Меню

Мое здоровье логопедическое занятие

Конспект НОД «Если хочешь быть здоров» в средней логопедической группе

Елена Вашурина
Конспект НОД «Если хочешь быть здоров» в средней логопедической группе

• Расширение и конкретизация представлений о здоровом образе жизни;

• Активизация речевой деятельности детей;

• Развитие диалогической речи;

• Формирование коммуникативных навыков;

• Прививать навыки здорового образа жизни.

Оборудование: куклы бибабо бабушка и внучка, овощи и фрукты на шпажках, овощи нарезанные на винегрет, фонограмма песни «Улыбка», «чудесный мешочек», муляжи овощей и фруктов.

Герои: доктор Айболит (педагог)

Ход досуга.

Дети в свободной деятельности. Логопед звонит в колокольчик, привлекая внимание детей.

Логопед: Ребята снова звонит наш колокольчик он приглашает нас в сказку. Я знаю, что вы очень любите сказки. Сегодня колокольчик хочет вам рассказать сказку про девочку Настю. В одной деревне жила-была бабушка. И была у неё внучка Настенька. Только вот беда, внучка часто болела. Совсем бабушка с Настенькой измучилась.

Голос за дверью.

Доктор Айболит: Ой, ой, ой, кто тут у вас всё болеет.

Логопед: Да вот у бабушки внучка Настенька.

Доктор Айболит: Так посмотрим. (доктор обращается к бабушке, разглядывая внучку) Во сколько просыпается ваша внучка?

Бабушка: К обеду.

Доктор Айболит: Вот проснулась и что делает?

Бабушка: Как, что сразу кушает.

Доктор Айболит: А что кушает?

Бабушка: Как все дети, конфеты, шоколадки, чипсы, лимонадик пьёт.

Доктор Айболит: Ну мне всё понятно, если так и дальше будет, никогда она не вылечится. Вставать утром надо рано, вот как ребята, они в садик рано приходят. Встали, умылись, в садике зарядку делают.

Бабушка: А что такое зарядка, это как в телефоне, с проводком?

Доктор Айболит: Нет, ребята, что такое зарядка (когда мы ходим, бегаем, делаем упражнения). А давайте встанем и покажем бабушке, как нужно делать зарядку.

Физкультминутка «Весёлая зарядка»

Мы ногами – топ-топ.

Мы руками – хлоп-хлоп.

Мы глазами – миг-миг.

(движения по тексту)

Мы плечами – чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

(руки на поясе, поворот вправо-влево)

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

(действия по тексту)

Бабушка: Понятно, а с едой что не так?

Доктор Айболит: Ребята, разве можно каждый день есть конфеты, шоколадки? (нет, от них зубы болят). А что надо кушать? (овощи, фрукты, кашу)

Логопед: Айболит, бабушка, посмотрите сколько полезных овощей у нас сегодня в гостях. Сейчас расскажут сами чем они полезны.

Дети рассказывают стихи

Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек давних пор.

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок!

Я – и свежий, и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок.

А я — сочная капуста,

В голубцы, борщи, салаты

Я, конечно, пригожусь.

А какие вкусные

Щи мои капустные!

Яблоко — чудесный фрукт

Я расту и там и тут

Свежее и наливное

Сок мой тоже всем полезен,

помогает от болезней.

Я – лук, я – Чипполино,

Простуды и ангины

Не справятся со мной.

Бабушка: Айболит посмотри у меня тут мешочек есть может в нём чо полезное лежит.

Доктор Айболит: Ну-ка ребята давайте посмотрим, что тут у бабушки в мешочке. (дети достают из мешка морковь, конфеты, яблоко, грушу и объясняют полезно это или нет).

Какие молодцы, а теперь я хочу ещё с вами поиграть, вы будите закрывать глазки и открывать ротик, я вам в ротик, что-то положу, а вы попробуйте угадать, что это.

Игра «Угадай на вкус»

Доктор Айболит: Ребята а вы маме дома помогаете? Давайте сейчас мне поможете приготовить, очень полезный винегрет. Его готовят из овощей. Посмотрите, я уже порезал огурец, лучок, свёклу и тд. Ксюша сейчас поможет высыпать свёклу в кастрюлю, Вика огурец и т. д., а Дима всё перемешает. Посмотрите какой красивый винегрет у нас получился, наверное вкусный. Ну-ка давайте попробуем.

Читайте также:  Категория товары для здоровья

Бабушка: Ой спасибо, тебе Айболит и вам ребята, я всё запомнила. Теперь моя внучка не будет болеть. Побегу её лечить.

Доктор Айболит: Я самое главное забыл. Ещё надо чаще улыбаться, и тогда никакие болезни вам не страшны. Давайте все вместе споём песню про улыбку.

Звучит фонограмма и дети поют песню «Улыбка»

Доктор Айболит: Ой, слышу ещё кто-то заболел. Побегу на помощь. (Айболит уходит)

Логопед: Ребята, а вы запомнили, что нужно для того, чтобы не болеть. (Рано вставать, умываться, делать зарядку, кушать овощи и фрукты)

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Источник

Конспект образовательной деятельности по здоровье сбережению в подготовительной — логопедической группе для детей с ОНР «Где прячется здоровье»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний о культурно — гигиенических навыках.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_zdorovesberezheniyu_v_logopedicheskoy_podgotovitelnoy_gruppe.docx 24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №9 «Олененок» муниципального образования

Конспект образовательной деятельности по здоровье сбережению в подготовительной логопедической группе

для детей с ОНР

«Где прячется здоровье»

Воспитатель: Бочкарь И. В.

Ст. Староминская 2016г.

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья; закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Развивать познавательный интерес и речь.

Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Методы и приемы: чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координации движений и речи, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, обращение к жизненному опыту детей, мультимедиа презентация к сказке« Друзья здоровья».

Словарная работа: « Микроб» — маленькие организмы способные развивать болезни в организме человека, « Залог» — заклад, исполнение правил чистоты и гигиены.

Материалы и оборудование: модель солнца, бутылочка, стаканчики, коктельные трубочки, корзинка с продуктами, дидактическая игра «режим дня», демонстрационный материал по теме занятия, мультимедийная презентация к сказке «Друзья здоровья».

Предшествующая работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании и пользе физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, формирование здоровье — сберегающих умений и навыков.

Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, а что это значит? Ответы детей, здоровья желаем.

— Здравствуйте! – вы сказали человеку.

— Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

А здоровым будет много лет.

— Ребята давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга.

Мы стали рука в руке,

Вместе мы большая сила

Можем маленькими быть (дети приседают)

Можем мы большими быть (поднимают руки вверх)

Но никто один не будет.

— И действительно вы никогда не бываете одни. Вокруг вас всегда близкие люди – ваши родители, ваша семья. Когда они рядом вы чувствуете себя замещенными.

Любовь ваших родных к вам и ваши добрые чувства к ним помогают сохранить и ваше здоровье и здоровье родных вам людей.

Сегодня я хочу рассказать вам одну историю. А вы хотите её услышать? Ответ детей. Подойдите ко мне.

Сказка «Друзья здоровья»

В одном дворе на окраине станицы жил-был мальчик, звали его Петя. У него были необычные друзья лень, грязь, а самым лучшим другом был — Микроб. Целыми днями друзья сидели в комнате перед телевизором.

— Может, пойдем, погуляем? – спрашивал мальчик.

— Ни в коем случае, — отвечал Микроб.

— А может, тогда сделаем зарядку?

— Ну, вот еще! Руки ноги заболят! Давай лучше мультфильмы смотреть!

Так проходили дни и недели. Мальчик стал часто болеть и хмуриться. Все стали называть Петю слабым.

Однажды он сидел около окна и смотрел во двор. Во дворе играл мальчик Серёжа, который жил по-соседству. Он был здоровым, умным мальчиком и у него всегда было хорошее настроение. Увидев в окне Петю, Серёжа крикнул:

— Здравствуй Петя. Выходи со мной погулять.

— Не могу. Я заболел…

— А вот я никогда не болею!

— Как же тебе это удается?

— Мне помогают мои друзья. Если хочешь, я и тебя с ними познакомлю.

— Очень хочу! – сказал Петя и побежал на улицу.

Микроб схватил мальчика за руку: — Не пущу! – сказал он.

– Я же только на минуточку! — ответил Петя и выбежал из комнаты.

— Ну и где- же твои друзья? – спросил он у Серёжи? – И как они тебе помогают?

Ребята, а вы хотите тоже познакомиться с друзьями Серёжи и помочь Пете узнать, как они помогают Серёже быть сильным, здоровым .

— Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Первый лучик – это физические упражнения, или физкультура (модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений)

— Скажите, пожалуйста, а какую пользу приносят физические упражнения для нашего организма (Укрепляют мышцы, закаливают организм. Дарят нам бодрое, хорошее настроение.)

— А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры).

— Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой – вы растете сильными и крепкими.

Чтобы больными не лежать, надо спорт уважать.

— Какие пословице о спорте вы знаете?

(- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

— Где здоровье, там и красота.

— Двигайся больше – проживешь дольше.

— Солнце, воздух и вода наши верные друзья.

— Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

— Движение — это жизнь.)

— А теперь всем детям встать, (имитация движений под речевку)

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко,

И отправились в дорожку.

Две руки хлопают, (хлопки в ладоши)

Две ноги топают, (ритмичное топанье ногами)

Два локотка вращаются, (руки к плечам, вращательные движения локтями)

Два глаза закрываются, (руки вниз, глаза закрыть)

Ручками захлопали – (дети выполняют движения согласно текста речевки)

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)

Ножками затопали – (притопывание ногами)

Головку опускаем (наклон головы вперед)

И спинку выпрямляем (выпрямиться, руки в стороны) .

— Ребята, а вы любите фокусы? А вы хотите я сейчас вам покажу фокус, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья.

— Загляните вовнутрь этой бутылочки. Что там лежит? (там ничего нет)

— Сейчас мы увидим, кто там прячется.

Опыт с воздухом: -Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

— Что за невидимка была в бутылочке? (это воздух). Правильно дети.

— Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте дети проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу возьмите коктельные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в нашем организме есть воздух).

— Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышит он и я и ты.

Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей) (потому что наш организм не может жить без воздуха)

— Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли мне пожалуйста воздух. »

— Давайте с вами вспомним упражнение на дыхание «Елочка растёт».

(сделать вдох руки в стороны, выдох руки опустить вниз, повторить 2 раза.)

Для чего мы выполняем упражнение на дыхание (чтобы организм обогащать кислородом, чтобы закалять и укреплять его)

Так как же называется второй лучик здоровья? (отрываю на модели второй лучик с изображением воздуха) .

— Дети что это? (показываю модель часов)

— Скажите, зачем нужны часы? (ответы детей)

— Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени (когда проснутся, когда заниматься и т. д.)

— Дети как вы думаете, что такое режим? (ответы детей).

— Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна, и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня.

Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.

— А теперь я предлагаю вам, поиграть в игру, которая называется «Встань по порядку» (дети выходят с картинками, на которых изображены дети занятыми режимными видами деятельности в течение дня. В ходе игры обращаю внимание, что все виды деятельности необходимо выполнять в одно и тоже время)

— Как будет называться третий лучик здоровья? (Режим дня)

— Чтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.

Очень кислой и соленой ты остерегайся.

Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.

— В магазинах продают много разных продуктов. Если вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Я предлагаю вам корзину, в которой лежат знакомые вам продукты. Разделимся на две команды. Первая команда выбирает полезные продукты, вторая вредные. — Молодцы и с этим заданием вы справились.

— Как будет, называться четвертый лучик здоровья? (Полезная пища)

— Ребята, посмотрите на модели здоровья. У нас остался неоткрытыми только одним лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постараетесь определить, как он называется.

— Правильно, пятый лучик здоровья называется чистота.

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы правой руки, начиная с мизинца)

Будем пальчики считать — (сжимаем и разжимаем кулачок правой руки)

Крепкие, дружные, (энергичные хлопки в ладоши на каждое слово)

Вот такие нужные!

На другой руке опять: (сжимаем и разжимаем кулачок левой руки)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы левой руки, начиная с мизинца)

Пальчики быстрые, (хлопки в ладоши на каждое слово) .

Очень – очень чистые!

— Как вы думает, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят «Чистота – залог здоровья»? (ответы детей)

— Давайте вспомним правила чистоты (слайд1)

— И каждый из вас должен обязательно следить за чистотой своего тела.

Ребята, вот мы с вами и узнали, какие друзья были у Серёжи и помогли мальчику Пете познакомиться с ними. Как вы думаете, с какими друзьями теперь будет дружить Петя?

— Посмотрите, солнышко улыбается, радуется, за вас, потому что, вы помогли Пете найти, где спряталось его здоровье. Повторили правила гигиены и чистоты, чтобы сберечь здоровье.

— Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (ответы детей).

— А сейчас посмотрите на лучики солнца и скажите, какой из лучиков больше всего запомнился и понравился вам.

-И мне очень понравилось, как работали……. молодцы! Всем спасибо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ.

Занятие проводилось в логопедической группе, с использованием ИКТ.

Непосредственная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Доктор Айболит спешит на помощь» направлена на развитие у детей с нарушен.

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний о культурно — гигиенических навыках.

Цель. Применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе. Задачи: формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни выявить и уточ.

Источник

Adblock
detector