Утренняя гимнастика»;

-Информация в родительском уголке «Полезные советы»;

-Сбор рецептов для оздоровления «Бабушкин сундучок».

— Дети должны получить представления о строении человеческого тела, некоторых органах и их местонахождении, значении и знать их основную функцию.

— Различать понятия «часть тела» и «орган».

— Показывать проекции некоторых внутренних органов.

— Иметь представления о мероприятиях направленных на сохранение здоровья.

Презентация проекта: оформление выставки работ детей совместно с родителями на тему «Что мы делаем, чтобы быть здоровыми».

Копилка рецептов» Бабушкин сундучок».

Первая неделя проекта «Я и моё тело».

1. Коммуникация +(познание, физ. культура)

Беседа «О том, что снаружи».

Цели: ввести понятие «тело человека», познакомить детей с внешним строением тела человека, учить различать и правильно называть отдельные части тела (голова, шея, руки, локоть, запястье, пальцы, туловище, ноги, колени, голеностоп и т. д.)

Упражнение на релаксацию «Росток».

2. Познание +(коммуникация, социализация, здоровье)

«Глазки, уши и носы быть здоровыми должны».

Цели: закрепить умение различать и показывать органы чувств — нос, уши (правое, левое ухо, глаза; добиться усвоения и правильного произношения терминов «уши», «ухо», «слух», «нос», «ноздри», «глаз (глаза)», «веко», «ресницы», «бровь (брови)»; познакомить со значением носа, глаз и ушей для жизни и здоровья человека, правилами их здоровьясбережения.

Д / и «Если я сделаю так» (Обратить внимание детей на то, что человек должен беречь свой организм, защищать его и не делать больно. Учить детей различать и предотвращать грозящую опасность.)

3. Художественное творчество +(познание, коммуникация, худ. литература)

Аппликация «Мы такие разные»; Чтение стихотворения Е. Стеквашовой «Почему я не такой?»

Учить детей составлять свой портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски – волосы, обращать внимание детей на то, что овал лица у всех имеет разную форму. Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги в соответствии с цветом волос и глаз).

4. Чтение худож. литературы +(коммуникация)

Из серии рассказов для детей «Советы доктора Пилюлькина»

Рассказ «Что помогает нам узнавать окружающий мир» (закрепление темы «органы чувств»).

5. Художественное творчество +(коммуникация)

Рисование «Это я».

Учит детей правильно рисовать человека: голову, шею, плечи, руки (прорисовывать все пальцы на руках, туловище, ноги и т. д. На голове (волосы, лицо, брови, глаза, нос, рот).

Вторая неделя проекта «Гигиена».

1. Коммуникация +(познание, социализация, здоровье)

«Пишем письмо заболевшему товарищу» (Воспитывать в детях внимание, доброжелательность, готовность доставлять радость своим товарищам, проявлять сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, выражать озабоченность его здоровьем, находить слова поддержки).

Самомассаж пальцев рук.

2. Познание +(социализация, коммуникация, здоровье)

«Да здравствует мыло душистое»

Цели: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести к пониманию, что «Чистота – залог здоровья»; воспитывать культурно — гигиенические навыки.

Игры с мыльной пеной (жидкое мыло, вода, трубочка для коктейля).

3. Художественное творчество +(познание, коммуникация)

Конструирование (оригами) «Стаканчик для полоскания горла».

4. Чтение худож. литературы +(музыка, коммуникация)

Слушание детской оперы «Мойдодыр» (обсуждение с детьми основных моментов).

Третья неделя проекта: «О том, что внутри».

1. Познание +(коммуникация, физ. культура)

Беседа «О том, что внутри».

Цель: формировать у детей умение определять расположение некоторых органов в организме человека; добиваться усвоения и правильного произношения терминов «сердце», «лёгкие», «желудок», «пищевод», «печень» и т. д.

Общеразвивающие упражнения «Поможем нашему сердцу».

2. Коммуникация +(познание, здоровье, социализация)

«Письмо от почемучки» (Закрепить представления детей о строении и деятельности организма, того или иного органа; вызвать у детей желание отвечать на вопросы Почемучки)

Д / и «Хорошо — плохо».

3. Художественное творчество +(коммуникация)

Аппликация «Мы идём гулять».

4. Чтение худож. литературы +(коммуникация)

Из серии рассказов для детей «Советы доктора Пилюлькина»

Рассказ «Секреты здоровья» (о влиянии физических упражнений на организм и пользе утренней зарядки)

5. Художественное творчество +(коммуникация, познание)

Лепка «Мы делаем зарядку» (учить детей правильно лепить человека, добиваясь сходства в положении головы, рук, туловища, ног; закреплять знания детей о пользе физкультуры)

Четвёртая неделя проекта: «Здоровое питание».

1. Коммуникация +(познание, социализация, здоровье)

Беседа «Мои друзья – витамины» (познакомить детей с витаминами; формировать понимание значимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека; воспитывать у детей привычку заботиться о своём организме).

Д / и «Полезная и вредная еда» (закреплять представления детей о том какая еда полезная, а какая – вредная для организма,подвести детей к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму полезно это)

2. Познание +(социализация, коммуникация, здоровье)

«Пейте, дети, молоко, будете здоровы».

(Заложить основы о здоровом питании: рассказать о витаминной ценности молока, влиянии на состоянии здоровья; пополнить знания детей о разнообразии молочных продуктов; воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своём здоровье; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию).

3. Художественное творчество +(коммуникация)

Аппликация «Витаминный натюрморт».

4. Чтение худож. литературы +(коммуникация)

Из серии рассказов для детей «Советы доктора Пилюлькина»

Рассказ «Совсем немножко о витаминах на окошке» (закрепить полученные знания о значении витаминов, откуда витамины берутся; воспитывать интерес к здоровому образу жизни)

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Образовательный проект «Осенние фантазии» Разработала и провела: воспитатель Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: Творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники.

Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе. Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Образовательный проект «Позовем на помощь сказку» Образовательный проект «Позовем на помощь сказку»Многоэтапный долгосрочный проект применения сказкотерапии с целью эффективного обеспечения.

Образовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классов Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа№6» Образовательный проект: «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО» Возраст.

Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста. Воспитатель: Катаева Марина Анатольевна. Поскольку изучение свойств явлений.

Источник

Читайте также:  Камни полезные для здоровья человека
Adblock
detector