Художественная литература в старшей группе «Расти здоровым»
Ольга Ермакова
Художественная литература в старшей группе «Расти здоровым»
Цель: Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц, рассказывать наизусть отрывок из стихотворения. Совершенствовать основные гигиенические правила.
Воспитывать уважительное, доброе отношение к своему телу.
Ход занятия
Воспитатель: — Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте все дружно поздороваемся! Слеметсіз бе! Good moning! А почему люди здороваются, потому что желают друг другу здоровья. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.
Воспитатель: Давайте выучим наизусть пословицу. (Заучивание).
Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
Воспитатель: Как вы понимаете, что такое здоровье?
Словарная работа: здоровье.
Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. Что нужно делать чтобы быть здоровым? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Пальчиковая гимнастика «Утречко»
Утречко настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
И крошка Митрошка!
Все проснулись, потянулись! Молодцы!
Дети делают гимнастику для пальчиков.
Воспитатель: Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот!
Воспитатель: А теперь ребята я вам загадаю загадки, а ответы найдем в чудесном мешочке который оставил нам Мойдодыр.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет.
Все как есть, ему покажет. (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Полингвальный компонент: здоровье-денсаулы, health, мыло-сабын, soap, полотенце- орамал, towel, зеркало- айна, mirror, расческа- тара, comb.
Воспитатель: сейчас я вам прочитаю и мы выучим отрывок из стихотворения, а вы послушайте и отгадайте как оно называется.
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,
Вечная слава воде!»
Воспитатель: Ой, а вот еще один интересный рисунок оставил Мойдодыр. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами?
Ответы детей: Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы.
Воспитатель: Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?
Дети: Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы.
Воспитатель: А какая пища полезна зубам?
Дети: Овощи, фрукты, творог.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На большом листе бумаги (доске)изображены различные продукты питания: овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п. Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. О чем мы сегодня говорили на занятие? Что значит быть здоровым? Какую сказку вы сегодня слушали?Давайте повторим пословицу: Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
Воспитатель: Доброго вам всем здоровья!
Художественная литература — важнейшее средство нравственного воспитания дошкольников «Художественная литература важнейшее средство нравственного воспитания дошкольников». Дошкольный возраст – является сензитивным периодом.
Художественная литература-важнейшее средство нравственного воспитания дошкольников Песенки, потешки, заклички, небылицы «Пальчик-мальчик.», «Как у нашего кота.», «Травка-муравка.», «Сидит белка на тележке.», «Ай,.
Художественная литература. Батырова Динара ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательные области: Коммуникация, Познание. Раздел: Художественная литература.
Художественная литература и дети дошкольного возраста Художественная литература и дети дошкольного возраста Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению.
Художественная литература как средство воспитания гуманных чувств у дошкольников Перед современной педагогической наукой в настоящее время стоят задачи создания наиболее эффективных условий для формирования нравственного.
Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителями Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе с участием родителей. Цель: Повышать интерес детей.
Краткосрочный проект «Расти здоровым, малыш» Актуальность • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Уделять.
Проект «Хочу расти здоровым!» Актуальность проекта: Всем сегодня известно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего.
Проект в средней группе «Хочу расти здоровым» Проект в средней группе «Хочу расти здоровым» ЦЕЛЬ: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в семье и условиях дошкольного.
Проект в старшей группе «Хочу расти здоровым!» Тема: «Хочу расти здоровым!» Вид проекта: групповой. Сроки реализации: сентябрь – апрель. Вид проекта: информационно – практико-ориентированный.
Источник
Примерный перечень рекомендуемой детской художественной литературы к проведению «Недели здоровья» в дошкольном учреждении
консультация
Детская литература к «Неделе здоровья» в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перечень детской литературы | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный перечень рекомендуемой детской художественной литературы
к проведению «Недели здоровья» в дошкольном учреждении:
- О физическом воспитании — Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».
- О закаливании — М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»
- О сне — П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».
- О питании – 3. Александрова «Большая ложка»: А. Кардашова «За ужином»; С.
Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые
плохо едят в детском саду».
- О санитарно-гигиенических навыках — А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова
«Наши полотенца»; М.Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».
- О прогулке — А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Прогулка»; И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; Г. Ладонщиков «Золотистая гора»; «В день морозный»; «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка».
- О психологическом климате в группе и дома — 3 Александрова «Шарик»; Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н.
Найденова «Новая девочка»; Г. Ладонщиков «Я не плачу».
- О болезнях, их лечении и профилактике — Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков
«Прививка». М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»; С. Михалков «Дядя
Степа—милиционер», «Шагая осторожно. »; В. Семернин «Запрещается —разрешается!»; И. Серяков «Горят огни на перекрестках»; О. Тарутин «Для чего нам светофор».
- О поведении в различных ситуациях — Шалаева Г.П. Большая книга правил
поведения для воспитанных детей.-М.: «Эксмо», 2005.
Источник
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.
Ольга Атаманенко
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.
Рекомедуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизниу детей старшего дошкольного возраста:
• «Здоровье и болезь»:
А. Акулин «Людоеды»,
В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»,
В. Беспалов «Голубая льдинка»,
С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»
• «Движение и здоровье»:
стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира;
рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика»,
В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,
С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»
• «Полезная и вредная пища»:
стихотворения Ю. Тувима, Э. Мошковской, Г. Сапгира, С. Прокофьевой, Л. Мезинова, Ф. Алхазовой и др. ;
рассказы Н. Коростылева, С. Козлова;
рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»;
А. Иванова «Как Хома зимой купался»;
стихотворения С. Эйдлина, В. Семенова, П. Брешенкова;
стихотворения Э. Мошковской, Я. Акима, М. Газиева, Р. Куликовой, Н. Кондратьева, Е. Благининой, Г. Ладонщикова и др. ;
рассказы Н. Коростелева, Э. Успенского, С. Афонькина;
• «Режим и здоровье»:
стихотворения Г. Ладонщикова, Р. Гейдера, Г. Граубина, С. Маршака, О. Дриза, В. Левина;
• «Спорт и здоровье»:
стихотворения Е. Ильина, Ю. Разумовского, В. Берестова, А. Говорова, З. Александровой;
рассказы В. Голявкина, М. Кривич и О. Ольгина.
Рекомедуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизниу детей младшего и среднего дошкольного возраста:
В. Приходько «Вот когда я взрослым стану…»
Потешка «Теплое водою», «Водичка, водичка умой мое личико», «Лейся чиста водица», «Серый зайка умывается», «Солнце рано утречком»
И. Демьянов «Замарашка»
А. Кондратьев «Зеркало»
Э. Мошковская «Уши», «Нос умойся»
И. Токмакова «Гном»
Р. Куликова «Мыло»
Э. Фарджен «Мыльные пузыри»
С. Капутикян «Хлюп-хлюп»
Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу»
С. Погореловский «Про глазки-глазенки, про глаза-глазища»
Я. Бжехва «Муха-чистюха»
К. Чуковский «Мойдодыр»
Е. Благинина «Аленушка»
Г. Лагздынь «Лапки»
Г. Лагздынь «Куклу кормили?», «Просто объеденье!»
О. Дриз «Ну и каша!»
Э. Мошковская «Маша и каша»
С. Капутикян «Кто скорее допьет?»
Потешка «Ножками потопали», «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку…», «Жили были сто ребят», «На столе салфетки», «У нас много ребят», «Пять проворных пальчиков»
А. Прокофьев «Вечером»
И. Токмакова «Ай-да суп!»
Тим Собакин «О пользе овсяной каши»
Р. Сеф «О той, у которой много глаз», «Сахар»
Ю. Мориц «Зеленеет лук в воде…», «Пирожок»
С. Погореловский «Хлебушко»
Н. Кончаловская «Показал садовод, нам такой огород»
В. Лунин «Кто с чем дружит»
З. Александрова «Вкусная каша»
Потешки «Уж я косу заплету», «Где мой пальчик?», «Мне уже четыре года», «Завяжу потуже шарф», «Наша Маша маленькая», «Дождик, дождик, кап, кап, кап», «Этот пальчик хочет спать», «Вот они сапожки»
В. Бардадым «Вот как Галю одевали»
Г. Лагздынь «Одевали малыша»
С. Капутикян «Пожалейте нас!»
Э. Успенский «Мальчик стричься не желает»
Э. Мошковская «Митя и рубашка»
Е. Благиниа «Как у нашей Ирки»
Х. Беллок «Носорог»
А. Кондратьев «Зеркало»
З. Александрова «Катя в яслях», «Мой мишка»
Н. Павлова «Чьи башмачки?»
•Бережное отношение к вещам и игрушкам:
К. Жанэ «Братишка»
А. Шибаев «Подружки»
И. Муравейка «Я сама!»
М. Александрова «Что взяла – клади на место!»
А. Барто «Лошадка»
Е. Благинина «Приходите, поглядите»
Н. Глазкова «Танечка-хозяйка», Мальчик Петя»
И. Токмакова «Тихо-тихо»
Й. Кайнар «Доброй ночи!»
А. Кондратьев «Доброй ночи!»
П. Воронько «Спать пора»
Е. Серова «Лягушонок»
А. Говоров «Секрет бодрости»
Конкурс среди воспитанников детского сада: «Здоровая семья» Конкурс среди семей воспитанников детского сада «Здоровая семья» Вопросам здоровья подрастающего поколения уделяется особое внимание. Однако.
Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни Формы взаимодействия с родителями помогают мне в организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей,.
Источник
Рекомендуемая методическая и художественная литература по теме «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
консультация (старшая группа) на тему
1.Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию ЗОЖ у дошкольников
2.Детская художественная литература
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomenduemaya_metodicheskaya_i_hudozhestvennaya_literatura.docx | 33.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендуемая методическая и художественная литература по теме «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию ЗОЖ у дошкольников
1. Алферова В.П. Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина, 1991.
2. Амосов Н.М. Раздумье о здоровье. М., ФИС, 1987.
3. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы / под ред. А.В. Запорожца и В.В. Давыдова. — М.: Просвещение, 1968.
4. Богина, Т. Л. Режим дня в детском саду / Т. Л. Богина, Н. Т. Терехова. — М., 1987.
5. Боровкова Т.И., Морев И.А. Мониторинг развития системы образования. Часть 2. Практические аспекты: Учебное пособие. — Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004. — 134 с.
6. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость М.,1981.
7. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. — М., 1983.
8. Веремкович Л., Иванова О. и др. Закаливание детей в современных условиях. — //Дошкольное воспитание, 1993, № 2, с.7-8.
9. Волошина Л.Н., Курилова Т.Н. Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет. Программа «Играйте на здоровье и ее технология применения в ДОУ. (учебно-методическое пособие) Издательство «Гном и Д», 2004, — 112 с.
10. Глазырина Л.Д. Физическая культура -дошкольникам. Программа и программные требования. М.: Владос. 1999.
11. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 144 с.
12. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду./ В.И. Логвинова, Т.И, Бабаева, Н.А.Ноткина и др. / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович,- СПб. Акцидент, 1995. С.169-191.
13. Доронова Т.Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-педагогической культуры родителей// Дошкольное воспитание. 2004. № 1. — С. 63.
14. Дошкольная педагогика /Под ред. В. И. Ядешко и др. — М., 1988. — 415 с.
15. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. — М.:ТЦ Сфера, 2005. — 96 с.
16. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 80 с.
17. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века /Авт.-сост. Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. — М., 2000.
18. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. — М., 1989.
19. Змановский, Ю. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях / Ю. Змановский // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 9.
20. Змановский, Ю. Ф. Воспитание здорового ребенка: Физиологический аспект / Ю. Ф. Змановский. — М., 1987.
21. Истоки. Базисная программа развития ребенка — дошкольника./ Т.И. Алиева, Т.в. Антонова, Е.П. Арнаутова и др. Научн. ред. Л.А. Парамонова, А.Н. Давидчук, С.В. Тарасова и др.- М.: Карапуз. — 1997. — С. 224-245.
22. Карманова Л.В. Занятие по физической культуре в старшей группе детского сада. — М.: Нар. Асвета. 1980.
23. Карманова Л.В., Шебеко В.Н. Физическая культура в старшей группе детского сада. Методическое пособие. Минск.- 1987.
24. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. — М., 2000. — 416 с.
25. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. М., 2000.
26. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. — Балашов: Николаев, 2005. — 76 с.
27. Маханева, М. Новые подходы к организации физического воспитания / М. Маханева // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 2.
28. Москаленко, В. К вопросу о физическом воспитании детей / В. Москаленко // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 2.
29. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 9.
30. Ноткина Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников. — СПб., 1993.
31. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. -М.: Просвещение, 1986.
32. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. — М., 1983.
33. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. — М.: Просвещение, 1998.
34. Прокопенко В.И., Волошина Л.Н.. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ и школе: Учеб. мет. пособие. Екатеринбург, -2002.-с 334.
35. Рунова М. Помогите ребенку укрепить здоровье! //Дошкольное воспитание — №9 — 2004 г.
36. Рунова М.А, Двигательная активность ребенка в детском саду. — М., 2000.
37. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка.- М.: 2001.
38. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. М.,1984.
39. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. М.: Просвещение, 1986.
40. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. — М.,1996.
41. Шишкина В.А. Движение +движение. — М., 1992.
42. Юрко Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. — М.,1978.
Детская художественная литература
О физическом воспитании — Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».
О закаливании — М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»
О сне — П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».
О питании — 3.Александрова «Большая ложка»; А. Кардашова «За ужином»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
О санитарно-гигиенических навыках — А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»; М.Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».
О прогулке — А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Проулка»; И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; Г. Ладонщиков «Золотистая гора»; «В день морозный»; «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка».
О психологическом климате в группе и дома — 3. Александрова «Шарик»; И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Г. Ладонщиков «Я не плачу».
О болезнях, их лечении и профилактике — Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка». М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»; С. Михалков «Дядя Степа—милиционер», «Шагая осторожно. »; В. Семернин «Запрещается — разрешается!»; И. Серяков «Горят огни на перекрестках»; О. Тарутин «Для чего нам светофор».
О поведении в различных ситуациях — Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей.-М.: «Эксмо», 2005.
Источник