Классный час «Мое здоровье в моих руках»
классный час по зож (1, 2 класс)
Путешествие в страну Здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_moe_zdorove_v_moih_rukah.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Сенькинская средняя общеобразовательная школа»
Медведевского район Республики Марий Эл
Материал на конкурсное испытание «Классный час»
в рамках муниципального конкурса «Учитель года — 2019»
«Моё здоровье в моих руках»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
МОБУ «Сенькинская средняя
Тема: Моё здоровье в моих руках.
- слова – карточки (с пословицами, со словами)
- карточки с тестовыми заданиями (вредно – полезно)
- 2 воздушных шара жёлтого и красного цвета (на каждую парту), воронки, сухарики, вода
- предметы личной гигиены (зубная щётка, мыло, пилочка для ногтей, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок, ножницы, влажные салфетки)
- ноутбук, колонки
Развитие представления о том, как нужно заботиться о своём здоровье.
- познакомить с правилами закаливания;
- развивать стремление вести здоровый образ жизни;
- побуждать к применению закаливающих процедур, соблюдению гигиены, правильному питанию.
Ход классного часа :
/прием создания и поддержания мотивации у обучающихся/
— В природе есть солнце. Оно всем светит и всех греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляйте к ней свой лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличивается. Направляйте лучик с добрым словом, звёздочка станет ещё больше. Направляйте к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, ласку. Звёздочка станет большой, как солнце, которое всем несёт тепло, свет, ласку.
— Откройте глазки. (На доске — рисунок: солнце с лучиками)
— Самое ценное у человека – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье!
— Как вы думаете, почему? / создание проблемной ситуации/
/развитие коммуникативных умений/
III. Основная часть.
— Мы начинаем путешествие в Страну Здоровья
— На чём можно путешествовать? /межпредметная интеграция – актуализация знаний/ (На поезде, на самолёте, на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре…)
— Отгадайте загадку и узнаете, на чём будем путешествовать мы:
Что за чудо синий дом? Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины И питается бензином? (Это автобус)
— Давайте разучим девиз нашей команды и будем следовать этому девизу: /развитие регулятивных умений, стремления к ЗОЖ /
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
— Чему мы будем учиться во время путешествия?
(Мы будем учиться беречь своё здоровье)
— Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных конкурсах.
Конкурс 1 . «Народная мудрость» /развитие коммуникативных умений, самоорганизация в паре/
— Составить из рассыпанных слов – карточек пословицы, объяснить их смысл (работа в парах).
1 ряд: «Здоровый человек – богатый человек» 2 ряд: «В здоровом теле – здоровый дух» 3 ряд: «Чистым жить – здоровым быть»
— Кто желает прочитать пословицу и объяснить её смысл?
Конкурс 2. «Загадки», задаются по группам. /Развитие регулятивных, коммуникативных умений, умений организовать работу в группах/
- Два соседа – непоседы.
- День на работе, ночь на отдыхе (глаза.)
- Не сеют, не сажают, сами вырастают.
Носить могу, а сосчитать не могу (волосы)
- Между двух светил в середине я один (нос)
Игра – тест «Вредно или полезно» /Физкультминутка /
/развитие регулятивных умений, здоровьесберегающие технологии/
— Если вы считаете, что это полезно – хлопните в ладоши три раза.
— Если вы считаете, что это вредно – топните ножками три раза.
1. Два раза в день чищу зубы и всегда полощу рот после еды (хлопают).
2. Загар – это очень красиво. Чтобы стать быстрее шоколадным, я с утра до вечера пролежал на пляже (топают).
3. Стараюсь всегда употреблять в пищу как можно больше фруктов (хлопают).
4. Когда нервничаю, я грызу ногти (топают).
5. Когда промочу ноги, то стараюсь быстрее попасть домой и поменять мокрую обувь (хлопают).
6. Витамины – это полезно. Покупаю их в аптеке и съедаю горстями (топают).
— Для нас открылись двери в Страну Здоровья.
Мы движемся по её большим просторным улицам и проспектам.
1 остановка. Проспект «Здоровье человека» /Читают дети/
/ развитие предметных, коммуникативных умений, стремления к ЗОЖ /
Если хочешь быть здоровым,
Прогони подальше лень.
Если начал закаляться,
Закаляйся каждый день.
Вышел сразу на мороз-
Весь до косточек промёрз.
Это для здоровья ценно.
Всех полезней солнце, воздух и вода,
От болезней помогают нам всегда.
Правила эти помните, дети.
Будьте здоровы и не болейте!
/Обсуждение в группах: умение самоорганизовывать себя, стремления к ЗОЖ /
— Как можно закаляться? (чаще бывать на свежем воздухе, купаться, загорать, умывать не тёплой водой, а прохладной,…)
2 остановка. Отдых в парке «Помоги себе сам»
— Каждый человек может оказаться в напряжённой (стрессовой) ситуации, поэтому нужно уметь справляться со стрессом. Тогда болезни обойдут вас стороной.
Минутка релаксации : /звучит спокойная музыка/
Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая,
Замедляется движенье. Исчезает напряженье…
Напряженье улетело… И расслаблено всё тело…
Будто мы лежим на травке… На зелёной мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…Руки тёплые у нас…
Губы чуть приоткрываются. Всё чудесно расслабляется…
Нам понятно, что такое состояние покоя!
3 остановка. Площадь Гигиены /развитие познавательного интереса, стремления к ЗОЖ/
— Гигиена – это наука о сохранении здоровья. /Работа со словарем/
— Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».
Игра «Угадай-ка!» / развитие коммуникативных умений, познавательного интереса, стремления к ЗОЖ /
— В мешке принадлежности гигиены. Узнать на ощупь предмет и рассказать, для чего он нужен.
(зубная щётка, мыло, пилочка для ногтей, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок, ножницы, влажные салфетки)
4 остановка. Кафе «Приятного аппетита»
О чем мы можем поговорить на этой остановке? /создание проблемной ситуации, развитие коммуникативных умений, стремления к ЗОЖ/
Мы поговорим о вредной и полезной пище. /Межпредметная интеграция – связь с кружком «Здоровое питание»/
Игра – демонстрация «Мы не дружим с Сухомяткой» (объяснение значения слова сухомятка – использование словарей) /развитие познавательного интереса, стремления к ЗОЖ, введение новой учебной информации/
— Незнайка пытается убедить всех, что «суп — это невкусно и неполезно», предлагает на обед есть только чипсы, сухарики, жвачку, т. к. он дружит с Сухомяткой. Ребята, это утверждение можно проверить.
/работа в парах – развитие коммуникативных, регулятивных умений, стремления к ЗОЖ/ Для этого берём воздушный шарик (жёлтого цвета), он так же эластичен, как стенки желудка. И наливаем через воронку воду. В другой шарик (красного цвета) помещаем сухарики. Давайте сравним форму шариков.
Дети делают вывод. / Привлечение учащихся к получению результатов/
Красный шарик с неровными боками сигнализирует о том, что желудку очень тяжело перерабатывать сухую твёрдую пищу. Потрогайте его. Что вы чувствуете?
А теперь посмотрим на шарик жёлтого цвета. Какие у него бока? (бока ровные, гладкие) Желудок без напряжения справляется со своей работой.
А мы будем дружить с Сухомяткой? Почему? /саморазвитие, самоорганизация путем активного социального опыта/
5 остановка . Бульвар «Не болей!»
Чтоб вы никогда и ничем не болели,
Чтоб щёки здоровым румянцем горели,
Чтоб вы на пятёрки учили уроки,
Чтоб дома и в школе вы бодрыми были,
Чтоб было здоровье в отличном порядке,
Вам нужно с утра заниматься …(зарядкой).
- Итог путешествия /Рефлексия. Осознание итогов работы, самооценка, развитие умения оценивать результативность деятельности/
— Кто помнит девиз нашей команды?
— Каждый человек должен заботиться о своём здоровье.
— Что для этого нужно делать?
(На партах лежат карточки со словами. Из них детям необходимо выбрать те, которые соответствуют теме классного часа и прикрепить на заранее подготовленный учителем стенд «Моё здоровье в моих руках» /на лучи солнца/)
* закаляться * правильно питаться * соблюдать правила гигиены
* уметь отдыхать, расслабляться * делать зарядку * больше двигаться
* заниматься спортом * соблюдать чистоту
* не привыкать к вредным привычкам * чаще улыбаться, говорить добрые слова
Теперь вы знаете, что полезно для здоровья и будете беречь его. Желаю всем крепкого здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели.формировать здоровый образ жизни;воспитывать общую культуру здоровья;развивать коммуникативные умения учащихся. Предварительная подготовительная работа. Подготовка вопросов виктор.
Данный материал можно использовать на внеклассном мероприятии в 1-2 классах.
Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни. Задачи:1. Формировать правильное представление о здоровье.2.
Разработка классного часа о вреде наркотиков,алкоголя и табакокурения.
Классний час для учеников начальной школе , направлен на популяризацию здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического и психологического здоровья.
Ход мероприятия: Данил. Дорогие, ребята, у меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и выглядит как взрос.
Источник
Воспитательский час «Я и мое здоровье»
классный час (6 класс) по теме
Цели:
- Формирование интереса детей к здоровому образу жизни.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью.
- Побудить заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, правильного здорового питания.
- Помочь детям задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
Подготовила и провела:
воспитатель семейной группы –
Макарова Людмила Алексеевна
- Формирование интереса детей к здоровому образу жизни.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью.
- Побудить заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, правильного здорового питания.
- Помочь детям задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья.
Педагог: Как хорошо, что мир на планете. Как хорошо, что солнышко светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети. Тем более что, ваше здоровье – в ваших руках.
Здравствуйте!
Что такое «Здравствуй?»
Лучшее из слов
Потому что «Здравствуй!»
Значит «Будь здоров!»
– А для чего люди здороваются? – желают друг другу здоровья. Давайте еще раз поприветствуем, друг друга и пожелаем всем здоровья.
– Здравствуйте, девушки! – здравствуйте.
– Здравствуйте, юноши! – здравствуйте.
– Здравствуйте, взрослые! – здравствуйте.
– Здравствуйте, все! – здравствуйте.
– В разных странах люди по разному приветствуют друг друга. Как это делают в нашей стране?
Эскимосы , приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга.
Японцы , делают поклоны.
Тибетцы , здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык.
И я очень рада видеть вас – веселых, бодрых, здоровых.
Педагог: Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Как много народных пословиц о здоровье. Соединим фразу и прочитаем пословицу:
В здоровом теле… дороже золота.
Здоровье … за деньги не купишь
Здоровье … здоровый дух
Существуют тысячи болезней … рак
Здоровому каждый день … пить лекарство
Где табак, там язва и … здоровье только одно
Лучше дышать свежим воздухом, чем … праздник
Педагог: Вы молоды. Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение –это тоже залог здоровья. Поэтому, я предлагаю всем вместе позабавиться.
Забава первая – «А ну, попробуй!»
Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью.Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было!
Забава вторая – «Отдай честь!»
Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!»
Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.
Педагог: А теперь попрошу Вас ответить на вопросы анкеты и сделать вывод: Какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься?
Анкета: «Отношение учащегося к здоровью и здоровому образу жизни»
- Болел ли ты в последние полгода?
- У Вас есть постоянный режим дня?
- Кто из Вас ежедневно выполняет утреннюю зарядку?
- Проводите ли вы 1,5-2 часа на свежем воздухе?
- Каждый день ли Вы употребляете фрукты и овощи?
- Вы всегда одеваетесь по погоде?
- Занимаетесь ли Вы в спортивной секции, бальными танцами, посещаете бассейн?
- Пробовали ли Вы курить?
- Пробовали ли Вы пиво и алкогольные напитки?
Педагог: Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
– Какой образ жизни нужно считать здоровым? (Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет человеку поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения)
Чтобы сохранить здоровье, человек обязательно должен (показать плакат «Я и мое здоровье»)
- Соблюдать гигиену
- Заниматься закаливанием, физкультурой, спортом.
- Соблюдать здоровое питание.
- Не иметь вредных привычек.
Педагог: Что такое гигиена?
В переводе с греческого «гигиена» значит «здоровый»
Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний . Девиз правил гигиены: «Чистота-залог здоровья»
– Назовите предметы личной гигиены? (Зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце, носовой платок, мыло)
Педагог: Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную утреннюю зарядку.
– Как Вы думаете, что происходит в нашем организме, когда мы делаем зарядку?
(Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженнее, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце, которое работает бесперебойно, вынуждено перекачивать кровь сильнее и быстрее, чтобы доставить больше кислорода мышцам. Если Вы ежедневно занимаетесь зарядкой, ваше сердце становиться сильнее.)
Как мы выполняем «Утреннюю гимнастику»
Педагог: Спорт в жизни каждого человека необходим. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно и физически.
А теперь задание для Вашего внимания.
Вот слово: СПОРТ! (плакат)
А кто такой спортсмен? Подумайте и отвечайте поскорей. Каким он должен быть на букву: С, П, О, Р,Т?
Педагог: Сейчас проведем соревнование.
1. Кто больше сделает приседаний?
2. Кто больше всего сделает прыжков на одной ноге?
Педагог: Немного отдохнем и ответим на вопросы викторины.
- Какие виды спорта вы знаете?
- Назовите спортивные атрибуты.
- Как называется спортивный переходящий приз? (Кубок)
- В каких спортивных играх используется мяч? (Футбол, волейбол, баскетбол, гандбол)
- Заключительная часть соревнований, выявляющая победителя? (финал)
- Назовите знаменитых спортсменов.
Посмотрим видеосюжет: «Веселые старты»
Педагог: Питание является одним из важнейших условий жизнедеятельности человека. Правильная организация питания позволяет поддерживать и укреплять здоровье, а его нарушение ведёт к возникновению многих заболеваний.
– Какие виды продуктов вы знаете? Какая ваша любимая еда? Подумайте и назовите правила питания.
– Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
– Перед едой надо вымыть руки с мылом.
– Есть надо продукты, полезные для здоровья.
– Есть необходимо не быстро и не очень медленно.
– Каждый кусочек нужно тщательно пережёвывать.
– Не объедаться.
– Сладости можно есть только после еды.
– Какие вы знаете витамины? В каких продуктах они встречаются?
Педагог: Послушайте спор витаминов.
Витамины: А, В, С
Примостились на крыльце,
И кричат они и спорят:
Кто важнее для здоровья?
– Я – промолвил важно А,
Не росли бы без меня
– Я – перебивает С –
Без меня болеют все
– Нет – надулся важно В,
Я нужнее на земле.
Кто меня не уважает,
Плохо спит и слаб бывает.
Так бы спорили они,
В споре, проводя все дни,
Если б Петя-ученик,
Не сказал им напрямик:
– Все, Вы, братцы, хороши,
Для здоровья и души,
Если б вас я всех не ел,
Всё болел бы да болел.
С вами всеми я дружу
Я здоровьем дорожу! .
Педагог: Мы радуемся жизни. Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить, но меньше всего берегут!
Я желаю Вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Не возможно без труда
Постарайтесь не лениться –
Каждый день перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь,
Ежедневно по утрам,
И конечно закаляйтесь –
Это так поможет Вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
–Что же может навредить твоему здоровью?
– Вредно переедать, есть много сладкого,
– Вредно мало двигаться, долго и много сидеть у телевизора, компьютера, сидеть согнувшись.
– Вредно есть немытые фрукты и овощи.
– Здоровью вредит курение, алкоголь, наркотики
– Как Вы считаете: Что заставляет ребят пробовать психоактивные вещества и наркотики?
– Некоторым интересно, какие возникают ощущения при этом;
– Другие хотят быть похожими на старших;
– Кто-то не хочет курить, но отказаться в компании не удобно;
– Может быть, кто-нибудь хочет понравиться тем друзьям, кто уже курит или уже выпивает;
– Некоторые это делают назло своим близким –из-за обиды или просто, чтобы показать свою независимость.
Педагог: Данные для размышления:
В табачном дыме содержится до 4000 химических веществ, часть их является канцерогенными, т.е.способствующими возникновению злокачественных опухолей. Одной из вреднейших составляющих табачного дыма является никотин. В табачном дыму содержатся также синильная кислота, мышьяк, аммиак, радиоактивный полоний.
Смертность курящих на 30-80 % выше смертности некурящих. Курение является одной из причин рака легких. Курение вызывает склероз сосудов, повышает риск инфаркта и инсульта, хронический бронхит, гангрена ног. Курение ведет к разрушению зубной эмали, часто желтеют пальцы. Изо рта курящего исходит неприятный запах.
Многие начинают курить, чтобы казаться взрослее. Но и повзрослев по-настоящему, часто уже не могут бросить курить, оказавшись в зависимости от табака.
Педагог: Мы живем в век всевозможных и самых разнообразных пристрастий. И самым пагубным из них является алкоголь. Принятый внутрь, он быстро всасывается в желудок, кишечник и поступает в кровь. И чем моложе человек, тем чувствительнее он к токсическому действию алкоголя. Поэтому, особенно вреден алкоголь для растущего организма. От алкоголя происходят значительные нарушения мозга, слабеет память, нарушается сон, зрение, замедляется рост, мерещатся голоса, звуки.
Вот как о пьянстве писал поэт Роберт Бернс:
«Для пьянства есть любые поводы:
Поминки, праздник, встречи, проводы,
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Успех, награда, новый чин
И просто пьянство – без причин»
Педагог: Наркомания – одна из самых страшных бед, которая может искалечить не только личную жизнь каждого, но и привести к гибели целую нацию. И это не просто «суровые слова». Наркобизнес – самый прибыльный, и поэтому наркодельцам безразлично, кого затянуть в свои сети, лишь бы были деньги. Очень большая доля уходит на обработку подростковых умов.
– Почему, как вы думаете? Почему не вовлекают взрослых людей? (У взрослых уже сложилась система жизненных ценностей, они могут сразу определить опасность. А подросток открыт и уязвим, легко поддается на провокационные реплики, вроде «ты что, маменькин сынок, слабак?»)
Но на самом деле у вас сейчас самый замечательный возраст, потому что все самое интересное – впереди. Но в силу особенностей возраста, главное не совершить необдуманного шага. Поэтому повсеместно проходят акции по профилактике вредных привычек
Плакат: «Наркотикам нет!
Педагог: Правильная организация свободного времени – один из способов отвлечения людей от курения, пьянства, наркомании.
– Назовите способы проведения досуга. (Музыка, спорт, танцы, «хобби»)
– Вы должны знать, что в любой сложной ситуации Вас выручат:
– чувство юмора
– самоконтроль, целеустремлённость, увлечённость
– логичность, последовательность твоих поступков
– разборчивость в средствах достижения цели
– уважение и интерес к людям
– налаживание взаимоотношения хотя бы с одним зрелым человеком
Итоговый круг «Интересное – полезное»
Вы старательно поработали. А теперь скажите, что вам понравилось на нашем занятии, что вы узнали нового, какие полезные советы получили?
Заключительные слова педагога
Встаньте, пожалуйста. Взявшись за руки, произнесем слова:
Всем здоровья мы желаем,
Никого не обижаем.
Источник