Меню

Мое здоровье моя судьба

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: О жизни, судьбе и здоровье

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

О жизни, судьбе и здоровье

Почему мы такие разные, или Учение о повторных жизнях

Человечество во все времена волновал один и тот же вопрос: почему каждый человек получает определенную судьбу – один – счастливую, другой – несчастную с самого рождения? Если с этим вопросом обратиться к догматическому христианскому богословию, то получим ответ, что каждый человек при рождении получает душу, которую ему дает Бог, и живет в условиях, которые ему определены Божьим соизволением. Но тогда встает следующий вопрос: если души всем людям даются одинаковые, то почему условия жизни душ такие разные? Где же тогда справедливость, равенство и Божья любовь к своим чадам? Возможный ответ на это звучит примерно так: люди в течение всей жизни должны исправлять дурные наклонности, сдерживать чувства, очищать душу. А после смерти за проделанное они получат некие блага.

Но жизнь показывает, что каждый родившийся человек уже определен и поставлен судьбой в такие условия, которые ему очень трудно изменить. И часто просто невозможно работать над преобразованием духовных качеств в лучшую сторону. Посудите сами: одни люди рождаются в высокоразвитых и культурных странах, заранее защищены государством, другие – среди нищеты, отсталости, бесправия и неграмотности. Одним люди достается здоровая физическая наследственность, они щедро одарены разными способностями и талантами, их окружает любовь, забота и радость. Другие, наоборот, появляются на свет в грубой, развратной среде, где они никому не нужны, с больным, искалеченным организмом, неразвитым умом, в полнейшей нищете. Одним словом, несчастья с первых дней рождения окружили и держат человека до самой его смерти. В подавляющем большинстве случаев судьба человека уже предопределена условиями его рождения.

Бесполезно искать у религии или науки убедительные и логичные ответы на вопросы: почему люди так различны по своим психическим задаткам и качествам? Если все люди при рождении получают одинаковые души, то почему имеют такую различную судьбу?

Упрощенное толкование судьбы легко принимают счастливцы и баловни жизни. Однако обиженный судьбой с таким распределением преимуществ никогда не примирится. Хорошо получить светлую душу и прекрасные условия сразу. Тогда можно вести честную жизнь, духовно совершенствоваться. А как это может сделать человек духовно неразвитый, отягощенный дурной наследственностью, да еще в преступной и нищей среде? Для большинства эта задача невыполнима, и люди плывут по течению жизни, говоря: «Что поделаешь, если я так сотворен Богом».

Выходит так, что честный человек получил светлую душу, прекрасную судьбу и крепкое здоровье, и не его заслуга, что он ведет праведную жизнь. Из этого вытекает, что садиста и маньяка не надо винить, что он таков. Мол, злая, звероподобная душа получена им при рождении. Подобные рассуждения оправдывают и освобождают человека от ответственности и наказания.

Нормальный современный человек не может принять такое религиозное объяснение судьбы. Он уже достаточно образован, начитан, знает жизнь. Его интересуют подробности, он задает вопросы, ему хочется быть хозяином своей судьбы. Детские ответы религии его больше не удовлетворяют. Он отходит от нее и сам ищет ясные, точные, логичные ответы.

Если западные религии не дают на это ответа, то духовные знания Востока предлагают исчерпывающие объяснения феномену судьбы. Они говорят, что существует «учение о повторных рождениях» человека. Согласно этому учению, человек проживает жизнь, накапливая опыт общения, профессиональные навыки, он имеет какие-то устремления, воздействует на окружающее своими мыслями, настроением, поступками и делами. Во время смерти отбрасывается физическое тело, как пуповина с плацентой. Остается душа с накопленной информацией. Эта информация никуда не исчезает, а «сворачивается» и «налипает» на душу. Через некоторое время душа вновь рождается в физическом мире. Она образует тело, органы чувств, ум. Одним словом, строит человека. Человек проживает новую жизнь и нарабатывает новый жизненный опыт. Так повторяется много раз. В итоге на душе «налипло» очень много информации. В зависимости от качества этой информации она будет «светлой» или «темной».

Информация имеет свойство определенным образом взаимодействовать с самой душой, сознанием человека и окружающим пространством. Сумма этих взаимодействий сказывается на судьбе человека, его характере и здоровье. Получается, что свою нынешнюю жизнь человек сложил сам во время прошлых жизней. А будущую жизнь слагает нынешней.

Напрашивается ряд вопросов. Зачем человеку столько жизней? Нельзя ли все успеть в одной? Человек живет в огромном живом организме, имя которому – Вселенная (Бог). Цель жизни человека двояка – служить на благо Целому (ведь Оно его создало, питает и т. п.) и заодно развивать свои потенции и способности, чтобы еще лучше служить. За одну земную жизнь человек успевает решить лишь небольшую часть указанных задач. Поэтому необходим огромный цикл повторных жизней.

Встает другой вопрос: зачем нужна смерть и что происходит в период от смерти до зачатия? После смерти физического тела человек не исчезает, остается его душа. Душа – весьма сложное информационно- энергетическое образование. Согласно восточному учению о повторном рождении, в период между смертью и зачатием душа человека в высших невидимых мирах получает возможность перерабатывать свои земные опыты и духовно обогащаться, готовиться к новой земной жизни. Новая жизнь должна начаться на основе прошлого опыта, который должен быть переработан и усвоен.

На основании этого опыта в пространственных структурах особые силы – Владыки Кармы слаживают судьбу человека в следующей жизни, его характер, особенности физического тела, подбирают время, страну, местность, семью и окружение. Это все необходимо для того, чтобы шло дальнейшее развитие человека. Отсюда получается, что время между жизнями на Земле очень различно. Существует мнение, что в среднем оно равно 700 годам.

Читайте также:  Показатели уровня здоровья реферат

Человек, рождаясь и живя в разнообразных земных условиях, постепенно раскрывает и развивает свой божественный потенциал. Его нынешние таланты, способности, судьба, физическое тело и здоровье – это плоды, заработанные в прошлых жизнях на Земле. А нарабатываются они нашими мыслями, настроением, поступками и делами в прежних жизнях. Таким образом, оказывается, что действительно все в руках человека и зависит от его правильного осознания, выбора и воли. Правильное жизненное устремление и воля в его реализации обязательно дадут положительные результаты уже в этой судьбе, характере и здоровье. К сожалению, люди в своей духовной слепоте и тяге к материальному повсеместно набросали «злые семена» и окружены несчастиями, которые преследуют их. Таким образом, все упреки на несправедливого Бога, который одних людей любит, безмерно награждает, неизвестно почему, а других не любит, посылает страдания, обездоливает способностями, бедностью, исчезают сами собой. Остается одно – работать над самим собой.

Работа эта заключается не в том, что человек просит прощения за свой грех. Надо менять свое мировоззрение и черты характера, с учетом которого меняются поступки каждого дня, настроение каждого часа, мысли каждой секунды.

Мироздание и человек

Слово «карма» сейчас звучит на многих языках. Значение этого индийского слова в основном вызывает в сознании человека нечто неизбежное и отрицательно действующее. «Карма», «рок», «плохая судьба», «грех» – все эти понятия отождествляются в сознании человека с неким неизбежным и весьма жестким наказанием за прошлые проступки. Плохое здоровье – виновата карма; не складывается жизнь в семье – виновата карма; не идут дела – виновата карма; не сложилось личное счастье – виновата карма. Этот список можно расширять – и все валить на карму. А какова роль самого человека в наработке кармы? Какие виды кармы бывают, как можно самостоятельно работать с кармой? Для чего вообще нужна карма? На все эти и другие вопросы мы с вами постараемся ответить на страницах этой книги. Наша задача – не бояться кармы, а умело с ней работать на благо самого себя, своей семьи, страны, Земли и всего открытого Космоса.

Но для того чтобы в значительной степени осознать проблему и пути ее решения, необходимо предварительное разъяснение. Это разъяснение коснется самого основного: путей развития человеческого существа, роли человека в мироздании и сроков реализации его миссии.

Путь духовной эволюции человека

На протяжении тысячелетней истории человечества люди опробовали самые различные

Источник

Классный час «Моё здоровье – мое будущее».

Классный час «Моё здоровье – мое будущее».

  • Сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия.
  • Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни.
  • Работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и здорового питания.
  • Развивать творческие способности, память. Внимание, познавательный интерес.
  • Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью

Оформление: на доску.

здоровье

чистота режим дня

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор
  • ПК
  • Презентация
  • Наше здоровье – в наших руках. (цветик-семицветик) Я- закаляюсь, питаюсь, живу в семье, двигаюсь, пою и говорю, думаю, Дышу, лечусь.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми.

Еще древнегреческий философ Сократ (470 — 399 лет до н. э.) сказал: « Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего организма.

Ваше здоровье — самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь, человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими – то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни — всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому образу жизни.

1. Здоровый образ жизни, что это такое? Пожалуйста, выскажите свою точку зрения. (ответы детей)

  1. Соблюдение режима дня.
  2. Соблюдение режима питания, правильное питание.
  3. Закаливание.
  4. Физический труд.
  5. Соблюдение правил гигиены. « Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще»
  6. Правила поведения за столом. « Когда я ем – я глух и нем!»
  7. Скажем нет вредным привычкам ( употребление алкогольных напитков, табакокурение).
  8. Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным.
  9. Правильная организация отдыха и труда.

Сейчас мы посмотрим сценку «Режим»

Действующие лица : учитель и ученик Вова.

— А ты Вова, знаешь, что такое режим?

— Конечно! Режим … Режим – куда хочу, туда скачу!

-режим это распорядок дня. Вот ты , например, выполняешь распорядок дня?

-По ряспорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

-Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

-Знаю, подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.

-А можно еще лучше!

-Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

-Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

— Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

— Как это с бабушкой?

Читайте также:  Чем вреден для здоровья зеленый чай

— А так: половину – я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

— Не понимаю – как это?

— Очень просто, подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка, умывание — бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я.

— И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…..

Мы посмотрели с вами сценку, правильно ли понимание мальчика о режиме дня?

А как вы думаете ребята , что такое режим дня? ( ответы детей) Правильный распорядок дня.

1.Рано утром просыпайся,

Себе и людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся.

2.Чтоб ты не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке.

Делай каждый день зарядку!

Позабудь про телевизор,

Марш на улицу гулять –

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом дышать.

3.Нет плохому настроенью!

Не грусти, не хнычь, не плачь!

Пусть тебе всегда помогут

Лыжи, прыгалка и мяч!

Хоть не станешь ты спортсменом.

Это правда, не беда –

Здоровый дух в здоровом теле

Пусть приветствует всегда!

Зачем человек ест? ( Ответы детей)

Мудрые философы говорят : «Дерево держится своими корнями, а человек пищей», как вы это понимаете? (ответы детей)

Вывод: человеку необходимо питаться.

Игра: « Полезное – неполезное»

Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы:

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, Сникерс, морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.

Сколько раз в день необходимо питаться? ( ответы детей)

«Прежде чем сесть за стол, я подумаю, что съесть» — почему так говорят?

Каждому человеку для нормальной работы необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей.

Давайте построим пирамиду здорового питания, состоящую из пяти групп пищевых продуктов. Важно помнить два принципа:

  1. Ежедневно организм должен получать все необходимые пищевые вещества.
  2. Количество пищевых веществ должно соответствовать индивидуальной суточной потребности человека в энергии.
    • Жиры, масло. сахар, кондитерские изделия – в ограниченном количестве.
    • Мясо, рыба. птица. Яйца, бобовые , орехи – 2 порции в день.
    • Молочные продукты – 2-3 порции в день
    • Овощи – 3-5, фрукты – 2-4 порции в день
    • Зерновые – 5-7 порций в день.

Завтрак. То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным. Общее мнение такое, что на завтрак надо обязательно есть кашу.

Обед – второй и третий прием пищи в день. Как правило, на обед подается горячая пища.

Полдник : можно есть булочки, пить молоко.

Ужин: последняя еда, обычно после школы, перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.

Режим питания играет большую роль в рациональном питании. С самого рождения мы живем в определенном ритме, наше сердце сокращается с определенной частотой, существует ритм дыхания, ритм выделения пищеварительных соков – это работают наши биологические часы. Так пищеварительные соки вырабатываются с 13 – 14 часов и с 18 -19 часов в максимальном количестве. А в небольшом количестве каждые 1,5 часа. Поэтому прием пищи в определенное время считается наиболее физиологичным.

Нарушение режима питания играет отрицательную роль в здоровье человека. Оно проявляется в уменьшении количества приемов пищи в день с четырех – пяти раз до двух, неправильном распределении суточного рациона питания, так в ужин съедается до 655 от всей пищи, положенной на день. А ведь самым плотным должен быть завтрак, затем обед и лишь 20% должны принадлежать ужину.

За многие годы были сформулированы три основных правила в питании: разнообразие, умеренность, своевременность.

Овощи – кладовая здоровья. Почему так говорят?

Кроссворд: «Овощи – фрукты»

Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву. Яблоко

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. Бананы.

Синий мундир, белая подкладка, в середине – сладко. Слива.

Этот плод сладкий хорош и пригож,

На толстую бабу по форме похож. Груша.

Отгадать не очень просто –

Вот такой я фруктик знаю-

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе,

Птица есть еще такая,

Называют также – киви.

Ни в полях. Ни в садах.

Ни у вас и ни у нас,

А в тропических лесах

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он,

Когда чистишь – слезы льешь. Лук.

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. Капуста.

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный. Салатный,

Верно, это … кабачок

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна. Кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? …. Свекла

Кругла. А не месяц.

Желта. А не масло.

Сладка, а не сахар.

С хвостом, а не мышь. Репка.

Люди с самого рождения жить не могут без движения – как вы понимаете эти слова?

Организму важно не только поступление энергии с пищей. Но и ее расход. А это значит – необходима физическая нагрузка, при которой жир сжигается более эффективно. Речь идет совсем не о необходимости изнурительных физических упражнений. 30 минут любой физической активности в день , но ежедневно.

Читайте также:  Простые препараты для здоровья

Запомните правило: Физическая нагрузка в любой форме лучше, чем ее отсутствие.

Белки, жиры, углеводы

Ученые установили, что половину всей пищи, которую человек съедает за день, должны составлять продукты содержащие углеводы. Это хлеб, крупы, картофель, овощи, зелень. Третью часть дневного рациона должны составлять белки_ это мясо. Рыба, молоко, яйца. А шестую часть жиры – сливочное и растительное масло.

Питание должно быть разнообразным – разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивают сбалансированное поступление в организм необходимых веществ.

Пища должна тщательно пережевываться – пережевывание подготавливает пищу для прохождения по желудочно – кишечному тракту. Измельченная пища легче переваривается.

Не допускать переедания – с избытком пищи не справляется пищеварительная система, пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется. Последний прием пищи должен быть не позднее 2 –х часов до сна.

Не торопиться во время приема пищи – продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30 – 40 минут – при двух. Так достигается насыщение без переедания.

Витамины.

Еда бывает разной: Вкусная – невкусная, любимая –нелюбимая, полезная – неполезная. Но во всех продуктах есть витамины и минералы. Витамины получили свое название от латинского слова «Вита» — жизнь, т.е они жизненно необходимы для человека. Витамины бывают разные. Их существует больше 30. Как у человека у каждого витамина есть свое имя.

Недостаток витаминов всегда дает знать о себе. Многие из нас испытывают воздействие зимних и весенних гиповитаминозов – состояний, вызванных недостатком витаминов. Это быстрая утомляемость, раздражительность, плохой аппетит, трещинки в углах рта, сухость и шелушение кожи. Все это – следствие серьезных изменений в обмене веществ, то есть внешнее проявление предболезни, которая может перейти в болезнь.

Важный путь улучшения обеспеченности организма витаминами – увеличение потребления овощей и фруктов.

  1. Витамин А очень важен для зрении, Содержится в молоке, яйцах, горохе, сливочном масле, облепихе.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

2.Витамин В способствует хорошей работе сердца, отвечает за то , чтобы было хорошее настроение. Встречается В зернах, ржаном хлебе, орехах, картофеле, фасоли, бобах, горохе.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

3. Витамин Д укрепляет организм всего тела, Развитие костей и зубов. Встречается в рыбьем жире, яйцах, молоке, сливочном масле. Витамин Д может образовываться в организме человека под влиянием солнечных лучей.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить!

Он спасает от болезней.

Без болезней проще жить!

4.Витамин С укрепляет организм, оберегает от простуды, Делает человека сильным и выносливым. Встречается в лимонах, апельсинах, сладком перце, клюкве, капусте и луке.

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Рациональное питание.

Рациональное питание – одно из составных частей здорового образа жизни и фактора продления активного периода жизнедеятельности. Рациональное питание быстро растущих детей , особенно подростков, определяет их полноценное развитие и здоровье в будущем.

Надо отметить. Что рациональное питание школьников не сводиться только к «доброму употреблению углеводов. Правильное питание должно обеспечить поступление в организм всех необходимых веществ: углеводов, жиров, белков, витаминов.

Состав некоторых продуктов.

Капуста, яблоко колбаса рыба творог орех мясо сметана масло сыр

Игра «Какие продукты растительного происхождения, а какие – животного происхождения?»

Хлеб колбаса молоко сахар яйцо лук яблоко свинина свекла огурец

Золотые правила питания:

  • Главное не переедать
  • Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  • Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
  • Мойте фрукты и овощи перед едой.
  • Перед приемом пищи мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов. Из которых приготовлена пища. И конечно тех, кто приготовил вам еду.

Игра « Приготовь блюдо»

Задание приготовьте традиционные русские блюда ( выберите продукты, необходимые для приготовления блюда)

  • Вода молоко чай
  • Картофель капуста свекла огурец помидор лук редис
  • Соль сахар
  • Майонез сметана

2) ГРЕЧНЕВАЯ каша

  • Вода молоко
  • Макароны рис пшено гречка
  • Соль сахар
  • Масло растительное. Масло сливочное

Выбери слова для характеристики здорового человека

Красивый ловкий статный крепкий

Сутулый бледный стройный неуклюжий

Сильный румяный толстый подтянутый

Вывод: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Правила , которые обеспечивают хорошее состояние здоровья.

1) Правильное питание

2) Соблюдение режима дня

3) Закаливание , физические упражнения спорт.

4) Правила организации труда и отдыха

5) Соблюдение правил гигиены.

6) Доброе сердце, добрые дела, поступки.

Стихотворение « Мы желаем вам , ребята»

Мы желаем вам , ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться,

Руки мойте вы водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И , конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулку и в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья.

Я хочу быть здоровым!

Я могу быть здоровым!

Я буду здоровым!

  • Понравилось ли вам занятие
  • О чем мы с вами говорили?
  • Какие выводы вы сделали для себя?

Источник

Adblock
detector