Проект «Я и мое здоровье» в младшей группе
Елена Соколова
Проект «Я и мое здоровье» в младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Проект
«Я и мое здоровье»
Младшая группа
Подготовила: Воспитатель первой квалификационной категории
Паспорт проекта
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: педагоги ДОУ, дети младшей группы, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Проектная идея: провести мероприятия по формированию представлений о здоровом образе жизни, организации рациональной двигательной активности детей, созданию условий для реализации оздоровительных режимов.
Цель проекта:
воспитание у детей культуры здоровья, включающей ознакомление с ценностями здорового образа жизни, проявление, глубокого интереса к оздоровлению собственного организма, развитие навыков ведения здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье.
Воспитывать здоровьесберегающее сознание детей, включающее в себя элементарные знания о своем организме, методах его закаливания, стремление заботиться о собственном здоровье, вести здоровый образ жизни.
Развивать знания и умения, направленные на оздоровление, укрепление индивидуального здоровья, проектировать собственный вариант здорового образа жизни.
Актуальность проекта:
В современных экономических условиях из-за недостаточного финансирования в здравоохранении снижается объем профилактической работы. В связи с этим возрастает значение воспитания здорового образа жизни каждого человека. Актуальным становится утверждение Н. М.Амосова: «Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем».
Особенно важной становится задача сохранения и укрепления здоровья детей в процессе дошкольного образования и воспитания.
Дошкольнику необходимо познать особенности своего организма, возможные патологии здоровья и пути их исправления; основы управления собственным здоровьем и выживания в современных условиях жизни, т. е. уже с
раннего возраста ребенок должен стать для себя врачом, психологом, физиологом, учителем, психотерапевтом, тренером. Он должен получить базовые знания, которые помогут ему в дальнейшей жизни.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно-оздоровительной деятельности.
Этапы реализации проекта:
• 1 этап – подготовительный
o составление плана проекта;
o создание предметно – развивающей среды;
o подбор дидактического материала;
o составление конспектов занятий, бесед;
o подготовка к спортивному развлечению;
o сбор используемой литературы;
o подбор детской художественной литературы.
• 2 этап – основной
oреализация плановых мероприятий:
o проведение занятий и экскурсий;
o чтение художественной литературы и проведение бесед;
o проведение дидактических, подвижных игр и сюжетно-ролевых игр;
o развитие продуктивной деятельности;
o организация досуга;
o проведение работы с родителями.
• 3 этап – заключительный
o совместно с родителями оформить альбом «Если хочешь быть здоров»;
o подведение итогов;
o презентация «Как правильно чистить зубы»
Наша ежедневная оздоровительная работа
Образовательная область «Здоровье»
Консультация врача-гигиениста «Как правильно чистить зубы»
Беседа «Почему обязательно надо мыть руки мылом»
Утром чистя зубы, помни про себя,
Что зубная щетка только для тебя.
Ты ее хозяин, властелин,
На всем белом свете ты один.
Делая прическу, помни про себя,
Что твоя расческа только для тебя.
Ты ее хозяин, властелин,
На всем белом свете ты один.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Экскурсия, медицинский кабинет
Оздоровительная область «Безопасность»
Беседа «Осторожно, лекарства!»
«Если хочешь быть здоров»
«Чтение художественной литературы»
Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»
Токмакова И. «Мне грустно – я лежу больной»
Зильберг Л. «Полезные продукты»
Зайцев Г. «Приятного аппетита», «Крепкие, крепкие зубы».
Образовательная область «Физическая культура»
«Собираем овощи и фрукты»
Итоги проекта
•Закрепились знания о человеке: Я, мои друзья, семья.
• Закрепились знания о частях тела человека.
• Получили знания о том, что на голове есть волосы, уши; На лице – глаза, нос, рот.И что каждая часть тела выполняет определенные функции: глаза видят, уши слышат, и т. д.
• Дети приучились самостоятельно мыть руки, лицо, полоскать рот после еды, чистить зубы, расчесываться, пользоваться носовым платком, салфеткой.
• Научились тщательно пережевывать пищу, не разговаривать во время еды; следить за чистотой тела.
• При появлении болей, научились обращаться к взрослому за помощью, не брать лекарства самим.
• Алямовская В. Г. и др. «Ребенок за столом» — М., ТЦ Сфера, 2006.
• Т. А. Тарасова, Л. С. Власова. «Я и мое здоровье»
• Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова Правила поведения для воспитанных детей.
• Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра СПб., 1998.
• Островская Л. Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. М., 1987.
• Кистяковская В. Г. Питание для детей раннего и дошкольного возраста М., 1978.
• Курочкина И. Н. Этикет для детей и взрослых. М., 2001.
ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОЕКТА
Работа по проекту будет дальше продолжаться, содержание и задачи игр будут усложняться с возрастными особенностями детей. Будут приобретаться новые игры, расширяться знания о строении функциях частей тела, разъясняться важность для здоровья сна, питание, гигиенический процедур, движений, закаливания.
«У нас на тарелке всегда витамины»
Настольно-печатная игра «Настроение»
Прикреплённые файлы:
prezentacija1_0jps3.pptx | 13709,16 Кб |
Фотоотчет о тематической неделе «Мое здоровье» В нашей средней группе ребята знают, что необходимо делать, чтобы здоровье было крепким. Основы ЗОЖ дети познают на тематической неделе.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство» Цель занятия: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, как одной из главнейших ценностей человеческой жизни. Задачи образовательные:.
Конспект занятия по познавательному развитию «Мое здоровье-мое богатство» Цель: -формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -развивать умение выделять компоненты.
Краткосрочный проект для второй младшей группы «Мама солнышко мое» Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст.
Краткосрочный проект для второй младшей группы «Мама — солнышко мое» Татьяна Корчевская Краткосрочный проект для второй младшей группы «Мама солнышко мое» Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта:.
Детско-взрослый тематический проект о питании и здоровье «Будем пить биовестин и здоровье сохраним» Детско – взрослый тематический проект о питании и здоровье «Будем пить биовестин и здоровье сохраним» Авторы и участники: Волкова Альбина.
Проект в младшей группе «Водичка, водичка умой мое личико…» Проект в младшей группе «Солнышко» «Водичка, водичка умой мое личико…» Выполнил: воспитатель Климашина С. А. Актуальность:.
Проект в старшей группе «Мое имя» Имена, имена, имена – В нашей жизни звучат не случайно: Как загадочна наша страна – Так и имя – загадка и тайна. Александр Бобров Проект:.
Выставка «Мое здоровье» старшая группа Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Проект по здоровьесбережению «Я и мое здоровье» . Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждения д/с№368 комбинированного вида Проект по здоровьесбережению «Я и.
Источник
Проект «Быть здоровыми хотим» с детьми группы раннего возраста
Шикуфе Алиева
Проект «Быть здоровыми хотим» с детьми группы раннего возраста
«Укрепление здоровья детей группы раннего возраста с помощью здоровьесберегающих технологий».
Проблема: высокий уровень заболеваемости детей раннего возраста
Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей: дети часто и тяжело болеют. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья малышей. Поэтому совместно с родителями мы решили целенаправленно проводить мероприятия, направленные на оздоровление и поддержание здоровья малышей.
Участники проекта: дети группы раннего возраста «Утята», педагоги, родители воспитанников.
Предмет: профилактика простудных заболеваний, укрепление здоровья воспитанников
Продукты проекта:
«Мы – здоровые ребята» стенд с фотографиями детей. Информационные стенды.
Оздоровительно-двигательная деятельность детей.
Лэпбук по здоровьесберегающим технологиям.
Вид проекта: познавательный, групповой.
Сроки реализации: с 07.02.2019 по 22.02.2019г.
Цель: укрепить здоровье детей, провести профилактические мероприятия, познакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями.
Задачи проекта:
Повысить знания родителей по вопросам закаливания, физкультурно-оздоровительной работы и профилактики вирусных инфекций, которым подвержены дети раннего возраста.
Создавать условия для охраны и укрепления здоровья детей.
Внедрить и активно использовать в работе здоровьесберегающие технологии.
Вовлечь родителей к участию в образовательном и здоровьесберегающем процессе.
Методы и технологии:
Беседы о пользе режима дня, физ. минуток.
Занятия в игровой форме, проведение «Недели здоровья»
Проведение зарядок (утренняя зарядка и зарядка после пробуждения, дыхательная гимнастики, игры и упражнения на развитие речевого дыхания)
Организация подвижных игр на прогулках с родителями.
Пальчиковые игры, малоподвижные игры в группе на развитие физических качеств
Использование массажных ковриков, мячиков с массажным эффектом.
Создание необходимых условий по оздоровлению детей и профилактике простудных заболеваний
Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, формирование полезных привычек
Активное участие большинства родителей в реализации проекта.
Этапы проекта:
1 этап: Подготовительный.
Изучение литературы по теме проекта.
Создание развивающей среды для осуществления проекта
Анкетирование родителей на тему «Здоровье ребенка в ваших руках»
Составление плана основного этапа проекта.
Выводы по итогам первого этапа проекта.
2 этап: Основной. Реализация проекта.
использовать потешки направленные на формирование культурно-гигиенических навыков
проводить дидактические игры на развитие тактильных ощущений («Чудесный мешочек», «Теплый – холодный», «Тонет, не тонет»).
проводить дидактические игры на развитие мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).
формировать начальные представления о здоровом образе жизни в игровых ситуациях («Кукла Катя заболела», «У мишки горлышко болит»)
чтение потешек, направленных на формирование умения во время еды правильно держать ложку. Приучать к опрятности.
формировать первоначальные представления о пользе фруктов и овощей
продолжать формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши -слышать, нос -нюхать, руки – хватать, руки -держать, трогать, ноги – стоять, прыгать, бегать, ходить.
Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания посредством словесных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, игр на развитие речевого дыхания
Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей, фруктов. Формировать представления о пользе витаминов.
На протяжении всего проекта
рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы.
Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. («Дети делают зарядку», «Котята умываются, мышата умываются» и пр.).
Игры занятия со строительным материалом.
Учить совместно со взрослым строить арки для подлазанья из мягких модулей
развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в малоподвижные, подвижные, пальчиковые игры.
учить уметь ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Информация в родительском уголке «Детские заболевания» и рекомендации по теме проекта.
привлечь родителей к совместной работе с детьми
опросить родителей о здоровье воспитанников группы
Провести анализ уровня заболеваемости детей данной группы
В начале и по окончании проекта
Как часто болеет Ваш ребенок…
Как Вы считаете, в чем причина заболеваемости Вашего ребенка…
Соблюдаете ли вы режим детского сада дома?
Как часто вы гуляете с ребёнком.
Как часто Ваш ребенок употребляет в пишу овощи и фрукты?
Выводы по результатам проекта:
В ходе проекта активно использовались здоровьесберегающие технологии, которые способствовали повышению уровня посещаемости.
Активное внедрение и использование как стандартных, так и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий положительно сказывается на здоровье воспитанников.
К участию в проекте были привлечены и родители воспитанников. Создание памятки здоровья «Как мы здоровье бережем» помогло родителям обменяться опытом, знаниями и приемами по здоровьесбережению своих малышей.
Задачи: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Описание игры: выбирают «зайку» среди детей, ставят его в центр круга.Дети выполняют движения под слова:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать!
Надо зайке поскакать!
Сначала дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами. Затем поглаживают то одну, то другую руку, хлопают в ладоши. Потом встают, подпрыгивают на двух ногах к «зайке», стоящему внутри круга, стараются согреть его, ласково гладят, затем возвращаются на место. «Зайка» выбирает себе замену, и игра начинается сначала.
«Подползи под воротца»
Задачи: упражнять детей в ползании на четвереньках и пролезании под препятствие, не задевая его.
Описание игры: дети располагаются на стульях, поставленных вдоль одной из стен зала. Впереди на расстоянии 2-3 м поставлена дуга — воротца. Воспитатель приглашает самого смелого ребёнка, предлагает ему доползти на четвереньках до воротец, пролезть под ними, встать и вернуться на своё место.
По мере усвоения упражнения можно усложнить его: ползти на четвереньках и пролезть в обруч, подлезть под 2-3 дуги, стоящие на расстоянии 1 м друг от друга.
Задачи: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.
Описание игры: воспитатель показывает корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон зала. «Догоните мяч»,- говорит воспитатель и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны. Дети бегут за мячами, берут их, несут в корзину.
«Мой весёлый звонкий мяч»
Задачи: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Описание игры: дети стоят лицом к воспитателю, который держит в руках большой красивый мяч. Затем воспитатель показывает детям как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой о пол. Затем просит детей попрыгать высоко, как мячики,произносит слова:
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Потом воспитатель бросает мяч в сторону со словами: «Сейчас мячик вас догонит — убегайте от него!» Дети убегают.
Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка умой моё личико»
Закреплять привычку к чистоте и опрятности.
Вызвать у ребенка стремление выполнять необходимую для их здоровья процедуры мытья рук.
Расширять словарь детей и активизировать слова: «Здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания».
Буклеты для родителей: «Что же такое здоровый образ жизни?», «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»
Консультации: «Одеваемся по погоде», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста», «Что такое двигательная активность?», «Значение режима дня для сохранения и укрепления здоровья ребёнка».
Памятки: «Памятка для родителей по кгн -стихи-потешки».
Веракса Н. В. ,Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М, :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2008г.
Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. – Воронеж, 2009.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи в группе раннего возраста детского сада. — М. : Мозаика-Синтез, 2010.
Кочетова Н. П. «Кроха» физическое воспитание и развитие детей раннего возраста.
Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей. =М: «Просвещение», 1998.
Быть здоровыми хотим! Здравствуйте, дорогие мои коллеги и друзья! Рада приветствовать Вас на своей страничке! Не секрет, что быть здоровыми хотят все! А все ли.
Фотоотчет о тематической неделе «Быть здоровыми хотим» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ » БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ » В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему.
Фотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми» в средней группе Физкультурные досуги в детском саду-это всегда радостные события. К ним готовятся, их ждут, они надолго остаются в памяти детей. При проведении.
Праздник здоровья «Хотим быть здоровыми!» Перед любым воспитателем стоит важная задача — вырастить не только сообразительного, но и здорового ребенка. Для реализации этой задачи.
Проект «Быть здоровыми хотим!» Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы,.
Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Паспорт проекта Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Автор проекта: Мочалова Светлана Анатольевна Продолжительность проекта: 3 месяца лета.
Проект «Быть здоровыми хотим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И.
Спортивный праздник к Дню здоровья «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» для старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, воспитывать сплочение коллектива. Задачи:.
Стенгазета «Мы хотим быть здоровыми!» Так чудесно прошла в нашей группе неделя здоровья, что мы с детьми решили сделать стенгазету. Сначала придумали название: «Мы учимся быть.
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим» Тема недели: «Быть здоровыми хотим»Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе.
Источник