Конспект НОД «Если хочешь быть здоров» в средней логопедической группе
Елена Вашурина
Конспект НОД «Если хочешь быть здоров» в средней логопедической группе
• Расширение и конкретизация представлений о здоровом образе жизни;
• Активизация речевой деятельности детей;
• Развитие диалогической речи;
• Формирование коммуникативных навыков;
• Прививать навыки здорового образа жизни.
Оборудование: куклы бибабо бабушка и внучка, овощи и фрукты на шпажках, овощи нарезанные на винегрет, фонограмма песни «Улыбка», «чудесный мешочек», муляжи овощей и фруктов.
Герои: доктор Айболит (педагог)
Ход досуга.
Дети в свободной деятельности. Логопед звонит в колокольчик, привлекая внимание детей.
Логопед: Ребята снова звонит наш колокольчик он приглашает нас в сказку. Я знаю, что вы очень любите сказки. Сегодня колокольчик хочет вам рассказать сказку про девочку Настю. В одной деревне жила-была бабушка. И была у неё внучка Настенька. Только вот беда, внучка часто болела. Совсем бабушка с Настенькой измучилась.
Голос за дверью.
Доктор Айболит: Ой, ой, ой, кто тут у вас всё болеет.
Логопед: Да вот у бабушки внучка Настенька.
Доктор Айболит: Так посмотрим. (доктор обращается к бабушке, разглядывая внучку) Во сколько просыпается ваша внучка?
Бабушка: К обеду.
Доктор Айболит: Вот проснулась и что делает?
Бабушка: Как, что сразу кушает.
Доктор Айболит: А что кушает?
Бабушка: Как все дети, конфеты, шоколадки, чипсы, лимонадик пьёт.
Доктор Айболит: Ну мне всё понятно, если так и дальше будет, никогда она не вылечится. Вставать утром надо рано, вот как ребята, они в садик рано приходят. Встали, умылись, в садике зарядку делают.
Бабушка: А что такое зарядка, это как в телефоне, с проводком?
Доктор Айболит: Нет, ребята, что такое зарядка (когда мы ходим, бегаем, делаем упражнения). А давайте встанем и покажем бабушке, как нужно делать зарядку.
Физкультминутка «Весёлая зарядка»
Мы ногами – топ-топ.
Мы руками – хлоп-хлоп.
Мы глазами – миг-миг.
(движения по тексту)
Мы плечами – чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
(руки на поясе, поворот вправо-влево)
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
(действия по тексту)
Бабушка: Понятно, а с едой что не так?
Доктор Айболит: Ребята, разве можно каждый день есть конфеты, шоколадки? (нет, от них зубы болят). А что надо кушать? (овощи, фрукты, кашу)
Логопед: Айболит, бабушка, посмотрите сколько полезных овощей у нас сегодня в гостях. Сейчас расскажут сами чем они полезны.
Дети рассказывают стихи
Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
А я — сочная капуста,
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
Яблоко — чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.
Я – лук, я – Чипполино,
Простуды и ангины
Не справятся со мной.
Бабушка: Айболит посмотри у меня тут мешочек есть может в нём чо полезное лежит.
Доктор Айболит: Ну-ка ребята давайте посмотрим, что тут у бабушки в мешочке. (дети достают из мешка морковь, конфеты, яблоко, грушу и объясняют полезно это или нет).
Какие молодцы, а теперь я хочу ещё с вами поиграть, вы будите закрывать глазки и открывать ротик, я вам в ротик, что-то положу, а вы попробуйте угадать, что это.
Игра «Угадай на вкус»
Доктор Айболит: Ребята а вы маме дома помогаете? Давайте сейчас мне поможете приготовить, очень полезный винегрет. Его готовят из овощей. Посмотрите, я уже порезал огурец, лучок, свёклу и тд. Ксюша сейчас поможет высыпать свёклу в кастрюлю, Вика огурец и т. д., а Дима всё перемешает. Посмотрите какой красивый винегрет у нас получился, наверное вкусный. Ну-ка давайте попробуем.
Бабушка: Ой спасибо, тебе Айболит и вам ребята, я всё запомнила. Теперь моя внучка не будет болеть. Побегу её лечить.
Доктор Айболит: Я самое главное забыл. Ещё надо чаще улыбаться, и тогда никакие болезни вам не страшны. Давайте все вместе споём песню про улыбку.
Звучит фонограмма и дети поют песню «Улыбка»
Доктор Айболит: Ой, слышу ещё кто-то заболел. Побегу на помощь. (Айболит уходит)
Логопед: Ребята, а вы запомнили, что нужно для того, чтобы не болеть. (Рано вставать, умываться, делать зарядку, кушать овощи и фрукты)
Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.
Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.
Источник
Конспект образовательной деятельности по здоровье сбережению в подготовительной — логопедической группе для детей с ОНР «Где прячется здоровье»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний о культурно — гигиенических навыках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_zdorovesberezheniyu_v_logopedicheskoy_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №9 «Олененок» муниципального образования
Конспект образовательной деятельности по здоровье сбережению в подготовительной логопедической группе
для детей с ОНР
«Где прячется здоровье»
Воспитатель: Бочкарь И. В.
Ст. Староминская 2016г.
Формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья; закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
Развивать познавательный интерес и речь.
Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Методы и приемы: чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координации движений и речи, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, обращение к жизненному опыту детей, мультимедиа презентация к сказке« Друзья здоровья».
Словарная работа: « Микроб» — маленькие организмы способные развивать болезни в организме человека, « Залог» — заклад, исполнение правил чистоты и гигиены.
Материалы и оборудование: модель солнца, бутылочка, стаканчики, коктельные трубочки, корзинка с продуктами, дидактическая игра «режим дня», демонстрационный материал по теме занятия, мультимедийная презентация к сказке «Друзья здоровья».
Предшествующая работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании и пользе физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, формирование здоровье — сберегающих умений и навыков.
Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, а что это значит? Ответы детей, здоровья желаем.
— Здравствуйте! – вы сказали человеку.
— Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
А здоровым будет много лет.
— Ребята давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга.
Мы стали рука в руке,
Вместе мы большая сила
Можем маленькими быть (дети приседают)
Можем мы большими быть (поднимают руки вверх)
Но никто один не будет.
— И действительно вы никогда не бываете одни. Вокруг вас всегда близкие люди – ваши родители, ваша семья. Когда они рядом вы чувствуете себя замещенными.
Любовь ваших родных к вам и ваши добрые чувства к ним помогают сохранить и ваше здоровье и здоровье родных вам людей.
Сегодня я хочу рассказать вам одну историю. А вы хотите её услышать? Ответ детей. Подойдите ко мне.
Сказка «Друзья здоровья»
В одном дворе на окраине станицы жил-был мальчик, звали его Петя. У него были необычные друзья лень, грязь, а самым лучшим другом был — Микроб. Целыми днями друзья сидели в комнате перед телевизором.
— Может, пойдем, погуляем? – спрашивал мальчик.
— Ни в коем случае, — отвечал Микроб.
— А может, тогда сделаем зарядку?
— Ну, вот еще! Руки ноги заболят! Давай лучше мультфильмы смотреть!
Так проходили дни и недели. Мальчик стал часто болеть и хмуриться. Все стали называть Петю слабым.
Однажды он сидел около окна и смотрел во двор. Во дворе играл мальчик Серёжа, который жил по-соседству. Он был здоровым, умным мальчиком и у него всегда было хорошее настроение. Увидев в окне Петю, Серёжа крикнул:
— Здравствуй Петя. Выходи со мной погулять.
— Не могу. Я заболел…
— А вот я никогда не болею!
— Как же тебе это удается?
— Мне помогают мои друзья. Если хочешь, я и тебя с ними познакомлю.
— Очень хочу! – сказал Петя и побежал на улицу.
Микроб схватил мальчика за руку: — Не пущу! – сказал он.
– Я же только на минуточку! — ответил Петя и выбежал из комнаты.
— Ну и где- же твои друзья? – спросил он у Серёжи? – И как они тебе помогают?
Ребята, а вы хотите тоже познакомиться с друзьями Серёжи и помочь Пете узнать, как они помогают Серёже быть сильным, здоровым .
— Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Первый лучик – это физические упражнения, или физкультура (модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений)
— Скажите, пожалуйста, а какую пользу приносят физические упражнения для нашего организма (Укрепляют мышцы, закаливают организм. Дарят нам бодрое, хорошее настроение.)
— А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры).
— Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой – вы растете сильными и крепкими.
Чтобы больными не лежать, надо спорт уважать.
— Какие пословице о спорте вы знаете?
(- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
— Где здоровье, там и красота.
— Двигайся больше – проживешь дольше.
— Солнце, воздух и вода наши верные друзья.
— Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
— Движение — это жизнь.)
— А теперь всем детям встать, (имитация движений под речевку)
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко,
И отправились в дорожку.
Две руки хлопают, (хлопки в ладоши)
Две ноги топают, (ритмичное топанье ногами)
Два локотка вращаются, (руки к плечам, вращательные движения локтями)
Два глаза закрываются, (руки вниз, глаза закрыть)
Ручками захлопали – (дети выполняют движения согласно текста речевки)
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)
Ножками затопали – (притопывание ногами)
Головку опускаем (наклон головы вперед)
И спинку выпрямляем (выпрямиться, руки в стороны) .
— Ребята, а вы любите фокусы? А вы хотите я сейчас вам покажу фокус, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья.
— Загляните вовнутрь этой бутылочки. Что там лежит? (там ничего нет)
— Сейчас мы увидим, кто там прячется.
Опыт с воздухом: -Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).
— Что за невидимка была в бутылочке? (это воздух). Правильно дети.
— Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте дети проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу возьмите коктельные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в нашем организме есть воздух).
— Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышит он и я и ты.
Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей) (потому что наш организм не может жить без воздуха)
— Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли мне пожалуйста воздух. »
— Давайте с вами вспомним упражнение на дыхание «Елочка растёт».
(сделать вдох руки в стороны, выдох руки опустить вниз, повторить 2 раза.)
Для чего мы выполняем упражнение на дыхание (чтобы организм обогащать кислородом, чтобы закалять и укреплять его)
Так как же называется второй лучик здоровья? (отрываю на модели второй лучик с изображением воздуха) .
— Дети что это? (показываю модель часов)
— Скажите, зачем нужны часы? (ответы детей)
— Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени (когда проснутся, когда заниматься и т. д.)
— Дети как вы думаете, что такое режим? (ответы детей).
— Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна, и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня.
Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.
— А теперь я предлагаю вам, поиграть в игру, которая называется «Встань по порядку» (дети выходят с картинками, на которых изображены дети занятыми режимными видами деятельности в течение дня. В ходе игры обращаю внимание, что все виды деятельности необходимо выполнять в одно и тоже время)
— Как будет называться третий лучик здоровья? (Режим дня)
— Чтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.
Очень кислой и соленой ты остерегайся.
Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.
— В магазинах продают много разных продуктов. Если вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Я предлагаю вам корзину, в которой лежат знакомые вам продукты. Разделимся на две команды. Первая команда выбирает полезные продукты, вторая вредные. — Молодцы и с этим заданием вы справились.
— Как будет, называться четвертый лучик здоровья? (Полезная пища)
— Ребята, посмотрите на модели здоровья. У нас остался неоткрытыми только одним лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постараетесь определить, как он называется.
— Правильно, пятый лучик здоровья называется чистота.
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы правой руки, начиная с мизинца)
Будем пальчики считать — (сжимаем и разжимаем кулачок правой руки)
Крепкие, дружные, (энергичные хлопки в ладоши на каждое слово)
Вот такие нужные!
На другой руке опять: (сжимаем и разжимаем кулачок левой руки)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы левой руки, начиная с мизинца)
Пальчики быстрые, (хлопки в ладоши на каждое слово) .
Очень – очень чистые!
— Как вы думает, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят «Чистота – залог здоровья»? (ответы детей)
— Давайте вспомним правила чистоты (слайд1)
— И каждый из вас должен обязательно следить за чистотой своего тела.
Ребята, вот мы с вами и узнали, какие друзья были у Серёжи и помогли мальчику Пете познакомиться с ними. Как вы думаете, с какими друзьями теперь будет дружить Петя?
— Посмотрите, солнышко улыбается, радуется, за вас, потому что, вы помогли Пете найти, где спряталось его здоровье. Повторили правила гигиены и чистоты, чтобы сберечь здоровье.
— Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (ответы детей).
— А сейчас посмотрите на лучики солнца и скажите, какой из лучиков больше всего запомнился и понравился вам.
-И мне очень понравилось, как работали……. молодцы! Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ.
Занятие проводилось в логопедической группе, с использованием ИКТ.
Непосредственная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Доктор Айболит спешит на помощь» направлена на развитие у детей с нарушен.
Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний о культурно — гигиенических навыках.
Цель. Применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе. Задачи: формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни выявить и уточ.
Источник