Меню

Мое здоровье национальное достояние эссе

Здоровье – богатство на все времена. (Эссе)

Здоровье – богатство на все времена.

Скачать:

Вложение Размер
Здоровье – богатство на все времена. (Эссе) 113.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат

«Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

с. Панаевск, 2014

Здоровье – богатство на все времена.

Меня всегда восхищают люди ведущий здоровый образ жизни. Это люди, которые занимаются спортом, посещают секции, трудятся на благо общества, учатся, занимаются своим развитием.

Учёные подсчитали, что здоровье человека на 60 % зависит от его поведения, на 20% — от здоровья родителей, наследственности, и ещё на 20% — тот условий, в которых живёт человек.

Здоровье главная ценность человека.

И я считаю, что человек с детства должен овладеть искусством здоровой жизни, уметь вести здоровый образ жизни. Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил, при ведении здорового образа жизни есть возможность жить до 100 лет и более.

С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, соблюдать режим дня, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, — добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

«Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия – постоянные, и значит заменить их ничем нельзя» (Н. Амосов)

К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, наркомании активно укорачивают свою жизнь.

Алкоголь, курение, наркотики главные нарушители здоровья, являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье будущих детей. Даже один раз попробовав, человек может попасть в зависимость, которая обернётся для него большой бедой.

Наука в настоящее время полностью исключает какую-либо пользу алкоголя и никотина, для организма. Вред же огромен. Вызывая целый ряд самых серьезных заболеваний, ухудшая течение любых болезней, алкоголь и табак сокращают саму жизнь человека.

Почему же тогда люди пьют и курят?

Причина тяги человека к алкоголю и табаку лежит в его эйфорическом действии. Человек, выпив, чувствует себя более смелым, ему начинает казаться, что он с легкостью может преодолеть все трудности и житейские невзгоды. Это состояние особенно нравится слабым и безвольным натурам. После двух-трех таких приемов вступает в свои права наркотик, который постепенно захватывает человека полностью.

В настоящее время многие ученые признают, что курение – это медленное самоубийство. Медики установили, что каждая выкуренная сигарета стоит курящему 15 минут жизни. Эти минуты постепенно складываются в годы. Курящий живет на 5-7 лет меньше, чем ему отведено природой.

Согласно мировой статистике, ежегодно из числа курильщиков умирает около 2-х с половиной миллионов людей.

Курение наносит большой вред для молодого растущего организма. Чем раньше подросток начинает курить, тем чувствительнее его организм к ядам табачного дыма и тем больше у него шансов заболеть.

О том, что табак вреден для здоровья, знали давно. Видели, что курильщиков мучает надсадный кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе.

Опыты показали, что животные гибнут под воздействием никотина. Тогда и родилась фраза: «Капля никотина убивает лошадь». Если быть точным, то каплей чистого никотина можно убить не одну, а целых три лошади.

Опасно курение и для окружающих, некурящих. Вдыхая табачный дым курильщиков, некурящие тоже подвержены возникновению различных заболеваний.

Национальное бедствие, коллективное самоубийство наций, путь к катастрофе человечества — так оценивают ученые и общественность стремительно растущее злоупотребление спиртными напитками.

Алкоголизм — это вредная и страшная привычка. Привыкание к алкоголю происходит незаметно как для пьющего, так и для окружающего, и заканчивается хроническим алкоголизмом, создающим в семье тяжелый психологический климат, который оказывает непоправимое отрицательное влияние на детей, их воспитание и здоровье.

Особенно недопустимо привлекать и приучать детей и подростков к алкоголизму. Привыкание детского организма к алкоголю происходит быстро. Период бытового пьянства у подростков сокращается порой до предела или вовсе отсутствует.

У алкоголиков чаще встречаются заболевания сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, тяжело поражается печень, снижается половая функция.

Курение, употребление алкоголя, наркотиков особенно пагубно влияет на потомство. У женщин употребляющих алкоголь, наркотики, курящих часто случаются выкидыши, рождаются больные, недоношенные дети, отстающие в развитии, умственно неполноценные.

Наркотики часто называют белой смертью. Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее умирает

Наркомания — это болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутривенная инъекция) с целью добиться одурманивающего состояния. Для этого, используют разные вещества, например такие подлинные сильнодействующие наркотики, как опий, морфий, героин, кокаин, марихуана.

Сколько горя, несчастий, переживаний приносит своим родным и близким человек употребляющий алкоголь или наркотики. Человек, ведущий аморальный образ жизни вызывает неприятные чувства у окружающих своим внешним видом, поведением. Ведь часто такие личности не следят за своей внешностью, манерой поведения – ведут себя агрессивно, употребляют нецензурные слова, порой опасны для окружающих.

Ученые считают, что чаще всего впадают в зависимость от алкоголя, наркотиков и табакокурения недостаточно организованные личности, которые легко поддаются внушению, попадающие под влияние других, ранимые, неприспособленные к жизни, инфантильные, желающие уйти от действительности, не умеющие и неспособные перенести жизненные невзгоды.

Поэтому с детства надо воспитывать в себе волю, с детства вырабатывать в себе полезные привычки — это занятие спортом, труд, соблюдение режима дня, правильное полноценное питание.

В нашей стране много людей, возраст которых перевалил за 100 лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия:
1. Закаленное тело
2. Хороший характер
3. Правильное питание и режим дня
4. Ежедневный физический труд.
Помните, что здоровье – это главная ценность человека. Здоровье, не купишь ни за какие деньги.

Ведите здоровый образ жизни, занимайтесь спортом и полезным трудом и будете счастливы. Берегите и приумножайте здоровье!

Помните! Что человек умирает не от определенной болезни, а от своего образа жизни. Так будьте ж вы все здоровы!

Источник

Эссе на тему «Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и общества

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и общества. Сегодня в обществе все больше людей борются за здоровый образ жизни.

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Для меня здоровый образ жизни – это правильно питаться, регулярные занятия спортом, не курить, не пить, не принимать наркотики. Употребление наркотиков, алкоголя, табака приводит к полному разрушению организма, а так же к нарушению психики. Все люди на земле должны стараться вести здоровый образ жизни. Вот и я не исключение.

Утро у меня начинается с зарядки. Я ее делаю 10 минут. С раннего детства мама научила меня следить за собой. Каждое утро я принимаю душ, чищу зубы. Затем я завтракаю. Мой завтрак состоит из каши и молока. После завтрака я собираюсь в университет. Я выхожу рано, чтобы дойти не спеша и подышать свежим воздухом. Правильное питание для меня является важным показателем здорового образа жизни. Пища дает человеку энергию, силу, хорошее самочувствие, а так же красивый внешний вид. Чтобы правильно питаться , надо есть 4-5 раза в день, а так же есть фрукты и овощи. Я считаю, что я питаюсь правильно: ем разнообразную пищу богатую витаминами, ем фрукты и овощи, а летом ягоды. Поменьше употребляю сладости и мучные продукты. В день пропиваю 1,5-2 литра воды. Стараюсь не переедать и ограничиваю себя в жирной, жареной, копченой пище. Держу себя в спортивной форме.

Внимание!

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Второй по значимости фактор, определяющий здоровый образ жизни – это физическая активность. Совершенно необходима всем. Надо заниматься спортом, чтобы не было лишнего веса. От лишнего веса начинаются болезни. Вот поэтому я занимаюсь физкультурой, стараюсь больше свободного времени проводить на свежем воздухе. В зимнее время года посещаю каток, а летом люблю покататься на велосипеде, поплавать. Ведь движение продлевает жизнь. Так я поддерживаю свое тело в хорошей спортивной форме, способствую молодости и долголетию.

Еще один фактор – сон. Для сохранения нормальной деятельности нервной системы и всего организма большое значение имеет полноценный сон. Но, к сожалению, на сегодня многие люди не соблюдают полноценный режим сна, что и приводит к стрессовому состоянию, а также переутомлению. В среднем норма сна составляет 7-8 часов. Я забочусь о своем здоровье, соблюдаю режим дня: стараюсь ложиться спать до десяти часов вечера. Полноценный сон для меня – это заряд на весь день. Он влияет на мою работоспособность.

В свободное время выезжаю на природу с друзьями. Это улучшает дыхание и мое самочувтсвие. А еще не маловажным является в нашей жизни хорошее настроение, жизнерадостность и доброта.Хорошее настроение – это залог здоровья.

Генрих Гейне любил повторять: «Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье». Здоровье – это самое главное богатства человека. И я думаю, что каждый человек сумеет сберечь свое здоровье. Ведь если человек хочет прожить свою жизнь здоровым человеком, то все в его руках. Самое главное – желание!

Нужно помнить что здоровье — это самое ценное что есть у человека, и мы его должны беречь…

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Источник

Здоровье – бесценное достояние человека

Здоровье человека как общественная ценность. Факторы, определяющие здоровый образ жизни. Положения, составляющие его основу. Правила жизнедеятельности, помогающие трудиться личности, совершенствуя физические качества. Роль эмоционального состояния.

Рубрика Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 23.12.2016
Размер файла 22,9 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Здоровый образ жизни — термин, обобщающий элементы стиля жизни, которые способствуют хорошему здоровью и долголетию, поддержанию хорошего самочувствия.

Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни.

Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь — это важное слагаемое человеческого фактора.

Наблюдения и эксперименты давно позволили медикам и исследователям разделить факторы, влияющие на здоровье человека, на биологические и социальные. Подобное деление получило философское подкрепление в понимании человека как существа биосоциального. Медиками, прежде всего к числу социальных факторов относятся жилищные условия, уровень материального обеспечения и образования, состав семьи и т.д. Среди биологических факторов выделяют возраст матери, когда родился ребенок, возраст отца, особенности протекания беременности и родов, физические характеристики ребенка при рождении. Рассматриваются также психологические факторы, как результат действия биологических и социальных факторов.

Здоровье — это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.

Здоровье — это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

1. Здоровье человека как общественная ценность

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. здоровье общественная образ жизнь

Здоровье — непременное условие счастья. Наука о здоровье имеет много более широкие горизонты и значимость. Заметим в связи с этим, что в национальной Программе США «Healthy people» выделены три следующих подхода к улучшению статуса общественного здоровья, три организующих принципа (в порядке убывания важности): 1) health promotion — обеспечение здоровья; 2) health protection — защита здоровья; 3) preventive services — профилактические и медицинские службы.

Здоровье не может характеризоваться благополучием, поскольку это — характеристика не субъекта, а результата его взаимодействия со средой. Поэтому на первое место в понимании здоровья выдвигается не благополучие, а способность изменить свои возможности в соответствии с внешними или внутренними задачами и (или) приспособить среду так, чтобы эти задачи стали выполнимыми.

Основой собственно человеческого здоровья из этих посылок выступает духовное здоровье. Использование понятия духовного здоровья открывает эффективные возможности оценки соотношения материальных результатов индустриального развития общества с уровнем его духовности. Отсюда, духовное здоровье получает важную значимость как инструмент экономического развития и социального прогресса. По этой, в частности, причине так быстро и значимо растут затраты наиболее промышленно развитых государств на нужды здоровья. Поэтому отказ от старой традиции рассматривать здравоохранение как непроизводительную сферу, умение выявить, обосновать и использовать социально-экономическую эффективность медицины являются важнейшими предпосылками развития науки о здоровье. Эта ситуация приводит к тому, что впервые совпадают ведущие ценности личности и общества. Именно с этих позиций отбирался и анализировался предлагаемый вам материал. Нам приятно заключить, что новая значимость здоровья, как цели и как критерия социально-экономического развития, осознана, разрабатывается и реализуется медицинской общественностью целого ряда стран, и в первую очередь Всемирной Организацией Здравоохранения. В нашей стране, к сожалению, акцент поставлен на соотношение между клинической и профилактической медициной. Мы постарались показать необходимость и полезность более широкого взгляда на здоровье.

2. Факторы, определяющие здоровье

К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых — сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов.

Слово «здоровье» первоначально означало «целостность». Психически здоровые люди пытаются сбалансировать и развить различные стороны своего «я» — физическую, психическую, эмоциональную, а иногда и духовную. Они ощущают целесообразность своего существования, контролируют свою жизнь, чувствуют поддержку окружающих и сами оказывают помощь людям. Здоровье духовное и психологическое — составные части индивидуального здоровья человека.

В общем понятии здоровья имеются две неотделимые составляющие: здоровье духовное и психическое. Духовное здоровье человека зависит от системы его мышления, отношения к людям, событиям, ситуациям, своему положению в обществе. Оно достигается умением жить в согласии с окружающими людьми, способностью анализировать различные ситуации и прогнозировать их развитие, а также вести себя в различных условиях с учетом необходимости, возможности и желания. Психическое и духовное здоровье находятся в гармоничном единстве и постоянно взаимно влияют друг на друга.

Здоровый образ жизни — это сложившийся у человека способ организации производственной, бытовой и культурной сторон жизнедеятельности, позволяющий в той или иной мере реализовать свой творческий потенциал. Исходя из этого, сформулируем основные положения, которые должны быть, положены в основу здорового образа жизни:

— Соблюдение режима дня — труда, отдыха, сна — в соответствии с суточным биоритмом;

— Двигательная активность, включающая систематические занятия доступными видами спорта, оздоровительным бегом, ритмической и статической гимнастикой, дозированной ходьбой на воздухе;

— Умение снимать нервное напряжение с помощью мышечного расслабления (автогенная тренировка);

— Разумное использование методов закаливания, гипертермических и гидровоздействий;

Существенным моментом здорового образа жизни является комплексное использование этих методов, включённых в индивидуальную программу. И это обеспечить физическое, социальное, эмоциональное, духовное, интеллектуальное здоровье или, как говорят американцы:»Living with health».

3. Здоровый образ жизни и его составляющие

Здоровый образ жизни — свод исторически проверенных и отобранных временем и практикой норм и правил жизнедеятельности, нацеленных на то, чтобы человек:

— умел высокоэффективно и экономично трудиться, рационально расходовать свои силы, знания и энергию в процессе своей профессиональной, общественно-полезной деятельности;

— владел знаниями, умениями и навыками восстановления и оздоровления организма после напряженного труда;

— постоянно углублял свои нравственные убеждения, духовно обогащался, развивал и совершенствовал свои физические качества и способности;

— самостоятельно поддерживал и укреплял свое здоровье.

Добровольный отказ от вредных привычек, связанных с табакокурением, пьянством, наркоманией, токсикоманией — важное и абсолютно обязательное условие естественного и нормального ЗОЖ студента.

ЗОЖ — отличительная черта человеческой цивилизации. ЗОЖ помогал, помогает и далее будет помогать человеку учиться и трудиться, созидать и творить, совершенствовать и преобразовывать мир; отдыхать и восстанавливаться, укреплять и оздоравливать свой организм; развивать и совершенствовать свои физические качества и способности.

4. Критерии эффективности здорового образа жизни

ЗОЖ — категория социальная. И тогда, когда мы говорим о ЗОЖ, то конечно же подразумеваем, что речь идет о жизнедеятельности общества (класса, социальной группы, индивида и т.д.). И вместе с тем мы никогда не должны забывать о том, что человечество (человек)является неотъемлемой частью огромного земного и биологического мироздания, что законы биосферы распространяются на весь ее неорганический и органический мир [4].

Все биологические системы человека унаследованы им в процессе генезиса. Все они функционируют на основе биологических законов и закономерностей. Но так как человек — существо социальное, а социальная деятельность человека является определяющей в его жизни, то все биологические системы человека были перенацелены в основном на то, чтобы человек преуспевал в социальной жизни (созидал, творил, строил, преобразовывал, совершенствовал и т.д.), чтобы он высокоэффективно и высоко экономично учился, трудился, строил и созидал, творил и облагораживал, оберегал и защищал.

Биологическая энергетика, проходя через человеческое существо, через центральную нервную систему, через сознание и рукотворную деятельность, преобразуется в социальные творения. Биологическое преобразуется человеком в социальное. Биологическая энергия — основной источник сотворения всей человеческой материальной и духовной культуры.

Лекции и семинары, практические и лабораторные занятия, учебные и полевые практики, зачетные и экзаменационные сессии — основное время становлении я личности будущего специалиста высшей квалификации. Все виды учебной работы рассчитаны из 54-часовой учебной недельной нагрузки, куда входят аудиторные и внеаудиторные занятия, самостоятельные работы, контрольные мероприятия и т.д. Все это требует от студентов не только основательной эрудиции и подготовленности, но и большой сосредоточенности, высокой работоспособности, хорошего, крепкого и стабильного здоровья, чрезвычайной нацеленности и прямого использования всех своих резервов и наработок, навыков и умений в области ЗОЖ на решение всех основных задач и проблем, связанных с формированием специалиста высшей квалификации.

Мы настоятельно рекомендуем студентам:

— являться на учебные занятия полностью отдохнувшими. Ежедневная утренняя физзарядка поможет вам являться на учебу в хорошей физической форме;

— быть активными на учебных занятиях. Пассивное пребывание (присутствие во имя «галочки») — враг ваших успехов;

— умело и активно использовать перерывы между занятиями. Помните: движения являются лучшим источником восстановления и отдыха. Курение и наркотики, водка и пиво, безделье и сквернословие — тайные и явные враги вашего профессионального роста.

Основная направленность ЗОЖ в занятое(несвободное) время нацелена на восстановление и оздоровление студента после учебы. Сон, питание, личная гигиена, ведение (или участие в нем) домашнего и личного подсобного хозяйства, воспитание детей (младших братьев и сестер), уход за лицами преклонного возраста, время и энергия, затрачиваемые на дорогу в вуз и обратно, разного рода временные работы в целях пополнения бюджета и т.д. — вот основные составляющие внеучебного (занятого) времени.

Во вне учебное время жизнедеятельность студента чрезвычайно многообразна. В это время совершенно отчетливо видно проявление и восстановительно-оздоровительной, и созидательно-преобразующей и развивающе-поддерживающей структурных групп ЗОЖ.

Занятое время студентов не должно быть бесконечно продолжительным. Наоборот, задача состоит в том, чтобы все жизненно важные и неотложные задачи и проблемы выполнялись в разумно-сжатые сроки, чтобы студент выкраивал для себя несколько часов свободного времени.

Самообразования, культурного потребления, активной физкультурно-спортивной подзарядки своего организма, товарищеских встреч и общения, активного отдыха и т.д.

Свободное время — время самосозидания, самосотворения, самосовершенствования. Именно по тому, как человек пользуется свободным временем, можно судить о его ЗОЖ.

В последнее время резко меняется характер труда. Доля физического труда уменьшается, а умственного — возрастает. Работники умственного труда (это касается и студентов) во время своей трудовой деятельности, как правило, не получают необходимой двигательной, физической нагрузки. Но без должной физической нагрузки человек в обязательном порядке столкнется с проблемами гипокинезии, гиподинамии, адинамии и т.д. Все это означает, что объективные (в основном производственные) обстоятельства будут и далее принуждать современного человека (и студентов в том числе) больше, чаще и основательнее обращаться к физической культуре и спорту, овладевать нормами и правилами ЗОЖ.

5. Эмоциональное состояние

Для нормального функционирования мозга нужны не только кислород и питание, но и информация от органов чувств. Особенно стимулирует психику новизна впечатлений, вызывающая положительные эмоции. Под влиянием красоты природы человек успокаивается, а это помогает ему отвлечься от обыденных мелочей. Уравновешенный, он приобретает способность смотреть вокруг себя словно сквозь увеличительное стекло. Обиды, спешка, нервозность, столь частые в нашей жизни, растворяются в великом спокойствии природы и ее бескрайних просторах.

Когда вы наблюдаете, восход солнца, читаете книгу, слушаете музыку, ищете ответ на возникший вопрос или мечтаете о будущем, то, наряду с разными формами познавательной деятельности, вы проявляете свое отношение к окружающему миру. Читаемая книга, выполняемая работа могут вас радовать или огорчать, вызывать удовольствие или разочарование. Радость, грусть, боязнь, страх, восторг, досада — это разнообразные чувства и эмоции. Они — одно из проявлений отражательной психической деятельности человека. Воздействия внешнего мира на человека запечатлеваются в его голове, отражаются в ней в виде чувств, мыслей, побуждений, проявлений воли.

Если в восприятии, ощущениях, мышлении и представлениях отражаются многообразные предметы и явления, их различные качества и свойства, всевозможные связи и зависимости, то в эмоциях человек проявляет свое отношение к содержанию познаваемого.

Эмоции зависят от особенностей отражаемых предметов. Между человеком и окружающим миром складываются объективные отношения, которые становятся предметом эмоций.

В них (эмоциях) проявляется также удовлетворенность или неудовлетворенность человека своим поведением, поступками, высказываниями, деятельностью.

Эмоции — это и своеобразное личностное отношение человека к окружающей действительности и к самому себе.

Эмоции не существуют, вне познания и деятельности человека. Они возникают в процессе деятельности и влияют на ее протекание.

Источниками эмоций служат объективно существующие предметы и явления, выполняемая деятельность, изменения, происходящие в нашей психике и организме. В разное время значимость одних и тех же предметов бывает неодинакова. Стакан воды, выпитый для утоления жажды, приносит удовольствие. Если же заставить пить воду человека, не испытывающего жажды, то может возникнуть переживание неудовольствия, раздражения.

Ранее мы уже отмечали, что Госсовет РФ в 2002 году акцентировал внимание на необходимости повышения роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни среди всех социальных групп российского общества, в том числе и среди студентов.

Нам представляется, что решение этой проблемы в вузах РФ должно осуществляться по следующим трем направлениям:

— по линии более обоснованного, более уточненного, более целенаправленного ведения всего учебного процесса по физической культуре среди студенчества. мы полностью разделяем утверждение Госсовета РФ о необходимости повышения роли физической культуры и спорта в формировании ЗОЖ россиян (в том числе и студенчества). Следовательно, каждое учебное занятие по физической культуру и спорту должно быть в конечном счете направлено на формирование и закрепление студентом норм и правил ЗОЖ;

— по линии самого широкого развертывания массового студенческого самодеятельного физкультурно-спортивного движения;

— по линии более широкого участия студентов в Универсиадах, спартакиадах, Олимпиадах и т.д. Мы абсолютно убеждены в том, что спорт высших достижений и ЗОЖ не только просто совместимы, но и неотделимы друг от друга.

Физическая культура и спорт всегда рассматривались и ценились в нашем обществе достаточно высоко. В настоящее время, когда наша страна переживает серьезный социально-демографический кризис, когда российский народ вырождается, когда смертность превышает рождаемость, проблемы формирования ЗОЖ россиян становятся сверх актуальными.

Нам необходимо весь тот огромный потенциал физической культуры и спорта «в полной мере использовать на благопроцветания России. Это наименее затратные и наиболее эффективные средства форсированного морального и физического оздоровления нации».

Список использованных источников

1. Березин И.П., Дергачев Ю.В. Школа здоровья. — М, 2004. — 125 с.

2. Брунов В.П. Методика обучения анатомии, физиологии и гигиене человека. — М, 2003. — 312 с.

3. Воробьев В.И. Слагаемые здоровья. — М, 2004. — 302 с.

4. Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. — М, 2003. — С.-Пб, 2004. — 114 с.

5. Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. — М.: Высш. школа,2005. — 212 с.

6. Коростелев Н.П. От А до Я. — М, 2004. — 432 с.

7. Коц Я.М. Спортивная физиология. — М.: Физкультура и спорт, 2004. — 117 с.

8. Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. — С.-Пб, 2005. — 122 с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Воздушная среда закрытых помещений. Влияние гельминтозов и паразитозов, качества питьевой воды, курения, микроэлементов, электромагнитного излучения, недостатка витаминов, психо-эмоционального состояния на здоровье человека. Профилактика заболеваний.

курс лекций [152,8 K], добавлен 30.08.2009

Здоровый образ жизни как основные формы и способы повседневной активности. Основные составляющие ЗОЖ, ее ценность в качестве государственной концепции. Вред алкоголя и курения, неправильного питания. Влияние режима труда и отдыха на здоровье человека.

реферат [113,5 K], добавлен 23.09.2016

Общие понятия о здоровье. Составляющие здорового образа жизни: физическая, психологическая и поведенческая. Рациональная организация жизнедеятельности человека на базе ключевых биологических и социальных жизненно важных форм поведения. Мотивация здоровья.

реферат [21,7 K], добавлен 26.05.2014

Здоровье, как важнейшая потребность человека, определяющая его способность к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Занятие спортом, физическими упражнениями, правильное питание, закаливание, личная гигиена – факторы сохранения здоровья.

презентация [1,7 M], добавлен 05.04.2011

Характеристика здорового образа жизни как системы разумного поведения человека фундаменте нравственно-религиозных и национальных традициях. История здорового образа жизни в России и основные правила его реализации. Основные правила здорового питания.

презентация [1,0 M], добавлен 25.10.2011

Источник

Читайте также:  Увольнение по состоянию здоровья кзот украины
Adblock
detector