Конспект занятия «Мое здоровье в моих руках»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan_kozhuun_20.03.2019zozh.docx | 302.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Солнышко»
Конспект ООД на тему:
«Мое здоровье в моих руках»
Образовательная область: познавательное развитие
Направление: формирование представлений о здоровом образе жизни.
Воспитатель: Ондар А.К.
Тема : «Мое здоровье в моих руках»
Образовательная область: познавательное развитие
Направление: формирование представлений о здоровом образе жизни.
Цель : Закрепление представлений о здоровом образе жизни.
Обучающие : формировать представления дошкольников о здоровье, о питании, о правилах гигиены; продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью; уточнить значимость питания для ценности здоровья; закрепить ранее полученные знания о здоровом образе жизни;
Развивающие: развивать внимание, память, воображение, продолжать развивать познавательные процессы, мыслительную активность; формировать привычку к здоровому образу жизни;
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
Форма проведения: подгрупповая
Вид деятельности : познавательная, социально-коммуникативная.
Предварительная работа : беседа с детьми о здоровом образе жизни.
Наглядные: использование ТСО, просмотр слайдов «Витамины», использование картинок.
Словесные: беседа, напоминания, указания, вопросы, поощрение.
Практические: д/и «Мешочек гигиены», гимнастика для глаз, д/и «Наши помощники», игра «Полезные и вредные продукты».
Игровые: использование «сюрпризных» элементов; использование элементов дидактических игр; создание проблемной ситуации
Приемы поддержки интереса у детей: чередование видов деятельности, игровые и проблемные ситуации.
Словарная работа : подошва, волейбол, баскетбол.
Средства реализации: модель солнца, мешочек с предметами гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, шампунь), картинки носа, уха, глаза; сюжетные картинки с изображением режимных моментов, мяч.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Воспитатель : Дети сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с гостями.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Давайте поприветствуем друг друга – улыбкой. Улыбка – это хорошее настроение и залог здоровья. Потому — что только здоровые, жизнерадостные люди улыбаются!
Воспитатель: Ребята, вчера мне рассказывали одну историю: В одной стране жил счастливый, сияющий мальчик, его звали Неболейка. Потому что он был здоровым и никогда не болел. В той стране жил Бармалей, ему не нравился этот мальчик. Он решил отобрать у него здоровье и спрятать. И в один день Бармалею удалось отобрать здоровье Неболейки, и мальчик тут же заболел. Так и живет мальчик Неболейка, пытаясь найти свое здоровье.
Воспитатель: — А что значит быть здоровым?
Дети: (ответы детей) .
Воспитатель: — А какой был мальчик Неболейка?
Воспитатель: — А что еще сияет ярко?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: — Правильно, солнышко! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Посмотрите на солнышко. Какое оно?
Воспитатель: Почему оно грустное, как вы думаете?
Дети: (у него нет лучиков) .
Воспитатель: Нам нужно найти лучики и тогда здоровье вернется к мальчику. Но не так просто найти и собрать все лучики, на пути нас ждут препятствия, которые мы должны преодолеть. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь.
1. Д/и «Мешочек гигиены»
На пути встречается мешочек. Д/и «Мешочек гигиены»
Воспитатель: — Ой, ребята, здесь лежит какой-то мешок. Давайте посмотрим, что на нем написано . (Загадки). Ребята, чтобы узнать, что там лежит — нужно отгадать загадки. (Дети отгадывают загадки о предметах гигиены. Угадавшие на ощупь находят предмет в мешочке, и рассказывают об их назначении )
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
2. Как ты выглядишь красиво! Симпатично, очень мило,
Аккуратная причёска, помогла тебе… (расческа)
3. Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез. (Шампунь)
4. Костяная спинка, жесткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)
Воспитатель: Для чего они нужны?
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, рассказали, для чего предназначены эти предметы гигиены и за это получаете первый лучик.
— Первый лучик найден. Продолжаем поиски.
2. просмотр слайдов «Витамины»
Воспитатель: — Ребята, что вы здесь видите?
Дети: овощи, фрукты, сок, молоко, рыба и т. д.
Воспитатель — А это полезные для организма продукты?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель — А почему их называют полезными?
Дети: (они помогают расти здоровыми и в них находятся витамины).
Воспитатель — Что такое витамины?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель – витамины – это такие вещества, которые помогают нашему организму. Чтобы мы не болели, росли сильными и крепкими. Витамины бывают разные. Одни витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, голове хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей, есть как можно больше полезных продуктов, в которых содержатся витамины. Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.
Витаминов очень много, а самые распространенные из них – А, В, С, Д.
Теперь давайте посмотрим в каких продуктах встречаются эти витамины.
1. Витамин «А» – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.
Важны для зрения, роста.
Помни истину простую –
лучше видит только тот,
кто жуёт морковь сырую,
или сок черничный пьёт.
2. Витамин «В» — мясо, молоко, орехи, хлеб, хлеб, мясо курицы.
Полезны для сердца.
Очень важно спозаранку,
есть за завтраком овсянку.
чёрный хлеб полезен нам,
и не только по утрам.
3. Витамин «С» — апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина.
Помогают при простуде.
От простуды и ангины
Ну, а лучше съесть лимон,
хоть и очень кислый он.
4. Витамин «Д» — рыба, рыбий жир, печень.
Для укрепления костей.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить.
Зрительная гимнастика «Отдыхалочка»
Мы играли, (выполняется действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть — чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот второй лучик найден. Продолжаем поиски.
3) Д/и «Наши помощники»
Воспитатель: посмотрите здесь лежит картинка. Что вы видите на картинке?
Дети — уши, глаза, нос!
Воспитатель : Давайте проведем маленькие эксперименты.
1. закрыть глаза, а потом сделать движение; (не видели друг друга)
2. закрыть уши, а потом повторить сказанное слово; (не слышали слово)
3. закрыть нос и не дышать; (не могут дышать)
Подвести детей к выводу, что человек, который не видит или не слышит, мало что может рассказать об окружающем; так же он не может не дышать.
Воспитатель: третий лучик найден.
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)
4) Д/и «Режимная цепочка»
Воспитатель -Ребята посмотрите, на столе у нас разбросаны картинки, что на них изображено? А давайте все сложим по порядку.
Дети раскладывают в определенной последовательности сюжетные картинки с изображением режимных моментов, объясняют важность того или иного процесса (пробуждение-умывание-зарядка- завтрак-занятия-прогулка на свежем воздухе-обед-дневной сон-полдник-прогулка-ужин- игры- подготовка ко сну-сон).
Воспитатель : Люди давно пришли к выводу о том, что для хорошего самочувствия, необходимо чередовать все виды деятельности: труд, отдых, сон, т.е. соблюдать режим дня. -Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нужен сон человеку?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель : А зачем мы с вами выходим на прогулку?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель : Правильно, дышать свежим воздухом. Когда вы гуляете, ваш организм оздоравливается, прогулки заряжают организм энергией, дают ему силу, вы меньше болеете. Вот и четвертый лучик найден.
Дети идут дальше и попадают на поляну полезных и вредных продуктов.
5) Игра «Полезные и вредные продукты».
Воспитатель -Помните мы с вами говорили о вредных и полезных продуктах? Давайте поиграем в игру «Да или нет». Я вам буду показывать картинки, если этот продукт полезный, то вы – киваете головой, а если нет – отрицаете.
Воспитатель : для того, чтобы сохранить своё здоровье, необходимо правильно питаться.
Воспитатель: А вот вам пятый лучик.
6) Задание. Загадки на тему «физкультура и спорт»
Воспитатель: -Посмотрите сколько лучиков мы собрали, но осталось еще одно место для одного лучика.
для вас оставили еще загадки, если отгадаете мы получим последний лучик.
На них поставишь две ноги –
И по большим снегам беги. (лыжи)
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
- В него воздух надувают
И ногой его пинают. (мяч)
Воспитатель -Чем спорт полезен для здоровья?
Дети: (движение развивает силу, быстроту, мышцы…)
Воспитатель -Какие виды спорта вы знаете? (баскетбол, футбол, плавание, волейбол, теннис).Молодцы и с этим заданием вы справились! Вот лучик последний!
3) Рефлексия. Итог занятия.
Воспитатель : Ребята, внимательно посмотрите друг на друга. Глазки у всех сверкают, на лицах добрые улыбки. Почему вы все улыбаетесь? Какое у вас настроение? Мы проделали с вами большой путь, выполнили столько заданий и нисколько не устали.
А какие задания мы выполняли? Кому мы помогали? Как мы помогли мальчику?
Посмотрите, солнышко тоже заулыбалось, радуется за вас, потому что вы нашли все лучики и вернули мальчику здоровье.
И мальчик Неболейка передал вам в благодарность угощение.
Источник
Конспект занятия в старшей группе «Моё здоровье»
Наталья Борисова
Конспект занятия в старшей группе «Моё здоровье»
цель:развивать знания детей о здоровом образе жизни,о продуктах питания.
задачи:Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательнойактивности,закаливания,питания, свежего воздуха, настроения. воспитывать желание быть здоровым,внимательно отномится к себе.
Ход занятия
в: ребята к нам пришли гости,поздаровайтесь. Сегодня мы собрались с вами,чтобы поговорить о здоровье. на какое слово похоже слово»здоровье«? правильно,слово»здоровье» похоже на слово «здравствуй»когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья, здравия.
в:Ребята,что значит быть здоровым (ответы детей)
в:Я открою вам секрет. Наше здоровье можно сравнить с цветком (ромашка,у которой много лепестков. ПЕрвый лепесток-это сила (открываю лепеспок)
вопрос:Дети каких людей вы считаете сильными? А где находиться ваша сила (моя сила в мышцах)
в:Ребята,покажите,какие у вас крепкие мышцы?Что вы делаете,чтобы ваши руки были сильными?
Ребята,а теперь все вместе давайте покажем,как мы тренируем мышцы,вставайте в круг.
кто зарядкой занимается,тот здоровья набирается!
дети с воспитателем выполняют комплекс упражнений
Мы зарядку делать будем
мы руками быстро крутим-
то назад,а то вперёд,
А потом наоборот.
Ну-ка,руки к полу ближе!
в: добавилось силы в ваших мышцах?какие стали мышцы?
в:Ребята!а вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным?Сила укрепляет здоровье человека!
в:чтоб узнать,как зовут второй лепесток нашего здоровья,нужно переместиться на лесную полянку. Для этого закройте глаза 1,2,3. Вот мы и очутились на полянке.
Ребята,какой в лесу воздух? Давайте насладимся ароматами леса и сделаем дыхательную гимнастику
Без дыханья жизни нет,без дыханья меркнет свет.
в: скажите ребята а нужен ли воздух (ответы детей)
давайте проверим, так ли это.
Опыт : попробуйте сделать глубокий вдох и задержите дыхание (пауза)
в:что вы чувстуете? почему вы не смогли долго находиться без воздуха?
в:правильно! это каждая клеточка нашего организма взбунтовалась- пришлите,пришлите,пожалуйста,воздух,а то мы погибнем. ребята какой нужен воздух был чистым?
чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.
как же зовут второй лепесток здоровья (воздух)открываю лепесток
в:ребята послушайте пословицу:
прлноценная еда для здоровья всем нужна
о чём говорит эта пословица?Зачем человеку еда?
в : ребята я предлагаю вам стать» садовниками здоровья«,
давайте вырастем «дерево здоровья«
для этого нужно вырастить только полезные продукты нарисованные на карточках и закрепить их на ДЕРЕВЕ здоровья
дети выполняют задание
в:чем полезна морковь?Чем полезно молоко? какой витамин в аппельсине?Какие овощи защищают от вредных микробов?
в:ребята запомним навсегда. для здоровья нужна витаминная еда
открываю следующей лепесток
в:ребята. надо ли человеку закаляться?а вы закаляетесь?как вы закаляетесь в детском саду,дома?вам нравиться закаляться? одним из эффиктивных методов закаливания является закаливание холодом. как вы думаете почему?
следующий лепесток нашего здоровья спрятал кое что под салфеткой пусть ваши руки помогут отгадать что под салфеткой лежит (на подносе комочки льда).возьмите комочки и разотрите ими щёчки,сделайте несколько лёгких круговых движений комочком льда по щекам промокните салфеткой.
смолоду закалишься,на век сгодишься.
в:так что надо делать,чтобы стать здоровым?правильно,закаляться
открываю следующий лепесток
в:ребята посмотрите друг на друга. Почему вы все весело улыбаетесь? какое у вас настроение?
дети : хорошеенастроение- вот имя последнего лепестка
В ребята,вспомните и назовите,о каких лепестках здоровья мы сегодня говорили?
правильно ребята я надеюсь вы теперь узнали как беречь и укрелять своё здоровье.
Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.
Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.
Источник