Меню

Мое здоровье познавательный час

Классный час «Мое здоровье в моих руках»
классный час по зож (1, 2 класс)

Путешествие в страну Здоровья

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_moe_zdorove_v_moih_rukah.doc 59.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Сенькинская средняя общеобразовательная школа»

Медведевского район Республики Марий Эл

Материал на конкурсное испытание «Классный час»

в рамках муниципального конкурса «Учитель года — 2019»

«Моё здоровье в моих руках»

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

МОБУ «Сенькинская средняя

Тема: Моё здоровье в моих руках.

  • слова – карточки (с пословицами, со словами)
  • карточки с тестовыми заданиями (вредно – полезно)
  • 2 воздушных шара жёлтого и красного цвета (на каждую парту), воронки, сухарики, вода
  • предметы личной гигиены (зубная щётка, мыло, пилочка для ногтей, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок, ножницы, влажные салфетки)
  • ноутбук, колонки

Развитие представления о том, как нужно заботиться о своём здоровье.

  • познакомить с правилами закаливания;
  • развивать стремление вести здоровый образ жизни;
  • побуждать к применению закаливающих процедур, соблюдению гигиены, правильному питанию.

Ход классного часа :

/прием создания и поддержания мотивации у обучающихся/

— В природе есть солнце. Оно всем светит и всех греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляйте к ней свой лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличивается. Направляйте лучик с добрым словом, звёздочка станет ещё больше. Направляйте к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, ласку. Звёздочка станет большой, как солнце, которое всем несёт тепло, свет, ласку.

— Откройте глазки. (На доске — рисунок: солнце с лучиками)

— Самое ценное у человека – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье!

— Как вы думаете, почему? / создание проблемной ситуации/

/развитие коммуникативных умений/

III. Основная часть.

— Мы начинаем путешествие в Страну Здоровья

— На чём можно путешествовать? /межпредметная интеграция – актуализация знаний/ (На поезде, на самолёте, на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре…)

— Отгадайте загадку и узнаете, на чём будем путешествовать мы:

Что за чудо синий дом? Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины И питается бензином? (Это автобус)

— Давайте разучим девиз нашей команды и будем следовать этому девизу: /развитие регулятивных умений, стремления к ЗОЖ /

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

— Чему мы будем учиться во время путешествия?

(Мы будем учиться беречь своё здоровье)

— Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных конкурсах.

Конкурс 1 . «Народная мудрость» /развитие коммуникативных умений, самоорганизация в паре/

— Составить из рассыпанных слов – карточек пословицы, объяснить их смысл (работа в парах).

1 ряд: «Здоровый человек – богатый человек» 2 ряд: «В здоровом теле – здоровый дух» 3 ряд: «Чистым жить – здоровым быть»

— Кто желает прочитать пословицу и объяснить её смысл?

Конкурс 2. «Загадки», задаются по группам. /Развитие регулятивных, коммуникативных умений, умений организовать работу в группах/

  1. Два соседа – непоседы.
  2. День на работе, ночь на отдыхе (глаза.)
  3. Не сеют, не сажают, сами вырастают.

Носить могу, а сосчитать не могу (волосы)

  1. Между двух светил в середине я один (нос)

Игра – тест «Вредно или полезно» /Физкультминутка /

/развитие регулятивных умений, здоровьесберегающие технологии/

— Если вы считаете, что это полезно – хлопните в ладоши три раза.

— Если вы считаете, что это вредно – топните ножками три раза.

1. Два раза в день чищу зубы и всегда полощу рот после еды (хлопают).

2. Загар – это очень красиво. Чтобы стать быстрее шоколадным, я с утра до вечера пролежал на пляже (топают).

3. Стараюсь всегда употреблять в пищу как можно больше фруктов (хлопают).

4. Когда нервничаю, я грызу ногти (топают).

5. Когда промочу ноги, то стараюсь быстрее попасть домой и поменять мокрую обувь (хлопают).

6. Витамины – это полезно. Покупаю их в аптеке и съедаю горстями (топают).

— Для нас открылись двери в Страну Здоровья.

Мы движемся по её большим просторным улицам и проспектам.

1 остановка. Проспект «Здоровье человека» /Читают дети/

/ развитие предметных, коммуникативных умений, стремления к ЗОЖ /

Если хочешь быть здоровым,

Прогони подальше лень.

Если начал закаляться,

Закаляйся каждый день.

Вышел сразу на мороз-

Весь до косточек промёрз.

Это для здоровья ценно.

Всех полезней солнце, воздух и вода,

От болезней помогают нам всегда.

Правила эти помните, дети.

Будьте здоровы и не болейте!

/Обсуждение в группах: умение самоорганизовывать себя, стремления к ЗОЖ /

— Как можно закаляться? (чаще бывать на свежем воздухе, купаться, загорать, умывать не тёплой водой, а прохладной,…)

2 остановка. Отдых в парке «Помоги себе сам»

— Каждый человек может оказаться в напряжённой (стрессовой) ситуации, поэтому нужно уметь справляться со стрессом. Тогда болезни обойдут вас стороной.

Минутка релаксации : /звучит спокойная музыка/

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье. Исчезает напряженье…

Напряженье улетело… И расслаблено всё тело…

Будто мы лежим на травке… На зелёной мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…Руки тёплые у нас…

Губы чуть приоткрываются. Всё чудесно расслабляется…

Нам понятно, что такое состояние покоя!

3 остановка. Площадь Гигиены /развитие познавательного интереса, стремления к ЗОЖ/

— Гигиена – это наука о сохранении здоровья. /Работа со словарем/

— Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».

Игра «Угадай-ка!» / развитие коммуникативных умений, познавательного интереса, стремления к ЗОЖ /

— В мешке принадлежности гигиены. Узнать на ощупь предмет и рассказать, для чего он нужен.

(зубная щётка, мыло, пилочка для ногтей, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок, ножницы, влажные салфетки)

4 остановка. Кафе «Приятного аппетита»

О чем мы можем поговорить на этой остановке? /создание проблемной ситуации, развитие коммуникативных умений, стремления к ЗОЖ/

Мы поговорим о вредной и полезной пище. /Межпредметная интеграция – связь с кружком «Здоровое питание»/

Игра – демонстрация «Мы не дружим с Сухомяткой» (объяснение значения слова сухомятка – использование словарей) /развитие познавательного интереса, стремления к ЗОЖ, введение новой учебной информации/

— Незнайка пытается убедить всех, что «суп — это невкусно и неполезно», предлагает на обед есть только чипсы, сухарики, жвачку, т. к. он дружит с Сухомяткой. Ребята, это утверждение можно проверить.

/работа в парах – развитие коммуникативных, регулятивных умений, стремления к ЗОЖ/ Для этого берём воздушный шарик (жёлтого цвета), он так же эластичен, как стенки желудка. И наливаем через воронку воду. В другой шарик (красного цвета) помещаем сухарики. Давайте сравним форму шариков.

Дети делают вывод. / Привлечение учащихся к получению результатов/

Красный шарик с неровными боками сигнализирует о том, что желудку очень тяжело перерабатывать сухую твёрдую пищу. Потрогайте его. Что вы чувствуете?

А теперь посмотрим на шарик жёлтого цвета. Какие у него бока? (бока ровные, гладкие) Желудок без напряжения справляется со своей работой.

А мы будем дружить с Сухомяткой? Почему? /саморазвитие, самоорганизация путем активного социального опыта/

5 остановка . Бульвар «Не болей!»

Чтоб вы никогда и ничем не болели,

Чтоб щёки здоровым румянцем горели,

Чтоб вы на пятёрки учили уроки,

Чтоб дома и в школе вы бодрыми были,

Чтоб было здоровье в отличном порядке,

Вам нужно с утра заниматься …(зарядкой).

  1. Итог путешествия /Рефлексия. Осознание итогов работы, самооценка, развитие умения оценивать результативность деятельности/

— Кто помнит девиз нашей команды?

— Каждый человек должен заботиться о своём здоровье.

— Что для этого нужно делать?

(На партах лежат карточки со словами. Из них детям необходимо выбрать те, которые соответствуют теме классного часа и прикрепить на заранее подготовленный учителем стенд «Моё здоровье в моих руках» /на лучи солнца/)

* закаляться * правильно питаться * соблюдать правила гигиены

* уметь отдыхать, расслабляться * делать зарядку * больше двигаться

* заниматься спортом * соблюдать чистоту

* не привыкать к вредным привычкам * чаще улыбаться, говорить добрые слова

Теперь вы знаете, что полезно для здоровья и будете беречь его. Желаю всем крепкого здоровья!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели.формировать здоровый образ жизни;воспитывать общую культуру здоровья;развивать коммуникативные умения учащихся. Предварительная подготовительная работа. Подготовка вопросов виктор.

Данный материал можно использовать на внеклассном мероприятии в 1-2 классах.

Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни. Задачи:1. Формировать правильное представление о здоровье.2.

Разработка классного часа о вреде наркотиков,алкоголя и табакокурения.

Классний час для учеников начальной школе , направлен на популяризацию здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического и психологического здоровья.

Ход мероприятия: Данил. Дорогие, ребята, у меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и выглядит как взрос.

Источник

Воспитательский час «Я и мое здоровье»
классный час (6 класс) по теме

Цели:

  • Формирование интереса детей к здоровому образу жизни.
  • Способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью.
  • Побудить заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, правильного здорового питания.
  • Помочь детям задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
sport.docx 25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Подготовила и провела:

воспитатель семейной группы –

Макарова Людмила Алексеевна

  • Формирование интереса детей к здоровому образу жизни.
  • Способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью.
  • Побудить заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, правильного здорового питания.
  • Помочь детям задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья.

Педагог: Как хорошо, что мир на планете. Как хорошо, что солнышко светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети. Тем более что, ваше здоровье – в ваших руках.

Здравствуйте!
Что такое «Здравствуй?»
Лучшее из слов
Потому что «Здравствуй!»
Значит «Будь здоров!»

– А для чего люди здороваются? – желают друг другу здоровья. Давайте еще раз поприветствуем, друг друга и пожелаем всем здоровья.

– Здравствуйте, девушки! – здравствуйте.
– Здравствуйте, юноши! – здравствуйте.
– Здравствуйте, взрослые! – здравствуйте.
– Здравствуйте, все! – здравствуйте.

– В разных странах люди по разному приветствуют друг друга. Как это делают в нашей стране?

Эскимосы , приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга.
Японцы , делают поклоны.
Тибетцы , здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык.
И я очень рада видеть вас – веселых, бодрых, здоровых.

Педагог: Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Как много народных пословиц о здоровье. Соединим фразу и прочитаем пословицу:

В здоровом теле… дороже золота.
Здоровье … за деньги не купишь
Здоровье … здоровый дух
Существуют тысячи болезней … рак
Здоровому каждый день … пить лекарство
Где табак, там язва и … здоровье только одно
Лучше дышать свежим воздухом, чем … праздник

Педагог: Вы молоды. Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение –это тоже залог здоровья. Поэтому, я предлагаю всем вместе позабавиться.

Забава первая – «А ну, попробуй!»

Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью.Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было!

Забава вторая – «Отдай честь!»

Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!»
Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

Педагог: А теперь попрошу Вас ответить на вопросы анкеты и сделать вывод: Какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься?

Анкета: «Отношение учащегося к здоровью и здоровому образу жизни»

  • Болел ли ты в последние полгода?
  • У Вас есть постоянный режим дня?
  • Кто из Вас ежедневно выполняет утреннюю зарядку?
  • Проводите ли вы 1,5-2 часа на свежем воздухе?
  • Каждый день ли Вы употребляете фрукты и овощи?
  • Вы всегда одеваетесь по погоде?
  • Занимаетесь ли Вы в спортивной секции, бальными танцами, посещаете бассейн?
  • Пробовали ли Вы курить?
  • Пробовали ли Вы пиво и алкогольные напитки?

Педагог: Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
– Какой образ жизни нужно считать здоровым? (Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет человеку поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения)

Чтобы сохранить здоровье, человек обязательно должен (показать плакат «Я и мое здоровье»)

  • Соблюдать гигиену
  • Заниматься закаливанием, физкультурой, спортом.
  • Соблюдать здоровое питание.
  • Не иметь вредных привычек.

Педагог: Что такое гигиена?
В переводе с греческого «гигиена» значит «здоровый»
Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний . Девиз правил гигиены: «Чистота-залог здоровья»
– Назовите предметы личной гигиены? (Зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце, носовой платок, мыло)

Педагог: Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную утреннюю зарядку.
– Как Вы думаете, что происходит в нашем организме, когда мы делаем зарядку?
(Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженнее, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце, которое работает бесперебойно, вынуждено перекачивать кровь сильнее и быстрее, чтобы доставить больше кислорода мышцам. Если Вы ежедневно занимаетесь зарядкой, ваше сердце становиться сильнее.)

Как мы выполняем «Утреннюю гимнастику»

Педагог: Спорт в жизни каждого человека необходим. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно и физически.
А теперь задание для Вашего внимания.

Вот слово: СПОРТ! (плакат)
А кто такой спортсмен? Подумайте и отвечайте поскорей. Каким он должен быть на букву: С, П, О, Р,Т?

Педагог: Сейчас проведем соревнование.

1. Кто больше сделает приседаний?
2. Кто больше всего сделает прыжков на одной ноге?

Педагог: Немного отдохнем и ответим на вопросы викторины.

  • Какие виды спорта вы знаете?
  • Назовите спортивные атрибуты.
  • Как называется спортивный переходящий приз? (Кубок)
  • В каких спортивных играх используется мяч? (Футбол, волейбол, баскетбол, гандбол)
  • Заключительная часть соревнований, выявляющая победителя? (финал)
  • Назовите знаменитых спортсменов.

Посмотрим видеосюжет: «Веселые старты»

Педагог: Питание является одним из важнейших условий жизнедеятельности человека. Правильная организация питания позволяет поддерживать и укреплять здоровье, а его нарушение ведёт к возникновению многих заболеваний.

– Какие виды продуктов вы знаете? Какая ваша любимая еда? Подумайте и назовите правила питания.
– Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
– Перед едой надо вымыть руки с мылом.
– Есть надо продукты, полезные для здоровья.
– Есть необходимо не быстро и не очень медленно.
– Каждый кусочек нужно тщательно пережёвывать.
– Не объедаться.
– Сладости можно есть только после еды.
– Какие вы знаете витамины? В каких продуктах они встречаются?

Педагог: Послушайте спор витаминов.

Витамины: А, В, С
Примостились на крыльце,
И кричат они и спорят:
Кто важнее для здоровья?
– Я – промолвил важно А,
Не росли бы без меня
– Я – перебивает С –
Без меня болеют все
– Нет – надулся важно В,
Я нужнее на земле.
Кто меня не уважает,
Плохо спит и слаб бывает.
Так бы спорили они,
В споре, проводя все дни,
Если б Петя-ученик,
Не сказал им напрямик:
– Все, Вы, братцы, хороши,
Для здоровья и души,
Если б вас я всех не ел,
Всё болел бы да болел.
С вами всеми я дружу
Я здоровьем дорожу! .

Педагог: Мы радуемся жизни. Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить, но меньше всего берегут!

Я желаю Вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Не возможно без труда
Постарайтесь не лениться –
Каждый день перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь,
Ежедневно по утрам,
И конечно закаляйтесь –
Это так поможет Вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

–Что же может навредить твоему здоровью?
– Вредно переедать, есть много сладкого,
– Вредно мало двигаться, долго и много сидеть у телевизора, компьютера, сидеть согнувшись.
– Вредно есть немытые фрукты и овощи.
– Здоровью вредит курение, алкоголь, наркотики
– Как Вы считаете: Что заставляет ребят пробовать психоактивные вещества и наркотики?
– Некоторым интересно, какие возникают ощущения при этом;
– Другие хотят быть похожими на старших;
– Кто-то не хочет курить, но отказаться в компании не удобно;
– Может быть, кто-нибудь хочет понравиться тем друзьям, кто уже курит или уже выпивает;
– Некоторые это делают назло своим близким –из-за обиды или просто, чтобы показать свою независимость.

Педагог: Данные для размышления:
В табачном дыме содержится до 4000 химических веществ, часть их является канцерогенными, т.е.способствующими возникновению злокачественных опухолей. Одной из вреднейших составляющих табачного дыма является никотин. В табачном дыму содержатся также синильная кислота, мышьяк, аммиак, радиоактивный полоний.
Смертность курящих на 30-80 % выше смертности некурящих. Курение является одной из причин рака легких. Курение вызывает склероз сосудов, повышает риск инфаркта и инсульта, хронический бронхит, гангрена ног. Курение ведет к разрушению зубной эмали, часто желтеют пальцы. Изо рта курящего исходит неприятный запах.

Многие начинают курить, чтобы казаться взрослее. Но и повзрослев по-настоящему, часто уже не могут бросить курить, оказавшись в зависимости от табака.

Педагог: Мы живем в век всевозможных и самых разнообразных пристрастий. И самым пагубным из них является алкоголь. Принятый внутрь, он быстро всасывается в желудок, кишечник и поступает в кровь. И чем моложе человек, тем чувствительнее он к токсическому действию алкоголя. Поэтому, особенно вреден алкоголь для растущего организма. От алкоголя происходят значительные нарушения мозга, слабеет память, нарушается сон, зрение, замедляется рост, мерещатся голоса, звуки.

Вот как о пьянстве писал поэт Роберт Бернс:

«Для пьянства есть любые поводы:
Поминки, праздник, встречи, проводы,
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Успех, награда, новый чин
И просто пьянство – без причин»

Педагог: Наркомания – одна из самых страшных бед, которая может искалечить не только личную жизнь каждого, но и привести к гибели целую нацию. И это не просто «суровые слова». Наркобизнес – самый прибыльный, и поэтому наркодельцам безразлично, кого затянуть в свои сети, лишь бы были деньги. Очень большая доля уходит на обработку подростковых умов.
– Почему, как вы думаете? Почему не вовлекают взрослых людей? (У взрослых уже сложилась система жизненных ценностей, они могут сразу определить опасность. А подросток открыт и уязвим, легко поддается на провокационные реплики, вроде «ты что, маменькин сынок, слабак?»)

Но на самом деле у вас сейчас самый замечательный возраст, потому что все самое интересное – впереди. Но в силу особенностей возраста, главное не совершить необдуманного шага. Поэтому повсеместно проходят акции по профилактике вредных привычек

Плакат: «Наркотикам нет!

Педагог: Правильная организация свободного времени – один из способов отвлечения людей от курения, пьянства, наркомании.
– Назовите способы проведения досуга. (Музыка, спорт, танцы, «хобби»)
– Вы должны знать, что в любой сложной ситуации Вас выручат:

– чувство юмора
– самоконтроль, целеустремлённость, увлечённость
– логичность, последовательность твоих поступков
– разборчивость в средствах достижения цели
– уважение и интерес к людям
– налаживание взаимоотношения хотя бы с одним зрелым человеком

Итоговый круг «Интересное – полезное»

Вы старательно поработали. А теперь скажите, что вам понравилось на нашем занятии, что вы узнали нового, какие полезные советы получили?

Заключительные слова педагога

Встаньте, пожалуйста. Взявшись за руки, произнесем слова:

Всем здоровья мы желаем,
Никого не обижаем.

Источник

Читайте также:  Пусть твое здоровье будет крепче чем
Adblock
detector