Классный час на тему «Здоровье дороже богатства»
классный час (4 класс) по теме
Классный час на тему «Здоровье» очень актуален и всегда востребован. Проводила его в 2 этапа, плюс подготовительная работа, дети участвовали с удовольствием, составляя свои рецепты здоровья и рисовавли рисунки на эту тему. Кклассному часу прилагается презентация и игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект классного часа | 115.02 КБ |
zdorove_dorozhe_bogatstva.ppt | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема классного часа:“Здоровье дороже богатства”.
- пропаганда здорового образа жизни;
- привитие навыков здорового образа жизни.
- расширение и закрепление знаний о гигиене питания;
- воспитывать ответственное отношение к делу, организованность, чувство коллективизма.
- Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.
- Закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.
Ход классного часа
1. Вступительное слово.
Здоровье – самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку. Именно на формирование таких навыков направлен предлагаемый классный час.
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: “Здравствуйте, доброго здоровья!”, “Как ваше драгоценное здоровье?!”.
Давайте мы поприветствуем друг друга. Каждый поздоровается за руку с соседом справа…, с соседом слева…, с соседом, который сидит за вами. Поздоровались!
Сохранить здоровье на долгие годы поможет соблюдение правил здорового образа жизни, и о них мы хотим вам рассказать.
(Стихотворение читает Попова Наташа).
Главное в жизни — это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность — это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Тема нашего классного часа “Здоровье дороже богатства”. И это неслучайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили: “Здоровье — великая драгоценность”, “Здоровье не купишь”, “Дал Бог здоровья, а счастье — найдём”. Действительно здоровье необходимо любому человеку. И сегодня на нашей встрече мы ещё раз вспомним, что для этого нужно.
Вопрос классу: Какое поведение вы определили бы как соответствующее здоровому образу жизни?
Примерные ответы учащихся (занятия спортом, отсутствие вредных привычек, правильное питание, закаливание.)
Послушайте, как наука характеризует здоровый образ жизни: активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.
Научно-технический прогресс, городской образ жизни привели к стремительному уменьшению физической активности, и это одна из причин ухудшения здоровья населения . Нет необходимости подниматься по лестницам – есть лифт; вставать с кресла, чтобы переключить каналы ТV или сделать звук магнитофона тише, – есть пульт; работать на огороде для выращивания овощей – проще сходить за ними в магазин; идти на речку, чтобы прополоскать постиранные вещи, – есть стиральная машина и т. д. Осталось очень мало видов деятельности, которые требуют хоть каких-то мышечных усилий, а ведь поддержание организма и мышц в тонусе требует обязательной двигательной активности.
Учащиеся разбиваются на команды, каждая из которых представляет свой вариант физкультминутки на уроке.
Еще одной из причин нарушения здоровья являются вредные привычки.
Вопрос классу: Какие еще вредные привычки негативно сказываются на здоровье?
(Примерные ответы учащиеся: курение, алкоголь, наркотики.)
Есть такой анекдот. Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет».
Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца.
-А почему стариком не буду?
-Потому что до старости не доживешь.
-А почему собака не укусит?
-Так с палкой ведь будешь ходить.
-А почему вор в дом не залезет?
-Потому что всю ночь будешь кашлять.
Учащиеся разбиваются на три группы, каждая из которых представляет свой вариант антирекламы курения, алкоголизма, наркомании.
Попробуем разработать свои рецепты здоровья.
Первый рецепт здоровья Правильный отдых – это прогулки, занятия спортом, творческая деятельность, посещение культурно-массовых мероприятий, походы, путешествия и т. д.
Второй рецепт здоровья – двигательная активность.
Двигательная активность благотворно влияет на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов.
Систематические тренировки делают мышцы сильнее, а организм – более приспособленным к условиям внешней среды. Под влиянием мышечных нагрузок совершенствуется система кровообращения, увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких. Люди, регулярно занимающиеся физической культурой и спортом, имеют преимущества перед малоподвижными членами нашего общества: они лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и усталости, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.
Третий рецепт здоровья – умение правильно одеваться.
Правильно одеваться, значит одеваться с учетом температурного режима, в котором вы будете находиться. В теплом помещении нужно быть легко одетым, иначе вы будете чувствовать себя некомфортно. Перегрев может привести к повышению давления и головным болям. Частые перегревы становятся причиной нарушения терморегуляции организма. Зимой, напротив, стоит утеплиться. Помните, что если человек мерзнет, то ослабевает его иммунитет, и это приводит к простудным заболеваниям.
Четвертый рецепт здоровья – рациональное питание. Рациональное питание следует рассматривать как фактор продления активного периода жизнедеятельности.
Принципы рационального питания таковы:
Энергетическая ценность продуктов должна соответствовать энергетическим затратам организма.
Химический состав пищи должен удовлетворять физиологическим потребностям организма.
Пища должна быть максимально разнообразной. Некоторые считают, что витамины содержатся только во фруктах, соках, овощах, но это заблуждение. Каждый продукт: мясо, рыба, хлеб, крупы, орехи, молочные изделия и др. — богаты витаминами и микроэлементами, необходимыми для нормального функционирования организма.
Нужно соблюдать режим питания. Режим – это регулярность чередования приемов пищи. Правильнее кушать понемногу, но 5–6 раз в сутки.
Необходимо полностью отказаться от употребления спиртных напитков. Соблюдение рекомендаций по рациональному питанию повысит устойчивость организма к различным вредным воздействиям окружающей среды и снизит вероятность приобретения неинфекционных хронических заболеваний.
Используя данные рекомендации, на 90% можно будет избежать неблагоприятного воздействия пищи на здоровье и обрести стройную фигуру.
Пятый рецепт здоровья – закаливание.
Закаливание – это система процедур, которые повышают сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, способствуют выработке условно рефлекторных реакций терморегуляции с целью ее совершенствования. Закаливание – это своего рода тренировка защитных сил организма, их подготовка к своевременной мобилизации. Основным средством закаливания является вода. С ее помощью можно совершать обтирания, обливание, купание, принимать контрастный душ. Хождение в теплое время босиком по траве – это тоже вид закаливания. В сочетании с физическими упражнениями эффективность закаливающих процедур повышается.
Шестой рецепт здоровья – полноценный сон. Полноценный сон не только необходимое условие здорового существования, но и показатель здоровья. «Идеальным» сном следует считать такой, при котором процесс засыпания протекает быстро, а его продолжительность и глубина достаточны для обеспечения хорошего самочувствия и бодрости после пробуждения.
Однако ученые бьют тревогу – с каждым годом число людей, которые по ночам не могут уснуть, растет! Поэтому я хочу дать вам несколько советов для того, чтобы вы быстро засыпали и хорошо отдохнули за ночь.
Придя домой после напряженного дня, съешьте легкий ужин. Всем известно, что плотный ужин помешает сну, и вы проворочаетесь всю ночь. После ужина должно пройти не менее 3-х ч, прежде чем вы ляжете спать.
Ни в коем случае не пейте тонизирующие напитки (чай, кофе, апельсиновый сок), поскольку они действуют возбуждающе на нервную систему.
После ужина займитесь любимым делом, хотя бы полчаса. Посмотрите телевизор, почитайте книгу, послушайте музыку и просто расслабьтесь.
Ложиться желательно не позднее 22 ч.
В спальне обязательно должен быть свежий воздух.
Я очень рада нашей встрече и знаю, что вам хочется отдохнуть от учебных занятий, побыть в кругу друзей, пообщаться и немного повеселиться. Ведь улыбка и смех – это килограммы здоровья, эликсир бодрости и положительной энергии. Поэтому давайте сегодня с пользой проведём время вместе. Я приглашаю вас на увлекательное шоу “Здоровье – единственная драгоценность”, которое пройдёт в форме игры “Своя игра”.
Для начала проверим активность зрителей. Предлагаю игру “АПЛОДИСМЕНТЫ”.
Чаще всего люди аплодируют на концертах и собраниях. С помощью аплодисментов они выражают своё отношение к тому, кто выступает. Поскольку отношение к выступающим может быть разным, разными бывают раздающиеся аплодисменты. На нашей встрече, я думаю, вам часто придётся аплодировать, давайте прорепетируем. Изобразите аплодисменты, которые можно было бы определить как…
- бурные, восторженные;
- громкие, подбадривающие;
- сдержанные, деликатные;
- ленивые, снисходительные;
- заискивающие, подхалимские.
Я думаю, что вы справились с поставленной задачей, так что не забывайте с помощью аплодисментов поддерживать свои команды.
Команды готовы, капитанов прошу подойти к жюри и провести жеребьёвку.
(Жеребьёвка проводится с помощью воздушных шаров, у кого первым лопнет шар, тот имеет право выбирать вопрос первым.)
- Правила сходны с правилами одноименной телевизионной игры.
- В игре принимают четыре команды.
- Право первого хода разыгрывается по жребию, затем команда называет вопрос, на который хочет ответить. В дальнейшем отвечает команда, капитан которой первым поднимает руку.
- При правильном ответе на вопрос на счет команды поступает соответствующее цене вопроса количество баллов; при неправильном – команда штрафуется на соответствующее количество баллов.
- В игре встречаются вопросы-сюрпризы:
— “Счастливый случай”. Команда получает количество баллов указанных в данном вопросе.
— “Несчастный случай”. Команда штрафуется на указанное число баллов.
— “Своя игра”. Команда имеет право уменьшить или увеличить число баллов за данный вопрос.
— “Вопрос-аукцион”. Одна команда может перекупить у другой вопрос, назначив более высокую цену.
— “Кот в мешке”. Команда отдаёт соперникам вопрос с более низкой стоимостью.
— “Музыкальный экспромт”. Участники могут взять помощь зала.
Игра проходит под музыку Петра Ильича Чайковского “Двенадцать месяцев”.
Источник
Конспект урока по теме : «Здоровье- твоё богатство»
классный час по зож (4 класс)
Урок посвящён теме » Здоровье- твоё богатство». «Курить -здоровью вредить.»- воспитание ответстьвенности детей к своему здоровью, о вреде курения. Показать вредное влияние табака на организм человека. Воспитывать устойчивое негативное отношение к курению. Использованы педагогические технологии: групповая, педагогика сотрудничества, коллективно- творческого воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект час Здоровье- твоё богатство» | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Акция «Здоровье- твоё богатство»
Классный час в 4 классе:
«Курить –здоровью вредить»
Дата : 08.04. 2019 г.
Учителя начальных классов: Поликарпова Т.В.,
- «Педагогика сотрудничества»;
- Здоровье сберегающие технологии;
- Групповые технологии;
- Коллективно – творческого воспитания
1. Воспитание у детей ответственности за своё здоровье, устойчивого негативного отношения к курению.
2. Расширение знаний о вреде курения.
3. Показать вредное влияние табачного дыма на организм человека .
Форма. Беседа с элементами тренинга.
Ход классного часа.
1. Вступительное слово классного руководителя.
«Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет нации»Оноре де Бальзак
К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относится и курение. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 10-14 лет, а некоторые и раньше.
— Почему же они пробуют курить? (Ответы детей)
— Что нужно для того, чтобы разгадать загадку или тайну?
Подводим детей к мысли, что для разгадки тайны надо собрать информацию и проанализировать её. Детективы собирают информацию, чтобы раскрыть преступление.
— Ребята, сегодня вам предстоит выступить в роли детективов и разгадать загадку.
— Послушайте «Случай с Папироскиным». Ваша задача как частным детективам расследовать этот случай и выделить наиболее важные улики, что же случилось с Папироскиным.
(слушают и записывают на доске наиболее важные улики)
- Отсутствие аппетита.
- Нервное состояние.
- Пожар в квартире.
- Сильный кашель.
- Неприятный запах изо рта.
- Пальцы грязно – жёлтого цвета.
- Зубы жёлтого цвета.
- Лёгкие закопчённые.
— Что случилось с Папироскиным? Что делал Папироскин? Почему Папироскин заболел?
(Приведите класс к заключению, что Папироскин был курильщиком табака и заболел от отравления никотином – вещество, вызывающее привыкание.)
3.Беседа по данной теме.
— Ребята, знаете ли вы какие вещества содержатся в табачном дыме?
Никотин – это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание.
Смолы – это название нескольких веществ, которые возникают при горении табака .
Угарный газ – это один из ядов, содержащихся в табачном дыме .
4.Эксперимент, демонстрирующий действие курения на организм.
Если взять пустую пластиковую бутылку большого размера. Вымыть и высушить её. Обмотать один конец сигареты без фильтра ватой или марлей и вставьте в горлышко бутылки свободным концом наружу. Зажгите сигарету и начните «раскуривать её», нажимая на бутылку, как на резиновую грушу. «Выкурите» сигарету до конца вблизи окна. Достали вату из бутылки и её цвет стал чёрным.
-Представьте, что происходит с лёгкими курильщика, если выкуривается по 10-20 и больше сигарет в день в течение многих лет. Курильщикам трудно бросить курить из – за привыкания к никотину, особенно быстро привыкание возникает у подростков.
О том, что табак вреден для здоровья, знали давно. Видели, что курильщиков мучает надсадный кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе.
Опыты показали, что животные гибнут под действием никотина. Тогда и родилась фраза: «Капля никотина убивает лошадь». Если быть точным, то каплей чистого никотина можно убить не одну, а целых три лошади. Но курильщики только посмеивались: «Видно, я крепче лошади, сколько никотина потребил, а жив!» Утешали себя: табачный дёготь остаётся на фильтре.
А как врачи? Разве они не боролись против курения? Исследования показали, если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь в среднем на 4,6 года по сравнению с некурящими; если курит от 10- 19 сигарет – то на 5,5 года; если выкурено от 20 до 39 сигарет – на 6,2 года. Установили, что люди начавшие курить до 15 – летнего возраста, умирают от рака лёгких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет. Длительно и много курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 – инфарктом миокарда, в 10 раз – язвой желудка и в 30 раз – раком лёгких. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если выкурить сразу, а для подростков – в половине пачки.
В течении нескольких лет учёные проводили наблюдения над 200 курящими и 200 некурящими школьниками. Вот какими оказались результаты.
Источник